Замена помпы рено логан

Обновлено: 05.07.2024

Почему насос охлаждающей жидкости необходимо периодически менять

Помпа Рено Логан представляет собой центробежный насос с рабочей полостью, выполненной в блоке цилиндров. Конструктивно устройство состоит из корпуса, в котором установлен вал с крыльчаткой на одной стороне и зубчатым шкивом – на другой. Вращение вала обеспечивается парой подшипников, а сам крутящий момент передается тем же ремнём, которым приводится в действие механизм газораспределения. Уплотнение вала обеспечивает специальный сальник, установленный со стороны крыльчатки.

Поскольку насос охлаждающей жидкости подвергается постоянным нагрузкам, со временем в его подшипниках появляется люфт. Отчасти это происходит и по вине ремня привода ГРМ, из-за натяжения которого передний узел качения помпы работает с постоянной поперечной нагрузкой. Осевое и радиальное биение приводит к протечкам, поэтому через определенное время приходится выполнять замену помпы.

Инструменты, которые пригодятся

Подмена ремня ГРМ на Рено Логан 1,4, как уже сказано выше, просит определенного набора инструментов. В первую очередь, это ключи и головки на 16 и 8. Такой размер болтов избрала французская компания.

Уже сегодня, понадобится малая трещотка с головкой на 10, и аналогично устройство для натяжения роликов. Что же понадобится, приступим конкретно к подмене ремня ГРМ на Логане 1,4 л, 8 клапанов.

Замена помпы рено логан 1.6 8

Когда необходимо менять помпу Renault Logan

  • наличие охлаждающей жидкости на блоке цилиндров, ремне и деталях привода ГРМ;
  • появление радиального люфта на валу помпы;
  • увеличенное осевое биение вала водяного насоса;
  • шум и гудение подшипников со стороны привода ГРМ при работающем двигателе.

Отметим, что последний фактор лишь косвенное доказательство, поскольку неприятные звуки могут исходить и от подшипника натяжного ролика. По этой причине окончательный диагноз установите только после снятия деталей привода газораспределительного механизма с двигателя.

В начале, поддомкратим колесо, фронтальное правое, после этого откручиваем одну клипсу-саморез сверху справа, а вторую клипсу на либо верхней кромке бампера. Дальше просто тянем пластиковую защиту только на себя, оттягиваем в сторону, заворачиваем вниз, снимать вполне необязательно. Сейчас, когда у нас свободно конечно подобраться к болту коленвала, однако пока его не трогаем. Нам поначалу нужно ослабить ремень генератора, который натягивается натяжителем. Вообщем, здесь ожидается натяжной болт, поначалу откручиваем два фиксирующих, и потом выкручиваем натяжной, натяжитель пойдет ввысь, что дозволит снять приводной ремень. Сейчас смело снимаем шкив коленвала.

Чтобы зафиксировать коленвал от проворота, можно высадить ассистента в салон, он должен включить пятую передачу и задерживать педаль тормоза в нажатом состоянии. При таких обстоятельствах провернуть колеса коленвалом труднее всего. К месту сказать, болт коленвала на 18, вот такие вот французы достойные внимания.

Прежде чем приступать к работе, следует перечислить все расходные материалы и инструменты, без которых процесс замены попросту невозможен. Итак, нам потребуется:

  • новая водяная помпа производства фирмы RENAULT;
  • комплект торцовых ключей;
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка плоская;
  • жидкость охлаждающая — 5 литров;
  • герметик;
  • ведро;
  • домкрат;
  • фонарик.

Последовательность операций

Для замены помпы действуйте по следующему плану:

  1. Автомобиль ставится на эстакаду или на смотровую яму. Чтобы исключить скатывание машины, под её задние колёса ставятся башмаки. Открывается капот машины, минусовая клемма с аккумулятора откручивается рожковым ключом на 10.
  2. Правое переднее колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается с помощью торцовой головки на 19. Под него устанавливается ведро, после чего на радиаторе откручивается сливная пробка. Охлаждающая жидкость сливается в ведро.

Герметик ABRO

Охлаждающая жидкость SINTEC

Как устранить течь помпы, заменив патрубок

Не редки случаи, когда течь образуется не по причине неисправной помпы. Виною становится металлический патрубок или ППВН, который со временем может прохудиться. Ржавчина способна изъесть металл в нескольких местах или в одном, но это практически никакого значения не имеет — течь будет, и остановить её можно либо заварив дырку, либо (что более рекомендовано, если отверстий несколько) путём замены патрубка.

Да и вообще, проверить этот самый патрубок рекомендуется и в случае новой помпы, недавно заменённой. Проверить элемент удастся, если снять защитный экран.

Чтобы заменить патрубок, снимать помпу не нужно:

  • автомобиль нужно будет поставить на домкрат;
  • батарею питания обесточить;
  • демонтировать защитный чехол топливного распределителя;
  • слить ОЖ;
  • промыть систему охлаждения;
  • вынуть шланги радиатора и печки;
  • отсоединить проводку от ППВН;
  • затем снять болт, фиксирующий патрубок.

Рекомендуется в обязательном порядке заменить и уплотнительную манжету ППВН.

Устанавливается новый патрубок так:

  • уплотнитель смачивается мыльной водой и ставится вместе с новым патрубком;
  • зажимается болт крепления моментом 22 Нм.

Не забываем соединить проводку, шланги. В конце следует обязательно выкачать из системы воздух. О наличии воздуха в системе говорят скачки температуры или невнятная работа печки.

  1. Убедившись в том, что все хомуты надёжно затянуты, запустить мотор автомобиля. Прогреть его до 40⁰, и как только температура достигнет этого предела, двигатель заглушить.
  2. Открутить пробку с расширительного бачка. Делать это надо крайне осторожно, ведь на горячем моторе антифриз может выплеснуться и обжечь руки.
  3. После этого открыть клапан сливного штуцера, придерживая другой рукой отверстие расширительного бачка. Затем убрать руку с горловины, и сразу пойдёт жидкость.
  4. Снова прикрыть отверстие рукой, и закрутить штуцер. После этого надёжно закрыть бачок крышкой.
  5. Вновь запустить мотор, прогреть его минут десять на оборотах в пределах 2000 об/мин. Чтобы избежать перегрева двигателя, нужно следить за датчиком температуры.
  6. Заново открыть сливной штуцер, чередуя выкручивание и закручивание крышки бачка. Работать в защитных перчатках, так как можно легко обжечься антифризом.

Можно повторить процедуру несколько раз, чтобы окончательно выгнать воздух из системы.

Обычно именно в этих местах пластиковый патрубок трескается. Восстановлению деталь не подлежит, так что единственный способ устранения неисправности — замена охлаждающего патрубка. Вот что для этого нужно:

  • отвёртка плоская;
  • охлаждающий патрубок производства фирмы RENAULT с хомутами.

Самостоятельная замена потрубка

Последовательность действий такова:

    Открывается капот автомобиля, защёлки на хомутах старого патрубка ослабляются с помощью плоской отвёртки.

Важные моменты

  • устанавливая новую помпу с прокладкой на штатное место, следует тщательно следить за тем, чтобы тонкая прокладка не сместилась. Её края ни в коем случае не должны выступать за пределы помпы;
  • закручивая крепёжные болты на помпе, нельзя затягивать их слишком сильно. Это может привести к выдавливанию тонкой прокладки из-под помпы и к полному нарушению герметичности соединения;

Проблемы при замене помпы на Рено Логан.Промывка радиатора

Проблемы при замене помпы на Рено Логан.

Видео: смена ремня ГРМ на Рено Логан 8 клапанов

Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 15176
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

Здравствуйте. Выполним замену помпы на Рено Логан 1.4/1.6 восьмиклапанные.

Ресурс помпы на Рено Логан примерно от 60 до 120 тыс.км. Производитель рекомендует менять помпу с каждой заменой ремня ГРМ.

Определить износ помпы на Рено Логан можно пошатав рукой вал помпы. Если есть ощутимый люфт, помпа под замену. Так же вы можете обнаружить следы протекания охлаждающей жидкости. Еще можно определить кончину помпы по звуку похожему на визг со стороны ремня ГРМ. Но не забывайте что визг может создавать и изношенный натяжной ролик.

Артикул:

  • рекомендуем помпу от Hepu — P849 (обычно она идет с прокладкой и сажать на герметик ее ненужно)

Инструменты:

  • головки на восемь, десять
  • вороток
  • термостойкий герметик
  • посуда для сбора охлаждающей жидкости
  • плоская отвертка
  • тряпка чтобы вытереть блок

Пошаговая инструкция

1. Снимаем ремень ГРМ. Об этом мы рассказывали ранее.

2. Сливаем охлаждающую жидкость. Эту операцию показывали ранее.

3. Помпа закреплена на восемь болтов. Сразу откручиваем шесть болтов крепежа отмеченных ниже.

Откручиваем болты крепления помпы Рено Логан

Откручиваем болты крепления помпы Рено Логан

4. Выкручиваем два оставшихся болта. Эти болты сидят на герметике, их будет немного сложнее открутить особенно если у вас первая замена помпы.

После выкручивания болтов у нас пойдет охлаждающая жидкость из блока. Держите посуду наготове.

Болты крепежа помпы которые нужно садить на герметик Рено Логан

5. После выкручивания всех болтов крепления поддеваем помпу сбоку плоской отверткой и снимаем. Помпа помимо болтов сидит на двух направляющих на блоке.

Снимаем помпу Рено Логан
Снимаем помпу Рено Логан

6. Очищаем место установки помпы от старой прокладки.

7. Устанавливаем помпу и закручиваем болты крепления.

Если на привалочной плоскости помпы есть прорезь то такую помпу при установке нужно сажать на герметик. Если с помпой идет в комплекте прокладка и на помпе прорезей нет, то герметик использовать не нужно.

Устанавливаем помпу Рено Логан

8. Не забываем посадить два болта отмеченных ниже на герметик.

Болты крепежа помпы которые нужно садить на герметик Рено Логан

Болты крепежа помпы которые нужно садить на герметик

Видео урок

Помпа — важнейший элемент системы охлаждения двигателя. Благодаря этому агрегату по каналам блока цилиндров и ГБЦ циркулирует антифриз, перенося тепло от разогретых цилиндров к радиатору охлаждения и установленному в салоне отопителю. Выход водяной помпы из строя сопровождается вытеканием охлаждающей жидкости, ослабеванием ремня привода ГРМ, шумом и грохотом со стороны моторного отсека – дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. Сегодня мы расскажем, как не допустить подобных неприятностей и рассмотрим в деталях процесс замены помпы в автомобилях Renault Logan 1.4/1.6 8 клапанов.


Водяная помпа располагается рядом с механизмом ГРМ, с правой стороны двигателя. Для того чтобы её увидеть, придётся снять верхнюю крышку ГРМ, потом извлечь ремень ГРМ. Только после этого откроется доступ к шкиву водяной помпы и к её крепёжным болтам.


Именно по этой причине специалисты в автосервисах рекомендуют менять водяную помпу вместе с очередной заменой ремня ГРМ. Однако многие автолюбители пренебрегают этой рекомендацией, поскольку ресурс ремня составляет в среднем 50–80 тыс. км пробега, в то время как помпа может исправно функционировать и после 150 тыс. км пробега.

Как устранить течь помпы, заменив патрубок

Не редки случаи, когда течь образуется не по причине неисправной помпы. Виною становится металлический патрубок или ППВН, который со временем может прохудиться. Ржавчина способна изъесть металл в нескольких местах или в одном, но это практически никакого значения не имеет — течь будет, и остановить её можно либо заварив дырку, либо (что более рекомендовано, если отверстий несколько) путём замены патрубка.

Да и вообще, проверить этот самый патрубок рекомендуется и в случае новой помпы, недавно заменённой. Проверить элемент удастся, если снять защитный экран.

Чтобы заменить патрубок, снимать помпу не нужно:

  • автомобиль нужно будет поставить на домкрат;
  • батарею питания обесточить;
  • демонтировать защитный чехол топливного распределителя;
  • слить ОЖ;
  • промыть систему охлаждения;
  • вынуть шланги радиатора и печки;
  • отсоединить проводку от ППВН;
  • затем снять болт, фиксирующий патрубок.

Рекомендуется в обязательном порядке заменить и уплотнительную манжету ППВН.

Устанавливается новый патрубок так:

  • уплотнитель смачивается мыльной водой и ставится вместе с новым патрубком;
  • зажимается болт крепления моментом 22 Нм.

Не забываем соединить проводку, шланги. В конце следует обязательно выкачать из системы воздух. О наличии воздуха в системе говорят скачки температуры или невнятная работа печки.

  1. Убедившись в том, что все хомуты надёжно затянуты, запустить мотор автомобиля. Прогреть его до 40⁰, и как только температура достигнет этого предела, двигатель заглушить.
  2. Открутить пробку с расширительного бачка. Делать это надо крайне осторожно, ведь на горячем моторе антифриз может выплеснуться и обжечь руки.
  3. После этого открыть клапан сливного штуцера, придерживая другой рукой отверстие расширительного бачка. Затем убрать руку с горловины, и сразу пойдёт жидкость.
  4. Снова прикрыть отверстие рукой, и закрутить штуцер. После этого надёжно закрыть бачок крышкой.
  5. Вновь запустить мотор, прогреть его минут десять на оборотах в пределах 2000 об/мин. Чтобы избежать перегрева двигателя, нужно следить за датчиком температуры.
  6. Заново открыть сливной штуцер, чередуя выкручивание и закручивание крышки бачка. Работать в защитных перчатках, так как можно легко обжечься антифризом.

Можно повторить процедуру несколько раз, чтобы окончательно выгнать воздух из системы.

Когда необходимо менять помпу Renault Logan

  • наличие охлаждающей жидкости на блоке цилиндров, ремне и деталях привода ГРМ;
  • появление радиального люфта на валу помпы;
  • увеличенное осевое биение вала водяного насоса;
  • шум и гудение подшипников со стороны привода ГРМ при работающем двигателе.

Отметим, что последний фактор лишь косвенное доказательство, поскольку неприятные звуки могут исходить и от подшипника натяжного ролика. По этой причине окончательный диагноз установите только после снятия деталей привода газораспределительного механизма с двигателя.

Прежде чем приступать к работе, следует перечислить все расходные материалы и инструменты, без которых процесс замены попросту невозможен. Итак, нам потребуется:

  • новая водяная помпа производства фирмы RENAULT;
  • комплект торцовых ключей;
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка плоская;
  • жидкость охлаждающая — 5 литров;
  • герметик;
  • ведро;
  • домкрат;
  • фонарик.

Последовательность операций

Для замены помпы действуйте по следующему плану:

  1. Автомобиль ставится на эстакаду или на смотровую яму. Чтобы исключить скатывание машины, под её задние колёса ставятся башмаки. Открывается капот машины, минусовая клемма с аккумулятора откручивается рожковым ключом на 10.
  2. Правое переднее колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается с помощью торцовой головки на 19. Под него устанавливается ведро, после чего на радиаторе откручивается сливная пробка. Охлаждающая жидкость сливается в ведро.



Насос — важнейший элемент системы охлаждения двигателя. Благодаря этому агрегату антифриз циркулирует по каналам блока цилиндров и головки блока цилиндров, передавая тепло от нагретых цилиндров к радиатору охлаждения и отопителю, установленному в салоне. Выход из строя водяного насоса сопровождается утечками охлаждающей жидкости, ослаблением ремня ГРМ, шумом и урчанием со стороны моторного отсека — дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. Сегодня мы расскажем, как предотвратить подобные проблемы и подробно рассмотрим процесс замены помпы в Рено Логан 1.4 / 1.6 8 клапанов.


Замена водяной помпы на автомобиле

Перед началом работы следует перечислить все расходные материалы и инструменты, без которых процесс замены просто невозможен. Итак, нам понадобятся:

  • новый водяной насос RENAULT;
  • торцовый ключ серии;
  • набор гаечных ключей рожковых;
  • отвертка плоская;
  • охлаждающая жидкость — 5 литров;
  • герметик;
  • ведро;
  • джек;
  • фонарь.

Последовательность операций

Для замены насоса действуйте следующим образом:

  • Автомобиль припаркован на эстакаде или смотровой яме. Чтобы автомобиль не катился, под задние колеса кладут башмаки. Открывается капот авто, отрицательная клемма АКБ откручивается несъемным ключом на 10.
  • Правое переднее колесо автомобиля поднимается и снимается торцевой головкой 19. Под ним устанавливается ковш, после чего на радиаторе откручивается сливная пробка. Охлаждающая жидкость сливается в ведро.

Слив охлаждающей жидкости из Рено Логан


лучше всего налить охлаждающую жидкость Рено Логан в ведро

Коробка распределительная верхняя


необходимо снять верхнюю крышку ГРМ с Рено Логан для доступа к ремню и помпе

Ремень ГРМ


Для замены помпы на Рено Логан необходимо будет снять ремень ГРМ

Герметик ABRO


ABRO — лучший герметик для насосов Renault Logan

Хладагент SINTEC


Оптимальный вариант для Рено Логан — охлаждающая жидкость SINTEC

Почему насос охлаждающей жидкости необходимо периодически менять

Насос Рено Логан — центробежный насос с рабочей полостью, полученной в блоке цилиндров. Конструктивно устройство состоит из корпуса, в котором установлен вал с крыльчаткой с одной стороны и зубчатый шкив с другой. Вращение вала обеспечивается парой подшипников, а сам крутящий момент передается тем же ремнем, который приводит в действие распределительный механизм. Вал уплотнен специальным сальником, установленным сбоку от крыльчатки.

Поскольку насос охлаждающей жидкости подвергается постоянным нагрузкам, со временем в его подшипниках будет развиваться люфт. Отчасти это связано с дефектом ремня ГРМ, из-за натяжения которого передний роликовый узел насоса работает с постоянной боковой нагрузкой. Осевое и радиальное биение приводит к негерметичности, поэтому через некоторое время необходимо заменить насос.

Когда необходимо менять помпу Renault Logan

  • наличие охлаждающей жидкости на деталях блока цилиндров, ремня и системы ГРМ;
  • появление радиального зазора на валу насоса;
  • повышенное осевое биение вала водяного насоса;
  • шум и гул подшипников на стороне трансмиссии системы газораспределения при работающем двигателе.

Учтите, что последний фактор носит косвенный характер, так как неприятные звуки также могут исходить от подшипника холостого хода. По этой причине проводите окончательную диагностику только после снятия деталей ГРМ с двигателя.

Инструкция по замене помпы на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (K7J и K7M)

  • новый насос с прокладкой (лучше использовать оригинальный водяной насос — так или иначе сэкономите, так как в 2 раза прослужит);
  • термостойкий автомобильный герметик;
  • антифриз;
  • набор гаечных ключей и гаечных ключей;
  • хомут 35-50 мм для нижнего патрубка радиатора охлаждения двигателя;
  • серия захватных головок;
  • усиленная плоская отвертка;
  • скребок или нож с прямым лезвием;
  • джек;
  • подстаканник;
  • емкость для слива теплоносителя.

Рено Логан — замена помпы и патрубка в ней

как поменять помпу на Рено Логан

Следовательно, насос — это не что иное, как насос, работающий совместно с силовым агрегатом машины. Насосы в автомобилях бывают двух типов: топливные и водяные. Первый выталкивает топливо из бака в двигатель, второй, называемый насосом, принудительно перекачивает антифриз или другой тип охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости).

В нашей статье речь пойдет о водяном насосе, который конструктивно представляет собой корпус с крыльчаткой, прикрепленной к валу. Вы сами опираетесь на подшипники, установленные на обоих концах. Что касается крутящего момента, то он передается на опорный вал от привода ГРМ через зубчатый ремень.

Более подробно конструкцию водяного насоса Логана вы можете увидеть на фото.

Конструкция водяного насоса с указанием положения обоих подшипников

Основное назначение водяного насоса — циркуляция охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения. Как известно, температура жидкости повышается на работающем двигателе автомобиля. Насос перекачивает жидкость по кругу, что способствует снижению степени, а охлаждающая жидкость восстанавливает способность охлаждать необходимые внутренние детали автомобиля.

Принцип работы водяного насоса следующий:

  • как только двигатель запускается, охлаждающая жидкость из радиатора перетекает в центральную область крыльчатки насоса;
  • пространство между лопастями заполнено жидкостью;
  • крыльчатка за счет центробежной силы выбрасывает антифриз в специальную зону охлаждения двигателя.

Таким образом охлаждающая жидкость циркулирует в системе.

Насос, являясь одним из важнейших элементов, часто подвергается нагрузкам и в конечном итоге выходит из строя. Он не подлежит ремонту и на практике после обнаружения проблемы производится замена.

Как правило, процедура замены помпы не является чем-то очень сложным и вполне выполнима своими руками. Главное, действовать по плану, иметь в своем распоряжении необходимые инструменты.

Водяной насос расположен в головке блока цилиндров (ГБЦ). Для его снятия придется выполнить множество различных операций: разборку ремня ГРМ, снятие шкива, ролика натяжителя и многое другое.

Так выглядит 16-клапанный двигатель.

Расположение насоса на 16-клапанном двигателе

Инструменты

Правильные инструменты незаменимы в любом бизнесе. Не стал исключением и процесс замены помпы, подразумевающий наличие специальных инструментов.

  1. Плоская мощная отвертка.
  2. Набор гаечных ключей от 8 до 21 М.

Набор гаечных ключей и ключей используется в процессе замены насоса

Набор розеток с ручкой и трещоткой входит в обязательный перечень инструментов для замены помпы

Инструмент для снятия распредвала и коленвала

Признаки выхода из строя

Есть ряд признаков того, что водяной насос Рено Логан изношен.

  • Повышенный шум, визг при работе двигателя со стороны ремня ГРМ;
  • Следы антифриза на кожухе двигателя;
  • Зазор вала насоса.

Учтите, что визг и шум может создавать не только насос, но и натяжной ролик. Следовательно, это косвенная особенность.

Определить неисправность поможет только визуальный осмотр насоса на герметичность и проверка зазора.

Как устранить течь помпы, заменив патрубок

Нередко утечка не происходит из-за неисправного насоса. Неисправность — металлическая труба или ППВН, которая со временем может дать течь. Ржавчина может разъедать металл в нескольких местах или в одном, но это практически не имеет значения — она ​​будет протекать, и ее можно остановить, приварив отверстие или (что более рекомендуется, если отверстий несколько), заменив сопло.

И вообще, именно этот патрубок рекомендуется проверять в случае нового, недавно замененного насоса. Элемент можно проверить, сняв защитный экран.

Для замены шланга снимать помпу необязательно:

Рекомендуется без проблем заменить уплотнительную кромку ППВН.

Новый патрубок устанавливается следующим образом:

  • прокладку смачивают мыльной водой и устанавливают вместе с новым патрубком;
  • крепежный болт затягивается моментом 22 Нм.

Не забудьте подключить проводку, шланги. Наконец, обязательно откачайте воздух из системы. О наличии воздуха в системе сигнализируют резкие перепады температуры или нечеткая работа печи.

  1. Убедившись, что все хомуты надежно затянуты, заводим двигатель автомобиля. Нагрейте его до 40 ⁰ и, как только температура достигнет этого предела, заглушите двигатель.
  2. Откручиваем крышку расширительного бачка. Делать это нужно очень осторожно, ведь на горячем двигателе антифриз может брызнуть и обжечь руки.
  3. Затем откройте сливной кран, придерживая другой рукой отверстие расширительного бачка. Затем уберите руку с шеи, и жидкость немедленно потечет.
  4. Снова закройте отверстие рукой и затяните фитинг. Далее емкость плотно закройте крышкой.
  5. Перезапустить двигатель, прогреть десять минут на оборотах в пределах 2000 об / мин. Во избежание перегрева двигателя необходимо следить за датчиком температуры.
  6. Снова откройте сливной патрубок, попеременно поворачивая и откручивая крышку бака. Надевайте защитные перчатки, так как антифриз может легко обжечься.

процедуру можно повторить несколько раз, чтобы окончательно удалить воздух из системы.

Новый насос на Рено Логан улучшит циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Двигатель больше не перегревается, а его характеристики значительно улучшаются.

В каких случаях требуется замена помпы?

Когда необходимо заменить насос

Замена помпы Рено Логан откладывается в случаях, когда наблюдаются следующие характерные явления:

  • наличие охлаждающей жидкости на блоке цилиндров, приводном ремне и фрагментах ремня ГРМ;
  • появление и развитие игры в дерево;
  • постоянный осевой эксцентриситет;
  • гул подшипника, издаваемый коробкой передач газораспределения при работающем двигателе.

Случай, упомянутый в последнем абзаце, необходимо тщательно проверить еще раз, потому что подшипник натяжного ролика также может издавать звуки. Поэтому окончательный диагноз определяется только после снятия деталей ГРМ трансмиссии. Без него решение может быть неверным и, в конце концов, дорого обойдется автовладельцу.

Замена водяного насоса

    Для замены водяного насоса машину устанавливают на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не требуется. Чтобы обеспечить доступ к шкиву коленвала, откручиваем правое переднее колесо и снимаем его. Затем разбираем пластиковую защиту. Также потребуется снять защиту картера. Сливаем охлаждающую жидкость из системы;



Так что давайте немного выберемся из блока питания. Но можно поступить иначе: переднее колесо перед снятием сдвигается выше, под силовой агрегат устанавливается защелка, снимается кронштейн, после чего опускается домкрат, а вместе с ним и корпус, опоры не позволяют двигатель для этого: поднимется;






Для удобства вы также можете пометить их маркером, чтобы они были более заметными. Совместив эти метки, смотрим на шестерню коленчатого вала и блок цилиндров — на них тоже есть метки. Это должно совпадать.


Если этого не происходит, вам все равно следует провернуть коленчатый вал, пока все не станет как надо;





Какие инструменты необходимы для работы?

Какие инструменты необходимы для выполнения работы?


Для проведения операции нужно подготовить:

Читайте также: