Замена привода рено меган 2

Обновлено: 20.05.2024

Приводные валы передних колес автомобиля Рено Меган 2 передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала на передние колеса.

В картере коробки передач Renault Megane 2 приводные валы крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шестернями дифференциала.

Фиксация шлицевого наконечника внутреннего шарнира (ШРУС) приводного вала Рено Меган 2 в полуосевой шестерне осуществляется посредством пружинного стопорного кольца.

При установке стопорное кольцо сжимается, входя в канавку вала. После того как вал полностью будет установлен в полуосевую шестерню дифференциала, стопорное кольцо разжимается и фиксирует шлицевый наконечник от осевого перемещения.

Наружные ШРУС Рено Меган 2 приводных валов крепятся к ступицам передних колес, установленных на подшипниках. Вал крепится к ступице гайкой.

На приводном валу со стороны дифференциала установлен универсальный шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) триподного типа, обеспечивающий низкий уровень вибрации.

Шарниры равных угловых скоростей ШРУС Рено Меган 2 защищены резиновыми чехлами, которые крепятся хомутами и защищают от попадания воды и грязи.

Чехлы надо периодически осматривать на наличие следов повреждений, утечек смазочного материала или порезов. Поврежденные чехлы ШРУСов необходимо немедленно заменять новыми, иначе ШРУСы могут быть повреждены.

Замена чехла включает в себя операцию снятия приводных валов.

Признаками износа или повреждения ШРУС Рено Меган 2, помимо утечек смазочного материала, являются щелчки при движении и поворотах, гул при ускорении после движения по инерции или вибрации при высоких скоростях на шоссе.

Снятие и установка вала привода левого переднего колеса Рено Меган 2 (для двигателя F4R)

Слейте масло из коробки передач.

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Снимите защиту поддона картера двигателя и левое переднее колесо.

Отсоедините колодку проводов от датчика скорости вращения колеса.


Рис.13. Снятие креплений компонентов вала привода левого колеса Рено Меган 2

1 – гайка ступицы ; 2 – гайка крепления пальца наконечника рулевой тяги; 3 – гайка крепления пальца верхнего шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости Renault Megane 2

Открутите гайку ступицы с помощью приспособления, гайку крепления пальца наконечника рулевой тяги и гайку крепления пальца верхнего шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости (рис. 13)

Открутите гайку крепления нижней реактивной тяги.

Сожмите подвеску примерно на 10 см. Извлеките шаровую опору рычага подвески.

Открутите болты крепления опоры поворотного кулака Рено Меган 2.

Разгрузите подвеску, подняв подъемник на 50 см. Снимите усилительную штангу подрамника.

Отделите поворотный кулак с опоры ударами молотка.

Снимите уплотнитель и разрежьте люк.

Удалите пластмассовые заклепки крышки люка.

Открутите болт крепления опоры амортизационной стойки.

Вместо болта вверните болт М8х30 так, чтобы головка не выступала на 20 мм.

Снимите болты крепления опоры амортизационной стойки.

Извлеките вал привода колеса Рено Меган 2 из ступицы.

Отсоедините вал привода колеса от коробки передач.

Не снимая защитный кожух, нанесите смазку MOLYKOTEBR2 на шлицы хвостовика внутреннего шарнира.

Вставьте шлицевой хвостовик внутреннего ШРУС Рено Меган 2 в полуосевую шестерню.

Соедините вал привода колеса со ступицей.

Хвостовик вала должен свободно войти в шестерню на длину, достаточную для завертывания гайки ступицы.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Вставьте установочный выступ в гнездо.

Залейте масло в коробку передач Renault Megane 2 и доведите его уровень до нормы.

Затяните требуемым моментом:

– болты крепления опоры амортизационной стойки (21 Нм) ;
– болты крепления поворотного кулака к опоре ( 72 Нм) ;
– гайку крепления пальца шаровой опоры рычага подвески (100 Нм) ;
– болты крепления направляющих пальцев скобы тормоза (170 Нм) ;
– гайку крепления пальца шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости (44 Нм) ;
– гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Нм) ;
– гайку ступицы (280 Нм) ;
– колесные болты (130 Нм).

Снятие и установка защитного чехла наружного шарнира вала привода переднего колеса Рено Меган 2 (двигатель F4R)

Снимите вал привода колеса с соответствующей стороны.

Снимите чехлы валов привода колес.

Спрессуйте гаситель крупных колебаний с помощью пресса, используя в качестве опоры съемник.

Перепилите большой и малый хомуты, стараясь при этом не повредить канавки корпуса шарнира и приводного вала.

Разрежьте чехол по всей его длине. Удалите как можно больше смазки.

Следите, чтобы удары наносились по переднему торцу обоймы, а не по беговым дорожкам шариков.

Используя молоток и бородок, нанесите несколько ударов по обойме, чтобы разъединить корпус ШРУС Рено Меган 2 с приводным валом.

Снимите стопорное кольцо и защитный чехол.

Наденьте чехол на приводной вал со стороны коробки передач.

Не используйте растворители для очистки деталей шарнира.

Нанесите немного смазки на расточку под гаситель крупных колебаний.

С помощью пресса напрессуйте на вал привода колеса гаситель крупных колебаний до получения размера L = 221 мм + 3.

Для облегчения установки защитного чехла слегка смажьте вал привода колеса.

Установите на приводной вал Рено Меган 2:

– хомут малого диаметра;
– защитный чехол;
– новое стопорное кольцо.

Постукивая латунной выколоткой по корпусу шарнира, вставьте обойму так, чтобы стопорное кольцо защелкнулось за обоймой.

Стопорное кольцо подлежит обязательной замене при каждом снятии корпуса шарнира.

Заполните чехол и корпус наружного ШРУС Рено Меган 2 смазкой в равном количестве.

Расположите кромки защитного чехла в канавках корпуса шарнира и приводного вала.

Покачайте ШРУС Renault Megane 2 вручную, чтобы проверить правильность установки поясков чехла.

Введите стержень с закругленными кромками между чехлом и корпусом шарнира, чтобы отрегулировать количество воздуха внутри шарнира.

Установите большой хомут.

Затяните на чехле до защелкивания малый и большой хомуты с помощью приспособления.

Поставьте распорку в нижние вырезы и сожмите клещи до упора. Предварительно обжатый хомут может скользить по защитному чехлу.

Привод колеса служит для передачи крутящего момента от коробки передач на колеса. Привод устанавливается на каждое ведущее колесо. Основные его составляющие – приводной вал и два шарнира (ШРУСа), наружный и внутренний на нем. Левый и правый приводные валы неодинаковые, у левого колеса он маленький сплошной, а у правого – больше и в форме трубы.

Замена привода Рено Меган 2

ШРУСы бывают обыкновенными, то есть состоящими из корпуса, сепаратора и шариков, и трипоидными – из трех роликов с полусферической поверхностью, вращающихся на игольчатых подшипниках. В системе привода колеса чаще всего выходят из строя ШРУСы, их неисправность и несвоевременная замена влечет за собой повреждение приводного вала. Признаки того, что нужно делать замену привода Рено Меган 2 такие. Продольная вибрация при движении, автомобиль уводит в сторону.

Стоимость замены привода:

Вид работыСтоимость
Замена левого привода от 1500 руб.
Замена правого привода от 1750 руб.

Где поменять привод Рено Меган 2 в Санкт-Петербурге:

Если во время разворота раздается хруст или стук, неисправен внешний шарнир. Если эти звуки при начале движения, на подъеме вверх по дороге или на холостом ходу – внутренний шарнир. Покрышка проблемного колеса износится больше. В самом валу может износиться промежуточный подшипник приводного вала – тогда будет слышен гул из-под капота. Еще при проблемах с приводным валом идут рывки при вращении ведущих колес, люфт внутреннего ШРУСа, биение, отдающее в руль. Может потечь сальник приводного вала, порваться пыльник. Если проблема запущена, придется делать замену приводного вала Рено Меган 2.

При разборе ось или трубу приводного вала нужно тщательно осмотреть на предмет повреждений. При наличии трещин, царапин, вмятин, неровностей, сколов или хотя бы минимальной деформации замена приводного вала Рено Меган 2 обязательна. Существует еще такая диагностика: вал нужно прокатить по ровной поверхности. Если есть отклонение от ровной линии, его нужно менять.

Для точной диагностики рекомендуем воспользоваться услугами наших СТО. Замена привода Renault Megane 2 производится как по отдельным элементам, так и в сборе.

Самостоятельная замена привода делается только в том случае, если вы уверены в своих силах. Если нет опыта, можно, например, повредить планетарные шестеренки трансмиссии, КПП. Неправильно подобранные стопорные кольца повредят ШРУС. То же произойдет при перетягивании гайки ШРУСА. При слабом затягивании получите люфт.

Поэтому настоятельно советуем делать замену привода в наших автосервисах Санкт-Петербурга.

Для того, чтобы снять уплотнительное кольцо, постучите по уплотнительной манжете с помощью бородка с тонким цилиндрическим концом и молотка. Это необходимо, чтобы ее провернуть.


Рис. 3.93. Снятие уплотнительного кольца

Снимите уплотнительное кольцо, постаравшись при этом не повредить шлицы шестерни планетарной передачи (рис. 3.93).


Рис. 3.94. Снятие пружинного стопорного кольца

Для получения опоры при работе с прессом поставьте пластину под ведомую шестерню. чтобы освободить и снять пружинное стопорное кольцо А, подтолкните его к картеру сцепления (рис. 3.94).

Дифференциал снимается при нажатии с усилием на планетарную передачу.

Замена подшипников (со стороны шестерни)

Вставьте брусок в корпус и установите его плашмя на подшипник.


Рис. 3.95. Выпрессовка подшипника при помощи втулки

Выпрессуйте подшипник при помощи втулки (рис. 3.95).

Установка

Сепаратор С подшипника направлен в противоположную сторону от ведомой шестерни.


Рис. 3.96. Запрессовка подшипника

Запрессуйте подшипник, используя приспособление (В.Vi.1059) с опорой на наружное кольцо подшипника (рис. 3.96).

Со стороны планетарной передачи

Снимите пружинное стопорное кольцо А, удерживающее подшипник.


Рис. 3.97. Выпрессовка подшипника при помощи втулки

Выпрессуйте подшипник при помощи втулки диаметром 50 мм внутрь картера (рис. 3.97).


Рис. 3.98. Установка подшипника при помощи втулки

Установите подшипник при помощи втулки диаметром 65 мм. Сепаратор подшипника должен быть направлен в противоположную сторону от ведомой шестерни (рис. 3.98).

Установите пружинное стопорное кольцо, удерживающее подшипник.

Снова установите дифференциал в картер. Установите деревянный брусок под шестерню.

Установите пружинное стопорное кольцо В на головку 1 приспособления (В.Vi.946), а затем головку – на планетарную передачу.


Рис. 3.99. Установка пружинного стопорного кольца, удерживающего подшипник: 1 – головка приспособления (В.Vi.946); 2 – приспособление (В.Vi.946)

Установите приспособление 2 (В.Vi.946) на головку и вставляйте с усилием до тех пор, пока пружинное стопорное кольцо не встанет на свое место. Снимите приспособление (В.Vi.946) (рис. 3.99).

Проверните всю сборку, и проверьте, вращается ли ведущая шестерня спидометра (если она установлена).

Приводные валы передних колес автомобиля Рено Меган 2 передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала на передние колеса.

В картере коробки передач Renault Megane 2 приводные валы крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шестернями дифференциала.

Фиксация шлицевого наконечника внутреннего шарнира (ШРУС) приводного вала Рено Меган 2 в полуосевой шестерне осуществляется посредством пружинного стопорного кольца.

При установке стопорное кольцо сжимается, входя в канавку вала. После того как вал полностью будет установлен в полуосевую шестерню дифференциала, стопорное кольцо разжимается и фиксирует шлицевый наконечник от осевого перемещения.

Наружные ШРУС Рено Меган 2 приводных валов крепятся к ступицам передних колес, установленных на подшипниках. Вал крепится к ступице гайкой.

На приводном валу со стороны дифференциала установлен универсальный шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) триподного типа, обеспечивающий низкий уровень вибрации.

Шарниры равных угловых скоростей ШРУС Рено Меган 2 защищены резиновыми чехлами, которые крепятся хомутами и защищают от попадания воды и грязи.

Чехлы надо периодически осматривать на наличие следов повреждений, утечек смазочного материала или порезов. Поврежденные чехлы ШРУСов необходимо немедленно заменять новыми, иначе ШРУСы могут быть повреждены.

Замена чехла включает в себя операцию снятия приводных валов.

Признаками износа или повреждения ШРУС Рено Меган 2, помимо утечек смазочного материала, являются щелчки при движении и поворотах, гул при ускорении после движения по инерции или вибрации при высоких скоростях на шоссе.

Снятие и установка вала привода левого переднего колеса Рено Меган 2 (для двигателя F4R)

Слейте масло из коробки передач.

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Снимите защиту поддона картера двигателя и левое переднее колесо.

Отсоедините колодку проводов от датчика скорости вращения колеса.


Рис.13. Снятие креплений компонентов вала привода левого колеса Рено Меган 2

1 – гайка ступицы ; 2 – гайка крепления пальца наконечника рулевой тяги; 3 – гайка крепления пальца верхнего шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости Renault Megane 2

Открутите гайку ступицы с помощью приспособления, гайку крепления пальца наконечника рулевой тяги и гайку крепления пальца верхнего шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости (рис. 13)

Открутите гайку крепления нижней реактивной тяги.

Сожмите подвеску примерно на 10 см. Извлеките шаровую опору рычага подвески.

Открутите болты крепления опоры поворотного кулака Рено Меган 2.

Разгрузите подвеску, подняв подъемник на 50 см. Снимите усилительную штангу подрамника.

Отделите поворотный кулак с опоры ударами молотка.

Снимите уплотнитель и разрежьте люк.

Удалите пластмассовые заклепки крышки люка.

Открутите болт крепления опоры амортизационной стойки.

Вместо болта вверните болт М8х30 так, чтобы головка не выступала на 20 мм.

Снимите болты крепления опоры амортизационной стойки.

Извлеките вал привода колеса Рено Меган 2 из ступицы.

Отсоедините вал привода колеса от коробки передач.

Не снимая защитный кожух, нанесите смазку MOLYKOTEBR2 на шлицы хвостовика внутреннего шарнира.

Вставьте шлицевой хвостовик внутреннего ШРУС Рено Меган 2 в полуосевую шестерню.

Соедините вал привода колеса со ступицей.

Хвостовик вала должен свободно войти в шестерню на длину, достаточную для завертывания гайки ступицы.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Вставьте установочный выступ в гнездо.

Залейте масло в коробку передач Renault Megane 2 и доведите его уровень до нормы.

Затяните требуемым моментом:

– болты крепления опоры амортизационной стойки (21 Нм) ;
– болты крепления поворотного кулака к опоре ( 72 Нм) ;
– гайку крепления пальца шаровой опоры рычага подвески (100 Нм) ;
– болты крепления направляющих пальцев скобы тормоза (170 Нм) ;
– гайку крепления пальца шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости (44 Нм) ;
– гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Нм) ;
– гайку ступицы (280 Нм) ;
– колесные болты (130 Нм).

Снятие и установка защитного чехла наружного шарнира вала привода переднего колеса Рено Меган 2 (двигатель F4R)

Снимите вал привода колеса с соответствующей стороны.

Снимите чехлы валов привода колес.

Спрессуйте гаситель крупных колебаний с помощью пресса, используя в качестве опоры съемник.

Перепилите большой и малый хомуты, стараясь при этом не повредить канавки корпуса шарнира и приводного вала.

Разрежьте чехол по всей его длине. Удалите как можно больше смазки.

Следите, чтобы удары наносились по переднему торцу обоймы, а не по беговым дорожкам шариков.

Используя молоток и бородок, нанесите несколько ударов по обойме, чтобы разъединить корпус ШРУС Рено Меган 2 с приводным валом.

Снимите стопорное кольцо и защитный чехол.

Наденьте чехол на приводной вал со стороны коробки передач.

Не используйте растворители для очистки деталей шарнира.

Нанесите немного смазки на расточку под гаситель крупных колебаний.

С помощью пресса напрессуйте на вал привода колеса гаситель крупных колебаний до получения размера L = 221 мм + 3.

Для облегчения установки защитного чехла слегка смажьте вал привода колеса.

Установите на приводной вал Рено Меган 2:

– хомут малого диаметра;
– защитный чехол;
– новое стопорное кольцо.

Постукивая латунной выколоткой по корпусу шарнира, вставьте обойму так, чтобы стопорное кольцо защелкнулось за обоймой.

Стопорное кольцо подлежит обязательной замене при каждом снятии корпуса шарнира.

Заполните чехол и корпус наружного ШРУС Рено Меган 2 смазкой в равном количестве.

Расположите кромки защитного чехла в канавках корпуса шарнира и приводного вала.

Покачайте ШРУС Renault Megane 2 вручную, чтобы проверить правильность установки поясков чехла.

Введите стержень с закругленными кромками между чехлом и корпусом шарнира, чтобы отрегулировать количество воздуха внутри шарнира.

Установите большой хомут.

Затяните на чехле до защелкивания малый и большой хомуты с помощью приспособления.

Поставьте распорку в нижние вырезы и сожмите клещи до упора. Предварительно обжатый хомут может скользить по защитному чехлу.

Читайте также: