Замена задних тормозных колодок рено сандеро

Обновлено: 05.07.2024

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Sandero


Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Предупреждение: Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки.

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Снимаем декоративный колпак колеса.


Поддев отверткой, снимаем защитный колпак подшипника ступицы.



Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Предупреждение: Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.
Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от передней колодки и снимаем пружину.


Снимаем рычаг регулятора зазоров.


Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.


Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.


Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.


Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.
Отводим верхний конец передней колодки от рабочего цилиндра и вынимаем распорную планку.


Отцепив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю тормозную колодку.
Снимаем нижнюю стяжную пружину.


Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки и снимаем колодку.


Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние. Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45±0,25 мм.

Штангенциркулем измеряем расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок.


Для изменения длины распорной планки отводим рычаг регулятора от храповой гайки резьбового наконечника планки и отверткой вращаем гайку (резьба правая).


Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новой и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – левая).
Затем несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок. При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Педаль нажимаем до тех пор, пока щелчки не прекратятся.
Регулируем стояночный тормо.
Проверяем легкость вращения вывешенных колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сандеро Степвей

Автомобили Renault Sandero Stepway пользуются большой популярностью на российском рынке благодаря своей надежности, простоте и способности самостоятельно выполнять обслуживание и ремонт, включая замену задних и, конечно же, передних тормозных колодок. Замена передних и задних тормозных колодок на Renault Sandero Stepway должна выполняться в серьезной последовательности, для наглядности смотрите видео в интернете, которое представляет собой пошаговую аннотацию. Вы также можете легко найти инструкции по замене тормозной жидкости и обслуживанию тормозного диска Renault и барабана.



Renault Sandero Stepway оснащен передними дисковыми и задними барабанными тормозами, которые можно заменить без обслуживания, если у вас есть необходимые навыки и инструменты.

Замена передних и, при желании, задних тормозных колодок должна производиться только в случае критического износа или поломки, поскольку процедура довольно сложная и дорогая. Заменить переднюю или колодку на Renault сложно, в противном случае, если есть разница в тормозном усилии, которое падает на передний диск или задний барабан, существует боковая транспортировка.

Перед выполнением каких-либо конкретных работ по замене или замене передних тормозных колодок на Renault Stepway измерьте количество тормозной воды в баке. если ты это находится на самой высокой отметке необходимо слить лишнюю воду, так как она иногда выдавливается при нажатии на тормозные поршни. Кроме того, следует внимательно следить за осмотром колес и барабанов Renault Sandero на предмет износа и повреждений, а также на наличие грязи и пыли.

Замена задних тормозных колодок Рено Логан, Логан2, Сандеро, Сандеро2, Символ, Лада Ларгус







Замена передних тормозных колодок на Renault Sandero начинается со снятия колеса, затем тщательно осмотрите весь тормозной механизм на наличие повреждений. Тогда вы должны очень ослабить поршень переднего суппорта, поэтому используйте отвертку. Но это не всегда помогает в этом вопросе, поэтому лучше использовать специальный инструмент для обслуживания тормозных систем. После этого вам нужно будет поднять верхний кронштейн, для этого вам нужно открутить гайку с помощью гаечного ключа на 13 — эта процедура откроет доступ к передним блокам Stepway. Когда верхний кронштейн поднят, сами передние накладки можно заменить.

Когда они сняты с направляющих, нужно посмотреть на диск и все остальные детали суппорта, после чего их следует очистить от ржавчины и грязи. Будет излишним проверять шланги наших клиентов, которые подают тормозную жидкость к передним колесам на задний барабан, потому что в случае неисправности это не только приведет к утечке жидкости, но также приведет к скоплению воздуха, через которое он будет работать в качестве переднего диска и барабана Renault.

Специальную замену колодок на автомобилях Renault следует проводить только после очистки направляющих в суппорте и замены крышки направляющих штифтов. Лучше всего заменить крышку, даже если нет механических повреждений, чтобы предотвратить попадание пыли, что приведет к неравномерному усилию на диске.

При смене накладки Renault Sandero поверните пружинные зажимы и опустите верхний кронштейн. Если выступающий поршень мешает затвору, его придется заклинить внутри, зачем использовать плоскогубцы. Закрыв кронштейн и затянув гайку, нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы проверить, нет ли зазоров. Если тормозной диск Renault не соприкасается с колодкой, следует проверить сам диск на износ и прокачку жидкости в тормозной системе, так как вам понравится воздушный затвор. Если во время вращения колеса обнаруживаются огромные неровные поверхности, необходимо заменить тормозной диск. Рекомендуется сменить привод в автомобиле специального обслуживания Renault, поскольку при его замене будет нарушена вся учетная программа Sandero, и вам потребуется накачать тормозную жидкость и сделать необходимые опции, без которых трудно получить помощь от других. ,

Renault Duster как заменить задние тормозные колодки.

Если изменение выполнено успешно и диск блока находится в тесном контакте после нажатия педали тормоза, добавьте тормозную жидкость до максимального уровня.

Самостоятельная замена передних тормозных колодок на Рено Сандеро


Завод изготовитель не регламентирует периодичность замены как передних, так и задних тормозных колодок на Рено Сандеро. Однако по опыту эксплуатации автомобиля, замена передних тормозных колодок требуется в среднем каждые 25-35 тыс км пробега. Срок службы передних тормозных колодок на Renault Sandero зависит от стиля вождения, а так же от качества самих колодок.

Как определить необходимость замены колодок

При износе передних колодок вы будите слышать резкий скрип при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что колодки достигли предельно допустимой толщины рабочей поверхности, или начал стираться уже металл. Если не произвести замену изношенных колодок во время, они могу царапать тормозной диск, который в последствии так же потребуется заменить.


Проверить износ колодок можно с помощью штангенциркуля или визуально на глаз. Откручиваем колесо и осматриваем колодки. Предельно допустимая толщина колодки должна составлять не менее 6мм . Если меньше, такие колодки нужно менять.

Какие колодки выбрать для замены

С завода на Рено Сандеро устанавливаются оригинальные тормозные колодки Renault 41 06 021 92R. Стоимость комплекта на данный момент от 1300 руб и выше. Помимо оригинала можно установить более дешевые аналоги, однако следует помнить, что ресурс у аналогов ниже, чем у оригинальных колодок.


Аналоги Renault 41 06 021 92R

  • Allied Nippon ADB1431 цена от 1000 руб
  • AMD AMDBF323 от 750 руб
  • Avantech AV014 от 950 руб
  • Bosch 0 986 467 720 от 1200 руб
  • Fenox BP43002 от 750 руб
  • Finwhale V706 от 700 руб
  • FranceCar FCR210329 от 400 руб
  • Frixa FPE100 от 1000 руб
  • LYNXauto BD6301 от 950 руб
  • Pilenga FDP2885 от 530 руб

Все указанные выше цены за комплект из 4 колодок. Замену следует производить сразу всех 4 передних колодок.

Инструменты для замены

Чтобы произвести замену передних колодок нам потребуется накидной ключ на 13, рожковый ключ на 17, отвертка с плоским наконечником, а так же груша или шланг для откачки лишней тормозной жидкости из бачка.

При замене колодок, поршень в суппорте будет утоплен почти полностью, поэтому чтобы тормозная жидкость не вытекла из расширительного бочка, потребуется немного откачать ее, а после замены колодок при необходимости долить. Дело в том, что при изношенных колодках поршень утапливается сильнее, следовательно жидкости требуется больше.

Инструкция по замене колодок

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо. Далее при необходимости откачиваем тормозную жидкость из бочка, если она находится на отметке Max. Если жидкости немного можно не откачивать.



Далее аккуратно поднимаем суппорт вверх


Вытаскиваем старые тормозные колодки

При необходимости очищаем суппорт от грязи и пыли, а так же проверяем пыльники на направляющих и тормозном поршне. Если пыльник порван его необходимо заменить. Так же следует проверить направляющий палец, если он туго ходит, следует смазать его смазкой.


Устанавливаем новые колодки на место, а чтобы суппорт легко сел, потребуется утопить поршень полностью в цилиндр. Для этого с помощью клещей необходимо давить на него, пока он полностью не зайдет.


После замены колодок и сборки, нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршень в суппорте встал в рабочее положение.

Ремкомплект тормозного суппорта

В случае необходимости замены пыльника тормозного цилиндра или направляющих пальцев, ниже укажем номера оригинального комплекта и аналогов.


  • Renault 77 01 208 339 оригинал
  • ASAM 32702 аналог

Цена оригинала можно сказать заоблачная для ремкоемлекта — от 1700 руб, а вот аналог ASAM стоит от 400 руб. Есть конечно вариант еще проще — снять старый пыльник и по нему поискать похожие. Часто на Рено подходят детали от вазовских автомобилей.

Читайте также: