Запчасти для замены масла в вариаторе рено каптур

Обновлено: 07.07.2024

Многие автолюбители нарекают на недостаточную надежность вариаторной трансмиссии, ввиду частых поломок и дороговизны ремонта. Но на самом деле это так или нет?

Перед тем, как решаться на покупку авто, следует узнать, по каким признакам можно заподозрить неисправность трансмиссии, а также какие есть особенности ремонта вариатора Рено Каптур.

Какой вариатор устанавливается на Рено Каптур

На Рено Каптур стоит вариатор японского производителя Jatco, модификации JF015E. Этот агрегат устанавливается и на Рено Каптур, новая переднеприводная версия которого с двигателем на 1,6 л вышла в 2021 году.

Руководители концерна полагают, что высокие ходовые качества и низкая стоимость в 979 990 руб. (против 1 099 990 руб. у полноприводной модели с автоматической коробкой) обеспечат конкурентоспособность этого автомобиля.

Особенности устройства и принцип работы вариатора

CVT Рено Каптур с передним приводом достаточно надежна, вследствие простоты конструктивного исполнения, и ремонтоспособна, но при условии обращения к опытным мастерам специализированного автосервиса.

Бесступенчатое переключение передач обеспечивает клиноременная пара, за счет изменения диаметра шкивов. Гидравлика и автоматика симулируют шесть скоростей при смене режимов нагрузки.

Агрегат конструктивно состоит из следующих узлов:

  • блок управления;
  • реверсный механизм; ;
  • конус с подшипниками;
  • ременная передача;
  • маслонасос; с клапаном, фильтрующими элементами.

Ресурс вариатора данной модели на Рено Каптур – около 250 000 км пробега и более, что сравнимо со сроком эксплуатации мотора.

Обслуживание CVT

Обслуживание вариаторной трансмиссии на Рено Каптур состоит в контроле работы механизма, состояния и замены смазки в случае необходимости и по достижении определенных показателей пробега.

Срок замены масла – не реже 60 000 км или чаще. Для этой трансмиссии используют жидкость NS-3 производства Ниссан или заменители, аналогичные по составу и обладающие соответствующим допуском.

Также требуется регулярная диагностика, с заменой изношенных узлов, устранением возникающих проблем, в зависимости от результатов проведенной проверки.

Советуем к просмотру видео-обзор на замену масла в вариаторе Рено Каптур.

Основные поломки вариатора Renault Kaptur

Основные проблемы вариаторной коробки передач Рено Каптур могут быть связаны со следующими неисправностями:

износ подшипников – зависит от качества конкретных деталей. Иногда возможен выход из строя через 7000 км пробега, а на некоторых агрегатах эти узлы служат весь нормативный срок;

повреждение ремня – специалисты советуют менять его после 80 000 км, поскольку обрыв грозит выходом вариатора из строя;

Основная причина поломок вызвана несвоевременной заменой трансмиссионной жидкости. Скопление в масле продуктов износа ускоряет износ деталей, неблагоприятно влияет на работу гидравлики.

Можно ли отремонтировать вариатор самостоятельно в гараже

Некоторые автовладельцы пытаются выполнить ремонт вариатора Рено Каптур самостоятельно. Но восстановление вариаторной трансмиссии требует использования специализированного оборудования, участия опытных мастеров, что невозможно в условиях обычного гаража, даже при наличии ямы и подъемного механизма.

Без обращения в автосервис, возможна лишь частичная замена трансмиссионной жидкости. Более серьезные работы требуют привлечения специалистов.

Этапы ремонта Renault Kaptur CVT в автосервисе

При обращении в сервисный центр по поводу ремонта вариатора Рено Каптур, работы выполняют в несколько этапов.

Диагностика вариатора

Перед тем, как приступить к ремонту, нужно выяснить, что сломалось в вариаторе, оценив состояние элементов. Проверка предусматривает:

  • осмотр Рено Каптур, наблюдение за поведением механизма в работе;
  • изучение состояния масла;
  • компьютерную диагностику.

Диагностические операции проводят бесплатно, чтобы определить фронт предстоящих работ.

Демонтаж и дефектовка

Демонтаж коробки, с полной ревизией механизмов необходим при выявлении неисправностей, на которые могут указывать:

  • ошибки при компьютерной диагностике;
  • неравномерная работа агрегата при повышенном шуме и вибрации;
  • переход в аварийный режим с соответствующей сигнализацией на приборной панели, другие характерные признаки.

По результатам разборки, оценивают степень износа деталей с составлением дефектного списка узлов.

Предлагаем вашему вниманию видео-обзор на этапы демонтажа вариаторной коробки.

Процесс ремонта

В ходе ревизии промывают снятые детали, вместо изношенных устанавливают новые узлы. Картридж фильтра тонкой очистки подлежит замене. Фильтрующий элемент грубой очистки промывают от грязи. Также нужно поменять уплотнительные прокладки.

Сборка и установка вариатора

После замены вышедших из строя узлов, коробку собирают в обратной последовательности, устанавливают на место. Плотно обжимают крепежные элементы. Заливают масло.

Контрольная проверка

По окончании ремонта предстоит контрольная проверка агрегата. Машину заводят, проверяют работу вариатора на всех режимах нагрузки, выполняют компьютерную диагностику, чтобы исключить наличие ошибок.

Если контрольная проверка не выявила недостатков, автомобиль сдают владельцу.

Диагностика вариатора с помощью мобильного приложения

Компьютерная диагностика

Цена ремонта и замены вариатора на Renault Kaptur

При ремонте вариатора Рено Каптур может потребоваться покупка запчастей:

  • комплект конусов с ремнем, гидроблок – от 15 000 руб.;
  • набор подшипников – от 16 000 руб.;
  • планетарная шестерня – от 6 000 руб.;
  • клапан маслонасоса – от 3 000 руб.;
  • вкладыш фильтра тонкой очистки – от 600 руб.;
  • маслонасос – от 10 000 руб.

Новый вариатор в сборе стоит от 85 000 руб. и дороже. Агрегат б/у можно купить за 50 000 руб. и дешевле, в зависимости от состояния, но при этом нельзя гарантировать должного качества механизма.

Стоимость услуг мастеров – от 3 до 20 000 руб., с учетом сложности работ. Цена канистры масла на 4 л – от 4 000 руб.

Отзывы автовладельцев о вариаторе на Рено Каптур

В завершение – несколько отзывов владельцев о плюсах и минусах Рено Каптур с вариатором:

Надлежащий уход за вариатором и своевременная замена трансмиссионной жидкости обеспечат высокие показатели ресурса коробки на Рено Каптур. Но ремонт агрегата должны проводить опытные специалисты в условиях специализированного сервисного центра.

Рено Каптур Клуб / Renault Kaptur Каптюр

Рено Каптур Клуб / Renault Kaptur Каптюр

Рено Каптур Клуб / Renault Kaptur Каптюр запись закреплена

По поводу замены масла в вариаторе! Пробег 32 тыщ. Читал в группе, что чем чаще менять масло, тем дольше прослужит вариатор!Был у официалов, сказали что масло рассчитано на весь срок службы и что вообще в коробку лучше не лезть! Может у кого-то был опыт?

Евгений *****

Артём Кашенцев

Евгений *****

Артём, мне друзья из автосервиса включая ОД всегда советуют от 60-70 т.км. лучше перебздеть чем недобздеть)))

Алексей Бортвин

Если собираете ездить долго то надо менять в вариаторе край раз в 45 т.км вместе с фильтром! Вторая машина у меня на старом автомате я меняю раз в 30 частичную а в 60 с промывкой фильтра и снятием поддона, и разница после замены масла сразу ощутима, более плавная работа

Артём Кашенцев

Не слушай тех кто говорит меняй каждые 30-40,это бред сивой кобылы, у всех разные коробки с разным ресурсом, на многих марках есть коробки не требующие вмешательства, все зависит от модели, манеры и места езды. Тут все эксперты сидят и каждый просто говорит свое мнение как правило по опыту с другим авто. Официалам дают регламент работ, гарайтиных случаев непосредственно с завода, если в нем написано не обслуживает значит так оно и должно быть. Хотите меняйте хотите нет, лично я считаю пустой тратой денег и времени, в любом случае 3 года гарантии

Алексей Васильев

Артём Кашенцев

Olegfron Fron

😉

Артём, фольц вечным не может быть по определению, вечный - это Святогор, один раз купишь, потом фиг продашь. У знакомых попытались угнать, а он не заводился, дотолкали до противоположной стороны дома многоподъезного, куда окна выходили. Владелец смотрит и сочувственно говорит "Вот бедолаги, тоже мучаются". Через час вышел, его перед подъездом нет, обошёл - стоит родной. Не угнали.

Артём Кашенцев

Степан Селевёрстов


Степан Селевёрстов

Антон Антонов

Степан Селевёрстов


Степан Селевёрстов ответил Антону

Антон Антонов

Olegfron Fron

Единственный вопрос, который может возникнуть, так это с гарантией. Не знаю чем ситуация закончилась, но в сервисе присутствовал при разговоре, заботливый клиент поменял масло у дилера, а потом что-то случилось с коробкой. Вроде и брак, и дилер согласен, но гарантийщик от производителя говорит, а зачем масло поменяли, если залито на весь срок службы. Правда при следующем посещении мастера об этом случае "не помнили", а я уехал не дождавшись, ТО закончилось.

Артем Артемов

Ну да, верь официалам, она как раз где-то после 100к тебе привет передаст, в аккурат после окончания гарантия у этих жуликов

Андрей Леймоев

Пенка добротная

Aleksandr Vetrov

Ну оффициалам то насрать, они тупо говорят по буклетику. Чем скорей угробишь тележку, тем скорей они будут рады приветствовать вас на ремонте, естественно после конца гарантии.

Сергей Сергеев

Чудес не бывает .. трансмиссионное масло также подложит замене.. если не хотите влететь на крупную сумму

Андрей Николотов


Андрей Николотов

Антон Кулагин


Антон Кулагин

Марк Мелкумян

Я ездил на Рено Флюенс с двигателем 2.0 и вариатором 6 лет. По поводу масла в вариаторе - само масло которое там используется это Nissan NS2, стоит не бешеных денег, поэтому на пробеге в 40 тысяч я заменил масло. Но только его, поддон сняли, почистили вместе с магнитами, поставили обратно, сам фильтр охладителя я не менял - он пипец как расположен, под аккумулятором и чтобы достать его надо полмашины разобрать.
Показать полностью. Можно заменить и его, но я не стал и нормально ездил ещё 40 тысяч, затем снова замена масла и вот тут уже замена фильтра и снова масло. Масло не может служить весь срок, даже в МКПП смазка меняется, а у вариаторов оно постоянно работает. Да, оно ходит дольше, чем моторное масло, но менять надо - цвет нового масло темнозеленый, а после 40 тыс оно становится чуть ли не черного цвета. Так что шлите лесом дилеров и диванных экспертов и делайте как положено - замена масла каждые 40 тыс. Да, можно спокойно обратиться за этим не к официалам а в сервис по работе с АКПП, они там сами все знают и умеют, в сервисах Рено вам нальют масло от Рено CVT transmission. Оно отличается от Ниссан цветом ну и как бы вариатор на всех Рено стоит ниссановский, поэтому нефиг туда лить ничего другого кроме родного Ниссан нс2. На пробеге 80 тыс. Помимо замена масла стоит доплатить за то, чтобы сняли и посмотрели гидроблок на наличие задиров. Особенно, если брали машину с рук - только так можно понять, как эксплуатировали машину и оставшийся ресурс коробки

Марк Мелкумян

Вот фото чтобы не быть голословным. Масла нужно около 8 литров, но обычным сливом уходит только половина - около 4 литров, поэтому нужно ехать в сервис по работе с АКПП чтобы они аппаратно выкачали масло все и залили новое.

Марк Мелкумян

Ещё совет - зимой при минус 10 и более подольше грейтесь, как минимум минут 5, масло в трансмиссии очень не любит морозы и долго прогревается. Без прогрева убьете гидроблок к херам собачьим.

Марк Мелкумян

На каптюре стоит новая версия вариатора от джатко, более капризная и ломучая, поэтому замена масла и прогрев зимой - ваша святая обязанность. Это всё тот же вариатор от Ниссан, просто обновленная версия и увы обновление не особо сказалось на живучести, скорее наоборот.

Читайте также: