Замена щеток вентилятора печки пежо 3008

Обновлено: 04.07.2024

Мотор печки Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.

Навигатор темы
Гудит вентилятор печки Mitsubishi Outlander XL.
Электромотор вентилятора отопителя Mitsubishi Outlander XL: гул, вибрация.
Ремонт блока управления мотор печки Mitsubishi Outlander XL. Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
Гудит вентилятор печки Citroen C-Crosser.
Электромотор вентилятора отопителя Citroen C-Crosser: гул, вибрация.
Ремонт блока управления мотор печки Citroen C-Crosser. Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
Гудит вентилятор печки Peugeot 4007.
Электромотор вентилятора отопителя Peugeot 4007: гул, вибрация.
Ремонт блока управления мотор печки Peugeot 4007. Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)

Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.

А у меня вот загудел моторчик печки. Разобрал, т.к. вибрация была такая, что по педалям отдавало, побрызгал LM-40 (аналог WD-40) и всё прошло, но на пару дней. И так уже несколько раз! Машине почти 2 года!

Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.

У ланцеров та же проблема, лечится заменой как правило по гарантии. Японцы сэкономили на подшипнике и поставили медную втулку, которая и изнашивается.
Вроде так.

Миниатюры

Миниатюры

Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.

Леш! А фоток этих втулок нет? И размерчик бы их
Можно было бы подшипники попробовать по размеру подобрать

A.S.G., Леш, у меня вообще через несколько месяцев так противно запищал, мне его по гарантии махнули,я где-то в разделе фаворит писал про это, видимо болезнь у них такая, но перед заменой сказали могло что-то попасть внутрь, типа попробуй пропылесосить

ак в итоге, все ни как не отпишусь, был в сервисе, сначала оказалось, что нет инженера по гарантии, хотя я предупреждал и просил меня записать именно по гарантийной линии. Вышел к машине приемщик, а она как на зло не хочет издавать тот самый звук. Ну приемщик говорит, не знаю надо бы его послушать? Я говорю, понятно но как? Он мне а когда он точно бывает, говорю по утрам. Тут поступает предложение приехать с вечера оставить машину, чтоб они е утром послушали. а добираться до них своим ходом не айс вообще. тут он мне говорит можно продуть систему, скорее всего туда что-то попало, но это будет стоить 800 руб. я говорю стоп, у меня машина на гарантии, что значит будет стоить. мне не нравиться звук и вы должны его устранить! Мне отвечают, да но вы же фильтр сами меняли. И возможно туда упала веточка. Хорошо, говорю, давайте продувать, но если это не гарантийный случай, то и оформляйте отказ гарантии и тогда я буду платить вам 800 руб. ОК говорит мастер, и оформляет машину. я еду на тест драйв 3008 пока они ковыряются)))))приезжаю, говорят извините но у Вас действительно проблема с вентилятором, сотрудник сервиса посмотрел слишком большой люфт, надо менять, деталь мы уже заказали.

По втулке на стартере и так куча инфы в инете Ж)) У меня, когда нажимаю на сцеп. звук исчезает, а как отпускаю сцеп. Звук появляется это раз. И во вторых когда еду на 2, 3, 4, 5 передачах, ну т. Е набираю обороты машина гудит, отпускаю ногу с газа тоже гудик. Машина един на скорости 60-80 после того как ращогнался отпускаю газ тоже гудик. Это за чего может быть

ну человек сам в ролике сказал первый раз делает и псли помните он говорил в середине ролика (посмотрю в интернете) а на счёт оборотов при запуске попробуй поменять регулятор холостого хода. как правило говорят датчик холостого хода-но это не правильно. равильно регулятор холостого хода потому как он не определяет параметры холостого хода а устанавливает их в зависимости от степени нагрева двигателя

Короче, после просмотра этого видео спустился во двор снял колесо проверил состояние направляющие на люфт все отлично только болтики которые через суппортов закручиваются на направляющие не были хорошо затянуты, затянул прокатился по району все отлично хруст пропал. У моего приятеля и без втулки на стартере на 3008 куча чего сломалось…

Вообще то очень на конденсатор похоже, который в качестве сетевого фильтра обычно идет на лампах дневного света. Звук как у мотоцикла.

Андрей, подскажите пожалуйста, а крестовины обслуживаемые в этом авто? Геморрои с втулкой на стартере совсем достали )))

Лучший вариант-приварить к наборному железу болт (шапочкой болта к железу) лучше полуавтоматом по всему кругу или электродом поменьше с не слишком большим током (не перегревать конечно-же а лучше за 2-3 раза обварить с интервалом пол часа а то мало-ли что там может оплавиться)и появиться возможность зафиксировать тот провод гайкой +шайба+гровер (а с верху какой-то водоотталкивающей химией намазать на пример эпоксидной смолой или битумной смолой залить (или просто старым,густым солидолом чтоб не расплывался от высокой температуры (хотя и без изолятора контакт будет просто бомба) ВОТ ЭТО УЖЕ-КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ.

а я играюсь Щетки паяю. открыл думаю посмотрю как это делают грамотные люди. Поеду завтра на свой эскорт щеточный узел искать, если не дорогой так и сделаю.

Мне друг сказал на 3008 с втулкой на стартере до сих пор все норм ) СПАСИБО! ОЧЕНЬ НАГЛЯДНО И ПОНЯТНО.

вы пробывали разогреть олово и дунуть компресором? если этот метод сработает- это намного удобней. протэстируйте идею! О втулке на стартере много информации в интернете ;)

Крепление фар Пежо 408

Скрип сцепления пежо 408 часть 2

У вас Пежо 3008, и вам интересно, сколько у нее заводской шумоизоляции? Удовлетворим любопытство

Пежо 405 ч5. ремонт патрубка

Как установить аккумулятор на автомобиль Пежо 3008

Как разобрать авто. Разбираем Пежо 3008 и снимаем двигатель EP6 c Peugeot 3008. Часть 2.

Замена свечей на Peugeot RCZ с бензиновым двигателем EP6

Замена свечей 308

Как стучит рулевой наконечник

Водяной насос Turbo S

Если горит

Замена тросов мкпп PEUGEOT 406

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Сопла печки Пежо 308 на центральной консоли

По неписаному закону все проблемы с салонным отопителем проявляются только в самый лютый мороз или, по крайней мере, с приходом зимы. Если не работает печка на Пежо 308, необходимо рассмотреть все причины и как можно быстрее их устранить. Причин достаточно много, поэтому без промедления приступим к делу.

Не работает печка на Пежо 308: ищем подачу воздуха

Диагностика печки и воздуховодов на Пежо 308

Не всегда тёплый воздух не поступает в салон из-за поломки печки.

Рассмотрим случай, когда тёплый воздух просто не поступает в салон, а с самим отопителем разбираться будем позже. Отсутствие тёплого воздуха может быть вызвано несколькими причинами.

Не работает моторчик печки

Моторчик печки Пежо 308

Не рабочий моторчик печки.

Самая банальная — не работает моторчик печки . Это слышно сразу, да и устраняется теоретически просто. Может сгореть предохранитель вентилятора печки. Он находится в подкапотном блоке предохранителей с номиналом 40 А, обозначен F1. Если же предохранитель сгорает систематически, необходима замена электродвигателя отопителя, кроме этого может выйти из строя включатель моторчика печки. Проверяется методом прозвона мультиметром.

Выход из строя заслонки

Выход из строя заслонки на Пежо 308

Заслонки на двухзонных климат-контролях

Если моторчик нормально работает на всех скоростях, возможно, что вышли из строя одна или несколько заслонок подачи воздуха . Передняя заслонка (или заслонки на двухзонных климат-контролях), которая распределяет поток тёплого воздуха, выходит из строя чаще всего по той причине, что выполнена она из не самого прочного и качественного пластика.

На холоде она деревенеет и при срабатывании клинит или ломается, соответственно, подача воздуха невозможна.

В этом случае перспектива не самая радужная, поскольку без демонтажа передней панели до последнего винтика , добраться до заслонки не получится. Раньше сама заслонка не входила в состав запасных частей и приходилось колхозить поломанные заслонки клеями, бандажами и хомутами. Сегодня она поступает в продажу под кодом 16070-440-80. Заслонки можно купить как для однозонного климат-контроля, так и для двухзонного.

Официалы не берутся за замену заслонок и предлагают замену отопителя в сборе.

Салонный фильтр

Старый и новый салонный фильтр на Пежо 308

Достаем старый салонный фильтр и меняем на новый

Подача воздуха при рабочем моторчике отопителя и рабочих заслонках может отсутствовать или быть слабой по вине салонного фильтра.

Если он забит, ни о каком теплом воздухе и речи быть не может, ему просто неоткуда взяться. Проверяется это просто. Демонтируется салонный фильтр, включается отопитель. Если воздух пошёл, меняем салонный фильтр и наслаждаемся теплом в салоне.

Антифриз, воздушные пробки и потёки системы отопления салона на Пежо 308

Ситуация, когда печка дует хорошо, но температура подаваемого воздуха ниже нормы или же воздух совсем холодный, в первую очередь ищем причину в состоянии охлаждающей жидкости.

Проверяем систему в такой последовательности:

    Проверяем уровень антифриза в расширительном бачке . При низком уровне жидкости она может просто не полностью заполнять радиатор отопителя, как следствие, он не будет прогреваться и прогревать воздух. Доливаем антифриз до максимальной отметки, причём такой же марки, которая залита в системе, в крайнем случае, дистиллированную воду.

Расширительный бачок системы охлаждения на Пежо 308

Доливаем в систему антифриз до максимального уровня

Масляный щуп для проверки уровня масла на Пежо 308

Посмотреть уровень масла с помощью щупа

исправный и неисправный клапан пробки расширительного бачка

Заменим неисправный клапан пробки расширительного бачка

Подробнее о воздушной пробке

Воздушная пробка не даёт циркулировать жидкости, в результате чего в радиатор отопителя прогретый антифриз может не попадать.

Вентиль для слива жидкости

Проворачиваем вентиль для слива до нужного положения

Для удаления воздушной пробки на термостате установлен вентиль для слива жидкости. Он проворачивается до определённого положения, после чего в расширительный бачок подают давление любым доступным способом. Воздух выйдет через вентиль, правда, при этом некоторое количество антифриза может быть потеряно.

Ищем причину в термостате и радиаторе отопителя

Как и сам радиатор печки, термостат может стать причиной плохой циркуляции тёплого воздуха в салоне.

Если термостат неисправен (не работает термоклапан), он не даёт антифризу циркулировать по малому кругу, минуя основной радиатор системы охлаждения. В результате жидкость не может прогреться до нужной температуры. Это просто отследить по указателю температуры антифриза или проверить рукой патрубок радиатора — если он тёплый, термостат не перекрыл клапан.

Старый и новый термостат на Пежо 308

Проведем замену старого термостата на новый

Радиатор

Забитый радиатор системы охлаждения

Однако самой распространённой причиной нерабочей печки на Пежо 308 считается сам радиатор отопителя .

Если в летний период забитый радиатор системы охлаждения вычисляется по перегреву, то зимой такая участь вполне может ждать радиатор печки.

Он тоже засоряется силикатами от некачественного или изношенного антифриза, накипью. В результате его пропускная способность резко падает и он не может обеспечить прогрев салона. Здесь можно пойти двумя путями — промывка всей системы охлаждения, но эффективнее будет локальная промывка радиатора печки.

Кратко о промывке радиатора

Для этого необходим слив антифриза, демонтаж и промывка радиатора. Добраться до него несложно через снятую накладку возле педали газа. После снятия радиатора отопителя его продувают сжатым воздухам, промывают специальными средствами для снятия накипи при одновременном нагревании термофеном. После нескольких циклов промывки в радиатор должно помещаться не менее 100 мл жидкости, а воздух проходить свободно.

Чистый радиатор после промывки на Пежо 308

Поможет промывка радиатора специальными средствами.

Жидкость для промывки радиатора

Используем жидкость для промывки радиатора.

После этих операций печка будет греть как новая, удачных и добрых всем дорог!

Peugeot 306: как я вентилятор печки чинил

Суть в простом — перестал крутить вентилятор печки. Около 3-ех лет он намекал на то, что его надо снять и починить, но я забивал на это.

Проблема возникала только зимой, потому как холодно и вся грязь осевшая в нем густеет и сами понимаете к чему это все приводит. Нагрузка на двигатель, это лишь малый из минусов такого режима работы вентилятора. Еще вы не получаете достаточный обдув, а следователь не прогревается салон.

Снять просто. Заезжаем на эстакаду, ибо на карачках вам будет ОЧЕНЬ неудобно. Нужно открутить 4 винта под бардачком, предварительно сняв декоративную обшивку с защелок. Далее отсоединяет провод и резиновую трубку. Аккумулятор лучше отсоединить, если возможности нет, то зажигание НЕ должно быть включено.

Разобрать еще проще. Откручиваем болт (он один) на пластиковой части вентилятора и плавно вытягиваем сам двигатель. Затем откручиваем радиатор с двумя проводами и отсоединяем клеммы от двигателя. Моем пластиковый кожух тщательно и даем просохнуть. Вытираем влажной тряпочкой радиатор и всю его часть, даем высохнуть. Двигатель продуваем что есть силы. Берем бензин (лучше авиационный или другой не оставляющий следов) и промываем все что поддается промывке.

Я заменил еще и щетки. Поставил от мощной болгарки, предварительно сточив лишнее. Там разберетесь интуитивно как их снять и поставить обратно. Размер щеток 8 на 8 мм. Длину не замерял :) Паять нужно аккуратно мощным паяльником минимум 40 Вт (жало должно быть широкое и толстое), но лучше 60 Вт.

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

замена щеток моторчика печки

Основные причины:

предохранитель автомобильный виды

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей


Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Читайте также: