Замена шаровой опоры рено лагуна 1 своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Emeline написал(а)
Доработка шара пальца без потери прочности?).Может и секрет раскрою,рабочая пара палец-вкладыш во многих шаровых опорах одинаковая по размерам.Китайцы так вообще впечатление делают их одинаковыми только конус посадочный с резьбой под гайку разный.Если у вас чугунный рычаг,срезаешь аккуратно завальцовку,достаешь палец и подбираешь со сьемного комплекта который стоит в 5 раз дешевле по конусу.Разберёшь точно так сьемную шаровую и перекидываешь на свой рычаг начинку парой.После прижимаешь струбциной срезаную завальцовку вместе с крышечкой от сьемного набора плотнеком и аккуратно завариваешь полуавтоматом с перекурами что бы не подгорел капроновый вкладыш,а после зачищается болгаркой под заводскую завальцовку.И не нужно точить всякие гайки с резьбами и втулки.Если подгорит капрон то по чашечке стукнуть через простаку и прижать вкладыш.Варить с перекурами и охлаждать хорошо.Фольсваген ауди подходят и к рычагам пежо и между собой разумеется.Про бмв и мерс не скажу,нужно подбирать.Распилить негодные и сравнить.Только иногда у фирм производителей внутри разные размеры,у китайцев одинаковые).

Мех Двояковский написал(а)
Мужик, ты то ли 'Винтик' то ли 'Шпунтик'. Устройся на работу в конце месяца купи ориганальную деталь. Будь мужиком. Из-за тебя полно дурней становится которые руки суют куда не просили.

Вольф написал(а)
Это просто 'ленивый способ' замены. Итог - полтора часа жопой вверх гатил кувалдой по зубилу. А нужно всего-то открутить два болта амортизатора, два болта тормозного суппорта, гайку рулевой тяги, одну из гаек стойки стабилизатора и гайку на оси шруса. (4 болта и 3 гайки). И самое 'сложное' - рассоединить разъём провода АБС, чтобы снять поворотный кулак, занести в гараж и в тепле и в удобной позе аккуратно заменить шаровую. Но это очень 'сложный' способ и совсем не интересный. Лайк за старания и настойчивость, но я бы выбрал 'сложный' способ.

Космос написал(а)
добрый день уменя мерседес 124 надо поменять внутренный гранату можно да поменять или в сборе как думаете

Рекорд написал(а)
Алексей доброго времени. у меня такойже апарат посоветуй поставил на перед проставки под пружинны 2 см. под шаровую тоже обязательно надо ставить? ущерба для подвески не будет? стойки оригинал.


Замена шаровых опор на Рено Логан требуется в случае износа детали или серьезного повреждения данного элемента. На необходимость замены шаровой указывают следующие признаки:

  • стук передней подвески;
  • проблемы с управляемостью;
  • быстрый и неравномерный износ шин.

На Рено Логан шаровая опора может быть заменена двумя способами: без снятия рычага, а также со снятием рычага. Каждый из указанных способов замены имеет свои преимущества и недостатки. Подробнее читайте в нашей статье.

Шаровые Рено Логан: устройство и назначение

Шаровая Логан замена

На Рено Логан установлена передняя подвеска типа Мак Ферсон. Это значит, что по конструкции предусмотрена одна шаровая опора Рено Logan (слева и справа на передней оси). Опора закреплена на нижнем рычаге под ступицей.

Как и на многих других авто, на Логан шаровая опора обеспечивает соединение главного рычага передней подвески со ступицей. При этом шаровая Логан официально не разборная, то есть идет в сборе с рычагом.

По конструкции шаровая опора включает в себя:

  • корпус;
  • шаровый палец;
  • пластиковую втулку.

Шаровый палец запрессован в металлический корпус, между пальцем и корпусом отдельно впрессована втулка.

Проверка шаровых опор

Проверка шаровых опор

Езда с изношенными шаровыми опорами может привести к тому, что колесо при движении неожиданно выворачивается в обратную сторону. По этой причине необходимо регулярно проводить диагностику шаровых. На отечественных дорогах средний ресурс опор составляет около 80 тыс. км.

На износ шаровых опор указывает:

  • снижение остроты управления (замедлены реакции на руль);
  • машина слегка раскачивается при движении;
  • заметны отклонения от прямолинейного движения (нужно подруливать);
  • на неровностях слышен глухой металлический стук;
  • наблюдается активный износ покрышек автомобиля.

Чтобы проверить шаровые опоры Рено Логан, необходимо загнать авто на смотровую яму или поднять на подъемнике. Основная задача — вывесить передние колеса. Далее необходимо осмотреть резиновые пыльники шаровых и другие элементы ходовой части.

  1. Если внешних повреждений не видно, тогда следует проверить шаровые на предмет разрушения втулки между корпусом и шаровым пальцем. Если зазор увеличен (шаровая разбита), палец начинает болтаться в корпусе.
  2. Шаровая опора Логан диагностируется при помощи нажатой педали тормоза и раскачки вывешенного колеса. Для этого помощник в салоне нажимает на педаль тормоза до упора, после чего нужно взяться за верх и низ колеса и покачать его. Если обнаружен люфт, тогда зазор между пальцем и корпусом шаровой опоры сильно увеличен.
  3. Для более точной проверки можно приложить ладонь к кожуху шаровой опоры, чтобы захватить корпус и палец. При этом помощник должен раскачать колесо. В случае, когда люфт ощущается явно, шаровая опора Рено Логан разбита и деталь нужно менять.

Замена шаровой опоры Рено Логан

Замена шаровой Рено Логан

Если во время диагностики было точно установлено, что опоры неисправны, тогда необходима полная замена шаровой Логан.

Обратите внимание, официально данные элементы неремонтопригодны!

Однако поменять можно как рычаг и шаровую опору в сборе, так и заменить указанные элементы отдельно. Также замена шаровой Рено Логан может быть выполнена как на снятом рычаге, так и на машине (без снятия рычага).

Как заменить только шаровую со снятием рычага

Замена шаровой на Логан

Для выполнения операции по замене шаровой потребуется снять рычаг, после чего шаровую опору нужно будет выбить. Замена шаровых опор Рено Логан потребует иметь в наличии определенный набор инструментов:

Сама шаровая на Рено Логан меняется следующим образом:

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить шаровые опоры. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах проверки шаровых на машине, а так же на какие нюансы следует обращать внимание.

Замена шаровой опоры без снятия рычага

Шаровая опора Логан Рено замена

На модели Логан замена шаровой опоры также может быть выполнена без снятия рычага подвески. При этом основной недостаток данного метода замены- при запрессовке шаровой опоры сложно определить усилие, с которым опора входит в соответствующее отверстие в рычаге.

Сама замена выглядит следующим образом:

На что обратить внимание при замене шаровых опор

Замена шаровых опор Логан

В целом, шаровая на Логан меняется относительно просто. При этом необходимо помнить, что основным недостатком замены только опоры без рычага является то, что отверстие под шаровую в рычаге неизбежно изнашивается.

Это значит, что даже при условии качественной запрессовки в рычаг шаровая в дальнейшем может выскочить со всеми вытекающим последствиями и рисками. По этой причине для замены лучше выбирать шаровые опоры на Логан, которые имеют стопорное кольцо.

Еще минусом замены шаровой без снятия рычага является то, что при таком способе замены сайлентблоки не меняются. Если очевидны признаки их износа, лучше выполнять замену со снятием, меняя параллельно и сами сайлетнблоки или весть рычаг в сборе. В комплекте к новым рычагам поставляются и сайлентблоки.

  • При этом важно понимать, что если менять только сайлентблоки и шаровые, стоимость такой замены получается не намного ниже, чем покупка новых рычагов и шаровых в сборе. Объем работ также солидный (необходимо выпрессовывать сайлентблоки, устанавливать новые и т.д.).

Если в процессе замены каких-либо элементов по рычагу ударяли молотком, в этом случае рычаг потребуется заменить. Также отметим, что необходимо всегда сохранять пластиковую накладку (ставится под кулак) и стопорную шайбу из комплекта к новой шаровой.

Рекомендации

Логан замена шаровой

Независимо от способа замены шаровой (со снятием рычага или без демонтажа), сразу после замены нужно ехать на развал-схождение. При этом во время первой поездки и в последующие несколько сотен километров нужно избегать агрессивной езды и проезда неровностей на скорости.

Отметим, что менять шаровую в сборе с рычагом всегда лучше, чем по отдельности. Причина в том, что опора запрессовывается в отверстие рычага при помощи шлицов на краях шаровой опоры.

Вполне очевидно, что в процессе эксплуатации шлицы постепенно разбивают отверстие в рычаге, диаметр посадочного отверстия увеличивается. Конечно, саму шаровую при незначительно износе может и не вырвет, однако стуки в передней подвеске усиливаются.

При выборе шаровой опоры на Логан важно учитывать, что в продаже есть шаровые опоры нового типа, а также старого образца. Новые опоры имеют пальцы сбоку, а также лишены круговой проточки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить амортизаторы на машине. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах выхода из строя амортизаторов, а также признаках их неисправности и доступных способах проверки амортизаторов.

Артикул шаровой Рено Логан нового и старого образца отличается. По этой причине важно сразу определить, какой тип опоры стоит на машине, чтобы шаровая Рено Логан полностью подошла. Чтобы разобраться, потребуется выбить опору из кулака.

Напоследок добавим, что в качестве замены можно ставить как оригинал (Lemforder, TRW), так и качественные аналоги. В любом случае, следует помнить, что шаровая и рычаг передней подвески являются важными и достаточно сильно нагруженными деталями.

Критические поломки данных элементов могут привести не только к появлению стуков в подвеске и ухудшению управляемости, но и выворачиванию колеса при езде. По этой причине появление любых признаков неисправности шаровых опор или проблемы с рычагами являются весомым основанием для проведения комплексной диагностики ходовой части и немедленной замены вышедших из строя элементов.

Шаровая опора — элемент подвески автомобиля, предназначение которого – соединить главный рычаг и ступицу, не препятствуя движению колес. Со временем она изнашивается, о чем сигнализирует характерный стук, повышенный износ покрышек, серьезное ухудшение управляемости. В этом случае требуется проверить шаровые опоры, в случае их ненормальной работы сделать замену.

шаровая опора

В стандартном варианте менять шаровую опору Рено Логан, Логан 2 и других моделей этого семейства – Сандеро, Сандеро 2, Лада Ларгус приходится вместе с рычагом. Но существует способ, позволяющий заменить непосредственно шаровую опору, оставив старый рычаг, что обойдется гораздо дешевле.

Приспособления, материалы и инструменты

инструменты для замены шаровой опоры

Чтобы заменить шаровую опору на Рено Логан, не потребуется специального оборудования, все необходимое для выполнения этой работы найдется в обычном гараже:

  • набор ключей, потребуются номера 16 и 18, головка на 34 или 36;
  • трубка диаметром немногим более, чем посадочное отверстие опоры, из которой делается оправка;
  • стальной клин небольшого размера;
  • молотки – обычный и утяжеленный;
  • жидкая смазка.

Чтобы снять колесо и проводить соответствующие манипуляции, понадобится подставка и домкрат, если есть возможность, машину лучше установить на подъемник, но это не обязательное условие, поскольку в обычном гараже такого оборудования не бывает.

Процесс замены шаровой опоры

Колесо, на которое будет устанавливаться новая шаровая опора, нужно поддомкратить или поднять машину на подъемнике, чтобы получить доступ к месту работы. Снять колесо, вывернуть тормозной диск вовнутрь, чтобы открылся доступ к тормозному суппорту. Нужно демонтировать его, для этого с внутренней стороны выкручивается два болта ключом на 18, разводятся колодки. Суппорт снимается с диска, подвешивается на опору, чтобы не повредить шланги. Важно знать, что если болты откручиваются впервые, они будут идти туго, поскольку с завода садятся на краску.

Снимается болт на 16, который крепит шаровую опору, зажимая кулак на ступице. С обратной стороны он удерживается гайкой, ее и нужно откручивать, предварительно очистив и смазав резьбу, чтобы не сорвать ее. Болт туго сидит в отверстии, поэтому после выкручивания гайки, его требуется подбить, после чего аккуратно выкрутить, надавливая с другой стороны. Очень важно осмотреть болт и гайку на целостность. Если стержень или резьба повреждены, то он неплотно сидит в гнезде, что может провоцировать стук, повышенный износ резины и другие признаки, схожие с поломкой шаровой опоры, кроме того, он будет разбивать новую деталь. Тогда болт подлежит обязательной замене.

болт крепления шаровой опоры Рено Логан

Для разжимания кулака в отверстие болта заливается жидкая смазка, подойдет WD-40 или любое масло, после чего в него вставляется клин, по которому нужно несколько раз ударить молотком. Это освободит шаровую опору, она выводится из крепления ударами молотка непосредственно по рычагу. В месте контакта пыльника и кулака должна находиться пластиковая шайба. Эта деталь защищает резину от механических и абразивных воздействий. Если при монтаже ее не установить обратно, срок службы новой шаровой опоры сократиться приблизительной вдвое за счет быстрого износа и разрыва пыльника. В новых деталях этой шайбы нет, поэтому терять ее крайне нежелательно.

защитная пластиковая шайба опоры

После выведения из крепления неисправная шаровая опора будет люфтить, что легко проверить, просто пошевелив ею в разные стороны. Шаровая опора выпрессовывается из посадочного отверстия. Для этого в пазах рычага проверяется наличие установленного стопорного кольца, если оно есть, его нужно удалить, пыльник тоже удаляется, место посадки зачищается металлической щеткой.

Далее оправка из трубы устанавливается снизу рычага в месте крепления опоры и упирается в твердую поверхность. При необходимости автомобиль опускается на подъемнике или оправка поддомкрачивается, чтобы получить нужную жесткость конструкции. После этого шаровая опора выбирается массивным молотком. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить посадочное отверстие, бить нужно непосредственно по верхней части опоры.

процесс снятия шаровой опоры Рено

Для монтажа новой опоры она вставляется в монтажное отверстие рычага, после чего в нижнюю часть упирается головка на 34, можно на 36, они обе подходят по диаметру, упираясь в края нижней части новой детали. Посредством домкрата рычаг ориентируется так, чтобы посадочное отверстие располагалось строго параллельно поверхности земли. Это нужно, чтобы избежать перекоса при монтаже. Если перекоса не удастся избежать, нужно будет менять шаровую в сборе с рычагом, поскольку при этом повреждается монтажное отверстие, а это совсем другие затраты.


После того как конструкция выставлена, аккуратными ударами молотка сверху по рычагу через трубу, которая применялась в качестве съемника, шаровая опора усаживается на место. При этом нужно контролировать, чтобы она плотно зашла на посадочное место, и впоследствии не выскочила при езде. Сделать это визуально невозможно, поэтому по окончании работы лучше провести испытание отремонтированной ходовой части.

Перед дальнейшей сборкой обязательной устанавливаете пластиковую шайбу, которая будет защищать пыльник от механических повреждений. Рычаг отжимается монтировкой вниз, и шаровая опора заводится в кулак, при этом паз пластиковой шайбы должен войти в соответствующее место в кулаке. Обратите внимание на то, чтобы наконечник шаровой опоры полностью вошел в гнездо, для чего ее понемногу подбивают снизу. Фиксирующий болт устанавливаете на место, его важно не перетянуть, чтобы не сорвать резьбу. В конце нужно поставить назад суппорт тормозных колодок, затянув два болта.

После установки шаровой опоры обязательно потребуется провести небольшой тест-драйв. Это связано с тем, что при ее запрессовке на монтажное место невозможно проверить, насколько точно и правильно эта деталь расположилась в гнезде. При проведении испытания нужно проехать на Рено Логан по кочкам и ухабам, соблюдая осторожность, после чего проверить состояние шаровой опоры, если она разболталась или постукивает при езде, потребуется замена этой детали вместе с рычагом.

Шаровая опора в Рено Меган используется для фиксации колеса по вертикали с возможностью его вращения в горизонтальной плоскости. Она представляет собой подшипник скольжения с пальцем, который закрепляется на колесе, а корпус крепится к нижнему рычагу подвески Megane. Именно в этом месте появляется стук спереди или даже скрежет.

В зависимости от манеры езды и качества дорог в регионе, через несколько десятков тысяч километров пробега опора Рено Меган изнашивается и начинает постукивать. Достаточно быстро стук усиливается. Верный признак, что пора ставить новую. Это несложно сделать собственными руками.

Renault Megane Classic

Каждое из трех поколений Меган имеет свои особенности замены и разные конструкции шаровой, поэтому лучше рассмотреть все варианты.

Стук спереди может быть разный, и он звучит по-разному, но серьезно задуматься о природе стука следует тогда, когда он отдается в коленки или в поясницу.

Первое поколение

У Renault Megane I шаровый шарнир монтируется к нижнему рычагу с помощью резьбового крепежа.

Для ремонта передней подвески Рено Меган необходимо приподнять автомобиль полностью или только спереди и демонтировать колесо.

Обязательно брызните жидкостью WD на три соединения (болт и гайка). Два из них крепят шаровую к нижнему рычагу подвески Рено Меган, а третий зажимает палец.

Покачайте монтировкой рычаг и убедитесь, что стук спереди вызван именно люфтом шарнира.

Далее действуйте по следующему алгоритму:

  • открутите гайку, которая зажимает палец, и выбейте болт металлическим прутом;
  • раскрутите две оставшиеся гайки лепестка шарнира, фиксируя ключом головки крепежа с обратной стороны;
  • удалите крепеж;
  • забивайте понемногу зубило в прорезь цангового зажима, который удерживает штырь, пока опора не освободится, чтобы ее можно было вытащить;
  • ставьте палец новой шаровой на место, и закрепите его болтом с гайкой;
  • установите болты в отверстия рычага и, придавливая ломиком стабилизатор, закрепите их.

При закручивании крепежа Рено пользуйтесь динамометрическим ключом, соблюдая момент затяга для каждого узла, в соответствии с руководством Рено Меган 1.

Второе поколение

Метод замены опоры у Renault Megane II совершенно не похож на предыдущий. В этой модели инженеры решили поэкспериментировать и сократить расходы. Поэтому они впрессовали опору, а не прикрутили. Не важно, что выйдет из строя, замене подлежит вся конструкция. Так рекомендовано делать на сервисных центрах Рено. Но только не на российских. Как правило, опора впрессовывается, не разбирая подвески и стук исчезает.

Подвеска Рено Меган 2

  1. на поддомкраченном Рено Меган демонтируйте колесо и подкрылок;
  2. вытащите провод датчика ABS и уберите его подальше, чтобы не мешал, не отключая;
  3. открутите гайку на цанговом зажиме в цапфе и выдавливайте болт;
  4. нельзя ставить старый крепеж Renault, используйте только тот, который идет в ремкомплекте.
  5. расширьте щель цангового зажима пальца легкими ударами молотка по зубилу и вытаскивайте шарнир, помогая ломиком, уперев его в рычаг;
  6. снимите скобу провода ABS Megane;
  7. специальным приспособлением, состоящим из металлического стакана и трубы-подставки, выбивайте шаровую.
  8. снимите стопорное кольцо, предохраняющее шарнир от вылета;
  9. для этого необходимо ставить стакан (оправку) под рычаг с упором из трубы и несколько раз ударить по металлическому пальцу;
  10. вставьте новый шарнир Renault снизу, на свое место, подоприте упором, сверху накройте оправкой, так чтобы ее края располагались на поверхности рычага, и ударьте несколько раз молотком.
  11. установите стопорное кольцо обратно, как правило, оно поставляется вместе с шарниром Renault.

Готово. Собирайте детали Меган в обратном порядке. Стука спереди больше не будет.

Renault Megane III

Третье поколение

В Renault Megane III разработчики вернулись к конструкции крепления подобной, как в Megane I. Поэтому процедура замены практически ничем не отличается. Лишь тем, что новая шаровая крепится тремя заклепками, которые необходимо будет высверлить. Для этого рычаг придется демонтировать и высверливать заклепки, зажав рычаг в тисках.

Нет ничего сложного в том, чтобы отремонтировать переднюю подвеску самостоятельно, просто необходимо учитывать особенности каждой модели Рено Меган и иногда прислушиваться к стуку спереди со стороны крыльев.

Читайте также: