Замена моторчика печки рено дастер

Обновлено: 01.06.2024

Если у вас шумит или вибрирует вентилятор печки и вы ничего не можете с этим сделать, а в сервисе говорят, что надо .

Друзья если у вас перестал дуть воздух из печки или вобще не включается печка на Рено Логан, Лада Ларгус, Дачия Логан, .

Здравствуйте сегодня как и обещал я ездил в рено гараж в кошельке для снятия моторчика печки для того чтобы почистить .

От того, что торпеда стоит от Дастера -это ничего не меняет . Всё тоже самое. У них только внешний вид разный !

После поездки в Крым обнаружил на своём Рено Дастер вибрацию при включении печки даже на 2 скорость обдува.

Загудел моторчик отопителя появилась сильная вибрация на второй и третьей передачи. Ремонт получился подробный .

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Вентилятор отопителя снимаем для замены при выходе его из строя.
Снимаем панель приборов (см. Снятие панели приборов).

Снятие вентилятора отопителя Рено Дастер

Сжав два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема электродвигателя вентилятора.
Нажав на пластмассовый фиксатор (показан на фото стрелкой), поворачиваем вентилятор отопителя по часовой стрелке до упора…

Снятие вентилятора отопителя Рено Дастер

…и вынимаем вентилятор из корпуса отопителя.
Устанавливаем вентилятор отопителя в обратной последовательности.

tancor42 , я в мороз не включал магнитолу вот и услышал.
даже нагревшись звук все равно идет, и только на третьей скорости.
У нас -16-20С

У меня на Хонде при морозеза -25 , на 3 свист и скрежет.
Переходил на 2-1 звук уходил.После прогрева салона ,т.е 10-15 мин на 3 скорости в се было в норме.Вот такая песня.Все работает .

К ста те не первый год.

Похоже Рено не хочет переходить на моторы с подшипниками, они все на втулках.
5 лет на мегашке свистел на холодную, один раз поменяли по гарантии, хватило на полгода. потом просто забил. мин 10 посвистывает, потом проходит.
На Дастере пока не наблюдал такого, но летом надо будет до моторчика добраться и нормальной смазкой напичкать.

Член клуба

23/12 услышал уже не вой. а хруст в моторчике печки. на улице было -25 и надвигалось к вечеру -33.
может всё же как-то смазать можно? а то похоже что смазка, которая есть, густеет на морозе и не работает.

может всё же как-то смазать можно? а то похоже что смазка, которая есть, густеет на морозе и не работает.

ты себе это как представляешь?
1. Помазать нельзя. Толку нет.Там втулка типа капрона, нет подшипника.
2. Чтоб достать мотор печки с корпуса надо потратить время, если сам умеешь, или заплатить денег , а их возьмут не мало.
3. Мотор печки стоит 4500 руб. ( по прайсу инет-магазинов, он такой же как в Логане-Сандеро и пр. )

Член клуба

Приколхозил знакомый клибин моторчик на подшипниках на классику, когда он делал мне капиталку, он за одно поставил, вообще мощно работает и не шумно практически. Так что приколхозить можно но, головой подумать как, и время убить не мало как Кубик говорит.

Трудно ли вынимается этот самый вентилятор?
На лачетти тоже есть такая проблема, и она массовая. Вначале скрип еле слышный, но со временем прислушиваться уже не надо, и так всё слышно. По инструкции там полмашины надо разобрать чтобы вытащить этот вентилятор. Но если захотеть, то можно извернуться и аккуратно вытащить ничего не разбирая.
Там тоже вал вентилятора на сухую вставлен во втулку, которую со временем разбивает. Она становится овальной и появляется скрип.
Народ колхозил разные подшипники, центровал, пытался смазывать, но все эти танцы с бубнами помогают лишь временно.
Замена вентилятора в сборе тоже не всегда решает проблему, так как на новом вентиляторе этот косяк также может вылезти через год-два последующей эксплуатации. Да и не дёшево это.
Проблема на лачетти так и не решена до сих пор. Лично я эту проблему решаю кнопкой громкости магнитолы. Однако пик обострений скрипа приходится на весну или осень. Зимой и летом скрипа не слышно, видимо это как-то связано с влажностью и температурой.


Автомобили Renault Duster оснащаются системой подогрева и охлаждения воздуха в пассажирском отсеке. Замена вентилятора отопителя на Рено Дастер производится в случае короткого замыкания обмоток электродвигателя или при разрушении подшипников ротора.

Отказ нагнетателя вызывает нарушение воздухообмена, а использование для вентиляции боковых окон приводит к попаданию в салон пыли.

Конструкционные особенности системы обогрева

Необходимо уделить внимание разборке печки, если присутствует один из симптомов либо несколько из них проявляются одновременно:

  • посторонний гул от обогревателя (периодичный или постоянный);
  • скрипы во время работы (появляются и исчезают);
  • явные вибрации из зоны обогревателя (на одном или на нескольких скоростных режимах);
  • низкая интенсивность подачи воздуха.

Жабо под лобовое стекло

Еще одним досадным недостатком Рено Дастер является наличие чрезмерно широкой щели между лобовым стеклом и крышкой капота. Такая неудачная конструкция требует доработки, поскольку постоянно залетающие туда грязь, листья и снег доставляют массу неприятностей и заставляют то и дело выходить из машины и вычищать все, что накопилось под рамкой стекла.

К счастью, эта небольшая, но очень неприятная проблемадавно имеет решение.

Тюнинг Рено Дастер

Доработка Рено Дастер заключается в установке так называемого жабо. Такой элемент представляет собой пластиковую заглушку, которая в точности повторяет форму щели и полностью закрывает ее при установке.

К слову, работа своими руками не представляет никаких трудностей и подвластна даже новичку.

Все крепления изготовлены и сконструированы таким образом, чтобы в точности повторить все углы и зацепы, поэтому, кроме клеевого слоя, приложенного к конструкции, не понадобится ровным счетом ничего.

Рено Дастер: не работает вентилятор печки

Сигналом неисправности вентилятора печки Рено Дастер может быть появление вибрации в области панели управления автомобиля, которая отдается на руль. Она может появляться при зажигании авто или только на 3-4-ой скоростях, тогда как на 1-ой и 2-ой скорости все может работать нормально. Причиной появления такого симптома нередко является скопление пыли на крыльчатке вентилятора. Данная неисправность не относится к гарантийному случаю и в такой ситуации чистить устройство придется за деньги. При этом произвести демонтаж вентилятора можно без снятия панели управления, вся процедура может быть выполнена за час.

Также появление вибрации или даже свиста в Рено Дастер в вентиляторе печки может быть связано с попаданием в устройство посторонних предметов – листьев, мелких камней, грязи и пр. Устранить такую проблему можно не разбирая устройство и не снимая панель управления.

Неработающая печка тоже может являться свидетельством неисправности одного из ее компонентов, например, вентилятора печки. В Рено Дастер при включенной печке должна быть слышна ее работа – это определенный специфический шум, который сразу узнает опытный автомобилист. Причем вентилятор может как не работать вообще, так и не работать только на 1-ой или 2-ой скоростях, начиная с 3-ей скорости включаться. В данной ситуации проблема, скорее всего, будет связана с проблемами в переключателе интенсивности пески или в добавочном резисторе.

Рено Дастер – признаки неисправности вентилятора печки:

  • Вибрация в области панели управления
  • Свист в печке автомобиля на первой скорости
  • При включении печки в заведенном авто не слышно ее работы

Предварительные работы

Инженеры скрыли рабочую часть системы отопления достаточно глубоко от лицевой панели. Необходимо рассчитывать на длительные и кропотливые монтажно-демонтажные работы с этим узлом. Даже на станциях техобслуживания за подобные операции с клиентов берут приличные деньги. Виной тому служит сложность архитектуры системы обдува.

Ремонт вентилятора

Минусом системы является отсутствие грубого фильтра на входном канале. Проектировщики авто не позаботились даже о наличии решетки или крупной сетки в зоне входного воздуховода. Этот элемент мог бы эффективно защитить систему и её рабочие узлы от всевозможного мусора, листвы, мелких сучков или влаги.

Поиск неисправности.

Для начала необходимо убедиться, что проблема связана именно с выходом из строя вентилятора. Чтобы исключить все остальные варианты перед тем как снять вентилятор печки на Рено Дастер необходимо выполнить несколько действий в определенной последовательности:

Возможны 2 способа замены вентилятора:

  • с разборкой панели приборов;
  • без снятия пластиковых облицовок.

С полным демонтажем

Алгоритм действий при разборке приборной панели на машинах, выпущенных до 2015 г.:

Снятие вентилятора отопителя Renault Duster

  • Сжать при помощи стержней фиксаторы подушки безопасности, расположенные на задней части рулевого колеса. Одновременно вытащить модуль из посадочного гнезда движением на себя.
  • Установить руль в положение прямолинейного движения и отсоединить штекер электропроводки от подушки.
  • Отвернуть на 2-3 оборота центральный болт, удерживающий рулевое колесо на валу.
  • Ударами по ободу разъединить шлицевое соединение, а затем окончательно выкрутить болт крепления. Нанести метки на ступицу рулевого колеса и вал, позволяющие упростить процедуру обратной сборки.
  • Отвернуть винты, удерживающие пластиковые облицовки на корпусе рулевой колонки. Потянуть нижнюю часть кожуха вниз, разъединяя пружинные фиксаторы, а затем снять обе секции.
  • Выкрутить болты крепления подрулевых переключателей и контактного кольца с колодкой для коммутации подушки безопасности. Демонтировать узел с автомобиля, предварительно отсоединив разъемы проводки.
  • Отвернуть винты крепления рамки комбинации приборов. При помощи пластиковой лопатки демонтировать центральную накладку панели приборов и обрамление консоли между креслами. Снять кожух, расположенный вокруг средних воздуховодов, вынуть рамку комбинации приборов.
  • Выкрутить винты крепления и достать блок приборов из посадочного гнезда, одновременно отключая штекеры электропроводки.
  • Снять рукоятку дистанционного корректора положения фар.
  • Отвернуть винты крепления магнитолы, в нише для проигрывателя найти и выкрутить центральный болт крепления декоративного обрамления.
  • Демонтировать блок управления климатической установкой, а затем вынуть плафон освещения перчаточного ящика. Панель отопителя удерживается боковыми винтами и дополнительными фиксаторами. При снятии продвинуть узел внутрь панели, а затем отсоединить колодку жгута электропроводки. Отключить тросовые приводы управления заслонками, пометив взаимное положение деталей маркером.
  • Отсоединить декоративные накладки передних стоек крыши кузова.
  • Открутить винты крепления панели, расположенные в основании обрамления передних стоек.
  • Снять накладку тоннеля пола (демонтировать декоративный кожух селектора или рукоятки переключения скоростей не требуется).
  • Отвернуть нижние винты крепления приборной панели, расположенные под облицовкой тоннеля.
  • Демонтировать и отключить выключатель пассажирской подушки безопасности (имеется не на всех автомобилях).
  • Снять декоративные заглушки, расположенные по торцам панели приборов, а затем отвернуть винты крепления.
  • Отвести от металлического каркаса правую кромку панели приборов, а затем отсоединить колодку проводов пассажирской подушки.
  • Снять диагностический разъем, расположенный в перчаточном ящике (на части машин колодка переносится владельцами в другое место).
  • Отвернуть болт, удерживающий рукоятку корректировки положения рулевой колонки, а затем снять элемент с оси.
  • Отодвинуть передние кресла до упора назад, а затем стянуть пластиковый корпус панели приборов с металлического каркаса и вынуть из салона через дверной проем.
  • Отсоединить колодку от электродвигателя вентилятора, пальцем нажать на пластиковый фиксатор и одновременно с усилием провернуть корпус вентилятора по часовой стрелке на 0,25 оборота.
  • Вынуть узел из монтажного отверстия, а затем отвернуть 2 винта крепления заднего пластикового кожуха.
  • Установить новый мотор, а затем произвести сборку панели приборов в обратной последовательности.

Читать еще: Логан троит на холодную

Без снятия передней панели

Упрощенная методика снятия вентилятора на машинах выпуска после 2015 г.:

  • Выключить зажигание, а затем снять облицовку правой передней стойки.
  • Вывернуть верхний шуруп крепления приборной панели.
  • Откинуть нижнюю заглушку и выкрутить нижний правый болт крепления облицовки к каркасу.
  • Демонтировать винты крепления сиденья переднего пассажира, вынуть кресло из салона автомобиля.
  • Повернуть рукоятку температуры в положение максимального охлаждения воздуха, а регулятор потоков установить в позицию подачи воздуха в верхнюю часть салона.
  • Лечь на пол и найти рукой корпус вентилятора, а затем отжать пластиковый фиксатор с одновременным поворотом кожуха по часовой стрелке.
  • Отсоединить верхний штекер электропроводки, оборудованный боковыми зажимами.
  • Оттянуть на себя пластиковый кожух панели приборов, чтобы вынуть вентилятор из корпуса отопителя.
  • Установить новый электродвигатель, проверить работоспособность узла и собрать панель приборов.

Читайте также: