Ситроен с5 течет задняя стойка

Обновлено: 18.05.2024

Из недостатков стоит отметить: 1. Машина любит только качественный бензин 95-98 ну или ГАЗ 2. Иногда глючит электроника в большинстве случаев достаточно обесточить машину на некоторое время. 3. бесполезный и крайне неудобный подстаканник со стороны водителя, не не думаю что стоит на это сильно смотреть. в крайнем случае можно приклеить и забыть про его существование в принципе. 4. Ручник на передние колёса + часто он же и клинит. Лечится только заменой тросиков или профилактикой суппортов. Благо в ручную не снимая колесо можно отжать и поехать. 5. Очень сложно быст ро переключать передачи, кулиса длинноходная и не очень чёткая К достоинствам я бы отнёс: 1. Комфорт в движении, подвеска многое прощает, мягкие сидения. 2. Большой салон, ощущение что ты на маленьком корабле 3. Практически ровный пол на заднем ряду сидений, нет центрального тоннеля 4. Изменяемый дорожный просвет в автоматическом или ручном режиме от 11 до 24 см. делает машину универсальной. 5. Огромный бардачок с полочкой, да и вообще, в нём много бардачков! Не стоит бояться дороговизны ремонта подвески. Стоимость ремонта сопоставима со стоимостью ремонта подвески например Пассата того же года. Примерную стоимость запчастей можно посмотреть например на Евроавто или на Элкаст Ссылки на некоторые полезные ресурсы с которых собственно и взята информация ниже: 1. Канал на Ютубе французкого мастера, который обслуживает С5-1 2. Клуб любителей ситроен: 3. Форум Ситроен-клуб 4. Гидроклуб Ситроен 5. Кое что можно почерпнуть с форума Пежо 406 6. Клуб Пежо 307 7. Блокнот водителя Ситроен С-5 8. Клуб С-5 9. Форум на ненашенском языке 10. Отзывы С5-1 11. Бортовые журналы на драйве 12. Устройство обслуживание и ремонт 13. Пежо клуб Беларусь 14. Форум C5

Предохранители

В Ситроен С5-1 имеется 2 блока предохранителей + 1 скрытый. Первый блок находится в салоне. Чтобы к нему добраться надо, открыть бардачок со стороны водителя и опустить его вниз, немного нажав в сторону правый край корпуса, за что крепиться бардачок.

1

Здесь расположены:

предохранители

Взято из руководства пользователя

Теперь заглянем под капот:

2

Снимаем крышку и видим блок предохранителей: И руководства пользователя можно узнать какой и что предохраняет: По мимо этого есть ещё предохранители, которые не указаны в руководстве пользователя, это третья силовая группа, всё в том же подкапотном блоке. Чтобы к ним добраться, необходимо выкрутить парочку винтов, снять все разъёмы и поднять блок вверх.

Antipollution Fault и Catalytic Converter Fault

3-3

Эта часто встречающаяся проблема в Пежо и Ситроенах. Бывает даже так, что достаточно съездить на промывку форсунок и ошибка пропадёт. Проблема может крыться в некачественном топливе, тогда следует проехать пару баков на хорошем топливе и ошибка может пропасть или не появиться вновь после сброса через Лексию или отключение клеммы АКБ на по часа.

Описание других причин ошибки

Если кратко, то: Проблема может быть с регулятором холостого хода. Надо прочистить дроссельную заслонку.

Проблема может быть с блоком катушек зажигания. Неисправность их или окислившиеся контакты.

Датчики кислорода, их можно промыть, есть соответствующий отчёт того же пользователя и на том же ресурсе.

Проблема может быть в гидроксокомпенсаторах, их придётся заменить.

Как заменить свечи зажигания

свечи

Чтобы заменить свечи зажигания в 4-х цилиндровом двигателе, надо: 1. Отключить минусовую клемму от АКБ 2. Снять декоративную крышку с двигателя 3. Отсоединить разъём на катушки зажигания 4. Выкрутить винты прижимающие катушки и поднять блок катушек вверх. 5. После этого можно выкручивать свечи. С фотографиями расписано вот по этой ссылке.

V6

Так же можно посмотреть снятие свечей с картиками на двигателе V6На этом форуме потребуется регистрация для просмотра изображений.

Как заменить стекло на передней двери

Об этом я подробно рассказал вот по этой ссылке, регистрация не требуется. Если в кратце, то надо снять обшивку вывинтив три винта на обшивке. Два на ручке закрытия двери, и один под ручкой открывания: Помимо этого есть ещё винт на торце самой обшивки под заглушкой: Потом снимаем защиту динамика и выкручиваем сам динамик. За ним есть ещё два винта, выкручиваем и снимаем обшивку.

Далее надо снять пылезащиту, открутить зеркало но не снимать, не мешает. Снимаем уплотнители с внешней стороны.

Стекло теперь опускаем на пластиковую защёлку, прикручивать его ненужно. Теперь ровненько собираем уплотнитель и закручиваем все обшивки как были.

Снятие бампера

Если понадобиться снять бампер, то не стоит печалиться, сделать это довольно просто. Самое первое что надо сделать, это снять накладки с форсунок фароомывателя. Для этого подденьте накладку и руками поднимите форсунку вверх. Ухватитесь за неё так чтобы не касаться накладки и снимите её. После этого плавно отпускаем форсунку обратно в бампер. Со второй форсункой надо проделать тоже самое.

Далее поднимаем машину в крайнее верхнее положение и с помощью плоской отвёртки поворачиваем шток на 90 гр. который находится на краю арки переднего колеса в конце бампера. Далее этот шток вытягиваем, ослабив тем самым крепёжь, бампера. Со второй стороны так же.

Теперь открываем капот и выкручиваем 2 винта и достаём 2 штока похожих на винты. Они расположены над радиатором и держат радиаторную решётку. Радиаторная решётка это одно целое с бампером.

бампер

Внимательно смотрим есть ли ещё винты крепления по краям бампера внизу, по одному справа и слева. Если есть выкручиваем, если нет, от просто стягиваем бампер вперёд.

бампер-2

кое что о снятии бампера есть тут и вот по этой ссылке

Установка ксенона, со снятием бампера

Вкратце расписано с фотоматериалами как установить ксенон в фары Не забывайте о том, что С5-1 дорестайл (2001-2004) оснащался специальными фарами без линз под ксенон и они отличаются по конструкции от фар для галогенных ламп.

Замена тормозных колодок

Описано по ссылке с изображениями про задние колодки Тоже самое по этой ссылке на случай если первая не работает.

Восстановление обломанных ушек задних супортов этот метод выдуман и опробован автором по ссылке выше

Видео одно французкого мастера. Про задние колодки и про замену задних рычагов.

Замена передних тормозных колодок

тормоза

Подробнее по ссылке. Так же можно посмотреть видеоматериал французского мастера по замене колодок.

Ремонт переднего суппорта

Ремонт ручки двери

Бывает так что внутренние ручки дверей ломаются. Сделаны они из пластика. Есть несколько вариантов решения проблемы.1. Заменить. 2. Склеить. 3. Поменять с задними Про замену и некоторые особенности расписано вот тут. Дело в том, что придётся выбить штифт достать сами ручки и сменить их местами. Просто перекинуть в сборе передние с задними не получится.

Ремонт дверной ручки-1 Ремонт дверной ручки-2 Ремонт дверной ручки-3

Замена рулевого наконечника.

Замена стойки стабилизатора

Замена подшипников задних рычагов 3a4072u-960
ba4072u-960

Шумоизоляция для тех кому мало штатной

Доработка или замена штатной магнитолы

Замена передних динамиков ///Alpine CDA-117Ri Линейный вход/выход ля магнитолы: Замена штатной магнитолы Организация входа AUX на магнитоле RD2

Вентилятор охлаждения

Немного про подвеску.

пыльник

1)Вывешиваем автомобиль 2)опускаем подвеску в нижнее положения 3)откручиваем крышку с бачка LDS 4) откручиваем штуцер средней сферы, спускам давления до -0 5) снимаем хамут с пыльника 6) извлекаем трубки из пыльника 7)вынимаем шплинт 8)вытаскиваем шток 9)чистим всё что загрязнено 10)одеваем новый пыльник на шток и устанавливаем на место 11) собираем в обратной последовательности 12)доливаем LDS, закручиваем крышку бачка 13) поднимаем подвеску врабочее положение 14)радуемся новому пыльнику замененному своими руками)))))

Подогревы и чистка дизельной топливной системы

Немного про АКПП AL4

Про ремонт кулисы

Переходим по ссылке и мотаем вниз. Там имеются фото работ. Описание с сайта: Уменя стала туго ходить кулиса, она перестала наклонятся влево и соответственно . Пытаемся снять кулису: разбираем центральный тоннель и видим манжету кулисы и её крепление, самое главное — для того что бы её снять — нужно снимать выхлопную систему и термоэкраны 2. Залезаем снизу и снимаем защиту двигателя. 3. Что бы снять выхлопную — нужно для начала снять 2 лямбда-зонда, так как есть вероятность их повредить — решил их не выкручивать, а снять их вместе с проводами, отсоединив проводку: лезем под капот находим 2 красные кнопки и пытаемся разъединить разъёмы. 4. Сняв проводку лямбд, отсоединяем выхлопную от выпускного коллектора. Снимаем выхлопную систему и термоэкраны из под днища авто: Откручиваем и вынимаем кулису. Снизу кулисы отгибаем 12 зажимов и снимаем её днище, далее отсоединяем тросики от кулисы и … и понимаем что кулиса без тросиков работает нормально! Значит дело не в кулисе, поэтому идём дальше — снимаем тросики в КПП, а для этого необходимо снять корпус воздушного фильтра: Раз уж достали кулису — делаем ей ревизию — всё смазываем. Отсоединяем тросы от КПП и вручную переключаем скорости — все ОК, значит дело в одном из тросов. Так и есть он закис. Вынимаем его и пытаемся разработать, после долгих усилий тросик заработал…1-й час ночи, ставлю капельницу из масла на тросик и иду спать…Вот он — виновник: (кстати тросик сделан в UK и пробежав по разборкам понял, что продаётся кулисы как правило с одним нерабочим тросиком — именно этим… И так, виновник найден, смазан, разработан, осталось снять второй трос для ревизии и можно начинать сборку.

Замена ручейкового ремня доп оборудования и ГРМ

Про выхлопную и катализатор.

Чистка дроссельной заслонки

Симптомы: — Плавают обороты холостого хода. — Обороты холостого хода каждый раз разные. На одном светофоре 800, на другом 750. — Мотор медленно сбрасывает обороты, когда отпущена педаль газа. — Мотор сильно сбавляет обороты, когда включается кондиционер, и нехотя их набирает. Диагноз: — Засорился канал холостого хода — Уменьшилась подвижность штока датчика холостого хода из-за грязи и отложений. Смотрим фотографии с описанием как это сделать.

Замена форсунок:

Описание автра Toxa Подготовка: 1. Продуваем все сжатым воздухом или кисточкой счищаем песок и ртом дуем.. 2. снимаем пластмассовый чехол двигателя 1 3. Отсоединяем топливную трубку от рампы 2 4. Отсоединяем все трубки от рампы. 5. Откручиваем болты 5 шестигранником 6. Теперь аккуратно не спеша пошевеливая сдергиваем на себя форсунки, придерживая их руками чтобы не поломать крепления верхней части с рампы. ВНИМАНИЕ. Пластик очень легко сломать, не спешите! 7. Далее отсоединяем провода идущие к форсункам и вот рампа вместе с форсунками у нас в руках.. Сливаем все топливо в емкость. Разгибаем отверткой аккуратно ушки крепления форсунок и тянем форсунку покручивая, вниз.. ап и вот она у нас в руках.. проделываем с оставшимися то же самое! Чистим посадочное место форсунок от грязи. Берем литол или ему подобное, то-о-онким слоем пальцами смазываем резинки форсунок с обеих сторон, вставляем форсунки без стопорных колец в рампу, устанавливаем рампу на место, попав форсунками в приемную часть двигателя, закручиваем обратно болты теперь каждую форсунку необходимо продернуть вверх вниз руками чтобы прокладки встали на свои места. далее ставим стопорные кольца на место, подсоединяем провода и всё! можно заводить машину желательно сразу заглушить и посмотреть нет ли течи в месте сборки… если все ок, снова заводим. все, мы поменяли форсунки 🙂 Ссылка на изображения

Обучение, чтоб завелась. Или как завести в мороз.

Про ремонт вентилятора отопителя и ремонт заслонки

Про заслонку По вентилятор В кратце с форума: И так, вся проблема заключается в блоке регулировки оборотами двигателя отопителя (электронном резисторе). Он находится как и говорилось с правой стороны центральной консоли с другой стороны салонного фильтра.

Замена ламп в фарах

фары

габариты

Ремонт внутреннего ШРУСа

трипод

Ссылка к сожалению утеряна. Суть ремонта сводилась к тому, что в изображённом на фото триподе (внутренний ШРУС) необходимо заменить 3 игольчатых подшипника.

Общее об отзывах и некоторые видеоролики про С-5

Тест на удержание неизменного дорожного просвета видео Немного ситроена вне асфальта: Ролик о подвеске:

Принято считать, что французские автомобили не особо надежные, но так ли это на самом деле, мы сейчас выясним, потому что будем рассматривать Ситроен С5 с гидропневмоподвеской.

Citroen C5 автомобиль вид сверху

Цены на эти автомобили достаточно низкие, поэтому интересно будет разобраться насколько целесообразна покупка данного автомобиля.

Кузов у Citroen C5 очень хороший, оцинкованный, с качественным лакокрасочным покрытием, ржавчине он великолепно противостоит. На хромированных элементах может со временем появляться рыжий налет через 3-4 года эксплуатации. Что касаемо салона, так он долгое время сможет оставаться в отличном виде, ничего не скрипит, сиденья не просиживаются и не расшатываются.

Подвеска Hydractive

Это третье поколение Ситроен С5, в нем стоит улучшенная пневмоподвеска, она стала более функциональная, но и в конструктивном плане она стала проще: раньше стояли механические регуляторы положения кузова, теперь вместо них стоят электронные регуляторы положения. Это значит, что под днищем автомобиля стало меньше различных шлангов и трубок, теперь даже на плохой дороге не удастся повредить ни одну магистраль.

Но по-прежнему остались шланги, на стыках которых появляется рабочая жидкость. В 3-е поколение подвески Hydractive надо заливать оранжевую синтетическую жидкость LDS, которая не мерзнет даже на сильном холоде. Правда менять эту жидкость надо раз в 60000 км. пробега. На прошлом поколение использовалась минеральная жидкость LHM зеленого цвета, так как она не отличалась особой морозоустойчивостью.

Ремонт подвески Citroen C5

В предыдущем поколении гидронасос работал от мотора и заодно обслуживал усилитель руля и тормоза, а в Ситроене С5 теперь гидронасос с электроприводом работает только для подвески. Если правильно эксплуатировать автомобиль, то гидронасос спокойно может прослужить около 200000 км. Сокращает срок службы гидронасоса езда с максимальным клиренсом в 23 см. Если выйдет из строя гидронасос, это не значит, что машина не сможет ездить, она сможет ездить, но только с дорожным просветом в 9 см. Это минимальный клиренс для Ситроен С5, если ездить с таким низким дорожным просветом, то есть большая вероятность повредить стойки. Чтобы поменять гидронасос надо расстаться примерно с 630 евро.

Бывают случаи, что ломается блок управления подвески или датчики ее положения. Тогда система оповестит об этом – на экране бортового компьютера появится предупреждение о том, что подвеска неисправна. При этом машина может сама приседать или подниматься, может просто нос подниматься, а корма нет, или наоборот. Но такой случай довольно редкий.

Прочистка запчастей Citroen C5

Что касается других деталей в подвеске, то желательно обращать внимание на едва слышные щелкания и скрип роликовых подшипников продольных рычагов на задней части подвески. Как правило, они могут появиться через 80000 км. Если эти звуки проигнорировать, то примерно через 20000 км. эти подшипники, которые стоят всего по 25 евро, разобьют свои места посадки, и менять придется рычаги, которые стоят 500 евро. На подшипниках стоят еще пыльники, если следить за их сохранностью, то существенно продлится срок службы подшипников.

Примерно после 60 тыс. км. придет время менять втулки стабилизаторов и их стойки. Втулки стоят 12 евро, а стойки – 40 евро. После 80000 км. пробега придется поменять рулевые тяги вместе с наконечниками, тяги обойдутся в 35 евро, а наконечники – в 40. Бывает, что к этому пробегу надо менять и ступичные подшипники за 80 евро. Далее может потребоваться замена сайлент-блоков рычагов, каждая сторона обойдется в 45 евро. А также шаровые опоры потребуют замены, они стоят по 35 евро, как правило, могут отслужить примерно 100000 км. А вот рулевой механизм может прослужить около 200000 км, но его замена обойдется в 1000 евро.

За тормозами тоже желательно следить: если не делать регулярную чистку суппортов, то они начнут закисать от дорожной грязи примерно через 6 лет. Уже после 80000 км. надо менять тормозные диски на передних колесах, они начинают коробиться к этому пробегу, колодки передние надо менять раз в 40000 км. Тормозные диски стоят около 170 евро за пару. Ручной тормоз блокирует передние колеса, но бывает, что тросы ручного тормоза заклинивают, это доводит тормоза до перегрева.

Подержанный Citroen C5 внешний вид

Даже в механической коробке передач тросы также являются слабым звеном, их частенько приходится менять, если заклинят или сломаются пластиковые наконечники. Каждый трос в коробке стоит 50 евро. Бывает, что к 80 тыс. км. начинает хрустеть выжимной подшипник, это значит, что его лучше поменять как можно скорее, потому что, если он сильно износится, то он может разломаться и вывести из строя сцепление полностью, а также и датчик положения коленвала. Еще в трансмиссии после 100000 км. может захрустеть подшипник приводного вала правого колеса. В общем, механическая коробка отслужит около 200 тыс. км. Но самое слабое звено у нее – это детали из пластика, в механизме выбора скорости.

А вот с автоматической коробкой на Ситроен С5 тоже могут быть проблемы. Здесь установлена коробка AL4 от PSA Peugeot-Citroen и Renault. Это их совместная разработка. Данная коробка не любит, чтобы ее нагружали, пока она не прогрета. Также, этот автомат требует, чтобы уровень масла был в норме, а проверить его можно только подняв машину с помощью подъемника. Там есть контрольная пробка. А уже через 80000 км. пробега приходит время менять блок гидроклапанов, такое мероприятие обойдется в 450 евро вместе с работой. Более надежными считаются автоматические коробки ZF на 6 ступеней. Их устанавливают на автомобили с 3-х литровыми двигателями. Также довольно надежны коробки Aisin, которые устанавливают к дизельным моторам.

Дизельных Ситроен С5 в России очень мало. Если 3-х литровые бензиновые моторы достаточно надежные, то дизели начинают создавать проблемы своим владельцам уже после 150000 км. благодаря российскому топливу. Выходят из строя форсунки и топливные насосы высокого давления.

Старенький Citroen C5 фото

У этих маломощных моторов раньше были проблемы с зажиганием на морозе. Но проблема была устранена – перепрограммировали блок управления мотором. После 100000 км. часто ломались кислородные датчики. А уже после 150 тыс. км. выходили из строя нейтрализаторы. Также долго не служат катушки зажигания, а сами свечи есть смысл менять на каждом ТО.

Часто случается, что после 80000 км. выходит из строя нижняя опора у мотора, и требует замены задний сальник коленвала. Раз в 70000 км. желательно делать прочистку блока дроссельной заслонки и клапана холостого хода.

Не стоит забывать и про охладительную систему, бывает, что текут радиаторы, которые стоят 290 евро, а охлаждающие вентиляторы плохо справляются с дорожной грязью. А ближе к 100000 км. могут выходить из строя термостат и насос, качающий охлаждающую жидкость. Кроме этого, одной из причин перегрева может стать датчик, который следит за уровнем охлаждающей жидкости в бачке. Если у него обломается крепление. Также не особо прочный и пластиковый крепеж у механизма стеклоподъемников. Особенно, если опустить стекло, которое примерзло, этот крепеж может сломаться в том месте, где зафиксирован трос привода.

Автомобиль Citroen C5 с пробегом фото

Чтобы не сломать слабый пластиковый рычажок замка капота, надо открывать капот осторожно.

Чтобы поменять лампы надо помнить, что левую фару надо менять после того, как снят аккумулятор, а правую фару приходится менять, не видя ее, потому что закрывает вид гидронасос подвески.

А на сухую лучше не пользоваться дворниками, потому что лобовое стекло довольно мягкое и сразу же покроется царапинами. А новое такое стекло обойдется в 250 евро. Также может так случиться, что датчики дождя начинают глючить, после чего щетки могут начать работать на сухую и подпортят лобовое стекло. А на автомобилях, выпущенных до рестайлинга очень часто были случаи, что меняли по гарантии задние стекла, которые просто разлетались. После рестайлинга задние стекла были усилены.

Citroen C5 бампер трещина

В общем, не надо бояться покупать Ситроен С5 на вторичном рынке, хоть он и не самый надежный автомобиль, но и серьезных дорогих проблем данный автомобиль не создает.
Подвеска Hydractive может начать требовать к себе внимания только после 120000 км. Да и ремонт этой подвески не особо дорогой. Оптимальный вариант для покупки – 2-х литровый двигатель с механической коробкой передач. А для тех, кто хочет автомат, то обязательно надо выбирать модификации с 3-х литровым мотором V6. Тем более, что эти модификации быстрее всего дешевеют.

Другие автомобили в данном классе стоят примерно столько же, но зато Ситроены на их фоне отличаются оригинальностью.

Citroen C5 с пробегом фото автомобиля

Ощущения за рулем от Citroen C5

В салоне находиться очень комфортно, потому что сиденья мягкие, кожа приятная, удобно в таком сиденье сидеть. Также очень радует, что есть электрорегулировка сидений во всех направлениях. Это очень удобно особенно для больших людей. Задним пассажирам тоже будет комфортно, потому что там ровный пол, нет центрального тоннеля.
Чем хорош 6-ти цилиндровый двигатель, так это тем, что машина с таким мотором быстро разгоняется, отлично откликается на педаль газа.

Ситроен С5 ездит очень уверенно, ее даже не будет заносить при резких маневрах, задние колеса могут начать скользить, но устойчивость быстро восстановится. Создается ощущение плавного и надежного автомобиля.

Есть возможность переключить подвеску в режим Спорт. Тогда даже на большой скорости машина будет уверенно держать дорогу и отлично входить в повороты. Единственное, что может не понравиться, так это то, что руль здесь недостаточно информативный.

Зато машина едет очень плавно, даже на ямах и кочках машина слегка покачивается, очень приятно на ней ездить даже по суровым российским дорогам.

Не забудьте посмотреть видео с Citroen C5 2002 года выпуска — это новейший формат передачи про автомобили, затягивает — не оторваться:

Современный автомобиль состоит из тысяч деталей, которые по-разному определяют его функциональность. Некоторые из них напрямую влияют на саму возможность езды на транспортном средстве, другие – на ее безопасность и качество, третьи – на комфорт водителя и пассажиров. Например, сломанная оптика не позволяет двигаться ночью, особенно по оживленной трассе, поэтому ее нужно менять на качественные заводские фары . А когда текут амортизаторы – что делать? Автомобиль-то сохраняет возможность двигаться. Нужно ли ремонтировать эту деталь или можно обойтись без ее замены?

КАК РАБОТАЕТ АМОРТИЗАТОР?

Может показаться странным, но многие автовладельцы слабо представляют себе принцип действия амортизатора и его назначение. В машиностроении используются различные виды данного устройства, но в большинстве современных легковых и грузовых автомобилей используются телескопические гидравлические модели, состоящие из нескольких элементов:

  1. Герметичного цилиндрического корпуса, заполненного рабочей жидкостью (маслом) и соединенного с подвеской машины;
  2. Поршня, помещенного в цилиндр и соединенного с помощью штока с несущей системой автомобиля.

Принцип работы амортизатора заключается в движении поршня внутри цилиндра при воздействии на него механической нагрузки. Поршень разделяет корпус на 2 отсека и имеет небольшие отверстия, через которые масло перетекает из одного отсека в другой. Из-за малого размера этих отверстий вязкая жидкость быстро перетекать не может, из-за чего создается определенная задержка в движении штока и, соответственно, в передаче им приложенного усилия.

Чтобы понять назначение амортизатора , рассмотрим его работу в рамках всей системы колесной подвески автомобиля. Она позволяет автомобилю ехать ровно, не подскакивать на каждом препятствии и иметь стабильное и плотное соединение с дорогой. Чтобы выполнять эти функции, она состоит из следующих деталей:

  1. Упругого элемента. Его роль выполняет пружина, пневматический или гидравлический баллон, резиновый блок, система рычагов и т. д. Назначение упругого элемента заключается в восприятии и передаче вертикальных сил реакции колеса на неровности дорожной поверхности. Сегодня наиболее распространенным типом упругого элемента в легковых и грузовых автомобилях является пружина, поэтому в дальнейшем мы будем использовать этот термин.
  2. Направляющих. Эти элементы задают оптимальное направление движения подвески относительно несущей системы автомобиля. Также они правильно распределяют и передают как продольные, так и поперечные силы, воздействующие на колесо.
  3. Амортизатора. Данный компонент подвески сокращает ударные нагрузки, действующие на нее вследствие воздействия как самой дороги, так и ответной реакции упругого элемента. Также он снижает колебания, которые передаются на несущую систему автомобиля.

Теперь рассмотрим, как работает вся подвесная система на примере двух распространенных видов препятствий, встречающихся автомобилю на дороге:

  1. При наезде на кочку. Как только колесо наезжает на подъем кочки и достигает ее вершины, оно смещается вверх по направлению к корпусу. В этот момент пружина вместе с амортизатором гасят энергию этого смещения и не позволяют колесу удариться в корпус.
  2. При наезде на яму. Пересекая край углубления, колесо под действием своего веса и разжимающейся пружины уходит вниз к его дну. В этот момент амортизатор, работающий с задержкой, как бы придерживает его и предотвращает грубый удар. Если ямка не слишком большая, колесо с работающим амортизатором просто перелетает его.

Амортизатор также помогает гасить продольные и поперечные наклоны несущей системы автомобиля (рамы или кузова) при резком торможении, старте или повороте. Таким образом, этот элемент подвески, с одной стороны, защищает подвеску и колесо от повреждения при наезде на препятствия, а с другой, компенсирует колебания, передаваемые самой подвеской на корпус транспортного средства.

ПОЧЕМУ ТЕКУТ АМОРТИЗАТОРЫ НА АВТО?

В подавляющем большинстве современных легковых и грузовых автомобилей используются масляные или газо-масляные амортизаторы. Рабочим телом в них является вязкая жидкость. В исправном состоянии цилиндрический корпус амортизатора полностью герметичен. С одного торца он имеет заглушку, а отверстие, через которое выходит шток поршня, закрыто сальниковым уплотнителем (сальником), предотвращающим выход масла наружу. Иными словами, стойка становится неисправной в том случае, если нарушена ее герметичность. Непосредственными причинами, почему текут амортизаторы , являются:

  1. Естественный износ. Сальники, изготавливаемые из плотной резины или иных упругих полимеров, постоянно испытывают нагрузку от трения движущегося штока об их внутреннюю сторону. В результате даже при аккуратной езде уплотнительный элемент постепенно разрушается, из-за чего дает протечку. В холодную погоду износ сальника происходит еще быстрее, так как материал, из которого он изготовлен, становится менее эластичным из-за холода.
  2. Разрушение корпуса. Причиной подтекания масла может быть нарушена герметичность самого цилиндра. Такое возникает, например, из-за его повреждения при сильном ударе или вследствие абразивного воздействия твердых частиц пыли, попавших между поршнем и корпусом.
  3. Чрезмерные нагрузки на подвеску. Если наезд на препятствие или старт автомобиля были слишком резкими, шток с поршнем испытывают воздействие, превышающее расчетное. Из-за этого они начинают резко перемещаться, а вязкая жидкость под их давлением выход наружу в самых слабых местах амортизатора – через сальник. Особенно часто такая ситуация возникает во время старта при низкой температуре. Непрогретое заранее масло слишком густое и не может достаточно быстро перетекать через поршень.

В большинстве случаев амортизатор течет из-за неаккуратного вождения и отсутствия у водителя опыта в правильном преодолении препятствий или поверхностей с неровным покрытием. Автовладельцы также часто забывают, что амортизационной системе автомобиля перед стартом необходимо дать прогреться, и сразу подвергают ее чрезмерным нагрузкам, с места набирая высокую скорость.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ПОТЕКЛИ АМОРТИЗАТОРЫ?

Независимо от того, что стало причиной поломки амортизаторов, проявляется она подтеканием гидравлического масла из корпуса. Определить это можно, осмотрев снизу подвеску автомобиля. Однако, у некоторых машин амортизирующие элементы в силу своей конструкции скрыты от внешнего наблюдения. Тогда о поломке можно узнать по следующим признакам:

  1. продолжительные и интенсивные колебания кузова машины при езде по дороге, даже по ровной;
  2. отчетливый стук колес при переезде транспортного средства через неровности дорожного полотна;
  3. удары в руль, возникающие из-за избыточного воздействия на подвесную систему автомобиля;
  4. чрезмерный крен кузова при резком старте, торможении или интенсивном маневрировании.

В целом, неисправность амортизаторов проявляется ухудшением управляемости транспортного средства даже при неагрессивном стиле вождения. Также заметно увеличивается тормозной путь и расход топлива.

МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ, ЕСЛИ ПОТЕКЛИ АМОРТИЗАТОРЫ?

Поломка этих деталей подвесной системы может возникнуть в любой момент при наезде на препятствие, которые часто встречаются на дорогах. Можно ли продолжать путь и доехать своим ходом хотя бы до ближайшего сервисного центра для ремонта? В теории да, можно – амортизирующие элементы напрямую не влияют на возможность транспортного средства двигаться. Однако, если амортизаторы текут, последствия езды на таком автомобиле могут быть плачевными:

  1. Поломка подвески. Амортизаторы защищают колеса и подвесную систему автомобиля от чрезмерных нагрузок. Если они не работают, все элементы подвески (рулевые наконечники, шаровые опоры, уплотнители и т. д.) быстро изнашиваются и приходят в полную неисправность.
  2. Поломка других систем. Ударные нагрузки, испытываемые при неисправном радиаторе, негативно влияют не только на подвеску. В частности, от них могут пострадать приборы освещения и другая электрика, изготовленные из относительно хрупких материалов. При наезде на крупное препятствие удар от стойки распределяется по всему кузову, и вполне возможно, что вам придется покупать новую автомобильную оптику .
  3. Ухудшение управляемости. Автомобиль с неработающими амортизационными стойками сильно раскачивается даже при наезде на небольшие препятствия, а колеса хуже восстанавливают контакт с дорожным полотном. На дороге это может привести к полной потере управляемости и создании аварийной ситуации, особенно при интенсивном движении.
  4. Увеличение тормозного пути. На скорости в 80 км/ч при неработающих амортизаторах автомобиль после активации тормозов проезжает на 15% больше, чем при исправных стойках. Очевидно, что это усредненное значение, и предугадать, где именно остановится именно ваш автомобиль, вы не сможете. А потому снова создаются условия для возникновения аварийной ситуации на дороге.

Сколько можно ездить, если потек амортизатор? Все зависит от характера и степени поломки. Если потек новый амортизатор и протечка возникла из-за разовой чрезмерной нагрузки, которая не привела к разгерметизации цилиндра или разрушению сальника, то управляемость автомобиля ухудшится незначительно. На нем будет можно доехать до ближайшего сервисного центра, чтобы решить проблему. Если же амортизационные стоки пришли в полную неисправность, управлять таким транспортным средством становится трудно, и лучше не выезжать на нем на дорогу, создавая опасность себе и другим участникам дорожного движения.

ПОТЕК АМОРТИЗАТОР: ЧТО ДЕЛАТЬ?

Целесообразность восстановления неисправного амортизатора определяется следующими факторами:

Стоит также помнить, что восстановленный амортизатор по определению служит меньше полностью нового аналогичной модели. Исключения составляют только те случаи, когда старый амортизирующий элемент заменяется на более дешевый от стороннего производителя. В таких ситуациях вполне возможно, что новый неоригинальный амортизатор прослужит меньше старого восстановленного – все зависит от качества изготовления.

Если потек амортизатор , и у вас имеется доступ к современным деталям и качественному автосервису, то лучшим вариантом устранения неисправности будет полная замена элемента на новый той же модели или сторонний аналог того же качества. Это поможет продлить ресурс подвесной системы автомобиля, а вас избавит от необходимости тратить свое время и силы. Кроме того, данный вариант экономичнее ремонта, так как восстановленный амортизатор в любом случае придется менять по исчерпании его эксплуатационного ресурса.

Citroen c5 не держит стоечки крышки багажника. Сейчас поменяем правую левую взяли вот фирмы vickers попробуем тоже .

Замена амортизаторов крышки багажного отделения [ВИДЕОУРОК AUTODOC] Покупка через приложение всегда .

Видео было сделано не для того, чтобы показать свой ум или что то подобное и не для тех, кто привык переводить свои .

Как се сменят амортисьори за багажник на автомобил [AUTODOC УРОК] Цените в приложението винаги са по-ниски от .

Подробно о подводных камнях при покупке Citroen C5 2. Почему и по каким причинам могут продавать или просто .

В этом видео показан краткий обзор на скорую руку по замене упоров стекла и крышки багажника на Е39 туринг.

Подробный рассказ о замене газовых амортизаторов багажника на автомобиле Lexus RX400h Номера деталей: Part .

ремонт и обслуживание skoda oktavia своими руками замена упоров багажника стуки в подвеске завескемена ремня грм как .

Не держит дверь багажника? Значит пора менять амортизаторы крышки багажника. В этом видео мы покажем, как .

Как заменить амортизатор багажника на TOYOTA AYGO 1 (AB10) 1.0 Хэтчбек 02.2005-настоящее время [ВИДЕОУРОК .

Читайте также: