Замена выпускного коллектора ситроен с4

Обновлено: 18.05.2024

На той неделе у соседа настала необходимость выяснить, где находится выпускной коллектор Ситроен С4 в автомобиле. Не сложно было отыскать, на видео хорошо видно где расположен выпускной коллектор Ситроен С4.

Комментарии и уточнения где находится выпускной коллектор Citroen C4

СПАСИБО! Помогло..До чистки машина А3 1.8l плохо заводилась и больше 3000 об.м еле набирала. Жрала бензин.После чистки все работает как требуется.

Подскажите как мне проверить катушку от пыжа TU5? там она единым блоком идёт. Машина троит дико на холостом ходу, и не тянет. только на горячую. Начинается только после полного прогрева двигателя. Когда двигатель ещё не начал троить, холостой ход шикарен, на ходу кажется что что то подёргивает совсем немного, может загон, хз. По утрам нормально, будто и не было ни чего. Ошибки P1340, P0351, P1336, P1337. Началось всё на свечах которые 37к прошли. Поменял ничего не изменилось. Это катушка?

Давайте разберем не много теории. Возьмем для простоты 2л двигатель, 4 цилиндра, у каждого цилиндра 4 рабочих такта, такты по очереди разные на всех цилиндрах. Допустим, глушим двигатель, цылиндр который на фазе сжатия, по игерции не дожал камеру сгорания и пробует толкнуть оставшиеся 3 назад! В свою очередь цилиндр который был на фазе выхлопа не сможет довыпустить скоревший газ, и дернется назат на втягивание из коллектора. Полный его обьем 0.5л, но сколько он дернется назад и дернется ли вообще? Пусть пол хода! Это 0.25 л, а обьем коллектора до катализатора лилра 2-4 и что он там высосет за пол рывка?! Мелкодисперсная пыль которая там была с легкостью улетела при работе двигателя с дымом! И ни кто ее там отверткой не шкрябал! И ни кто ее там не копит, чтоб потом сыпануть в цылиндр! И Это всего лишь миф сервисов, чтобы разводить лохов!

про выпускной паук можно подробнее,у меня на 2110 евро2 стоял каталик,я его выбил,теперь пустая банка,именно банка как то оказывает на взаимное влияние при работе цилиндров?

При повороте на лево на скорости 15-20км в час такое ощущение что колесо откручено. Может это быть промежуточный подшипник подвесного вала? И чуть-чуть криво стоит сальник подшипника или как назвал стопорное кольцо.

должно быть на коллектор 4шт, одна на сапун и одно колечко на клапан фазорегулятора! и собственно вопрос: если будет травить через крышку, обороты могут быть неустойчивыми во время запуска и прогрева двс?

Вячеслав Кичигин


Вячеслав Кичигин

Привет, разница появилась сразу первое, перестала троить и захлёбываться на хх оборотах которые поднялись с 700 до ровно 1000. Появился приём хороший тоесть прёт нехило) прошивку не делал пока так как поездил 20 км в разных режимах и овощной и спорт в кик даун , всё пока норм ошибок нет. Если что куплю обманку с мин катализатором и всё)))

Вячеслав Кичигин


Вячеслав Кичигин

Erick Rakhimov


Erick Rakhimov ответил Вячеславу

Вячеслав Кичигин


Вячеслав Кичигин

Erick Rakhimov


Erick Rakhimov ответил Вячеславу

Вячеслав Кичигин


Вячеслав Кичигин

А да работать двигатель стал громче немного и будешь вваривать не забудь метки болгаркой пропилить перед тем как резать по кругу

Вячеслав Кичигин


Вячеслав Кичигин ответил Erick

Erick, на рычание кстати не обращал внимание мне как то пофиг) главное избавился от ката впереди замена опорников перед стоек и устроение масложора тоесть замена масоосьемных колпачков почему собственно у меня кат и забило

Erick Rakhimov


Erick Rakhimov ответил Вячеславу

я вот в марте купил машину, поменял все в круг, подвеску, все сайленты, томозные диски ( + колодки), все подушки двигателя, но блин, на резких перепадах , справа задний сайленблок пробивает, как будто кувалдой бьют по балке. Вроде нашел решение, на днях буду исправлять. Масло тоже поджирает, когда заваривал трещины в выпускном коллекторе, 2 отверстия в саже, 2 чистые) на каждые 2 тыс км, доливаю 500 -600 мл.

Erick Rakhimov


Erick Rakhimov

верхние чашки опорные поставил от DS5, сначала родные ставил, потом нашел тему что так можно было))) сразу заменил , по ощущения стало лучше

Вячеслав Кичигин


Вячеслав Кичигин

Я менял прокладку корпуса масляного фильтра, сальник коленвала, прокладку клапанной крышки и сегодня когда снял коллектор на втором цилиндре окно выпуска загажено нагаром масло оттуда идёт как мин 4 колпачка менять надо. У меня на 1000 км 800 гр масла.

Erick Rakhimov


Erick Rakhimov ответил Вячеславу

По деньгам что вышло, если не секрет выше описанные действия?) мне бы тоже все это поменять, я машину спасаю от плохих рук, взял только потому что не битая была, комплектация оптимум, да и не очень дорого отдавали. но уббитая в хлам..все что не менял, еще стояло с завода))) пробег 160 тыс

Вячеслав Кичигин


Вячеслав Кичигин ответил Erick

Вячеслав Кичигин


Вячеслав Кичигин

Erick Rakhimov


Erick Rakhimov ответил Вячеславу

хорошо тебе)) что сам делаешь еще) я уже вложил больше 150 тыс с работой вместе, не все могу сделать сам.. нет возможности..

Вячеслав Кичигин


Вячеслав Кичигин ответил Erick

Сергей Правдёнков


Сергей Правдёнков ответил Вячеславу

Вячеслав Кичигин


Вячеслав Кичигин ответил Сергею

Двигатель EP6 концерна Peugeot-Citroen, известный также под именем Prince (Принц), снискал славу не самого надежного агрегата. Но есть хорошая новость: глобальная модернизация избавила его от многих болячек.

Соплатформенные Citroen C4 первого поколения и Peugeot 307, которые появились в 2004 году, оказались очень удачными машинами и отлично продавались в России. Во многом — благодаря неприхотливым моторам. Но с рестайлингом 2008 года в гамме появился передовой по тем временам двигатель EP6, разработанный совместно с BMW.

На вторичном рынке распространены турбоверсии THP (150 и 156 л.с.), а также атмосферный VTi (120 л.с.).

На волне доверия к французским маркам многие впоследствии пересели на Peugeot 308 и Citroen C4 второй генерации, в моторной линейке которых уже главенствовал EP6. И он подпортил репутацию французского концерна, так как имел массу конструктивных недостатков, часто приводивших к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту. Не в восторге от мотора были и владельцы автомобилей других марок, на которые он устанавливался, в том числе BMW первой серии (116i, 118i), Mini One/Cooper и других.

Первые версии мотора EP6 вживую уже сложно встретить, поэтому поговорим о периоде с 2011 года — тогда двигатель существенно модернизировали, заточив под эконормы Евро‑5. Но надежнее он при этом не стал. Родовых болячек две: образование нагара на клапанах и растяжение цепи ГРМ.

По принципу русской печки

Любой мотор с непосредственным впрыском по принципу работы напоминает русскую печку: горит внизу, а чистить приходится наверху — трубу. Так и с EP6. Форсунка льет топливо непосредственно в камеру сгорания, минуя клапаны (в отличие от впрыска других типов). Именно поэтому очистка клапанов моющими присадками неэффективна — ничего, кроме топливоподающей трубы, ими очистить не получится.

Выпадение сёдел клапанов из-за нарушения терморежима внутри цилиндра характерно в основном для атмосферной версии мотора.

Выпадение сёдел клапанов из-за нарушения терморежима внутри цилиндра характерно в основном для атмосферной версии мотора.

Основная причина повышенного расхода масла: неисправности в системе вентиляции картерных газов. Ее клапан (на фото клапанная крышка атмосферной версии) замене не подлежит, менять придется клапанную крышку целиком.

Основная причина повышенного расхода масла: неисправности в системе вентиляции картерных газов. Ее клапан (на фото клапанная крышка атмосферной версии) замене не подлежит, менять придется клапанную крышку целиком.

Очистка клапанов производится с полным демонтажом головки блока (хотя возможен вариант и без ее снятия, если конфигурация моторного отсека позволяет). При этом снимают впускной трубопровод и выпускной коллектор. Затем специальной жидкостью с гранулами при помощи пневмопистолета и пистолета, подающего эту жидкость, удаляют нагар. Такой способ очистки допускает производитель. При этом сервисмены (и официальные, и те, что обслуживают постгарантийные машины с большим пробегом) сходятся во мнении о том, что единственный достаточно эффективный способ избавиться от нагара — демонтаж головки и механическая чистка. Надо ли говорить, что такая процедура не из дешевых?

Впрочем, всё это борьба со следствием. А каковы причины?

На моторном заводе в Дуврене, что на севере Франции, начали решать проблему образования нагара с изменения технологического процесса сборки. С 2012 года коленвал стали устанавливать с расчетом на начальное растяжение цепи ГРМ, которое происходит на первых 8000–10 000 км. После этого пробега коленвал занимал условно правильное положение.

Кроме того, начиная с серий EP6 CDT M и EP6 CDT MD (это версии мотора под Евро‑5, созданные в 2013 году для рынков со сложными условиями эксплуатации, включая Россию) мотор дефорсировали (среди прочего изменили степень сжатия с 10,5 до 9,5), снизив мощность до 150 л.с., и подкорректировали углы опережения зажигания. Это дало положительный эффект при работе на некачественном бензине.

В российском представительстве Citroen уверяют, что проблема нагара на клапанах у моторов EP6 FDT современной линейки, соответствующих эконормам Евро‑6, полностью решена: с 2016 года в гарантийный период ни разу не приходилось чистить клапаны.

МНЕНИE ЭКСПЕРТА


— Важно заправлять машину качественным бензином, на проверенных заправках. Менять масло следует не реже чем каждые 10 000 км на атмосферных двигателях и каждые 7500 км на турбомоторах. Чем больше пробег, тем меньше должен быть интервал замены масла. И в межсервисный интервал нельзя забывать про машину: следите за уровнем масла в двигателе. Не помешает также осматривать двигатель — нет ли течей масла.

У моторов EP6 надежная поршневая группа, поэтому без капитального ремонта (то есть без вмешательства в поршневую), но с регулярными ревизиями ГБЦ такие двигатели способны отработать до 500 000 км.

И такие машины у нас обслуживаются. Причем как с турбомоторами, так и с атмосферниками. Но обычно терпение у владельцев заканчивается раньше, и они продают автомобиль.

Атмосферную версию EP6 я назвал бы более надежной, несмотря на то что у нее есть свои проблемы. Парадокс EP6: чем чаще и дольше вы его эксплуатируете, тем дольше он служит, а если поездки редкие и короткие, то вероятность возникновения неисправностей возрастает.

Первые двигатели EP6 оказались конструктивно сырыми и неприспособленными к нашим условиям эксплуатации. А вот обращений владельцев машин с новым мотором (Евро‑6) пока было мало, причем всё сводилось к обычным работам в рамках ТО.

Сколько можно тянуть?

Почему бы не заменить однорядную цепь привода ГРМ более прочной двухрядной? Это можно было сделать давным-давно и тем самым решить проблему. Или отсрочить ее проявления?

На холостых оборотах ТНВД редакционного Ситроена С4 обеспечивает давление около 40 бар, при пиковых нагрузках — до 120 бар. А поскольку приводится он напрямую от шестерни впускного распредвала, нарушение работы привода ГРМ для него фатально. Этот продержался 87 000 км.

На холостых оборотах ТНВД редакционного Ситроена С4 обеспечивает давление около 40 бар, при пиковых нагрузках — до 120 бар. А поскольку приводится он напрямую от шестерни впускного распредвала, нарушение работы привода ГРМ для него фатально. Этот продержался 87 000 км.

Кроме того, при значительном вытягивании цепи в приводе ГРМ возникали демпферные удары. Они передавались на ТНВД, имеющий механический привод от впускного распредвала, и выводили его из строя.

Избавиться от проблем привода ГРМ помог комплекс мер. Во‑первых, цепь ГРМ модернизировали семь раз. В каждом случае производитель старался упрочнить ее конструкцию (в первую очередь — оси, соединяющие звенья). Инженеры меняли как материалы элементов, так и процесс термообработки.

Ремкомплект цепи ГРМ обойдется в 13 800 рублей. Работа — 7500 рублей. Допустимое растяжение цепи ГРМ — 68 мм. Именно столько способен компенсировать натяжитель. На фото внизу две цепи: новая и растянутая.

Ремкомплект цепи ГРМ обойдется в 13 800 рублей. Работа — 7500 рублей. Допустимое растяжение цепи ГРМ — 68 мм. Именно столько способен компенсировать натяжитель. На фото внизу две цепи: новая и растянутая.

Во‑вторых, скорректировали форму верхнего успокоителя, расположенного между шестернями распредвалов. Раньше кронштейн успокоителя изготавливали из алюминия, а потому при серьезном растяжении цепи его выламывало. Теперь он стальной, более прочный. Кроме того, изменили конструкцию ТНВД. Предыдущий насос был двухплунжерный, с приводом от качающейся шайбы (по принципу работы напоминает компрессор кондиционера), сейчас применен одноплунжерный насос с приводом от кулачка, как на дизельных двигателях. Такие топливные насосы куда надежнее.

Большинство случаев гарантийного ремонта в последнее время было связано не столько с растяжением цепи, сколько с ее шумом при пуске. Причина коренилась в гидравлическом натяжителе цепи. При длительной стоянке автомобиля из него уходило масло, и первое время сразу после пуска двигателя натяжение было недостаточным. Натяжитель модернизировали, и неисправность осталась в прошлом. Все эти доработки перенесли и на моторы под Евро‑6.

Редакционный Citroen C4 вытянул за 100 000 км с небольшим около 300 000 рублей на обслуживание и ремонт: дважды меняли цепь ГРМ, модули зажигания, ТНВД, маслосъемные колпачки и много чего еще. Дороговато обходится бюджетный седан.

Редакционный Citroen C4 вытянул за 100 000 км с небольшим около 300 000 рублей на обслуживание и ремонт: дважды меняли цепь ГРМ, модули зажигания, ТНВД, маслосъемные колпачки и много чего еще. Дороговато обходится бюджетный седан.

Куда уходит масло?

Новые моторы снабжены удобным измерительным щупом с насадкой, на которой хорошо виден уровень масла. Раньше щуп был неинформативным.

Новые моторы снабжены удобным измерительным щупом с насадкой, на которой хорошо виден уровень масла. Раньше щуп был неинформативным.

Известны случаи, когда владельцы в межсервисный интервал (сейчас по регламенту масло меняют каждые 10 000 км) подливали больше, чем вмещает масляная система двигателя. Обычно причиной проблем становится клапанная крышка, где расположен клапан вентиляции картерных газов. Если он неисправен (например, забит масляными отложениями), в двигателе возникает избыточное давление, и первое, что продавливается, - прокладка клапанной крышки и сальники коленвала. Через них подтекает масло. Замена клапана производителем не предусмотрена, он предписывает только замену клапанной крышки в сборе. Сэкономить помогут ремкомплекты для клапанных крышек атмосферных версий — они есть в продаже.

Часто возникали течи масла (отпотевания) через крышку головки — со стороны ГРМ. Обращения по поводу этого дефекта прекратились с рестайлингом 2017 года, когда крышку модернизировали. Случалась и течь масла через уплотнитель кронштейна масляного фильтра. Неисправность устранили, заменив материал прокладки в 2015 году. С тех пор этот дефект исчез из гарантийной статистики. А еще подтекала трубка подачи масла на турбокомпрессор. Трубку модернизировали в 2016 году — изменили технологию завальцовки штуцеров. Для снижения вероятности коксования масла в трубке (она расположена близко к выпуску) ее оснастили термоизоляцией и дополнительным термоэкраном штуцера.

При отсутствии внешних течей у повышенного расхода масла может быть две причины. Первая — масло­съемные колпачки. Последний раз их модернизировали в конце 2016 года: применили более эластичный материал. Колпачки прежней конструкции при холодном пуске могли пропускать масло до тех пор, пока двигатель не прогреется.

Вторая причина кроется в конструкции поршневой группы. Она тоже значительно изменилась при переходе на Евро‑6. В частности, разработчики подобрали иной материал для второго компрессионного кольца.

Каков же нормальный расход масла? Вопрос сложный, ведь расход сильно зависит от состояния двигателя, пробега, качества обслуживания, состава масла и манеры вождения. Многие производители придерживаются нормы 2 л/10 000 км. Если приходится лить больше, имеет смысл съездить на диагностику.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

— Мы определяем ликвидность каждой модели и ее модификации, опираясь на продолжительность продажи по рекомендованной рыночной цене. Такой подход позволяет избавиться от устойчивых стереотипов, не соответствующих реальным рыночным условиям. EP6 устанавливали на разные по идеологии автомобили, и его влияние на конечную ликвидность конкретной модели минимально. Например, ликвидность Peugeot 308 с этим мотором мы оцениваем как среднюю, а Mini Cooper — как низкую.

Мы формируем ассортимент, исходя из спроса на рынке, и предлагаем не просто проверенные машины с пробегом, но и наиболее беспроблемные с точки зрения дальнейшей эксплуатации. В случае с турбированной модификацией EP6 на автомобилях Peugeot и Citroen стереотип и мнение рынка сходятся: доля 150‑сильных машин — около 10%. Поэтому сейчас таких у нас в продаже нет. А вот покупатели BMW или Mini меньше обращают внимание на наличие этого мотора.

Другие проблемы

Водяной насос с алюминиевым корпусом ­сменил прежний, с пластиковым, который ­коробился при перепаде температур.

Водяной насос с алюминиевым корпусом ­сменил прежний, с пластиковым, который ­коробился при перепаде температур.

Производитель уверяет, что устранил бóльшую часть детских болезней мотора EP6 в процессе его доработки под эконормы Евро‑6. Обращения владельцев в гарантийный период существенно сократились. А что после гарантии? Статистики, позволяющей делать какие-либо выводы, пока недостаточно, но, судя по немногим машинам, отмахавшим больше 100 000 км, надежность двигателя действительно выросла.

Можно ли приобретать машину с мотором EP6 с турбонаддувом? Новую — пожалуй, да. С пробегом — при условии должного технического обслуживания и повышенного внимания к системе привода ГРМ. И обязательно сделайте перед покупкой диагностику в официальном или специализированном сервисе. Только там знают все особенности капризного Принца. В случае ремонта неисправные узлы и детали будут заменять новыми, модернизированной конструкции, и это большой плюс. Но главное, что траты на ремонт в большинстве случаев вполне приемлемые. Не зря же в клубные сервисы Peugeot-Citroen обращаются владельцы автомобилей Mini и BMW: запчасти такие же, а ремонт в итоге обходится в полтора-два раза дешевле.

НАШ ОПЫТ

На моем Peugeot 3008 2011 года с 156‑сильной версией этого мотора (Евро‑5) сигнал о растяжении цепи появился на пробеге 72 000 км. А редакционному Ситроену C4 2013 года выпуска (калужская сборка) уже дважды меняли цепь, хотя пробег немногим более 100 000 км. Так что обычная замена растянутой цепи ее модернизированной версией не гарантирует того, что проблема не повторится, причем совсем скоро. В идеале вместе с заменой цепи ГРМ нужно провести ревизию головки блока цилиндров с механической очисткой от нагара и заменой ­изношенных элементов.

Это самая новая модель на рынке, оснащенная мотором EP6 THP (150 л.с.). Фантастика! Путь 1000 км проделан со средним расходом 7,8 л/100 км. И это не фантазии бортового компьютера (он показывал даже меньше), а реальный расход — по чекам АЗС. Причем при почти полной загрузке и регулярных обгонах на трассе! По экономичности и своим динамическим возможностям EP6 можно поставить в один ряд с маздовским мотором Skyactiv. Правда, за японским двигателем не тянется столь длинный шлейф детских болезней.


Выпускной и впускной коллекторы являются элементами силового агрегата автомобиля. Основной задачей впускного коллектора выступает равномерное распределение воздушного потока между цилиндрами. В современных транспортных средствах такие узлы преимущественно выполняются из пластика. При поломке коллекторов возникают проблемы с запуском мотора и дальнейшей эксплуатацией машины.

Признаки для замены коллектора

Замена коллектора Ситроен C4 в нашем автосервисе выполняется при наличии следующих проблем с узлом:

  • Утечки рабочих жидкостей;
  • Некорректная работа впускных заслонок;
  • Снижение потока по причине накопления углерода;
  • Подсос воздуха.

Ремонт данной системы осуществляется при наличии незначительных поломок и дефектов. Замена коллектора Ситроен C4 в большинстве случаев проводится при невозможности его очистки или же при нецелесообразности его восстановления.

Этапы ремонта

Сама замена узла в нашем сервисе проводится в несколько последовательных этапов:

  • Визуальный осмотр двигателя и его диагностика;
  • Согласование цены замены детали с заказчиком;
  • Съем изношенной детали и подбор новой;
  • Установка нового конструктивного элемента.

При смене коллектора выполняется тщательная очистка монтажной поверхности и смена прокладок. На заключительном этапе проводится контроль качества выполненной работы, и выдача гарантии владельцу. Для установки используются только оригинальные запчасти от завода изготовителя.

Заказать замену либо ремонт впускного и выпускного коллектора на Ситроен C4 возможно в нашей компании. Для заказа услуги посетите сайт или же закажите обратный звонок.

Читайте также: