Замена уплотнительного кольца выпускного коллектора рено меган 2

Обновлено: 19.05.2024

2.5.4 Снятие и установка выпускного коллектора (двигатели K4J, K4M) / Renault Megane 2

Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Снимите корпус воздушного фильтра (K4J).
Снимите впускной коллектор (К4М).

Рис. 2.253. Отсоединение колодки проводов нижнего кислородного датчика: 1 – датчик

Отсоедините колодку проводов от нижнего кислородного датчика (рис. 2.253).

Рис. 2.254. Снятие подкоса выпускного коллектора: 1 – гайки крепления; 2 – подкос выпускного коллектора

Открутите гайки крепления фланца приемной трубы выпускного трубопровода и снимите подкос выпускного коллектора (рис. 2.254).

ПРИМЕЧАНИЕ
Отметьте маркером положение кронштейнов подушек подвески выпускного трубопровода на кузове.

Рис. 2.255. Отворачивание болта крепления кронштейна подушки подвески выпускного трубопровода: 1 – болт

Отверните болт крепления кронштейна подушки подвески выпускного трубопровода к кузову (рис. 2.255).

Рис. 2.256. Отворачивание болта крепления кронштейна подушки подвески основного глушителя: 1 – болт

Отверните болт крепления кронштейна подушки подвески основного глушителя к кузову (рис. 2.256).
Сдвиньте выпускной трубопровод назад.
Снимите кислородный датчик с помощью приспособления (Mot. 1495-01).

Рис. 2.257. Снятие кислородного датчика и верхнего теплозащитного экрана выпускного коллектора: 1 – кислородный датчик; 2 – верхний теплозащитный экран выпускного коллектора

Снимите верхний теплозащитный экран выпускного коллектора (рис. 2.257).

Рис. 2.258. Снятие выпускного коллектора

Открутите девять гаек шпилек крепления и снимите выпускной коллектор (рис. 2.258).

Рис. 2.259. Снятие теплозащитного экрана

Снимите нижний теплозащитный экран (рис. 2.259).
Установка
Подлежат обязательной замене:
– прокладки коллектора;
– прокладки фланца выпускного трубопровода;
– гайки шпилек крепления выпускного коллектора.
Установка производится в порядке, обратном снятию.

Рис. 2.260. Порядок затягивания гаек крепления выпускного коллектора

Затяните в показанном на рисунке 2.260 порядке требуемым моментом (23±3 Н·м) гайки шпилек крепления выпускного коллектора.
Затяните:
– болт крепления теплового экрана (10 Н·м) ;
– кислородные датчики (45 Н·м) ;
– болты крепления кронштейнов подушек подвески выпускного трубопровода к кузову (21 Н·м) ;
– болт крепления подкоса на выпускном коллекторе (8 Н·м) ;
– гайки крепления фланца выпускного трубопровода (20 Н·м).
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Замена прокладок впускного коллектора на Рено Меган2

замена прокладок под впускным колектором на рено меган 2

Комментарии к теме Снятие выпускного коллектора Renault Megane 2

Извените если такои мастер любои клеи будет держать, у нас в городе любои примерно мастер только на бабки умееть клееить и нервы по истрепать

Подскажите пожалуйста, в чем может быть причина, первоначально мати 0.8 2006года периодически не заводится на холодный двигатель, при заведении плавали обороты и лишился при нажатии на газ, а при переключения передач такое ощущение что вот вот заглохнет будто чего то ему не хватает, почистили сеточку в баке, была очень засорена, некоторое время опять ездил спокойно, но не долго, проявилась тоже проблема, заменили топливный насос, проверили свечи, почистили бегунок на свечи, стал заводится на горячее без проблем, обороты стали ровными, но при остывшем двиготеле с первого раза так и не заводится, с раза третьего только, в чем может быть еще причина подскажите пожалуйста.

Немного не в тему, но может кто подскажет: меган 2 К4М с МКПП, пробег 90К. При трогании с места на малых, либо высоких оборотах проблем с троганием нет. Если же обороты в районе 1500-2000 есть небольшие подергивания при начале движения. Что это может быть?

здравствуйте! при переключений передач с первой на вторую при малых оборотах машина теряет обороты. но когда стоишь на месте обороты стабильны 900 об в чем может быть проблема?

сливатся масло.снимаются привода.откручива ется кпп и отводится в сторону. 15 сантиметров хватает. и не . голову.

У меня на газу.это может быть из за простого газового оборудования?может на форсуночном газе не будет так?у меня тоде на перекрестках и сфетофорах глохнет

Спасибо Вам, посмотрел ваш ролик и не поехал покупать дачек холостого хода! Хотя мастер сказал,что 100% дачек. Я последовал вашему совету и сэкономил 2000тыс руб, машина работает нормально, мастер остался ни с чем и очень недоволен.

Знаток

Всем Привет! сегодня снял выпускной коллектор, тот, который к головке крепится, а снизу треугольный фланец и соединение с гофрой, так вот, трещина как и ожидалось довольно приличная да еще и в двух местах, с ними будет завтра сварщик бороться(есть дорогие импортные электроды по чугуну, будем пробовать), а еще заодно я решил заменить датчик кислорода(лямбду) и вот с этим возникли проблемы. даже со снятого коллекторя я датчик еле-еле открутил, а открутив обнаружил, что резьбы в коллекторе практически нет и новый датчик завернуть вряд ли завтра получится. не знаю, может рассверлить это место да втулку с резьбой под новый датчик приварить. кто что посоветует..а датчик меняю не просто потому что захотелось, а после диагностики.

Выбрать и купить контрактный двигатель Renault 1.6 (K4M) вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.

Двигатель Рено 1.6 (K4M) проходит проверку временем с 1999 года. Вообще этот двигатель пришел на смену агрегату K7M, имеющему такой же рабочий объем. Оба двигателя на долгие годы стали единственной движущей силой бюджетных Рено Логан московской, а затем и тольяттинской сборки.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Рено K4M, прибывшего из Европы. Его сняли его с Рено Сценик 2 2007 года с пробегом 170 000 км.

Среди модификаций двигателя Рено 1.6 K4M есть версии с фазовращателем. Он установлен на впускном распредвале, управляется отдельным клапаном, место которому нашлось прямо в ГБЦ.

Двигатель Рено 1.6 (K4M) обычно не доставляет проблем. Этот двигатель действительно надежный и неприхотливый. Главное, не снижать планку в уровне обслуживания и качестве используемых расходников. Элементарная экономия на сервисе может привести к выходу двигателя из строя.

Если не экономить на обслуживании этого двигателя, он запросто пройдет и 400 000 и 800 000 км. Опыт эксплуатации даже на сомнительном топливе и в сложных условиях стран СНГ показывает, что 1.6-литровый двигатель Рено может запросто выдержать весьма серьезный пробег. Однако с мотором K4M все-таки случаются небольшие непрятности. Сейчас и поговорим о них.

Мелкие неисправности

При достаточно живучей цилиндропоршневой группе двигатель Рено 1.6 (K4M) способен вызывать хлопоты по части электрики, течей масла и прочим досадным вещам.

На катушках зажигания при длительном их использовании рассыхаются изолирующие резинки, которые надеваются на свечу. Начинаются пропуски зажигания.

Топливные форсунки долговечны, но могут засоряться, что устраняется ультразвуковой чисткой.

Течи масла по сальнику коленвала, из-под клапанной крышки или по ее крепежным болтам, а также по резиновой прокладке поддона являются довольно обычным явлением. Также помпа двигателя K4M может дать течь.

Если двигатель начинает вяло и с запозданием реагировать на акселератор, то надо диагностировать датчик абсолютного давления во впуске.

Если мотор К4М дергается при трогании, наблюдаются провалы в тяге, то неисправности могут быть обнаружены в бензонасосе – либо его моторчик изношен, либо забита сетка топливоприемника. Также виновником могут быть неисправные свечи зажигания или катушки.

А вот если двигатель K4M не заводится и отсутствует искра на катушках, то обычно неисправность заключается в неисправности датчика положения коленвала. Бывает, двигатель Рено не заводится из-за ослабления клеммы на стартере или из-за выгорания клеммы бензонасоса или поломки его моторчика.

Ремень генератора и шкив коленвала

Такая же неприятность нередко происходит при разрушении демпфера ременного шкива коленвала.

Впускной коллектор

Виновником плавающих оборотов помимо свечей, катушек или датчика может являться подсос воздуха по трещинкам впускного коллектора, по разъему датчика абсолютного давления или по многочисленным уплотнениям коллектора. На двигателе K4M нужно периодически менять уплотнения впускного коллектора или очень аккуратно посадить его на герметик.

Дроссельная заслонка двигателя Рено K4M также периодически нуждается в чистке.

Также на двигателе K4M глючат многочисленные датчики. Тут проблемы такие же, как и на двигателе K4J, который мы уже разбирали.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Рено 1.6 К4М вы можете в нашем каталоге на сайте.

Пластиковый корпус теплообменника (термостата)

Пластиковый в оригинале. Обычно дубеет резиновая прокладка и начинает пропускать масло в систему охлаждения или антифриз наружу. Нужно менять прокладку или заменить весь узел на неоригинальный алюминиевый. Масло в антифризе размягчает все резиновые патрубки системы охлаждения, они начнут разбухать, течь по стыкам или лопаться.

Масло во впускном коллекторе

Масло во впускном коллекторе двигателя Рено К4М будет присутствовать при частой езде на высоких оборотах, при переливе масла и в случае забитого катализатора.

Течь масла по сальнику клапана фазорегулятора

Когда сальник дубеет, то пропускает масло наружу, на поверхность клапанной крышки, но и внутрь, в рабочую часть клапана. Если пренебрегать этой течью, то вскоре можно услышать признаки неисправности фазовращателя.

Также клапан фазовращателя выходит из строя из-за дешевого, некачественного или неподходящего моторного масла, которое нарушает ход штока клапана. Из-за неисправности клапана у двигателя пропадают холостые обороты или он сильно троит.

Фазовращатель может перестать работать из-за потери контакта в разъеме клапана.

Головка блока цилиндров

У двигателя K4M 16-клапанная головка блока из алюминиевого сплава. В головке блока цилиндров находятся два распредвала. В приводе клапанов присутствуют гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость регулировки тепловых зазоров. Рычаги привода клапанов – роликовые, что снижает потери на трение и значительно увеличивает ресурс распредвалов.

Пожалуй, наибольшую опасность для здоровья двигателя Рено 1.6 (K4M) представляет разрыв ремня ГРМ, после которого поршни загибают клапана.

Успокоитель выпускного распредвала

На каких версиях двигателя Рено К4М применяется успокоитель распредвала?

716 ; 760 ; 761 ; 766 ; 782 ; 790 ; 791 ; 794 ; 800 ; 801 ; 804 ; 812 ; 813

Успокоитель является довольно проблемным устройством. На его стакане и в посадочном гнезде в алюминиевой клапанной крышке образуется выработка и люфт. В результате стакан начинает стучать в своем гнезде.

Но, что еще хуже, к стакану подводятся масляные каналы, масло из которых понапрасну стравливается и стекает на распредвал при возникновении выработки в гнезде. При этом давление масла в ГБЦ снижается, что может приводить к износу шеек распредвалов.

Фазовращатель

Фазорегулятор мотора K4M не обладает завидным сроком службы и требует замены каждые 100 000 км. Он просто выходит из строя. О его поломке можно узнать по подозрительному стрекочущему звуку, треску, доносящемуся из-под капота при работе двигателя. Кроме того при выходе фазовращателя из строя увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя. Двигатель с неисправным фазовращателем может работать в аварийном режиме, а может и глохнуть сразу после запуска. Обычно в этом фазовращателе изнашивается паз, в который помещается блокирующий плунжер.

Читайте также: