Как правильно установить распредвалы на рено дастер

Обновлено: 27.04.2024

За окном декабрь, минус 20 и снег, а в гараже тепло светло, в кружке кофе, а на яме Рено Дастер с двигателем 2,0 замена ремня ГРМ на 62 тыс. км пробега, а еще свечей и масла, хорошо хоть помпу не меняем.

Из умной книги мы знаем, что периодичность замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на Renault Duster каждые 60 000 км пробега или раз в 4 года в зависимости от того что наступит раньше.

А поскольку при обрыве ремня ГРМ на данном двигателе загнет все клапана, лучше не увеличивать данный интервал.

По независящим от меня причинам, после вчерашнего, некоторые фотки не получились, придется заменить их на свеженайденный в глобальной паутине, да простит меня мой читатель и известный авто журнал.))

Необходимый инструмент и приспособления

Нам понадобится набор ключей и головок в котором должны быть головки на 16 и 18. Так же понадобится набор фиксаторов коленвала и распредвалов. Можно купить заводской или изготовить самому, для фиксации коленчатого вала подойдет обычное сверло на 8 а для распределительных валов доработанный болгаркой уголок. Я до сих пор пользуюсь самодельными, чертежи приложены снизу.

Фиксатор распредвалов

Подготовительные операции

Даем двигателю остыть, вывешиваем правую сторону и снимаем переднее правое колесо. Снимаем пластиковый брызговик. А теперь самое интересное.

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

Обязательно через дощечку чтобы не повредить картер.

Откручиваем крепление правой подушки двигателя (Головка на 16) и снимаем ее.

Крепление опоры

Откручиваем две гайки и три болта крепления верхней крышки ремня ГРМ (Головка на 13), снимаем крышку.

Передняя крышка ГРМ

Передняя крышка ГРМ

Снимаем патрубок с дроссельной заслонки вместе с резонатором.

Патрубок с резонатором

За ним на головке блока цилиндров расположены две пластиковые заглушки, проткнув отверткой их выковыриваем.

Пазы распредвалов

Установка верхней мертвой точки

За болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке (Головка на 18). Обязательно по часовой стрелке.

Болт шкива коленвала

Проворачиваем до тех пор, пока пазы на торцах распредвалов не встанут в одну линию параллельно оси ГБЦ и будут смещены выше центральной оси. После чего вставляем наш фиксатор.

Зафиксированные распредвалы

Зафиксированные распредвалы

Откручиваем болт шкива вспомогательных агрегатов. Временно удаляем фиксатор распределительных валов. Включаем пятую передачу, блокируем задние колеса ручником и подставляем упоры. Вставляем в вентиляционное отверстие тормозного диска отвертку немного ниже суппорта и легким движением руки откручиваем болт. Это касается механической КПП. В случае АКПП придется снять пластмассовый держателя жгутов проводов у соединения корпуса КПП и блока цилиндров.

Застопорить коленвал вставив отвертку между зубчатым венцом маховика и корпусом КПП.

Фиксируем коленвал

Фиксируем коленвал

Откручиваем пять болтов на 8 крепления нижней пластиковой крышки ремня ГРМ.

Передняя крышка ГРМ

Передняя крышка ГРМ

Выкручиваем заглушку. Головка Е14.

Заглушка коленвала

Заглушка коленвала

После того как мы открутим болт коленвала пазы на распредвалах немного сместятся, необходимо вернуть поршня в положение ВМТ. Не выключая пятой передачи, проворачиваем тормозной диск правого колеса по часовой стрелке до момента, когда пазы снова встанут в одну линию, устанавливаем фиксатор. В отверстие вместо заглушки вставляем хвостовик сверла на 8 длинной не менее 70 мм, он должен зайти в паз на шике коленвала и заблокировать его от проворачивания в любую сторону.

Фиксируем коленвал

Фиксируем коленвал

Снимаем старый ремень ГРМ

Ослабляем гайку крепления натяжного ролика и при помощи шестигранника проворачиваем его против часовой стрелки ослабляем натяжение ремня.

Снимаем старый ремень ГРМ.

Снимаем старый ремень ГРМ

Снимаем старый ремень ГРМ

Полностью откручиваем гайку и снимаем натяжной ролик.

Натяжной ролик снят

Натяжной ролик снят

Отворачиваем болт крепления опорного ролика и снимаем его вместе с опорной втулкой. Головка на 16.

Снимаем опорный ролик

Снимаем опорный ролик

Установка нового ремня ГРМ

Устанавливаем на место опорный ролик, не забываем про втулку. далее натяжной ролик таким образом, чтобы отогнутый конец его кронштейна зашел в паз на головке, гайку не затягиваем.

Новый натяжной ролик

Новый натяжной ролик

Устанавливаем на место новый ремень ГРМ, обязательно по направлению вращения указанному стрелками на самом ремне, следим что бы ветвь ремня между зубчатым шкивом коленвала и распредвала впускных клапанов была натянута. Натягиваем ремень ГРМ. Шестигранником проворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке до того момента как метки 1 и 2 на ролике встанут друг на против друга. Затягиваем гайку.

Правильная натяжка

Правильная натяжка

Снимаем все наши фиксаторы, проворачиваем коленвал два оборота и проверяем правильность фаз газораспределения, фиксатор коленвала и распредвала должны без усилий встать на свои места, так же проверяем натяжение ремня ГРМ. Если все совпало устанавливаем на место заглушку коленвала и две заглушки распредвалов. Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию.

Болт коленвала обязательно заменить на новый и затянуть моментом 40 Н/м, после довернуть на 110 градусов.

Так же существует и второй способ замены ремня, при котором ничего не фиксируется а на шкивах и самом ремне ставятся метки маркером и после переносятся на новый ремень ГРМ. Я не рекомендую им пользоваться особенно людям без опыта авто ремонта, так как велик шанс ошибки.

Все очень просто, процедура замены занимает примерно 3 часа и может быть проведена в простом гараже.

Имеем: Renault Duster 2016 2.0 МКП6 4х4 - EMS 3125 с обновленным стоком от 2017г.

В мотор внедрили распредвалы от Clio 3 RS, а именно от мотора F4R 832. Впуск остался прежний.
Родной ЭБУ не смог переварить возросший аппетит мотора относительно воздуха. Машинка передвигается только при отключенном датчике давления, сопровождающееся "пилой" и неработающей ЕСП.

gpowerek

спасибо за совет, вопрос был не об этом

возможно, не бью себя пяткой в грудь

что имеется ввиду?

gpowerek


если по существу - то почему нет?

ф4р832 имеет максимальный крутящий момент на 5500, в отличии от мотора дастера(3750) это вам о чем нибудь говорит? На моторах разный впуск-выпуск. Разная трансмисиия(на 832 она короче, почему- выше написал) Этот огород вы будете долго настраивать, но так ладу и не дадите. Да и неизвестно как выставили рв(ну мощность мотора не только от рв зависит если что). Грубо говоря, вы( тот кто прочитал в нете что можно легко превратить мотор дастера в более мощный) не правильно оценили то, что там написано)Ну и техническими знаниями описание данной переделкой не блещет.

ф4р832 имеет максимальный крутящий момент на 5500, в отличии от мотора дастера(3750) это вам о чем нибудь говорит?

ГРМ Дастер

Duster 1

Привод ГРМ – соединительная деталь, которая позволяет сбалансировать работу распределительных и коленчатого валов.

Повреждение может закончиться поломкой моторных клапанов и недешевому ремонту. Обычно на Рено Дастер замена ремня ГРМ выполняется в СТО, но если есть опыт, можно сделать все самому. Стандартный интервал замены приводного ремня и привода газораспределения Renault Duster – 60 тыс. км.

Привод ГРМ Renault Duster

Проверка ремня ГРМ

Проверка ремня ГРМ Renault Duster

При техобслуживании требуется выполнять полноценную проверку натяжения привода ремешка газораспределения. Если деталь ослаблена, есть риск, что ремешок перескочит на зубчатых колесиках валов. Это закончится понижением мощности мотора. Если перескакивание окажется существенным – все может завершиться аварийной ситуацией. Требуется тщательно отслеживать километраж, чтобы с верной регулярностью проводить замену ГРМ.

Ниже представлены сигналы, которые явственно будут говорить о том, что ГРМ на Рено Дастере нуждается в смене:

  • механические повреждения на внешней стороне ремешка;
  • взъерошивание по краям ГРМ;
  • следы смазочного материала на поверхности ремешка;
  • любые повреждения на зубчатой поверхности, включая расслоение.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Запчасти и инструменты

Инструменты для замены ГРМ

Процесс можно отнести к классу высокой сложности. Выполнять его требуется, удерживая Рено Дастер над землей. Для замены ГРМ на Рено Дастере потребуются такой инструментарий и детали:

Начало замены ГРМ Duster

Меняем ремень ГРМ Renault Duster

Для выполнения основных работ требуются:

Делать замену ремешка дополнительных агрегатов на Duster надо каждые 60 тыс. км.

Дополнительно замена может потребоваться в тех случаях, если будут обнаружены различные механические повреждения на зубчатой или внешней поверхности запчасти, а также при расслоении поверхности детали.

Какова последовательность действий:

Меняем ремень ГРМ Renault Duster

  • Требуется поставить Duster на стояночный тормоз и поставить под задние покрышки специальные упоры.
  • Приподнять переднюю часть Рено Дастера, установить ее на стабильную опору и после снять колесо с правой стороны.
  • Убрать правый брызговик движка.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Демонтаж правой подушки двигателя

Замена ремня ГРМ на Дастере довольно проста и мастер справляется приблизительно в течение нескольких часов. Duster также требуется установить на подъемник. Инструментарий понадобится следующий:

В данном случае демонтаж выполняется на примере движка К4М. Правая подушка мотора немного отличается по своей форме от мотора F4R, но точки крепления, по факту, одни и те же:

    Поставить подпорку под картер движка.

Выбор и замена моторного масла в Renault Duster 1 поколения подробно описаны здесь.

Метки ГРМ Рено Дастер (установка поршня в ВМТ)

Подготовительную работу требуется проделать таким образом:

Теперь речь пойдет непосредственно об установке поршня Рено Дастера в ВМТ.

Для этого мастеру понадобятся:

Если специальных крепежных элементов для Рено Дастера в наличии нет, их нетрудно изготовить самостоятельно по чертежу.

Поршень главного цилиндра выставляется в ВМТ, чтобы при выполнении процедуры снятия ремешка привода распредвала зафиксированные фазы газораспределения не сместились. Если это все же произойдет, и они сместятся, тогда движок перестанет работать.

Чтобы установить распредвалы в ВМТ, требуется проделать такие пункты:

Ставим метки ГРМ

  • Подцепить плоской отверткой заглушки распредвалов и следом выдавить их из заднего участка головки блока цилиндров.
  • Если поршень первого цилиндра установлен в положение мертвой точки правильно, углубления на кончиках распредвалов должны располагаться горизонтально, а также быть немного сдвинутыми вниз, в отношении осей распредвалов.
  • Далее остается только закрепить распредвалы в заданном положении специальным фиксатором.
  • Теперь можно приступать непосредственно к самой замене ремня газораспределения Renault Duster.

Замена салонного фильтра подробно описана в этом тексте.

Замена ремня ГРМ Дастер

Для того чтобы произвести замену данной запчасти, требуется выполнить такие действия:

Смена смазки в раздатке и редукторе Duster 1 описаны здесь.

Завершение смены привода газораспределения

Завершение смены привода ГРМ

Замена ремня ГРМ Рено Дастера почти выполнена. Осталось провести заключительные работы. Для этого требуется:

  • Монтировать колесо привода дополнительных агрегатов в порядке, обратном тому, как они снимались.
  • Убрать закрепители ВМТ и валов.
  • Коленвал прокрутить ровно на шесть оборотов, ухватившись за болтик колеса привода дополнительных агрегатов.
  • Ослабить затяг гайки натяжного ролика на один поворот, удерживая при этом сам ролик посредством шестигранника
  • Объединить подвижный маркер натяжного ролика с неподвижным и после затянуть гайку моментом 27 Н*м.
  • Чтобы проконтролировать, насколько правильно стоят сейчас газораспределительные фазы, требуется поставить поршень заглавного цилиндра в ВМП.
  • Поставить обратно все снятые запчасти в последовательности, обратной снятию.
  • На этом процесс замены завершен!

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Заключение

Невзирая на то, что процесс достаточно сложен, выполнять его требуется своевременно, с правильным учетом интервалов замены ремня ГРМ. Специнструмент можно создать самостоятельно. У мастера, который уже работал с Рено Дастером, уйдет до полутора часов.

А у новичка (при наличии инструмента и хотя бы минимальных знаний) до трех часов.

Виталий, если есть возможность по конкретнее пожалуйста, что в валах изменено по фазам. Что с перекрытием , фазой свободного выпуска? Серьезны ли изменения по Вашим расчетам, что в динамике, на каких нагрузках? Как измененный вал будет с фазорегулятором стыковаться?

Придут валы,будут все данные по ним. Серьезные изменения путем перешлифовки сделать нельзя для гражданской каждодневной езды они и не нужны. С фазорегулятором будет дружить совершенно нормально. В Москве есть валы у человека от клио спорт 2.0 литра. Там валики на много серьезнее будут и сделаны они из заготовок. Только вот нужны такие на дастер я не знаю.

Вот я стал обладателем р/валов на 2л, можно сказать первопроходец.
Для начала огромное спасибо Виталию за нелегкий труд, так как на 2л двигателе геморроя больше.
Начну с расхода. Ехал по ТТК сначало равномерное движение до 40, потом свободное до 80, потом глухая пробка 1-4км, а потом до 130
В целом расход в таком режиме судя по БК остался таким как был. Но на ХХ и очень медленном движении примерно стал равен стоку,т.е. чуть вырос.
Сразу скажу переделка мне понравилась!
Начну с низов. Дастер по сравнению с тем, что было и возможно со стоком, стал тянуть на второй в горку намного лучше, не говоря уже о первой.
Это для тех кто боялся что для бездорожья валы станут преградой.
Заявляю теперь есть можно сказать большой момент на низах, сравниваю с моим тюненым матизом.
Теперь о работе валов в другом диапазоне.
Двигатель стал так легко раскручиваться, простым языком. задышал .
И главное, что для меня важно, стал тише, можно сказать зашептал и пропал надрыв, который пробивался на определенных оборотах.
Ускорение на тех же оборотах стало процентов на 20 лучше.
Можно сказать, что до 100 теперь почти на 1 секунду быстрее. А 1 секунда это значительный результат.
Так как разогнал только 130 и больше негде было, то то что выше, получиться только на следующей неделе.
Также мне надо учесть одно замечание Виталия и я это почувствовал.
Виталий в личку напишу.
По ценам пока говорить не буду, Виталий сам решит, так как трудности есть.
Но цена должна быть такой, чтобы не отпугнуть клиентов.
К тому же мне надо ещё приезжать для нескольких корректировок.
Пока все.
Кстати попробовал переключиться на ГБО, работает так же как на бензине, за исключением тех небольших косячков, которые и были из-за самого ГБО.

Читайте также: