Замена свечей рено меган 3

Обновлено: 28.06.2024

Следуя регламенту компании Рено плановое ТО ( техническое обслуживание ) Рено Меган 3 для бензиновых версий включает в себя следующий перечень работ.

ТО 15 Рено Меган 3 ( каждые 15 000 километров ):

  • замена моторного масла и фильтра
  • замена воздушного фильтра
  • замена фильтра салона
  • замена свечей зажигания

ТО 60 Рено Меган 3 (каждые 60 000 километров):

  • замена моторного масла и фильтра
  • замена воздушного фильтра
  • замена фильтра салона
  • замена свечей зажигания
  • замена ремня и роликов ГРМ
  • замена приводного ремня ( ремня генератора )

ТО 90 Рено Меган 3 (каждые 90 000 километров):

  • замена моторного масла и фильтра
  • замена воздушного фильтра
  • замена фильтра салона
  • замена свечей зажигания
  • замена антифриза
  • замена тормозной жидкости

Нужно помнить следующее, что вне зависимости от пробега, плановое техническое обслуживание Рено Меган 3 нужно проходить не реже, чем раз в год, замену тормозной жидкости раз в 3 года, замену антфриза раз в 3-4 года.

Ниже приведены цены на все плановые операции вместе со стоимостью необходимых запчастей.

Замена моторного масла и масляного фильтра

Замена моторного масла и масляного фильтра Рено Меган 3 требуется каждые 15 000 километров на бензиновых версиях и каждые 10 000 км на дизельных.


Основные работы Стоимость Комментарий
Замена моторного масла и масляного фильтра 700 Со снятием защиты картера
Необходимы Детали:

Замена воздушного фильтра


Основные работы Стоимость Комментарий
Замена воздушного фильтра 150
Необходимы Детали:

Замена фильтра салона


Основные работы Стоимость Комментарий
Замена фильтра салона 700 Со снятием вещевого ящика
Необходимы Детали:

Замена свечей зажигания


Основные работы Стоимость Комментарий
Замена свечей зажигания 500
Необходимы Детали:

Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости Рено Меган 3 необходимо проводить каждые 90 000 километров или раз в 3 года.


Основные работы Стоимость Комментарий
Замена тормозной жидкости 800

Замена антифриза

Замену антифриза Рено Меган 3 необходимо проводить раз в 90 000 километров или раз в 4 года.

Что делает добропорядочный водитель после покупки б/у авто?

Меняет масло, как минимум, в двигателе, фильтры воздушные, да масляный, свечи, может топливный фильтр. в общем, обслуживает авто.

Вот и я после покупки поменял масло, свечи, фильтры. Только вот по свечам как-то особо не заморачивался и взял NGK, что ставил в калину, т.е 150 р штука и даже не читая что там за электрод, что советует производитель и тд. И знаете, за все время владения так больше их и не менял, при этом авто зимой заводилось даже после двух недельного простоя -30-40. с первого раза.

В общем свечи были поменяны, а дальше. а дальше Мега начала на холодную дергаться даже при 1800 оборотов, после прогрева переставала, появился незначительный провал на 2800-3200 оборотов, но и это не особо напрягало при езде по городу.

С наступлением минусовой температуры за бортом время прогрева увеличилось+сейчас две недели надо поработать в 110км от дома, так что провалы тоже начали напрягать. Представьте, выскакиваешь на обгон 2500..2700..2800 иии, кто то хватает авто за хвост, переключаешься на пониженную, авто начинает набирать. и все это, когда ты уже на встречке, то еще удовольствие ))

В общем, оказывается, реношный двигатель очень требователен к свечам.

Звоню официалам, начитавшись, что это мозг у авто может не правильно работать, мол все решается чипом, прошусь чипануть. На мое удивление, официалы меня начинают отговаривать, хотя сами предоставляют эту услугу и авто давно уже не на гарантии! Ты, говорит, не кипишуй. У нас таких случаем, мол, было уже несколько десятков. Вот берешь ты свечи за 600р, а у нас оригинал стоит 2000р. ВОт поставь свечи наши и будет тебе счастье. А приезжать на диагностику, чиповаться и тд, отдав за все 8000р мы не советуем.

Что ж, курю мануал. А он гласит, мол побереги сердечко авто и ставь туда только BOSCH-FR8LDC, NGK-BKR-5EK, BERU-14FLR-8LDUX.

Т.к нахожусь сейчас в Слюдянке, и выпало свободное время, решил, что пора. Перечисленных не нашлось в наличии, однако нашелся аналог от Denso K20TT. Заменил. Вышло 740р.

Знаете, я никогда не думал, что свечи могут ТАКОЕ действие оказывать на динамику двигателя, учитывая, что старые по внешнему виду живее всех живых!

В общем сейчас на холодную даже на 1200 оборотов Мега перестала капризничать, явный провал на 2800-3200 ушел. Т.е чувствуется, что на этих оборотах нет подрыва, но и провала тоже нет. Явный подрыв начинается где-то на 3100-3300.

Во всем диапазоне увеличилась скорость набора оборотов.

Так что вывод. к выбору свечей стоит подходить в обнимку с мануалом, а не считать себя умнее ))

На фото верхний левый угол - новая свеча. Остальные в верхнем ряду стояли, когда я купил авто, как раз такие же, как поставил сейчас. Видно на них на сколько увеличилось расстояние между электродами относительно новых. Снизу свечи, которые я ставил после покупки и на которых проехал 10 тысяч.

Замена свечей зажигания и накала Рено Меган 3 является регламентной работой. На бензиновых двигателях, лучше делать на пробеге от 15 до 40 тыс км. в зависимости от того, установлены обычные элементы или иридиевые. Свечи накала, в большинстве случаев не имеют регламента и менять их надо только в случае их выхода из строя.

Замена свечей Рено Меган 3

В случае неисправности одной свечи, лучше всего поменять полный комплект. Диагностику, можно сделать в любом автосервисе, который точно определит что вышло из строя т.к. симптомы схожи с катушкой.

Необходимость диагностики, обусловлена тем, что проблема может быть не в электродах, а в высоковольтных проводах. Определить это самостоятельно довольно сложно.

Стоимость:

УслугаЦена
Бензиновый ДВС от 200 руб. / шт.
Дизельный ДВСот 800 руб. / шт.

Автосервисы в Санкт-Петербурге:

Если вы планируете сделать плановое обслуживание, то мы также можем выполнить работы по замене масла в двигателе, воздушного и салонного фильтра.

С особой важность следует подходить к замене свечей накала. При отсутствии специального ключа и опыта, она может легко лопнуть и тогда, придется снимать ГБЦ, что дороже в несколько раз.

2. Открываем капот и снимаем декоративную крышку двигателя.

Для того чтобы снять крышку возьмитесь за крайнюю левую и правую часть крышки и поднимите ее вверх.

Снимаем крышку двигателя Рено Меган

3. Далее нужно продуть грязь и пыль вокруг катушек. Это делается для того чтобы сорняки не попали в свечные колодцы.

Убираем грязь вокруг свечей Рено Меган

4. Далее нужно поснимать клеммы с катушек.

Для того чтобы снять клемму нужно нажать на пластмассовую вставку и потянуть на себя.

Снимаем клеммы с катушек Рено Меган

5. Теперь нужно поснимать катушки. Каждая катушка удерживается болтом на десять. Берем вороток с головкой и выкручиваем болты.

Система преднакала дизельного двигателя Renault Megane

Система преднакала дизельного двигателя

ДВИГАТЕЛЬ F8Q 620

Система состоит из свечей накала, ввернутых в вихревые камеры, блока управления, установленного на переборке в двигательном отсеке, и датчика температуры охлаждающей жидкости, прикрепленного к кожуху термостата.

Система преднакала дизельного двигателя Renault Megane

Свечи накаливания питаются от блока управления, который также управляется электромагнитным клапаном быстрого холостого хода (на моделях с кондиционером воздуха) и клапаном рециркуляции отработавших газов (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

При необходимости преднакала он начинается в момент включения зажигания и частично продолжается до момента полного прогрева двигателя следующим образом.
При включении зажигания загорается контрольная лампа на приборной панели и подается питание на свечи накаливания, зависимое от температуры охлаждающей жидкости. (Если датчик температуры охлаждающей жидкости дефектен, свечи автоматически запитываются на 14 секунд). Во второй фазе, после того как погаснет контрольная лампа, продолжается подача электропитания на свечи накаливания еще в течение 8 секунд, или пока не запустится двигатель. Свечи накаливания питаются непрерывно, пока работает стартер.
После запуска двигателя, все свечи накаливания получают ток еще 10 секунд. Далее подача питания зависит от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки двигателя. Накал временно прекращается, если блок управления получает сигнал “предельной нагрузки” от микровыключателя на топливном насосе, и возобновляется, если контакты микровыключателя размыкаются снова. Накал отключается полностью, когда температура охлаждающей жидкости достигает 65°С, или через 30 секунд, если дефектен датчик температуры охлаждающей жидкости.

ДВИГАТЕЛИ F8Q С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ

Система преднакала управляется тем же самым блоком ECU, который контролирует момент впрыска, быстрый холостой ход и рециркуляцию отработавших газов. Блок управляет реле свечей накаливания, и расположен в двигательном отсеке.
При включении зажигания загорается контрольная лампа на приборной панели и подается питание на свечи накаливания, зависимое от температуры охлаждающей жидкости и высоты над уровнем моря (блок управления содержит датчик высоты). После выключения контрольной лампы, продолжается подача питания на свечи накаливания еще в течение 8 секунд, или пока не запустится двигатель. Свечи накаливания питаются непрерывно, пока работает стартер.
После запуска двигателя, все свечи накаливания получают ток еще 10 секунд. Далее подача питания зависит от температуры охлаждающей жидкости, оборотов и нагрузки двигателя. Накал временно прекращается, если блок управления получает сигнал “предельной нагрузки” от потенциометра рычага газа на топливном насосе; и возобновляется, если нагрузка снова уменьшается. Накал отключается полностью, когда температура охлаждающей жидкости достигает 65°С, или через 190 секунд.

Система преднакала управляется блоком ECU системы впрыска, установленным в правой передней части двигательного отсека, около топливного фильтра.
При включении зажигания загорается контрольная лампа на приборной панели и подается питание на свечи накаливания, зависимое от температуры охлаждающей жидкости. (Если датчик температуры охлаждающей жидкости дефектен, свечи автоматически запитываются на 14 секунд. После того как погаснет контрольная лампа, продолжается подача электропитания на свечи накаливания еще в течение 8 секунд, или пока не запустится двигатель. Свечи накаливания питаются непрерывно, пока работает стартер, но не дольше 20 секунд и пока температура охлаждающей жидкости - ниже 60°С.
После запуска двигателя, все свечи накаливания получают питание в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и оборотов двигателя. Накал прекращается временно, если обороты двигателя превышает 2500 об/мин, и совсем, если температура охлаждающей жидкости превышает некоторое определенное значение.

1. При появлении неисправности в системе, проверка исправности в конечном счете сводится к замене на заведомо исправные блоки, но некоторые предварительные проверки можно выполнить следующим образом.
2. Присоедините вольтметр или контрольную лампу напряжением 12В между питающим кабелем свечи накаливания и землей (двигатель или кузов автомобиля).
3. Попросите ассистента включить зажигание и убедитесь, что напряжение питания подается на свечи накаливания. Заметьте время, в течение которого будет гореть контрольная лампа, и полное время, в течение которого подается напряжение до отключения системы. Выключите зажигание.
4. При температуре в двигательном отсеке 20°С среднее время должно быть следующим: контрольная лампа должна гореть в течение 5-6 секунд, а после того, как она погаснет, питание на свечи должно подаваться еще в течение 4 - 5 секунд (если не включен стартер). Контрольная лампа будет гореть дольше при меньшей температуре, и наоборот.
5. Если нет питания вообще, неисправны реле или связанная электропроводка.
6. Чтобы определить дефектную свечу накаливания, отсоедините силовой кабель питания и присоедините кусок проволоки к центральному зажиму свечи накаливания. Будьте осторожны , не уроните гайки и шайбы.
7. Проверьте сопротивление между каждой клеммой свечи накаливания и землей. Сопротивление исправной свечи накаливания очень низкое (меньше чем 1 Ом), и если тестер показывает высокое сопротивление, свечу накаливания необходимо заменить.
8. Если доступен амперметр, можно измерить ток, потребляемый каждой свечой накаливания. После начального всплеска до 15-20 А, свеча должна потреблять ток около 10А. Если свеча потребляет намного меньший ток, вероятно она дефектна.
9. Для заключительной проверки, свечи накаливания можно снять и осмотреть как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка свечей накаливания.

ДВИГАТЕЛЬ F8Q 620

Блок управления преднакалом - двигатель F8Q 620

Разъем А + аккумулятора: постоянное питание
Разъем В
1 - Питание свеч накаливания 1 и 3
2 - Питание свеч накаливания 2 и 4
Разъем С
А1/S2 - Электромагнитный клапан управления наддувом
А2/РС - Сигнал от микровыключателя на рычаге газа
А3/CTN - Сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости

В 1/+ АРС - Управляемое зажиганием положительное питание
В2/DEM - Сигнал стартера
В3/Tem - Управление контрольной лампой подогрева (через землю)
С1/S1 - Не используется
С2/-Bat - Масса
С3/Clim - Механизм управления электромагнитным клапаном оборотов быстрого холостого хода в течение преднакала

1. Если подозревается неисправность блока управления, то последующие действия зависят от того, какие из следующих признаков присутствуют:
a) Контрольная лампа накала на приборной панели не работает.
b) Контрольная лампа накала зажигается на короткое время.
с) Отсутствие режима быстрого холостого хода, когда двигатель не прогрет (модели с кондиционером воздуха).
d) Двигатель сбоит (трудно запускается из холодного состояния, неустойчиво работает после запуска.
2. Если контрольная лампа накала не горит, отключите разъем “С” блока управления. Замкните разъем контрольной лампы (контакт В3/Tem) с землей, используя предохранитель 2А (обратитесь к иллюстрации выше). Включите зажигание. Если предохранитель перегорит, значит в электропроводке контрольной лампы в приборной панели имеется короткое замыкание, и его необходимо устранить. Если предохранитель не перегорает, но лампа не загорается, значит перегорела сама лампа, или дефектна ее электропроводка.
3. Затем проверьте подачу положительного питания аккумулятора (+ВАТ) на разъем “А”, подача управления зажиганием (В1/+Арс) на разъеме “С” и землю аккумулятора (С2/-Bat) на разъеме “С”. Если все в порядке, но проблема осталась, замените блок управления преднакалом.
4. Если контрольная лампа накала загорается кратковременно только в момент включения, отключите разъем “В” и снова включите зажигание. Если контрольная лампа теперь загорается и напряжение присутствует на выходах разъема “В”, проверьте цепь свечей накаливания (обратитесь к параграфам выше). Если неисправность в цепи не обнаружена, проверьте свечи накаливания (обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка свечей накаливания). Если контрольная лампа загорается, но на выходах разъема “В” не имеется никакого напряжения, замените блок управления преднакалом. Если контрольная лампа загорается только на секунды, проверьте подачу положительного питания аккумулятора на разъеме “А”.
5. Если нет режима быстрого холостого хода, когда двигатель не прогрет, включите кондиционер воздуха. Если быстрый холостой ход теперь работает, проверьте разъем “С” блока управления преднакалом. Проверьте, чтобы не было обрыва электропроводки между контактом С3/Clim разъема “С” и контактом 1 разъема электромагнитного клапана. Если обрыва нет, замените блок управления преднакалом (убедитесь, что контрольная лампа исправна). Если режим быстрого холостого хода не включается даже при срабатывании клапана быстрого холостого хода, восстановите цепь между вакуумным насосом, электромагнитным клапаном и вакуумным мотором. Если клапан не открывается, проверьте напряжение между двумя контактами его разъема. При наличии напряжения 12В, замените электромагнитный клапан, предварительно проверив состояние разъема. Если никакого напряжения нет, проверьте цепь между контактом 2 разъема клапана и землей.
6. Если двигатель сбоит (трудно запускается, неровно работает в режиме холостого хода, и т.п.), проверьте главную цепь питания блока управления преднакалом (разъем “А”), управляемую зажиганием подачу положительного питания (разъем “С”) и землю на контакте С2/-Bat разъема “С”. Проверьте также ток в разъеме топливного насоса.
7. Проверьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости (обратитесь к Спецификациям). Проверьте регулировку и функционирование микровыключателя преднакала (обратитесь к Разделу Регулировка, проверка, снятие и установка микровыключателя накала).
8. Если после этих проверок двигатель по прежнему сбоит, обращайтесь к специалисту по дизельным двигателям.

ДВИГАТЕЛИ F8Q С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ И F9Q

28 Для проверки системы накала требуется специальный прибор (Renault XR25), который включается в диагностическую муфту. С помощью этого прибора можно быстро и легко определить местоположение неисправности в системе, считывая коды неисправности, записанные в памяти компьютера.

Видео про "Система преднакала дизельного двигателя" для Renault Megane

Renault Megane III 2010 г 1.5 dci ошибка P0380 Неисправность свечи накаливания,цепи нагрева.

Читайте также: