Замена тормозной жидкости ситроен с5

Обновлено: 05.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Citroen C3 , прокачка тормозов Citroen C3 , схема тормозной системы Citroen C3 , ремонт тормозной системы Citroen C3 , неисправности тормозной системы Citroen C3

Тормозная жидкость

Меры предосторожности при обращении с тормозной жидкостью

Тормозная система является одной из самых важных систем безопасности автомобиля. Поэтому все работы над тормозной системой необходимо производить особенно тщательно и с учетом настоящих инструкций.

1. Соблюдайте чистоту и используйте ветошь только из безворсовой ткани.

2. Меняйте тормозную жидкость не реже, чем раз в два года.

Внимание:
Запрещается повторно использовать слитую тормозную жидкость.

3. Тормозная жидкость должна отвечать техническим условиям DOT-4. Использование другого типа тормозной жидкости или отличного от рекомендованного может привести к загрязнениям, которые могут стать причиной повреждения внутренних резиновых уплотнений и/или резиновых накладок компонентов гидравлической тормозной системы.

4. Не используйте тормозную жидкость, которая стояла открытой в течение длительного времени, поскольку она поглощает влагу из воздуха. Лишняя влага может вызвать опасную потерю тормозной эффективности.

5. Для утилизации тормозной жидкости используйте только приспособления, аттестованные Citroen.

6. Не сливайте тормозную жидкость в сточные канавы, на землю и в не предназначенные для этого системы. Тормозная жидкость ядовита, и несоблюдение этого условия создает опасность загрязнения грунтовых вод.

7. Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности, электрические соединения, проводку и тросы. Тормозная жидкость может повредить окрашенные поверхности и вызвать коррозию электрических компонентов. При попадании тормозной жидкости на окрашенные поверхности немедленно промойте эту область водой. При попадании тормозной жидкости на электрические соединения, проводку или тросы вытереть с них тормозную жидкость чистой тканью.

Ни в коем случае не допускайте попадания в тормозную систему масел и смазок. В противном случае возможен отказ всей системы.

8. Тормозная жидкость может оказывать раздражающее воздействие на глаза и кожу. В случае контакта выполните следующее:

  • Попадание в глаза - немедленно промойте глаза чистой проточной водой и обратитесь к окулисту.
  • Попадание на кожу - промойте кожу водой с мылом.
  • В случае проглатывания - немедленно обратитесь к врачу.

Замена тормозной жидкости

Примечание:
Поскольку гидропривод сцепления питается от того же бачка, что и гидропривод тормозной системы, возможно, он также нуждается в удалении воздуха.

1. Устанавливаем автомобиль над ямой или на эстакаду.

2. Открываем капот.

3. Откручиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра.

4. Поддеваем и аккуратно извлекаем фильтрующую сетку из бачка.

5. Затем при помощи шприца или резиновой груши откачиваем старую тормозную жидкость. Откачиваем не полностью, а оставляем немного жидкости на дне бачка - это позволит избежать попадания воздуха в тормозную систему.

6. Очищаем и обратно вставляем до упора в бачок фильтрующую сетку.

8. Залезаем под автомобиль и снимаем колпачок со штуцера для удаления воздуха на переднем левом тормозном суппорте. Очищаем штуцер от пыли и грязи, при необходимости наносим на него проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог).

9. Присоединяем прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха и опускаем ее конец в чистую емкость, частично заполненную свежей тормозной жидкостью.

10. Просим помощника несколько раз нажать на педаль тормоза до упора (с интервалом между нажатиями 1-2 с) и удерживать ее полностью нажатой.

Примечание:
Не нажимать резко на педаль тормоза.

11. При полностью нажатой педали тормоза ключом на 10 отворачиваем штуцер для удаления воздуха не менее чем на 1/2 оборота. Из трубки под давлением начнет вытекать старая тормозная жидкость. Помощник должен поддерживать усилие на педали, дожимая ее при необходимости до пола, и не должен отпускать ее без команды.

12. Как только поток жидкости прекратится и, следовательно, педаль тормоза “провалится”, заворачиваем штуцер для удаления воздуха. После затягивания штуцера плавно отпускаем педаль тормоза.

13. Ждем несколько секунд и повторяем указанные выше действия до тех пор, пока вся старая тормозная жидкость не будет удалена из магистрали этого колеса. Затем окончательно затягиваем штуцер для удаления воздуха с моментом затяжки в 6 Н·м. Отсоединяем трубку, снимаем гаечный ключ и надеваем защитный колпачок.

Примечание:
Старая тормозная жидкость имеет намного более темный оттенок, чем новая. Это делает их легко различимыми.

14. Аналогично удаляем старую тормозную жидкость из остальных магистралей до тех пор, пока она вся не будет удалена из гидропривода тормозной системы. Постоянно следим за уровнем тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, чтобы он не оказался пустым иначе в систему попадет воздух, и процедура затянется. Последовательность замены тормозной жидкости:

  • переднее правое колесо;
  • заднее левое колесо;
  • заднее правое колесо.

16. Проверяем, что все штуцеры затянуты и все пылезащитные колпачки установлены на свои места. Также смываем все следы пролитой тормозной жидкости.

18. Проверяем автомобиль и убеждаемся, что тормозная система работает нормально и ощущение на педали соответствующее.

уважаемый автор,у меня тоже авео т 300,12 года. у вас прокладки теплообменника уже задубели,по бачку видно что давит в антифриз масло,обычно это происходит в морозы больше 15 градусов ниже нуля и если авто уже прожило больше двух зим!

. се, никогда и низачто бы не догадался, что можно кёрхер сквозь решотку радиатора просунуть и помыть радиатор Спасибо за видео. Теперь сними как сварить пельмени не снимая кастрюлю с плиты.

Уважаемый Роман! У меня ВАЗ классика (2102), я буду менять задние тормозные цилиндры. Нужно ли будет потом прокачивать и передок. Можно ли по отдельности прокачать передок а потом задние. Книжка пишет что нужно начинать с дальнего колеса, не пойму зачем с дальнего, если два контура. Или я ошибаюсь. Напишите пожалуйста)

У меня такая беда была. Я первый раз разобрал и обойму перевернул обратной стороной поездил немного вроде бы немного потише стало проехав гдето тыщь5 разобрал и с помощью дрели с точильним камнем выравнял плоскость и вот уже тысячь60 всё в порядке. Напильником можете даже не пробовать не получится там метал какой-то прокаленый напильник не берет.

У меня 160ткм пробег на ЕР6, как шумел так и шумит. Иногда в районе двух тысяч оборотов, двигатель дёрнется и загорается чек потом сам пропадает.

Тоже как-то загорелась лампочка ABS на Honda Fit. Мастера выяснили что проблема в модуле ABS. Полазил в инете и нашел, что чаще всего в нем стираются щетки моторчика. Он прикреплен сбоку модуля двумя винтами. В магазине купил щетки от дрели, перепаял, подточил напильником в размер оригинальных и проблема ушла. ABS заработала

закипание тормозной жидкости очень редкий случай. исключение юга горы и полудурошные городские гонщики.а вот тормозная система сгнить может за несколько лет.менять надо раз в 2 года да мы ведь ленимся.в блоке абс жидкость тоже замещается таким способом. тестер не меряет содержание воды он меряет токопроводимость в жидкости поэтому его показания примерны туда сюда


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Собственно сабж такой. Машине 3.5 года и 70 тыщ пробега. Решено было поменять тормозную. Но ради этого ехать к дилеру платить космические бабки за то, что можно сделать самому как-то не хочется. Поэтому решено было сделать в гараже у знакомого. Итак, есть литр тормозной Total DOT4, есть Citroёn С4 (b7) и 2 человека.

Перво-наперво была полностью опустошена тормозная система, после чего была залита новая жидкость в бачек и началась прокачка. После заполнения всей системы педаль была ватная и схватывала только в самом конце. Решено было прокачивать до нормального состояния. Кароч после 3 часов прокачки ноги уже немели, а педаль все никак не хочет становиться такой же, как и прежде. В общем, сейчас есть тормоза, но все равно какие-то не те. Появился свободный ход педали, чего раньше не было. Может кто из великих умов подскажет в чем дело? Ошибок по АБС не вылазит. И неужели при замене тормозной надо подключать Лексию?

Меня укусил модератор

Лужи под машиной нет?

Bite my shiny metal ass!

может прокачивать надо с включенным зажигаением? чтобы клапана открыть в абс - помню на какой то машине также возились, а еще вполне возможно надо через лексию дать команду на прокачку - тогда открываются все клапана и можно качать

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

В оф инструкциях по замене тормозухи вообще нет ни слова о необходимости подключать ДБ.

Значит что то не так делали.

По поводу "подскажите артикул" сюда http://www.drive2.ru/l/7392708/
По поводу "как снимается"-сюда http://www.drive2.ru/l/7392689/
Общий ликбез для желающих купить С5 https://www.drive2.ru/l/9270215/
Адепт секты тракториствов-дизелистов-помазанных солярой. © Mavruc
"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo

Чет такое у меня на 308 было, после замены тормозной у ОД (что стоит кстати 1000 руб) педаль была мягкая очень, через 5 тыс стала более менее твердой.

в инструкции написано ни в коем случае не включать зажигание, дабы не вывести из строя блок АБС.

"Проверьте ход тормозной педали (отсутствие увеличенного хода).

На двигане есть ваккумный насос, который усиливает тормоза. может с ним что?

Было нечто похожее, когда колодок уже не было практически))

"Проверьте ход тормозной педали (отсутствие увеличенного хода).

блин, сколько качать-то? я уже задумываюсь поехать к ОД, может они чем помогут? вот только к кому? Единственный вариант - Ирбис на мкаде, там не дурят и ценник нормальный.

Было нечто похожее, когда колодок уже не было практически))

колодки проверяли, все с ними нормально.

самый главный косяк - что до замены тормозной все было пучком! грешу на тормозную жидкость саму (брал в экзисте тоталовскую)

Прокачку тормозной системы можно проводить 2-мя способами:

1( классический ).Создаём давление путём накачивания и удерживая педаль в нажатом состоянии открываем прокачной клапан на цилиндре , повторяя для всех колёс начиная с заднего правого.

2(разработанный ). Наливаем жидкость в бачок практически до краёв , затем не трогая педаль открываем прокачной клапан заднего правого колеса (предварительно одев на клапан трубочку которая другим концом опущена в бутылочку с небольшим количеством ТЖ ) и делаем 6-7 интенсивных качка педалью , закрываем клапан с нажатой педалью. Ту же операцию повторяем на всех остальных рабочих цилиндрах в последовательности задний левый, передний правый и передний левый .

Важно в процессе не забывать следить за уровнем ТЖ в бачке !

P.S Для чего нужна трубочка и бутылочка с жидкостью, а это нужно для того чтобы исключить попадание воздуха в момент закручивания клапана, плюс экономия самой жидкости


Через 1000 км ТО-3.В мануале написано,что надо менять тормозную жидкость раз в 2 года(вроде бы).Кто-нибудь менял вообще?

Это лучше делать вдвоём. Один жмёт на педаль, другой стравливает со штуцера на супорте. Долил и продолжил процедуру. И так со всех 4-х колёс, до полной замены - флакон влил, флакон стравил.

Юниан писал(а): Это лучше делать вдвоём. Один жмёт на педаль, другой стравливает со штуцера на супорте. Долил и продолжил процедуру. И так со всех 4-х колёс, до полной замены - флакон влил, флакон стравил.

Ну так менять я однозначно не буду.Я лучше сгоняю в сервис и компрессором прогоню жидкость.Так меньше шансов систему завоздушить !И правильнее
Так вот,суть вопроса осталась не раскрытой:кто-нибудь уже менял тормозную жидкость. Или все на старой катаются?

Доброго времени суток! Подскажите, пжлста, каков объём тормозной жидкости в системе? Буду менять, нужно узнать,сколько банок заказывать.

Я собираюсь менять, наверно буду просто проливать. Думаю начать с дальнего цилиндра и закончить сцеплением, правда мне не нравится, что бачок один и на тормоза и на сцепление.

обьем вроде 1,2л
на сервисе при замене с меня взяли за 3 банки по 0,5л.
остаток( если был ) не отдали гады

Тоже менял тормозуху. Тормозить стала лучше, как с магазина.
А вот с объёмом так и не понял. Механик сказал что объём около литра. На деле был использован один флакон 0,5л.
Меняли следующим образом. Откачали из бачка старую жидкость. Долили до горла новую. Один качал, второй крутил штуцера на супортах. На штуцер одевали шланг со шприцем, предполагаю для избежания попадания воздуха. Времени заняло минут 20 - 30.
А по объёму я в сомнениях. Говорят литр, влили 0,5. Значит поменяли не всю? Кто в теме, просветите.

Когда ты будешь подниматься вверх, ты повстречаешь много разных людей. Не обижай их, потому что ты встретишь их всех еще раз,когда будешь падать вниз.
©О.Озборн

Greyfish писал(а): Тоже менял тормозуху. Тормозить стала лучше, как с магазина.
А вот с объёмом так и не понял. Механик сказал что объём около литра. На деле был использован один флакон 0,5л.
Меняли следующим образом. Откачали из бачка старую жидкость. Долили до горла новую. Один качал, второй крутил штуцера на супортах. На штуцер одевали шланг со шприцем, предполагаю для избежания попадания воздуха. Времени заняло минут 20 - 30.
А по объёму я в сомнениях. Говорят литр, влили 0,5. Значит поменяли не всю? Кто в теме, просветите.

Срок службы тормозной жидкости составляет 2 года, после чего она теряет свойства-насыщается влагой (из воздуха) в результате понижается температура кипения и повышается коррозионная активность. Вследствие этого может произойти отказ тормозов (провалиться педаль при интенсивном торможении из-за закипания жидкости в тормозных цилиндрах), а также коррозия внутренних полостей тормозной системы. При РЕГУЛЯРНОЙ замене достаточно прокачать около 500-700 мл жидкости-( чтобы заменить всю требуется полная разборка всех тормозных цилиндриков и сцепления).

Читайте также: