Замена сцепления рено меган 3

Обновлено: 07.07.2024

При приближении пробега автомобиля Рено Меган к 100 тыс. км ресурс сцепления подходит к нулю. Нужно задуматься о небольшом ремонте, который заключается в замене комплекта сцепления или отдельных его частей. Также может потребоваться прокачка гидропривода и периодическая замена рабочей жидкости в контуре.

Что делать, если пропало сцепление

Если нет нормальной передачи крутящего момента между двигателем и КПП, нужно предпринять такие меры:

  • Проверить на подтечки.
  • Проверить уровень рабочей жижи в бачке. При необходимости долить свежую жидкость.
  • Развоздушить систему путем ее прокачки.
  • Осмотреть контур на предмет подтеков. Если подтеки есть, устранить повреждение.
  • Проконтролировать состояние рабочего цилиндра.
  • Проверить работоспособность выжимного подшипника. Если он поломан, затягивать с ремонтом не стоит — может произойти повреждение сопутствующих узлов.

На Рено Меган замена сцепления требуется в случае деформации дисков или при существенном износе основных деталей.

Если сцепление пропало далеко от гаража либо автосервиса (например, на трассе), движение на автомобиле можно продолжать. Но часто переключать передачи не стоит. Также следует подстраивать обороты двигателя для снижения нагрузки на КПП при переходе на более высокую или низкую скорость.

Замена цилиндров

  1. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  2. Снять АКБ.
  3. Демонтировать ЭБУ.
  4. Извлечь пружинный фиксатор. Для этого необходимо поддеть его отверткой.
  5. Отсоединить наконечник трубки.
  6. Поддеть фиксатор под панелью приборов и снять наконечник штока с оси педали.
  7. Повернуть главный цилиндр против часовой стрелки. Это позволит его извлечь.
  8. Отсоединить шланг от штуцера.


Замена рабочего цилиндра предполагает демонтаж коробки передач. Это усложняет ремонт. Нужно:

  1. Вывернуть 2 болта, которые крепят механизм выключения сцепления.
  2. Демонтировать узел в сборе со штуцером, а также переходником с первичного вала КПП.


Потом нужно произвести прокачку гидропривода.

Прокачка системы при замене сцепления Меган

  1. Снять аккумулятор.
  2. Довести уровень жидкости до максимума.
  3. Снять заглушку на штуцере.
  4. Надеть на штуцер шланг.
  5. С обратной стороны трубки подсоединить шприц.


Данную процедуру следует выполнять, пока не исчезнут все пузырьки. При прокачке нужно следить, чтобы в бачке постоянно поддерживался достаточный уровень жидкости.

Замена комплекта сцепления целиком

Целиком менять сцепление на Megane нужно так:

  1. Снять аккумуляторную батарею.
  2. Демонтировать поперечину радиатора.
  3. Извлечь полуоси.
  4. Подпереть силовую установку.
  5. Снять опору КПП.
  6. Демонтировать коробку перемены передач.
  7. Отвернуть по кругу корзины 6 болтов.


Если возникли проблемы со сцеплением, производить демонтаж коробки перемены передач нужно не всегда. Например, замена главного цилиндра и развоздушивание системы возможны и без снятия основных узлов.

Замена, регулировка и прокачка сцепления на Рено Меган 3

Со временем эксплуатации многие владельцы Рено Меган 3-го поколения, сталкиваются с проблемой неправильной работы механизма сцепления. Как показывает практика, устройство сцепления схожи на всех моделях Рено. Владельцы дизелей 1.5 отмечают жёсткость при переключении передач, а также трудный выжим педали. Все эти моменты пагубно влияют на качество управления автомобилем, а также значительно уменьшают его ресурс. Сегодня мы рассмотрим варианты ремонта этого механизма, а также осуществим прокачку гидросистемы, автоматической регулировки зазора.


Диагностика неисправностей

Симптомов поломки существует различное множество. Сейчас мы рассмотрим некоторые неисправности, наиболее часто распространенные на автомобилях Рено Меган 3.

  1. Педаль сцепления легко выжимается, а при попытке тронуться, оно схватывает в самом низу хода. Данный тип неисправности указывает на плохую герметичность гидросистемы автоматического регулирования зазора.

Решение данной проблемы носит неоднозначный характер. Первым делом необходимо прокачать гидролинию, благо делается это нетрудно.

  • Отпустите штуцер на рабочем цилиндре КПП, предварительно хорошенько прокачав педаль. На Меган-ах, оборудованных дизелем 1.5, эту процедуру необходимо выполнять только вдвоем с напарником.
  • Стравите воздух из цилиндра, затем закрыв штуцер, повторите операцию и снова стравите воздух, до тех пор, пока жидкость не будет вытекать без пузырьков.

Если прокачка не помогла, рекомендуем обратиться на сервис Рено, для детальной диагностики и восстановления системы регулировки хода. Так как причиной поломки может оказаться рабочий или главный цилиндр.

  1. Педаль, при попытке тронуться, схватывает в самом верху. Данные симптомы сигнализируют о том, что диск сцепления, на вашем Мегане имеет критический износ. Эти симптомы могут сопровождаться пробуксовками, особенно при движении в нагрузке.

Решение данной проблемы сводится к полной замене узла. Осуществить такую процедуру необходимо, только лишь демонтировав коробку передач, а это весьма хлопотное занятие.

  1. Если при выжиме педали, появляется посторонний шум. Эта неисправность часто встречается на 1.5 литровых дизелях, и говорит о том, что в системе изношен выжимной подшипник.

Как и во втором случае, производить замену выжимного подшипника необходимо только на полностью демонтированной коробке передач.

Ремонт

Независимо от типа используемого двигателя, будь то бензин или дизель, работы по смене деталей производятся идентично любому из них.

Рассмотрим пример замены диска сцепления на двигателе Рено Меган 3, 1.5 дизель.

В большинстве случаев замене подвергаются диск и корзина, нередко меняют и выжимной подшипник. Мы рекомендуем менять комплектом, так как работа по демонтажу КПП на моторе 1.5 чрезвычайно трудна.

  • Для начала работы необходимо отсоединить аккумуляторную батарею, а также демонтировать площадку под ним.
  • Открутите два болта, крепящих рабочий цилиндр, и отодвиньте его в сторону.
  • Затем освободите рычаги смены передач от кулисы.
  • Открутите верхнюю подушку КПП и поднимите автомобиль на подъёмнике.
  • Отверните все болты по верхней части КПП, затем снизу снимите стартер.
  • Демонтируйте приводы с обеих сторон, предварительно слив масло в отдельную ёмкость.


Ввиду конструкции Рено Меган 3, вам необходимо снять передний подрамник, предварительно установив стойку-упор под картер двигателя.

  • Для этого необходимо отсоединить рулевую рейку и шаровые опоры рычагов, также открутите стойки переднего стабилизатора.
  • Освободите от болтов КПП снизу, затем снимите агрегат с помощью напарника или специальной стойки.

Меняем запчасти

После демонтажа КПП откроется взору весь механизм сцепления, как мы знаем, регулировка зазора диска выполняется автоматически, и нам не нужно проводить каких-либо замеров.

  1. Открутите 6 болтов по кругу и снимите корзину с диском.
  2. Протрите начисто маховик и установите новый комплект деталей.

Внимание – при установке диска необходимо отрегулировать его центр относительно вала двигателя, иначе вы не установите КПП на место.

  1. Смените выжимной подшипник, его несложно вытащить из колокола КПП.
  2. Перед установкой подшипника, смажьте его направляющие.
  3. Установите КПП на место, не забыв закрутить болты корзины.
  4. Сборку осуществляем в обратной последовательности, и не забудьте залить масло в коробку.


Подведем итоги

Сцепление Renault Megane 3 с 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Renault Megane III , регулировка сцепления Renault Megane III , трансмиссия Renault Megane III , коробка передач Renault Megane III

3. Сцепление

Снятие и установка

Снятие

Примечание:
Запрещается класть сцепление на поверхность мембраны, это может повредить поверхность.

При необходимости можно положить его на достаточно толстую ветошь.

2. Снять хомут большого диаметра (1) при помощи щипцов для снятия стопорных колец.

3. Снять деталь, соединенную с ведомым диском сцепления и первичным валом малого диаметра.

4. Снять хомут малого диаметра (2) при помощи щипцов для снятия стопорных колец.

5. Установить приспособление для снятия и установки кожуха сцепления с нажимным диском в сборе (Emb. 1952) (3), но не устанавливать стопорные гайки приспособления (4).

6. Установить захваты съемника для двойного сцепления (5).

7. Установить захваты съемника на нерабочую часть кожуха сцепления с нажимным диском в сборе.

8. Отрегулировать захваты съемника при помощи гаек.

9. Затянуть болты съемника (A) двойного сцепления.

10. Снять двойное сцепление.

Установка

1. Очистить все снятые детали очистителем поверхностей.

2. Детали, подлежащие обязательной замене:

  • уплотнительная манжета фланца дифференциала;
  • хомуты первичного вала.

3. При установке прежнего двойного сцепления следовать методике:

  • зажать основание приспособления для регулировки кожуха сцепления с нажимным диском в сборе (Emb. 1951) в тиски.

Примечание:
Для повторной установки механизма автоматического выбора зазора и блокировки механизмов использовать приспособление для регулировки кожуха сцепления с нажимным диском в сборе (Emb. 1951).
— установить двойное сцепление на опору;
— установить центровочную втулку ведомого диска сцепления (6);

  • установить механизм автоматического выбора зазоров мембраны большого диаметра при помощи выколотка (7);

Примечание:
— В некоторых случаях механизм автоматического выбора зазоров надежно зафиксирован.
— Рекомендуется выполнять данную операцию вместе с помощником.

  • повернуть пластину механизма автоматического выбора зазоров мембраны большого диаметра в направлении (8);
  • сжать пружины механизма автоматического выбора зазоров мембраны большого диаметра (9);
  • удерживать пластину механизма автоматического выбора зазоров мембраны большого диаметра напряженной при помощи выколотки;
  • установить приспособление для регулировки кожуха сцепления с нажимным диском в сборе (Emb. 1951) (10).
  • затянуть гайку (11) до сжатия кожуха сцепления с нажимным диском в сборе;
  • защелкнуть три фиксатора (12);
  • ослабить затяжку гайки (13), удерживая фиксаторы;
  • снять приспособление для регулировки кожуха сцепления с нажимным диском в сборе (Emb. 1951).
  • установить механизм автоматического выбора зазоров мембраны малого диаметра при помощи комбинированных щипцов (14);

Примечание:
На протяжении выполнения всей операции удерживать комбинированными щипцами механизм автоматического выбора зазора мембраны малого диаметра.

  • установить приспособление для регулировки кожуха сцепления с нажимным диском в сборе (Emb. 1951) (15);
  • затянуть болт (16) до блокировки подпружиненного стержня (17) в мембране малого диаметра;
  • проверить, что все подпружиненные стержни (17) установлены в отверстиях мембраны малого диаметра;
  • ослабить болт (16);
  • снять приспособление для регулировки кожуха сцепления с нажимным диском в сборе (Emb. 1951).

4. Перед установкой сцепления смазать контактные поверхности первичных валов.

Примечание:
Двойное сцепление поставляется с уже сжатыми мембранами.

5. Установить головку для вставки двойного сцепления (18).

6. Установить приспособление для снятия и установки кожуха сцепления с нажимным диском в сборе (Emb. 1952) (19) с головкой для установки двойного сцепления.

7. Затянуть болт (20) головки для установки двойного сцепления до появления паза фиксатора.

8. Снять приспособление для снятия и установки кожуха сцепления с нажимным диском в сборе (Emb. 1952).

9. Снять головку для вставки двойного сцепления.

10. При помощи щипцов для снятия стопорных колец установить новый хомут малого диаметра, направив его заостренную часть (21) вверх.

11. Установить деталь, соединенную с ведомым диском сцепления и первичным валом малого диаметра (21), обращая внимание на направление установки.

12. Установить хомут большого диаметра (22) правильно относительно выступа (23).

13. Установить коробку передач.

Подшипник включения сцепления

Снятие

3. Снять подшипник выключения сцепления (1).

4. Снять электродвигатели привода сцепления.

5. Снять вилки выключения сцепления.

6. Отвернуть болты (2) направляющей втулки подшипника выключения сцепления.

7. Снять направляющую втулку подшипника выключения сцепления.

Установка

1. Детали, подлежащие обязательной замене:

  • хомуты сцепления;
  • уплотнительная манжета фланца дифференциала.

2. Использовать очиститель поверхностей, чтобы очистить:

  • направляющую втулку подшипника выключения сцепления;
  • картер коробки передач.

3. Установить направляющую втулку сцепления, поместив установочную втулку (3) в ее корпусе.

4. Затянуть требуемым моментом болты крепления направляющей втулки сцепления. Момент затяжки: 8 Н·м.

5. При помощи рулетки проверить, что головки болтов не выходят дальше выступа направляющей втулки сцепления.

6. Установить электродвигатели привода сцепления.

7. Установить вилки выключения сцепления.

8. Удерживать упорный подшипник под подшипником большого диаметра, чтобы зафиксировать подшипник малого диаметра в его положении.

9. Установить подшипник выключения сцепления, соблюдая направление установки (4).

Примечание:
— Упорный подшипник должен устанавливаться без усилия.
— Направляющая втулка подшипника выключения сцепления имеет установочные пазы, которые гарантируют правильность установки подшипника выключения сцепления.

10. Проверить правильность установки подшипника выключения сцепления (5) относительно вилки, приведя в действие упорный подшипник малого диаметра (6). Паз (7) необходимо совместить с вилкой (8), приводящей в действие упорный подшипник большого диаметра.

Все по теме Замена троса сцепления Renault Megane 3

Делайте побольше видео Auris-ом, а еще было бы просто супер, если создадите отдельный плейлист с ним)

На Ларгусе второй движок выкидывает масло, через сапун. 3 литра мгновенно. На больших оборотах. Как он достал к 4 м.

У меня на Вектре тарахтит также,уже почти 10 тис прошел ничего не поменялось,сцепл ение ставил все оригинальное LUK выжимной INNA думаю забью а то уже запарился коробку снимать)

есть еще один вариант но мало кто знает об этом! болт чуть меньше диаметра зажимаем в дрель и подносим к отломаной шпильке! за счет трения болта и шпильки болт на глухо привариваеться к шпильке! после остывания можно выкручивать! если феном немного нагреть поверхность около шпилтки метал расширеться и выкручивать будет легче!

Буквально недавно такая беда случилась. Но на автомобиле, пришлось снимать рулевую колонку, и попыхтеть снимая блокиратор блокиратора. Спасибо за видео.

Добрый день Сергей, не могли бы проконсультировать при течи демфера тормозная жидкость течёт по левой стороне коробки и попадает на пыльник привода и не более того?, Просто у меня на стыке коробки с двс капли, повсей видимости тормозуха, не пойму откуда, сервисмены приговорили (Центральный выключатель сцепления который в коробке) наткнулся на ваше видео и подумал может вы с талкивались с чем-то подобным?

А если секретка каленая керно садится сверло тем более не берет?.я тоже взял эту выкрутку и в сраку пилил болгаркой пополам зубилом отбивал и выкручивались. Но 4ая при моем выкручивании обломалась и конус остался на месте вот это беда Почему я это делал? Сломал головку

Тогда такой вопрос: Если эти щётки в фазике разваливаются и по кускам вылетают в клапан то эти щётки со временем износятся до талого. Эти щётки можно отдельно и заменить их в фазике?


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами


Замена сцепления на Рено Меган без снятия коробки

Профессиональное обслуживание Renault Megane

От работы сцепления зависит управляемость автомобиля. Неисправность может выдать неприятный запах или появление рывков, шума и вибраций при переключении передач. Замену цилиндров, тросов и дисков сцепления на Рено Меган 1, 2 и 3 лучше доверить профессионалам. Они сделают всё быстро и с гарантией.

Замена сцепления Renault Megane 3

Замена сцепления на автомобиле Renault Megane 3 довольно трудоемкий процесс. Для замены сцепления необходимо снять коробку передач, поэтому перед выполнением ремонта лучше удостовериться в необходимости его замены. Если Вы стали замечать, что автомобиль начал пробуксовывать, при трогании с места, рывки при работе сцепления, вибрации при включении передачи - это повод, чтобы обратиться в сервисный центр для диагностики. Для замены потребуется подъемник и специальное оборудование, рекомендуем планировать данный ремонт заранее.

В нашем ассортименте различные запчасти и аксессуары, элементы тюнинга экстерьера и интерьера.
ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ
Собственное производство МК-Пласт Представительство производителей: YUAGO, ПТ-Групп, Русская Артель Оптовый прайс можно получить по запросу!

Автосервис по ремонту автомобилей Рено: Duster, Sandero, Logan, Fluence, Megane ,Scenic, Koleos, Laguna, Kangoo, Latitude, Dokker, Kaptur, Espase
Выполняем работы любой сложности!

Ремонт и диагностика автомобилей Лада!
Мы занимаемся обслуживанием автомобилей данного семейства: Lada Largus, X-Ray, Vesta.
Занимаемся чип тюнингом двигателя и установкой различных аксессуаров.

Читайте также: