Замена пыльника рулевой рейки ситроен ксара пикассо

Обновлено: 30.06.2024

Рулевая рейка Ситроен Пикассо: ремонт любой сложности в СПб

Замена пыльника рулевой рейки ситроен ксара Пикассо

Правильнее будет называть Ситроен Ксара Пикассо, так указано в данных французского производителя. На территории стран СНГ привычно — Пикассо.

Впервые модель дебютировала в 2000 году на очередной Парижской автовыставке. Внешне представляет собой небольшой, компактный минивэн, предназначенный для семьи. цель создания Пикассо – максимальный комфорт для пассажиров. Инженерам это удалось на все 100%. База была удлинена, пространство увеличено.

В целях повышения технических характеристик, привод сделали передним, мотор расположили поперечно. Машина начала пользоваться спросом, среди европейцев, в меньшей степени на территории стран СНГ.

Причин на то несколько: для нашего потребителя неприемлем вариант минивэна, во-вторых модель не предназначена для пересечённой местности, так как имеет невысокий клиренс.

В условиях состояния дорожного полотна на большинстве территории Российской Федерации, этот фактор играет ключевую роль. Тем более, многие европейские производители изначально устанавливают адаптированную ходовую часть для тех моделей, которые будут продаваться на территории стран СНГ, Пикассо в этом плане немного отстал.

Слабые места автомобиля

Специалисты нашего сервисного центра прямо указывают на слабую рейку в системе управления. Для такой массы автомобиля можно было сделать и помощнее, но у производителя своя видимость и расчёты. На первых моделях в 2000 году устанавливался простой механический тип, начиная с 2006 года – современный вариант гидравлики с насосом. Несмотря на множество апгрейдов, проблема с выносливостью не была решена до конца. Сухари и уплотнительные втулки не выхаживали должного моторесурса и требовали преждевременной замены.

Второй момент – опорные подшипники на передних стойках. При езде на неровном покрытии, они часто выходят со строя. Первые признаки начальной стадии поломки – поскрипывание при движении, не обязательно при поворотах.

Строение рейки таково:

  • алюминиевый корпус;
  • сама рейка зубчатого типа на фронтальной части;
  • шарнирные тяги наконечников;
  • червячный вал с верхними сальниками и подшипником;
  • нижний сальник и подшипник;
  • уплотнительные втулки;
  • гидравлические патрубки;
  • контрольная и сливная пробки.

Аналогично иным моделям марки Ситроен, рулевая снимается вместе с шарнирными тягами. Такое практикуют не многие производители, в том числе и французские.

Рулевая рейка Ситроен Пикассо: ремонт, который предлагает мастерская

Чаще всего в СТО обращаются владельцы Ситроен с просьбой заменить уплотнители, сухари, втулки. В редких случаях нужна полная замена корпуса из-за аварии или стороннего механического повреждения. В меньшей степени присутствует брак при изготовлении деталей. Таковых случаев единицы. Устранить неполадки можно достаточно быстро, так как мы:

  • имеем необходимые ремонтные комплекты на многие зарубежные марки авто, в том числе и Ситроен;
  • используем цифровое оборудование для проведения комплексной диагностики;
  • применяем специальные инструменты для монтажа и демонтажа;
  • в работе принимает участие высококвалифицированный персонал с многолетним опытом;
  • устанавливаем только качественные и оригинальные запчасти, в соответствие с данными каталога для конкретной марки;
  • проводим полный диагностический комплекс работ по любой марке машины.

Дополнительно проводим кузовные и лакокрасочные работы, восстанавливаем геометрию кузова после повреждения и аварийных ситуаций.

Ремонт рулевой рейки Ситроен Ксара Пикассо в сервисе

Итак, начинается починка с демонтажа рейки и закрепление её в тисках. Помним, что снимаем вместе с шарнирными тягами. Для удобства отвинчиваем защиту поддона картера. Левый и правый наконечники тяг, предварительно каждую расшплинтовав.

Могут возникнуть трудности со съёмом с посадочного места, поэтому применяем жидкость WD-40. Она знакома многим автомобилистам и каждый второй её покупал. Немного опрыскали внешнюю часть наконечника, подождали, можно пробовать срывать. Последний этап – слив гидравлики из ГУРа через сливную пробку в нижней части.

Важно! Вынуть рейку в сборе можно двумя способами: через левую часть моторного отсека и через правую. Разница в том, что первый вариант предусматривает дополнительные демонтажные работы, второй – нет. Но для его осуществления нужно провернуть рейку на 90 градусов и вынуть через правую сторону.

Итак, рейка посажена в тиски, начинаем полный разбор. Отпускаем крепления пыльников, снимаем. С каждой стороны откручиваем шарнирные тяги, откладываем в стороны. Торцевым ключом отвинчиваем три болта – фиксатора корпуса червячного вала. Изымаем сам механизм, отделяем вал, сальники, подшипник, уплотнительное кольцо.

Переходим к выперссовке левого и правого сальников с каждой стороны. Правый выталкиваем лёгким постукиванием по рейке, левый с помощью специального съёмника. Все, на этом разбор окончен.

Все детали и механизмы подвергаются чистке, мойке, сушке. Мастер проверяет на наличие трещин и повреждений. Изношенные узлы заменяются новыми. Начинается процесс сборки в обратном порядке. Предварительно смазываем Литолом или Графитной смазкой все детали и посадочные гнёзда, обязательно.

Важно проверить зубчатый механизм на наличие коррозии и ржи. Повреждения пыльников часто приводят к проникновению внутрь влаги и песка, начинаются окислительные реакции, поражается поверхность металла. Небольшие отложения убираются с помощью шлифовки на специальном станке. В каждом конкретном случае мастер принимает решение о пригодности рейки и необходимости её шлифовки.

Итак, сборка окончена, проверяем работоспособность агрегата перед сдачей заказа. Если владелец заказал общую диагностику, подключаем сенсорные датчики и тестируем машину на разных режимах, то повышая, то понижая обороты. Проверяем зазоры, сравниваем фактические с допустимыми, согласно данным инструкции по эксплуатации.

Читайте также: