Замена нижней подушки двигателя рено логан

Обновлено: 05.07.2024

Совсем недавно поменял заднюю и правую опоры двигателя. Пробег 120 тык. А написать об этом решил потому, что был крайне удивлён, прицениваясь к стоимости правой опоры, ответом менеджера в отделе запчастей Ле-Мана, что правые опоры вроде никто и не меняет никогда - дескать, у нас их никогда не спрашивают, мы их в наличии и не держим - под заказ.
Но проблема не в их наличии, а в факте невостребованности их к замене, что я хотел бы опровергнуть)
Во-первых, визуально было видно, что резинка здорово просела (в зазор спокойно пролезал палец), а во-вторых, сняв правую опору, я увидел, что гнётся она во все стороны простым усилием руки (фото), чего нельзя сделать с новой опорой. Как результат - двигатель на такой опоре болтался во все стороны, соответственно, повышенные вибрации, и всё такое.
Результат замены правой и задней опоры (у задней просто резинка пообрывалась со всех сторон) - вибрации двигателя сведены к минимуму, более уверенные переключения передач, совсем другие ощущения от езды)
В общем, всем рекомендую

К замене опоры подлежат конечно гораздо раньше, чем 120 тык. - уже на ста тысячах они в гавно.

Меняются они очень просто. Задняя просто откручивается, снимается, и ставится новая. Для замены правой нужно поддомкратить двигатель - делал на яме обычным ромбическим домкратом. Сначала двигатель начинал немного заваливаться, но потом при ещё большем подъёме сам встал как надо - приложил новую опору, и все отверстия совпали идеально - осталось только вставить и закрутить болты. Всё)
Ну а левая опора - про неё пишут, что она вечная, вот её и вправду никто вроде бы не меняет.

Здравствуйте. Произведем замену нижней опоры двигателя Рено Логан.

Разбитая опора дает вибрации которые ощутимы при движении в салоне автомобиля.

Инструменты:

Артикул:

  • 112383665R — оригинальная нижняя опора двигателя

Пошаговая инструкция

1. Ставим автомобиль на яму.

2. Находим визуально нижнюю опору двигателя.

Расположение нижней опоры двигателя Рено Логан

3. Отворачиваем три болта крепления нижней опоры двигателя.

Откручиваем болты крепления нижней опоры двигателя Рено Логан

Последний болт который удерживает скобу можно до конца не выкручивать. Просто сорвите и скоба выйдет, она разрезная.

Снимаем скобу опоры двигателя Рено Логан

4. После отворачивания болтов демонтируем опору.

Снимаем нижнюю опору двигателя Рено Логан

5. Монтируем новую опору и наживляем первый болт.

6. Монтируем скобу и наживляем второй болт.

Устанавливаем скобу нижней опоры двигателя Рено Логан

Закручиваем болты крепления нижней опоры двигателя Рено Логан

7. Подтягиваем равномерно все три болта и затягиваем.

Видео урок

Renault Logan 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 84 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Для чего нужна нижняя опора двигателя на Логан, где находится

Независимо от поколения автомобиля, задняя часть двигателя опирается на рычаг с сайлентблоками. В передней точке опора крепится к картеру коробки передач, а задней — к жесткой поперечной балке кузова. Представляет собой металлический рычаг с проушинами, в которые запрессованы резино-металлические сайлент-блоки.

Функции нижней опоры Рено Логан

На Логане весь моноблок силового агрегата (двигатель, КПП, главная передача), как и в большинстве переднеприводных автомобилей, подвешен на трех точках — справа и слева на более жестких подушках, в задней части (по ходу автомобиля) двигатель подвешен на нижней опоре. В ее функции входит:

  1. Гашение вибраций от двигателя.
  2. Сохранение горизонтального положения агрегата.
  3. Шумоизоляция и виброизоляция.
  4. Поглощение вибраций и колебаний при проезде неровностей.

Ресурс нижней опоры, когда менять

Особо нагруженной опору назвать сложно, тем не менее уже к 50-60 тысячам пробега изношенные впрессованные сайлент-блоки дают о себе знать. Признаки износа детали просты и понятны: вибрация от двигателя и шум начинают передаваться в салон, а если открыть капот, можно заметить, что двигатель завален назад, к моторному щитку.

Чтобы определить состояние задней опоры, достаточно осмотреть ее снизу. Трещины и выкрашивание резиноматериала сайлентблоков, механические повреждения металлического рычага или искривление его будут говорить о необходимости замены. Кроме этого, при сильном износе резины могут появиться трудности с включением передач, заедания или выбивание передачи во время движения.

Пошаговая инструкция

1. Ставим автомобиль на яму.

2. Находим визуально нижнюю опору двигателя.

Расположение нижней опоры двигателя Рено Логан

3. Отворачиваем три болта крепления нижней опоры двигателя.

Откручиваем болты крепления нижней опоры двигателя Рено Логан

Последний болт который удерживает скобу можно до конца не выкручивать. Просто сорвите и скоба выйдет, она разрезная.

Снимаем скобу опоры двигателя Рено Логан

4. После отворачивания болтов демонтируем опору.

Снимаем нижнюю опору двигателя Рено Логан

5. Монтируем новую опору и наживляем первый болт.

6. Монтируем скобу и наживляем второй болт.

Устанавливаем скобу нижней опоры двигателя Рено Логан

Закручиваем болты крепления нижней опоры двигателя Рено Логан

7. Подтягиваем равномерно все три болта и затягиваем.

Видео урок

Замена опор двигателя Рено Логан

Замену опоры проводим при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стуков при пуске двигателя и езде по неровностям.

Задняя

Если из строя выходит задняя опора двигателя Рено Логан то на холостом ходу у силового агрегата начинают появляться повышенные вибрации, стуки во время запуска мотора и строгания с места, а так же проблемы с переключением передач. На самой опоре от металла начнет отслаиваться и трескаться резина.

4

Из за того что задняя опора находится близко к каталитическому нейтрализатору срок службы этой детали небольшой, в некоторых случаях замена производится на 40 тысячах.

Чтобы ее заменить нужно:

  1. Установить машину на яму
  2. Ослабить болт который крепит к картеру КПП кронштейн опоры
  3. Откручивается крепежный болт который крепит КПП к подрамнику и задней опоры
  4. Извлекается деталь
  5. Новая опора устанавливается в обратном порядке снятию

Для работы используется торцевой ключ или головка на 18. Для проведения этих работ поддомкрачивать и вывешивать мотор не нужно.

3

Если в результате эксплуатации из строя вышла опора то в салоне во время движения начнут ощущаться вибрации. В этом случае ее нужно как можно скорей заменить, (оригинальная деталь имеет артикул 112383665R)

Опора силового агрегата: назначение и конструкция

В процессе работы двигатель автомобиля подвергается значительным колебаниям и испытывает различные знакопеременные нагрузки. Чтобы прикрепить силовой агрегат к кузову и в то же время исключить передачу вибраций, используются специальные опоры с демпфирующим элементом. В отличие от жёстких кронштейнов, они сглаживают возникающие колебания, делая более долговечными точки креплений и способствуя комфортной езде.

Крепление двигателя Рено Логан к кузову осуществляется при помощи трёх подушек (опор). Нижняя (основная) находится между подрамником и КПП, а две другие установлены по обе стороны от силового агрегата.

двигатель Рено Логан

Правая опора двигателя Рено Логан состоит из трёх частей – стального корпуса с установленной внутри резиновой подушкой и кронштейна, при помощи которого узел крепится к силовому агрегату. Поломки металлических частей опоры происходят нечасто, а вот что касается резинового демпфера, то срок его службы зависит как от качества и эластичности материала, так и других причин:

  • установка амортизаторов и пружин с более жесткими характеристиками;
  • использование низкопрофильных шин или эксплуатация авто с завышенным давлением в колесах;
  • агрессивная езда с резкими стартами и торможениями;
  • движение по неровным дорогам на высокой скорости;
  • естественное старение, перепады температур и т. д.

Средний ресурс подушек двигателя Рено Логан (Сандеро) или Лада Ларгус составляет не менее 100 тыс. км. В то же время известны случаи, когда демпфирующие элементы оставались работоспособными и после пробега в 250 тыс. км – все зависит от того, насколько бережно владелец относился к авто.

Когда необходимо менять опору двигателя

Хоть износ или повреждение правой опоры двигателя Рено Логан и нельзя сравнить с ситуацией, когда из строя выходят, например, детали трансмиссии, почувствовать признаки неисправности сможет даже малоопытный водитель.

Замена задней опоры двигателя Рено Логан

Снимаем защиту силового агрегата.

Опоры двигатель Ремонт Logan 2005 73-6.jpg

Опоры двигатель Ремонт Logan 2005 73-7.jpg

Опоры двигатель Ремонт Logan 2005 74-1.jpg

Задняя опора силового агрегата

Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности.

Выбираем нижнюю опору двигателя на Логан, какая лучше

В продаже есть несколько видов опор нижней части двигателя, при этом их конфигурация зависит от типа установленной коробки передач. На большинстве Логанов стоит КПП JH1 или JH3, для АКПП предназначена опора с несколько другой конфигурацией. Оригинальная деталь находится по каталожному номеру Renault 8200014933 , ее цена в пределах 800 гривен ($30,5). С завода на все Логаны устанавливается опора производства Lemforder .

Цена не слишком демократичная, поэтому владельцы Логанов склоняются к покупке аналогов. Среди них лучше всего зарекомендовали себя следующие:

  • FZ90504 Fortune Line, цена 420 гривен ($16);
  • SM 0574 Starline , 485 гривен;
  • PROFIT 1015-0536 , цена 455 гривен;
  • 16140300016 Meyle , 540 гривен;
  • Lemforder 31344 01 , около 600 гривен, одна из лучших опор;
  • Maxgear 400090 , 390 гривен;
  • SWAG, 60929397 , 600 гривен ($22,8).

Это далеко не все варианты, но отзывы владельцев говорят о надежности этих опор и неплохом ресурсе. Если очень хочется сэкономить, на свой страх и риск можно установить опору Metalcaucho 04631 (300 гривен) или STC T404632 по той цене. Есть в продаже легкие алюминиевые опоры, к примеру HUTCHINSON с каталожным номером 532D74 . Она стоит в пределах 500 гривен, неплохое французское качество.

Еще один вариант облегченной подвески — STC T406027 , китайская опора, но выполнена не из целого куска металла, а в виде облегченного каркаса. Теоретически она должна передавать меньше шума в салон (акустическая опора, как называет ее производитель), но на практике никакой разницы с обычными литыми или штампованными деталями не ощущается. Из той же оперы опора FEBI BILSTEIN 34133 с ценой под 35 долларов.

Первоклассная замена подушки двигателя Рено Логан (нижней, задней, левой и правой опоры)

Автомобиль при движении испытывает вибрации, поступающие из двух источников: от неровностей дорожного полотна и от работающего мотора. Гасить первые призвана подвеска – система достаточно сложная и многоступенчатая. С двигателем же дело обстоит несколько сложнее – на пружины или амортизаторы его не поставишь.

замена передней опоры двигателя k7j

Вышедшая из строя задняя опора двигателя K7J даст о себе знать повышенной вибрацией двигателя на холостом ходу, стуками при пуске двигателя и трогании с места, затруднением переключения передач. Визуально на опоре будет заметно отслоение резины от металла и ее растрескивание.

Срок службы задней опоры двигателя на автомобилях Рено Логан первого поколения невелик. В ряде случаев приходится производить ее замену уже при пробеге 30-40 тысяч километров. Объясняется это близким расположением задней опоры двигателя к каталитическому нейтрализатору, который постоянно горячий, что негативно влияет на резину опоры.

Порядок замены задней опоры двигателя K7J автомобиля Рено Логан

— Устанавливаем автомобиль на яму.

— Ослабляем затяжку болта крепления кронштейна опоры к картеру коробки передач.

Используем головку или торцевой ключ на 18.

— Отворачиваем болт крепления задней опоры к коробке передач и болт крепления опоры к подрамнику.

Используем также головку или ключ на 18.

— Извлекаем заднюю опору двигателя.

k7j, крепление задней опоры

Болты крепления задней опоры двигателя k7j 1,4 л

— Устанавливаем заднюю опору в порядке обратном снятию.

Примечания и дополнения

— При проведении работ по замене задней опоры двигателя вывешивать и поддомкрачивать двигатель не требуется.

— Фото повреждений задней опоры двигателя k7j автомобиля Рено Логан после пробега 100.000 км.

повреждения задней опоры k7j

Расслоение и разрывы резины задней опоры

Читайте также: