Замена сайлентблоков передних рычагов ситроен с4

Обновлено: 17.05.2024

Подвеска, с нашими дорогами, является одним из самых уязвимых мест в любом автомобиле. Для многих траты на её ремонт занимают не последнее место в общем израсходованном бюджете на обслуживание автомобиля. Вроде бы не так давно всё было поменяно на новое, а тут по результатам диагностики подвески у механика снова претензии к её состоянию. Всё списываем на те же плохие дороги и низкое качество деталей. А так ли на самом деле? Расскажу про главную ошибку при замене рычагов или сайлентблоков, которая обрекает их на быстрый выход из строя.

Такая ошибка свойственна как автолюбителям, которые предпочитают сами ремонтировать автомобиль в гараже, так и механикам в автосервисе. И речь идёт о затяжке крепёжных болтов рычагов без нагрузки. Если их затянуть таким образом, то на сайлентблоки будет действовать нерасчётная нагрузка.

Чтобы разобраться в этом вопросе, рассмотрим самые распространённые типы сайлентблоков. Ниже фотографии с описанием, листайте.

Есть и другие виды сайлентблоков, но на примере конструкции этих мы сможем сделать правильный вывод о затяжке любых сайлентблоков.

И так, рассмотрим сайлентблок с двумя обоймами (фото 1). Между металлическими обоймами находится цельнорезиновая рабочая часть. Такой сайлентблок жестко запрессовывается за счёт металлической внешней обоймы в своё посадочное место в рычаге, и не вращается в нём. Крепёжный болт рычага проходит через внутреннюю обойму сайлентблока, и при затяжке также жёстко фиксирует её. То есть подвижной у нас остаётся только цельнорезиновая рабочая часть.

Именно поэтому финальная затяжка крепёжных болтов должна производиться в нагруженном состоянии подвески

Автомобиль при финальной затяжке должен быть опущен, либо нужно искусственно создать нагрузку, поддомкратив рычаг. Если мы затянем крепёжный болт на вывешенном автомобиле без нагрузки, то после того, как автомомобиль встанет на колеса, цельнорезиновая часть подвергнется выворачиванию между обоймами.

В итоге, она будет подвержена постоянной нагрузке, а первое попадание в "хорошую" яму усугубит ситуацию. Ресурс такого сайлентблока крайне невелик. Он надорвётся, либо вовсе провернётся между обоймами. Если автомеханик в автосервисе, или же вы сами затянули крепёжные болты на поднятом или поддомкраченном автомобиле, то можно смело отправляться за новыми сайлентблоками. Особенно обидно, если меняли рычаг в сборе.

Сайлентблок с одной внутренней обоймой можно затягивать в любом положении автомобиля. У него отсутствует внешняя металлическая обойма, обеспечивающая жёсткую посадку. Такой сайлентблок установлен "внатяг", но может вращаться внутри рычага. Поэтому он сам займёт нужное положение. Но всё таки рекомендую любые сайлентблоки затягивать именно под нагрузкой.

Низкий поклон и уважение специалистам, которые делают финальную затяжку правильно. Тем самым они проявляют заботу об автомобиле клиента, и сохранности его бюджета.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк! 👍 Пишите в комментарии, наблюдали ли Вы такую ошибку?

Daiver

Всем привет. Давненько лежат купленные сайлентблоки рычагов и пара передних сайлентов подрамника. На рычагах задние сайленты были порваны еще с момента покупки машины, а вот на сайленты подрамника обратил внимание при замене ремня генератора.

Номера купленных запчастей:
— 96 760 321 80 (передний сайлентблок рычага)
— 96 760 352 80 (задний сайлентблок рычага)
— 96 747 183 80 (передний сайлентблок подрамника, покупать пару)

По сайлентам рычагов интересный момент — французы их сняли с производства и поставляют в оригинале только в сборе с рычагом. Поэтому на замену я прикупил сайленты производства Hutchinson. Для подрамника купил оригинал, благо стоят недорого.


Для замены раскурочил перед машины, для удобства.


Подрамник полностью не снимал, тяжелый он, зараза. Открутил всё лишнее и свесил подрамник на задних болтах.


Вот они, виновники торжества.


На рычагах с задними сайлентами, конечно, плохо, но пока еще было не смертельно.


С костылями подрамника веселее.

Второй, оказалось, еще держался за оправку, но совсем чуть-чуть.


В процессе из допов обнаружил что закладная гайка крепления переднего рычага проворачивается в своей оправке. Открутил с трудом т.к. места подлезть ключом практически нет. Заказал новую, т.к. зажать нормально не получилось. И шайбы подрамника, которые держат передние сайлентблоки, оказались утоптанными и прижимают подрамник с небольшим зазором. Не критично, но новые уже заказал, пусть едут.

Из попутных дел — заменил лампы подсветки номерного знака и помыл стекляшки их закрывающие. Лампа стояли Osram, купил такие же. Поменял парой, так равномернее светить будут.



Ну и дабы не строчить попусту записи сгонял на переобувку.


Осталось посетить стенд регулировки углов схождения и можно спокойно кататься дальше.

замена, сайлентблоков, передний, рычаг, Citroen

Подмену рычага фронтальной подвески на автомобиле Citroen, как мы уже гласили ранее, лучше делать в сборе. Того же представления придерживаются производители автомобилей. Но ряд автолюбителей, стремясь сберечь, решаются поменять только сайлентблоки.

Этот элемент подвески Ситроена С4 смотрится последующим образом – шарнир маленького размера, по краям которого имеются помещенные в резиновые вставки втулки. Задачка сайлентблока состоит в том, чтоб гасить шумы при работе подвески и защищать остальные узлы и механизмы от ударов и вибрации, которые появляются во время движения автомобиля.

Так как ходовая нагрузка у автомобиля довольно высока, прибегать к замене сайлентблоков придется достаточно нередко, в особенности, если условия эксплуатации автомобиля оставляют вожделеть наилучшего.

О необходимости подмены рычага фронтальной подвески либо сайлентблоков можно осознать по неким прямым и косвенным признакам:

Более неспешной реакции автомобиля на деяния водителя, поворачивающего управляющее колесо в различные стороны.

Трещинкам, деформациям и иным повреждения резинового элемента сайлентблока, выявляемым при зрительном осмотре.

Значительному люфту, возникающему при физическом воздействии на переднюю подвеску.

Скрипу ходовой, возникающему даже при перемещениях на малозначительные расстояния.

При разрушении сайлент-блоков Ситроена С4 уровень шума в салоне возрастает, что приводит к дискомфорту во время езды, и может понизить концентрацию внимания водителя при управлении автомобилем. Более неспешная реакция на рулевое и неравномерный износ резины наращивает риск дорожно-транспортных происшествий.

Найдя хоть какой из нареченных выше признаков, немедленно сделайте диагностику ходовой части Ситроена С4 в целом. По мере надобности будет нужно подмена рычага фронтальной подвески или сайлентблоков.

До того как приступать к замене рычага фронтальной подвески либо ремонту сайлентблоков Citroen C4, подготовьте все, что пригодится для вас в процессе. Итак, для вас не обойтись без:

Специального оборудования (пресса), который предназначен для запрессовки сайлентблоков;

Не считая того, выполнить ремонт ходовой части Ситроена С4, включая подмену рычага фронтальной подвески, нереально без подъемника, эстакады либо смотровой ямы, так как часть работ делается под днищем автомобиля.

Что касается конкретно процедуры подмены рычага фронтальной подвески и сайлентблоков Citroen С4, смотрится она последующим образом:

Автомобиль нужно поместить на подъемник;

Открутить крепежные гайки передних рычагов и стойки стабилизатора;

Воспользовавшись воронком, вышибить болт, после этого ослабить крепежные болты на колесах автомобиля;

При помощи домкрата нужно поднять автомобиль и снять с него колеса;

Для облегчения откручивания гаек растяжек нужно обработать резьбу особым средством WD-40 и почистить ее железной щеткой;

Открутив фиксирующие болты, следует отсоединить шаровую опору от поворотного кулака автомобиля, после этого выполнить демонтаж рычага фронтальной подвески.

Citroen С4, Пежо, 308, замена сайлентблоков переднего рычага

После того как вы получите доступ к сайлентблокам, можно делать деяния по их замене:

Чтоб без заморочек снять и поменять сайлентблок рычага фронтальной подвески Citroen С4, разбейте шарнир, достаньте втулку, а позже, воспользовавшись обыкновенной отверткой, и все другое.

Потом зачистите зону установки, удалив с нее следы ржавчины. Сайлентблок следует обработать водянистым мылом для облегчения процесса его установки. Сделайте запрессовку, после этого кропотливо, но аккуратненько затяните фиксирующий болт.

Для того чтоб выполнить подмену сайлентблока для растяжки Citroen C4, зубилом сбейте шарниры, удалите ржавчину и остальные загрязнения с места установки, воткните сайлентблок в рычаг.

В случае, если вам не удалось выполнить замену рычага передней подвески с первого раза, то рычаг потребуется расположить на ровной поверхности и провести досадку сайлентблока, воспользовавшись обычным молотком или небольшой кувалдой. Данные действия необходимо выполнять предельно аккуратно, минимизируя риск повреждения только что установленного элемента.

Опустив автомобиль на колеса, затяните гайки сайлентблоков. То есть в первую очередь элементам подвески должна быть обеспечена рабочая нагрузка, в противном случае существует вероятность преждевременной поломки вновь установленных узлов автомобиля, за счет которых обеспечивается контакт кузова и ходовой части автомобиля.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Замена рычага передней подвески: общая инструкция

Ремонт подвески чаще всего предполагает необходимость ее замены. Замена верхнего рычага передней подвески невозможна без выверенных действий и определенных знаний.

Если вы решились на замену рычага передней подвески, то следуйте приведенной ниже инструкции:

Установите автомобиль на домкрат и снимите колесо. С этим этапом без проблем справится любой автолюбитель.

Снимите защиту картера на двигателе, а также передний амортизатор.

Аккуратно открутите гайку, воспользовавшись ключом.

Открутите гайку, скрепляющую стойку стабилизатора и рычаг, достаньте болт.

Выньте один конец рычага из кронштейна, который находится на кузове, и снимите его с растяжки.

Снимите специальную и регулировочную шайбы. Промаркируйте их, чтобы свести на нет вероятность перепутать при установке на место.

При обнаружении на шарнире резинометаллического рычага технических повреждений, разрывов понадобится его замена. Сделать это можно при наличии специального оборудования и инструментов, которыми обычные автовладельцы чаще всего не располагают. Соответственно, замена рычага передней подвески в сборе будет лучшим выходом.

Уберите вышедшие из строя детали, после чего верните рычаг передней подвески на место. Выполняйте эту операцию в обратном порядке, следя за тем, чтобы все болты заняли свои места.

Затяните гайки, опустив автомобиль на землю, чтобы добиться правильного функционирования сайлентблока. Ослабляйте гайки также при нахождении авто на земле.

Кафедра детских болезней: Citroen C4

Автомобиль, панически предупреждающий о якобы неизбежном перегреве мотора в самых безобидных условиях. Знакомая ситуация для владельцев Citroen C4 с моторами семейства EP. Встроенный в термостат датчик накрывался и начинал пугать перегревом, подключая вентилятор по делу и без дела. Аналогичная проблема, кстати, была и на седане Peugeot 408. Официальные дилеры либо меняли термостат целиком (правда, нередко в этих случаях датчик выходил из строя и на замененном термостате), либо глушили датчик и ставили вместо него внешний аналог. Однако проблема, как говорят в российском офисе Citroen, себя на данный момент уже исчерпала: с ненадежным датчиком разобрались.

Толчки при переключениях на четырехступенчатом автомате

А вот об актуальности проблемы говорить скоро не придется: ее решили кардинальным, но очень эффективным методом. Как говорят представители компании, от этой коробки в конечном счете решено было отказаться: очень скоро в России появится рестайлинговый C4 Sedan, на котором эта автоматическая коробка применяться уже не будет.

Обвинения в излишнем грохоте при движении по неровностям в адрес C4 Sedan можно услышать довольно часто. Опыт обращений владельцев по гарантии показывает, что причин подобных стуков. Немало. Менялись по гарантии и амортизаторы, и стойки стабилизаторов. Однако, пожалуй, чаще всего источником лишнего шума становились опоры передних амортизаторов.

Теплолюбив оказался Citroen C4 Sedan: в морозы может просто взять и не пустить пассажиров и водителя. Замки замерзают, и двери упорно не хотят открываться. Причина, как это часто бывает в таких случаях, крылась в конденсате, который замерзал на тросиках замков и не давал замкам нормально работать.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует. И тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Как победить стук задней подвески на Ситроене С4

Теперь мы точно знаем, как победить стук задней подвески (сайлент блока) на Ситроене С4.

Машина неоднократно тряслась на диагностических стендах, раскачивалась в гараже на яме под чутким присмотром гаражных автомехаников, меня возили в багажнике по самым качественным ухабам окрестных дорог – стук не диагностировался, никак воспроизвести его, и тем самым засечь, не удавалось.

Отчаявшись решить проблему самостоятельно, призвали на помощь интернет, спросили у Яндекса, погуглили. И пришли к неочевидному выводу – стучит сайлентблок, вопреки своему названию. После недолгих размышлений был куплен новый сайлентблок и успешно произведена его замена (если кому интересен процесс замены – поищите в интернете, здесь несколько другая тема). Наступило счастье в виде тишины в салоне и приятного вождения современного автомобиля. Ненадолго, месяца на три-четыре. Затем стук и бУхание возобновились с новой силой.

Брат уже почти созрел на повторную замену сайлентблока, но внял голосу разума и мы полезли под автомобиль для выяснения причин столь необычного явления. Не будем вас утомлять нашими размышлениями и логическими выводами, перейдем сразу к результатам.

Итак, глухой стук, или бУхание, в задней подвеске на неровной дороге издает именно сайлентблок. Однако, это конструктивный или технологических косяк французов, и менять сам сайлентблок не нужно.

Вот он, наш сайлентблок, установленный на автомобиль.

Обратите внимание на кронштейн на кузове автомобиля, куда вставляется сайлентблок; левая его часть – усиленная, с наваренной стальной пластиной. На следующем рисунке стрелочками показаны: красной – усиленная часть кронштейна, синей – юбка сайлентблока.

Изначально зазор между ними был очень маленьким, исчезающим. И неравномерным – снизу меньше, сверху больше. Вот отсюда и издаются столь пугающие водителей Ситроенов бУхающие звуки. Просто юбка сайлентблока при раскачке автомобиля хлопает по кронштейну. К слову сказать, на другой стороне зазор был равномерным, приблизительно 2 мм по всей окружности, и стука оттуда не раздавалось.

И как это лечить – задумались мы? Да по-русски – ответили сами себе и вооружились подходящей кувалдой и металлическим прутком. Из ямы в одиночку такую операцию проводить очень неудобно, только вдвоем или колесо снимать. Или на подъемнике. Поэтому один из нас спустился в яму и нацелил стальной пруток таким вот примерно образом.

Другой остался наверху и пару раз качественно @@нул стукнул, приблизительно так.

Стук и бУхание самым волшебным образом мгновенно исчезли и больше не появлялись. Заметьте, без дорогостоящей замены дорогущих сайлентблоков и, что самое важное,навсегда.

Ремонт подвески Citroen C4

У некоторых владельцев автомобиля Citroen C4 иногда могут возникать споры относительно комфортабельности подвески. Одни считают ее довольной мягкой, обеспечивающей плавный ход, другие утверждают о ее жестковатости. К сожалению, на этом недостатки подвески не оканчиваются, поскольку после прохождения определенного количества километров многими автомобилистами выполняется диагностика ходовой по причине сбоев работы данного технического узла. Чем именно характеризуется выход из строя подвески Citroen C4?

ну таки Борис Шаломович знает толк в маслосъёмных колпаках и в клапанах которые ходят по прицессии и имеет шо вам сказать за двигатель.

Замена сайлентблоков передних рычагов PEUGEOT 308 без пресса, замена опоры амортизатора

Замена сайлентблока нижней опоры двигателя

Peugeote 806, Lancia Zeta, . Evasion, Fiat Ulysse 1994-2002 Замена сайлентблоков задней балки

Приветствую! Может в курсе, с Какой модели Кенго подходят рычаги на Логан? У кого есть опыт В этом вопросе?

Замена сайлентблоков в домашних условиях-легко!

Ситроен Ксара пикассо ремонт передней подвески

Замена Сайлентблоков на переднем рычаге Пежо 307 на

Замена сайлентблоков передних рычагов

Пробег 175000, сайлеблоки целые, за это время поменял линки, сайлеблоки вертикальные рычагов, чашки на экстрейл и забыл про них, 200+ можно подумать о замене, раньше и делать там нечего, если у вас не смотаный пробег ;) Желательно в деталях рассказал бы по сайлентблоку передних рычагов на c4 )))

а как вы думаете если в точности так сделать с еще не рваными саленблоками что бы усилить лучше станет.

ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ ЗАДНЕЙ БАЛКИ 307

Peugeot 407 1,8 Пежо 407 2005 года Замена передних стоек стабилизатора и сайлентблока нижнего рычага

Замена шаровой опоры Ситроен С4 Ситроен DS4. Замена шаровой опоры . C4 . DS4

Замена ступичного подшипника Ситроен C4 DS4. Замена подшипника ступицы . C4 DS4

Да речь о винтовых амортизаторах и пружинах. не особо популярен среди молодёжи поетому выборо особо нету на детали такого типа. В Польше я нашёл такой фирмы

Добавьте тэг 'некроремонт' 'И так, и сяк, и попой об косяк' (с) Золотой фонд цитат от Костика) О сайлентблоке передних рычагов много инфы в инете >)

красавцы сделали все четко. Мне друг сказал и без сайлентблока передних рычагов на ситроене c4 полно чего полетело )))

А как понять, что их нужно менять? У меня на логане при полном повороте руля в лево и движение толи скрип, то ли что то в этом роде. Как вы считайте это шаровые или что то еще? И если покупать рычаг он уже в сборе и только поменять или все равно пресовать нужно?

У моего приятеля и без сайлентблока передних рычагов на ситроене с4 полно чего чинить ) Да все нормально. грязь попадает под разорваный пыльник. и привет. еще такое наблюдение в новых рул нак-х. минимум смазки. добавляем и счастливо ездием.:-)

Я на боксере, - гараж для твоей пепельницы), затягиваю колеса несильно гайковертом, но потом откручиваю полутораметровым рычагом, - иначе никак! Хранцузы, чего с них возьмёшь. )

подскажите номер прокладки :) Периодические геморрои с сайлентблоком передних рычагов это еще ничего >)

Лучше что-то конкретное рассказал бы по сайлентблоку передних рычагов на ситроене >) Колхоз.не позорься.

Надо делать тонировку. Мне друг сказал на ситроен с сайлентблоком передних рычагов до сих пор без особых проблем :)

Какую смазку используете для подшипников ступицы? для подшипников генератора? Литол класть не хочется. Слышал про полимочевинные смазки, но не пользовался.

не знаю, со своим ростом 178 нормально помещаюсь, единственный минус посадка и высадка, за то купе смотрится лучше)

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: