Занижение ситроен с4 купе

Обновлено: 05.07.2024

Содержание

Французы странные. Дизайнерский шарм и экстравагантность технических решений у них разом перечеркиваются обилием детских и не очень болячек. Citroen C4 второго поколения эта участь не избежала тоже. Причем в случае с С4 они убрали все лучшее, чем славился предшественник, но ни на йоту не приблизились к технической долговечности.

Скажем, был у первого Citroen C4 авангардный дизайн хетчбэка-трехдверки — во втором поколении трехдверную версию убрали вообще. Был у первого С4 руль с неподвижной ступицей — его заменили на банальную и даже пошлую четырехспицевую баранку с припухлостями. При этом по части долговечности на каждый шаг вперед был сделан шаг назад.

Начнем с интерьера Citroen C4 II поколения

Машина, повторю, стала строго пятидверной (позже к ней присоединился седан) и лишилась лихого залома крыши. Задние пассажиры сразу вздохнули с облегчением: у них места над головой прибавилось, да и в коленях больше не жмет.

Но чего не отнять, так это качества исполнения. Чисто французский шик во всем в том, как мягко нажимаются все кнопки и как мягко крутятся регуляторы температуры и каким это все мягким пластиком укутано — мягкость и уют внутри тебя буквально окружают. Если только распробуешь ее через всю эту однотонную черноту без вкрапления ярких пятен.

Они, кстати, появились на С4 после рестайлинга, но только у седана (хетч из России убрали) и только в паре мест: новый 7-дюймовый экран навигации стал ярким пятном, да подсветка приборной панели. В остальном такое же уныние: удобное, функциональное, но совершенно не французское.

Кстати, про седан Citroen C4

Другое веянье того времени — создание локальных версий. С4 sedan проектировался в расчете на бурно растущий китайский рынок. А там, как и у нас, любят седаны и простор. Поэтому созданная для них трехобъемная версия прибавила в колесной базе (гигантские 10 см) и длине (колоссальные 29 см). В итоге получилась совсем другая машина: она сильно переросла класс С и вплотную подошла к классу D — там, где Optima, Passat и Camry. По оснащению С4 sedan от них, кстати, почти не отстает: климат-контроль, навигация, штатный парктроник с графическим интерфейсом.

Так что кому стандартный С4 кажется тесноватым, смело могут смотреть сразу на седан. Технически он повторяется, но задним пассажирам дает совершенно иной опыт.

Тут же стоит сказать, что седан Citroen C4 до сих пор продается на нашем рынке, хотя во всем мире давно уже ушел на покой, как и пятидверная версия. Почему так вышло, тема отдельного разговора, в котором будет много боли, отчаяния, маркетинговых просчетов, бездарных управленческих решений и пустых цехов завода в Калуге.

Если коротко, французы сильно просчитались с тем, какая машина локального производства нужна в России.

Про красивый французский седан с просторным салоном на этом фоне все как-то позабыли. Peugeot-Citroen остались с недозагруженным заводом и попытками хоть как-то вернуть вложенное.

Но вернемся к разнице между седаном Citroen C4 и хетчбэком

Хетч стартовал с широкой линейкой силовых агрегатов и трансмиссий:

При этом почти ничего из перечисленного нет на вторичке: дизельных предложений, например, я смог отыскать только три, все остальное – бензин 1,6 л в разных вариантах форсировки (120-150 л. с.).

Где у С4 болячки? Проще перечислить, где не болит. Кузов не болит. Салон не болит, при умеренно бережном уходе и после 100 тыс. км за него не стыдно. Подвеска не болит годами, кроме иногда встречающейся проблемы со стуком родных амортизаторов. Остальное болит, ох, болит.

Автоматическая четырехступка AL4/DP0 болит. Соленоиды живут недолго, как и втулки крышки и статора насоса, но даже после их замены нередок ремонт гидротрансформатора. Профильные сервисы проблему знают, поэтому предлагают пакетные решения: за 27-30 тыс. рублей коробку снимут-поставят, прокладки, уплотнения, поршни, масло ATF поменяют, гидроблок промоют и переберут.

Бояться этой проблемы при подборе машины не надо, надо про нее знать и заранее заложить сумму ремонта в торг. И не надо думать, что более совершенная 6-ступка спасет от трат. Ха!

Трансмиссия EAT6 авторства Aisin, как это часто бывает у них, не любит высоких температур, славится износом фрикциона блокировки гидротрансформатора. От него пыль, труха и прочие продукты износа попадают в соленоиды гидроблока, забивают их, давление масла падает, сервисмены раскрывают объятия и ждут свои 30± тыс. рублей за промывки, замены — ремонт, в общем.

Ну, и моторы 1,6 л совместной разработки PSA-BMW. Неоднократно говорили в соседних обзорах других французов, коротенько повторим ключевое:

  • дефектный натяжитель цепи на ранних версиях (отмечен характерным шумом при прогреве, цепь под замену уже через 40-50 тыс. км);
  • ранний износ распредвалов — как итог, ремонт ГБЦ;
  • масложор в 0,5-1 л/1000 км.

Хорошо, что это преимущественно проблемы машин до 2010 г. в. После этого периода элементы ГРМ были усилены дважды (натяжители цепи меняли в 2010 и 2012 году), а саму цепь фирма-производитель модернизировала семь раз! И не зря: жить весь механизм стал куда дольше прежних 40 тыс. км.

У этих же движков (1,6 THP) встречался скоропостижный износ роторов турбины, обильный нагар на клапанах, выход из строя ТНВД. В общем, 1,6 THP/EP6 способен принести немало головной боли, если не знать, куда смотреть и как выбирать.

Варианты с четырехступкой AL4 смотреть с осторожностью, с 6-ступенчатым Aisin — тоже.

Расчет производился только по первому ДТП. На ремонт ушло около 426 тыс. рублей.

За восемь с половиной лет машина сменила семь владельцев и четыре локации. Она колесила по Рязани, Чечне, Дагестану, Москве. Первым собственником было юридическое лицо, взявшее авто в лизинг, который действует до сих пор:

В общем, это не наш вариант. Идем мимо.

Так что свежие седаны с турбовым 1,6 и 6-диапазонным автоматом вполне можно искать. Главное — не пренебрегать проверками.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к качеству французских автомобилей? Напишите в комментариях.

Французский автомобиль Ситроен С4 в последнее время все чаще подвергается модернизации. Это связано с тем, что он изначально обладает довольно привлекательными эксплуатационными характеристиками, но при желании их можно существенно улучшить. Модернизации могут подвергаться самые различные узлы, к примеру, подвеска или мотор. Многие работы можно провести самостоятельно в собственном гараже. Рассмотрим особенности модернизации подобного автомобиля подробнее.

Улучшение подвески – монтаж распорок в стойки

Часто встречаются негативные отзывы владельцев рассматриваемого автомобиля о низкой управляемости этой модели. Как показывает практика, подобная проблема проявляется уже практически спустя год с момента приобретения транспортного средства. Проблема заключается в некачественных передних стойках, которые плохо справляются с поставленной задачей. Провести тюнинг передней подвески можно двумя основными способами:

  • Провести полную замену стоек. На сегодняшний день подобный метод более популярный, так как на замену стоек уходит относительно небольшое количество времени. Замена может быть проведена в специализированной мастерской или в гараже.
  • Второй способ предусматривает установку распорок на каждую стойку передних колес. Этот способ характеризуется тем, что позволяет существенно сэкономить, так как новые улучшенные стойки обходятся намного дороже.

С заменой стоек не возникает проблем, так как достаточно провести демонтаж колеса и самих стоек. Второй метод несколько сложнее в исполнении, так как предусматривает доработку.

Процедура монтажа распорок в стойки

Перед непосредственным проведением работы следует приобрести требуемые распорки. Подобная деталь выбирается в зависимости от комплектации транспортного средства. Примером можно назвать то, что для варианта исполнения Пикассо подбирают трехточечные варианты исполнения.

После приобретения деталей можно приступать к непосредственному проведению работы. Рекомендации следующие:

  • Автомобиль поднимается.
  • После демонтажа колеса ключом на 13 проводится откручивание гаек, которые удерживают опоры.
  • Проводится установка распорок. Сделать это можно при использовании муфты. При установке распорок следует быть осторожным, так как допущенные ошибки могут привести к существенному снижению степени управляемости автомобилем.
  • Выполняется регулировка дистанции между опорными пластинами.

Подобная доработка позволяет существенно повысить чувствительность управления. Кроме этого отметим, что автомобиль станет лучше держаться на дорожном покрытии. Однако, допущенные ошибки при самостоятельной доработке подвески могут привести к негативным последствиям. Именно поэтому многие обладатели рассматриваемого автомобиля уделяют больше внимания возможности установки новых стоек.

Изменение настроек блока управления двигателя

Тюнингу также можно подвергнуть и установленный двигатель. При этом затраты будут минимальными, так как повысить мощность или снизить расход топлива можно только при изменении основных настроек блока управления. Замена штатной прошивки позволяет увеличить динамику и показатель крутящего момента. Кроме этого, можно избавиться от провалов на холостых оборотах, если они появлялись.

Среди особенностей проводимой работы можно отметить нижеприведенные моменты:

Врезка: Важно: Для проведения рассматриваемой работы потребуется специальный адаптер, ноутбук с операционной системой Window XP, ПАК загрузчика и USB-переходник.

Инструкция по изменению прошивки ПО

Провести подобную работу можно самостоятельно, однако специалисты не рекомендуют это делать, так как допущенные ошибки могут привести к серьезным последствиям. Последовательность действий следующая:

  1. Находим блок управления двигателем.
  2. Снимаем защитную панель и проводим подключение адаптера. Для этого можно использовать специальный USB-переходник.
  3. Следующий шаг заключается в запуске двигателя для проверки качества соединения.
  4. После этого проводится установке программ, на жесткий диск компьютера копируем новую прошивку.
  5. Далее проводим повторное подключение адаптер и компьютер, а также ПАК Загрузчик. Через некоторое время на дисплее должна появиться информация о блоке авто.
  6. После появления папки открываем ее и ищем файл, расширение которого .bin. Открывается архив с установочной программой и конечный путь выбираем папку, в которой был найден рассматриваемый файл.

На данном этапе работы можно получить непосредственный доступ к основным настройкам автомобиля, которые регулируются в определенном диапазоне.

Изменение основных настроек

После установления прошивки можно провести регулировку основных параметров. Примером можно назвать калибровку параметров работы двигателя и трансмиссии, к примеру, повысив мощность. Среди других настроек отметим следующие:

При замене ПО блока управления можно наблюдать ситуацию, когда двигатель несколько раз глохнет, и через некоторое время самостоятельно заводится. После завершения установки новой прошивки все оборудование следует отключить, после чего провести тестирование двигателя. Стоит учитывать, что тест рекомендуется проводить на специальном стенде, так как допущенные ошибки при установке основных параметров могут привести к быстрому износу двигателя.

При проведении прошивки в специализированной мастерской тестирование двигателя делают до начала процедуры и после ее завершения. За счет этого можно определить то, каким образом изменились параметры после прошивки. Если двигатель работает не правильно, то придется повторять прошивку и устанавливать несколько иные параметры.

Подводим итоги

Рассматриваемый автомобиль имеет довольно большое количество слабых сторон, которые должны учитываться при проведении тюнинга. При изменении передней подвески можно существенно повысить устойчивость транспортного средства на дорожном покрытии. Подобная работа может быть выполнена самостоятельно или проведена в мастерской профессионалами, результат в большинстве случаев идентичен. Что касается установки новой прошивки на блоке управления двигателем, то подобную работу рекомендуют доверить профессионалам, так как без соответствующего оборудования и навыков проверить результат будет сложно.

У меня Ситроен С4 2005 года. Машина, несомненно старая, покупала уже б/у, но зато сборка у нее еще чисто французская. Не знаю, есть ли особое различие в качестве между французской и русской сборкой, но видна существенная разница в "мозгах". Но об этом чуть позже.

Итак, начну с хорошего )) Мне искренне нравится полное отсутствие стрелочек. Уж больно хочется, живя в 2013 году, видеть "современную" технику. Да и к тому же восприятие циферок гораздо проще, точнее и быстрее во время езды, чем стрелочек.
Помимо этого я настолько привыкла к большим дверям, что теперь мне совершенно не удобно садиться в четырехдверки - ощущение, будто садишься через черный ход, когда в купе Ситроена это скорее парадные двери.

Жесткая подвеса - спорный вопрос. Лично меня устраивает, люблю чувствовать дорогу.
Задние сидения опускаются полностью, таким образом везти можно огромное количество вещей.
Очень нравятся дворники. Во-первых, они очищают стекло как бы изнутри наружу, а на параллельно, от этого получается очень хорошая обзорность. да и к тому же мужу моему очень нравится, как они работают и как распыляют жидкость брызговики, а у него опыта общения с машинами очень много - мне приятно.
Самым главным моим фетишем, наверное, стало сочетание стекол и цвета потолка. Изначально стекла слегка с зеленоватым оттенком. Потолок не серый, как во многих машинах, а скорее бежевый. И все это в сочетании друг с другом дает какое-то такое ощущение солнечной и радостной погоды, что сидеть за рулем безумно приятно, даже когда на улице ливень. Честно скажу, сочетание серого потолка, тонированных стекол и черных панелей вызывает во мне ощущение, будто ты в гробу или в пластмассовой коробке. Никакого удовольствия. Теперь следующую машину тоже ищу с бежевым потолком ))
Отдельный вопрос про колеса. В них сразу установлены R16. Но если судить по ободу, то 17 влезет без проблем. А покрасоваться хочется всегда ))
Самым незабываемым для многих остается то, что ступица на руле не двигается. То есть руль как бы стоит намертво, а двигается только обод. Кому-то может это и не удобно, а мне нравится как раз то, что кнопки остаются неподвижны и не перемещаются вместе с рулем. Правда в новых Ситроенах этой изюминки больше нет.

Из минусов для меня самым серьезным как раз являются французские "мозги". Уж не знаю, что там во Франции за зимы, но у меня не было еще ни одной зимы, чтобы она не простояла бы под окном несколько дней, а то и недель в жалких попытках завестись. Я не особо разбираюсь в машинах, но то, что в наши морозы свечи просто заливает, понять могу. Эта проблема, конечно, лечится. Но в моем случае очевидно не скоро - весной, летом и осенью лично мне как-то не до того, а зимой уже поздно - она никуда не хочет ехать.
Конечно не очень удобно, что дверей только "три". Тем, кто сидит сзади, не всегда хватает места. Так например я 165 см роста, а муж 196 см. Если я сижу впереди, а он сзади, то более или менее, хотя колени ему давит сидением. Наоборот - вообще нереально, хоть с ногами на сидение залезай. Зато почти никто не просится, чтобы я их свозила куда-то.
Теперь с точки зрения молодой мамы, у которой на заднем сидении сидит в автокресле ребенок. Сажать ребенка в принципе возможно, но совершенно не удобно. Мне для этого приходится буквально заходить в машину между задним и передним сидением и только потом сажать ребенка. Муж со своим ростом вынужден изгибаться в странную фигуру. Хотя, конечно совершенно нет страха, что ребенок откроет дверь - их просто нет ))
Моя версия машины читает только СD, но это не критично.
Еще перетирается трубка с проводами, ведущая из салона по двери багажника. происходит это из-за открывания. Просто переламываются провода внутри и начинают замыкать. Точнее даже не так, начинается путаница. Так например пытаешься открыть багажник а он одновременно включает задний дворник. как оказалось, это вообще не проблема. С какого-то года начали выпускать с другой трубой, которой таких проблем нет. К тому же моя машина подходила под список одобренных для бесплатной замены. Так что я будучи на Украине без очереди заменила в своей российской машине провода и больше не страдала.
Не очень удобно менять противотуманки, но я девушка, поэтому моя проблема ограничивается только тем, как найти специалистов, которые сделают это на яме, либо как уговорить мужа, чтобы он отогнал машину в гараж и на такой же яме заменил противотуманки мне сам.

Больше как таковых проблем я не помню. Да и эти особо меня не беспокоят. По факту, особенностей гораздо больше и они настолько выделяются среди машин такого же класса и тех годов, что Ситроен точно для меня остается "креатив" и "техноложи" ))) Теперь все остальные мне кажутся топорными и очень грубыми "тяжеловозами", а не гарцующими красавцами.

Логотип

Задняя подвеска С4 Оценка: -
-
-
-
-

Чересчур жесткая подвеска, до сих пор не могу поверить, что это не дефект.


Всё познаётся в сравнении. Я до ситроена ездил на отечественных машинах и мне подвеска ситроена очень даже по душе. Никаких нареканий нет :D

конечно в сравнении, скручивающая балка - конечно о многом говорит. можно было бы конечно бы поставить гидравлическую как на с5, вот тогда был бы точно шедевр.

Всё познаётся в сравнении. Я до ситроена ездил на отечественных машинах и мне подвеска ситроена очень даже по душе. Никаких нареканий нет :D

Да что там отечественный автомобиль. У меня до этого было две Альфа Ромео. По сравнению с ними Ситроен - очень мягкая машина. ии .

Это точно. Вчера пришлось проити 300км. за рулем "Кроссфаера". Мягкому месту пришлось делать примочку.
DOC C4 :oops:


конечно в сравнении, скручивающая балка - конечно о многом говорит. можно было бы конечно бы поставить гидравлическую как на с5, вот тогда был бы точно шедевр.

Ну и стоил бы подороже. Никто не поставит на модель гольф класса такую подвеску


Добрый день, Друзья!

Представляется что подвеска в С4 очень хороша, ибо не на одной машине я не чувствовал себя так комфортно как на С4, делая поворот на 90градусов на уклон 30градусов на скорости 56км.ч.

Вы знаете какой результат. Чёткий Дрифт!! никакой погрешности даже на см. Машина чётко проскользила весь поворот и вышла на прямую.

Комплектация без ESP!


Не ну нельзя судить о подвеске только по тому признаку как машина входит в 90 градусные повороты.
Да в поворотах машина ведёт себя очень хорошо, а вот ямки пробивают подвеску так, как будто её вообще нет, особенно сзади.


Не ну нельзя судить о подвеске только по тому признаку как машина входит в 90 градусные повороты.
Да в поворотах машина ведёт себя очень хорошо, а вот ямки пробивают подвеску так, как будто её вообще нет, особенно сзади.

Технически ты прав, но с другой стороны 90градусные повороты с претензией на дрифтинг это тоже проверка работы подвески, а с третьей стороны всё это мулька, потому что кому какая подвеска нравится : )

Одному хочется жёсткости и отзывчивости, чтобы чувствовать каждый градус, каждый см дороги, другому хочется плавности и комфорта.

У меня Ситроен С4 2005 года. Машина, несомненно старая, покупала уже б/у, но зато сборка у нее еще чисто французская. Не знаю, есть ли особое различие в качестве между французской и русской сборкой, но видна существенная разница в "мозгах". Но об этом чуть позже.

Итак, начну с хорошего )) Мне искренне нравится полное отсутствие стрелочек. Уж больно хочется, живя в 2013 году, видеть "современную" технику. Да и к тому же восприятие циферок гораздо проще, точнее и быстрее во время езды, чем стрелочек.
Помимо этого я настолько привыкла к большим дверям, что теперь мне совершенно не удобно садиться в четырехдверки - ощущение, будто садишься через черный ход, когда в купе Ситроена это скорее парадные двери.

Жесткая подвеса - спорный вопрос. Лично меня устраивает, люблю чувствовать дорогу.
Задние сидения опускаются полностью, таким образом везти можно огромное количество вещей.
Очень нравятся дворники. Во-первых, они очищают стекло как бы изнутри наружу, а на параллельно, от этого получается очень хорошая обзорность. да и к тому же мужу моему очень нравится, как они работают и как распыляют жидкость брызговики, а у него опыта общения с машинами очень много - мне приятно.
Самым главным моим фетишем, наверное, стало сочетание стекол и цвета потолка. Изначально стекла слегка с зеленоватым оттенком. Потолок не серый, как во многих машинах, а скорее бежевый. И все это в сочетании друг с другом дает какое-то такое ощущение солнечной и радостной погоды, что сидеть за рулем безумно приятно, даже когда на улице ливень. Честно скажу, сочетание серого потолка, тонированных стекол и черных панелей вызывает во мне ощущение, будто ты в гробу или в пластмассовой коробке. Никакого удовольствия. Теперь следующую машину тоже ищу с бежевым потолком ))
Отдельный вопрос про колеса. В них сразу установлены R16. Но если судить по ободу, то 17 влезет без проблем. А покрасоваться хочется всегда ))
Самым незабываемым для многих остается то, что ступица на руле не двигается. То есть руль как бы стоит намертво, а двигается только обод. Кому-то может это и не удобно, а мне нравится как раз то, что кнопки остаются неподвижны и не перемещаются вместе с рулем. Правда в новых Ситроенах этой изюминки больше нет.

Из минусов для меня самым серьезным как раз являются французские "мозги". Уж не знаю, что там во Франции за зимы, но у меня не было еще ни одной зимы, чтобы она не простояла бы под окном несколько дней, а то и недель в жалких попытках завестись. Я не особо разбираюсь в машинах, но то, что в наши морозы свечи просто заливает, понять могу. Эта проблема, конечно, лечится. Но в моем случае очевидно не скоро - весной, летом и осенью лично мне как-то не до того, а зимой уже поздно - она никуда не хочет ехать.
Конечно не очень удобно, что дверей только "три". Тем, кто сидит сзади, не всегда хватает места. Так например я 165 см роста, а муж 196 см. Если я сижу впереди, а он сзади, то более или менее, хотя колени ему давит сидением. Наоборот - вообще нереально, хоть с ногами на сидение залезай. Зато почти никто не просится, чтобы я их свозила куда-то.
Теперь с точки зрения молодой мамы, у которой на заднем сидении сидит в автокресле ребенок. Сажать ребенка в принципе возможно, но совершенно не удобно. Мне для этого приходится буквально заходить в машину между задним и передним сидением и только потом сажать ребенка. Муж со своим ростом вынужден изгибаться в странную фигуру. Хотя, конечно совершенно нет страха, что ребенок откроет дверь - их просто нет ))
Моя версия машины читает только СD, но это не критично.
Еще перетирается трубка с проводами, ведущая из салона по двери багажника. происходит это из-за открывания. Просто переламываются провода внутри и начинают замыкать. Точнее даже не так, начинается путаница. Так например пытаешься открыть багажник а он одновременно включает задний дворник. как оказалось, это вообще не проблема. С какого-то года начали выпускать с другой трубой, которой таких проблем нет. К тому же моя машина подходила под список одобренных для бесплатной замены. Так что я будучи на Украине без очереди заменила в своей российской машине провода и больше не страдала.
Не очень удобно менять противотуманки, но я девушка, поэтому моя проблема ограничивается только тем, как найти специалистов, которые сделают это на яме, либо как уговорить мужа, чтобы он отогнал машину в гараж и на такой же яме заменил противотуманки мне сам.

Больше как таковых проблем я не помню. Да и эти особо меня не беспокоят. По факту, особенностей гораздо больше и они настолько выделяются среди машин такого же класса и тех годов, что Ситроен точно для меня остается "креатив" и "техноложи" ))) Теперь все остальные мне кажутся топорными и очень грубыми "тяжеловозами", а не гарцующими красавцами.

Читайте также: