Замена троса сцепления рено сценик 2

Обновлено: 18.05.2024

1. Снимите педаль сцепления как описано в Разделе Проверка хода, снятие и установка педали сцепления и привяжите к концу тросика сцепления кусок шпагата.
2. На всех двигателях, кроме E7J, снимите сборку воздушного фильтра и его воздуховоды (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска).
3. Отцепив тросик, отделите его кожух от кронштейна на трансмиссии. Двигаясь вдоль тросика, выпустите его из крепежных скоб и стяжек.
4. Выпустите наконечник тросика сцепления из переборки и снимите тросик с автомобиля. Когда появится конец тросика, отвяжите от него шпагат и оставьте его висеть в переборке - он поможет при установке протащить тросик в рабочее положение.
5. Осмотрите тросик, проверяя, не изношены ли наконечники, кожух или сам тросик. Убедитесь, что тросик двигается в кожухе легко и без рывков. Замените тросик, если он изношен или поврежден.

6. Выведите тросик в рабочее положение, проложив его на прежнее место, и, используя шпагат, вытяните конец тросика через переборку в салон. Закрепите наконечник тросика в переборке.
7. Прикрепите тросик в рабочем положении всеми скобами и стяжками и поместите обращенный к трансмиссии конец кожуха тросика в крепежный кронштейн.
8. Установите педаль сцепления и проверьте действие автоматического регулятора как описано в Разделе Проверка хода, снятие и установка педали сцепления.
9. Установите сборку воздушного фильтра и его воздуховоды.

Приветствую! Случилось следущее: у троса сцепления с автоматической регулировкой оторвался наконечник + сломалось крепление к педали в котором и был оторваный наконечник. Заказал новый трос, а с креплением придётся самому "воевать": ну не даёт ни один чертеж этого переходника из пластмассы!
Прошу совета по замене такого троса сцепления, есть ли свои хитрости или просто: продел в салон,закрепил к педали, закрепил всё под капотом и надел противоположный конец на "вилку" сцепления? Автоматика должна давать делать это без усилий?
Нужна ли какая-нибудь дополнительная регулировка?

А как ты добрался до этой пластмассовой штучки? Я сам лежал как йог под передней панелью. У меня недавно порвался трос ровно по середине в автоматической регулировке. Купил простой трос, а то чуть памперс не пришлось менять. На перекрестке приготовился, а он хрясь и вперед.Еле сумел заглохнуть. Такая ложка дегтя к автаматике. Ну так вот поменял как сумел сам. Из премудростей нашел только одну. Всовывая в салон. надо попасть в как-бы ушко в пластмасовом набалдашнике на педали. А дальше по старой трасе плюс натяжка со свободным ходом. Единственное, что не дает покоя, так это почему стала тяжелее педаль. Может неисправность назревает, типа вилка или подшибник.Пробуксовки не чувствую. Такие дела.

До фиксатора троса к педали добраться просто: откручиваешь 3 самореза декоративной накладки панели приборов( спидометра) + 3 самореза спидометра и аккуратно его вынимаешь. Через образовавшееся окно достаёшь до педали и фиксатора.
Трос уже поменян, но пришлось вновь слесарить,что бы сцепление заработало.
У официалов цена за трос выливалась в 210евро. со скидкой 180. Пардон, это слишком. Купил за 35евро и тут началось: размер предложенного 1197/865 с автоматической регулировкой- да, но при установке он оказался на 15мм длиннее! Размер наконечника троса не совпадал с оригинальным, т.е. невозможно закрепить без переделки фиксатора троса к педали сцепления.
В итоге: самодельный фиксатор троса к педали, у вилки сцепления дополнительная втулка (гайка с прорезью) . Только тогда трос сцепления со своей "левой" длиной стал работать.
Но на моём новом тросе нет меток, как в тех.ноте, да и на старом не было. Маленько подругому: два положения- открыт и закрыт. Главное- что бы всё работало!

Спасибо за подсказку. Черт, как все красиво и удобно. Представляешь, как было проблемно все это делать снизу. Кстати, у нас цены тоже не сахар. Оригинал - больше 100 евриков. Похожий, французкий-80 дольчиков. Простые, с механической регулировкой от 52 и ниже. Кстати, смазал трос и все стало как и раньше. А по поводу длинны, так и у нас они все задлинные для моей лагуны. Обьясняют, что двигатели разные и тп. Я зацепил за тот металический наболдашник, слегка схимичив его посадку в вилке для надежности.

Спасибо за подсказку. Черт, как все красиво и удобно. Представляешь, как было проблемно все это делать снизу. Кстати, у нас цены тоже не сахар. Оригинал - больше 100 евриков. Похожий, французкий-80 дольчиков. Простые, с механической регулировкой от 52 и ниже. Кстати, смазал трос и все стало как и раньше. А по поводу длинны, так и у нас они все задлинные для моей лагуны. Обьясняют, что двигатели разные и тп. Я зацепил за тот металический наболдашник, слегка схимичив его посадку в вилке для надежности.

почитай где нибудь или позвони на то и спроси
там автомат регулирует зазор подшибника
но впринцыпе твоя машина и тебе решать что сней дальше делать
но снять и постатить каробку на рено это не мёд и даже не сахар

Когда занимался заменой троса, то предлагалось 2 варианта : регулируемый и не регулируемый трос сцепления. Исходя из того, что было установлено раньше, поставил с регулировкой.
Теперь о тросах.
Не ререгулируемый, понятно, не регулируется.
Регулируемый по "тех.описанию" нужно поставить в положение "откр." и т.д. . Один только первый раз и всё ! Если это можно назвать регулировкой: нажать несколько раз на педаль, что быв механизме зацеплениявсё сразу встало на свои места и закрыть трос. Из своих соображений скажу, что если это не делать, то автомат это сделает всё-равно !
И больше ничего не надо. Для того и стоит автомат, что бы всё регулировать .

Когда занимался заменой троса, то предлагалось 2 варианта : регулируемый и не регулируемый трос сцепления. Исходя из того, что было установлено раньше, поставил с регулировкой.
Теперь о тросах.
Не ререгулируемый, понятно, не регулируется.
Регулируемый по "тех.описанию" нужно поставить в положение "откр." и т.д. . Один только первый раз и всё ! Если это можно назвать регулировкой: нажать несколько раз на педаль, что быв механизме зацеплениявсё сразу встало на свои места и закрыть трос. Из своих соображений скажу, что если это не делать, то автомат это сделает всё-равно !
И больше ничего не надо. Для того и стоит автомат, что бы всё регулировать .

ты почти прав
что если с начало не регултровать то автомат делает всё сам
да
но трещётка автомата имеет свой предел регулировки и если с установки выбрать его
то в процессе работы регулировка просто не будет происходить по мере износа дисков
поэтому первый свободный ход убирает трещётка на педале а потом автомат

Друзья .Хочу расказать свою эпопею с заменой троса может кому поможет )
Рено Лагуна 94г. 2,0 коробка механика,трос сцепления полумеханика.
Трос порвался при манёвре "разворот" на перекрёстке .Просто упала в пол педаль .Мехоник долго ругался и отнекивался от этой работы.По итогу :трос я купил на рынке ,
пробили по компьютеру номер машины .Начали ставить за час механик с помошником поставили. НО после 5км начались проблемы ; что-то мешало нажатию педали , что-то в педали счёлкало , сцепление начало вести себя подругому. Меня заверили что всё пройдёт . Проездив так 3 дня моё терпение лопнуло и я решил САМ посмотреть вчём там дело . Видя как уто делали мАханики и вспомнив всё что они мне говорили "и чем пугали тоже".
Я поехал в гараж к отцу.
С зтого момента описываю пдробно:
--отодвинул водит. и пасажирское сидение до упора назад
--между педалями газ и тормоз находится рулевая колонка и болтик с гаечкой .Снимаем это болтик с гаечкой и лёгкими покачивающимися движениями вынимаем рулевую колонку.
--скинул другой конец троса с вилки на двигателе протолкнул сам трос до упора в перёд
--дальше надо что-бы у вас под рукой боли плоскогубцы лучьше что-то вроде узких и длинных круглогубцев.Открываете полностью водительскую дверь. Ложитесь спиной на водительское сидение наги на пассажирское заднее правое.
--педаль опускаем в пол и продтягиваем тросик "сколь это можно" на себя педаль поднимаем , цепляемся за наконечник тросика плоскагубцамии и вытягиваем из пластмастмасового уха.
--Здесь я обнаружил, что под трос мне попал пучёк проводов.
-- прокладываем трос под проводами ,по желобку на педали в пластике и цепляем метал. наконечник троса
--ну ,а дальше в обратном порядке .
После всей проделанной работы педаль ещё хрустела при нажатии оказалось это пружинка тёрлась о тросик (моё мнение торосик нового образца чуть длинее сторого) т.к. этот нов.устоновленный тросик со скрипом поместился, после недели эксплуатации всё прошло.

Или не читал, или самому помучаться интересно. Снимаешь приборную панель и видишь все как на полочке. Кстати про трос автомат или простой, то разницы вообще принципиальной нет. Как начнет низко брать, подкрутить чуть и все, езжу порядочно пока не понадобилось.Проверено.

"До фиксатора троса к педали добраться просто: откручиваешь 3 самореза декоративной накладки панели приборов( спидометра) + 3 самореза спидометра и аккуратно его вынимаешь. Через образовавшееся окно достаёшь до педали и фиксатора. "Дословная цитата из выше написаного.

Проблема состояла в том что приборную панель я как-то пытался уже снять дабы поменять трос спидометра но так и не удолось .Пришлось ехать в сервис и менять там .По этому я и полез окольными путями

Замена тросика сцепления Рено Меган / Сценик с 1996 г.в.

7.1. Снятие и установка тросика сцепления

1. Снимите педаль сцепления как описано в Разделе Проверка хода, снятие и установка педали сцепления и привяжите к концу тросика сцепления кусок шпагата.
2. На всех двигателях, кроме E7J, снимите сборку воздушного фильтра и его воздуховоды (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска).
3. Отцепив тросик, отделите его кожух от кронштейна на трансмиссии. Двигаясь вдоль тросика, выпустите его из крепежных скоб и стяжек.
4. Выпустите наконечник тросика сцепления из переборки и снимите тросик с автомобиля. Когда появится конец тросика, отвяжите от него шпагат и оставьте его висеть в переборке — он поможет при установке протащить тросик в рабочее положение.
5. Осмотрите тросик, проверяя, не изношены ли наконечники, кожух или сам тросик. Убедитесь, что тросик двигается в кожухе легко и без рывков. Замените тросик, если он изношен или поврежден.

6. Выведите тросик в рабочее положение, проложив его на прежнее место, и, используя шпагат, вытяните конец тросика через переборку в салон. Закрепите наконечник тросика в переборке.
7. Прикрепите тросик в рабочем положении всеми скобами и стяжками и поместите обращенный к трансмиссии конец кожуха тросика в крепежный кронштейн.
8. Установите педаль сцепления и проверьте действие автоматического регулятора как описано в Разделе Проверка хода, снятие и установка педали сцепления.
9. Установите сборку воздушного фильтра и его воздуховоды.

Сцепление Renault Megane / Scenic

Сцепление при переключении передач разъединяет силовое замыкание между двигателем и коробкой передач, а при разгоне обеспечивает, используя трение, их плавную, без рывков, кинематическую связь.

Сцепление состоит из педали сцепления, нажимного диска, ведомого диска, выжимного подшипника и гидравлического привода (см. иллюстрацию 1.0).

Нажимной диск жестко привинчен к маховику, который, в свою очередь, прифланцован ван к коленчатому валу двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск сцепления, который нажимным диском обжимается к маховику. Ведомый диск сцепления центрируется первичным валом коробки передач, с которым он соединяется шлицами.

При выжимании педали сцепления (выключение сцепления), а это значит, что на рычаг вилки выключения сцепления оказывается гидравлическое или механическое давление, подшипник выключения сцепления прижимается к пружине нажимного диска. В результате этого нажимной диск разжимается, и ведомый диск сцепления больше не выдавливается к маховику. Силовое замыкание между двигателем и коробкой передач прекращается.

При каждом включении и выключении сцепления из-за легкого трения фрикционная накладка диска сцепления постепенно истирается. Таким образом, диск сцепления является изнашиваемой деталью, но его хватаете среднем более чем на 10(1 ООО км пробега. Степень износа зависит в основном от нагрузки (эксплуатация с прицепом) и от манеры вождения. Само сцеплен и е технического обслуживания не требует, т.к. оно является саморегулируемым.

Автомобили RENAULT MEGANE могут комплектоваться также и автоматическим сцеплением. V автомобилей с автоматическим сцеплением нет педали сцепления. Сцепление приводится в действие гидравлически от электронасоса. Автоматическое сцепление реагирует на перемещение рычага переключения передач, а также педалей акселератора и тормозов. Ремонт автоматического сцепления должен выполняться в специализированной мастерской RENAULT.

Сцепление — снятие, установка и проверка

Снятие
1 Снимите коробку передач, см. соответствующую главу.

2 Отметьте фломастером или чертилкой положение нажимного диска на маховике (см. стрелку на иллюстрации).
3 Застопорите маховик отверткой, пробойником или специальным приспособлением Mot 582 FACOM, закрепив их на зубчатом венце маховика (см. иллюстрацию 2.2). Крепежные болты нажимного диска ослабляйте последовательно друг за другом каждый раз на один — полтора оборота до тех пор, пока посадка диска не будет ослаблена и он будет стоять без напряжений.

Внимание! Если болты вывинчивать по одиночке полностью, то можно повредить диафрагменную пружину.

4 Полностью выверните крепежные болты.
5 Снимите нажимной и ведомый диски.

Внимание! При выполнении этой операции не уроните диски, иначе после сборки могут возникнуть дерганье и затруднения с разделением сцепления.

6 Протрите маховик ветошью, смоченной в бензине.

7 Проверьте состояние диафрагменной пружины (см. стрелки на иллюстрации).
8 Проверьте крепление пружины между нажимным диском и крышкой и убедитесь в отсутствии трещин. Убедитесь в прочности посадки заклепок. Диск с поврежденными или ослабленными заклепками замените:
Проверьте опорную поверхность нажимного диска на отсутствие трещин, обгорание и износ. Диски, имеющие прогиб внутрь до 0,3 мм, еще можно устанавливать повторно. Проверку производите с помощью линейки и измерительного шаблона.
10 Проверьте состояние маховика. Убедитесь в отсутствии следов пережога и рифлей. Если из-под сальника коленчатого вала вытекает моторное масло, то маховик следует снять и заменить сальник. Новый сальник набивается с помощью подходящей оправки. После этого установите маховик на место и закрепите болтами, затягивая их равномерно с приложением усилия 55 Нм.
11 Зашлифуйте сопрягаемые поверхности нажимного диска и маховика мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
12 Замените замасленные или механически поврежденные диски сцепления.
13 Проверьте штангенциркулем толщину фрикционной накладки диска сцепления. Допустимая остаточная толщина должна составлять 8,3 мм. У автомобилей с двигателем объемом 1,4 литра — 8,5 мм. Если остаточная толщина фрикционной накладки меньше допустимой, то диск подлежит замене на новый. То же самое касается и в случае, если фрикционная накладка растрескавшаяся (см. иллюстрацию).
14 Проверьте легкость хода выжимного подшипника. При необходимости подшипник замените на новый.

15 Почистите шлицы первичного вала коробки передач и смажьте их тонким слоем молибденовой смазки, например, MOLYKOTE BR 2 (ем. иллюстрацию).

Внимание! Не наносите излишнее количество смазки. В противном случае её излишек будет при работе двигателя выбрасываться на трущиеся поверхности сцепления. Количество смазки, которая наносится на шлицы, по объему можно сравнить с кукурузным зерном. Излишек смазки необходимо удалять, чтобы впоследствии при эксплуатации не появились сбои в работе сцепления.

16 Вставьте пластмассовую оправку для центрирования сцепления в отверстие на торце коленчатого вала. Центрирующую оправку можно приобрести в торговой сет и как запасную деталь. При приобретении нового диска сцепления центрирующая оправка входит в комплект поставки.

Внимание! Следите за тем, чтобы при затягивании болтов нажимной диск равномерно притягивался к маховику, а между ними не было заусенец от болтов. Момент затяжки болтов крепления нажимного диска составляет 20 Нм.

20 Снимите приспособление, которым фиксировался маховик.
21 Смажьте поверхность прилегания выжимного подшипника к диафрагменной пружине, а также направляющую выжимного подшипника внутри и снаружи тонким слоем молибденовой смазки, например, MOLYKOTE BR 2.
22 Установите коробку передач, см. соответствующую главу.
23 Проверьте функционирование автоматического регулятора натяжения троса сцепления.

Трос сцепления — снятие и установка

Снятие
1 Отсоедините трос сцепления от вилки выключения сцепления.
2 Выжмите педаль сцепления и удерживайте её в этом положении. При этом произойдет вытягивание троса.

3 Отсоедините наконечник троса от сегмента S регулировочного устройства и от кольца А на зубчатом кулачке (см. иллюстрацию).
4 Высвободите оболочку троса с помощью отвертки из крепления на днище.
5 Вытащите трос из моторного отсека и снимите его.

Установка
6 Заведите трос сцепления в салон, действуя из моторного отсека.
7 Закрепите наконечник троса за зубчатый сегмент и уложите трос в паз кулачка.
8 Смажьте зубчатое соединение сегмента S и кулачка С универсальной смазкой (см. иллюстрацию 5.3).
9 Закрепите второй конец троса за вилку выключения сцепления.
10 Выжмите педаль сцепления. Регулировка натяжения троса выполнится автоматически.

Как поменять трос сцепления рено сценик

Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 58

Система подогрева свечей накаливания и топливного фильтра дизельного двигателя 5 В • 3

Предупреждение: Если магнитола на
Вашем автомобиле имеет встроенное
противоугонное устройство, перед

отключением аккумулятора убедитесь в
том, что код активации системы Вам
известен.

2. Ослабьте гайки крепления питающего

провода к свечам. Снимите шину со свечей

(рис. 2.2). Питающий провод присоединен к

двум свечам.
3. Выверните свечи и снимите их с головки

4. Проверьте свечи на отсутствие механи­

ческих повреждений. Прогары или эрозия

наконечников могут быть следствием неис­

правных распылителей форсунок. Проверь­

те форсунки, если присутствуют такие

повреждения.
5. Если внешне свечи выглядят исправ­

ными, проверьте их омметром или с помо­

щью контрольной лампочки, как описано

выше.
6. Можно подать питание на свечи напря­

жением 12 В, чтобы проверить их работо­

способность — они должны раскалиться

своевременно. Примите следующие меры

а) Зажмите свечу в тиски или с помощью

свечи должен раскалиться докрасна.

б) Помните, что источник питания должен

иметь плавкий предохранитель или
автомат тока
для зашиты от короткого
замыкания.

в) После проверки дайте свече остыть

несколько минут, чтобы не обжечься.

7. Наконечник работоспособной свечи

должен раскалиться докрасна не позднее,

чем через 5 секунд. Если для разогрева

свечи требуется гораздо больше времени,

или наконечник раскаляется в середине,

8. Установка — обратная процедура. Перед
заворачиванием свечей нанесите на их
резьбу антипригарный состав на основе
мелкодисперсной меди. Затягивайте свечи
предписанным моментом. Не перетягивайте
— свечу легко повредить

1. Блок установлен на кронштейне мотор­

4. Установка — обратная процедура.

1. Датчик температуры ввернут в корпус

термостата в левой части головки цилинд­

ров, под вакуумным насосом.

2. Слейте охлаждающую жидкость, как

описано в главе 1 Б. Действуя иным образом,

приготовьте новый датчик или подходящую

затычку, чтобы заткнуть отверстие и не

разлить много жидкости.
3. Отсоедините электрический разъем и

выверните датчик. Снимите уплотнительное

Примечание: Для проверки потребуется

4. Датчик состоит из двух частей: термис-

тора с отрицательным ТКС (температурным *

коэффициентом сопротивления), информи­

рующего блок управления подогревом отем-

пературе охлаждающей жидкости и датчи­

ка-выключателя, отключающего электропи­

тание от электромагнитного клапана РВГ.

5. Подсоедините омметр к выводам 1 и 4

датчика. Омметр при комнатной темпера­

туре должен показать бесконечность —

контакты разомкнуты.
6. Подвесьте датчикна песке в кастрюльке

с водой так, чтобы он не касался ее стенок.

Опустите в воду термометр, подогрейте

кастрюльку и убедитесь в том. что контакты

замыкаются прите мпературеЗО°С-омметр

должен показать ноль.
7. Присоедините омметр к выводам 2 и 3.

Подогревая воду в кастрюльке, проверьте

соответствие сопротивлений предписанным

в Спецификациях.
8. Если замеры не соответствуют приве­

денным в Спецификациях, датчик неиспра­

9. Установка — обратная процедура. Ис­

пользуйте новое уппотнительное кольцо.

10. В завершение, долейте охлаждающую

жидкость в систему, как описано в главе 1 Б.

1. Топливный фильтр укреплен в передней

части моторного отделения, слева. В корпус

фильтра встроен термоэлектрический эле­

мент подогрева, чтобы топливо при низких

температурах не густело (не «парафини-

термостатом. Если температура топлива

ниже 0°С, ток проходит через подогрева­

тель и разогревает корпус и фильтр. Как

только температура топлива достигнет 8°С,

Предупреждение: Не допускайте попа­

дания грязи в топливную систему.

Элемент подогрева топливного

2. Снимите топ пивный фильтр, как описано
в главе 1 Б.
3. Отсоедините разъём проводки и отвер­

ните центральный болт. Снимите элемент в

основании корпуса фильтра. Снимите уплот-

нительное кольцо, установленное между

элементом и фильтром и выбросите его —

для установки потребуется новое.
4. При установке уложите уплотните льное

кольцо в канавку на элементе подогрева и

установите элемент на корпус, надежно

затянув центральный болт.
5. Присоедините разъем проводки и

установите фильтр, как описано в главе 1 Б.

6. Отсоедините от выключателя разъем.
7. Протрите начисто место вокруг выклю­

Снятие и установка троса привода сцепления Renault Megane 2

Снятие и установка троса привода сцепления Renault Megane 2

Снятие и установка троса привода сцепления Renault Megane 2

Рис. 3.5. Извлечение троса из гнезда педали: 1 – гнездо педали

Извлеките трос из гнезда педали, поднимая ее и вытягивая трос перпендикулярно педали (рис. 3.5).

Протолкните стопор оболочки троса в моторный отсек.

Вытяните трос целиком из моторного отсека.

Действуя в моторном отсеке, заведите трос в салон.

Вставьте трос в гнездо педали.

Убедитесь, что трос полностью вошел в гнездо педали.

Присоедините трос к вилке выключения сцепления.

Нажмите на педаль сцепления и зафиксируйте стопор оболочки троса на щите передка.

Видео про "Снятие и установка троса привода сцепления" для Renault Megane 2

Замена троса сцепления рено логан, сандеро, лада ларгус Снятие МКПП Рено Флюенс,Меган3 Конструкция и установка трос сцепления renault-19

Читайте также: