Замена прокладок вакуумного насоса пежо 308

Обновлено: 02.07.2024

Всем здравствуйте!
Сегодня напишу очередной отзыв о запчастях для автомобилей. На этот раз речь пойдет о водяном насосе системы охлаждения, в простонародии "помпе" для автомобиля марки Пежо, а конкретнее для их автомобиля с индексом 308. Автомобиль 2012 года выпуска с пробегом всего 62000 км. И вот стали замечать, что под ним появилась небольшая лужица из антифриза. При детальном осмотре на станции выявили, что течет немного антифриз из под помпы. Было принято решение менять эту деталь заодно с полной сменой антифриза на новый. Сначала хотели сэкономить немного и взять не оригинальную помпу. Но когда проценили заменители оригинала, все-таки решили не экономить и взять оригинал. Кстати в оригинале с завода на машине стояла помпа с пластиковым корпусом. А теперь же производитель заменил её на более качественную, с новым артикулом 9801573380. Помпа с новым артикулом имеет стальной корпус. Так что имейте этот нюанс ввиду. По цене она нам обошлась в 2700 рублей. Приехала эта деталь в наглухо заклеенной коробке. Вот так она собственно выглядит.

Помпа для Пежо 308 фото

Помпа для Пежо 308 фото

Помпа для Пежо 308 фото

На одном из боков коробки присутствует фирменная наклейка с всей необходимой информацией о продукте. На ней написана информация о производителе, месте производства, дате и времени изготовления. При всем при этом еще имеется голограмма для защиты от подделки. Сделана помпа во Франции.

Помпа для Пежо 308 фото

Сама помпа выглядит вот так. Снаружи.

Помпа для Пежо 308 фото

Раньше весь этот корпус помпы был сделан из пластика.
И внутри помпа выглядит вот так.

Помпа для Пежо 308 фото

Кстати в комплекте с оригинальной помпой идет уплотнительная прокладка. На фото она красного цвета, уже установлена в корпус помпы.

Помпа для Пежо 308 фото

На корпусе самой помпы есть логотип производителя SOGEFI. Этот концерн делает очень много запчастей и комплектующих для европейских автомобилей.

Помпа для Пежо 308 фото

Также есть маркировка с кодом продукта.

Помпа для Пежо 308 фото

На крыльчатке помпы также есть цифровая маркировка.

Помпа для Пежо 308 фото

Еще на корпусе есть маркировка с годом выпуска продукта, выглядит она вот таким образом.

Помпа для Пежо 308 фото

В общем вот такая вот замена старой помпе.
Так что имейте ввиду, если соберетесь менять помпу на своем Пежо 308, что можно смело заказывать помпу нового образца с новым артикулом.

Маслосъёмные колпачки для Пежо 308

О чём идёт речь, то есть, о каком компрессоре, дальше понятно из видео. Штуцер вкручивается в свечной колодец.

Спецоборудование для замены

  • Нужен компрессор с автоматической регулировкой давления (хотя бы до 5-6 атм.);
  • Щипцы для съёмки старых колпачков;
  • Рассухариватель клапанов (ВАЗовский не подходит);

Рассухариватель универсальный

Фиксатор распредвалов Пежо EP6

Фиксатор коленвала для ДВС EP6

Чертёж фиксатора коленвала

Маслосъёмный колпачок для Пежо 308

Колпачок с втулкой и без

Когда менять маслосъёмные колпачки и зачем?

  • Регламента с периодом замены нет;
  • Чаще всего первую замену производят на пробеге 60000 км;
  • Нет регламента по затяжке болтов на крышке ГБЦ;
  • Есть рекомендуемый порядок затяжки болтов на опорах распредвалов;

Порядок затяжки, опоры распредвалов EP6

Это – порядок затяжки

Процесс замены на Пежо 308

Схема установки валов EP6 в сервисное положение

Затянули, прокрутили ещё раз

Риски на шестернях валов и цепи ГРМ EP6

Отмечаем положение цепи ГРМ

Теперь обеспечьте натяг, как показано на фото.

Удаляем восемь крышек

На Пежо 308 при замене маслосъёмных колпачков шестерни распредвалов надо фиксировать.

Самодельный фиксатор распредвалов для EP6

Обе шестерни зафиксированы

Но если шестерня остаётся на валу, она и так зафиксирована цепью.

Чтобы снять выпускной вал, удаляют вакуумный насос.

Вакуумный насос для мотора EP6

Вакуумный насос после демонтажа

Чертёж ГРМ двигателя EP6 с эксцентриком

Чертёж ГРМ, впускной рапредвал

Вывод: всё будет выглядеть просто, если не менять впускные колпачки. Без пластины-фиксатора обойтись тоже можно.

Снимаем оба вала

Чертёж ГРМ Пежо EP6, опоры эксцентрика

Чертёж ГРМ, опоры эксцентрикового вала

Вал эксцентрика на последнем шаге нужно тоже удалить. Всё просто – шестерни остались на валах.

Следует снять все коромысла, возможно, вместе с компенсаторами. А дальше:

    В колодец подают давление 7-8 атмосфер;

ГРМ мотора Пежо 308 без валов

Цепочка не слетела…

Рассухаренные выпускные клапаны на Пежо 308

Замена колпачков на Пежо 308 не представляет собой чего-то особенного. Но этого нельзя сказать о самом механизме ГРМ.

Сборку ГРМ производят в порядке, обратном всему рассмотренному. Желаем удачи.

Многие ошибочно считают, что “масложор”, свойственный этим моторам, лечится только заменой поршневых колец. Однако на деле, в большинстве случаев как раз наоборот помогает именно замена маслосъемных колпачков. Сама процедура замены осуществляется без снятия головки блока цилиндров(ГБЦ).



Масло может уходить через текущие прокладки и уплотнения, а именно: через прокладку корпуса масляного фильтра, прокладку клапанной крышки, прокладку вакуумного насоса и через сам насос, а также сальник коленвала, гидронатяжитель цепи и электромагнитный клапан масляного насоса. Расход масла также может быть вызван неисправностью мембраны маслоотделителя в клапанной крышке. Предпочтительнее в таком случае поменять клапанную крышку на новую. Однако, у такой неисправности есть характерная черта, а именно: на рабочем двигателе открыть крышку маслозаливной горловины можно будет только с усилием.

течь масла Пежо

Но всё-таки в большинстве случаев повышенный расход масла связан с вышедшими из строя маслосъемными колпачками. Они теряют эластичность,”дубеют” и перестают плотно облегать клапана. Колпачки теряют способность удерживать или снимать масло, в результате чего оно попадает в цилиндры и сгорает, оставляя за машиной сизый или “синий” выхлоп.

Старые маслосъемные колпачки

Выделим основные характерные для такой ситуации симптомы:

  • расход масла от 1 литра до 1.5 литра на 1000км;
  • сизый или “синый” дым на холостом ходу (в пробке, на светофоре);
  • неприятный запах из выхлопной системы.

И частым вопросом при такой проблеме является : возможно ли добиться снижения угара масла за счёт всевозможных промывок и раскоксовок двигателя. Однозначный ответ на этот вопрос — увы, но НЕТ. В данном ситуации они не помогают, мы перепробовали множество вариантов, не стоит тратить на это время и деньги.

Что касается самой замены маслосъемных колпачков. Мы проводим такую работу без снятия ГБЦ. Это существенно уменьшает расход масла и обходится не слишком дорого. В интернете Вы можете легко найти множество информации о чересчур завышенной стоимости на такую работу. Знайте, если Вам озвучили сумму за работу (без запчастей) от 15000 рублей и выше, это так или иначе предполагает снятие ГБЦ, что практикуется на многих сторонних сервисах, а также официальным дилером.

Однако, это не соответствует действительности. Стоимость работы по замене маслосъемных колпачков на двигателе EP6 в нашем автосервисе составляет 11 500 рублей. Работы выполняются с помощью комплекта оригинального специнструмента для фиксации коленвала и распредвалов, используются рассухариватели и прочие требуемые инструменты. Одновременно с этим, мы делаем замер растяжки цепи ГРМ с помощью оригинального имитатора натяжителя. Ведь если время пришло, экономически целесообразнее произвести замену и цепи, и маслосъемных колпачков. Указанные цены актуальны на момент написания статьи.

Комплект специнструмента EP6

До и после выполнения работ, мы проверяем двигатель на наличие ошибок, а также смотрим корректность показателей по компьютеру. Знайте, если Вам сделали подобную работу в стороннем сервисе, и сразу после этого высветилась ошибка двигателя или машина ведет себя некорректно (как-то подтраивание, нестабильные обороты, глохнет или не едет), это значит, что работа была выполнена некорректно или без использования необходимого специнструмента. В таком случае скорее всего потребуется новое вмешательство.

Для замены маслосъемных колпачков нам понадобится:

Маслосъемный колпачок

Прокладка клапанной крышки

Тефлоновое кольцо распредвала

Уплотнительное кольцо вакуумного насоса EP6

Вакуумный насос EP6

Уплотнение механизма

  1. Непосредственно комплект маслосъемных колпачков. В настоящее время мы используем только оригинальные колпачки Peugeot. Все аналоги существенно уступают по качеству оригиналу. Актуальную цену комплекта Вы можете узнать по ссылке.
  2. Прокладка клапанной крышки. Наша рекомендация — оригинал, однако существуют и вполне конкурентные по цене аналоги приемлемого качества. Стоимость для атмосферного двигателя. Стоимость прокладки для турбированного двигателя и стоимость прокладки свечных колодцев (требуется 2 штуки)
  3. Тефлоновые кольца распредвалов. Только оригинальное исполнение. Для атмосферного двигателя необходимо 4 уплотнения. Для турбированного — 2 уплотнения. Их стоимость по ссылке.
  4. Прокладка вакуумного насоса. Оригинал или аналог. Стоимость атмосферного варианта по ссылке. Вариант для турбированного двигателя по ссылке.
  5. Иногда требуется переклеить и саму крышку вакуумного насоса. Такая работа стоит 800 рублей.
  6. Иногда требуется уплотнительное кольцо под датчик механизма подъёма клапанов. Стоимость по ссылке. На турбированном моторе такого механизма нет.
  7. Спрей-очистительстоимостью 200 рублей.

Новый и старый колпачок

Разница между старыми и новыми маслосъемными колпачками видна невооруженным глазом. Также тактильно четко ощущается разница в твердости резины. Новые колпачки мягкие, тогда как замененные “дубовые”. После замены маслосъемных колпачков расход масла обычно снижается до минимальных показателей для этого мотора порядка 200-300 мл на 1000 км. Вместе с этим пропадает и дымность.

Добиться ещё большего снижения расхода масла возможно, но это экономически нецелесообразно и требует более затратных процедур. В связи с чем, единственным проверенным способом, сокращающим на двигателе EP6 расход масла в разы, остается замена маслосъемных колпачков.

В ролике описаны причины появления течи вакуумного насоса, возможные последствия, подробно изложена процедура .

Группа компаний AVTOBONUS - это постоянно растущая и развивающаяся сеть Автотехцентров с более чем 10-ти летним .

Вакуумный насос создает разрежение для приведения в действие пневматических устройств. Наша 3D анимация .

Этот автомобиль приехал к нам на эвакуаторе. Какие-то добрые, но не очень умные люди догадались поставить .

В нашем новом подкасте мы представляем основные сведения, типы конструкций и области применения вакуумных .

В этом видео я постарался наглядно показать основные места утечки масла в Пежо 308 - корпус вакуумного насоса, .

Если видео окажется Вам полезным, поставьте, пожалуйста, лайк Всем Мира и ровных дорог ⚡Подпишитесь на канал .

НЕ УЧИТЕСЬ НА СВОИХ ОШИБКАХ. УЧИТЕСЬ НА МОИХ. Это видео о том, как я проверял техническое состояние .

Вакуумный насос тормозной системы работает в паре с вакуумным усилителем тормозов на многих дизельных авто, .

Машина прошла 150 000 километров, я ещё ни разу не менял фильтр тонкой очистки в бензонасосе, решил не ждать, пока .

Этот Пежо 308 притащили к нам из другого сервиса. Не смогли разобраться. Изначально у него заклинил вакуумный насос .

Замена помпы Пежо 308 c двигателем EP6. Видео с подробным описанием процесса замены помпы на автомобиле Пежо .

Троит, глохнет двигатель на холостых, на ходу, при нажатии на педаль тормоза. Шипит педаль тормоза. Как проверить .

Наметил установку масляного насоса и поддона двигателя ЕР6.Но например я мажу герметиком по два раза как оказалось!

Больше 180 000 км на одометре Пежо 308 в кузове универсал, и 80 000 из них, - наши. Что это за автомобиль, можно ли .

ЗD - ролик от компании MS Motorservice об устройстве, назначении и принципе действия вакуумного насоса автомобиля.

Рано или поздно, все владельцы машин с двигателем EP6 сталкиваются с заменой клапанов изменения фаз ГРМ.

Замена топливного фильтра или бензонасоса в баке своими руками Peugeot, Renault, Citroen, Nissan (Пежо, Рено, .

Небольшое видео о том, как заменить передний сальник коленвала Peugeot 308 и ремень генератора. Если хотите .

Контактный телефон 9266587 Проконсультирую подписчиков по вопросам связанным с автоэлектрикой и диагностикой.

Поршневой вакуумный насос на двигателе (OM601, 602, 603) Mercedes 408D, пришёл в негодность и разбил волну на .

В ролике описаны причины появления течи вакуумного насоса, возможные последствия, подробно изложена процедура .

Группа компаний AVTOBONUS - это постоянно растущая и развивающаяся сеть Автотехцентров с более чем 10-ти летним .

Этот автомобиль приехал к нам на эвакуаторе. Какие-то добрые, но не очень умные люди догадались поставить .

Вакуумный насос тормозной системы работает в паре с вакуумным усилителем тормозов на многих дизельных авто, .

Вакуумный насос создает разрежение для приведения в действие пневматических устройств. Наша 3D анимация .

Если видео окажется Вам полезным, поставьте, пожалуйста, лайк Всем Мира и ровных дорог ⚡Подпишитесь на канал .

Краткое видео о том, как установить ремкомплект вакуумного насоса Ford и Citroen/Peugeot 1.4HDI 9637413980. Установка .

В нашем новом подкасте мы представляем основные сведения, типы конструкций и области применения вакуумных .

Ремонт вакуумного насоса Шкода, ауди, фольцваген. Болтается штуцер. Правильное решение проблемы. Как следствие .

как проверить вакуумный насос автомобиля? Измеряем вакуум На моем канале вы сможете увидеть как самостоятельно и .

Больше 180 000 км на одометре Пежо 308 в кузове универсал, и 80 000 из них, - наши. Что это за автомобиль, можно ли .

Устройство вакуумного насоса Audi a6 1.9 tdi avg.Принцып работы.The device of the vacuum pump Audi a6 1.9 tdi avg.

Такие вот дела, изредка стало пропадать усиление тормоза, когда подъезжаеш к светофору на холостых, обычно легким .

Ремонт снятие вакуумного насоса лт 35 Сегодня покажу как снять насос и его отремонтировать не спишите покупать .

Троит, глохнет двигатель на холостых, на ходу, при нажатии на педаль тормоза. Шипит педаль тормоза. Как проверить .

В этом видео я постарался наглядно показать основные места утечки масла в Пежо 308 - корпус вакуумного насоса, .

Читайте также: