Замена задней двери рено дастер

Обновлено: 04.07.2024

Компания Рено начала реализацию полностью обновленного Дастера. После внимательного изучения интерьера и экстерьера, проведения первого тест-драйва невозможно не заметить ряд недостатков.

Устойчивость на дороге

Новый Дастер сохранил недостатки предшественника. При скоростном вхождении в поворот машина сильно кренится.

Защита днища

На Дастере нет защитных кожухов на всем днище. Металлическая защита установлена на картер двигателя, на муфту и на топливные магистрали. Есть вероятность повреждения узлов автомобиля при движении по пересечённой местности.

Ручки дверей

Ручки на всех дверях выглядят хлипко и по меньшей мере странно. На сколько такая конструкция практична – под вопросом. В любом случае внешний вид ручек дешевит машину.

Верхняя часть передних дверей

Изгиб дверного полотна в верхней части не продуман. Можно удариться головой о металлический изгиб и получить травму. Зимой такая конструкция также непрактична. При открытии двери снег нападает с крыши в салон.

Удобства багажника

Неудобный хват ручки закрытия багажника. При закрытии рука водителя может соскользнуть.

Только 1 светильник в багажнике. Поставил сумку с левой стороны – перекрыл освещение багажника.

Дизельный вариант Дастера

Renault Duster с дизельным двигателем не оснащается подогревом лобового стекла даже в дорогих комплектациях. Представители компании Рено заявили, что подогрев невозможен из-за особенностей дизельного мотора.

Кроме этого исчез круиз контроль в дизельной модификации Дастера. При движении по трассе на большие расстояния этой функции будет не хватать.

Защита двигателя от загрязнения

Несмотря на то, что стихия Дастера – бездорожье, отсутствуют уплотнительные резинки для защиты подкапотного пространства. Из-за чего двигатель быстро покрывается грязью.

Duster Renault― внедорожник бюджетного ценового сегмента, который больше десяти лет входит в десятку самых популярных автомобилей РФ. Модель имеет надежную конструкцию кузова, конкретно для Рено Дастер снятие обшивки передней двери не относится к категории частых ремонтов. Чаще водителям приходится менять и укреплять облицовку со стороны задних пассажиров, поскольку через дверную карту в салон постоянно проникает вода.

Снятие обшивки двери

Какие инструменты потребуются для демонтажа обшивки

Переустановить дверную карту можно самостоятельно. В зависимости от навыка, демонтаж занимает 20–60 минут. Для быстрых работ понадобятся следующие инструменты:

  • отвертка плоская;
  • готовка торцевая Torx 20,25, 30;
  • пластиковый или деревянный клин;
  • нож строительный;
  • набор пистонов для монтажа;
  • герметик автомобильный или мастика.

Порядок демонтажа

Чтобы снятие обшивки двери Дастер заняло не более получаса, важно придерживаться порядка работ.

Использование клипсодера ускорит работы.

Перечислим, в каких случаях придется демонтировать облицовку:

  • при замене штатной карты на тюнинговый вариант;
  • для устранения течи с проема задней двери в салон;
  • при доработке шумоизоляции.

Расположение клипс в двери

Заводская сборка Дастер имеет свои слабые стороны, как в первой генерации, так и в версии рестайлинг. У внедорожника минимальная шумоизоляция салона, поэтому при ремонте рекомендуется шумить двери, колесные арки, крышку багажника. Рассмотрим, как снять обшивку двери Дастер по шагам:

  1. Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Поддеть отверткой сетку динамика, вытащить, открутить четыре винта на 25 ключом Т25, вытащить динамик.
  3. Отверткой или пластиковым клином поддеть накладку декоративной панельки на подлокотнике. Под заглушкой найти винт, отвернуть его.
  4. Поддеть край верхней панели подлокотника, накладка закрепить фиксаторами, преодолеть их сопротивление, подложив пластиковый клин.
  5. Отвернуть винты крепления, расположенные под накладкой, винт передней дверной ручки.
  6. Поддеть ручку открывания двери, отсоединить штекер тяги от рычага, вынуть из посадочного места.
  7. Разъединить блок электропитания на стеклоподъемник.
  8. В торце двери вывернуть винт на 30. После того как все винты с дверной карты сняты, обшивка удерживается 7 пистонами по периметру, двумя клипсами по центру и слоем автомобильной мастики.
  9. Плоскую отвертку или деревянный клин просунуть под обшивку снизу, потянуть на себя и аккуратно отщелкивать пистоны по периметру, одновременно отрывая герметик. Мастера рекомендуют поддеть облицовку в правом углу и просунуть под дверную карту строительный нож на 1–2 см. Провести резаком по периметру, срезать мастику, затем начинать отщелкивать пистоны.
  10. После демонтажа обшивки снять ножом автомобильный заводской герметик с внутренней части дверной карты и металла двери.

Демонтаж обшивки

Особенности разборки задних и передних дверей

Половина владельцев ищут ответ на вопрос о том, как снять обшивку задней двери Рено Дастер после первого дождя. Под ковриком заднего пассажира начинает скапливаться вода. Дефект происходит при нарушении герметичного слоя между облицовкой и дверной панелью, нарушении изоляции сетки динамика, при забитых отводных каналах. Устраняют проблему несколькими способами, для этого нужно:

  1. Открыть резиновый клапан в нижней части двери.
  2. Промазать герметиком облицовку без демонтажа, минусовую клемму с АКБ можно не снимать.
  3. Провести полный комплекс работ с демонтажем задней дверной карты.

С задних дверей обшивка снимается аналогично водительской с отключением всей электропроводки.

Стандартный герметик можно заменить D-образным уплотнителем. Резинку режут пополам по периметру для установки в прорези на дверь.

Мастера не рекомендуют срезать старый герметик полностью, при установке облицовки шов мастики должен точно лежать по периметру, линия заводской проклейки покажет ширину липкого слоя.

Что можно сделать после демонтажа дверной карты

После этого проводится следующий ремонт:

  1. Установка новой аудиосистемы.
  2. Укладка шумоизоляции.
  3. Антикоррозийная обработка внутренних карманов.
  4. Ремонт, коррекция замков дверки.
  5. Проверка работы стеклоподъемника, замена стекла.

После ремонта можно использовать старые клипсы и пистоны для установки обшивки, если на пластиковых деталях не деформирована юбка. Для Рено Дастер подходят оригинальные крепежи и ремкомплект для Логан.

Мастика и герметик

Устанавливать облицовку рекомендуется на черный герметик DoneDeal. Материал относится к средней ценовой категории и отличается стойкостью к вибрациям, сохраняет эластичность до 3 лет, препятствует проникновению влаги. Скопившаяся вода в дверном проеме уходит через заводские дренажные отверстия.

Чтобы предотвратить быстрое гниение металла, рекомендуется разобрать и обработать дверной проем перед установкой обшивки антикором на основе парафина. Если вместо мастики используется резиновый уплотнитель, то элемент приклеивается автомобильным клеем.

Компания Рено начала реализацию полностью обновленного Дастера. После внимательного изучения интерьера и экстерьера, проведения первого тест-драйва невозможно не заметить ряд недостатков.

Устойчивость на дороге

Новый Дастер сохранил недостатки предшественника. При скоростном вхождении в поворот машина сильно кренится.

Защита днища

На Дастере нет защитных кожухов на всем днище. Металлическая защита установлена на картер двигателя, на муфту и на топливные магистрали. Есть вероятность повреждения узлов автомобиля при движении по пересечённой местности.

Ручки дверей

Ручки на всех дверях выглядят хлипко и по меньшей мере странно. На сколько такая конструкция практична – под вопросом. В любом случае внешний вид ручек дешевит машину.

Верхняя часть передних дверей

Изгиб дверного полотна в верхней части не продуман. Можно удариться головой о металлический изгиб и получить травму. Зимой такая конструкция также непрактична. При открытии двери снег нападает с крыши в салон.

Удобства багажника

Неудобный хват ручки закрытия багажника. При закрытии рука водителя может соскользнуть.

Только 1 светильник в багажнике. Поставил сумку с левой стороны – перекрыл освещение багажника.

Дизельный вариант Дастера

Renault Duster с дизельным двигателем не оснащается подогревом лобового стекла даже в дорогих комплектациях. Представители компании Рено заявили, что подогрев невозможен из-за особенностей дизельного мотора.

Кроме этого исчез круиз контроль в дизельной модификации Дастера. При движении по трассе на большие расстояния этой функции будет не хватать.

Защита двигателя от загрязнения

Несмотря на то, что стихия Дастера – бездорожье, отсутствуют уплотнительные резинки для защиты подкапотного пространства. Из-за чего двигатель быстро покрывается грязью.

фото двери


Многим водителям приходится снимать дверную обшивку при самостоятельном ремонте автомобиля: процедура эта не очень сложная, но она требует навыков, внимательности и знания некоторых тонкостей, иначе можно легко сломать крепления. Перед тем как снять обшивку двери Renault Duster, необходимо изучить нюансы процедуры и ее последовательность. Для снятия требуется распространенный инструмент, который есть в каждом гараже. Процедура снятия может понадобиться для утепления кузова, ремонта стеклоподъемников, установки динамиков, проведения проводки, ремонта замков и иных действий.

Снятие обшивки передней двери Рено Дастер

Вас может заинтересовать, как снять обшивку двери Renault Duster, если вы планируете проводить с автомобилем определенные манипуляции; чаще всего это следующие работы:

  • Установка сигнализации и проведение проводки, например, к поворотникам. Для того чтобы проводку не было видно, ее прячут под обшивку или же под пороги автомобиля, не только сохраняя эстетику его внешности, но и защищая сами провода от повреждений, случайных или умышленных, если действовать будет угонщик.
  • Ремонт стеклоподъемников. Механизм находится непосредственно под обшивкой, поэтому чтобы заменить, например, моторчик, вам потребуется ее снять, иначе добраться до механизма будет нельзя.
  • Ремонт замка двери. Механизм этого элемента также спрятан под обшивкой, для замены замка, его ремонта или проведения иных действий потребуется ее съем. Важно делать это аккуратно, так как есть риск повредить крепления, тогда поставить пластик на место будет либо нельзя без дополнительных вмешательств, либо очень сложно.
  • Установка колонок для музыкальной системы. Эта процедура потребует не только разбора декоративного пластика, но и возможного пропиливания отверстий в нем, если вы решите заменить штатные колонки на более совершенные. Однако, подбирая оборудование, следует учесть и ширину динамиков, иначе придется ставить поставки или они вовсе могут не подойти.
  • Снимать пластик может потребоваться и в том случае, если двери нужен ремонт, например, при ДТП металлическая часть получила повреждения и требует каких-либо действий, в частности рихтовки или покраски. Обшивку снимают, чтобы она не мешала.
  • Снятие зеркала, так как крепление тоже находится под дверной картой.
  • Теплоизоляция салона. Она подразумевает размещение специального утеплителя под всей обшивкой, особенное внимание надо уделять дверям, так как холод в основном идет от них.
  • Шумоизоляция. Если вы хотите сделать салон авто тихим, то желательно разобрать его весь, изолировав не только пол, потолок и моторный отсек, но и колесные арки и двери.
  • Наконец, требуется замена самой обшивки.

Инструкция как снять обшивку двери на Рено Дастер (видео)

Для того чтобы понять, как снять обшивку двери, используйте дверную карту Рено Дастер (см. ниже). Это схема, которая поможет найти, где находятся крепления и в каком порядке их нужно снимать. Не помешает знать, как снимать блок управления стеклоподъемника и колонки, так как в некоторых случаях они будут мешать, даже если вмешательство в их конструкцию не требуется. Работа проводится следующим образом:

  • Нужно начинать с блока управления стеклоподъемниками. Для начала блок потребуется чем-нибудь аккуратно поддеть, для этого можно использовать отвертку, пластиковую карту или другой плоский, но узкий и прочный предмет. Блок удерживается фиксаторами, расположенными по бокам от него. Прежде чем начать работу с ним, нужно выключить зажигание или отсоединить клеммы от аккумулятора, иначе можно задеть провод, и не исключен риск, что вас ударит током.
  • После того как блок удастся достать, для этого его нужно аккуратно потянуть вверх, можно снять разъемы электропитания. Для того чтобы это сделать, на фиксаторы потребуется нажать, но резко дергать их не нужно, они достаточно хлипкие.
  • После нужно открутить винт, удерживающий ручку (ключом Торкс T-30). Когда вы его открутите, отсоединить ее все равно не получится, потому что ручку будет продолжать удерживать приводная тяга дверного замка. Нужно освободить ее от тяги, и тогда можно будет снять ручку.
  • Потребуется шлицевая отвертка, она нужна для того чтобы поддеть заглушку, закрывающую винт, вы сможете разобрать дверную ручку. Ключ понадобится Торкс Т-20. Находится сам винт с торца, поэтому придется постараться, чтобы его откатить.
  • Как только винт будет удален, декоративную часть, находящуюся вокруг ручки, можно будет поддеть отверткой и снять. Для того чтобы не поцарапать деталь, желательно закрыть отвертку платком.
  • Обратите внимание на то, что накладка держится на пистонах, их довольно легко сломать, поэтому действовать нужно осторожно.
  • Возьмите ключ Торкс-30 для того, чтобы открутить ручку с другой стороны.
  • После этого нужно использовать плоскую отвертку, которая поможет приподнять кожух динамика и вытащить его. Если вы собираетесь устанавливать новый динамик, учтите, что он у Дастера имеет стандартный размер 13 дюймов. Само устройство прикручено при помощи саморезов, их всего 4.
  • Фишку колонки удерживает скрытая кнопка-фиксатор. Сняв ее, вы сможете добраться до винтов, которые удерживают дверную обшивку.
  • Сама обшивка держится на пистонах, они расположены по периметру двери, кроме этого, нужно обратить внимание на заводской мостик, так как там тоже есть пистоны. Клипсы будут отсоединяться сами, если осторожно потянуть обшивку за край. Учтите, что обшивка держится еще и на мастике, она промазана по периметру, приклеена таким образом к двери. Отодрать ее можно, однако действовать надо аккуратно, чтобы не порвать хрупкую часть декоративного материала.
  • Если приподнять обшивку, то можно заметить кнопку, при помощи которой блокируется дверной замок. Она будет мешать снятию, поэтому ее тоже нужно аккуратно удалить.
  • Мешают и провода, поэтому их жгуты удаляются, и только тогда дверь можно будет освободить от всего декоративного материала.

Как видно, это не самая сложная процедура, однако если вы все еще не уверены, то помочь понять, как снять обшивку двери на Рено Дастер, вам сможет видео:

Задняя дверь

По сути, работа с задней дверью мало чем отличается от аналогичных действий с передней. Все крепления точно такие же, ручка и кнопка замка снимается так же. Если у вас комплектация, где колонки есть на задней двери, то их снимают, как и передние. Всегда нужно осторожно работать с проводами, снимать крепления, чтобы не деформировать их.

Стоит заметить, что пластиковые клипсы легко ломаются, поэтому не стоит резко дергать обшивку или пытаться поддеть клипсы отверткой. А вот размер динамиков во всем салоне одинаковый, это стоит учитывать и при работе, и при замене музыкальной системы. Блок управления стеклоподъемником здесь меньше, поэтому снять его немного проще. Видео:

Инструменты, детали и расходники

Для проведения работ понадобится следующий инструмент:

  • Ключ Torx Т-20.
  • Torx Т-30.
  • Плоская отвертка.
  • Крестовая отвертка.
  • Мягкая ткань.
  • Запасные пистоны на случай, если родные сломаются.

Снятие обшивки двери: дверная карта

Обшивка по дверной карте Рено Дастер снимается довольно просто как спереди, так и сзади, главное – соблюдать правильную последовательность действий, применять безопасный для работы инструмент. Действовать надо следующим образом:

  • Начать следует с аккумулятора и снять с него минусовую клемму, это делается для того, чтобы, даже если вы случайно повредите проводку, вас не ударило током, кроме этого, чтобы обесточить электроприборы в машине.
  • Снятие блока управления стеклоподъемниками. Сделать это легко, как было описано выше.
  • После того как блоки будут сняты, нужно отсоединить от них всю электрику. Не нужно бояться снимать, поставить потом вы сможете в той же последовательности, потому что производитель предусмотрел разные крепления. Провода перепутать нельзя.
  • После этого нужно снять дверную ручку, сначала открутить винт, затем снять тягу и декоративную пластмассу.
  • После этого надо отыскать все места, где есть заглушки: их нужно поддеть при помощи отвертки. Если там есть винты, их откручивают; на торцевой части двери сзади есть винт, его тоже надо не забыть открутить. Если дверная ручка не снимается, стоит проверить под ней, там есть дополнительный элемент крепления.
  • Затем нужно заняться динамиком, снять его защиту. Она прикручена на винты.
  • Пистоны лучше не ломать, а приобрести инструмент для их снятия, использовать его и отвертку.

Итак, проводить работы самостоятельно несложно, главное – делать все осторожно и в правильной последовательности.

Читайте также: