Рено логан быстро садится аккумулятор

Обновлено: 04.07.2024

Renault Logan (2019 год). Основные неисправности аккумуляторной батареи

Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания
Причина неисправности Методы устранения
Перегорел предохранитель F1 монтажного блока в салоне автомобиля Выясните и устраните причину перегорания. Замените предохранитель
Обрыв в цепи "выключатель зажигания — комбинация приборов" Проверьте провода от выключателя зажигания до монтажного блока и от монтажного блока до комбинации приборов
Не замыкаются контакты выключателя зажигания Проверьте тестером замыкание контактов. Замените контактную часть или выключатель в сборе

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 Вольт

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 В
Причина неисправности Методы устранения
Износ или зависание щеток, окисление контактных колец Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца чистой ветошью, смоченной в бензине
Поврежден регулятор напряжения Замените регулятор напряжения
Неисправен выпрямительный блок Замените выпрямительный блок
Нарушено соединение провода с выводом щеткодержателя. Восстановите соединение провода с выводом щеткодержателя
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе

Основные неисправности аккумуляторных батарей и способы их устранения

Во время эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей могут возникать следующие неисправности:

  • сульфатация электродов;
  • повышенный саморазряд;
  • отстающие аккумуляторы;
  • короткое замыкание внутри аккумуляторов;
  • нарушение электрической цепи аккумуляторной батареи;
  • механические повреждения – трещины моноблоков и крышек.

Сульфатация электродов. Под этим термином понимают такое состояние электродов, когда они не заряжаются при пропускании нормального зарядного тока в течение установленного промежутка времени. Сульфат свинца имеет больший объем, чем активная масса, поэтому при сульфатации происходит закупоривание пор, выкрашивание и выдавливание активной массы, а также искривление и разрыв электродов.

Сульфатация характеризуется следующими признаками:

  • при заряде быстро повышается температура электролита (из-за высокого внутреннего сопротивления сульфатированных аккумуляторов);
  • плотность электролита при заряде почти не повышается или повышается очень медленно;
  • газовыделение начинается значительно раньше, чем у исправных аккумуляторов (нередко оно начинается при включении аккумулятора на заряд);
  • при контрольном разряде батарея отдает емкость значительно меньше номинальной.

Раннее газовыделение, незначительное возрастание плотности электролита и повышенное напряжение при заряде сульфатированных батарей иногда приводят к тому, что неправильно определяют окончание заряда батареи.

  • применение загрязненного примесями электролита;
  • длительное нахождение батарей в разряженном состоянии;
  • систематический недозаряд батарей;
  • снижение уровня электролита в аккумуляторах (ниже верхней кромки электродов);
  • эксплуатация аккумуляторных батарей при недопустимо высокой температуре и плотности электролита.

Исправление сильно сульфатированных электродов аккумуляторов невозможно. Частичную сульфатацию, не вызвавшую разрывов и коробления электродов, можно устранить путем длительного (до 24 ч и более) заряда батареи. Заряд необходимо вести до тех пор, пока плотность электролита и напряжение не будут постоянными в течение 5…6 ч.

Повышенный саморазряд. Аккумуляторная батарея, отключенная от разрядной цепи, самопроизвольно разряжается и теряет емкость. Такой разряд аккумуляторной батареи называется саморазрядом.
Саморазряд бывает нормальным и повышенным. Нормальный саморазряд для свинцовой стартерной аккумуляторной батареи – явление неизбежное. Саморазряд считается повышенным, если после 14-суточного бездействия батарей среднесуточная величина его превышает 0,7% номинальной емкости.

Повышенный саморазряд вызывается следующими основными причинами:

  • наличием на поверхности батареи загрязнений, проводящих электрический ток;
  • применением дистиллированной воды или электролита, содержащих вредные примеси;
  • хранением аккумуляторных батарей при повышенных температурах окружающего воздуха.

Саморазряд аккумуляторных батарей в значительной степени зависит от температуры окружающего воздуха (соответственно и от температуры электролита). При повышении окружающей температуры саморазряд увеличивается, при температуре электролита 0С и ниже саморазряд практически прекращается.

Отстающие аккумуляторы. Состояние отдельных аккумуляторов батареи должно быть практически одинаковым. Если в батарее хотя бы один аккумулятор будет разряжаться раньше остальных, то работоспособность батареи определяется именно этим отстающим аккумулятором.

Наиболее характерными признаками отстающего аккумулятора являются следующие: плотность электролита при заряде повышается значительно медленнее, чем в других аккумуляторах, и не достигает необходимого значения. Температура электролита выше, чем в остальных исправных аккумуляторах.

Короткое замыкание внутри аккумулятора. Внутренние короткие замыкания в аккумуляторах происходят между разноименными электродами через токопроводящие мостики из свинцовой губки; через осадок (шлам), откладывающийся в придонном пространстве в результате оползания активной массы, а также за счет заполнения наиболее крупных по диаметру пор сепараторов разбухшей активной массой до образования сквозных мостиков через сепараторы. Характерными признаками короткозамкнутого аккумулятора являются отсутствие или очень малая величина э.д.с., непрерывное уменьшение плотности электролита несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд; быстрая потеря емкости после полного заряда. Плотность электролита, а также напряжение на аккумуляторе в процессе заряда не повышаются, а после выключения зарядного тока напряжение быстро падает. При заряде в короткозамкнутом аккумуляторе быстро повышается температура.

Нарушение электрической цепи (внутренний обрыв) аккумуляторной батареи. Нарушение электрической цепи батареи обнаруживается по отказу в работе стартера при исправной цепи батарея – стартер, по низкому уровню напряжения. Оно может быть вызвано распайкой перемычек, расплавлением или обломом полюсного вывода, коррозией токоотводов.

Трещины моноблоков, баков и крышек аккумуляторов. Такие неисправности вызываются механическими повреждениями, ударами, тряской и т.п. в процессе эксплуатации. Эти неисправности обнаруживаются при внешнем осмотре, а также по быстрому снижению уровня электролита вследствие его подтекания. Трещины во внутренних перегородках моноблока вызывают постепенный разряд смежных аккумуляторов батареи. Первым признаком такого повреждения обычно является неспособность батареи держать заряд и различие в степени заряженности отдельных аккумуляторов.

Добрый день.
Взял недавно Логана 2007 года и такая проблема.
Езжу не каждый день и за 2-3 дня АКБ разряжается полностью. Замерил потребляемый ток в "состоянии покоя" (т.е. выключено все, только светится магнитола и моргает лампочка иммобилайзера) оказалось 0,85 А. Это не много? У кого как?
Установлено ГБО-Евро 4, СГУ - может они жрут? Или все таки аккумулятору капец?
При накидывании/снятии клемм с АКБ слышен щелчок какого-то реле или электромагнита.
Заранее спасибо.

P.S. АКБ 70 Ач, декабрь 2010 года.

2012-11-01 17:39:58

2 Ответ от _AlexSander_ 2012-11-01 17:39:58 Отредактировано _AlexSander_ (2012-11-01 17:41:27)

это где-то в 10 раз больше, чем должно быть. вообще-то без магнитолы надо мерять и с максимально возможно отключенными потребителями.

3 Ответ от Antuan 2012-11-01 17:47:46

если акум еще стоит заводской и ему столько лет, сколько и авто, то я бы заменил на новый . зима впереди

4 Ответ от Ptah 2012-11-01 17:54:20

Или все таки аккумулятору капец?

Взял недавно Логана 2007 года и такая проблема.

Якщо акум рідний то послухай Antuan , він діло каже.

5 Ответ от serdon 2012-11-01 17:56:56

Аккумулятор не совсем старый еще, на наклейке декабрь 2010 г., 70 Ач.

6 Ответ от Antuan 2012-11-01 18:02:01

Аккумулятор не совсем старый еще, на наклейке декабрь 2010 г., 70 Ач.

2 года не срок для батарейки . хотя смотря как его юзали
может его просто надо зарядить?

7 Ответ от vetagor 2012-11-01 18:09:21

Добрый день! Ситуация не столь плачевная , но уже пару раз акум садился полностью. Подскажите какой акум лучше выбрать? Какой подходит по габаритам, расположению клем и креплению? Сейчас стоит родной 60А.

8 Ответ от Evgenий 2012-11-01 18:11:07 Отредактировано Evgenий (2012-11-01 18:37:47)

Много. Свет в багажнике не горит случайно? Если нет, то для начала отключи магнитолу. Если не поможет, дергай по одному предохранителю и смотри когда величина тока изменится. А там уже видно будет.

Подскажите какой акум лучше выбрать?

smile

А толку выбирать новый? Разряд то немаленький идет.

9 Ответ от Ptah 2012-11-01 18:13:07

10 Ответ от vetagor 2012-11-01 18:26:03

11 Ответ от shellfish 2012-11-01 18:33:21

Это очень много. Такой ток и должен 70 Ач батарею засаживать в ноль, грубо, за 70/0.85 = 82 часа. Что и есть немного более 3-х суток.
Настораживает вот эта фраза

выключено все, только светится магнитола

Что значит "светится"? Светится, значит не выключена. Выключеная магнитола потребляет только на питание памяти настроек, и там должны быть реально "слезы".
А может там у Вас еще усилок, и саб стоит, которые тож "светятся" ?
В общем, похоже на последствия кривой инсталляции "музыки" (обе цепи - питания и управления питанием поцеплены тупо на постоянный +, а не через замок зажигания).
Еще кривая инсталляция сигналки может быть (если она ставилась). "Дерганье" предохранителей, в этом случае, мало поможет, если это допоборудование подключено напрямую от аккума.

12 Ответ от Sniff 2012-11-01 19:02:41

"Дерганье" предохранителей, в этом случае, мало поможет, если это допоборудование подключено напрямую от аккума.

Майфун потребляет ток постоянно и независимо от типа подключения (для хранения настроек).
Усилок, если есть, включается по команде майфуна, всё прочее время он вообще не потребляет.

В общем что-то где-то коротит на массу.
Нужно подёргать предохранители, чтобы определить возможную причину в штатной цепи. Если выдёргивание предохранителей не дало реакцию на амперметр, значит нужно пошарудить в цепях допоборудования.

И ещё.
При поиске утечек тока, все концевики дверей, капота, багажаника должны быть в положении "закрыто".

На сколько я помню, нормальное потребление в режиме "покоя" машины составляет не более 0,5 А.

13 Ответ от shellfish 2012-11-01 19:51:02

Майфун потребляет ток постоянно и независимо от типа подключения (для хранения настроек).

Согласен. И писал об этом выше. Но потребление при этом - десятки миллиампер. Но вот если оба провода питания: "постоянный +" и "+ после зажигания" магнитолы запитать от постоянного + авта, то "шумелка" будет работать отлично, не будет этих дебильных пауз в работе при повороте ключа из положения АСС в положение "зажигание включено" и при включении стартера, НО - выключить её можно будет только вручную кнопкой на магнитоле. А в "стендбай" режиме она потребляет гораздо больше, чем "для сохранения настроек".

Усилок, если есть, включается по команде майфуна, всё прочее время он вообще не потребляет.

Опять согласен. Но это при штатном подключении. Можно же провод управления питанием усилка запитать не от майфуна, а от другого (того же "постоянного +") плюса. И в мануале по подключению усилка такой вариант обычно оговаривается как возможный.
То же самое относится и к сабу (особенно активному).
Так что вариант "кривой" установки музыки имеет право на жизнь.

В общем что-то где-то коротит на массу.

Очень может быть и такое.

На сколько я помню, нормальное потребление в режиме "покоя" машины составляет не более 0,5 А.

По моим сведениям, должно быть не более 0.15 А, если не устанавливались доп потребители в виде нештатной музыки, сигналок, и т.п.

Господа!
Кто знает сколько должен потреблять автомобиль на стоянке? У меня потребление 70 миллиампер. Новый свежезаряженный аккумулятор 55 а-ч выдержит этот ток 32 суток(по расчёту). А если не новый, то и того меньше. У меня Логан 2006 г. минимальной конфигурации, без кондиционера, без сигнализации без нештатного оборудования. Ошибки в ЭБУ стёрты и больше не появляются. Сам логан исправен. А вот недавно не смог завестись - аккумулятор разрядился после двухнедельной стоянки. Волнует вопрос: 70 ма - это нормально?

Купите новый аккумулятор . Проблема именно в нём. Новые аккумуляторы ,вне зависимости от марки , живут два , максимум три года. На спичках не экономят. Но если хотите , вам тысяч за пять проведут ПОЛНУЮ проверку автомобиля и выдадут заключение , что именно с вашей машиной всё в порядке , а проблема не в ней , а в том , что вы на неё понаустанавливали.

Господа!
Кто знает сколько должен потреблять автомобиль на стоянке? У меня потребление 70 миллиампер. Новый свежезаряженный аккумулятор 55 а-ч выдержит этот ток 32 суток(по расчёту). А если не новый, то и того меньше. У меня Логан 2006 г. минимальной конфигурации, без кондиционера, без сигнализации без нештатного оборудования. Ошибки в ЭБУ стёрты и больше не появляются. Сам логан исправен. А вот недавно не смог завестись - аккумулятор разрядился после двухнедельной стоянки. Волнует вопрос: 70 ма - это нормально?

Санёк говорит 10ма, Mazur утверждает 70ма. А где эта норма прописана официально, как узнать?
PS! Пока спасаюсь тем, что скидываю клемму с аккумулятора на время стоянки. Помогает.

Купи новый аккумулятор. Нету денег .

serge22
Спасибо, успокоили. Но у соседей и друзей померяю.
------------------
Юрий Геннадьевич
Я физически не переношу РЭП, а посему слушать не мог.

Скажи это Шнуру, он тоже посмеётся.

Купи картошки

я не рассматриваю до 50 мА! Каждый по своему.

А что мешает автору дергнуть каждый пред, по очереди, с включенным амперметром? Так сказать узнать возможности авто - может ли она вообще потреблять 10-30мА.

И ещё, потреблять может и стартер и гена.
Был случай на vw sharan 2000, так утечка, не большая, в 200 мА пропадала при отключении гофры двери водителя. А в итоге неисправность была в регуляторе напряжения генератора. Т.е., из гены, на провод возбуждения выходило около 3В, и попадало на панель приборов, а с панели приборов, эта утечка перетекала именно на провод зажигания 15 Кл, и именно при отключении водительской гофры ток прекращался. Ну и соответственно при отключении панели приборов тоже пропадал. И при отключении В+ или D клемм гены. Ох долго искал эту утечку.
И кстати, амперметр какой? Может чел клещами мереет.

Постоянно разряжается аккумулятор на авто когда он простаивает два-три-четыре дня. Замена на новый не изменила проблемы. Все началось с того момента когда подключил стеклоподъемники напрямую +12В ( до этого они работали только при включенном зажигании). Но я не уверен в этом. Думаю что что то другое

Постоянно разряжается аккумулятор на Рено Логан

Постоянно разряжается аккумулятор на авто когда он простаивает два-три-четыре дня. Замена на новый не изменила проблемы. Все началось с того момента когда подключил стеклоподъемники напрямую +12В ( до этого они работали только при включенном зажигании). Но я не уверен в этом. Думаю что что то другое
Оценка: 0 Рейтинг: 0 дебил

Измерь ток разряда аккумулятора, когда все выключено. Умножь его значение на 24 и узнаешь на сколько ампер-часов за сутки разряжается аккумулятор. Потом ищи что его разряжает. Как вариант - переподключить дворники как было.

че тут думать акамулятор мёрзнит когда он всю ночь на морозе стоит ты на ночь домой заноси его и все
а как ты напрямую подсоеденил ты лутше к опытному электрику обратись ну или сам через предохранители

Читайте также: