Запотевание фары рено логан

Обновлено: 05.07.2024

Итак докладываю:
В субботу с младшим по утряни помыли машинку. Пока обтекал возле мойки залез под капот для рекогносцировки. Были откручены колпаки ламп дальнего и ближнего света левой, потеющей фары. В таком состоянии доехали до дома (примерно 3 км). При повторном осмотре оказалось, что запотевание стало вполовину меньшим
Машину поставил с солнечной стороны дома, колпаки оставил снятыми. Через 2 часа после прогулки опять подошли посмотреть, что там да как. Фара отпотела полностью

Внимательно осмотрели конструкцию и размещение обеих фар. Пришёл к выводу, что левая фара потеет потому, что снизу под ней есть свободное пространство, по которому совершенно спокойно от колёс могут пролетать брызги. Вывод проводов блока фары как раз в нижней части фары, следовательно вода оттуда и попадает У правой фары, хоть агрегатов снизу и поменьше, но такого места, чтоб под ней я увидел землю, нет. Поэтому нет прямого прохода брызг к фаре. Теперь понятно, почему потеют именно левые фары

В верхней части фары всё достаточно герметично, поэтому влага в виде испарений никуда не может выйти (она же при нагревании вверх движется). Именно поэтому фара долго сама по себе отпотеть не может

Сухой остаток:
Честно говоря, мне не совсем понятно, что и зачем меняют по гарантии. ну совсем не понятно Потеть будут любые фары, стОит только проехаться в достаточно мокрую погоду (Вариант замены шила на мыло? )
Если у Вас запотела фара, просто поставьте в сухую погоду машину на солнце, снимите оба колпака, закрывающих лампы ближнего и дальнего света и оставьте машину в таком положении на пару часов. Как фара отпотеет, поставьте колпаки на место и продолжайте дальнейшее приятное использование автомобиля Всем удачи на дорогах!

Если у Вас запотела фара, просто поставьте в сухую погоду машину на солнце, снимите оба колпака, закрывающих лампы ближнего и дальнего света и оставьте машину в таком положении на пару часов.

Не, Лешь, это какие то танцы с бубном, потому как не решение проблемы как таковой.
Летом у мну например и так практически не потеют, а вот осенью и весной . когда погода порою крайне редко сухая, что тогда делать ? Гаража у мну нет. Снимать фару и тащить домой, отбирать у жены фен и сушить ?

Головные фары НЕ должны потеть по определению .

Здесь явно или конструкторский промах или производственный.

Отчитаюсь по новым фарам. Заменил обе из-за микротрещин у Михаила в ПА. Мыл, катался в дождливую и влажную погоду, специально смотрел утром, когда было достаточно прохладно, а накануне достаточно влажно. Легкое запотевание (не капельное) шириной 1 см и длиной 10 снизу только в правой фаре. Левая сухая. Хотя старые тоже не потели Так что кому как повезЁт.

Совершенно точно знаю. что фары потеют даже на а/м премиум: в частности, достаточно много пришлось поездить на Volvo С40, там фары потели действительно сильно. Про эту проблему читал также на форуме Фрилендер2
У нас на стр. 5.33 Рук-ва написано: "наличие конденсата на отражателях фар может быть закономерным следствием изменения температуры наружного воздуха".

Чаще всего конденсат внутри стеклянной поверхности возникает вследствие нагревания и последующего охлаждения фары. В идеале регулирующие клапана в корпусе элемента регулируют внутреннее давление, защищая поверхность от разрушения.

Нарушение герметичности (стекла/вентиляционных запчастей/уплотнителей) приводит к образованию конденсата на передних или задних световых элементах.

Небольшое запотевание фар дефектом не считают, если через полчаса работы ламп неприятный эффект уходит. В этом случае никаких ремонтных мер предпринимать не нужно. Когда конструкция элементов предопределяет повышенную “потливость”, производители для впитывания влаги помещают внутрь блока силикагель. Если пелена долго не проходит или четко просматриваются водяные капли, нужно решать проблему.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Причины и что делать при запотевании фар

Чтобы разобраться с источником возникшего дефекта, давайте покопаемся в конструкции устройства. Корпус не является полностью герметичным. Источник света во время работы нагревает внутреннюю поверхность стекла. Возникает температурный диссонанс с внешней стороной. Теплый воздух должен иметь выход, поэтому фару делают негерметичной. Иначе давление может повредить детали. Для сравнения этого параметра в холодном и нагретом “режимах” производители в наше время используют приточный и вытяжной клапаны.

Из-за конденсата. Работающие лампы нагревают находящийся внутри фары воздух, а вместе с повышением температуры растёт и давление. Чтобы оптика попросту не лопнула, блок-фары не полностью герметичны. Давление выравнивают специальные клапаны вверху и внизу корпуса, через которые идёт воздухообмен.

После отключения фары начинают остывать, давление в них снижается и через клапан засасывается воздух из атмосферы. Осенью и весной — когда воздух холодный и влажный — на стёклах изнутри разогретых фар выпадает конденсат.

Хотите сказать, это нормально?

Да, это естественный процесс. Конденсат исчезает так же, как и появляется. Большинство производителей не считают запотевание дефектом фар и допускают кратковременное образование влаги. Она должна исчезать в течение 30 минут после включения ближнего света.

Но там прямо плещется! Как так?

YouTube-канал Сергея Морозова

А вот это уже плохо! Если влага внутри оптики не испаряется, а стекает по стеклу и скапливается в целые лужи, превращая фары в аквариум, — срочно ищите причину нарушения вентиляции. Существует три возможных варианта.

  1. Засор клапанов. При длительной эксплуатации они забиваются грязью и пылью, закупоривая фары. Воздухообмен внутренней полости нарушается. Влага не испаряется, и выпадает конденсат.
  2. Трещины стекла или корпуса. Даже через небольшие повреждения блок-фар вода может попадать внутрь и скапливаться там.
  3. Разрушение уплотнителей. Стёкла, крышки корпусов и разъёмы жгутов проводки имеют герметичные уплотнители, защищающие фары от пыли и влаги. Со временем или после ДТП материал частично разрушается и не выполняет свои функции.

Это, наверное, опасно?

Да. Ничего хорошего в этом нет. Помимо некрасивого внешнего вида фар, запотевание приводит к пожелтению и коррозии отражателей, ухудшает освещённость из-за преломления лучей на каплях конденсата и неправильного рассеивания света.

Кроме того, влага портит электрическую часть оптики. Лампы перегорают раньше времени, контакты окисляются, и свет может погаснуть в самый неподходящий момент. И, конечно же, повышается риск короткого замыкания в проводке.

Как убрать влагу?

Нужно просушить фары. Самый простой способ — снять с оптики крышки и включить ближний свет на несколько минут. В отапливаемом гараже и при тёплой погоде можно просто открыть корпус фар и оставить машину на пару дней. Ездить без крышек не стоит, иначе внутрь попадёт пыль и придётся бороться ещё и с грязью на отражателях.

Если фара крепится на двух-трёх болтах или вовсе на защёлках, то проще всего снять её, отнести домой и просушить на батарее или просто в комнате.

Ну просушил, а дальше что?

Теперь необходимо устранить причину запотевания, чтобы всё не повторилось. Проверьте дренажные клапаны на корпусе. На разных моделях оптики они могут быть в виде простых пластиковых колпачков, изогнутых трубочек с поролоновыми вставками или мембран с несколькими отверстиями. При необходимости прочистите клапаны, замените поролон на новый.

Осмотрите уплотнения на крышке, убедитесь в отсутствии трещин на корпусе и стекле. Самостоятельно устранять эти неполадки стоит, только если уверены в своих силах. Часто снятие фар предполагает разборку бампера, а чтобы восстановить непроницаемость стыков, нужен специальный герметик и уплотнительная лента.

А как сделать так, чтобы фары больше не потели?

Да, есть несколько хитростей, чтобы конденсат не выпадал.

  1. По возможности отключайте фары за несколько минут до въезда на мойку, чтобы дать им остыть.
  2. Поместите внутрь крышки блок-фары пару пакетиков с силикагелем — он впитает часть влаги. Kia и другие производители устанавливают такой апгрейд с завода.
  3. Регулярно проверяйте дренажные клапаны и очищайте их, чтобы фары не закупоривались.

Инженер-механик, хорошо разбираюсь в технике и технологиях. Более 10 лет пользуюсь Mac и iPhone, знаю всё об экосистеме и продуктах Apple. Не только пишу, но и умею и люблю работать руками. 3 года трудился автослесарем, машину чиню только сам. Спроектировал и с нуля построил дом своими руками, накопив по ходу немало опыта. Обожаю олдскульные видеоигры и комиксы, играю на гитаре.

Недавно заметил, что запотели задние фонари (секции, где загораются лампочки при нажатии на тормоз). К сожалению, когда это точно случилось сказать не могу – возможно, когда еще было тепло и несколько раз мыл машину на мойке, или когда похолодало. Посоветуйте, что делать – ехать в сервис, или само высохнет ?

Midel писал(а): Недавно заметил, что запотели задние фонари (секции, где загораются лампочки при нажатии на тормоз). К сожалению, когда это точно случилось сказать не могу – возможно, когда еще было тепло и несколько раз мыл машину на мойке, или когда похолодало. Посоветуйте, что делать – ехать в сервис, или само высохнет ?

Фонари неплотно соединены. Можно их самостоятельно снять и просушить. На сервис ради такого пустяка ехать необязательно.

Это еще что! У меня на рабочем авто (Хонда CR-V) в нижних задних фонарях (противотуманка и задний - как на Логане соответственно) вообще вода на 1/3 плещется. Передние фары тоже иногда изнутри запотевают.

Разбери фонари, да протри. Делов то на копейку! Откручивается элементарно, пластьиковые барашки и всё. Сам недавно разбирал. Всё очень просто.

Борис писал(а): Разбери фонари, да протри. Делов то на копейку! Откручивается элементарно, пластьиковые барашки и всё. Сам недавно разбирал. Всё очень просто.


т.е. достаточно СНАРУЖИ приложить хорошее усилие, сорвать барашки, и унести весь фонарь?
А протирать смысл есть ли? Доступ влаге из багажника через цоколя ламп всё равно открыт. Слить воду, когда плескаться начнёт

Борис писал(а): т.е. достаточно СНАРУЖИ приложить хорошее усилие, сорвать барашки, и унести весь фонарь?
А протирать смысл есть ли? Доступ влаге из багажника через цоколя ламп всё равно открыт. Слить воду, когда плескаться начнёт

Чтобы вырвать придется приложить неслабое усилие. Ради фонаря разворотиш пол крыла, но не факт что удачно.

Цоколи ламп не выходят в багажник - там только колодка со штекерами.

Да вы чего мужики! Проблему то создаёте на пустом месте. Разбирается элементарно. Разъёмы оттключаешь в багажнике, остальное с наружи делается, а там смотри уплотнители, может где закусило резину то.

Должны ли потеть задние фонари?

Всем добрый день!
Просба не кидаться камнями если такая тема уже была(я не нашел):)
После мойки запотели задние фонари. Нормально ли это? Как с этим бороться?

Првиет! сегодня обратил внимание. у нас на улице сегодня после морозов был +. Задние оба фонаря на боковой части внутри были отпотевшие, причём отражатели где лампы сухие. так у всех??

Дастеру неделя, сегодня 6 часов по Москве катал. На улице -15, внутр.нижние уголки фар подмерзли. Натурально в лед.
Так что. рено не париться, фары не дорабатывает :-(

фары потеют - факт, я уж и не парюсь так то, а фигли? чудес за 670 тыщ не бывает, эйфория от покупки улетучилась и полезла всякая бяка РАШЕНпрома

Ну , насчет парюсь -не парюсь, не знаю,не знаю.Когда за бортом -40 ,а в фарах лед, как у коллег ,должна быть возможность и предложения со стороны ОД,предложения производителя.И данный вопрос не зависит от стоимости данного продукта.А зависит от ответственности и репутации в данном случае РЕНО.Была ХОНДА НРВ
сегодня продал ,думал у меня проблема , по осени отпотевание , а тут смотрю все гораздо запущенее.

На второй день владения обнаружил снизу на фарах замерзшие маленькие треугольники (на улице -20). Т.к. на Сандеро такого не было, а треугольники одинаковые на обеих фарах решил, что это конструктивная особенность фар именно Дастера. К дилер обращаться пока не буду, т.к. свету не мешает вообще.
Я вот думаю может наоборот связано с тем что фары герметичные и влаге некуда выйти? Сделал так - после прогрева с включенными фарами убрал круглые резиновые заглушки на фарах, по приезду на место поставил обратно. После первой поездки треугольники уменьшились вдвое. После второй остались небольшие полосочки. Надеюсь на третий раз совсем пройдет.
----------------------------------------------------------------
Да, все прошло.

Читайте также: