Замена ремня генератора ситроен с4

Обновлено: 04.07.2024


всех приветствую читатель, собратов и гостей!
заменил ремень навесного делов на 5 минут с учетом фото )
постараюсь все подробно описать! многим ситроводам и пыжо водам с ер6-ер6с будет полезно.






снимаем ремень, как получится у вас, я снимал с начала с компрессора кондиционера,
устанавливал в таком порядке шкив коленвала-генератор-компрессор кондиционера
после натягиваем тросик на ролике гидрача и он автоматом задвигается обратно,
потом ключом на 30 разфиксироваем натяжитель ремня, готово!








так натяжитель ремня менять не стал нету в этом необходимости менять его при каждой замене ремня! уверен что он еще как минимум 40к отбегает !
как мог подробно все описал кто собирается менять надеюсь все понятно и пригодится!
всем удачи на дорогах,

Замена ремня ГРМ на бензиновом двигателе 1.4-1.6

Привод механизма газораспределения современных силовых агрегатов играет важную роль в эффективности их работы, поэтому важно его правильно, своевременно обслуживать. Для автомобиля Ситроен С4 замена ГРМ является важным этапом в длительном использовании машины. Выполняют её обычно в специализированных мастерских, однако некоторые владельцы успешно меняют ГРМ самостоятельно. Если соблюдать рекомендации специалистов, замена будет выполнена успешно.

Необходимые инструменты

Кроме приобретения расходных материалов для двигателя, набора гаечных ключей, ремонтнику понадобится ещё некоторые приспособления:

  1. два сверла с диаметром 8 мм для фиксации распредвалов;
  2. устройство для фиксации маховика;
  3. устройство для фиксации зубчатого ремня.


Если всё это приготовлено, а желание выполнить ремонт не пропало, можно приступать к работе.

Процедура

Работу можно выполнить на подъёмнике, в гараже со смотровой ямой, на ровной площадке. Установив машину на месте проведения работы, затягивают ручной тормоз, под колёса устанавливают противооткатные башмаки. Автомобильным домкратом поднимают правую сторону машины, под кузов ставят надёжную подставку. Далее порядок работы будет примерно таким:

  • Теперь штифтом с диаметром 5 мм фиксируют от проворачивания маховик, его вставляют в отверстие за масляным фильтром.


  • А также демонтируют натяжной и обводной ролики, их рекомендуют менять одновременно с зубчатым ремнём.
  • Установив обводной ролик, начинают ставить зубчатый ремень. Начинают со шкивов распределительных валов, далее обводной ролик, коленчатый вал, натяжной ролик.
  • Регулируют натяжение ремня, фиксируют натяжной ролик.

Обязательно проверяйте свободное движение натяжного ролика после установки. Заеданий при движении быть не должно.

  • Далее вынимают все установленные штифты, проворачивают коленвал на 4 оборота, проверяют совпадение установочных меток.
  • Устанавливают шкив коленвала, защиту механизма ГРМ, опору двигателя, все остальные снятые детали.

Замена ремня генератора Citroen C4

Citroen C4 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 120 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Citroen C4, 2013


Citroen C4, 2016


Citroen C4, 2011


Citroen C4, 2013

Инструкция по замене

Ниже представлена инструкция по смене компонента. Этот процесс можно осуществить своими силами, если правильно выполнять всей действия. Но для начала следует подготовить все, что может потребоваться в ходе ремонтных работ.

Что потребуется для работы

  • ключ для регулировки маховика ДВС (1);
  • устройства фиксации распределительных шкивов (2а, 2б);
  • устройство фиксации ремешка (3);
  • набор гаечных ключей.

Поэтапная инструкция

На этом процесс можно считать завершенным. Возможно, потребуется помощь другого человека, поскольку все операции по разбору и сбору элементов двигателя не всегда удобно выполнять. Подумайте над этим заранее. Определитесь со своими силами: если не уверены, что сможете осуществить все действия, описанные в инструкции, правильно, то есть смысл отвезти машину на СТО? Придется выложить некоторую сумму денег, но будете уверенны, что специалисты все сделали правильно.

Калькулятор расчёта ремонт генератора citroen c4

При правильной эксплуатации автогенератор обеспечивает стабильные параметры выходного напряжения и зарядного тока на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Сокращается ресурс исправной работы агрегата при попадании на обмотку и контакты влаги, вызывающей очаги коррозии. При коротком замыкании в АКБ сильно возрастает зарядный ток, приводящий к перегоранию диодного выпрямительного моста. Для устранения сложных неисправностей требуется квалифицированный ремонт генератора Citroen C4:

  • искривление шкива, растяжение ремня привода;
  • разрушение и заклинивание подшипников;
  • перегорание регулятора напряжения, диодного выпрямителя;
  • короткое замыкание или пробой обмотки статора;
  • нарушение центровки ротора;
  • сильный износ токонесущих щеток и колец.

Обслуживание и ремонт генератора Ситроен С4 понадобятся, если водитель наблюдает следующие симптомы:

Натяжение ремня генератора на 2.1 TD

Натяжение ремня генератора на 2.1 TD

Проблема следующая — год назад после замены натяжителя и ремня пропала вибрация, мотор стал работать потише. В этом году болт, на котором крепится натяжитель срезало нахрен, посему пришлось проделывать ту же опрерацию. После замены опять появилась довольно ощутимая вибрация на холостых.

Есть подозрение что ремень не натянули как надо, посему натяжитель болтается и вибрирует (или ляпает где-то там обо что то).

Вообщем вопрос — ремень на 2.1 TD натягивется только натяжителем автоматически, или там есть еще способ подтянуть его вручную?

И вообще — может ли это быть причиной излишней вибрации? Других признаков нет, ничего не проскальзывает. Но это я так своим ламерским умом понимаю что не показатель, ибо ремень будет натянут натяжителем всегда. Вопрос наверное в каком положении будет сам натяжитель.

По моему ролики как у меня на 1.9 ТД — имеется какой то автоматический натяг при помощи пружины с демпфером, которая давит на рычаг подвижного ролика. Но тоже по моему французы что-то не расчитали как нужно или саму конфигурацию изгибов ремня сделали не так. Ремень новый, что по каталогу уже на пределе хода натяжения и по мере работы, нагревания и растяжения натяжитель начинает вибрировать из за увеличения хода и неровности (толчки) в работе двигателя где то в зоне 1000-1200 оборотов. Тем самым разбивая демпфер и крепление рычага.
Процедура натяжения такова. Сначала сжимается подвижный ролик и в находящимся на рычаге отверстии вставляется сверло (4мм если правильно вспоминаю). Ролик заброкируется и давит на сверло. Тогда отслабляется фиксатор нижнего ролика и передвигая его ремень натягивается до того как сверло можно легко вытянуть из отверстия.

Из за этого я встал прислушиватся к всем машинам с дизелем Пежо. Большинство, даже и ХДИ выдают тот же рычащий звук.

Процедурой, которую я описал делается первоначальное натяжение пружины подвижного ролика. После этого теоретически он должен динамично поддерживать нужное натяжение. Практически тоже как будто работает, только вот это рычащий звук пока всем нам на болгарском клубе не удалось побороть и объяснить однозначно как и изза чего он получается.

Разве что знакомый ситровод и токарь демпферную шайбу коленвала сделал твердой, а вместо пружины с демпфером сделал натяжитель с винтом, который давит на рычаг подвижного ролика, но сам ролик не играет. И у него не рычит

Dragonfly
у меня не рычало, точнее не было вибрации на холостых, пока я не поменял натяжитель, пружину и ремень. И натяжитель на холостых не вибрировал. А сейчас — вибрирует, и машина вместе с ним. Вот грешу на то, что недотянули ремень.

Кстати, обнаружил еще одну деталь, когда менял насос 6+2. Три насоса, которые я последовательно поменял имели диаметр шкива от 114 до 117 см. Возможно эти 3 гуляющих сантиметра тоже имеют значение.

Не прошло и года, как я вернулся к замене восстановленных роликов, ремня генератора.
По каталогу (элкаст), ремень 1725.
На рынке говорят — 1733, но его не найти. Берите 1740.
Стоит у меня — 1570. Где-то я говорил, что ремень проложен не по схеме. Поэтому стоит короче, но можно ещё короче поставить, т.к. ремень неправильно натянут.
Подскажите схему прокладки ремня!
1725 — не налазит.

На днях проверил натяжение — ремень растянулся. Следовательно, эксцентрик уже не на шесть часов, и не натягивает — прокручивается почти свободно и фиксатор ролика зажат. Т.е. 4х гранником отвожу качалку и достаю стопор.
Здесь писал, viewtopic.php?f=31&t=20373&start=15
что новый ремень стал с небольшим перекосом. Сейчас стоит нормально, потому что растянулся. Что нормально стал давно заметил.
Получается, что пружина плохо работает и ей скоро пиздаускас. Где-то читал, что для нормальной работы пружины надо соблюдение условий — стопор извлечь без усилий благодаря правильному натяжению эксцентрика, т.е. правильной длине ремня.
Сейчас, на оборотах, иногда, прослушивается частый стук, звон. Как буд-то молотком легонько стучат. Обороты скинул — звон перестал. Это пружина привет передаёт? Вроде надо ремень брать другой и чуть короче.
Что скажем? Я в чём-то ошибся?

И заеб меня рык на холодный двигатель. Ремень+ролики менял прошлым летом. Подозреваю, что новая правая опора, все три менял. Надо методом научного тыка — подкинуть другую. Пока нет где взять.

Кто сейчас на форуме

Читайте также: