Защита подкапотного пространства пежо 308

Обновлено: 17.05.2024


Каждый владелец 308го рано или поздно сталкивается с проблемой, когда расшатывается поперечина и при этом образуется щель между лобовым стеклом и жабо. Вода благополучно течет прямиком на штатную "шумоизоляцию", все там мокнет и гниет. А если шумка уже рассыпалась, как в моем случае — так вообще беда, вода течет на аккумулятор и на крышку ГРМ.

Когда я это увидел в первый раз, начал разбираться в конструкции водостоков и немного прифигел от косячности конструкции. Мне кажется инженеры до сих пор икают)))

Что будет необходимо:
1) Широкая изолента с крепким клеевым слоем. Я использовал ленту фирмы IEK.
2) Обезжириватель
3) Герметик силиконовый прозрачный. IMG — арт. MG412
4) Герметик адгезивный Permatex. Арт. 81158
5) Канцелярский нож и торцевая отвертка для очистки поверхностей
6) Малярный скотч
7) Пластиковые стяжки 350мм, лучше 400мм.

Итак, первым делом разбираем всю конструкцию. Писать инструкцию не буду, итак полно инфы в интерете.

Далее проверяем как держатся крепления жабо к стеклу. У меня держался только средний, остальные уже не держались на стекле:


Я решил центральный также демонтировать, чтобы уже сделать сразу все:


Хорошенько зачищаем посадочные места, обезжириваем. Также хорошо обезжириваем стекло в месте креплений. Наносим адгезивный герметик в паз креплений, он достаточно густой, стекать никуда не будет и фиксируем все это дело малярной лентой.


Теперь переходим еще к одному моменту. В местах водостоков есть пластиковые "корытца", по которым вода при большом количестве направляется в сам слив.


Экспериментальным методом было выявлено, что при большом потоке воды они не справляются и вода протекает в зазор между ними и металлом, и таким образом течет в моторный отсек по стаканам. Здесь должен быть смайл "Рука-лицо".

Пыльник Пластик Защита Двигателя Peugeot 308/Citroen C4

Отзывы 0 Пыльник Пластик Защита Двигателя Peugeot 308/Citroen C4 Подробнее от 2 100 ₽ Применяемость по моделям:C4 LC / LA 2004-2011; PEUGEOT 308 I T7 2007-2015 данные с Яндекс Маркета

Защита картера двигателя и коробки передач ALFeco ALF1701st для Peugeot, Citroen, Toyota

Отзывы 1 Защита картера двигателя и коробки передач ALFeco ALF1701st для Peugeot, Citroen, Toyota Подробнее от 4 290 ₽ Тип защиты: картера двигателя, коробки передач, материал: сталь, ребра жесткости, толщина: 2 мм данные с Яндекс Маркета

Защита коробки передач и картера двигателя Автоброня 111.01203.2 для Citroen, Peugeot

Отзывы 0 Защита коробки передач и картера двигателя Автоброня 111.01203.2 для Citroen, Peugeot Подробнее от 3 757 ₽ в 7 магазинах Защита картера и КПП подходит для: Citroen C4 I (V - 1.6; 2.0) 2004-2011 Citroen C4 II (V - 1.6) 2010-2016 Peugeot 308 I (V - 1.6) 2007-2015 Peugeot 408 (V - все) 2012-2017 2017-н.в. Материал - сталь 1.8 мм Штамповка - нет Цвет - черный Крепеж - в комплекте Листов (час. данные с Яндекс Маркета

Отзывы 0 Защита картера и КПП автоброня для Пежо 307 2001-2008, сталь 2 мм, с крепежом, 111.04304.1 Подробнее от 2 225 ₽ Защита картера и КПП автоброня для Пежо 307 (V - все) 2001-2008, сталь 2 мм, с крепежом, 111.04304.1 Стальные защиты Автоброня надежно защищают ваш автомобиль от повреждений при наезде на бордюры, выступающие канализационные люки, кромки поврежденного асфальта или при р. данные с Яндекс Маркета

ПЫЛЬНИК ПЛАСТИК ЗАЩИТА ДВИГАТЕЛЯ PEUGEOT 308/CITROEN C4

Отзывы 0 ПЫЛЬНИК ПЛАСТИК ЗАЩИТА ДВИГАТЕЛЯ PEUGEOT 308/CITROEN C4 Подробнее от 2 100 ₽ Модель автомобиля: Citroen C4 данные с Яндекс Маркета

Отзывы 0 Защита картера Патриот на PEUGEOT (Пежо 308) 308 с 2007 г.в Подробнее от 2 989 ₽ Материал, из которого мы производим стальную защиту - горячекатанная нагартованная (упрочненная) сталь, которая имеет предел текучести (усилие, при котором начинает развиваться пластическая деформация металла) 275 МПа, против 196 МПа у холоднокатанной стали 08КП, из кот. данные с Яндекс Маркета

Отзывы 0 GORDON Пыльник Пластик Защита Двигателя Peugeot 308/Citroen C4 Подробнее от 2 142 ₽ Пыльник Пластик Защита Двигателя Peugeot 308/Citroen C4 данные с Яндекс Маркета

Защита картера двигателя и коробки передач Автоброня 111.04303.1 для Citroen, Fiat, Peugeot

Отзывы 0 Защита картера двигателя и коробки передач Автоброня 111.04303.1 для Citroen, Fiat, Peugeot Подробнее от 6 085 ₽ в 12 магазинах Защита картера и КПП подходит для: Citroen Jumper II (V - все) 2006-2014 2014-н.в. Fiat Ducato III (V - 2.3D) 2006-2014 2014-н.в. Peugeot Boxer II (V - все) 2006-2014 2014-н.в. Материал - сталь 1.8 мм Штамповка - есть Цвет - черный Крепеж - в комплекте Листов (частей). данные с Яндекс Маркета

Защита картера двигателя ALFeco ALF1705st для Peugeot

Отзывы 0 Защита картера двигателя ALFeco ALF1705st для Peugeot Подробнее от 3 890 ₽ Тип защиты: картера двигателя, материал: сталь, толщина: 2 мм, вес: 7.70 кг данные с Яндекс Маркета

Комплект защиты ALFeco ALF0403st для Citroen, Peugeot

Отзывы 1 Комплект защиты ALFeco ALF0403st для Citroen, Peugeot Подробнее от 4 690 ₽ Комплект защиты, тип защиты: картера двигателя, коробки передач, материал: сталь, ребра жесткости, толщина: 2 мм данные с Яндекс Маркета

Защита картера двигателя и коробки передач ALFeco ALF1710st для Peugeot, Citroen

Отзывы 0 Защита картера двигателя и коробки передач ALFeco ALF1710st для Peugeot, Citroen Подробнее от 5 690 ₽ Тип защиты: картера двигателя, коробки передач, материал: сталь, отверстие для слива масла, толщина: 2 мм данные с Яндекс Маркета

Защита картера двигателя и коробки передач Автоброня 111.04301.1 для Peugeot

Отзывы 0 Защита картера двигателя и коробки передач Автоброня 111.04301.1 для Peugeot Подробнее от 4 752 ₽ Защита картера и КПП подходит для: Peugeot 206 I рестайлинг (V - 1.4; 1.6) 2006-2013 Материал - сталь 1.8 мм Штамповка - нет Цвет - черный Крепеж - в комплекте Листов (частей) - 1 Отверстие для слива масла - есть Отверстие для смены фильтра - нет Заглушка для лючка - н. данные с Яндекс Маркета

Защита картера двигателя и коробки передач RIVAL 333.4037.1 для Citroen, Peugeot, Mitsubishi

Отзывы 0 Защита картера двигателя и коробки передач RIVAL 333.4037.1 для Citroen, Peugeot, Mitsubishi Подробнее от 6 263 ₽ Защита картера и КПП Rival подходит для: Citroen C4 Aircross (V - 1.6; 2.0) 2012-2016 Citroen C-Crosser (V - 2.2; 2.4) 2007-2013 Mitsubishi ASX (V - все) 2010-2019 2019-н.в. Mitsubishi Lancer X (V - 1.5; 1.8; 2.0) 2007-2018 Mitsubishi Lancer X рестайлинг (V - 1.8; 2.0). данные с Яндекс Маркета

Отзывы 0 Защита картера Патриот на PEUGEOT (Пежо 3008) 3008 с 2009 г.в Подробнее от 2 989 ₽ Материал, из которого мы производим стальную защиту - горячекатанная нагартованная (упрочненная) сталь, которая имеет предел текучести (усилие, при котором начинает развиваться пластическая деформация металла) 275 МПа, против 196 МПа у холоднокатанной стали 08КП, из кот. данные с Яндекс Маркета

Отзывы 0 Защита картера и КПП АвтоБроня Peugeot 107, V - все 2007-2015 Подробнее от 2 160 ₽ Защита картера и КПП (сталь), АвтоБроня 111.04302.1. В комплекте идет - упаковка, защита, крепеж, инструкция Подходит для: Peugeot Boxer (V - все), 2006 года выпуска. Peugeot 107 (V - все), 2007 - 2015 года выпуска. Citroёn Jamper (V - все), 2007 года выпуска. Fiat Duca. данные с Яндекс Маркета

Защита картера двигателя и коробки передач Автоброня 111.04304.1 для Peugeot

Отзывы 0 Защита картера двигателя и коробки передач Автоброня 111.04304.1 для Peugeot Подробнее от 4 400 ₽ в 12 магазинах Защита картера и КПП подходит для: Peugeot 307 (V - все) 2001-2008 Материал - сталь 1.8 мм Штамповка - нет Цвет - черный Крепеж - в комплекте Листов (частей) - 1 Отверстие для слива масла - нет Отверстие для смены фильтра - нет Артикул - 111.04304.1 Стальные защиты Ав. данные с Яндекс Маркета

Защита картера и КПП АвтоБроня для Citroen C3 Picasso 2009-2012/Peugeot 207 2006-2013, сталь 1.8 мм, с крепежом, 111.01202.1

Отзывы 0 Защита картера и КПП АвтоБроня для Citroen C3 Picasso 2009-2012/Peugeot 207 2006-2013, сталь 1.8 мм, с крепежом, 111.01202.1 Подробнее от 3 865 ₽ Тип защиты: картера двигателя, коробки передач, материал: сталь, отверстие для слива масла, покрытие порошковой эмалью, толщина: 1.80 мм, длина: 505 мм, ширина: 911 мм, вес: 6.30 кг данные с Яндекс Маркета

Отзывы 0 Защита картера Патриот для PEUGEOT 807 (Пежо 807) с 2002 по 2010 г.в Подробнее от 2 675 ₽ Материал, из которого мы производим стальную защиту - горячекатанная нагартованная (упрочненная) сталь, которая имеет предел текучести (усилие, при котором начинает развиваться пластическая деформация металла) 275 МПа, против 196 МПа у холоднокатанной стали 08КП, из кот. данные с Яндекс Маркета

Защита картера и КПП для Citroen C4 Aircross, C-Crosser, Mitsubishi ASX, Lancer X, Outlander XL, Peugeot 4007, 4008

Отзывы 0 Защита картера и КПП для Citroen C4 Aircross, C-Crosser, Mitsubishi ASX, Lancer X, Outlander XL, Peugeot 4007, 4008 Подробнее от 5 028 ₽ Защита картера и КПП подходит для: Citroen C4 Aircross (V - 1.6; 2.0) 2012-2016; Citroen C-Crosser (V - 2.2; 2.4) 2007-2013; Mitsubishi ASX (V - все) 2010-2019, 2019-настоящее время; Mitsubishi Lancer X (V - 1.5; 1.8; 2.0) 2007-2015; Mitsubishi Lancer X рестайлинг (V -. данные с Яндекс Маркета

Отзывы 0 Защита картера двигателя и кпп для peugeot 307 2001-2008, v-все (сталь 2 мм) alf1742st Подробнее от 2 990 ₽ Производитель: ALFeco Модель автомобиля: Peugeot 307 Тип защиты: картера двигателя, коробки передач данные с Яндекс Маркета

Отзывы 0 Защита картера и КПП автоброня для Ситроен С3 Пикассо 2009-2012, сталь 2 мм, с крепежом, 111.01202.1 Подробнее от 2 100 ₽ Защита картера и КПП автоброня для Ситроен С3 Пикассо (V - 1.4; 1.6) 2009-2012/Пежо 207 (V - все) 2006-2013, сталь 2 мм, с крепежом, 111.01202.1 Стальные защиты Автоброня надежно защищают ваш автомобиль от повреждений при наезде на бордюры, выступающие канализационные л. данные с Яндекс Маркета

Отзывы 0 Защита картера и КПП сталь АвтоБроня Peugeot 306 1994-2002, V-кроме 1.6 Подробнее от 2 630 ₽ Защита картера и КПП (сталь), АвтоБроня 111.01206.1. В комплекте идет - упаковка, защита, крепеж, инструкция Подходит для: Doninvest Orion М-1 (V - все), 1998 - 2002 года выпуска. Citroen Berlingo (V - кроме 2.0d), 1996 - 2004 года выпуска. Citroёn Xsara ( V - кроме 1.6. данные с Яндекс Маркета

Защита картера двигателя и коробки передач Автоброня 111.04305.1 для Peugeot

Отзывы 0 Защита картера двигателя и коробки передач Автоброня 111.04305.1 для Peugeot Подробнее от 3 630 ₽ в 2 магазинах Защита картера и КПП подходит для: Peugeot 806 МКПП (V - 2.0) 1994-2002 Материал - сталь 1.8 мм Штамповка - нет Цвет - черный Крепеж - в комплекте Листов (частей) - 1 Отверстие для слива масла - нет Отверстие для смены фильтра - нет Артикул - 111.04305.1 Стальные защи. данные с Яндекс Маркета

Защита картера и КПП АвтоБроня для Citroen C3 Picasso 2009-2012/Peugeot 207 2006-2013, сталь 1,8 мм, с крепежом, 111.01202.1

Отзывы 0 Защита картера и КПП АвтоБроня для Citroen C3 Picasso 2009-2012/Peugeot 207 2006-2013, сталь 1,8 мм, с крепежом, 111.01202.1 Подробнее от 3 865 ₽ Тип защиты: картера двигателя, материал: сталь, отверстие для слива масла, покрытие порошковой эмалью, толщина: 1.80 мм, длина: 505 мм, ширина: 911 мм, вес: 6.30 кг данные с Яндекс Маркета

Защитный элемент PSA Peugeot Citroen 4547.J8

Отзывы 0 Защитный элемент PSA Peugeot Citroen 4547.J8 Подробнее от 392 ₽ данные с Яндекс Маркета

Отзывы 0 Защита картера и КПП автоброня для Пежо 4008 2012-2015, сталь 2 мм, с крепежом, 111.04037.1 Подробнее от 2 700 ₽ Защита картера и КПП автоброня для Ситроен С4 Аиркросс (V - 1.6; 2.0) 2012-2016/Ситроен С-Кроссер (V - 2.2; 2.4) 2007-2013/Мицубиси АСХ (V - все) 2010-2015/Мицубиси АСХ (V - все) 2017-н.в./Мицубиси Лансер (V - 1.5; 1.8; 2.0) 2007-2016/Мицубиси Аутлендер ХЛ (V - 2.0; 2.4. данные с Яндекс Маркета

Защита картера двигателя и коробки передач ALFeco ALF0432st для Citroen

Отзывы 0 Защита картера двигателя и коробки передач ALFeco ALF0432st для Citroen Подробнее от 3 690 ₽ данные с Яндекс Маркета

Крепеж (Производитель: Peugeot-Citroen 7481GP)

Отзывы 0 Крепеж (Производитель: Peugeot-Citroen 7481GP) Подробнее от 268 ₽ данные с Яндекс Маркета

Защита картера и КПП АвтоБроня для Citroen C4 Aircross 2012-2016/C-Crosser 2007-2013/Mitsubishi ASX 2010-2019/Lancer X 2007-2015/Outlander II XL 2007-2012/Peugeot 4007 2007-2012/4008 2012-2015, штампованная, сталь 1,8 мм, с крепежом, 111.04037.1

Отзывы 0 Защита картера и КПП АвтоБроня для Citroen C4 Aircross 2012-2016/C-Crosser 2007-2013/Mitsubishi ASX 2010-2019/Lancer X 2007-2015/Outlander II XL 2007-2012/Peugeot 4007 2007-2012/4008 2012-2015, штампованная, сталь 1,8 мм, с крепежом, 111.04037.1 Подробнее от 3 159 ₽ в 2 магазинах Тип защиты: картера двигателя, материал: сталь, ребра жесткости, покрытие порошковой эмалью, толщина: 1.50 мм, длина: 828 мм, ширина: 685 мм, вес: 8.60 кг данные с Яндекс Маркета

Защита коробки передач и картера двигателя Автоброня 111.02352.1 для Kia, Hyundai

Отзывы 7 Защита коробки передач и картера двигателя Автоброня 111.02352.1 для Kia, Hyundai Подробнее от 2 490 ₽ в 9 магазинах Защита картера и КПП подходит для: Hyundai ix35 (V - все) 2010-2015 Kia Sportage III (V - все) 2010-2016 Материал - сталь 1.8 мм Штамповка - есть Цвет - черный Крепеж - в комплекте Листов (частей) - 1 Отверстие для слива масла - нет Отверстие для смены фильтра - нет Ар. данные с Яндекс Маркета

Защита картера двигателя и коробки передач RIVAL 111.2369.1 для Hyundai, Kia

Отзывы 2 Защита картера двигателя и коробки передач RIVAL 111.2369.1 для Hyundai, Kia Подробнее от 3 200 ₽ в 10 магазинах Защита картера и КПП Rival для: Hyundai Solaris II (V - 1.4; 1.6) 2017-2020 Hyundai Solaris II рестайлинг (V - 1.6) 2020-н.в. Kia Rio IV седан (V - 1.4; 1.6) 2017-2020 2020-н.в. Kia Rio X-Line хэтчбек (V - 1.4; 1.6) 2017-2020 2020-н.в. Защищаемый агрегат - картер, КПП. данные с Яндекс Маркета

Защита картера двигателя и коробки передач Автоброня 111.01708.1 для Fiat

Отзывы 0 Защита картера двигателя и коробки передач Автоброня 111.01708.1 для Fiat Подробнее от 4 050 ₽ в 8 магазинах Защита картера и КПП подходит для: Fiat Ducato II рестайлинг (V - 2.3D) 2002-2011 Материал - сталь 1.8 мм Штамповка - нет Цвет - черный Крепеж - в комплекте Листов (частей) - 1 Отверстие для слива масла - есть Отверстие для смены фильтра - есть Заглушка для лючка - ест. данные с Яндекс Маркета

Защита коробки передач и картера двигателя RIVAL 111.5114.1 для Skoda

Отзывы 0 Защита коробки передач и картера двигателя RIVAL 111.5114.1 для Skoda Подробнее от 2 995 ₽ в 3 магазинах Защита картера и КПП Rival для: Skoda Octavia A7 (V - 1.4; 1.6; 1.8) 2013-2017 Skoda Octavia A7 (V - 2.0D) (с Webasto) 2013-2017 Skoda Octavia A7 рестайлинг (V - 1.4; 1.8) 2017-н.в. Защищаемый агрегат - картер, КПП Крепеж - в комплекте Материал - сталь Толщина - 1.8 мм. данные с Яндекс Маркета

Защита картера двигателя и коробки передач ALFeco ALF1710st для Peugeot, Citroen

Отзывы 0 Защита картера двигателя и коробки передач ALFeco ALF1710st для Peugeot, Citroen Подробнее от 3 890 ₽ данные с Яндекс Маркета

Защита картера двигателя и коробки передач Автоброня 111.05773.1 для Toyota

Отзывы 4 Защита картера двигателя и коробки передач Автоброня 111.05773.1 для Toyota Подробнее от 3 131 ₽ в 7 магазинах Защита картера и КПП подходит для: Toyota Auris I, II (V - 1.6; 1.8) 2006-2015 Toyota Corolla E140, E150 (V - 1.6) 2006-2013 Toyota Corolla E160, E170 (V - 1.6; 1.8) 2012-2016 Toyota Corolla E160, E170 рестайлинг (V - 1.6) 2016-2019 Материал - сталь 1.8 мм Штамповка -. данные с Яндекс Маркета

Брызговики передние peugeot 308 PSA Peugeot Citroen 9603.Q7

Отзывы 0 Брызговики передние peugeot 308 PSA Peugeot Citroen 9603.Q7 Подробнее от 2 713 ₽ данные с Яндекс Маркета

Защита картера двигателя и коробки передач Автоброня 111.01004.3 для Chevrolet

Отзывы 1 Защита картера двигателя и коробки передач Автоброня 111.01004.3 для Chevrolet Подробнее от 3 115 ₽ в 14 магазинах Защита картера и КПП подходит для: Chevrolet Lacetti (V - 1.4; 1.6; 1.8) 2004-2013 Материал - сталь 1.5 мм Штамповка - есть Цвет - черный Крепеж - в комплекте Листов (частей) - 1 Отверстие для слива масла - нет Отверстие для смены фильтра - нет Артикул - 111.01004.3 С. данные с Яндекс Маркета

Отзывы 0 GORDON Пыльник Пластик Защита Двигателя Peugeot 407 Подробнее от 3 175 ₽ Пыльник Пластик Защита Двигателя Peugeot 407 данные с Яндекс Маркета


По накопленной владельцами статистике, именно он чаще всего и течёт в этом автомобиле. Как мы выяснили, загнав автомобиль в бокс, визуально обнаружить место утечки невозможно. Вот так выглядит подкапотное пространство после снятия впускного воздуховода – теперь хотя б принципиально виден сам термостат. До этого можно было только догадываться о его наличии где-то там, внизу:


Вид снизу тоже не слишком обнадёживает:


Ситуация довольно забавная: сам факт утечки мы достоверно видим (при заведенном двигателе он довольно активно капает), но вот определить место этой утечки решительно не можем – из мокрых элементов на виду только те, которые с антифризом принципиально не контактируют – корпус АКПП, поддон картера двигателя, приводной вал, гофра глушителя (пока закатывали, толком прогреться она не успела, поэтому антифриз на ней еще оставался). А всё то, что к антифризу причастно, и находится в визуальном доступе – сухое, как в пустыне.

Разведка боем

Так что принимать и нивелировать справедливое негодование клиента у нас некому, придётся на свой страх и риски снимать всю обвязку, и в случае, если проблему обнаружить не получится – относить весь этот банкет на свой счёт.

А много ли работы? Вроде и нет, всего три пункта. Пунктов мало, а работы много:

1) Слить антифриз. Почему-то французы не любят выводить для этого отдельную сливную пробку, надо снимать нижний шланг с радиатора. Несложно, но зачем?

2) Снять аккумулятор и его площадку. Мелочь? Мелочь. Только вот зачем один болт крепления площадки выводить в колёсную арку – до сих пор загадка как для меня, так и для коллеги, выметавшего из бокса полтора килограмма слежавшегося песка, выпавшего из подкрылка.

3) А потом надо освободить жгут проводов, проходящий достаточно близко, чтобы помешать доступу к болтам крепления термостата, а тем более – снятию открученного термостата:


Даже после всех этих процедур и снятия всех пяти трубок с термостата, доступ к нему остается весьма условным. Болты его крепления к блоку цилиндров всё равно приходится вытаскивать, подстраховывая от падения второй рукой, а цензурно описать, где они находятся, нет решительно никакой возможности. Более того, одним патрубком термостат уходит в отводную трубку, расположенную между блоком цилиндров и впуском. Фиксируется он там скобой, вытащить которую также довольно затруднительно.

Рано или поздно, однако, удаётся и это. И после этого, наконец, можно вытащить термостат. Главное при этом – удерживать от выдергивания отводную трубку. С противоположной стороны блока цилиндров она вставлена в помпу, и ничем не зафиксирована. Если выдернуть – гарантированы пляски со снятием впуска. Вот как выглядит посадочное место термостата в отводной трубке:


Заказ запчастей

Французские автомобили не были бы французскими автомобилями, если бы помимо компоновки не обладали специфической процедурой подбора запчастей. На данный двигатель на данном автомобиле существует несколько вариантов термостатов. Все они встанут на это посадочное место, но есть отличия в количестве и расположении штуцеров под шланги системы охлаждения. Кроме того, по-разному расположен датчик температуры. Ну, хотя бы подогрев везде одинаковый, и на том спасибо.

Забегая немного вперед – разъемы подогрева и датчика температуры одинаковые, один можно защелкнуть на место другого, и отличить их можно по цвету. Естественно, при демонтаже мы не запоминали, где какой цвет, поэтому пришлось прибегнуть к документации. По счастью, цвета разъемов там обозначены корректно. Зелёный – это датчик температуры, а чёрный – подогрев.


Старый и новый термостаты. Красным обведены датчики температуры, а зеленым – штуцеры для выпуска воздуха из системы

Установка термостата

Всё начинается с необходимости брызнуть силиконовой смазкой на уплотняющую резинку на термостате, чтобы он легко сел на место. Потом надо поставить термостат на место. Потом попробовать поставить на место фиксирующую скобу. Ставится она в таком месте, куда долезть при установленном термостате возможно только кончиками пальцев. Здесь невольно начинаешь понимать, что природа немного недоработала в части количества фаланг пальцев у человека. Да, ронять фиксирующую скобу нельзя. Если, конечно, нет желания провести еще пару часов в её доставании. Не рискну оценивать, возможна ли установка этой скобы при установленном термостате, но у меня это не вышло. Поэтому термостат – долой, а на скобу нужно привязать и зафиксировать кусок провода, получив примерно такую конструкцию:


Теперь, не ставя термостат, призываю на помощь все свои способности и засовываю скобочку на её штатное место. После этого легонько тяну за провод вверх, ставя её в такое положение:


Теперь одной рукой надо придерживать провод, оставляя лёгкое натяжение (чисто чтоб скоба не проваливалась вниз под собственным весом), а второй рукой – вставлять термостат. После того, как он зайдет на место, надо посадить скобу на место. После этого можно прикручивать термостат на штатные крепления и собирать дальше всё в обратном порядке. Провод со скобы снимать не стали, завели его наверх для того, кто будет менять термостат еще через восемь лет.

Далее заливаем антифриз и выпускаем воздух из системы. Для этого есть два штуцера. Один на термостате, он был показан на фотографии термостата выше, а второй – на шланге, идущем к радиатору печки. После того, как антифриз залит по максимуму, надо открыть этот штуцер и дождаться, чтобы антифриз полился сплошной струёй без пузырьков. После этого можно его закрутить. В какой очередности крутить эти штуцеры – не слишком принципиально.


Зайдем с другой стороны

После сборки всего этого и запуска двигателя особенно обидно обнаружить всё ту же течь внизу. Красные капли охлаждающей жидкости растекаются по поддону картера и капают вниз под звуки различных неприличных выражений, на которые мы с коллегой, оказывается, настолько талантливы. Страшно подумать, какие бездны может открыть в человеке простой французский автомобиль. И ведь это еще только бюджетный класс! Что будет, когда перейдём на богатый техническими новинками премиум?

Раз так – надо смотреть трубку, так как она – второй самый распространённый кандидат в этом автомобиле. Что ж, начинаем. Снимаем дворники, потом жабо:


Потом корпус воздушного фильтра, потом дроссель, потом откручиваем верхние пять гаек крепления впуска – всё это не вызывает уже почти никаких эмоций. Эмоции начинаются потом, когда засовываешь руку по самое плечо и пытаешься нащупать нижний болт крепления впуска. Пытаешься – но не можешь. Ну не достаёт рука до нижней точки. Опять недоработали человеческую анатомию – еще один плечевой сустав нужен. Окей, идём под машину. А там не то что доступ – там обзор-то такой, что высмотреть необходимый болт почти невозможно:


Принципиально даже можно засунуть туда руку, но вот сделать ей уже мало что можно:


Как-то так выглядит попытка добраться рукой до нужного болта снизу. А спецовка была красной и относительно чистой примерно за день до начала работ с данным автомобилем

Оказывается, однако, что работа механиком – не только грязная спецовка и матерщина, но и постоянные победы над собой. Поэтому рано или поздно удастся и разглядеть, и открутить, и даже не уронить нижний болт. Вот его посадочное место:


Вот он – нижний болт впуска. Увидеть его несложно – надо светить переноской с другой стороны гофры, а самому заглядывать слева от гофры вперед и вверх по ходу движения автомобиля, держа голову ближе к коробке. Ничего сложного, в общем

Теперь надо снять со впуска несколько трубок и разъемов, а также сдернуть десяток точек крепежа жгутов проводки, и наконец можно подвинуть в сторону впуск. Главное – не думать, как это потом ставить назад. Впуск получится именно сдвинуть. Вытащить его скорее всего не получится. Ну, если только снимать опору двигателя.


Ну ничего, зато теперь видна трубка полностью:


Вот та самая трубка – вид сверху (обведена красным)

Вот здесь надо обратить внимание на то, что здесь по-прежнему всё до омерзения сухо. Ну вот так и не догадаешься, что доливают в автомобиль литр антифриза в день.

Здесь, естественно, оказывается, что для снятия трубку всё равно надо снова снимать с места термостат – иначе он не даст вытащить трубку из посадочного места в помпе. По счастью, разбирать в этом случае надо немного меньше, так как термостат надо только открутить и буквально на пять сантиметров отодвинуть в сторону аккумулятора. Снимаем трубку, благо, в этом случае доступ к фиксирующей скобе гораздо проще, и вот, наконец, трубка снята. При ближайшем изучении наконец удаётся найти проблему:



Расположена она ровно под посадочным местом термостата, и увидеть её без снятия – абсолютно нереально, в чём можно убедиться, посмотрев ещё раз на расположение трубки при установке фиксирующей скобы.

Трубку заказали оригинальную, благо поставщик привёз её очень быстро, а стоила она в оригинале всего 700 рублей, что является сущими копейками на фоне проделанных работ.

После этого осталось только собрать всё в обратном порядке, что мы и проделали. Хотя установка на место всех жгутов проводки вызвала определенные сложности, разумеется.


Торжественный пуск двигателя

Воображение уже начало рисовать провод CAN-шины, прижатый впуском к блоку цилиндров в самом-самом глубоком и недоступном месте за двигателем. Но глаза боятся, а руки делают – полезли проверять, и почти сразу наткнулись на неподключенный датчик давления во впуске. Подключили – а лучше-то и не стало ни по одному из пунктов. Еще несколько заходов с проверкой разъемов и шевелением проводки результатов не дали – сканер упорно не подключался, а вентилятор столь же упорно стартовал.

Выводы

Схема второго монтажного блока моторного отсека (АКБ клемма +)

Схема второго монтажного блока моторного отсека (АКБ клемма +)

Схема монтажного блока под приборной панелью в салоне

 Схема монтажного блока под приборной панелью в салоне

Основные причины отказа вентилятора охлаждения

Так как на Пежо 308 установлен вентилятор с электрическим приводом, то и причина чаще всего скрывается в электрической части. Негативные факторы проявляются в следующем:

Отказ вентилятора может быть вызван выходом из строя датчика температуры охлаждающей жидкости.

Блок управления

Ещё одна проблема заключается в том, что при включении кондиционера холодный воздух не поступает в салон автомобиля. Автолюбитель делает вывод, что в кондиционере закончился фреон (газ) и едет на дозаправку. Однако это не приносит каких-либо результатов.

Старый демонтированный блок управления вентилятором радиатора Пежо 308

Оказывается, причина скрывается в блоке управления вентилятором. Если там появляется неисправность, кулер не запустится и не будет дана команда на включение кондиционера. Этот блок либо меняется на новый (дорогой вариант), либо ремонтируется (дешёвый вариант).

Ремонт блока управления на Пежо 308

Есть два варианта, как можно добраться до блока. Первый без снятия бампера, второй со снятием. Для того чтобы получить доступ к блоку без снятия бампера, необходимо:

Снимаем пылезащитный кожух.

Выкручиваем фиксирующий болт.

Самое сложное – это снять большой разъем для фиксации проводов, так как он ещё не разношен и плотно удерживается.

Отсоединяем жгут проводов.

Снимаем металлический корпус.

Конструкция блока управления вентилятором.

Термопредохранитель 250W, 10A.

Стоит уточнить, что кондиционер сразу работать не будет. Это связано с тем, что в электронном блоке управления компьютером сохраняется ошибка неисправности. Она стирается через некоторое время (должно пройти примерно 12 часов). Компьютеру необходимо принять решение о том, что система исправна.

Предохранители под капотом

В моторном отсеке расположены 2 блока с предохранителями. Один на аккумуляторной батарее, второй рядом с ним. Более подробно смотрите в видео.

Основной блок с предохранителями

Обозначение (для 1 го поколения)

Обозначение (для 2 го поколения)

Блок на крышке аккумулятора

Описание для 1 поколения

Назначение плавких предохранителей

F1 — 15А Коробка передач (секвентальная или автоматическая)
F2 — 15А Диагностический разъем, дневные ходовые огни
F3 — 5А Двухфункциональный контактор тормозной системы
F4 Резерв
F10 — 80А Электронасос гидроусилителя рулевого управления
F9 — 70А ЭБУ системы подогрева (дизельный двигатель)
F8 — 100А Блок коммутатора и системы защиты
F7 Резерв
F6 — 30А Электронасос секвентальной коробки передач
F5 Электродвигатель системы Valvetronic (1,6 л THP 16V)

макси предохранители

Описание для 2 поколения

F1 — Не используется.
F2 — 5 A Двухфункциональный контактор тормозной системы.
F3 — 5 A Процессор цепи заряда АКБ.
F4 — 25 A Электромагнитные клапаны ABS/ESP.
F5 — Не используется.
F6 — 15 A Коробка передач (механическая или автоматическая)

MF1* Не используется
MF2* 30А Коммутационный блок прицепа
MF3* 50А Блок электрических предохранителей в салоне
MF4* 80А Интеллектуальный коммутационный блок
MF5* 80А Интеллектуальный коммутационный блок
MF6* Не используется
MF7* 30А Подогрев сидений
MF8* 20А Омыватель фар

Монтажные блоки и распиновка предохранителей

Всего в Пежо 308 установлено три основных монтажных блока с плавким типом предохранителей: два под капотом около моторного отсека и АКБ, которые имеют общий контур, и один в салоне под приборной панелью для дополнительного электрооборудования.

Каждый из них отвечает за электропитание определённого узла в общей цепи, где номинальная сила тока предохранителей различная согласно схеме.

Назначение предохранителей блока АКБ+

Назначение предохранителей блока АКБ+

Диагностика неисправностей электрики и замена предохранителей

Диагностику начинают с отключения аккумуляторной батареи – при этом стоит помнить, что отключать и подключать АКБ необходимо только при выключенной системе зажигания. Для работы применяют вольтметр (или профессиональный тестер) с источником питания в 12 В, контрольную лампочку (пробник с индикатором) и набор соединительных проводов с зажимными клеммами.

В случае обнаружения отсутствия напряжения один конец провода с тестером подсоединяют к клемме минус на АКБ, либо кузову автомобиля, второй – к ближайшему месту у предохранителя определённого контура. Если индикатор (контрольная лампочка) загорается, то цепь исправна, в противном случае на данном участке проводки есть нарушение. Обычно это обрыв или ослабление контактов, окисление в местах разъёмов.

Тест на короткое замыкание в цепи выполняют при подключении тестера или вольтметра в разъём предохранителя, который перед этим предварительно вынимают.

Читайте также: