Что лучше киа церато или рено меган

Обновлено: 18.05.2024

Kia Rio и Kia Cerato: сравнение технических характеристик б/у авто

Техническая часть авто – один из важных критериев выбора. Сначала сравним модели по техническим параметрам. В таблице вы увидите параметры четвертого поколения Kia Rio и Cerato.

Модель автомобиля КИА Серато Рио
Страна марки Корея Корея
Тип топлива Бензин Бензин
Средняя цена новой машины 1 579 900 р. 1 019 900 р.
Тип кузова Седан Седан
Тип трансмиссии АКПП АКПП
Тип привода Передний Передний
Объем двигателя, куб. см 1999 (2.0 л) 1591 (1.6 л)
Мощность 150 123
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг/м2) при об/мин 192 151
Объем топливного бака 50 50
Количество дверей 4 4
Объем багажника, л 502 480
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.8 11.2
Масса, кг 1330 1198
Длина кузова 4640 4420
Высота кузова 1450 1470
Колесная база, мм 2700 2600
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 150 160
Расход топлива на 100 км 7.4 6.6

Модели практически не отличаются друг от друга. Однако есть то, на что стоит обратить внимание. Если вы поклонник более мощных автомобилей, стоит отдать предпочтение Киа Серато. Киа Рио по сравнению с Серато выигрывает в плане экономичности.

Двигатели и трансмиссия


Сравним оба автомобиля четвертого поколения одинаковых комплектаций. Производитель предлагает Серато в комплектации Престиж с тремя бензиновыми моторами. Два из них 1,6 л (128 л.с) идут с механической и автоматической коробкой передач. Третий доступный на рынке двигатель объемом 2.0 (автоматика, 150 л.с).

Рио выпустился на рынки в той же комплектации Престиж с четырьмя бензиновыми движками. Среди более богатого выбора моторы на 1,4 и 1,6 л. Доступна также механика и автоматика. Моторы объемом 1,4 имеют 100 л.с, объемом 1,6 – 123 л.с.

Ходовые качества, проходимость и управляемость


По ходовым качествам машины отличаются. При определении ездовых качеств мы учитывали моторы объемом 1,6, чтобы максимально точно сравнить возможности машин при одинаковых параметрах.

Выбирая между седанами одного модельного ряда, помните: производитель разработал их для езды по городским дорогам.

Серато и Рио имеют общие ездовые качества:

  • Хороший разгон с места. Рио удобен для быстрой езды. За счет растянутых передаточных чисел 5-ступенчатой механической трансмиссии. Серато будет помощнее, что и нужно для более крупного автомобиля. 6-ступенчатая трансмиссия, по словам водителей, ведет себя хорошо, машина уверенно держится в быстром городском потоке. Однако маленький объем мотора у Серато проявляет свои минусы (разгон после 80-90 км/час не достаточно быстрый).
  • Отсутствие риска заносов. На влажном и заснеженном покрытии машины ведут себя уверенно и обеспечивают повышенную безопасность независимо от сезона.
  • Быстрая маневренность.
  • Мгновенная реакция рулевого колеса на команды.

Вся линейка авто у Киа имеет почти безупречную управляемость. Те, кто уже успел покататься на Киа Серато и Рио, отмечают – первый автомобиль плавней проходит участки дорог с лежачими полицейскими и небольшими ямами.

Сравнение комплектаций и цен

Стоимость Киа Серато в базовой комплектации составляет 1,57 млн рублей. Новый автомобиль в базовой комплектации Рио (4 поколения) обойдется примерно в 1, 01 млн рублей.

Сравнение Киа Рио и Киа Серато по расходу и обслуживанию

Каждая модель требует регулярного технического обслуживания. Для поддержания Киа Рио в нормальном состоянии после покупки на вторичке понадобится около 62 000 рублей в год. На содержание Серато понадобится около 87 000 рублей в год. Если учесть расход топлива, то Киа Рио чуть выгоднее.

Киа Рио популярный автомобиль в России. Запчасти на него найти проще. Однако о Серато ходят хорошие отзывы в плане обслуживания. Техника не прихотлива и выдерживает достаточно большие нагрузки.

Внешний вид, размеры


Автомобили последнего поколения российской сборки смотрятся компактно, стильно и харизматично. Серато, переживший рестайлинг, имеет более вытянутые фары. Разница заметна и в радиаторной решетке, которая теперь смотрится более узкой.

Рио практичный, но менее элегантный. Характерными отличиями для Рио являются покатая и слегка вздутая крыша и широкие фонари. Самый удачный ракурс для сравнения моделей – сбоку. Сзади отличий практически нет.

Салон и багажник


Рио и Серато имеют множество схожих деталей в интерьере. Рио оснащен панелью приборов с двухуровневой компоновкой. В верхнем ярусе использовалась мягкая и приятная на ощупь пластмасса. Подсветка приборов на панели яркая, но не раздражающая глаз. Три глубоких колодца с датчиками и другими важными показателями придают авто презентабельности.

Рио также может порадовать пассажиров, сидящих сзади. Места там хоть отбавляй по меркам автомобилей в таком же кузове.

Серато – более просторный автомобиль, но он и дороже. Спереди салона, сзади и в багажнике места больше, чем в Рио. Багажник Серато 502 литра вместо 480 литров Рио. Разница ощутима. Только вместительный салон седана не назовешь стильным и современным.

Лишь на передней панели расположена небольшая штамповка. На центральной консоли расположены близко друг к другу блоки мультимедийной системы и климат-контроля. Вот на что пожаловаться никак нельзя — так это на приборы, которые обладают двумя крупными красивыми шкалами. Впечатляет и полноценный монитор бортового компьютера с белой подсветкой, очень приятной глазу.

Что лучше - Киа Рио или Серато


При сравнении Рио и Серато заметно, что последний представляет большую комфортабельность в силу своего просторного салона. Рио выступает как менее вместительный, но более экономичный автомобиль своего класса.

Поэтому если вы не собираетесь ездить на седане в путешествия или перевозить постоянно на задних креслах трех пассажиров, этот автомобиль подойдет на роль комфортной и выгодной машины для городской езды. Он требует меньше затрат горючего, ездит достаточно быстро, хорошо разгоняется и экономичен в обслуживании.

Преимущества покупки автомобиля на вторичке

Прибрести автомобиль б/у – значит хорошо сэкономить. Но это не единственный плюс такого приобретения. Среди преимуществ покупки подержанного автомобиля:

  • Выгодная цена. На вторичке можно купить такой же автомобиль с характеристиками новой модели, только 2-3 годичную почти на 50% дешевле.
  • Не нужно оформлять КАСКО (если нет кредита).
  • Минимальный риск угона авто. По статистике новые машины угоняют в разы чаще.

Компания FAVORIT MOTORS предлагает большой выбор подержанных автомобилей по выгодным ценам. На сайте вы можете бесплатно поставить бронь на 1-3 машины и получить диагностическую карту для более подробного изучения состояния авто.

Летом этого года я уже тестировал Kia Cerato, но это была дорестайлинговая версия образца 2018 года. Как и ожидалось, осенью на рынок вышел обновленный седан 2021 модельного года. В сегодняшнем обзоре разберемся, что изменилось в Cerato и стал ли он лучше.

Kia Cerato GT-Line+

Kia Cerato GT-Line+

На тесте автомобиль в максимальной комплектации GT-Line+ со 150-сильным двухлитровым двигателем и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Стоимость по официальному прайсу от 1 829 900 рублей. Помню, летом дорестайлинговый Cerato в “максималке” стоил от 1 659 900 рублей. Базовая версия Classic с двигателем 1.6 на 128 сил стоит от 1 394 900 руб. Цены выросли примерно на 150-175 000 рублей, в зависимости от исполнения.

Если говорить кратко о рестайлинге, то Cerato изменился за счет новых бамперов, решетки радиатора, фар, фонарей, литых дисков и нескольких штрихов в салоне. Да, и чуть не забыл сказать о новом логотипе Kia, появившимся этим летом.

Kia Cerato 2021

Kia Cerato 2021

Передняя часть стала более агрессивный и выразительной. Если раньше передние указатели поворотов находились в бампере, то теперь в головной оптике. LED-фары доступны в комплектациях Prestige, GT-Line и GT-Line+. В остальных исполнениях галогеновая оптика, а светодиодные ходовые огни уже с базовой комплектации.

kia-cerato-2021-new-3

Версию GT-Line внешне отличают красные штрихи в решетке радиатора, бампере, черные накладки на порогах и боковых зеркалах, спойлер на крышке багажнике и 17-дюймовые легкосплавные диски.

Клиренс составляет 150 мм

Клиренс составляет 150 мм

Клиренс составляет 150 мм и внешне выглядит совсем небольшим. Но мы проверили — близко к бордюрам подъезжать можно, до нижнего края бампера остается еще пара сантиметров.

Задняя часть выглядит не менее эффектно, чем передняя. Светодиодные фонари только в двух топовых версиях, а в остальных галогенки. Единственный нюанс, который остался прежним — это расположение поворотников в бампере. Минус состоит в том, что в ненастную погоду они быстро пачкаются и разглядеть их достаточно проблематично. Да, и на мой взгляд, выглядят это не совсем гармонично, но дизайнерам Kia так кажется.

Интерьер

В салоне практически ничего не поменялось, за исключением новых спортивных кресел с увеличенной боковой поддержкой. Отделка из эко-кожи с перфорацией, но без вентиляции. Такие сиденья прерогатива исполнений с приставкой GT. Сидеть в них приятно и возникает ощущение, будто находишься за рулем спортивного автомобиля.

Черный потолок, накладки на педали и скошенный руль с подрулевыми лепестками дополняют вышеописанное впечатление.

kia-cerato-2021-interier-2

Мультимедийная система с поддержкой Apple Carplay и Android Auto с сенсорным экраном на 8 дюймов во всех версиях.

Приборная панель Supervision c цветным дисплеем TFT на 4.2 дюйма только в максимальном исполнении.

Приборная панель Supervision 4.2

Приборная панель Supervision 4.2

Для некоторых рынков Kia Cerato получил цифровую приборную панель и увеличенный до 10,25 дюймов центральный экран, а также другие варианты отделки.

Интерьер Kia Cerato для других рынков с 10,25-дюймовым экраном и вставками на центральном панели

Интерьер Kia Cerato для других рынков с 10,25-дюймовым экраном и вставками на центральном панели

Звучание штатной акустики оценю на троечку. Для тех, кому важен качественный звук, скорее всего поменяют штатные динамики.

Спереди имеется ниша для смартфона с беспроводной зарядкой, а также два полноценных подстаканника и еще одна ниша для телефона. Электронный ручной тормоз вместо классического ручника только в GT-Line+.

Ниша для смартфона с бепроводной зарядкой

Ниша для смартфона с бепроводной зарядкой

С комплектации Prestige за 1 629 900 рублей доступны системы безопасности Drive Wise, которые включают в себя ассистент удержание в полосе, контроль мертвых зон, бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, управление дальним светом. В топовом исполнении GT-Line+ добавляются системы предотвращения столкновения с автомобилем в слепой зоне и при выезде с парковки задним ходом.

Сзади места более, чем достаточно для двух пассажиров. Плюс имеется центральной подлокотник с подстаканниками, а также двухступенчатый подогрев сидений и USB-разъем для подзарядки гаджетов.

Багажник

Багажное отделение осталось без изменений. Объём составляет 502 литра. Напомню, к конкурентов Skoda Octavia A8 — 578 л, а у Hyundai Elantra — 458 литров.

Багажное отделение

Багажное отделение

Под полом полноразмерное запасное колесо. Дополнительные ниши для поклажи отсутствуют.

Запасное колесо под полом

Запасное колесо под полом

В движении

Технически новый Cerato не изменился. Но ощущение такое, будто двухлитровый 150-сильный атмосферник G4NA стал более динамичным. Возможно, инженеры перенастроили блок управления, но об этом заявлений не было. В паре с мотором работает 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат.

Под капотом 2.0 G4NA

Под капотом 2.0 G4NA

В более доступных версиях автомобиль предлагается с мотором 1.6 G4FG (128 л.с., 155 Hm), который агрегатируется, как с 6-ступенчатой механикой, так и с автоматом.

Под капотом 1.6 G4FG

Под капотом 1.6 G4FG

Что касается надежности, то ранее периодически возникали случаи с задирами, либо вышедшими из строя катализаторами. Чтобы предотвратить появление задиров, с 2017 года моторы G4NA оснащают масляными форсунками для дополнительного охлаждения поршней.

На двигатель гарантия составляет 5 лет или 150 000 км пробега, на катализатор — 3 года или 100 000 км.

Как рулится и тормозит

Рулевое управление достаточно острое и обладает приятным усилием. Трудно передать словами, на сколько мне понравилось, то, как рулится новый Cerato.

Шумоизоляция для данного класса автомобилей удовлетворительное — слышен небольшой гул шин Nexen, но не критично.

Шины Nexen 225/45R17

Шины Nexen 225/45R17

Тормозов тоже вполне достаточно. Спереди и сзади дисковые тормозные механизмы.

Подвеска Kia Cerato

Подвеска Kia Cerato

Подвеска энергоемкая и несмотря на низкопрофильные шины, размерностью 225/45R17, неровности дороги сглаживаются. Но стыки асфальта все-таки доносятся в салон с задней полузависимой балки.

Конкуренты

Седанов C-класса на российском рынке не так много — Kia Cerato, Hyundai Elantra, Skoda Octavia и Toyota Corolla.

Kia Cerato в комплектации Classic с мотором 1.6 (128 л.с., 155 Hm) и механической 6-ступенчатой трансмиссией стоит от 1 394 900 руб.

Hyundai Elantra Base 1.6 (128 л.с.) оценивается минимум в 1 464 000 рублей. Статью читайте здесь.

Hyundai Elantra

Hyundai Elantra

Toyota Corolla 1.6 (122 л.с., 156 Hm) в комплектации “Стандарт” — от 1 598 000 руб.

Toyota Corolla стандарт

Toyota Corolla стандарт

Лидер класса — Skoda Octavia A8 с двигателем 1.6 MPI (110 л.с., 152 Hm) в исполнении Active — от 1 542 000 рублей.

Skoda Octavia Active Plus

Skoda Octavia Active Plus

Вместо вывода

Отвечая на вопрос, пошел ли рестайлинг на пользу, скажу однозначно да. Но по-большей части, обновление было косметическим, после которого автомобиль стал выглядеть более современно. Отмечу, что мне не понравилось расположение указателей поворота в бампере. Возможно многих автолюбителей это никак не смущает, поэтому пишите мнения в комментариях.

Второй нюанс — это ценник, который прилично вырос. Не считая дополнительного оборудования, который в обязательном порядке добавит официальный дилер. А это плюс 200 000 рублей к первоначальной стоимости. Вот и получается, что седан C-класса в хорошей комплектации будет стоить два миллиона рублей, а то и больше.

К сожалению, это касается не только Kia Cerato, но и практически всех автомобилей в настоящее время.

А так, Cerato — достойный седан на который однозначно стоит обратить внимание при выборе новой машины.

Hyundai Elantra и Kia Cerato против Октавии: корейские праздники и чешские будни


Юрий Ветров


Год назад в сегменте С-седанов, который из-за доминирования Kia мы прозвали Cerato-классом, были и Jetta, и Mazda 3. А теперь… исчезли обе! Да и Corolla под угрозой: меньше тысячи машин за полгода. По сути, выбор невелик: новая Elantra или обновленный Cerato? Мы взяли самые популярные 150-сильные двухлитровые модификации, а третьим стал… Да-да, лифтбек марки Skoda. Настолько ли Octavia 1.4 TSI лучше, насколько дороже?


А в солидном салоне Шкоды ощущение автомобиля классом выше только усиливается: всюду мягкий пластик и алькантара, то бишь искусственная замша, в которую затянули не только центр кресел, но и добрую четверть передней панели. Жаль, все это богатство и красота имеют мало общего с удобством. Сиденья плоские, малочисленные кнопки нажимаются жестко и дешево, а в дебрях меню, куда фактически сведено 90% функций и регулировок, не заплутают только скринейджеры.


Кресло Элантры даже в топ-версии не выглядит пафосно, но радует мощью боковых поддержек, хорошим рельефом и неплохим набором электрорегулировок


Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - kce_44-1024x683.jpg

Обновление не поменяло сути модели, но хоть на некоторое время дало ей погреться в лучах славы, поскольку именно Cerato был выбран первым носителем нового логотипа Kia. И, как мне кажется, лучшего исполнителя для этой миссии не придумать: именно на новые шильдики падает взгляд, когда рассматриваешь машину с разных сторон. Новые фары, иные бамперы и другие косметические доработки уходят на второй план, что закономерно: дизайн подправили крайне деликатно, ибо Cerato еще просто не успел устареть.

Тест обновленного Kia Cerato: зачем так сделали?

Тест обновленного Kia Cerato: зачем так сделали?

В задней части — те же по значимости ходы: графика фонарей переработана, но серьезных изменений в пластику кормы не внесли. Сигналы поворота все еще расположены в нижней части бампера — пожалуй, это самая загадочная деталь. Зачем так сделали? Что хотели сказать? Неужели не знают, что у нас 8 месяцев из 12 на дорогах грязь?

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - kce_05-1024x683.jpg

Впрочем, нечто новое, передовое и важное Cerato все-таки получил: отныне для половины комплектаций доступна телематика Kia Connect, с которой водитель может не только удаленно запускать мотор и прогревать салон, но и включать подогревы сидений и стекол, и даже получать изображения с камер кругового обзора. Kia Connect работает по сотовой сети, однако оператора корейцы не раскрывают и готовы предоставить первые три года пользоваться телематикой бесплатно, а потом уже за абонентскую плату. Функция удобная и, так сказать, давно назревшая: производители сигнализаций подобные комплексы предлагают уже лет пять.

Протоколы Apple CarPlay и Android Auto работают без проводов. Комбинация приборов бесхитростна, но данные считываются прекрасно. Телефон можно зарядить на индукционной зарядке стандарта Qi.

Все же одна тихая революция в Cerato случилась: теперь все комплектации, включая базовую, будут оснащены мультимедийной системой с 8‑дюймовым экраном и совместимостью с Apple CarРlay и Android Auto, причем эти протоколы будут работать без проводов. То есть у покупателя отпадает нужда крепить смартфон на передней панели, чтобы пользоваться любимым навигатором — все понимают каким. Сам смартфон можно разместить на полочке в основании центральной консоли и забрать его в конце поездки уже заряженным — индукционная катушка стандарта Qi пополнит запас энергии. Удобно.

Вроде бы вполне логичное дополнение, ожидаемое и точно востребованное. Но нельзя не отметить любопытный аспект: сам автопроизводитель наконец-то признал, что фирменные навигационные комплексы никому не нужны.

Тест обновленного Kia Cerato: зачем так сделали?

Тест обновленного Kia Cerato: зачем так сделали?

Cerato — автомобиль настолько технически выверенный, что к нему трудно придраться. Впрочем, как и похвалить. Седан просто исполняет свои прямые обязанности, подключается к смартфону, помогает не попасть в ДТП благодаря комплексу Drive Wise — в общем, работает автомобилем. Двухлитровый бензиновый мотор разгоняет не без огонька, но и дух не захватывает. Управляемость — хрестоматийная. Комфорт — как в лучших домах Европы и Филадельфии.

Технические характеристики KIA Cerato GT line+

Обновление не поменяло сути Cerato, но сделало его чуть более современным и ориентированным на человека. Отрадно, что уровень цен относительно конкурентов не поднялся: корейцы по-прежнему предлагают богатые комплектации чуть дешевле аналогов. Следовательно, рыночная судьба модели абсолютно безоблачна: брать будут.

Читайте также: