Замена термостата рено меган 3

Обновлено: 28.06.2024

Посмотрел ролик, вроде все понятно .Но в схеме 1) обратный большой круг идет через термостат, т.е. у термостата 4 разьема. 2)Обратка большого круга сверху радиатора находится,идет сразу в блок двигателя.А большой круг вход снизу радиатора от термостата т.к. горячий тосол вверх поднимается. 3)Датчик включения электровентилятора обдува радиатора на радиаторе стоит, а не в блоке двигателя. На ВАЗах так, может автор иномарку показал, хотя термостат на фото с 3 патрубками. По схеме и описанию работы термостата ничего не получается.

Вопрос - с наступлением холодов -5 градусов хватает когда двигатель D12D холодный не запускаеться и так уже 6 лет. Расход под рефом с 20т примерно от 31 до 33 литра не чадит, тянет классно. На volvo сервисе у знакомых делал проверку форсунок сказали как новые. Где собака зарылась.

Проблемным местом в системах охлаждения моторов 1,6 и 2,0 литра на моделях Меган 1 и Рено Меган 2 от компании Рено является пластиковый корпус термостата, из-за выхода из строя которого появляются течи охлаждающей жидкости. Чтобы успешно заменить деталь владельцу следует придерживаться четкого алгоритма действий по демонтажу, монтажу и проверке корректности функционирования элементов данного узла. Это не составит труда, поскольку интернет заполнен информацией о замене этой запчасти на рассматриваемых моделях от Рено. В некоторых случаях требуется замена термостата, а также замена корпуса, и случается замена прокладки.

Об особенностях подбора запчастей

Замена термостата, процедура не сложная, но надо кое-что знать. При подборе на первый план выходят его доступность и надежность, но не следует пренебрегать оригинальным вариантом от Renault. Если у продавца присутствует возможность проверить работоспособность запчасти, то не рекомендуется пренебрегать данным действием, поскольку это позволит сэкономить время и быть уверенным в надежности функционирования термостата на протяжении регламентного периода эксплуатации.


Интернет способен порадовать множеством фотографий и технических аспектов термостатов, в том числе и оригинальных, что облегчит процесс выбора оптимального варианта. Ввиду того, что прокладка под корпус является расходным элементом, большинство этих изделий не способно обладать достаточной долговечностью. К выбору этой детали следует подходить с особой тщательностью. Не только замена термостата полностью, но замена прокладки термостата, явление частое.

замена термостата рено меган 2

Как подготовиться и выполнить снятие термостата для замены уплотняющей прокладки или корпуса?

Процедура, подразумевающая демонтаж, диагностику неисправностей и обратную установку корпуса идентична для версий Рено Меган 2 вне зависимости от объема мотора: 1,6 или 2,0-литровый вариант. Как происходит замена термостата?

Чтобы снять термостат с мотора владельцу придется обзавестись следующим перечнем инструментов и приспособлений:

Прежде чем приступить к процессу демонтажа следует отключить аккумуляторную батарею и принять меры по сливу антифриза, что не позволить пролить его при демонтаже корпуса. Это достигается путем снятия патрубков контура охлаждения с посадочных мест на радиаторе. Для облегчения процедуры снятия хомутов следует воспользоваться плоскогубцами. Слив жидкости необходимо производить в подходящую тару. Для 2-литровой версии Рено Меган 2 следует предусмотреть большую емкость, поскольку объем сливаемой жидкости на данных модификациях больше, нежели на меньших по моторному объему собратьях.

Также до того, как начнется замена термостата, рекомендуется проверить работоспособность системы. Температурный датчик жидкости в системе охлаждения позволяет ориентировочно определить момент срабатывания (патрубки большого контура охлаждения будут иметь нагрев), тем самым свидетельствуя о его работоспособности.

Замена корпуса автомобильного термостата. Корпус располагается в правой части, если смотреть на подкапотное пространство по направлению из салона. Он закреплен при помощи 9 болтов и выполнен из пластика. Внутри расположился механизм стандартного исполнения.
При демонтаже нужно помнить, что длина крепящих корпус болтов верху конструкции отлична от таковых, которыми закреплен низ детали. Их не следует путать.

термостат рено меган 2


Унификация крепежей в моделях Рено Меган 2 позволяет упростить процедуру разборки посредством использования одинаковых типоразмеров ключей вне зависимости от версии силового агрегата. Просто откручиваем болты и рассоединяем хомут с электропроводкой.
Корпус термостата наделен стандартной формой исполнения, характерной для всех модификаций Megane. После демонтажа следует определить дальнейшее направление действий:

Особенности 2-литровых версий Megane

За неимением должного опыта обслуживания автомобилей Рено Меган 2 процесс демонтажа может сперва показаться немного сложным. Не следует сбрасывать со счетов фактор конструктивного различия этих запчастей для разных модификаций модели Renault Megane 2, особенно это касается 2-литровой версии. Термостат необходимо подбирать индивидуально для конкретной версии модели. И тогда замена термостата не будет сложной. Процесс можно облегчить путем подбора по вин-коду.

Когда необходима замена вышедшего из строя корпуса?

Иногда требуется замена корпуса. Износ корпуса может быть спровоцирован несколькими причинами, в числе которых встречаются:

  • трещины, образование которых возникло при перепадах температур (характерно для суровых климатических условий эксплуатации);
  • применение охлаждающей жидкости сомнительного качества (если нерадивыми владельцами заливается антифриз неизвестного происхождения или обычная вода, то это только способствует скорейшему уничтожению).

О процессе установки новой запчасти

Монтаж детали является процессом, обратным снятию термостата с мотора.

  1. Вначале подсоединяем все патрубки.
  2. Затем устанавливаем деталь на посадочное место, не забыв предварительно проверить работоспособность.

Замена термостата особых затруднений не доставляет. Однако соблюдение осторожности не будет излишней мерой. Это касается равномерности распределения затягивающего усилия на болтах при монтаже корпуса. Не следует пренебрегать габаритными особенностями и повышенной сложностью установки данной детали в 2-литровых версиях Megane. Также нужно не забывать, что при выходе из строя, требуется замена прокладки.

Для качественного монтажа и исключения протечек жидкости посадочную площадку на приливе головки блока мотора под корпус термостата следует очистить и обезжирить.

Как действовать при замене прокладки?

Чтобы заменить прокладку, следует прибегнуть к рассмотренному здесь алгоритму замены корпуса термостата. Дополнительной мерой будет проверка надежности крепления пластикового корпуса после его сборки. Чтобы минимизировать вероятность утечек жидкости из контура охлаждения следует приобретать прокладки только от проверенных производителей.

Если вся процедура выполнена правильно, то неприятных сюрпризов после прогрева мотора произойти не должно. Снова обращаем внимание на незначительное увеличение трудоемкости по замене рассматриваемой детали на 2-литровых версиях Renault Megane 2.

Подводим итоги

Все манипуляции, связанные с демонтажем термостата, заменой и обратной сборкой, в совокупности с множеством мануалов, имеющихся в сети, выполняются владельцами Megane без особых трудозатрат.

Процесс займет не более одного часа, а в случае в 2-литровым Renault Megane 2 — немногим более. Во избежание казусных моментов следует прибегнуть к приобретению оригинальных запчастей, что исключит неприятные моменты, вызванные внезапным выходом из строя указанных элементов охлаждающей системы.



Подберем необходимую Вам деталь по оптимальной цене и в кратчайший срок. Скидки.


Весь опыт Renault Megane 2 с drive2. Повторюсь что я брал на разборке и это все добро мне обошлось в руб вместе с фишкой.


Обесшумка от ДВС и вибро от лобового. На корпус термостата рено меган мне отдали старую прокладку, по образцу вырезал из паронита нашел кусок на авторынке за 50 руб Резка Результат Собственно по теории это все Также оставляю номерки деталей, если кто захочет посмотреть их стоимость. По наводкам знакомых с форума, узнал, что лучше поменять корпус на силуминовый, который ранее устанавливался на Ф1.


Поэтому пришлось немного почитать теорию и изучить тему megane2. Для начала немного теории.


Я например с данной темой вообще не сталкивался, поэтому до конца не мог понять некоторые вещи. Устройство системы охлаждения В данный момент нас интересует устройство водораспределителя, который включает в себя термостат.


Рассмотрим его составные части поподробнее. Части показаны на разборном силуминовом водораспределителе. Так как каналы расположены рядом, то при ненадежном креплении термостата может произойти смешивание этих жидкостей.

Обратная сторона 2 Термодатчик. Представляет из себя терморезистор, который меняет свое сопротивление при изменении температуры.

Процесс замены прокладки термостата на Рено Меган 2 осуществляем в следующей последовательности:

На данном фото — это черный разъем Разъем терморезистора с тремя контактами на силуминовом корпусе На пластиковом неразборном корпусе этот разъем имеет четыре контакта, но только два задействованы Данные разъемы везде называют фишками: Схема терморезистора Термодатчик можно легко проверить, измеряя сопротивление на его контактах взято с сайта Таблица изменения сопротивления термодатчика Насколько я понял этот датчик никак не участвует в системе управления охлаждения двигателя, а только показывает температуру жидкости на панели управления.

Причем стрелка на втором делении, как раз говорит о том, что температура жидкости равна 89 градусам.


Насколько я понял теплоотвод используется на каких то других моторах — буду рад комментариям. В нашем случае нужен без теплоотвода Корпус без теплоотвода Внутри корпуса должен быть плотно установлен термостат за счет прокладки.

Замена прокладки термостата Рено Меган 2

При правильной установке рабочий термостат не должен продуваться и должен открываться при указанной температуре Сам термостат Для мегана мкпп — это 89 градусов Сколько заливать ОЖ и температура открытия термостата 4 Прокладка между корпусом и термостатом Также для силуминового термостат поставляется прокладка.

На форуме советуют изготовить эту прокладку из паронита прессованная резина с добавлением асбеста.


Дескать так будет надежнее. На разборке мне отдали старую прокладку, по образцу вырезал из паронита нашел кусок на авторынке за 50 руб Резка Результат Собственно по теории это все Также оставляю номерки деталей, если кто захочет посмотреть их стоимость.

Приехав домой первым делом полез в инет где обнаружил, что термостатов на Megane есть несколько модификаций разборные и не разборные.


Полез под капот и на корпусе термостата списал номера запчасти по каталогу, оказалось, что стоит у меня не разборный термостат и стоит он р и в наличии нигде нет. Если в Москве только под заказ, то о регионах и говорить нечего. Имея опыт ремонта бензонасоса в дороге за км от дома, когда ближайший официал в Ростове на Дону пообещал дня через привезти новый насос на работу мне через 30 часов я понял, оставлять это так нельзя и необходимо ставить разборный термостат термоэлементы есть в наличии в любом магазе с запчастями Рено, в Логане такой же 89 град.

Какой корпус термостата купить Меган 2

И принялся я искать пути решения этой проблемы. Оказывается Русские люди уже все решили и литой не разборный Реношный термостат, поколдовав над ним немного, можно превратить в разборный J.


Чем я и занялся и готов поведать Вам как это было. Технология разрезания термостата проблем никаких не вызывала, а вот как собрать?!


Решений в инете нашлось 2. В первом случае необходимо вытачивать металлические кольца, а во втором сверлить корпусе в термика отверстия под болты м4. Сверлить отверстия я не решился, так как есть вероятность нарушить герметичность, поэтому был выбран первый способ.

Renault Live. Рено Меган, Сценик, Флюенс, Лагуна

Renault Live. Рено Меган, Сценик, Флюенс, Лагуна

Renault Live. Рено Меган, Сценик, Флюенс, Лагуна запись закреплена

И так !! Вторую зиму подряд летит к х.ям Термостат итог , холод,в антифризе масло и ни капли желания покупать Термостат в сборе (( второй раз. Решил восстановить свой старый и родной вот как я это сделал сегодня покатался ни чего не течет все работает в салоне снова тепло ))))

Олег Потанин

Игорь Михайлов

Ильнур Сафин

Олег Потанин

Ильнур Сафин

Kirill Viktorov

Владимир Приказчиков

Не занимайтесь ерундой . Идея хорошая , но никто не застрахован от того что сам корпус поведет . Потом больше затрат и гемора будет . Ищите разборный и ставьте его . Для справки - Разборный алюминевый шел на меган первой фазы и на нисан альмера G15 2013 г Всем кто будет ставить разборный - номер оригинальной прокладки нисан (1107200QAA)стоимостью в 170 руб по сравнению с нашей рено (7700 104 129) почти за 900 р. Они одинаковы .

Иван Выльдуров

Metalcaucho 03773. Разборный термостат для Рено Меган 2. 2400р брал. Полный комплект( прокладка, датчик, термоэлемент)

Игорь Кикиморин

Актуальная тема! У меня, мало того что завис, так ещё и течёт из-под него! Прокладку купил. Но менять, на таком морозе. что-то тоскливо! Салон не прогреть!

Читайте также: