Замена подвесного подшипника рено трафик

Обновлено: 03.07.2024

На днях менял подвесной подшипник карданного вала.
По каталогу меняется полностью кардан как целая конструкция - 17000-19000 грн.
Я снял кардан, выбил (незнаю как называется) конец (рукав)
на котором стоит подшипник из части кардана, потом снял эластичную штуку в которой
стоит подшипник, потом выпресовал подшипник из эластичной штуки,
потом поехал в магазин "Подшипник", по размерам подобрали KYK HQ6006LLUCM
смонтировал все в зад, пока езжу все в норме.

Это картинка оригенала с программы диалоджикс. А у вас кардан оригенальный или всеже переделаный под разборный? Просто оригенальный кардан заварен со всех сторон и не разберается. Поэтому продаётся только в сборе. Свой кардан (оригенал) я разобрать не смог, и поэтому переделал его используя ВАЗовские крестовины и подвесные. Мне просто интересно как вы разобрали свой кардан. Можете описать поподробней? И если сможете выложыте фото своего кардана. Думаю это будет многим интересно. Может люди зря занемаются переделкой.

Хороший вопрос, я второй хозяин. Сейчас перезвонил первому хозяину, он сказал
что кардан родной от рено не менялся, но вот относительно переделывался он или нет ответить однозначно не смог. Так как заезжал на фирменную сто рено, где ему меняли
подшипник, знаю только одно подшипник ставили мерсовский, приварили ли рукав
под него съемный незнаю, узнать можно только побывав на СТО, возможно я
туда съезжу, когда буду проезжать мимо (к сожалению на левом берегу, а я живу на
правом). Могу сказать одно, на рисунке один к одному, рукав (типа кулак) при разборе
от трубы кардана заходит и выходит как шестерня (получается шестерня на рукаве, а
в трубе дыра под шестерню). Будет что то новенькое отпишу.

Могу точно сказать, что кардан непеределывали, так как за замену подшипника бывший хозяин заплатил 100 грн. Подшипник который я поставил KYK оказался фуфлом и через несколько дней не то чтобы загудел но и нормально не работал. Размеры подшипника
55х30х13 подходит Febi 05362 заказал и поменял сразу два. Отличаются сильно, если KYK просто крутится то Febi крутится с таким маленьким провалом, думаю подшипник качения - для снижения вибрации. Теперь относительно кардана, оба кулака (крестовины) выбил, зачистил, смазал - необходимо что бы кулак свободно ходил по пазам шестерни для смягчения нагрузки как на подшипники в момент сжатия и растяжения, так и для снятия нагрузки на муфту заднего моста и самого двигателя в эти
моменты. Далее проблема заключается в следующем из за того что именно эти места не закрыты пыльниками со временем кулаки теряют такую способность и стопорятся, что приводит к элюзии что они не съемные, нужно действительно попотеть что бы их выбить.
Соответственно такое состояние кулаков приводит к увеличению нагрузки на подшипники и муфту заднего моста, в результате сначала выходят из строя подшипники затем со временем муфта заднего моста. Ставьте обязательно пыльники. Желаю удачи!


Так как сам подшипник плохо защищён от попадания пыли, воды и грязи, он часто выходит из строя и при движении начинает гудеть. Кстати можно легко спутать с подшипником правой передней ступицы. Убедиться какой из них вышел из строя несложно — мёртвый подвесной видно визуально. Для полного убеждения, следует на приподнятом правом колесе, взяться руками за верх и низ колеса и пошатать одновременно одной рукой в одну сторону, другой — в другую. Люфта быть не должно. Также можно хорошенько прокрутить колесо и прислушаться откуда идёт посторонний звук.


Убедившись, что виновник шумов подвесной подшипник, переходим к замене. Так как работа должна осуществляться на яме или эстакаде с домкратом, на стоящей машине, включите нейтральную передачу и поставьте на ручник. Головкой на 30 и длинным воротком, сорвите ступичную гайку, чтобы потом на снятом колесе, можно было без усилий её открутить. Теперь всё по старинке: срываете колёсные болты, поднимаете машину на домкрате и откручиваете колесо.

Спускаетесь под машину и подготовив чистую ёмкость, при помощи головки с квадратом, откручиваете сливную пробку и сливаете масло с коробки. В ней ориентировочно от 2,5 до 3,5 литров масла в зависимости от объёма двигателя. Если у вас коробка автомат, то масло сливать не требуется.


Пока масло с коробки стекает, ключом на 16 отворачиваете гайку на болте крепления шаровой, выбиваете болт и выбиваете палец шаровой из цапфы. Также откручиваете ключом на 13 рулевой наконечник, выбиваете его из сошки и открутив ступичную гайку — выдёргивайте поворотный кулак из шлицов ШРУСа. Осталось выкрутить два болта на 13 хомута подвесного подшипника, отвести хомут в сторону, освободив подшипник и выдернуть ШРУС из коробки. Если на МКПП не слить масло заранее, после выдёргивания ШРУСа, оно вытечет.


Для удобства зажимаете ШРУС в тисках, аккуратно молотком сначала сбиваете металлический пыльник, а затем и сам подшипник. Обычно сначала слазит внешняя обойма с сепаратором, а внутренняя остаётся на валу, но она должна без проблем сбиваться молотком. Редко когда приходится рубать её зубилом, но имейте этот способ ввиду, если что.


Установка происходит в обратном порядке. Когда будете напрессовывать на вал новый подшипник, используйте длинную трубу, которая должна надеваться на вал и упираться только во внутреннюю обойму, иначе новый подшипник можно повредить. Теперь вставляете вал в коробку, прикручиваете подвесной и только потом надеваете на шлицы поворотный кулак и заливаете масло в коробку. Заливное отверстие КПП прикрыто пластиковой пробкой — очень удобно. Это не сарказм =).

На этом всё! Каталожный номер оригинального подшипника 7703090428. Из хороших аналогов советую FAG — 60072RSR.

Развалилась подвеска на 16

Комментарии к теме Замена опорного подшипника Renault Trafic

Здравствуйте! У меня на девятке проблема что не включается вентилятор радиатора. Вручную провода замыкал, крутит, а так не хочет. Датчик новый поставил, проблема осталась. Машина карбюраторная, стоит монтажный блок ваз 2114. Может в нем проблема?

при работе с деталями суппортов никаких растворителей-мыльн ая водичка теплая только.МС-1600 для других целей-пыльник *разбухнет*

Круто, конечно. Но можно было гидрокомпенсаторы и отдефектовать перед установкой. Прикипевшие сухарики перед рассухариванием предварительно страгивают головкой подходящего диаметра. Резким несильным ударом молотка по головке с удлинителем для каждого клапана.

Поставил другие диски с новой резиной и сразу начало тянуть вправо.На зимних бросаю руль едет прямо.Неужели из-за дисков?

Блин не от большого ума так разбирать кардан. И опора разбирается и подшипник меняется 6307 80х35х21. Цена подшипникам 250 рублей цена в сборе 1200. Вот и вывод 25ткм и он просто убил корпус. А мог заменить подшипник и крестовину.

Сергей SERGO, Это жигулёвская стойка, пружина мягче. Пробовал я так, не получилось. Ремней безопасности не было под рукой,пробовал другими ремнями. Не подходит короче такой способ.

Идеальный диск и ступица может быть только на новой дорогой иномарке. Изучи дружище, что такое компенсация биения. Тоже делаю сам, но приблуды сделал лазерные с компенсацией биения и пофиг насколько кривые диски.


При передвижении транспортного средства по некачественному дорожному покрытию, ударные и вибрационные нагрузки терпит подвеска. По этой причине много видов неисправностей приходится на эту группу составных частей. Представитель иностранного автопрома Renault Master 3 принадлежит к типу микроавтобусов. Он может быть использован для перевозки пассажиров, и переоборудоваться на грузоперевозки. Любой вид техники не вечен и под влиянием разного рода факторов появляются поломки. Чтобы автомобиль доставлял меньше хлопот нужно о нем заботиться.

Подвеска является важным механизмом, предназначенная амортизировать и гасить разные механические воздействия (колебания, удары). Состоит этот механизм из стоек, рычагов, амортизаторов (механических, газомаслянных и гидравлических), шрусов, балки, подвесного подшипника.

Элемент подвесной кардана Рено Мастер 3 предназначен удерживать полуось в одном положении и сводить к минимуму силу трения при передаче вращающего момента с коробки передач к колесному редуктору. Эта часть состоит из корпуса, непосредственно детали (металлическое изделие цилиндрического типа с круглым сечением, сепаратор с набором шаров, закрытых сальником или пыльником) и крепежных частей.

Подвесной подшипник Рено Мастер 3: общие признаки вероятных неисправностей

  1. Слабовыраженный тихий или средней громкости гул. Это может указывать на разрушение детали, и дальнейшая эксплуатация чревата возникновением более сложных поломок.
  2. Для подтверждения подозрений поломки подвесного элемента, можно вручную взяться за полуось и попробовать на нее воздействовать нажатиями, если имеется зазор по оси, тогда потребуется заменить данную часть.
  3. Глухой стук в передней стороне агрегата может говорить о неработоспособности детали, обеспечивающей вращение полуоси. Также имеется мнение, про аналогичный звуковой эффект, который вызывает трещина шайбы крепления поворотного рычага.
  4. Будет слышен скрежет либо треск, в правом переднем боку авто. Такие признаки могут проявиться при раскачивании машины в продольной плоскости (при проезде преграды в виде бугра или лежачего полицейского).

Любого рода шумы, неприсущие нормальной работе машины, являются поводом для беспокойства. Игнорировать такие случаи крайне нежелательно. Это может пагубно сказаться на состоянии авто и безопасности автолюбителя.

Неисправности четко диагностировать рядовой автовладелец не сможет. Совершать манипуляции по разборке узлов и механизмов без знаний конструкции машины и навыков, может быть травмоопасным занятием и нанести вред технике. Нередко фиксировались случаи получения серьезных увечий начинающими автолюбителями, по вине их излишней самоуверенности и отсутствия необходимых знаний.

Мероприятия по уходу за Renault Master 3


  1. После приобретения четко соблюдать проведение сервисных обслуживаний. Это позволит выявлять и устранять поломки на ранней стадии.
  2. При обнаружении любого рода признаков неисправностей, не откладывая посещать сервисные станции.
  3. В случае замены некоторых элементов, нужно устанавливать только оригинальные детали. Они имеют большой рабочий ресурс, в сравнении с аналогами. Подвесные подшипники классифицируются по типоразмеру и маркируются соответствующими цифровыми символами. Для просмотра номера элемента необходимо воспользоваться специальным каталогом запасных частей от производителя.
  4. Бережно относиться к транспортному средству и водить аккуратно.
  5. Эксплуатировать технику, зная о присутствии неработоспособных элементов, опасно для здоровья водителя и окружающих.

Своевременное сервисное обслуживание позволит держать автомобиль в хорошем состоянии и быть уверенным в отсутствии неприятных сюрпризов.


Бытуют мифы о дороговизне и длительном обслуживании на технических пунктах. Это все не нужно принимать во внимание, разную информацию выкладывают с преследованием разных целей. Если машина находится на гарантийном сроке, тогда все расходы покрывает производитель, и необходимые детали обойдутся даром.

При возникновении подозрений о плохом техническом состоянии собственной машины или, в частности, беспокоит на Рено Мастер 2 подвесной подшипник, следует запланировать визит в хороший автосервис. Обязательно требуется проверить документы такой организации и показатель доверия среди водителей, чтобы остеречься от мошеннических организаций, занимающихся выводом денег.

Не стоит проводить ремонтные манипуляции в обычных гаражах, ангарах, которые стихийно появляются и предлагают дешевые услуги. После такого ремонта проблемы с дополнительными затратами гарантированы. Такого рода умельцы открываются на несколько месяцев, не несут ответственность за проводимые работы и тем более , не гарантируют качество оказанных услуг.

Авторизованные сервисы проведут диагностические и ремонтные работы любого характера, в том числе и выяснят, исправен ли подвесной подшипник Рено Мастер. Современное оборудование позволяет безошибочно и быстро определить состояние техники и принять решение о восстановлении. Чем раньше выявить вышедшую из строя деталь, тем меньше это принесет разрушительных действий сопряженным деталям. Сотрудники станции помогут полезными советами по уходу и правильной эксплуатации машины. Все нужные запасные части находятся уже здесь и их установка не занимает кучу времени. Стоимость диагностирования находится в разумных рамках.

Читайте также: