Замена задней опоры двигателя рено логан

Обновлено: 05.07.2024

Совсем недавно поменял заднюю и правую опоры двигателя. Пробег 120 тык. А написать об этом решил потому, что был крайне удивлён, прицениваясь к стоимости правой опоры, ответом менеджера в отделе запчастей Ле-Мана, что правые опоры вроде никто и не меняет никогда - дескать, у нас их никогда не спрашивают, мы их в наличии и не держим - под заказ.
Но проблема не в их наличии, а в факте невостребованности их к замене, что я хотел бы опровергнуть)
Во-первых, визуально было видно, что резинка здорово просела (в зазор спокойно пролезал палец), а во-вторых, сняв правую опору, я увидел, что гнётся она во все стороны простым усилием руки (фото), чего нельзя сделать с новой опорой. Как результат - двигатель на такой опоре болтался во все стороны, соответственно, повышенные вибрации, и всё такое.
Результат замены правой и задней опоры (у задней просто резинка пообрывалась со всех сторон) - вибрации двигателя сведены к минимуму, более уверенные переключения передач, совсем другие ощущения от езды)
В общем, всем рекомендую

К замене опоры подлежат конечно гораздо раньше, чем 120 тык. - уже на ста тысячах они в гавно.

Меняются они очень просто. Задняя просто откручивается, снимается, и ставится новая. Для замены правой нужно поддомкратить двигатель - делал на яме обычным ромбическим домкратом. Сначала двигатель начинал немного заваливаться, но потом при ещё большем подъёме сам встал как надо - приложил новую опору, и все отверстия совпали идеально - осталось только вставить и закрутить болты. Всё)
Ну а левая опора - про неё пишут, что она вечная, вот её и вправду никто вроде бы не меняет.

Для снижения колебаний силового агрегата при работе двигателя и во время движения автомобиля
по неровностям снизу дополнительно установлена задняя опора. Она представляет собой штангу, соединяющую коробку передач с подрамником.

О неисправности одной или нескольких опор может свидетельствовать усилившаяся вибрация, стук при увеличений нагрузки на двигатель (в момент старта или резкого ускорения автомобиля). Опоры ремонту не подлежат и в случае неисправности их заменяют.

Оценить техническое состояние опор можно визуально. При проверке особенно внимательно необходимо осмотреть резиновые элементы опор.

Замене подлежат опоры, резина у которых имеет разрывы, трещины или сильно деформировались. Также необходимо заменить опору, имеющую усталостные трещины в металлических элементах.

При замене опор необходимо проявлять осторожность, так как работа связана с вывешиванием силового агрегата.

Замена правой опоры

Необходимость замены определяем в ходе проверки технического состояния двигателя. Правая опора прикреплена к лонжерону двумя болтами, и тремя болтами к двигателю.

Для выполнения работы потребуется подставка, регулируемая по высоте или домкрат.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Снимаем защиту картера двигателя и переднюю часть защиты силового агрегата (см. тут).
3. Устанавливаем под правую сторону двигателя домкрат. Немного приподняв двигатель на домкрате, разгружаем правую опору силового агрегата.

4. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления трубок системы кондиционирования.

5. На двигателе 1,6 16V (К4М) извлекаем две трубки 2 из держателя, накидным ключом на 16 мм отворачиваем три болта 1 крепления опоры к двигателю и торцовым ключом того же размера отворачиваем два болта 3 крепления опоры к кузову.

6. На двигателе 1,6 8V (К7М ) торцовым ключом на 16 мм отворачиваем пять болтов крепления опоры.

7. Отводим шланг климатической установки 4 снимаем опору, извлекая ее из-под шланга кондиционера и трубок адсорбера.
8. Устанавливаем новую опору в обратной последовательности. Болты крепления опоры затягиваются моментом 62 Нм.
9. На двигателе 1,6 16V (К4М ) закрепляем трубки в держателе. Заворачиваем гайку крепления трубок климатической установки.

Замена подушки левой опоры

Необходимость замены определяем в ходе проверки технического состояния двигателя. Доступ к левой опоре закрывает полка 1 жгута проводов. Опора прикреплена к лонжерону четырьмя болтами 2: два удерживают сверху.

. и два сбоку. Двумя гайками 3 подушка прикреплена к кронштейну опоры.

Сам кронштейн опоры закреплен на картере коробки передач тремя болтами 4 (на фото третий болт не видно).

Подушку опоры можно поменять отдельно (не снимая опору в сборе).
Для выполнения работы потребуется подставка регулируемая по высоте или домкрат.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работ.
2. Снимаем аккумуляторную батарею.
3. Снимаем защиту картера двигателя (см. тут).
4. Устанавливаем под коробку передач подставку или домкрат. Немного приподняв коробку передач на домкрате, разгружаем левую опору силового агрегата.

5. Отворачиваем гайку крепления кронштейна жгута проводов.

6. Под полкой жгута проводов сжав фиксаторы, освобождаем держатель.

7. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку 1 крепления полки жгута проводов к лонжерону кузова. Приподнимаем жгут проводов и снимаем его держатель со шпильки. Ключом на 13 мм отворачиваем две гайки 2 крепления полку жгута проводов к полке аккумуляторной батареи.

8. Снимаем полку жгута проводов.
9. Ключом на 18 мм отворачиваем четыре болта крепления подушки правой опоры к кузову и две гайки крепления подушки к кронштейну (см фото в начале раздела).
10. На домкрате опускаем левую сторону силового агрегата, чтобы болты кронштейна, закрепленного на коробке передач, вышли из подушки опоры.
11. Снимаем подушку левой опоры
12. Устанавливаем новую подушку опоры в обратной последовательности.

Замена задней опоры

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Обрабатываем резьбовую часть болтов крепления задней опоры силового агрегата.

3. Накидным ключом на 16 мм отворачиваем гайку болта крепления задней опоры, удерживая болт от вращения ключом на 18 мм планки и два болта 2 крепления задней опоры.

4. Накидным ключом на 18 мм отворачиваем болт крепления задней опоры.

5. Снимаем заднюю опору.
6. Устанавливаем опору в обратной последовательности. Болты крепления затягиваем предписанным моментом.

Проходит время эксплуатации по нашим дорогам и наступает момент когда необходимо заменить опоры двигателя на нашем Логане. Многих, данная процедура пугает, ведь это же двигатель, тяжелый и объемный агрегат, являющийся сердцем нашего коня. В замене опор двигателя нет ничего сложного, достаточно иметь желание и необходимый инструмент, который кстати найдется у любого владельца Рено Логан. Итак, в этой статье будет подробно описано как заменить все опоры на двигателе Renault Logan.

Как заменить правую опору двигателя Рено Логан

Для проведения работы по замене правой опоры нам потребуется домкрат с проставкой, рожковые ключи на 10 и 13, а так же торцовый ключ 16 размера. Готовим инструменты и приступаем:

1. Демонтируем защиту двигателя.

2. Подпираем двигатель домкратом через проставку, уперев его в картер.

Как заменить опоры двигателя на автомобиле Рено Логан

3. Выворачиваем болт на креплении держателя, который держит шланг продувки адсорбера.

Как заменить опоры двигателя на автомобиле Рено Логан

4. Отводим шланг в любую сторону для удобства дальнейшей работы.

Как заменить опоры двигателя на автомобиле Рено Логан

5. Снимаем проставку из под крепления шланга.

Как заменить опоры двигателя на автомобиле Рено Логан

6. Выворачиваем пару болтов, которые вкручены в крепление правой опоры двигателя.

Как заменить опоры двигателя на автомобиле Рено Логан

7. Снимаем распорку над опорой.

Как заменить опоры двигателя на автомобиле Рено Логан

8. Выворачиваем все болты крепления правой опоры двигателя Рено Логан в количестве пяти штук.

Как заменить опоры двигателя на автомобиле Рено Логан

9. После этого снимаем опору.

Как заменить опоры двигателя на автомобиле Рено Логан

Всё, операция по снятию правой опоры двигателя прошла успешно, соответственно берем новую правую опору и устанавливаем в обратном порядке.

Как заменить левую опору двигателя Рено Логан

Для замены левой опоры двигателя нам так же потребуется домкрат с проставкой и набор ключей из предыдущей работы. Если все приготовлено, приступаем:

Самое важное: на фото отсутствует блок реле и предохранителей, это сделано для наглядности, при проведении работ его снимать не нужно.

1. Снимаем аккумулятор.

2. Снимаем защиту двигателя.

3. Устанавливаем домкрат с проставкой под двигатель, уперев в картер.

4. Отворачиваем болты крепления опоры от картера коробки передач.

Как заменить опоры двигателя на автомобиле Рено Логан

5. Отворачиваем пару передних болтов.

Как заменить опоры двигателя на автомобиле Рено Логан

6. Откручиваем пару задних болтов крепления опоры двигателя от лонжерона кузова.

Как заменить опоры двигателя на автомобиле Рено Логан

7. Снимаем опору.

Как заменить опоры двигателя на автомобиле Рено Логан

Как вы видите, ничего сложного в снятии левой опоры двигателя Рено Логан нет. После этого берем новую левую опору и устанавливаем на место в обратном порядке.

Как заменить заднюю опору двигателя Рено Логан

Для замены задней опоры двигателя нам понадобиться ключ на 18, желательно торцовый, а так же подъемник или яма, приступаем:

1. Снимаем защиту двигателя.

2. Отворачиваем пару болтов крепления у кронштейна задней опоры двигателя.

Как заменить опоры двигателя на автомобиле Рено Логан

3. Снимаем кронштейн.

Как заменить опоры двигателя на автомобиле Рено Логан

4. Отворачиваем болт который крепит опору двигателя к подрамнику.

Как заменить опоры двигателя на автомобиле Рено Логан

5. Снимаем опору.

Как заменить опоры двигателя на автомобиле Рено Логан

Эта операция самая простая из всех замен опор двигателя Логана, теперь нужно взять новую опору и собрать всё в обратном порядке.

Надеемся, эта статья о замене опор двигателя Renault Logan послужит вам хорошим учебником при проведении ремонта своего автомобиля.

1. Снимаем аккумуляторную батарею. Снимаем защиту силового агрегата.
Подставляем домкрат под коробку передач, как описано выше при снятии правой опоры.


3. Третий болт крепления кронштейна опоры к коробке передач расположен под полкой аккумуляторной батареи.




8. Расположение отверстий крепления кронштейна опоры к лонжерону (показано на снятой опоре):
1 — отверстия верхнего крепления;
2 — отверстия нижнего крепления.


9. Снимаем левую опору силового агрегата в сборе



11. …и снимаем опору с кронштейна.


12. Вынимаем резиновую вставку из опоры.



14. …снимаем подушку опоры.


15. Детали левой опоры силового агрегата.


16. Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.

Читайте также: