Замена масляного фильтра ситроен берлинго

Обновлено: 07.07.2024


О том, как часто необходимо менять масляный фильтр в Ситроен, написано в руководстве по эксплуатации авто. Зная об особенностях двигателей выпускаемых автомобилей, производитель указывает оптимальные сроки замены фильтрующего устройства и моторного масла.

Как часто нужно осуществлять замену масляного фильтра в Ситроен


Понять, с какой периодичностью необходимо производить замену масляного фильтра, поможет знакомство с его конструктивными особенностями и принципом работы. Главная задача фильтра заключается в очистке масла от присутствующих в нем абразивных частиц, негативно сказывающихся на работе двигателя. Масляный фильтр не дает посторонним примесям проникать в масло вместе с потоками воздуха и горючим, кроме того, он удаляет из масла крупицы нагара, кокса, продукты распада и мелкие частицы, которые образуются в результате износа внутренних элементов силового агрегата.

Масляный фильтр в Ситроен состоит из корпуса с находящимся внутри фильтрующим материалом, перепускного и обратного клапанов, крышки с уплотнительным кольцом. Фильтрующий материал обладает пористой структурой, которая задерживает частицы посторонних примесей на фильтровальной шторке, пропуская внутрь двигателя только чистое масло. Герметичность фильтра достигается благодаря крышке с уплотнительным кольцом.

Необходимость в перепускном клапане возникает при возрастании сопротивления потоку масла в связи со скоплением в фильтре грязи и пыли. Из-за забившегося фильтра масло перестает поступать в двигатель, что может стать причиной масляного голодания силового агрегата. Предотвратить поломку мотора помогает перепускной клапан, срабатывающий при значительном сопротивлении фильтрующего элемента (при нарушениях в работе смазочной системы). Открытый клапан позволяет смазке поступать в двигатель мимо фильтра (в этом случае она не проходит очистку).


Благодаря обратному клапану моторное масло остается внутри двигателя при его выключении. Он обеспечивает быстрое повышение давления в системе при запуске силового агрегата. Изношенность клапана приводит к сливу жидкости из мотора и фильтрующей установки, в таком случае следующий запуск мотора произойдет на сухую, что отрицательно скажется на его ресурсе.

Частота замены масляного фильтра в Ситроен указывается производителем. При этом в расчет берется конструкция двигателя, условия, в которых эксплуатируется авто, климатические характеристики региона использования ТС. Экстремальные условия эксплуатации (значительная нагрузка на двигатель, сильная загрязненность воздуха, высокие положительные и отрицательные температуры, использование прицепа и т. п.) являются причиной более частой плановой замены фильтра и масла. Экстремальный стиль езды также требует более частой замены фильтрующего элемента.

Большая часть производителей авто говорит о необходимости замены масляного фильтра в Ситроен С4 седан через каждые 15 000 км пробега. Специалисты советуют одновременно менять и фильтрующее устройство, и само моторное масло. Разумеется, при появлении признаков износа фильтра он должен быть заменен на новый независимо от пробега авто. Судить о забитости устройства можно по следующим признакам:

Перегрев двигателя. Отсутствие смазки в узлах трения мотора приводит к повышенному выделению тепла. Помимо этого, из-за посторонних примесей, попадающих внутрь силового агрегата, снижается теплопроводность. Результатом является перегрев мотора, одна из причин которого как раз в изношенности масляного фильтра.

Утечка моторного масла. Из-за повреждений или засоренности во время нагрева фильтр может лопнуть, что приведет к утечке смазки.

При возникновении описанных признаков обратите внимание на состояние фильтрующего элемента, вероятно, пришло время его заменить.

На что обратить внимание при выборе масляного фильтра в Ситроен


Менять изношенный масляный фильтр необходимо на качественное фильтрующее устройство. Расходные материалы низкого качества могут привести к тому, что примеси попадут в цилиндропоршневую группу, что ускорит износ двигателя.

Для хорошего масляного фильтра важно соответствие требованиям, которые указывает производитель в руководстве по эксплуатации ТС (в части размера, типа фильтрующего материала). Помимо этого, качественная деталь отличается наличием:

металлических (не картонных) заглушек;

металлических (не пластиковых) обходных клапанов;

прочного, жесткого, устойчивого к деформации под воздействием высокого давления корпуса;

резинового уплотнительного кольца, плотно прилегающего к корпусу.

Покупать масляные фильтры следует в магазинах или в автосалонах, готовых предоставить сертификаты качества на нужную вам продукцию. Имейте в виду, что слишком низкая стоимость детали свидетельствует о том, что перед вами, скорее всего, подделка. Зачастую продавцы предлагают приобрести фильтр с магнитами, улавливающими мельчайшие посторонние частицы. Имейте в виду, что эффективность таких деталей доказана не была, а вот нанести вред двигателю они в состоянии.

3 лучших производителя масляных фильтров в Ситроен

1. Mahle.


Торговая марка Mahle предлагает автовладельцам широкий выбор комплектующих для двигателей – от узлов цилиндропоршневой группы до расходных материалов для ТО. Mahle – основной поставщик запчастей для автомобилей, поэтому можно быть уверенным в высоком качестве выпускаемой компанией продукции.

Масляный фильтр Mahle занимает первое место в рейтинге фильтрующих устройств. Благодаря качественному толстостенному корпусу он способен без деформаций выдержать давление в системе при холодном запуске, к тому же его удобно откручивать (чего нельзя сказать о тонкостенных устройствах, с которых зачастую скатываются тарельчатые съемники). Перепускной клапан при использовании синтетического масла плотно закрыт, что не позволяет неочищенной жидкости проникать в двигатель. Тем, кто пользуется дешевыми полусинтетическими маслами зимой, следует помнить о том, перед началом движения необходимо прогреть мотор.

Масляный фильтр Mahle отличается:

точным соответствием посадочного места автомобиля;

высоким качеством производства.

2. MANN.


Еще одним известным поставщиком расходных материалов для автомобилей является компания MANN.

Для выпускаемого компанией перепускного клапана характерно более высокое давление открытия в 1,3 бар. Использование масла повышенной вязкости и сильное засорение масляного фильтра в Ситроен может привести к повреждению фильтрующей шторки еще до открытия клапана.

Достоинства устройства заключаются в глубокой насечке на донце, облегчающей использование тарельчатого съемника (снять этот фильтр даже проще, чем конструкцию Mahle). Впрочем, не забывайте о том, что первоочередное значение имеет не удобство обслуживания авто, а качество работы самой запчасти.

общим высоким качеством исполнения.

К недостаткам относится:

меньшая площадь фильтрующего элемента по сравнению со штатной конструкцией и с аналогами.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

3. Fram.


Французский масляный фильтр отличается не только высоким качеством изготовления, но и собственной высотой – высокий корпус должен был бы вмещать большой объем фильтрующего элемента, а значит, обеспечивать хорошее качество фильтрации при низком сопротивлении.

Однако в действительности высота устройства обусловлена конструкцией перепускного клапана – из-за его значительных размеров сам фильтрующий элемент ничем особенным не отличается. Разумеется, сам по себе большой клапан недостатком не является, большая площадь обеспечивает его более точные настройки. Но, учитывая сопоставимость основных характеристик фильтра со свойствами конструкции MANN и практически одинаковую стоимость обеих деталей, выбрать лучшую из них не составит труда.

Фильтр отличается более узким уплотнительным кольцом, что с одной стороны не дает ему слишком сильно прикипеть к привалочной плоскости в процессе эксплуатации, а значит, облегчит замену, но с другой стороны, не рассчитав силу затяжки, уплотнительное кольцо можно легко повредить. Поэтому при затягивании конструкции не прилагайте излишних усилий.

в целом высоким качеством производства.

Среди недостатков отметим:

не слишком большой фильтрующий элемент;

несколько неудобный для съемников корпус (огранку).

Как выполняется замена масляного фильтра в Ситроен С4


Замена масляного фильтра в Ситроен C4 выполняется одновременно с заменой масла. Весь процесс занимает примерно полчаса.

Порядок действий при замене фильтра выглядит следующим образом. Необходимо:

снять защиту картера двигателя (при наличии);

разместить емкость, в которую стечет старое моторное масло;

открутить сливную пробку, позволив стечь отработанному моторному маслу;

прежде чем снять корпус масляного фильтра в Ситроен С4, необходимо разместить под ним широкую емкость, в которую стекут остатки моторного масла.

открутить старый фильтр (если необходимо, воспользоваться съемником фильтров);

удалить уплотнительное кольцо старого фильтра в случае его прикипания к блоку;

протереть контактную поверхность двигателя;

смазать уплотнительное кольцо маслом;

накрутить масляный фильтр в Ситроен C4 до момента соприкосновения уплотнительного кольца с поверхностью блока, после чего прокрутить его еще на ¾ оборота;

заменить моторное масло.


Менять моторное масло и масляный фильтр в Ситроен Берлинго лучше при прогретом двигателе. Для обеспечения доступа к фильтру автомобиль ставится на подъемник (на смотровую яму).

Откручивать фильтр следует при помощи специальных, охватывающих корпус съемников либо специального гаечного ключа. Фильтр и моторное масло утилизируются специализированными организациями (ни в коем случае не выбрасывайте его с бытовым мусором).

В случае течи масла или возникновения проблем из-за открутившегося фильтра в системе снизится давление. О его падении ниже 0,4-0,5 атмосфер просигнализирует датчик низкого давления и загоревшаяся лампочка. Если этот показатель составит свыше 1,4–2,0 атмосфер, система также покажет ошибку.

Важно обратить внимание на наличие потеков масла на картере автомобиля. Сливную пробку устанавливают вместе с прокладкой и плотно закручивают. Моторное масло, масла ATF для коробки и для ГУР, а также антифриз имеют разные цвета, чтобы при протечках не возникало сложностей с определением причины течи.

Особенности замены масляного фильтра на других моделях Ситроен


Между моторными фильтрами бензиновых и дизельных двигателей существуют заметные различия. Первые меньше по размеру в 3-4 раза, так как для бензинового двигателя требуется меньшее количество смазки, что обусловлено разным типом строения и впрыска топлива.

Поэтому масляный фильтр в Ситроен С4 хэтчбек 2009 года меняется иначе, чем в Ситроен Берлинго, Ситроен С4 Пикассо и ряде других моделей С4. В первом случае речь идет преимущественно о бензиновом двигателе, в остальных моделях – о дизельных моторах.

Дизельный двигатель автомобиля отличается более интенсивной фильтрацией смазки.

Ряд дизельных моделей (Ситроен С4 или Ситроен С5) оснащен бензиновым двигателем TU5 (есть и обратная комбинация – HDi).

Замену масляного фильтра Ситроен следует выполнять одновременно с заменой масла. При покупке подержанного авто меняйте фильтр в обязательном порядке, поскольку неизвестно, как своевременно обслуживал автомобиль прежний владелец.


Приветствую. Настало время замены масла в двигателе. Покупал всё оригинальное и рекомендуемое производителем масло. А именно:






Чтобы добраться да пробки поддона, мне надо было снять пластиковую защиту.




Что бы добраться до масляного фильтра, надо снять пластиковые детали воздухозаборника.





Дальше забыл сделать фото. Вставляем новый фильтр так, чтоб он не вываливался из корпуса, ну и конечно же заменяем уплотнительную резинку на новую.


После залива масла дал поработать двигателю пару минут, потом через минутку проверил щуп.



А теперь надо сбросить интервал замены масла.


При выключенном зажигании зажимаем правую кнопку на приборке, затем включаем зажигание, кнопку не отпускаем, начнётся обратный отсчёт 10 секунд. Кнопку можно будет отпустить только тогда, когда на приборке будет 0, как на фото

Так же заменил воздушный фильтр, меняется он просто, буквально за пару минут, а то и меньше.

Логотип

масляный фильтр онем и вокруг него Оценка: -
-
-
-
-

топливный под брюшком у бака, а масляный под капотом, рядом с щупом, только он бескорпусной - крышка отворачивается и меняется фильтрующий элемент

Да не надо , не тот и не тот заливать маслом . Это всё волговские " байки " , например - когда сливаешь старое масло , заливную пробку надо обязательно открутить . Зачем ? "Волгарь " ответит умно :- Что бы масло быстрее стекло ! :-) :-)
Попробуй с пробкой и без пробки - разницы не будет , двигатель не консервная банка , вакуума не будет :-) .
Так что не пачкай двигатель маслом , когда прольёшь мимо - ставь так :-)

Накручивающийся нужно только смазать маслом, и то только резинку уплотняющую :)))



ТОлько корпус, головкой на 27, и вынимается вместе с фильтром, потом от этого корпуса отделяешь фильтр и уплотнительное кольцо, собирается в обратной последовательности!

Да там фигня - 5 секунд .
Залезаешь под машину , смотришь на днище в район бенобака , это в задней части автомобиля на уровне заливной горловины топлива . Днище железное - бак пластмассовый и плоский , пальцем постучи если сомнения возникнут . В передней части бензобака / по ходу автомобиля / на хомуте закреплен фильтр тонкой очистки топлива / похож на пивную банку , только меньше / из него торчат с торцов два шланга . Откручивай сначала левый / по ходу авто / вытаскивай из хомута , не отворачивая его и затем уже держа фильтр в руках , откручивай второй шланг . Всё . Сборка в обратной последовательности . Работу можно производить на яме .

Будь осторожен - когда открутишь первый шланг , польётся бензин, грамм 100 всего.
Кстати, это всё про бензиновый мотор - а у тебя какой ?


[quote name='klr650' date='1.11.2007, 23:54' post='112144']
Да там фигня - 5 секунд .
Залезаешь под машину , смотришь на днище в район бенобака , это в задней части автомобиля на уровне заливной горловины топлива . Днище железное - бак пластмассовый и плоский , пальцем постучи если сомнения возникнут . В передней части бензобака / по ходу автомобиля / на хомуте закреплен фильтр тонкой очистки топлива / похож на пивную банку , только меньше / из него торчат с торцов два шланга . Откручивай сначала левый / по ходу авто / вытаскивай из хомута , не отворачивая его и затем уже держа фильтр в руках , откручивай второй шланг . Всё . Сборка в обратной последовательности . Работу можно производить на яме .

Будь осторожен - когда открутишь первый шланг , польётся бензин, грамм 100 всего.
Кстати, это всё про бензиновый мотор - а у тебя какой ?
[/quote
Там ни чего откручивать не надо, быстросъемные соединения, только нажать в нужном месте и шланг снимается!

Руководство по ремонту Сitroen Вerlingo

Для поддержания любого автомобиля, в том числе и Citroen Berlingo в исправном состоянии, следует систематически проводить профилактические осмотры и автотехнические ремонтные работы.

Постоянно поддерживайте автомобиль в исправном состоянии и заблаговременно проводите его ремонт. Большинство вопросов по ремонту Citroen Berlingo могут быть решены в короткие сроки, и вы избежите множества проблем в дороге.

Обслуживание и ремонт

Интервал замены масла для бензиновых двигателей составляет, например, 15 000 км, а для дизельных двигателей – 7000-8000 км. Ремень газораспределительного механизма должен быть заменён через каждые 60 000 км. Специалисты центров обслуживания рекомендуют проводить замену шкива коленчатого вала двигателя каждые 40-60 тыс. км. Если вы не будете следовать этим довольно простым советам, то двигатель вашего автомобиля может быстро выйти из строя.

Следуя всем инструкциям, которые отображает руководство по ремонту Citroen Berlingo, вы сможете обеспечить безопасную и надёжную эксплуатацию вашего автомобиля.

Тормозная жидкость

Тормозную жидкость следует периодически менять, так как в ней скапливается мусор и грязь. Замена жидкости обеспечивает максимально эффективное торможение операционной системы. Соблюдая необходимые сроки по замене тормозной жидкости, владелец автомобиля сможет снизить вероятность непредвиденных ситуаций в пути, управляя своим Citroen Berlingo.

Замена масляного фильтра

Замену масляного фильтра на Citroen Berlingo необходимо проводить каждые 6000 км. Для проведения этой работы, прежде всего, необходимо слить старое масло, заменить фильтр, а затем заполнить ваш двигатель новым маслом.

Откройте капот вашего Berlingo от Citroen и определите расположение стержня контроля уровня масла и масляного фильтра. Стержень контроля уровня масла расположен вблизи середины двигателя и слегка вперед. Масляный фильтр находится под блоком двигателя в передней части автомобиля.

Используйте ключ, чтобы открутить масляный фильтр свободно. Примените тонкий слой моторного масла вокруг уплотнительного кольца нового фильтра и закрепите его. Удалите щуп, ослабьте крышку заливной горловины и залейте необходимое количество масла.

Не перегружайте свой автомобиль маслом. Если щуп определяет, что масло переполнено, следует ослабить винт масляного поддона и дать возможность стечь некоторому количеству масла. Выполняя эту работу, надевайте перчатки, чтобы минимизировать загрязнение рук или их травмирование.

Ремонт двигателя

Замену двигателя Citroen Berlingo, его восстановление или реконструкцию владелец автомобиля может провести в специализированных мастерских, где будет оказана необходимая техническая помощь высококвалифицированными работниками. С помощью диагностического оборудования можно проанализировать неисправности двигателя.

Если после включения и выключения автомобиля в течение 5-6 раз двигатель не запустился, то это означает, что топливная система теряет где-то давление. Как следствие, когда двигатель запускается, от холода – не существует давления топлива в линии, и поэтому требуется время для того, чтобы создать включение двигателя стартером.

Как поменять топливный фильтр

Топливный фильтр для Citroen нужно менять каждые 50000 км. Топливный фильтр предотвращает попадание частиц грязи в двигатель и причинение вреда деталям двигателя. Топливный фильтр находится под автомобилем и удерживается на месте ремешком пластика. Этот ремень может быть повреждён и при замене топливного фильтра приходится проводить замену ремня.

Замена топливного фильтра на Citroen Berlingo является простым и понятным процессом. При замене топливного фильтра зажмите две трубки снабжения фильтра плоскогубцами, чтобы предотвратить распыление топлива. Обязательно надевайте резиновые перчатки. Снимите топливную трубку из сопла топливного фильтра. Избыток топлива пусть капает в ёмкость. Установите новый фильтр вместе с ремнем. Замените ремень в случае его поломки. Подключите две трубки топлива к форсункам нового фильтра.

масло для двигателя Ситроен Берлинго

Небольшой грузовой автомобиль, идентичный модели производства Пежо — Peugeot Partner. Этот легкий коммерческий авто начали производить еще в 1996 году и сборка продолжается до сих пор. За это время было выпущено два поколения модели. Модель имеет следующую гамму двигателей: бензиновые 1.4, 1.6; дизельные 1.9 (атмосферник, 70 л/с), 1.6HDI (90 л/с). Однако наиболее распространены 1.4 (TU3) и дизель 1.9 (DW8B). Базовый вариант автомобиля второй генерации оснащается 16-клапанным двигателем от Peugeot 307 объемом 1.6 л и мощностью 109 л/с. Есть и турбодизельная версия 1.6HDI. Владельцев фургона интересует в первую очередь вопрос, какое масло для двигателя Ситроен Берлинго предпочтительней использовать? В этой статье ответим на этот вопрос.

В 2009 году компания PSA ввела собственные допуски масел для автомобилей Peugeot-Citroen. Они нужны для того, чтобы улучшить контроль над используемыми в французских автомобилях моторными маслами. Все допуски основаны на классификации ACEA, но требуют соответствия дополнительным условиям.

допуски масла в двигатель Ситроен Берлинго

масло для двигателя Ситроен Берлинго бензин

Подходящее масло в двигатель Citroen Berlingo бензин

Оригинальное масло

При выборе смазочного материала следует учитывать поколение авто, тип двигателя, особенности эксплуатации и климатические условия региона, в котором содержится автомобиль. В бензиновые моторы на 1.4 и 1.6 л следует лить моторные масла с классом не ниже API SL. Моторы второго поколение лучше всего работают на моторных маслах API SM. В новые моторы авто третьего поколение следует выбирать синтетические материалы с допуском API SN. Так в первые два поколения можно лить масла 5W-40, для бензиновых ДВС третьей генерации предпочтительней использовать техническую жидкость с вязкостью 5W-30 SAE. В регионах с холодной зимой оптимально использовать 0W-30.

Total Quartz 9000 5W-40

Total Quartz 9000 5W40

4 литра Артикул: 148597

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 166245

Средняя цена: 600 рублей

Total Quartz INEO MC3 5W-40

Total Quartz INEO MC3 5W-30

5 литров Артикул: 174777

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 174776

Total Quartz INEO ECS 5W-30

Total Quartz INEO ECS 5W-30

5 литров Артикул: 151261

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 166252

Средняя цена: 650 рублей

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

5 литров Артикул: 183106

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 183103

Компания Citroen выбирает моторные масла Total и рекомендует пользоваться продукцией исключительно от этого изготовителя. В двигатели Ситроен Берлинго с 2015 года выпуска обычно льют Total Quartz INEO ECS 5W-30 или Total Quartz INEO FIRST 0W-30. Масло выбирают исходя из особенностей эксплуатации. Так если авто преимущественно ездит в городе (соотношение с трассой 60 на 40 или выше), то отлично подойдет QUARTZ INEO FIRST 0W-30 с заменой раз в 5-7.5 тыс. км в регионе с температурой от -30 зимой до +35 летом.

Одобренные аналоги по допуску

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 153754

Средняя цена: 3350 рублей

1 литр Артикул: 153753

LIQUI MOLY HC Top Tec 4300 5w30

5 литров Артикул: 8031

Средняя цена: 4300 рублей

1 литр Артикул: 8030

Motul 8100 X-Clean FE 5W-30

5 литров Артикул: 104777

Средняя цена: 3900 рублей

1 литр Артикул: 104775

 Liqui Moly Synthoil Longtime 0W-30

4 литра Артикул: 7511

Средняя цена: 4600 рублей

1 литр Артикул: 1171

Из этого списка отметим Liqui Moly Synthoil Longtime — это надежное ACEA A3/B4, API SM моторное масло, предотвращает образование отложений в двигателе, снижает трение и защищает от повышенного износа.

Весьма хорошим выбором станет Motul 8100 X-Clean FE 5W-30. Современное ACEA С2/C3, API SN/CF масло с допуском PSA B71 2290. Отличается стабильностью параметров вязкости и отличными моющими свойствами.

Масло в двигатель Citroen Berlingo дизель

масло в двигатель Ситроен Берлинго дизель

Масло в дизель Ситроен Берлинго также следует выбирать исходя из рекомендаций изготовителя. В новые дизельные движки, оснащенные дополнительными системами доочистки выхлопных газов, следует заливать малозольные Low SAPS моторные масла. Ориентироваться нужно на допуск ACEA C2/C3. Для дизельных двигателей первых двух поколений с сажевым фильтром следует использовать масла только марки 5W-40, не допускается использование моторных масел с энергосберегающими свойствами. В случае отсутствия сажевого фильтра допустимо использование смазочных материалов ACEA A3/B4,

Total Quartz 9000 5W-40

Total Quartz 9000 5W40

4 литра Артикул: 148597

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 166245

Средняя цена: 600 рублей

Total Quartz INEO MC3 5W-40

Total Quartz INEO MC3 5W-30

5 литров Артикул: 174777

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 174776

Таблица температурных диапазонов работоспособности масел:

таблица диапазонов температур

Сколько масла в двигателе Citroen Berlingo

В силу постоянно высоких нагрузок на двигатель коммерческого автомобиля масло следует менять как можно чаще. Для этого нужно знать заправочные объемы ДВС. Кроме свежего материала потребуется также новый масляный фильтр.

Заправочные объемы моторов Citroen Berlingo составляют:

  • TU3JP — 3 л;
  • TU5JP4 — 3.5 л;
  • DV6ATED4 — 4.3 л;
  • DW8B — 4.75 л.

Когда менять масло?

Производитель дает рекомендации менять моторное масло в двигателе Citroen Berlingo каждый раз после прохождения 10 тыс. км. Если раньше этого срока ощущается потеря мощности двигателя и снижение крутящего момента, нужно проверить уровень и состояние качества смазки. Возможно, масло утратило моющие способности, на что указывает помутнение материала, запах гари и наличие металлической стружки. В данной ситуации необходимо срочно слить старое масло, промыть ДВС и залить новую жидкость. В идеале менять масло следует не позднее 5 тыс. км пробега.

Замена масляного фильтра Берлинго 2:

Замена масла в двигателе Ситроен Берлинго

Сменить отработанное моторное масло сможет каждый автовладелец. Это одна из процедур, которые составляют периодическое техническое обслуживание автомобиля, поэтому она довольна проста. Чтобы масло стало более текучим и быстро слилось, необходимо предварительно прогреть ДВС. Работая с горячим масло, нужно соблюдать меры предосторожности. После слива отработанного масла меняют масляный фильтр и заливают свежий материал.

Замена масла в дизельном моторе Ситроен Берлинго — видео:

Замена моторного масла в бензином моторе TU5JP4 (1.6 л):

Читайте также: