Какой двигатель лучше на рено логан

Обновлено: 05.07.2024

Все двигатели модели Логан в соответствии с инструкцией завода изготовителя должны заправляться 95-ым бензином, а какой бензин заправляете Вы?


Значительную роль в этом сыграли и те двигатели, которые применялись на машинах. Это силовые агрегаты, которые прошли испытание временем, и отлично зарекомендовали себя на прочих автомобилях концерна. В частности, мы говорим о восьмиклапанных моторах серий K7J и K7M с объёмом в 1,4 и 1,6 литра соответственно. Тем не менее, флагманской моделью стал 16-ти клапанный четырехцилиндровый мотор с жидкостным типом охлаждения, доступный потребителям под индексом K4M.

Требования к обслуживанию всех двигателей линейки Рено Логан

Для обеспечения максимально возможного ресурса двигателя, необходимо следовать спецификациям завода-изготовителя:

  1. правильно подобранное моторное масло;
  2. свечи зажигания;
  3. топливо и ГСМ;
  4. регулярная проверка состояния и уровня охлаждающей жидкости;
  5. регулярная диагностика и замена топливного фильтра и воздушного фильтра;
  6. замена моторного масла в соответствии с требованиями завода изготовителя.

Особенности конструкции двигателей

Одни из наиболее массовых силовых агрегатов K7J, производством которых занимается румынское подразделение компании, оснащается значительная часть автомобилей.


Двигатель K7J на Рено Логан 2006 года. Один из самых массово устанавливаемых двигателей на это модели

Их ключевым недостатком стоит считать возраст самой конструкции, которая была разработана ещё несколько десятилетий тому назад, но несмотря на это моторесурс двигателя составляет не менее 400 000 км.

Двигатель K7M


Двигатель K4M


Самый мощный 16-ти клапанный двигатель из линейки. Такой двигатель ставился на версию автомобиля в комплектации ЛЮКС

А вот мотор K4M с объёмом 1,6 литра и мощностью в 102 лошадиные силы может похвастать наличием 16 клапанов.

К достоинствам восьмиклапанных моторов можно отнести их невысокую стоимость, простоту конструкции и неплохую надёжность. К тому же, ремонтировать моторы будет легко, а крутящий момент окажется достаточно высоким.

Что же касается недостатков таких моторов, то они заключаются в повышенном расходе топлива, некачественной работе на холостом ходу, а также необходимости регулировки клапанов каждые 20 тысяч километров. А, при обрыве ремня ГРМ, клапаны будут загнуты. И мы уже не говорим о повышенной шумности.

Достоинства и недостатки 16-ти клапанных двигателей

Видео разгона до 100 км в час на 16-ти клапаннике

Выводы

Сказать о том, какой мотор лучше — сложно. Для любителей новых возможностей нужно рекомендовать шестнадцатиклапанный вариант, тогда как для тех, кто предпочитает простоту мотора, лучше подойдёт его восьмиклапанный вариант.

16-ти клапанный двигатель дороже в обслуживании, так как на нём установлено другое навесное оборудование (стартер (артикулы и замена подробнее), генератор и прочее.)

Но одно ясно точно, чтобы обеспечить максимальный ресурс работы двигателя, необходимо регулярно менять моторное масло и соблюдать температурные режимы работы двигателя.

Для любителей новых возможностей нужно рекомендовать шестнадцатиклапанный вариант, тогда как для тех, кто предпочитает простоту мотора, лучше подойдёт его восьмиклапанный вариант.

16-ти клапанный двигатель дороже в обслуживании, так как на нём установлено другое навесное оборудование (стартер (артикулы и замена подробнее), генератор и прочее.)

Но одно ясно точно, чтобы обеспечить максимальный ресурс работы двигателя, необходимо регулярно менять моторное масло и соблюдать температурные режимы работы двигателя.

Симптомы, которые указывают на неправильную работу двигателя:

  1. двигатель троит и работает нестабильно;
  2. двигатель глохнет на холостых оборотах;
  3. плавают обороты двигателя.

Достоинства и недостатки силовых агрегатов

Автомобили Renault Logan выпускаются с двигателям 8 и 16 клапанов.

Двигатель 1.6 и 16-клапанный имеет заметные отличия от самых новых модификаций,

  • отсутствие механизма регулирования фаз газораспределения, что снижаем динамические возможности автомобиля;
  • отменная ремонтопригодность;
  • долговечность, то есть повышенный ресурс двигателя.


Достоинства и недостатки 16-ти клапанных двигателей

Недостатвки: запчасти двигателя стоят дороже, проблема при обрыве ремня ГРМ осталась, показатель “эластичности” мотора минимален.

Выводы

Если у вас есть возможность купить 16-клапанную модель, то рекомендуем взять именно эту модель.

16-ти клапанный двигатель дороже в обслуживании, так как на нём установлено другое навесное оборудование (стартер (артикулы и замена подробнее), генератор и прочее.). Но одно ясно точно, чтобы обеспечить максимальный ресурс работы двигателя, необходимо регулярно менять моторное масло и соблюдать температурные режимы работы двигателя.

Для любителей новых возможностей нужно рекомендовать шестнадцатиклапанный вариант, тогда как для тех, кто предпочитает простоту мотора, лучше подойдёт его восьмиклапанный вариант.

16-ти клапанный двигатель дороже в обслуживании, так как на нём установлено другое навесное оборудование (стартер (артикулы и замена подробнее), генератор и прочее.). Но одно ясно точно, чтобы обеспечить максимальный ресурс работы двигателя, необходимо регулярно менять моторное масло и соблюдать температурные режимы работы двигателя.

"Нынешние модели - одноразовые", "Хорошее не может стоить дешево" - такие мнения можно считать устоявшимися в современном мире. Ну, а мы решили проверить - насколько машины из эконом-класса надежны, и как они чувствуют себя спустя несколько лет. "Дешево и сердито" - это новый проект ABW.BY. В нем мы пристально изучим, насколько бюджетен бюджетник, и платит ли скупой дважды. Сегодня разговор пойдет о "румыно-российских" французах.

Logan и его "брат" Sandero первого поколения - интересный вариант для покупки , если вы ищете свежий автомобиль за 4000-5000$. Но с какими недостатками придется мириться, каких подвохов можно ожидать в ходе эксплуатации? Давайте разбираться!

Румынская поделка?


Если в России Logan известен именно как модель Renault, то в Беларуси на первых порах его продавали как раз под маркой Dacia. Не забудем и про автомобили, пригнанные из Европы (преимущественно это дизельные версии или машины с мотором 1.4). Разница между Dacia и Renault незначительная и чисто стилистическая. Но автомобили российской и румынской сборки несколько отличаются, причем скорее в пользу московских машин, которые адаптированы к местным условиям. В частности, стоит отметить аккумулятор повышенной емкости и хорошую заводскую антикоррозионную обработку.


Вспомним и про производимый в Тольятти универсал Lada Largus - тот же Logan MCV со всеми его достоинствами и недостатками.


В его конструкцию также внесен ряд изменений (например, использованы усиленные рычаги, применяются грязевые щитки тормозных механизмов), так что между машинами румынской и российской сборки различия в деталях имеются. К тому же если изначально Largus оснащали моторами Renault, то потом его постепенно перевели на двигатели ВАЗ.

Злопыхатели любят повторять, что под маркой Renault доверчивым покупателям пытаются всучить румынскую поделку. На самом деле Logan к прежним моделям Dacia никакого отношения не имеет, по сути, это французская разработка. Вот только по техзаданию это был предельно дешевый автомобиль для стран третьего мира.


От этой философии и "пляшет" конструкция модели. Высокий квадратный кузов с высокой посадкой водителя и пассажиров, чтобы обеспечить максимум внутреннего пространства. В итоге Logan - это тот редкий представитель В-класса, в котором без особого стеснения могут разместиться пятеро взрослых. Они даже оценят плавность хода, но только не акустический комфорт: шумоизоляции в машине, считайте, нет…


А еще эта тотальная экономия на спичках! В машинах первой фазы нет полноценных дверных ручек, размещение отдельных клавиш не поддается никакой логике. На самом деле крохотные симметричные зеркала, плоские стекла, цельнолитая передняя панель (в автомобилях первой фазы) и прочие особенности - ради снижения себестоимости. Ведь изначально стояла задача вписать ценник в 5000 евро.


Logan первого поколения - предельно удешевленный продукт, который приобрел некое подобие лоска лишь при рестайлинге 2008 года. Но называть его одноразовым автомобилем на пять лет может только профан. Можно сколько угодно ругать устаревшую платформу В0 за примитивизм, но следует признать: в конструкции используются проверенные временем узлы, которые применялись еще на моделях Renault в 1990-х и 2000-х и зарекомендовали себя как очень ресурсные. Автомобиль изначально разрабатывался для рынков развивающихся стран, соответственно прост и неплохо адаптирован как раз к сложным условиям эксплуатации.


Правда, некоторые решения, использованные для бюджетного автомобиля, вызывают недоумение. Например, выпускная система и полуоси сделаны неразборными, а впрессованные шаровые опоры "по заводу" подлежат замене вместе с рычагами. Да, в итоге все меняют по отдельности, но почему бы не предусмотреть такой ремонт на конструктивном уровне?


Все это не мешает Logan и Sandero в процессе эксплуатации показывать себя неприхотливыми рабочими лошадками, способными преодолеть не одну сотню тысяч километров. Но кто сказал, что это происходит совсем без проблем?

Кузов и салон


Независимо от названия марки и модели можно выбирать между седаном, пятидверным хэтчбеком и универсалом. Последний по-настоящему вместителен, даже где-то избыточен. К тому же из-за большей массы он более "прожорлив" и медлителен. Поэтому, если нет необходимости в таких грузопассажирских качествах, лучше присмотреться к седану или хэтчбеку.


Хотя Logan и Sandero объединены в одно семейство, различий между ними хватает. Во-первых, у автомобилей разные внешние панели кузова, причем практически все! Во-вторых, колесная база Logan составляет 2630 мм, у Sandero - 2589 мм. Так что у хэтчбека не только скромнее багажник (320 л против 510), но и меньше места для задних пассажиров.


Зато в Sandero можно откинуть спинку заднего дивана, а в Logan первого поколения она прикручена к кузову. Да, всего 5 минут работы с ключом, и ее тоже можно снять, но в проеме все равно будет маячить поперечина, увеличивающая жесткость кузова, - кроме узких длинномеров, из-за этого ничего не перевезешь. А если снять поперечину и поехать, можно лишиться заднего стекла - такие случаи были…


Еще одно не столь известное отличие хэтчбека от седана - запасное колесо, как и в универсале, размещено снаружи. В итоге имеем вечно грязную "запаску", а на старых машинах еще и крепеж закисает.


В седане запасное колесо расположено внутри ниши под поликом багажника, но даже с учетом этого заявленный объем отсека - 510 л. Увы, в реальности часть полезного пространства съедается массивными петлями крышки.


Полную оцинковку московский Logan получил только в 2007 году, поэтому более старые экземпляры следует осматривать с особым пристрастием на предмет коррозии. Впрочем, и более свежие машины уже могут иметь очаги ржавчины, особенно после не очень качественного кузовного ремонта. А кто будет делать дорогой на дешевом "разгонном" автомобиле?

Вообще убойные условия эксплуатации (в качестве такси, курьерской или служебной машины) и космические пробеги характерны для Logan и Sandero, особенно в простых версиях и с самыми простыми моторами. Хотите взять "живой" автомобиль - ищите вариант "из-под дедушки", благо и таких покупателей хватало.


Еще одна кузовная напасть - "пузырение" краски даже на свежих машинах. Дилеры их перекрашивали по гарантии - и далее вопросов не возникало.


Восприятие интерьера зависит от года выпуска (точнее, от фазы - до рестайлинга или после) и комплектации. Старые Logan в "базе" выглядят совсем по-спартански и могут не иметь даже усилителя руля. Logan или Sandeo в рестайлинге и максимальной комплектации звезд с неба тоже не хватает, но салон уже выглядит приятнее, может порадовать подогревом передних сидений, полным электропакетом, кондиционером и прочими признаками цивилизации.

У аккуратного владельца салон остается в опрятном состоянии и после 200.000 км пробега. Главное - не испытывать материалы на прочность: дешевый жесткий пластик легко царапается, а обивка сидений под тяжелым седоком постепенно протирается.


Радует, что по части электрики автомобиль довольно надежный, обычно претензии касаются быстро перегорающих ламп головного света, менять которые на ощупь в очень стесненном пространстве моторного отсека крайне неудобно.


Также настоятельно не рекомендуется мыть под давлением подкапотное пространство - можно "вырубить" блок управления двигателем. Ну а чтобы моторный отсек хоть как-то пребывал в чистоте, опытные "логановоды" ставят подходящий по размерам уплотнитель между "телевизором" и крышкой капота.


Еще одно полезное усовершенствование - установка защитной сетки перед радиатором. Все-таки соты у декоративной решетки бампера слишком велики…

Моторы


Но есть и недостатки: повышенный расход топлива, утечки масла через сальник коленвала и прокладку клапанной крышки, не очень долговечные датчики двигателя. Ременный привод ГРМ также требует своевременной замены (для нашего региона это каждые 60 тыс. км, хотя европейский регламент - 120 тысяч).


По "железу" же никаких вопросов: чугунный блок и поршневая также выдерживают 350-500 тыс. км без капремонта. В общем, хотя и не абсолютно беспроблемный, но очень живучий мотор! Бонус - за регулировку тепловых зазоров клапанов отвечают гидрокомпенсаторы, так что здесь дополнительных сервисных работ не требуется. "Попасть" на дорогой ремонт можно лишь в случае обрыва ремня ГРМ вследствие несвоевременной замены или неправильной установки (а специфика есть, так что лучше обращаться к специалистам по "французам"). Комплект и помпа также подлежат замене каждые 60 тыс. км.


Не забудем и про 1,5-литровый турбодизель K9K (70-85 л.с.). Одно время Logan 1.5 dCi официально продавался и на нашем рынке, но сейчас такие машины попадают к нам в основном из Европы. В "белорусской" спецификации дизель лишен сажевого фильтра, в европейских он наверняка будет. Впрочем, помимо вопросов с DPF или EGR на машинах с большими пробегами могут возникать проблемы с турбонаддувом, известны случае проворота шатунных вкладышей. Так что тщательная диагностика перед покупкой настоятельно рекомендуется!

Трансмиссия


Большая часть машин оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач. На трассе многим не хватает 6-й: передачи коротковаты, что приводит к акустическому дискомфорту и перерасходу топлива при движении на скорости свыше 100 км/ч. Не радует коробка и внятной работой кулисы, которая со временем еще больше теряет в четкости. А еще надо привыкнуть включать заднюю передачу только после полной остановки - синхронизатора на реверсе нет. Зато коробка считается надежной. Главное - следить за тем, чтобы не было утечек масла через "сопливые" сальники: падение уровня ниже нормы приведет к повреждению подшипников валов.

Ну а самое слабое место модели - 4-ступенчатый "автомат". Основные проблемы - перегрев и слабые клапаны гидроблока. Отсрочить проблемы может спокойный стиль езды, тщательный "прогрев" коробки в зимний период и сокращенные интервалы замены масла. Впрочем, некоторые специалисты к этому "автомату" относятся философски: да, не очень вынослив, зато прост и дешев в ремонте - сделал один раз и забыл на следующие 100.000 км.

Ходовая


Стойки McPherson от Clio II спереди и полунезависимая балка сзади от Modus - проще не придумаешь. А поскольку автомобиль изначально разрабатывался для рынков развивающихся стран, соответственно неплохо адаптирован как раз к сложным условиям эксплуатации. В чем это проявляется? В большом дорожном просвете, "бронебойной" подвеске, достаточно простой и неприхотливой конструкции, которая к тому же доступна в ремонте. По большому счету, используются проверенные временем узлы, которые применялись еще на моделях 90-х, - отсюда и все названные выше качества. Запчасти, даже оригинальные, стоят разумных денег, что в целом делает содержание автомобиля не очень затратным.


Впрочем, "болячек" у Logan/Sandero тоже хватает, пусть не из разряда серьезных. Самые недолговечные детали - ступичные подшипники и рулевые тяги, которые могут потребовать замены уже при пробеге 50-60 тыс. км. Не очень долго выхаживают и сайлент-блоки задней балки, которых обычно хватает на 80-90 тыс. км. Правда, следует учитывать, что "всеядная" подвеска провоцирует на то, чтобы гонять по разбитым дорогам, особо не сбрасываясь на ямах. Но даже при таком отношении к технике амортизаторы и шаровые опоры выдерживают более 100 тыс. км. Даже оригинальные детали стоят недорого, а те же шаровые запросто меняют отдельно от рычагов.

Пульс цен


Наследник


Logan II появился на российском рынке в 2014 году. Его производство было налажено на АвтоВАЗе в Тольятти, тогда как прежнее поколение еще какое-то время выпускали в упрощенных версиях и по сниженным ценам. Конструктивно "наследник" особо не изменился, хотя получил совершенно новые дизайн и интерьер. Но вместо 1,4-литрового мотора была попытка предложить 1,2-литровый аналогичной мощности, 102-сильный К4М со временем остался только в связке с "автоматом", а МКПП совместили с более современным 114-сильным Н4М. Так что в общем и целом многое из сказанного выше относится и к новой модели, но с некоторыми оговорками.

Наш вердикт


"Страшные снаружи, добрые внутри" - это про семейство Logan/Sandero. Внешне неказистые, со спартанским салоном и оснащением, эти автомобили на деле обладают довольно крепкой ходовой частью и выносливыми моторами, хотя и могут порой "доставать" по мелочам. Главная проблема - найти "живой" экземпляр с нормальным уровнем обслуживания. Чем старше и дешевле автомобиль, тем сложнее это сделать.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Поискать "живой" экземпляр можно в нашей базе - там более 65.000 объявлений о продаже самых разных машин


Логан — автомобиль, который выбирают не сердцем, а умом. Его название Logically Advanced ("Логически продвинутый") говорит само за себя. Да, не слишком красив и местами даже убог. Зато просторен, как минивэн, презрителен к плохим дорогам, как джип, и надежен, как танк. И благодаря стойкости к износу, на вторичном рынке сейчас является объективно лучшим предложением в бюджетном сегменте.

По сравнению с европейскими и корейскими соперниками подорожавший Renault Logan нисколько не растерял своих позиций. Хотя 102-сильный седан в средней (во всех смыслах) комплектации по цене базового "Поло" седана — это, конечно, круто. Зато самый "навороченный" "француз" даже с опционным "Пакетом безопасности 2" (ABS + пассажирская подушка безопасности) за 19 300 рублей не сильно приблизится к психологически важному порогу в 500 000 рублей. А вот в еще более "бюджетном" классе позиции "Логана" кажутся совсем шаткими. По меркам данного сегмента "пустой" автомобиль за 349 000 рублей — это слишком.

Роман Зубко, Колёса.ру (2014)

autowp.ru_renault_logan_45.jpg

Немного истории

Всё началось ещё в 1998 году, когда французы поставили себе задачу сделать простейший семейный автомобиль стоимостью 5 000 евро. Кстати, мнение о румынском происхождении "Логана" ошибочно. Разработка проекта с индексом Х90 целиком и полностью проходила во Франции. Годом позже подвернулась удачная возможность недорого купить площадку для выпуска будущего хита сегмента лоу-кост — тихо загибающийся завод Dacia. Правда, с 1999 по 2005 год там выпускали переходную модель Dacia SuperNova на базе Peugeot 309. Что же до "Логана", то его проектировали в условиях строжайшей экономии. Во-первых, никаких масштабных моделей — автомобиль "рисовали" исключительно в виде трехмерной конструкции в компьютерной программе. Во-вторых, самые дешевые цельнолитые панели для интерьера, а также кузовные детали и стекла малой кривизны. В-третьих, максимум деталей от существующих моделей: двигатель от Kangoo, коробка от Megane II, передняя подвеска от Clio, задняя — от Modus… В итоге получилось нечто не особо привлекательное, но и вправду дешевое. Не 5 000 евро, конечно, но меньше 10 000.

апрапрапа.jpg

В России автомобиль полюбили сразу, потому что он был не только дешевый, но и очень большой (в отличие от ВАЗов и Daewoo Nexia), а также феноменально надежный. Последнее подтвердили таксисты, которые радостно "наматывали" на Логанах по 300 000 километров без особых проблем. Несколько "детских болезней" всё же вскрылось, но их устранили за первые два года. В 2010 году Renault Logan пережил рестайлинг. В связи с этим появилась 16-клапанная версия "атмосферника" 1.6, развивавшая 102 л.с., а чуть позже — и очень унылая 4-ступенчатая коробка-"автомат". Но главное, что заметно посвежел дизайн. Спереди и сзади "Логан" стал гораздо симпатичнее, да и салон, обитый темной тканью, перестал навевать смертную тоску.

autowp.ru_renault_logan_50.jpg

Предложение на рынке

Средние цены

Год Средняя цена, руб. Средний заявленный пробег, км
2005 180 000 123 000
2006 195 000 98 000
2007 211 000 86 000
2008 216 000 81 000
2009 241 000 78 000
2010 290 000 60 000
2011 292 000 54 000
2012 331 000 40 000
2013 351 000 23 000
2014 (новый) 428 000 0

Картина с удешевлением "Логана" выглядит вполне классической. В первый год ценник падает значительно, потом немного устаканивается и снова резко снижается для трехлеток 2011 года. Авто 2010 года стоят примерно столько же, и дальше следует новый спад цены, связанный с рестайлингом, — "Логаны" старше 2009 года включительно за счет менее привлекательной внешности ценятся меньше. В дальнейшем снижение цены идет более-менее плавно. Что касается пробега, то у "Логана" он виртуален, как ни у какой другой модели. По годовалым авто видно, что средний пробег составляет около 20 000 км. И чем старше машина, тем больше вероятности, что одометр скручен, благо у "Логана" эта процедура выполняется очень быстро и очень дешево. Также стоит учесть, что эти модели активно используются в такси и корпоративных парках, так что на рынке встречается немало экземпляров с заоблачными пробегами под полмиллиона километров, про которые, разумеется, вам будут рассказывать как о редких поездках на дачу в летнее время и гаражное хранение.

autowp.ru_renault_logan_31.jpg

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

Kuzov_I_Salon.jpg

Кузов

Кузова "Логанов" только с 2007 года начали полностью цинковать. Автомобили 2005 и 2006 годов выпуска страдают от коррозии достаточно серьезно. Оцинкованные "Логаны" не гниют даже у тех нерадивых владельцев, которые не спешат закрашивать сколы. Голый металл может месяцами оставаться чистым. Поэтому если на экземплярах моложе 2007 года встречаются паучки ржавчины,то с очень высокой долей вероятности они являются следствием некачественного ремонта после ДТП. Вторая проблема "Логана" — мягкий металл, на котором вмятину можно оставить даже пальцем. Крыша ощутимо проминается, стоит на неё поставить штатный багажник, даже без груза.

Silovaya_Ustanovka.jpg

Двигатель

Двигатели Renault Logan имеют стародавнюю атмосферную конструкцию с распределенным впрыском, а потому проблем никаких не доставляют. На ранних моделях, правда, частенько текут сальники коленвала и распредвала, а также выходит из строя помпа. На рестайлинговой модификации этих проблем нет, зато известны случаи разрушения подушек двигателя на малых пробегах. Пропуски зажигания, которые могут появляться в сырую погоду, связаны обычно со свечами, которые страдают от некачественного бензина. Реже случается поломка катушки зажигания.

Transmissia.jpg

Трансмиссия

Главное, к чему нужно привыкнуть владельцу "Логана", — хруст при включении задней передачи. Никакой неисправности нет, просто шестерня здесь без синхронизатора. Передачу можно втыкать с двойным выжимом сцепления, тогда досадного звука не будет. О повышенном износе шестерни задней передачи речи не идет, так как используется она довольно редко. На некоторых экземплярах к 75 000 км начинают гудеть подшипники первичного вала КПП. Однако, если судить по практике, менять их не обязательно — можно просто произвести замену трансмиссионного масла.

Podveska.jpg

Подвеска

Подвеска "Логана" совершенно заслуженно считается лучшей в классе. Она прекрасно отрабатывает неровности и медленно изнашивается, экономя хозяину как нервы, так и деньги. Первыми тысячам к 50 пробега сдаются подшипники ступиц передних колес и рулевые тяги, затем сайлентблоки задней балки. Амортизаторы спокойно "ходят" больше 100 тысяч километров.

Elektrooborudovanie.jpg

Электрика

Сложного электрооборудования на "Логане" нет, поэтому ломаться тут, по сути, нечему. На профильных СТО, которые занимаются этой моделью, должности электрика обычно не бывает. И всё-таки небольшие недочеты имеются. Из строя нередко выходят датчик включения стоп-сигнала и клаксон. Кроме того, очень часто перегорают лампы H4 ближнего света, которые к тому же не так-то просто менять. Любителям чистоты стоит взять на заметку, что двигатель на "Логане" мыть под давлением нельзя, потому что разъемы электронного блока управления никак не защищены. Попадание в контакты влаги в конечном счете может привести к недешевой замене ЭБУ. Ещё нужно быть внимательным по отношению к лямбда-зонду, который неудачно торчит наружу из катализатора. Если часто ездить по плохим дорогам, рано или поздно провод его можно оторвать. Впрочем, менять зонд не спешите — он вспомогательный (основной воткнут в выпускной коллектор), и на расход топлива и динамику его отсутствие не влияет.

Kuzov_I_Salon.jpg

Салон

Интерьер у Логана подчеркнуто дешевый, поэтому салонный пластик с возрастом начинает слегка скрипеть. До вазовской полифонии ему далеко, но придирчивые натуры будут раздражаться. Вторая проблема — светлая обивка кресел на дорестайлинговых Логанах. Она пачкается очень быстро, и чистюлям придется регулярно работать пеной и щеткой. Или просто купить чехлы. Также стоит присмотреться к хорошим ворсистым коврикам. Штатные резиновые — очень неудачные. Во-первых, на водительском левый край всё время неестественно загнут, а во-вторых, под него часто попадает и "залипает" педаль газа, выжатая до предела. Неопытные водители могут натерпеться страху Много нервов способны попортить "дворники". В силу конструкции правая щетка не перекрывает траекторию левой, отчего на стекле в дождь остается водяная "сопля". Многие логановоды решали этот вопрос укорачиваем одного из рычагов трапеции стеклоочистителя.

autowp.ru_renault_logan_51.jpg

Стоимость ТО у официальных дилеров

Пробег, км Работы Стоимость, руб.
15 000 Замена масла, масляного фильтра, свечей зажигания, салонного фильтра, воздушного фильтра, долив антифриза (далее — Комплекс-сервис) 7 900
30 000 Комплекс-сервис 7 900
45 000 Комплекс-сервис 7 900
60 000 Комплекс-сервис, проверка колодок, замена зубчатого шкива коленвала, замена ремней (ГРМ, генератора, кондиционера) 15 300
75 000 Комплекс-сервис 7 900
90 000 Комплекс-сервис Замена ремней, топливного фильтра, проверка колодок 10 000
105 000 Комплекс-сервис 7 900
120 000 Комплекс-сервис; Замена ремней, топливного фильтра, проверка колодок 164 000

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналоги, руб.
Тормозные колодки передние 1 400 — 1 800 250 — 2 000
Амортизатор передний 2 500 — 2 900 1 700 — 2 000
Рулевая тяга 1 100 — 2 000 350 — 2 400
Подшипник ступицы передний 1 700 — 3 000 400 — 2 400
Воздушный фильтр 350 — 500 130 — 780
Масляный фильтр 200 — 300 90 — 450
Помпа системы охлаждения 2 900 — 3 500 550 — 4 000
Задний бампер 8 500 — 11 200 1 500 — 4 200
Комплект ремня ГРМ 1 500 — 2 200 550 — 3 700
Комплект сайлентблоков задней балки 2 800 — 3 300 700 — 1 700
Электронный блок управления двигателем 23 000 — 42 000 Аналогов нет
Датчик включения заднего хода 1 200 — 1 500 430 — 1 800
Сальник коленвала передний 880 — 1 200 35 — 1 000
Сальник распредвала 750 — 850 35 — 450

autowp.ru_renault_logan_47.jpg

Читайте также: