Замена прокладки клапанной крышки на ситроен с42012b7

Обновлено: 04.07.2024

К сожалению, не нашёл тут похожую тему, поэтому, открываю новую. Пежо 508 1,6 THP, гарантия закончилась 1 февраля, пробег 102 000. Обратился к официальному дилеру Энви Моторс, по поводу подтекания масла. Мастер-приёмщик Владимир Васильев, вроде адекватный мужик, особо не замечен в разводилове и вымогательстве денег. Он сказал, что масло подтекает в 2 местах: 1). Герметизация клапана масляного насоса, это они сделали. 2). Замена клапанной крышки, крышка деформирована. Это удовольствие стоит 30 000 моих кровных рублей. Я уже позвонил в представительство Пежо, и попросил поменять по гарантии, т.к. моей вины нет в том, что крышка деформировалась. Насколько я понял, Пежо сменил дизайн крышки, старой в наличии уже нет, нужно ставить новую, а это полный комплект со всеми патрубками, хомутами, и так далее. Но ждать ответа от них - 3 дня. Хотел бы посоветоваться, что делать, если они откажут.
1. Ехать искать эту крышку со всеми патрубками и хомутами куда-то на разборки, и потом менять в сервисе у армян;
2. Платить 30 000 Энви Моторс;
3. Забить на это дело, и просто доливать масло.
Заранее спасибо за ответ!

Простейшие операции по ремонту двигателя автолюбитель может выполнить самостоятельно, экономя на услугах мастеров станции техобслуживания. В данном случае речь идет о замене уплотнения под крышкой клапанов, закрывающей головку цилиндров сверху и отражающей моторное масло, разбрызгиваемое распределительным валом. Чтобы правильно поменять прокладку, хозяину автомобиля стоит ознакомиться с некоторыми тонкостями этой процедуры.

Периодичность замены уплотнения

В закрытом пространстве под крышкой клапанов давление масла отсутствует, поскольку там находится воздух. Но в процессе работы мотора быстро крутящийся распредвал, чьи подшипники обильно смазываются, разбрасывает множество мелких капель во все стороны. Попадая на внутренние стенки, масло стекает обратно в картер. При возникновении малейшего зазора между уплотнительным материалом и прилегающими поверхностями смазка неизбежно вытечет наружу.

Течь прокладки клапанной крышки

Когда следует заменить прокладку клапанной крышки:

  • если на боковых стенках головки цилиндров замечены следы либо потеки моторного масла;
  • в процессе сборки силового агрегата после капитального ремонта;
  • при обнаружении дефектов прокладки во время проведения различных ремонтных работ, подразумевающих демонтаж крышки.

Иногда неопытные автолюбители случайно повреждают уплотнение отверткой или другим инструментом. В подобной ситуации элемент лучше поменять, поскольку попытки заделать щель герметиком обычно не дают результата – спустя некоторое время смазка проникает наружу в точке повреждения.

Если не менять изношенную прокладку, то впоследствии становится трудно выявить дефекты других деталей, связанные с протечками. Сложно заметить потеки из-под крышки газораспределительного механизма или помпы, когда весь мотор уже забрызган маслом. Поэтому долго эксплуатировать автомобиль с негодным уплотнением клапанной крышки не рекомендуется.

Подготовка к работе

Замена прокладки крышки клапанов производится в любом удобном месте – на открытой площадке или в гараже. Сливать моторную смазку или антифриз не потребуется. Какой инструмент понадобится для разборки:

  • головка с удлинителем и воротком, подходящая по размеру к болтам крепления крышки;
  • отвертки с плоским и крестообразным шлицем;
  • пассатижи;
  • ветошь.

Работы ведутся на остывшем до комфортной температуры силовом агрегате. Если ждать остывания двигателя некогда, выполняйте разборку в матерчатых перчатках, защищающих руки от ожогов.

Перед заменой подготовьте следующие расходные материалы:

  • новый прокладочный элемент, выбранный по модели автомобиля;
  • уплотнительные кольца на болты (ставятся на определенных марках авто);
  • высокотемпературный герметик и обезжириватель, например, уайт-спирит.

Расходные материалы для замены прокладки

Применение герметиков для обработки уплотнителя перед установкой не является необходимостью. К примеру, на моторах классических моделей ВАЗ 2101–07 прокладка не нуждается в дополнительной герметизации. В 16-клапанных двигателях с более широким фланцем использование герметика желательно, но не обязательно.

Инструкция по замене

Прежде чем приступать к работе, откройте капот и посмотрите, какие элементы могут помешать демонтажу крышки клапанов с посадочного фланца головки цилиндров. Обычно перед разборкой приходится снимать такие детали:

  • воздуховод, проложенный от блока дроссельной заслонки до воздушного фильтра;
  • сам корпус фильтровального элемента;
  • трос, соединяющий привод дросселя с педалью акселератора;
  • патрубок вентиляции картера;
  • жгуты электропроводки.

Уяснив объем демонтажных работ, подберите недостающие ключи и другие инструменты. Перед тем как поменять прокладку клапанной крышки, возьмите ветошь и тщательно протрите все поверхности, куда попало моторное масло. Затем переходите к разборке, действуя в следующем порядке:

  1. Отключите трос педали газа, отсоедините патрубки и разъемы электропроводки, пересекающие двигатель сверху. При необходимости демонтируйте воздушный фильтр с гофрой.
  2. Торцевой головкой с воротком ослабьте и выкрутите все болты (или гайки), прижимающие крышку к фланцу ГБЦ. Порядок раскручивания – произвольный.
  3. Ухватившись руками за масляную горловину и торец детали, аккуратно снимите ее и отложите в сторону, перевернув фланцем кверху, чтобы не вытекала смазка.
  4. Снимите прокладку и удалите ее остатки с посадочной площадки. Уберите масляные потеки ветошью.

Посадочная площадка для прокладки

Перед установкой нового прокладочного элемента фланец крышки нужно тоже тщательно вытереть от масла. Если планируется ставить уплотнитель на герметик, обе посадочные площадки обработайте обезжиривающим составом. Пользуясь случаем, осмотрите детали под клапанной крышкой на предмет износа и цвета смазки. Проверьте натяжение цепи ГРМ.

Рекомендация. На некоторых иностранных марках автомобилей, например, Daewoo, в крышку вмонтирован специальный клапан. В определенный момент он выпускает картерные газы, направляющиеся на дожигание. Хорошенько промойте этот клапан бензином и продуйте сжатым воздухом.

Установки прокладки производится в обратном порядке. При нужде обе площадки смазываются герметиком, затем элемент укладывается на ГБЦ и прижимается крышкой. Болты затягиваются с небольшим усилием, чтобы не выдавить новую прокладку. Затяжку выполняйте в 2 приема, стараясь соблюдать простую схему: сначала закручивайте пару средних болтов, потом перемещайтесь к краям ГБЦ. Схема затяжки креплений 16-клапанного мотора изображена на рисунке.

Схема затяжки креплений

Если после сборки и контрольного запуска отмечаются протечки масла, попробуйте дополнительно обтянуть болты. Крайняя мера – постановка прокладки на высокотемпературный герметик.


Клапанная крышка — съёмный кожух для ревизии, регулировки клапанного механизма. Стык с корпусом двигателя уплотняется прокладкой, которая со временем теряет свои герметизирующие свойства, становится хрупкой из-за высоких температур двигателя. Такая прокладка подлежит замене.

Замена прокладки клапанной крышки состоит из нескольких последовательных этапов. Перед заменой Вам нужно либо приобрести новую самостоятельно, либо позвонить в сервис и сделать предварительный заказ, чтобы к Вашему приезду прокладка уже был доставлена и замена заняла минимум времени.

klap1

klap2

ЭТАП 1 — Подготовительные работы

Перед вскрытием клапанной крышки очищаем от грязи головки, шлицы затяжных болтов для надёжного захвата ключами.

Снимаем крышку, удаляем старую прокладку.

ЭТАП 2 — Замена прокладки клапанной крышки

Очищаем поверхности стыка крышки и двигателя от наслоений, обезжириваем. Следим, чтобы грязь не попала в отсек двигателя.

Устанавливаем новую прокладку. Важно! Герметик применяют только в том случае и только того типа, как это рекомендовано производителем.

ЭТАП 3 — Обратная сборка

Затягиваем болты крепления динамометрическим ключом согласно рекомендациям и по технологической карте производителя.

После этого мастер-приёмщик выполняет проверку выполненной работы и производится тестовый запуск двигателя и проверка на работающем двигателе.

Сроки замены во многом зависят от модели и составляют от 1-го часа.


Вот уже как 6 лет мотор n20 устанавливается на различные модели (1 серия (F20, F21), 2 серия (F22, F23), 3 (F30, F31, F34, F35), 4 (F32, F33 и F36), 5 (F10, F11 и F18), Z4 (E89), кроссоверах X1 (E84), X3 (F25), X4 (F26) и гибридном X5 (F15) марки BMW. Небольшой экскурс по двигателю BMW N20. Это 4-цилиндровый поршневой двигатель оснащенный турбиной с двойной улиткой (twinscroll), изменяемыми фазами газораспределения (система Vanos), системой переменного подъема клапана (Valvetronic). Бывает рабочим объемом 1,6 л и 2,0 л., мощностью от 143 л.с. до 245 л.с. Достаточно инновационный мотор, но температура, которая убивает РТИ, абсолютно на это начхать и именно из-за этого наступает необходимость заменить прокладку клапанной крышки N20B20.
Перед началом работ необходимо купить запчасти, по списку:
1. 11127588418 – это комплект уплотнительной прокладки крышки ГБЦ и в него входит уплотнительное кольцо системы вентиляции картерных газов, уплотнительная прокладка ТНВД и уплотнение самой крышки. Этот артикул к покупке обязателен. Номер 2.
2. 11377502022 – уплотнительный фланец датчика экцентрикового вала. По сути можно не менять, если он в порядке. Номер 7.
3. 11127507217 – уплотнительное кольцо вакуумного насоса. Замена при необходимости. Номер 17.

1. Обесточить автомобиль, дождаться остывания ОЖ до 40 градусов.

2. Необходимо снять левый и правый кожух. Повернуть фиксаторы (1) на 90° против часовой стрелки. Разблокировать фиксатор (2). Снять кожух (3).

Это слайд-шоу требует JavaScript.


3. Снимаем тяги чаши амортизационной стойки. Движение без тяг запрещено, так как это силовой элемент и можно повредить кузов. Вынуть заглушки (1) и вывернуть находящиеся под ними винты. Вывернуть винты (2) и снять тягу (3).
Момент затяжки при установке – заменить болты, момент затяжки 56 н/м и доворот на 90 градусов.


4. Снимаем звукоизоляцию центральных верхних частей щита передка. Отсоединить плюсовой провод уплотнителя (2).
Вынуть насечные заклепки (1). Освободить уплотнитель (2) из зажимов в направлении, указанном стрелкой.


Вывернуть винты (1). Вынуть звукоизоляцию верхней части щита передка (2).

5. Отсоединяем жгут проводов двигателя в области крышки головки блока цилиндров. То есть отключаем подкапотную “косу” проводов, которые нам могут помешать.

6. Снимаем корпус воздушного фильтра. Расфиксировать и отсоединить разъем (1) от пленочного термоанемометрического расходомера воздуха.
Ослабить хомут (2) и момент затяжки, при сборке, 3 нм.

Освободить приводной трос (2) из зажимов на корпусе воздушного фильтра. Вынуть корпус воздушного фильтра (3) движением вверх из резиновых опор (1) и снять.


7. Снимаем трубопровод вентиляции топливного бака. Расфиксировать и отсоединить разъем (1). Разжать зажимы. Отсоединить трубопровод (2) вентиляции двигателя от крышки головки блока цилиндров и нижнего трубопровода очищенного воздуха. Вынуть и снять трубопровод вентиляции двигателя. Проверить и заменить поврежденные уплотнители.

8. Снимаем оба исполнительных механизмов системы Vanos. При снятии и установке исполнительных элементов со стороны впуска и стороны выпуска соблюдать особую чистоту. Возможные нарушения функционирования при загрязнении:
– неплавный ход;
– запись неисправности OBD;
– работа системы выпуска ОГ;
– недостаточная мощность двигателя.
Отсоединить провода (1) с петли крепления (2).

Отсоединить разъем (5) на исполнительном элементе (6) стороны впуска. Вывернуть винты (4).
Снять исполнительный элемент стороны впуска (6) движением вперед. Отсоединить разъем (2) на исполнительном элементе (3) стороны выпуска. Вывернуть винты (1).
При сборке момент затяжки для винтов (1) и (4) – 5,5 н/м..

9. Снимаем топливную магистраль. Необходимо соблюсти правила безопасности – необходимо надеть защитную маску и перчатки. При выполнении ремонтных работ с топливной системой высокого давления соблюдать абсолютную чистоту!
Загрязнение системы может вызвать нарушение ее функционирования! Не допускать попадания частиц грязи или инородных тел в систему. Перед демонтажем очистить трубопроводы или детали от грязи. Использовать только безворсовую ветошь.
Заглушить все открытые отверстия системы питания защитными пробками или заглушками.
Необходимо защитить генератор и катушки зажигания от воздействия бензина. Для этого генератор накрываем каким-нибудь защитным покрытием. А катушки зажигания снимаем по следующему алгоритму: расфиксировать фиксатор (1) и отсоединить разъем катушки (2) зажигания. Не допускать зажима или повреждения кабелей. Отремонтировать поврежденный кабель. Вынуть катушку (2) зажигания движением вверх. Указание: Существует опасность обрыва, а следовательно – разрушения силиконового кембрика. Такая последовательность действительна для всех катушек.

И сразу про установку – установить катушку зажигания и с небольшим усилием, при необходимости – поворачивая в одну и другую стороны, вжать до упора. Затем проверить фиксатор. Резиновая крышка должна полностью закрывать уплотнительный воротник крышки головки блока цилиндров. Надеть разъем (1) на катушку зажигания при откинутом фиксаторе (2). Осторожно закрыть фиксатор (2) в направлении, указанном стрелкой. Не допускать зажима или повреждения кабелей.

А теперь приступаем непосредственно к съему топливной магистрали и топливного насоса. Вывернуть винты (1). Ослабить винт (2) на заднем держателе (3) провода. Снять держатель (3) провода движением вверх.

Отвернуть гайки (1). Освободить напорный трубопровод (2) из крепления и снять. Заменить напорный трубопровод (2).
И кто будет его менять?

По tis необходимо обязательно заменить напорный топливопровод, но его никто не меняет, кроме официалов, поэтому и дерут семикратную сумму за эту операцию. Момент затяжки трубопровода при сборке 30 нм..
Установка обратно напорного топливопровода – затягивать гайки (1) только от руки. Трубопровод (2) должен быть установлен без механического напряжения! Для обеспечения установки трубопровода без механического напряжения и исключения повреждения резьбы обе гайки (1) должны легко наворачиваться от руки!
И порядок затяжки топливопровода – сначала затянуть гайку на насосе, а затем на магистрали.

Снятие топливной магистрали. Расфиксировать и отсоединить разъем (1). Отвернуть гайки (2). Вывернуть винты (3). Снять магистраль Rail (4).

Установка обратно магистрали – для снятия напряжения системы питания прижимы форсунок перед установкой магистрали Rail должны быть ослаблены. Вывернуть винты (1) и (2) и ослабить прижимы (3). Затяжка сначала винт (1) затем винт (2), момент затяжки 13±2 Нм.

Установить магистраль Rail (4), при этом болты (3) и гайку (2) затянуть только от руки.
Внимание:
– Магистраль Rail должна пока перемещаться по головке блока цилиндров.
– Гайки (2) должны легко наворачиваться рукой!
– Вставить разъём (1) датчика высокого давления топлива.
Затяжка по порядку – винт (3) с моментом 7±1 Нм, затем гайки (2) с моментом 23±3 Нм и наружную резьбу необходимо смазать.


Снимаем топливный насос. Расфиксировать и отсоединить разъем (1). Вывернуть винты (2).
Внимание!
При вынимании насоса высокого давления (3) может выпасть толкатель!
Снять насос (3) высокого давления движением вверх.
При отсоединении насоса может выступать моторное масло, держать наготове ветошь.
Перед установкой насоса высокого давления повернуть кулачок насосного привода высокого давления в нижнюю мертвую точку. Для этого при необходимости провернуть двигатель в направлении вращения вала двигателя по центральному болту коленчатого вала.
Установка топливного насоса – Вставить насос высокого давления (3). Заменить винты (2). Винты (2) смазаны герметиком.
При установке:
Прихватить винты (2) насоса высокого давления (3) и попеременно затянуть их с шагом под 90° до окончательной затяжки, в противном случае вследствие перекоса возможен излом поршней!
Момент затяжки 12 Нм.
Соединить разъемы (1).


Далее необходимо снять подводящий трубопровод. Вывернуть винты (1). Ослабить винт (2) на заднем держателе (3) провода. Снять держатель (3) провода движением вверх.


Разъединить топливопровод от быстродействующего затвора (1). Вывернуть винт (2) на задней части головки блока цилиндров. Момент затяжки – 13±3 Нм.


Признавайтесь, у кого есть приспособа, чтобы заглушить топливопроводы? Заглушить топливопроводы специальными приспособлениями (1) 13 5 161 и (2) 13 5 162 из комплекта приспособлений 13 5 160.


Отвернуть гайку (1). Момент затяжки 30±3 Нм. Освободить подводящий трубопровод из зажима (2), вынуть движением вверх и снять.


10. Дальнейший шаг – снимаем вакуумный насос. Отсоединить вакуумный трубопровод (1) от обоих штекерных соединений и снять.


Отсоединить плюсовой провод аккумуляторной батареи (1) от вакуумного насоса. Вывернуть винт и снять вакуумный трубопровод (2) управления турбонагнетателя. Вывернуть винты (3) и снять вакуумный насос (3) движением назад.
Для наглядности данный этап показан на снятом двигателе. Момент затяжки винтов (3) 10 Нм.


При установке:
Проверить уплотнительное кольцо (1) на предмет повреждений и при необходимости заменить.
Слегка смазать уплотнительное кольцо (1). Выставить систему привода (3) вакуумного насоса относительно желобка (2) распределительного вала выпускных клапанов. Одновременное нажатие и вращение вакуумного насоса облегчает его установку.


11. Вынуть из держателя разъем лямбда-зонда (1) и разъединить штекерное соединение.


Вывернуть винты (1). Снять фланец (2).


Отсоединить штекерное соединение (1) электромагнитного преобразователя давления (3). Отсоединить вакуумный трубопровод (OUT). Вывернуть винты (2) и отложить преобразователь давления (3) в сторону.


Снять кожух (2). Отвернуть находящуюся под ним гайку и отложить в сторону плюсовой провод аккумуляторной батареи.
Момент затяжки 8 Нм.


Отвернуть винты крышки головки блока цилиндров от краев к середине в несколько приемов по пол-оборота.
Снять крышку головки блока цилиндров.


Надеть крышку головки блока цилиндров. Подтянуть все винты крышки головки блока цилиндров на пол-оборота.
Закрепить винты крышки головки блока цилиндров в указанном порядке (1 – 20).
Момент затяжки – 9 Нм.

Собрать двигатель. Проверить на герметичность. Насладиться проделанной работой.

Читайте также: