Замена моторчика омывателя ситроен с4

Обновлено: 15.05.2024

Во чудо аппарат. Два раза уже поменял омывайку. Думал псикалки или в моточике перемерзает, так сегодня утром озадачился непоняткой: вчера залил Автобанщик синий из Ашана до -25, естественно, слив через брызгалки старое и прогнав новое. На улице в последние дни -10 до -15. Но сегодня утром завел, на приборке -11, думаю, нет ли теперь проблем. И что? Из сопел вылилось по тонкой струйке грам 50 и далее по нулям.
Т.е. моторчик все же двинул что-то. Клапан работал. Где промерзло?
Кто скажет?
Запарился уже снег кидать на лобовуху и отогреваться ездить.

Омывателя фар нет.

мысль Я думаю вот еще что -
1. все эти производители омывайки решили что в Москве и этой зимой будет как прошлой - в районе нуля - вот и "разбадяжили" соответственно..
2. моторчик может быть и не перегорает а в нем может быть какая-то защита внутри от перегрева типа биметаллического размыкателя, кроме того, французский автомобиль настолько технологически продвинут что там может быть и какая-то электронная система защиты. В моей практике был случай - на Вольво - постоянно "выходило из строя" какое-то реле (пять раз его менял по 100 долларов) - оказалось у меня начал рваться приводной ремень а эта система как-то пыталась спасти двигатель от поломки.
3. Все эти системы это хорошо но ведь ничего не видно и постоянная возня в грязи по уши - нужно французов заставить нам помочь - нам нужно по крайней мере подогреваемые электричеством форсунки если не за даром их нам поставят то пусть хоть скажут где их взять.
4. Вебасто - классная весчь.

Да вы че. завел - пока снег смахнул, она и прогрел ась. ахренеть. нужная весч. штука грина за предпусковой прогрев. который реально нужен может раз в году. типа крутые пацаны бабла не считают.
А что б завестись нормально - дальним аккум потренировать, сцепу при заводе жать и перед тем как заглушить - крутануть движок до 3-3.5 тык и будет счастье и регулярный стоя. сорри завод.
И за аккумом следить не забывать. обслуживать если понимаете как или менять вовремя если не понимаете.

В арктике вебасто может и рулит. а вот в москве где -20 редкость великая, это лишьние зря потраченные деньги.

Люди оне все разные.. И Слава Богу Я, несмотря на техническое образование, не запомню и никогда не буду делать все эти пассы с дальним светом и газованием перед глоханьем ибо для меня авто это [strong]удобное[/strong](. ) средство передвижения. А если мне придется думать чо там у нея внутре, то оно станет [strong]не[/strong]удобным средством передвижения. Что, попонятным причинам, меня не радует.

Соответственно, не имея к сожалению теплого гаража, я утром на кнопочку из кухни тррреньк! И как раз пока оденусь и выйду, все теплое и мягкое.
Даже, к стыду моему, и летом! А потому что нахрена мне ждать пока двигло выйдет на рабочий режим, стоя у авто, когда могу это делать сидя на уни. (зачеркнуто) за столом и попивая чаек, тем более я уже год как не курю! :)

И Слава Богу что Вам это нужно, я свое имхо высказал И было оно таково - как средство борьбы с замерзающими писалками, оно себя не оправдывет - дорого.

"Устройство, предназначенное для быстрого нагрева омывающей жидкости и подачи ее на лобовое стекло (с монтажем)."
Нафиг не нужна- в любом сервисе попроси сделать петельку вокруг движка трубопровода незамерзайки. Результат один в один.

"Жидкость прогревается во внутренней камере прибора высокоэффективным электронагревателем в течение 30 сек и подается к форсункам омывателя. "Пульсирующая" подача жидкости позволяет прогреть ее до оптимальной температуры 65 о С, при которой ее очищающая способность максимальна, с наименьшим расходом энергии. Управление HotShot элементарно просто: включение, выключение и изменение режима работы производится одной кнопкой, расположенной на приборной панели"

И чего там такого - тен с подогревом и импульсный гидронасос.
А если оптимально магисталь около двигателя проложить, результат будет тот же.

Интересно куда денуться легкие фракции при температере 65 град/С при распрыскивании из дифузоров.
Чего будет при этой температуре с отдушкой и красителем незамерзайки?
Ресурс сопел увеличиваеться при работе контрастной среде - +65 -20?

А так одни плюсы. даже говорить нечего.

Обычно при проектировании авто для суровых зимних условий делают такую вещь - НЕ ставят обратный клапан в магистраль омывания стекл и фар и размещают бачок таким образом что бы тепло двигателя нагревало его. Далее во капоту делают подводку патрубков магистрали с изгибами, дабы удлиннить ту часть магистрали готоря всегда находиться в тепле от двигателя.

Отсутствие обратного клапана конечно сказываеться задержкой при омывании стекла, но эта задержка минимальна. За то шансов замерзнуть жидкости в патрубках почти нет.

Гораздо интереснее, что будет со стеклом охлажденным до -30 градусов, если на него резко, без объявления войны, побрызгать 65-градусной жижей, причём практически точечно. Имхо, трещина гарантирована.

> Интересно куда денуться легкие фракции при температере 65 град/С при распрыскивании из дифузоров.

пофигу куда они денутся. главное то, что выпрснуццо ))

> Чего будет при этой температуре с отдушкой и красителем незамерзайки?

> Ресурс сопел увеличиваеться при работе контрастной среде - +65 -20?

> А так одни плюсы. даже говорить нечего.

да. вот только не решенные задачи:

1. омывайка может замерзнуть в бачке
2. трубопровод от бачка до хот-шота все равно не отапливаемый

> Обычно при проектировании авто для суровых зимних условий делают такую вещь - НЕ ставят обратный клапан в магистраль

так на мигане2 сделано

>омывания стекл и фар и размещают бачок таким образом что бы тепло двигателя нагревало его.

> Далее во капоту делают подводку патрубков магистрали с изгибами, дабы удлиннить ту часть магистрали готоря всегда находиться в тепле от двигателя.

тут у меня есть замечания

во-первых прочность цепи равна прочности самого слабого звена. т.е. не должно быть участков вдали от ДВС.

во-вторых вопрос с подогревом форсунок - это отдельный вопрос, особенно в условиях НЕ пробок.

> Отсутствие обратного клапана конечно сказываеться задержкой при омывании стекла, но эта задержка минимальна. За то шансов замерзнуть жидкости в патрубках почти нет.

Седни мужик на МКАДе из бутыли на ходу поливал:) И экономия и не мерзнет. чем не решение.
Правда на 100 км/ч ему сложновато было:)

по ходу промерзает именно в форсунках в месте их контакта с воздухом

(у меня аналогичные "проблемы")

Из нормальной омывайки в месте контакта с воздухом спирт за ночь не испаряется и она не превращается в воду? ;)

Вариантов всего два и никаких чудес.

1) Хреновая омывайка. Не знаю, что в Ашане продаётся, но, видимо, экономить не
стоит. За последнее время я заливал 3 вида омывайки от 210 рублей. Проблем в -15
не было, и вообе проблем не было.

2) Плохо насосу. Старая добрая болезнь — на сервис разбирать и мыть. Скорее
всего, именно это и случилось, как писАли ниже.

А может трубочки от системы более оптимально проложи ть - например сделать петлю около движка, что бы с прогревом двигателя и система прогревалась? Петлю есно не из пластика корячить - резина, гибкая подводка.
Еще вариант обогрев дюз, но это сложнее.
Вопрос глобальный. Я так понимаю почти все новые францезы этим страдают.

А может они фароомыватель отключают как и обдув :)) Ведь реально моторы не гудят. Может они не мерзнут а тупо отключаются?

Еслиб дюзы замерзали - омыватели как минимум поднимались бы. А тут просто ТИШИНА. Мотор не жужжит, предохранитель цел и не горит.

У меня точно так же себя ведёт с типа "правильной" изопропиловой средне-вонючей жижей с ТНК за 319р. Купил от безысходности. С обычной рабоче-крестьянской метаноловой жижей без запаха брызгает, как и полагается, веером.

Вывод не самый правильный :( Просто жыжа от мороза изменяет вязкость :(
Ведь никто не возмущаецо што масло становицо на морозе более густым?
Так и жижа становится менее прокачиваемой, она ведь по большей части не укладываецо в заявленные температуры замерзания :((


----------------------------------------------------------------------------
Чтобы понимать, что такое зло, надо быть немножко злым.
А чтобы понимать, что такое добро, надо быть очень злым.

Я прекрасно понимаю. А еще я понимаю что на вольве в -36 все нормально поливает - правда это так к слову.

Вернемся в нашим баранам. Почему не работает только омыватель фар? А на стекло совершенно нормально жижа вытекает. Да она не разбрызгивается во все стороны. Но она льется совершенно нормально. Никакой вязкости излишней НЕТ.

Омывайку заливал разную - результат один - не работает. На с5-3 работают фары, на мазде6 работают, на С5-2 работают, а на С4 Пикассо НЕТ.

Ну и где тут вязкость ? Ни надо глупости говорить. Не в ней дело.

Совсем не хотел Вас обидеть. Странная реакция. Я пытаюсь сказать что дело именно в конструкции конкретного узла. Причем тут "Вам специалистам виднее! куда уж мне, лоху.
" ?

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Citroen DS4 , скачать электросхему Citroen DS4 , панель приборов Citroen DS4 , система освещения Citroen DS4 , магнитола Citroen DS4 , аудиосистема Citroen DS4 , стеклоочиститель Citroen DS4 , регулировка фар Citroen DS4 , коды ошибок Citroen DS4 , электросхема Citroen C4 , скачать электросхему Citroen C4 , панель приборов Citroen C4 , система освещения Citroen C4 , магнитола Citroen C4 , аудиосистема Citroen C4 , стеклоочиститель Citroen C4 , регулировка фар Citroen C4 , коды ошибок Citroen C4

Стеклоочистители и стеклоомыватели

Переключатель управления

Снятие

1. Отсоединить аккумуляторную батарею.

2. Снять подушку безопасности.

3. Снять рулевое колесо.

4. Разблокировать рулевую колонку, максимально вытянуть и опустить ее.

5. Отвернуть болты (2).

6. Снять нижний полукожух (1) рулевой колонки.

7. Отсоединить верхний полукожух (3) рулевой колонки (в "a") с помощью приспособления [1350-ZZ].

8. Снять верхний полукожух (3) рулевой колонки.

9. Ослабить болт (5) (максимально).

Внимание:
Не допускаются никакие повреждения креплений модуля подрулевого переключателя (4).

10. Открепить лапки фиксаторов модуля подрулевого переключателя (4) (в "b") с помощью приспособления [1350-ZZ].

11. Отделить блок управления, расположенный под рулевым колесом (4).

12. Отключить электрические разъемы (в "c").

13. Снять блок управления, расположенный под рулевым колесом (4).

Установка

Внимание:
Отрегулировать вращающийся контактор перед снятием модуля подрулевого переключателя (4).

Примечание:
Нет необходимости регулировать вращающийся контактор нового модуля подрулевого переключателя (4).

1. Снять фиксатор (6).

Внимание:
Выставить колеса по прямой линии.

2. Выполните следующие проверки:

  • Блокираторы электрических разъемов не должны быть повреждены.
  • Электрические жгуты модуля подрулевого переключателя (4) не должны иметь повреждений.

3. Установить подрулевой коммутационный модуль (4) на рулевую колонку, корректируя положение по горизонтальным рычагам управления.

4. Подключить электрические разъемы (в "c").

5. Закрепить в фиксаторах блок управления, расположенный под рулевым колесом (4) (в "b").

6. Затянуть болт (5) моментом 3 Н·м.

Примечание:
Подрулевой переключатель (4) должен быть отцентрован на рулевой колонке, чтобы не возникал дополнительный шум.

Внимание:
Сильно не тянуть за электрические разъемы. Не сгибать резко жгуты проводов (укладывать их по плавной кривой). Принять все меры для защиты электрических жгутов от повреждений (не перекручивать электрические жгуты в оплетке).

7. Установка производится выполнением операций по снятию в обратном порядке.

8. Подсоединить обратно аккумуляторную батарею.

9. Проверить функционирование электрооборудования.

Датчик освещенности и дождя

Снятие

1. Отсоединить аккумуляторную батарею.

2. Отсоединить 2 половинки корпуса (1), (2) (в "a") с помощью приспособления [1350-ZZ].

3. Отделить и убрать 2 половинки корпуса (1), (2).

4. Отсоединить разъем (в "b").

5. Отсоединить лапка крепления (3) (в "c").

6. Отделить лапку крепления (3) (как показано стрелкой).

7. Отделить двойной датчик освещённости и дождя (4).

8. Снять двойной датчик освещенности и дождя (4).

Внимание:
Защитить контактную прокладку датчика освещенности и дождя с помощью прозрачной самоклеющейся ленты. Поместить двойной датчик освещенности и дождя в пакет.

Установка

Внимание:
- Не следует обязательно заменять датчик данного типа после каждого снятия.
- Убедиться в отсутствии любых загрязнений на опоре и двойном датчике освещения и дождя при установке. Для работы системы необходимо обеспечить чистоту датчика освещенности и дождя и ветрового стекла. Не касаться поверхности контактной прокладки пальцами или какими-либо предметами. Запрещено применять химические растворители. Очистить ветровое стекло и внутреннюю поверхность гнезда датчика от всех загрязнений, остатков клея и других частиц; с помощью полотенца из неволокнистой бумаги и растворителей для чистки стекол.

1. Снять прозрачную самоклеющуюся ленту.

2. Установить сдвоенный датчик освещенности и дождя (4).

3. Проверить калибровку с помощью диагностического прибора.

4. Установка производится выполнением операций по снятию в обратном порядке.

5. Подсоединить обратно аккумуляторную батарею.

6. Проверить функционирование электрооборудования.

Механизм переднего стеклоочистителя

Снятие

1. Отсоединить аккумуляторную батарею.

2. Отвернуть гайки (1).

3. Снять рычаги стеклоочистителя (2) с помощью приспособления [1373].

4. Снять декоративную крышку двигателя.

5. Снять аккумуляторную батарею.

6. Снять ящик аккумуляторной батареи.

7. Снять решетку воздухозаборника перед ветровым стеклом.

8. Сдвинуть бачок для тормозной жидкости.

Примечание:
Снять элементы подачи воздуха (в зависимости от типа двигателя).

9. Отсоединить фиксаторы (в "a") с помощью приспособления [1350-ZZ].

10. Отделить звукоизоляцию (3, 4).

11. Отвернуть болт (5).

12. Отсоединить усилитель (6) (в "b").

13. Снять усилитель (6).

Внимание:
При выполнении следующих операций следить за тем, чтобы не допустить контакта ветрового стекла и механизма стеклоочистителя (7).

14. Отвернуть гайку (8).

15. Отвернуть болты (9).

16. Отсоединить разъем механизма стеклоочистителя (7) (в "c").

17. Отделить механизм стеклоочистителя (7) от центровочных штырей.

18. Метод снятия механизм стеклоочистителя (7):

  • Переместить (в соответствии со стрелкой "e").
  • Повернуть (в соответствии со стрелкой "d").
  • Пропустить механизм стеклоочистителя (7) над креплением амортизатора (правым) (11).
  • Переместить (в соответствии со стрелкой "f").
  • Пропустить механизм стеклоочистителя (7) над креплением амортизатора (левым) (10).
  • Снять механизм стеклоочистителя (7).

Установка

Внимание:
Прежде чем затягивать крепления рычагов стеклоочистителя (2), необходимо включить стеклоочиститель (3). Установить ручку управления работой стеклоочистителя в выключенное положение.

1. Установить рычаги стеклоочистителя (2) (в зависимости от маркировки на ветровом стекле в "g").

2. Установка производится выполнением операций по снятию в обратном порядке.

3. Подсоединить обратно аккумуляторную батарею.

4. Проверить функционирование различного оборудования.

Механизм заднего стеклоочистителя

Снятие

1. Отсоединить аккумуляторную батарею.

2. Открыть накладку (1) (рычаги стеклоочистителя (2)).

3. Отвернуть гайку (3).

4. Снять рычаг заднего стеклоочистителя (2) с помощью приспособления [1373-I].

5. Снять обивку крышки багажника.

6. Отсоединить разъем (в "a").

7. Отделить механизм стеклоочистителя (4) (в "b").

8. Повернуть на четверть оборота механизм стеклоочистителя (4) (как показано стрелкой).

9. Снять механизм стеклоочистителя (4).

Установка

Внимание:
При установке механизма заднего стеклоочистителя (4) проверьте состояние уплотнения (5).

Внимание:
Перед затяжкой рычага стеклоочистителя (2) включить стеклоочиститель (4). Установить ручку управления работой стеклоочистителя в выключенное положение.

1. Установить рычаг стеклоочистителя (2) (по маркировке на заднем стекле (в "c")).

2. Установка производится выполнением операций по снятию в обратном порядке.

3. Затянуть гайку (3) моментом 12 Н·м.

4. Подсоединить обратно аккумуляторную батарею.

5. Проверить функционирование электрооборудования.

Бачок стеклоомывателя и омывателя фар

Снятие

1. Отсоединить аккумуляторную батарею.

3. Снять передний подкрылок.

4. Снять дефлектор переднего бампера.

5. Слить жидкость бачка омывателя стекол.

6. Бачок омывателя стекол:

  • Отделить и снять заправочную горловину (1) бачка стеклоомывателя (в "a").
  • Отвернуть болт (3).
  • Отсоединить и отделить патрубок (2) (в "b").
  • Отсоединить трубки омывателей фар (4) (в "c" и "d").
  • Отделить бачок омывателя стекол (5).
  • Отключить электрические разъемы (в "f").
  • Отсоединить трубки стеклоомывателя (6) (в "e").
  • Отделить трубки стеклоомывателя (6).
  • Отсоединить жгут электрических проводов (7) (в "g").
  • Отделить жгут электрических проводов (7) (в "g").
  • Снять бачок омывателя стекол (5) (соблюдая осторожность) (как показано стрелкой).

7. Насос стеклоомывателей:

  • Снять бачок омывателя стекол (5).
  • Снять электрический насос стеклоомывателя (9).
  • Снять электрический насос омывателей фар (8).

Установка

1. Установка производится выполнением операций по снятию в обратном порядке.

2. Подсоединить обратно аккумуляторную батарею.

3. Заполнить бачок омывателя стекол (5).

4. Проверить функционирование различного оборудования.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.


Подскажите или посоветуйте, пожалуйста, кто знает, что делать!
Неохота переплачивать сервису. Хотя если это лучший выход - готов и платить. эх
- З.Ы. - Ехать по столичным дорогам в промерзлую темно-коричневую слякоть и не иметь возможности смыть грязь с окна - реально бесит ))) Приходится останавливаться и поливать водой из канистры - со стороны это выглядит - я вам скажу - будто хозяин хочет спалить свой авто

Так в чем сложность?
В моторном отсеке, справа (здесь и далее стороны относительно оператора стоящего лицом к авто, перед капотом), между аккумуляторной батареей и правым крылом, находится блок предохранителей. Среди них (по моему F3) находится предохранитель насоса стеклоомывателя. Номинал 10А (красный). Для замены понадобится пинцет (я не смог извлеч без инструмента). Есть три размера автомобильных предохранителей ножевого типа. Этот я бы охарактеризовал как средний (medium), по моему у нас есть ещё большие (maxi).

тот, что для предохранителей, не медицинский или лабораторный. Можно узкими щипчиками попробовать, предохранители там тесно посажены, да и в целом место не предназначено для маневров.

Пинцет закреплен на тыльной стороне крышки салонного блока предохранителей перед левой ногой водителя. Для снятия крышки просто тянем её на себя. В блоке предохранителей под капотом имеется один неиспользуемый предохранитель на 10А (согласно инструкции по эксплуатации он задействован только на дизеле), вот его и можно использовать, если нет запасного.

Читал про него, но там как-то не однозначно по моему. Зачем они его тогда воткнули? Короче, я не рискнул его вытащить. Т.е. я и тот, что нужно вытащить не смог (пинцета то нет), но этот всё равно не стал бы.

))) Улыбнуло - прошел - год - и я узнаю про заначку в машине своей))) прям шкатулка с секретами!))) Спасиб

Проверено! Можно вытаскивать. А с пинцетом странно. Наверное, имеет смысл отращивать ногти на большом и указательном пальцах для поддевания предохранителей .
А если серьезно, то пинцеты бывают в продаже как отдельно, так и в комплекте с набором предохранителей.

У меня тоже перегорал.Я весь изматерился пока доставал его.Первый раз слышу про пинцет Надо глянуть будет

Вот и схема, можно вытаскивать толи F7, толи F9. Справа от схемы как раз и написано какой за что отвечает.

В конце ноября холода встретил с незамерзайкой Holts, разведенной примерно до -8. Когда ударило -15, она, естественно, замерзла. Не мучая моторчик, дождался оттепели, слил ( моторчиком. ) эту жидкость и залил Holts, но уже на -25. Включив в следующий раз омыватель, не услышал приятного жужжания. Так и есть - сгоревший предохранитель F3. Поменял, прокачал эту жидкость по всем стеклам ( и переднему, и заднему ). Через день - опять тишина, похоже, опять предохранитель. Мороз, конечно, был не -25, где-то -14. Что это может быть и как жить дальше?

Всегда включаю омыватель, вдоволь накатавшись. Ну хоть одна форсунка-то должна прогреться? Датчиков там же никаких нет.

CITROEN BERLINGO (B9) не работает насос стеклоомывателя на лобовое стекло

Какая то непонятная неисправность. Не работает подача омывающей жидкости на лобовое стекло. Мотор омывателя работает только при включении заднего дворника , льёт жидкость , как и положено. На лобовое - хренушки . При этом дворники как положено срабатывают , идут и отключаются по времени удержания подрулевого , а вот моторчик при этом стоит , не жужжит.
Дата выпуска : 02.11.2010 VF 77 JNFRCAJ 849632

До бачка омывателя долезть можно только сняв бампер.

Можно рукой дотянутся через моторний отсек возле правой фари . Диагносткой посмотри или приходит команда с подрулевого .

Наверное это какие то специальные руки , потому , что только провода ощупать можно , но до разъёма добраться невозможно. Диагностика через Лексию ошибок не выявила , цепи исправны , отдельно тест моторчика омывателя я не видел . Повторюсь , моторчик омывателя срабатывает на задний стеклочиститель , жидкость идёт , не замёрзший . Там полярность на моторчике меняться должна , зад , перед. Пойду попробую тест сделать , разрезав провода , до которых могу долезть.

В лексии должно быть видно нажатие подрулевого, посмотрите нажатие омывателя на переднее стекло, вроди и активацыя компонента есть. Думаю подрулевой быстрей всего сломалса

Проверить можно и с интеллектуального, а потом думать сам PSF1 или с бодика команда не приходит.
1.JPG2.JPG
реле R5, но подозреваю, что оно будет в плату интегрировано.

Mazur, привет, ты резюки впаял? Или забил на это дело?)))

Короче , Склифасовские :) . Напрямую моторчик работает , хоть вперед , хоть взад. Тест исполнительных элементов нашел через РР2000 , задний омыватель работает , передний . вот вам . меч . (фраза из анекдота про Волобуева) . Так что лезть под бампер надобность отпадает , лезть нужно в мозг. Предохранитель F3 в моторном отсеке , естественно , исправен.

Ну , я бы так не сказал. Судя по твоей схеме F12 это стеклоочиститель (мотор стеклоочистителя) , F3 - насос омывателя ветрового и заднего стёкол . R5 (реле управления скоростями стеклоочистителя) получает команду уже в моторном отсеке от блока , расположенного там же . Спрашивается , чего ему там не хватает ? Проблема такая же простая , как и пустая , к бабке не ходи , дворники в режиме с омывателем включали , когда в бачке был замёрзший моторчик омывателя , просто сейчас он работает на заднее стекло , просто потеплело и он оттаял.

PS Место установки моторчика даёт возможность при прогреве самого бампера в нужном месте оживить насос , разморозив его , но для этого нужно слить то , что ещё не замёрзло и налить горячую незамерзайку.

MF4 MF5 предохранители , рассчитанные на большой ток ?

2 Выход Управление насосом омывателя ветрового стекла
5 Выход Управление насосом омывателя заднего стекла

Быстро просто посмотрел и за пятое реле написал не подумав.
Моторчики уже понятно, можно с блока посмотреть.
Можно уже и блок разобрать, Глянуть питания на катушки зад-перёд, потом гадать почему нет управления на R9.. Наверно можно туда дать минус. И пробовать подкинуть новый блок.
Или заколхозить, зад тряпочкой протирать, а перед перепиновать и трубки перекинуть)))

Глянул глубже, там не управление, а смена коммутации. По схеме один моторчик, типа свеклоподъемника, меняется полярность и дует в ту сторону,которую нужно))).

просто переворачивается полярность,дальше работает простой механический шариковый клапан в тройнике на моторчике.Искать что ее не переворачивает.Для достать его снимается подкрыльник,бампер не надо и подкрыльник только спереди.

Пока есть предположение , что где то просто сработала защита от дурака , когда включали на лобовое стекло. Реле залипнуть не могло , все реле в блоке под капотом , залиты компаундом скорее всего) , управление блокируется , надо понять чем и что нужно сделать для разблокировки. Ток потребления чем нибудь контролируется , как на лампах подсветки номера и габаритах .
А R5 таки да , перекидывает минус и плюс , скорее всего . Вот только откуда берёт их ?
Хотя . стоп . R9 - минус , R1 -минус в исходном состоянии. R4 может быть и + и - в зависимости от R5 . Вроде как бы всё просто , но есть много если.

Завтра , всё завтра. Утро вечера мудренее , могу только сказать , что в подкапотном пространстве все предохранители целы . Но есть ещё в салоне и даже , не побоюсь этого слова , в глубокой заднице этого автомобиля , они там вроде как бы есть , но на схеме их , как бы и нет. Там все 15 А и один на 30.


Будем ждать результата)), ставлю на блок. Вдруг пригодится еще проверить, 28MR, что бы под бампер не лазить.







Разъём в моторном отсеке с двумя уходящими о него проводами к моторчику омывателя ? А смысл ? Есть два реле R9 и R10 , они в исходном состоянии замкнуты на массу. Как только есть команда на одно из них , появляется 12 В на 2 или 5 контакте и двигатель вращается либо в одну , либо в другую сторону . Команды нет , вращения нет . Если один из двух проводов неисправен , вращения ни в какую сторону нет. Так что лишние телодвижения по проверке только.

А вот вход управление на реле внутри блока , реле R9 . Команды на управление нет , работать не будет. Команда приходит с задержкой после хода дворников , точно не скажу , один взмах , два или три. На дворниках , точнее моторчике , есть единственный контакт , по размыканию которого можно определить , пошел он или нет (в нормальном состоянии он постоянно замкнут на массу) . Это 25 контакт на всё том же разъёме , откуда уходит управление на моторчик омывателя. Это единственное , что можно проверить или сымитировать разрывом цепи .
Однако , если этот контакт не будет размыкаться и этого не будет видеть блок , то и в режиме одиночного хода дворник останавливаться тоже не будет. Так что всё упирается в управление реле R9 .

PS Скорее всего и само реле срабатывает , щелкает , но контакты подгоревшие и из за этого не работает моторчик. Тут мне гомо сапиенс нужен , помощник , чтобы я слушал реле , а он с ноута активировал его в тестовом режиме.Только вот вопрос , как почистить контакты реле не снимая (не выпаивая) и не разбирая его ?

Не срабатывает и не щелкает. Блок BSM-R05 всему виною. Достал его из под капота , посмотрел , как компаунд аж в боковые отверстия лезет и понял , что это разобрать уже нельзя, к сожалению нужен новый и исправный . Было бы что подставить для проверки , но нет , по закону подлости.
Кто нибудь хотя бы пытался его вскрыть ?
DSC00508.JPG

А как же интерес ? Возможно кому то попадался не залитый блок или удачно расковыряли .
Сигнал с подрулевого есть , в модуль поступает , модуль выполняет команду , всё это видит диагностика , хоть Лексия, хоть РР2000 , это я уже проверил. Ход дворников тоже видит , все контакты исправны , за исключением одного сраного реле , точнее даже не самого реле , а управляющего контакта. На других модулях удавалось восстановить контакт , были и холодные пайки и дорожки отслоившиеся или разложившиеся от кислоты из аккумулятора (её паров , возможно) .

Да можно и кнопку за три копейки поставить , да так и ездить , только задний омыватель работать не будет.

Пытался, и даже вскрыл, но мороки столько, что за ремонт этого блока необходимо запрашивать как минимум 50$. А это стоимость б/у блока. После такого ремонта вид у блока конечно не феншуйный, но работает. Блок внутри состоит и двух плат: процессорной и реле. Для того, чтобы добраться до платы реле необходимо разрезать блок по периметру снизу и затем снять пластмассу с днища. В нижней части блока открывается вид на процессорную плату, которая в свою очередь соединена с платой реле при помощи переходных колодок, похожих на переходные колодки в блоках BSI французов. Располовинивать платы - еще тот гемор. Если располовинили, - открывается вид на плату реле снизу. В лучшем случае будет треснутая пайка, в худшем - неисправно реле, которое можно будет заменить выпаяв контакты всех разъемов или вырезав пластмассу сверху над нужным реле. Как производители заливают этот блок на заводе, - ума не приложу. На стадии сборки верхняя крышка блока с разъемами сначала припаивается к плате реле, эта сборка в свою очередь припаивается через переходные колодки к процессорной плате и все это вставляется в нижнюю часть корпуса. Как производители заливают герметик? Через щели в верхней части блока? Вот и подумайте, а стоит ли заниматься мазохизмом. Б/у блоки тоже приходят неисправными через один, то главное реле не работает, то реле стартера в отказе.

Читайте также: