Замена ремня грм ситроен саксо

Обновлено: 02.07.2024

Каждая деталь автомобиля выполняет определенную функцию и может изнашиваться. Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) — не исключение. Пренебрежение его заменой может обернуться большими проблемами при будущей эксплуатации транспортного средства.

Какую функцию в авто выполняет ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма похож на резиновый обод, снабженный неострыми зубьями. Эта гибкая деталь соединяет определенные механизмы автомобиля и приводит их в работу.

Так, с помощью ремня ГРМ распределительный и коленчатый валы, находящиеся в силовом агрегате, начинают синхронно работать благодаря своевременной подаче топлива в цилиндры. Кроме этой системы, ремень позволяет функционировать водяному насосу, который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости.

Зачем менять ремень ГРМ

При визуальном осмотре видно, что деталь сделана из резины. Однако в ее состав также входит стекловолокно, которое не позволяет ремню растягиваться и разрываться. Несмотря на относительную прочность этого элемента, он все же подвержен износу.

Постоянное прохождение через шкив и стабильный нагрев приводят к появлению микротрещин. Эти незначительные повреждения в свою очередь приводят к потере прочности ремня. Без замены элемента газораспределительного механизма, он выйдет из строя. Это приведет к значительным повреждениям двигателя и дорогостоящему ремонту, а именно при обрыве ремня ГРМ на всех моторах автомобилей Пежо, Ситроен и Рено, загибаются впускные и выпускные клапана.

Замена ремня ГРМ на Citroen

С какой периодичностью менять ремень ГРМ на Ситроен и Пежо

Периодичность замены ремня зависит от следующих факторов:

  • Возраст автомобиля;
  • Климатические условия;
  • Пробег.

Стоит обратить внимание на то, что в технической документации транспортного средства указывается срок смены газораспределительного комплекта каждые 100-120 тысяч километров, но не стоит забывать, что этот регламент действителен только для условий эксплуатации в Европе. Россия является страной с более жесткими условиями, в силу холодного климата и большими переменами температуры, поэтому рекомендации по замене ГРМ на автомобилях Пежо, Ситроен и Рено каждые 3-4 года или 60-80 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако при обнаружении тикающего звука при работе автомобиля или неуверенном запуске двигателя стоит задуматься о преждевременной смене элемента.

Можно ли самостоятельно поменять ремни на Пежо и Ситроен

Несомненно, поменять ремень ГРМ самостоятельно возможно. Для этого необходимо приобрести специальный набор для фиксации распредвалов и выставления меток ГРМ.

Без определенных навыков произвести замену качественно не получится. Процесс обновления газораспределительного элемента очень трудоемок. Тем не менее можно руководствоваться подробной инструкцией, которая поможет избежать ошибок.

Как заменить ремень ГРМ на Ситроен С4 самостоятельно

Для начала нужно подготовить рабочее место к смене ремня. Необходимо с помощью домкрата поднять переднюю часть машины, чтобы обеспечить доступ к механизму.

Далее нужно демонтировать ремешок приводов агрегата, шкив и фильтрующий элемент моторной жидкости. Это позволит перейти к следующему шагу — демонтажу картера, который находится внизу. Используя гаечный ключ, водитель должен открутить винты, а затем снять опору двигателя и верхнего картера.

С помощью калибровочного штифта необходимо зафиксировать положение маховика двигателя, а с помощью фиксаторов распределительного вала — два шкива, на которых расположен ремень ГРМ Ситроен С4.

Можно приступить к монтажу натяжного ролика. Благодаря чеке динамического натяжителя водитель может легко повернуть ролик так, чтобы совместить положение "Б" с указателем "С". Важно не дать ролику повернуться в обратном направлении.

Водитель должен снять ремень ГРМ и проверить функционирование всех систем, с которыми он связан. После этого действия можно установить новый ремень следующим образом:

  1. Собрать валы и установить диск распределительного шкива, установить ролики.
  2. Повернуть ролик натяжителя, максимально затянуть ремень и зафиксировать гайку.
  3. Проверить правильность направления вращения шкива.
  4. Отрегулировать натяжение.
  5. Затянуть штифт крепления.
  6. Установить картеры.
  7. Вернуть на исходное место коленчатый шкив и ремень привода.
  8. Установить опоры и масляный фильтр.

Процедура замены ремня ГРМ на Ситроен окончена. Водитель может убрать опоры и опустить автомобиль на землю.

Приведенная инструкция может быть использована для работы с автомобилями Citroen Jumpy (I), Peugeot Expert (I), Fiat Scudo (I), Citroen Berlingo (1996 - 2002 г.в.), Citroen Xsara (2000 - 2003 г.в)., Peugeot Partner (2000 - 2006 г.в.), Peugeot 206 и Peugeot 306 (2000 - 2002 г.в.).

1. Снимите правое переднее колесо

Снятие правого переднего колеса Citroen Jumpy

2. Снимите клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Снятие клеммы с отрицательного вывода аккумуляторной батареи Citroen Jumpy

3. Далее необходимо снять правый подкрылок и защиту картера двигателя.

Защита картера двигателя Citroen Jumpy

4. Поддомкрачиваем двигатель.

Поддомкрачивание двигателя Citroen Jumpy

Примечание:

Чтобы не повредить картер двигателя, положите между ним и домкратом деревянный брусок.

5. Выкрутите и извлеките два болта крепления шкива колена вспомогательных агрегатов и центральную гайку крепления правой опоры двигателя.

Выкручивание болтов крепления шкива колена вспомогательных агрегатов к правой опоре двигателя Citroen Jumpy

6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Ремень вспомогательных агрегатов Citroen Jumpy

7. Выверните нижний винт крепления крышки ремня привода газораспределительного механизма.

Выкручивание нижнего винта крепления крышки ремня привода ГРМ Citroen Jumpy

8. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до положения ВМТ и зафиксируйте маховик.

Фиксация маховика Citroen Jumpy

Примечание:

Для этого потребуется специальный фиксирующий палец №7014-T.J.

Палец для фиксации маховика Citroen Jumpy

9. Далее приступаем к снятию кронштейна правой подушки силового агрегата. Отверните задний винт крепления кронштейна подушки двигателя (находится за щитком привода ГРМ).

Задний винт крепления кронштейна правой подушки двигателя Citroen Jumpy

10. Отверните ближний винт крепления кронштейна.

Ближний винт крепления кронштейна правой опоры двигателя Citroen Jumpy

11. Аналогично отверните дальний винт крепления кронштейна.

Дальний винт крепления кронштейна правой опоры двигателя Citroen Jumpy

12. Извлеките винты из кронштейна.

Извлечение крепежного винта из кронштейна правой опоры двигателя Citroen Jumpy

13. Снимите кронштейн.

Кронштейн правой опоры двигателя Citroen Jumpy

14. Снимите передний щиток механизма привода ГРМ.

Снятие переднего щитка привода ГРМ Citroen Jumpy

15. Таким образом вы получили доступ к шкиву ТНВД.

Шкив топливного насоса высокого давления Citroen Jumpy

16. С помощью штифта фиксируем шкив топливного насоса высокого давления.

Фиксация шкива ТНВД Citroen Jumpy

Примечания:

Для ТНВД BOSCH — подходит штифт диаметром 9,5 мм, а для Lucas CAV — 6,0 мм.

За шкивом, в положении как фото ниже, имеется специальное отверстие, в которое необходимо попасть штифтом.

Зафиксированный шкив ТНВД Citroen Jumpy

17. Выкручиваем винт крепления задней крышки привода ГРМ.

Выкручивание заднего винта крепления задней крышки привода ГРМ Citroen Jumpy

18. Снимаем заднюю крышку привода ГРМ.

Задняя крышка привода ГРМ Citroen Jumpy

19. Теперь необходимо зафиксировать шкив распредвала. Берем штифт и устанавливаем его в нижнее отверстие шкива.

Фиксирующий штифт для шкива распредвала Citroen Jumpy

Место установки фиксирующего штифта на шкиве распредвала Citroen Jumpy

Отверстие для установки фиксирующего штифта.

Зафиксированный шкив распредвала Citroen Jumpy

Примечание:

Убедитесь что штифт попал в соответствующее отверстие за зубчатым шкивом.

Установочное отверстие для фиксирующего штифта шкива распредвала Citroen Jumpy

20. Отверните болты крепления шкива коленчатого вала.

Болты крепления шкива коленчатого вала Citroen Jumpy

21. Полностью выкручиваем и вынимаем болты крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Шкив коленчатого вала Citroen Jumpy

22. Снимаем шкив

Снятие шкива коленчатого вала Citroen Jumpy

23. За шкивом располагается нижняя крышка привода ГРМ.

Нижняя крышка привода ГРМ Citroen Jumpy

24. Выкручиваем болт крепления крышки слева.

Левый болт крепления нижней крышки привода ГРМ Citroen Jumpy

25. Выкручиваем правый болт крепления нижней крышки ремня ГРМ.

Правый болт крепления крышки ремня привода ГРМ Citroen Jumpy

26. Снимаем крышку привода ГРМ.

Снятие крышки привода ГРМ Citroen Jumpy

27. Здесь находится натяжной ролик ремня газораспределительного механизма. Ослабьте болт натяжного ролика и проверните его по часовой стрелке. После этого затяните гайку.

Ролики ремня привода ГРМ Citroen Jumpy

Натяжной ролик, крайний слева.

Вращение натяжного ролика ремня привода ГРМ Citroen Jumpy

28. Теперь ремень привода ГРМ можно легко снять.

Снятие ремня привода ГРМ Citroen Jumpy

Примечания:

После снятия ремня, проверните по часовой стрелке зубчатые шкивы распределительного вала и ТНВД до упора штифтов в края овальных отверстий.

Рекомендуется заменять вместе с ремнем паразитный и натяжной ролики, т. к. они тоже подвергаются износу.

Паразитный и натяжной ролики ремня привода ГРМ Citroen Jumpy

Новые ролики ремня привода ГРМ Citroen Jumpy

29. Установите новый ремень привода ГРМ, следуя инструкциям этой статьи.

Схема установки ремня газораспределительного механизма Citroen Jumpy

30. Выполните установку остальных деталей в порядке, обратном их снятию.

Текущее обслуживание автомобиля - дизельные модели Citroen Xantia

3.3.26 Замена ремня привода ГРМ / Citroen Xantia

Замена ремня привода ГРМ

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 60 000 КМ (36 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА

См. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели.

CITROEN XANTIA (X2) 1.8 16 1999 Замена ГРМ, установка навесного ремня, шкив коленвала Порвало ремень грм ситрон ксантия Замена ремней Пежо 806 и 405 и аналоги Citroen Xantia, снятие ГБЦ

Другие материалы раздела

Проверка и регулировка оборотов холостого хода и предотвращения

Проверка и регулировка оборотов холостого хода и предотвращения самопроизвольного останова двигателя ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 20 000 КМ (12 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА.

Проверка уровня ATF

Проверка уровня ATF ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 10 000 КМ (6000 МИЛЬ) ПРОБЕГА ИЛИ РАЗ В 12 МЕСЯЦЕВ Порядок выполнения 1. Совершите на автомобиле короткую.

Смазывание замков и петель

Смазывание замков и петель ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 30 000 КМ (18 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА Порядок выполнения 1. Двигаясь вдоль бортов автомобиля, смажьте.

Проверка состояния защитных чехлов приводных валов

Проверка состояния защитных чехлов приводных валов ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 10 000 КМ (6000 МИЛЬ) ПРОБЕГА ИЛИ РАЗ В 12 МЕСЯЦЕВ Порядок выполнения 1.

Замена трансмиссионной жидкости АТ

Замена трансмиссионной жидкости АТ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 30 000 КМ (18 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА Порядок выполнения 1. Совершите на автомобиле короткую.

Подвеска и привод рулевого управления

Подвеска и привод рулевого управления ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 10 000 КМ (6000 МИЛЬ) ПРОБЕГА ИЛИ РАЗ В 12 МЕСЯЦЕВ Передняя подвеска и рулевой привод Порядок.

Проверка исправности функционирования и регулировка стояночного

Проверка исправности функционирования и регулировка стояночного тормоза ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 20 000 КМ (12 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА См. Главу Тормозная система.

Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 20 000 КМ (12 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА Точной регулировки натяжения.

Замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 30 000 КМ (18 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА Компоненты топливного фильтра 1 — Болт крышки 2 — Крышка фильтра 3.

Проверка состояния тормозных суппортов, дисков и гидравлических

Проверка состояния тормозных суппортов, дисков и гидравлических шлангов ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 60 000 КМ (36 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА Порядок выполнения 1.

Читайте также: