Центральное отверстие диска мерседес

Обновлено: 13.05.2024

Супермодератор

Диски колёсные 17.5, 19.5 (параметры)

17.5×6.00 ( отверстие для шпильки под конус )
Диск колёсный со скошенным ободом 6.00×17.5 (6/245-202-ET115)
Использование: Mercedes Atego (7 - 8 серии)
Допустимые размеры шин: 8R17.5 _ 8.5R17.5 _ 9.5R17.5 _ 205/65R17.5 _ 215/75R17.5 _ 225/70R17.5
MERCEDES NR. A 970 400 02 02 (A9704000202, 9704000202), A 970 400 05 02 (A9704000502, 9704000502)
код цвета для заказа оригинальных дисков 9205 - серебристый (SILBER), 9040 - чёрный (SCHWARZ)
LEMMERZ NR. 2870097
SÜDRAD/KRONPRINZ NR. 11146V
Число отверстий крепления - 6
Диаметр по центрам шпилек - ø 245 мм
Форма отверстия под шпильку - M18 DS 32 (сквозное с двумя сферическими фасками ø 32 мм под шпильку М18)
Центровка - (MZ) комбинированная: по ступице и шпилькам
Центральное отверстие - ø 202 мм
Вылет (ET) - 115 мм
Половина расстояния между сдвоенными колёсами (HMA) - 125 мм
Допустимая нагрузка - 1700 кг
Масса диска - 19 - 21 кг (в зависимости от производителя)

17.5×6.00 ( прямое сквозное отверстие для шпильки )
Диск колёсный со скошенным ободом 6.00×17.5 (6/245-202-ET115)
Использование: Mercedes Atego (7 - 8 серии)
Допустимые размеры шин: 8R17.5 _ 8.5R17.5 _ 9.5R17.5 _ 205/65R17.5 _ 215/75R17.5 _ 225/70R17.5
MERCEDES NR. A 970 400 07 02 (A9704000702, 9704000702), A 001 400 59 02 (A0014005902, 0014005902)
код цвета для заказа оригинальных дисков 9205 - серебристый (SILBER), 9040 - чёрный (SCHWARZ)
SÜDRAD/KRONPRINZ NR. 35038
Число отверстий крепления - 6
Диаметр по центрам шпилек - ø 245 мм
Форма отверстия под шпильку - M18 (прямое сквозное без фасок под шпильку М18)
Центровка - MZ по ступице
Центральное отверстие - ø 202 мм
Вылет (ET) - 115 мм
Половина расстояния между сдвоенными колёсами (HMA) - 125 мм
Допустимая нагрузка - 1850 кг
Масса диска - 20.6 кг

17.5×6.75 ( отверстие для шпильки под конус )
Диск колёсный 6.75×17.5 (6/245-202-ET129)
Использование: Mercedes Atego (8 - 10 серии)
Допустимые размеры шин: 8R17.5 _ 8.5R17.5 _ 9.5R17.5 _ 205/65R17.5 _ 205/75R17.5 _ 215/75R17.5 _ 225/70R17.5_ 225/75R17.5_ 235/75R17.5
MERCEDES NR. A 972 400 01 02 (A9724000102, 9724000102), A 972 400 03 02 (A9724000302, 9724000302)
код цвета для заказа оригинальных дисков 9205 - серебристый (SILBER), 9040 - чёрный (SCHWARZ)
LEMMERZ NR. 2870099
SÜDRAD/KRONPRINZ NR. 35005V
Число отверстий крепления - 6
Диаметр по центрам шпилек - ø 245 мм
Форма отверстия под шпильку - M18 DS 32 (сквозное с двумя сферическими фасками ø 32 мм под шпильку М18)
Центровка - (MZ) комбинированная: по ступице и шпилькам
Центральное отверстие - ø 202 мм
Вылет (ET) - 129 мм
Половина расстояния между сдвоенными колёсами (HMA) - 139 мм
Допустимая нагрузка - 2000 кг
Масса диска - 21 кг

17.5×6.75 ( прямое сквозное отверстие для шпильки )
Диск колёсный 6.75×17.5 (6/245-202-ET128.5)
Использование: Mercedes Atego (12-ая серия на низкорамном ходу)
Размер шин: 245/70R17.5
MERCEDES NR. A 970 400 06 02 (A9704000602, 9704000602), A 972 401 04 02 (A9724010402, 9724010402)
код цвета для заказа оригинальных дисков 9205 - серебристый (SILBER), 9040 - чёрный (SCHWARZ)
LEMMERZ NR. 2870101
SÜDRAD/KRONPRINZ NR. 35037
Число отверстий крепления - 6
Диаметр по центрам шпилек - ø 245 мм
Форма отверстия под шпильку - M18 (прямое сквозное без фасок под шпильку М18)
Центровка - MZ по ступице
Центральное отверстие - ø 202 мм
Вылет (ET) - 129 мм
Половина расстояния между сдвоенными колёсами (HMA) - 139 мм
Допустимая нагрузка - 2240 кг
Масса диска - 22 кг

19.5×6.75 ( отверстие для шпильки под конус )
Диск колёсный 6.75×19.5 (8/275-221-ET133)
Использование: Mercedes Atego (12 - 13 серии), Mercedes LK-серия (11-12 серии)
Допустимые размеры шин: 245/70R17.5_ 265/70R17.5
MERCEDES NR. A 974 400 00 02 (A9744000002, 9744000002), A 974 400 02 02 (A9744000202, 9744000202)
код цвета для заказа оригинальных дисков 9205 - серебристый (SILBER), 9040 - чёрный (SCHWARZ)
LEMMERZ NR. 2890113
SÜDRAD/KRONPRINZ NR. 35367
Число отверстий крепления - 8
Диаметр по центрам шпилек - ø 275 мм
Форма отверстия под шпильку - M22 DS 36 (сквозное с двумя сферическими фасками ø 36 мм под шпильку М20)
Центровка - (MZ) комбинированная: по ступице и шпилькам
Центральное отверстие - ø 221 мм
Вылет (ET) - 133 мм
Половина расстояния между сдвоенными колёсами (HMA) - 145 мм
Допустимая нагрузка - 2430 кг
Масса диска - 26.6 кг

19.5×6.75 ( прямое сквозное отверстие для шпильки )
Диск колёсный 6.75×19.5 (8/275-221-ET133)
Использование: Mercedes Atego (12 - 13 серии)
Допустимые размеры шин: 245/70R17.5_ 265/70R17.5
MERCEDES NR. A 974 400 04 02 (A9744000402, 9744000402)
код цвета для заказа оригинальных дисков 9205 - серебристый (SILBER), 9040 - чёрный (SCHWARZ)
LEMMERZ NR. 2890163
SÜDRAD/KRONPRINZ NR. 35366
Число отверстий крепления - 8
Диаметр по центрам шпилек - ø 275 мм
Форма отверстия под шпильку - M20 (прямое сквозное без фасок под шпильку М20)
Центровка - MZ по ступице
Центральное отверстие - ø 221 мм
Вылет (ET) - 133 мм
Половина расстояния между сдвоенными колёсами (HMA) - 145 мм
Допустимая нагрузка - 2500 кг
Масса диска - 26.6 кг

19.5×7.50 ( отверстие для шпильки под конус )
Диск колёсный 7.50×19.5 (8/275-221-ET144)
Использование: Mercedes Atego (12 - 15 серии), Mercedes LK-серия (11-13 серии)
Допустимые размеры шин: 245/70R17.5_ 255/60R17.5_ 265/70R17.5_ 285/70R17.5
MERCEDES NR. A 974 400 01 02 (A9744000102, 9744000102), A 000 400 38 02 (A0004003802, 0004003802), A 675 400 03 02 [/B] (A6754000302, 6754000302)
код цвета для заказа оригинальных дисков 9205 - серебристый (SILBER), 9040 - чёрный (SCHWARZ)
LEMMERZ NR. 2890114
SÜDRAD/KRONPRINZ NR. 35370
Число отверстий крепления - 8
Диаметр по центрам шпилек - ø 275 мм
Форма отверстия под шпильку - M22 DS 36 (сквозное с двумя сферическими фасками ø 36 мм под шпильку М20)
Центровка - (MZ) комбинированная: по ступице и шпилькам
Центральное отверстие - ø 221 мм
Вылет (ET) - 144 мм
Половина расстояния между сдвоенными колёсами (HMA) - 156 мм
Допустимая нагрузка - 2800 кг
Масса диска - 29.7 кг

19.5×7.50 ( прямое сквозное отверстие для шпильки )
Диск колёсный 7.50×19.5 (8/275-221-ET144)
Использование: Mercedes Atego (12 - 15 серии)
Допустимые размеры шин: 245/70R17.5_ 255/60R17.5_ 265/70R17.5_ 285/70R17.5
MERCEDES NR. A 000 400 92 02 (A0004009202, 0004009202)
код цвета для заказа оригинальных дисков 9205 - серебристый (SILBER), 9040 - чёрный (SCHWARZ)
LEMMERZ NR. 2890164
SÜDRAD/KRONPRINZ NR. 35369
Число отверстий крепления - 8
Диаметр по центрам шпилек - ø 275 мм
Форма отверстия под шпильку - M20 (прямое сквозное без фасок под шпильку М20)
Центровка - MZ по ступице
Центральное отверстие - ø 221 мм
Вылет (ET) - 144 мм
Половина расстояния между сдвоенными колёсами (HMA) - 156 мм
Допустимая нагрузка - 2900 кг
Масса диска - 29.7 кг

Маркировка дисков автомобильных колес разделяется на два типа — стандартную и дополнительную. К стандартной относится информация о ширине обода, типе его кромки, разъемности обода, монтажном диаметре, кольцевых выступах, вылете и прочем.

Маркировка дисков колес автомобиля

Что касается дополнительной маркировки, то к ней относится информация о максимально допустимой нагрузке, максимально допустимом давлении в покрышке, информации о методах изготовления диска, сведения о международной сертификации конкретного диска. Однако не на каждом автомобильном ободе будет нанесена вся перечисленная выше информация. На большинстве изделий приводится лишь некоторые из приведенных сведений.

Где на дисках маркировка

Что касается расположения надписи на литых дисках, то обычно соответствующая информация указывается не как у стальных по периметру, а на спицах либо на внешней стороне между ними (в месте отверстий для монтажа на колесо). Все зависит от конструкции конкретного диска. Обычно надписи имеются с внутренней стороны спиц колесных дисков. По окружности отверстия под ступичную гайку, между отверстиями под колесные болты, наносится какая-то отдельная информация, которая касается размера диска и его технической информации.

На штампованных дисках маркировка выбита на поверхности с внутренней стороны либо внешней стороны. Существует два типа нанесения. Первый — это когда отдельные надписи наносятся на промежуточное пространство между крепежными отверстиями дисков. В другом варианте информация указывается просто по периметру обода ближе к его внешнему краю. На дешевых дисках более распространен второй вариант.



Типовая маркировка колесных дисков


Маркировка дисков для авто

При выборе новых колесных дисков многие автолюбители сталкиваются с проблемами, связанные с тем, что они не знают расшифровки колесных дисков, и соответственно, не знают, какие подойдут для конкретного автомобиля, а какие — нет.

Маркировка литых дисков


Большинство перечисленных ниже параметров актуальны и для литых дисков. Однако отличием их от стальных аналогов является то, что на поверхности литых дисков дополнительно будет присутствовать клеймо проверки рентгеном, а также клеймо организации, которая проводила данную проверку либо имеет соответствующее разрешение на это. Зачастую на них также присутствует дополнительная информация о качестве диска и его сертификации.

Маркировка штампованных дисков

Маркировка дисков вне зависимости от их типов стандартизирована. То есть, сама информация на литых и штампованных дисках будет одинакова и просто отражать техническую информацию о конкретном диске. На штампованных дисках обычно указывается техническая информация и зачастую производитель и страна, где он находится.

Расшифровка маркировки дисков

Стандартная маркировка дисков колеса автомобиля наносится непосредственно на его поверхность. Чтобы понять, какие сведения за что отвечают, приведем конкретный пример. Допустим, перед нами автомобильный диск с обозначением 7,5 J x 16 Н2 4×98 ЕТ45 d54.1. Перечислим его расшифровку по порядку.

Ширина обода


Величину ширины обода указывает первое число в обозначении, в данном случае это — 7,5. Это значение указывает расстояние между внутренними краями обода. На практике это означает, что на данный диск можно устанавливать покрышки, подходящие по ширине. Дело в том, что на каждый обод можно устанавливать покрышки в определенном интервале ширины. То есть, так называемые высокопрофильные и низкопрофильные. Соответственно, ширина у покрышек тоже будет разная. Оптимальным вариантом выборе диска для колес авто будет ширина покрышки, находящаяся приблизительно посередине по значению покрышки. Это позволит устанавливать на диск резину с разной шириной и высотой.

Тип кромки обода

Следующая маркировка автомобильных дисков — тип его кромки. В соответствии с европейскими и международными правилами тип кромки может обозначаться одной из следующих латинских букв — JJ, JK, K, B, D, P для легковых автомобилей и E, F, G, H — для колес грузовых машин. На практике описание каждого из указанных типов достаточно сложное. В каждом случае речь идет о форме или диаметра контура диска, а в некоторых случаях — угла наклона кромок обода. Указанный параметр является служебной информацией, и для конкретного автолюбителя никакой полезной информации он не несет. Однако это обозначение маркировки на диске вам может понадобится когда вы ознакамливаетесь с требованиями автопроизводителя и интересуетесь какой тип кромки должен быть на диске к автомобилю вашей марке.

Разъемность обода

Монтажный диаметр

После информации о разъемности диска в маркировке идет цифра обозначающая диаметр колесного диска, в данном случае это 16. Она соответствует диаметру покрышки. Для легковых автомобилей наиболее популярными диаметрами являются размеры от 13 до 17 дюймов. Большие диски, и соответственно, покрышки шире 17’’ (20-22’’) ставятся на авто с мощными двигателями, в том числе на различные внедорожники, микроавтобусы либо грузовые машины. В данном случае при выборе необходимо учитывать, чтобы диаметр покрышки в точности совпадал с диаметром колесного диска.

Кольцевые выступы

Другое название — кольцевые подкаты или хампы. В данном примере имеют обозначение Н2. Это наиболее распространенные диски. Информация означает, что конструкция диска подразумевает использование выступов для фиксации бескамерных покрышек, расположенных с двух сторон. Это обеспечивает более надежное их крепление на диске.

Если на диске нанесен лишь один символ Н, то это означает, что выступ расположен лишь с одной стороны диска. Также существуют еще несколько аналогичных обозначений выступов. В частности:

  • FH — плоский выступ (Flat Hump);
  • AH — ассиметричный подкат (Asymmetric Hump);
  • CH — комбинированный хамп (Combi Hump);
  • SL — выступы у диска отсутствуют (покрышка в этом случае будет держаться за закраины обода).

Два хампа повышает надежность фиксации покрышки на диске и уменьшение вероятности ее разгерметизации. Однако недостаток двойного хампа заключается в том, что на нее труднее надеть и снять покрышку. Но если вы регулярно пользуетесь услугами шиномонтажа, эта проблема не должна вас интересовать.

Крепежные параметры (разболтовка PCD)


Число 4 означает количество крепежных отверстий. В английском языке имеет обозначение LK. К слову, иногда крепежные параметры могут иметь вид 4/98 в данном примере. Число 98 в данном случае означает значение диаметра окружности, по которой расположенные указанные отверстия.

У большинства современных легковых автомобилей количество крепежных отверстий равно от четырех до шести штук. Реже можно встретить диски с количеством отверстий, равным три, восемь или даже десять. Обычно диаметр окружности, по которой расположены крепежные отверстия, равен от 98 до 139,7 мм.

Интересно, что у дисков, у которых имеется четыре крепежных болта, расстояние PCD является равным расстоянию между центрами диаметрально расположенных болтов или гаек. У тех дисков, которые оборудованы пятью крепежными болтами, значение PCD будет равным расстоянию между любыми соседними болтами, умноженному на значение коэффициента 1,051.

Некоторые производители выпускают универсальные колесные диски, которые можно устанавливать на различные ступицы. Например, 5×100/120. Соответственно, такие диски подойдут для различных машин. Однако на практике такими дисками лучше не пользоваться, поскольку их механические характеристики меньше, чем у обычных.

Маркировка вылета на дисках


В конкретном примере символы в маркировке диска ЕТ45 (Einpress Tief) означают так называемый вылет (в английском языке можно также встретить определение OFFSET или DEPORT). Это очень важный параметр при выборе. В частности, вылет диска et — это расстояние между вертикальной плоскостью, которая условно проходит посередине колесного диска и плоскостью, соответствующей месту соприкосновения диска и автомобильной ступицы. Бывает три типа вылетов колесных дисков:

  • Положительный. В этом случае центральная вертикальная плоскость (плоскость симметрии) расположена дальше от центра корпуса автомобиля по отношению с плоскостью соприкосновения диска и ступицы. Другими словами, диск менее всего выпуклый от корпуса машины. Число 45 означает расстояние в миллиметрах между двумя указанными плоскостями.
  • Отрицательный. В этом случае наоборот, плоскость соприкосновения диска и ступицы находится дальше от центральной плоскости симметрии диска. В этом случае обозначение выноса диска будет иметь отрицательное значение. Например, ЕТ–45.
  • Нулевой. В этом случае плоскость соприкосновения между диском и ступицей и плоскостью симметрии диска совпадают между собой. В этом случае на диске имеется обозначение ЕТ0.

При выборе диска очень важно знать информацию о том, какие именно диски допускает устанавливать автопроизводитель. В некоторых случаях допускается установка дисков лишь с положительным либо нулевым вылетом. В противном случае машина потеряет устойчивость и могут начаться проблемы при управлении автомобилем, особенно на скорости. Допустимая погрешность вылета колесных дисков составляет ±2 миллиметра.

Значение вылета диска влияет на ширину колесной базы автомобиля. Изменение вылета может привести к повышенной нагрузке на подвеску и проблемам с управляемостью машиной!

Диаметр посадочного отверстия

При подборе диска вам понадобится знать и что означает dia в маркировке диска. Как понятно из названия, соответствующее число указывает диаметр посадочного отверстия на ступице в миллиметрах. В данном случае имеет обозначение d54,1. Такие данные об установке диска зашифрованы в обозначении DIA.

Для большинства легковых автомобилей соответствующее значение обычно находится в пределах от 50 до 70 миллиметров. Его нужно обязательно уточнить перед выбором того или иного диска, в противном случае диск попросту невозможно будет установить на машину.

Обратите внимание, что для штампованных (стальных) дисков диаметр отверстия под ступицу должен обязательно совпадать с рекомендуемым значением, предписанным заводом-изготовителем автомобиля. Это обусловлено тем, что на стальных дисках не используются переходных кольца.

Если же на машине используется литой либо кованый диск, то диаметр отверстия под ступицу определяется размером пластиковой втулки. Соответственно, ее нужно подобрать дополнительно для конкретного автомобиля, в частности, после подбора определенного диска для машины. Обычно на оригинальных автомобильных дисках автопроизводитель не устанавливает переходные кольца, поскольку диски изначально изготавливаются с отверстием необходимого диаметра.

Дополнительная маркировка дисков и расшифровка их обозначений


Перечисленные выше параметры являются основополагающими при выборе диска для автомобиля. Однако на некоторых из них можно встретить дополнительные надписи и маркировки. Например:

  • MAX LOAD. Данная аббревиатура означает, какая максимально допустимая нагрузка позволена для конкретно взятого колесного диска. Как правило, число выражается в фунтах (LB). Чтобы перевести значение в фунтах на значение в килограммы, достаточно разделить на коэффициент 2,2. Например, MAX LOAD = 2000 LB = 2000 / 2,2 = 908 килограмм. То есть у дисков как и у шин есть индекс нагрузки.
  • MAX PSI 50 COLD. В конкретном примере надпись означает, что максимально допустимое давление воздуха в покрышке, установленной на диск, не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (PSI). Для справки — давление, равное одному килограмм-силе равно приблизительно 14 PSI. Для перевода значения давления пользуйтесь калькулятором. То есть, в данном конкретном примере максимально допустимое давление в покрышке не должно превышать 3,5 атмосфер в метрической системе координат. А надпись COLD, то она означает, что давление необходимо измерять в холодной покрышке (до начала движения автомобиля, в том числе не под палящим солнцем).
  • FORGET. Данная надпись означает, что конкретно взятый диск выполнен методом ковки (то есть, кованый).
  • BEADLOCK. Означает, что диск оборудован так называемой системой фиксации шины. В настоящее время такие диски использовать запрещено в целях безопасности, поэтому в продаже их уже нет.
  • BEADLOCK SIMULATOR. Подобная надпись указывает, что на диске имеется симулятор системы фиксации шины. В данном случае такие диски можно использовать повсеместно. На практике это означает, что данные диски ничем не отличаются от обычных.
  • SAE/ISO/TUV. Эти аббревиатуры означают стандарты и органы контроля, в соответствии с требованиями которых были изготовлены диски. На отечественных покрышках иногда можно встретить значение ГОСТа либо технических условий производителя.
  • Дата изготовления. Соответствующую дату изготовления производитель указывает в зашифрованном виде. Обычно это четыре цифры. Первые две из них означают неделю по счету, начиная с начала года, а вторые две — непосредственно год изготовления. Например, обозначение 1217 указывает, что диск был изготовлен в 12-ой по счету неделе 2017 года.
  • Страна изготовления. На некоторых дисках можно встретить название страны, на территории которой было изготовлено изделие. Иногда производители лишь оставляют на диске свой логотип или просто пишут название.

Маркировка на японских дисках

На некоторых дисках, произведенных на территории Японии, можно встретить так называемую JWL-маркировку. В переводе с английского аббревиатура означает японские легкосплавные диски. Такая маркировка наносится только на те диски, которые реализуются на территории Японии. Другие же производители могут наносить соответствующую аббревиатуру по желанию. Однако если она есть на диске — значит, диск соответствует требованиям Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии. К слову, для грузовых автомобилей и автобусов аналогичная аббревиатура будет немного другой — JWL-T.

Как выбрать диск колеса


При выборе того или иного диска зачастую у автовладельцев возникает проблема — как правильно подобрать диска в соответствии с имеющейся резиной. Разберем на конкретном примере покрышки с маркировкой 185/60 R14. Ширина обода в соответствии с требованиями должна быть на 25% меньше ширины профиля покрышки. Соответственно, необходимо от значения 185 отнять одну четверть и перевести полученное значение в дюймы. В результате получится пять с половиной дюймов.

Обратите внимание, что для колес с диаметром не более 15 дюймов допускается отклонение по ширине от идеальных условий не более, чем на один дюйм. Если же колесо диаметром более 15 дюймов, то допустимая погрешность может составлять полтора дюйма.

Таким образом, после приведенных расчетов можно утверждать, что для покрышки 185/60 R14 подойдет диск диаметром 14 дюймов и шириной 5,5…6,0 дюйма. Остальные перечисленные выше параметры необходимо уточнять в технической документации к автомобилю.

Далее приведена таблица, в которую сведена информация о допустимых их производителями штатных (заводских) установленных дисках. Соответственно, для автомобилей необходимо выбирать диски с подходящими параметрами.

Модель автомобиляРазмеры и данные о заводских дисках
Тойота Королла 2010 года выпуска6Jx15 5/114,3 ET39 d60,1
Форд Фокус 25JR16 5×108 ET52,5 DIA 63,3
Лада Гранта13 / 5.0J PCD 4x98 ET 40 ЦО 58.5 либо 14 / 5.5J PCD 4x98 ET 37 ЦО 58.5
Лада Веста 2019 года выпуска6Jx15 4/100 ET50 d60.1
Хендай Солярис 2019 года выпуска6Jx15 4/100 ET46 d54.1
Киа Спортейдж 2015 года выпуска6.5Jx16 5/114.3 ET31.5 d67.1
Киа РиоPCD 4×100 диаметром от 13 до 15, шириной от 5J до 6J, вылетом от 34 до 48
НиваРазболтовка — 5x139.7, вылет — ET 40, ширина — 6.5 J, центровочное отверстие — ЦО 98.6
Рено Дастер 2011 годаРазмер — 16х6,5, ET45, разболтовка — 5х114,3
Рено Логан 2019 года6Jx15 4/100 ET40 d60.1
ВАЗ 2109 2006 года5Jx13 4/98 ET35 d58.6

Заключение

Выбор колесного диска должен основываться на технической информации, которую предоставляет автопроизводитель в мануале машины. В частности, размеры допускаемых для установки дисков, их типов, значения вылетов, диаметров отверстий и так далее. На большинство автомобилей допускается установка дисков разных диаметров. Однако ключевые их параметры должны обязательно соответствовать технической документации.

Автомобильные диски имеют ряд геометрических параметров, по которым они и подбираются к машине. И если по желанию её владельца можно варьировать, к примеру, радиус обода, то количество крепёжных элементов и расстояния между ними в любом случае остаются неизменными.

Маркировка дисков

Рассмотрим, что представляет собой тот или иной параметр, как его определить, и какие бывают разболтовки колес на тех или иных марках автомобилей.

Основные размеры диска: где смотреть и как определять

Прежде, чем мы представим информацию разболтовке колес, присущей машинам тех или иных моделей, разберёмся в их размерности в целом. Ведь для того чтобы приобрести диски, нужно знать их точные параметры, или как минимум сообщить продавцу основные характеристики автомобиля: год выпуска, модификацию двигателя, а иногда и кузова.

Маркировка дисков расшифровка

В магазине-то подберут всё как надо, а вот если вы собираетесь купить колёса с рук, то должны знать, где на дисках указан размер. Правда, некоторые параметры нужно измерять самостоятельно.

Маркировка колесных дисков

Где у диска указывается ширина и диаметр обода

Что обозначают цифры

Главными параметрами, определяющими маркировку диска на легковой автомобиль, являются:

Примечание: Это значение может быть нулевым, с отметкой плюс или, когда диск сильно вогнут внутрь, отрицательным.

Параметр этот очень важный, так как из-за его неправильного выбора диск может не сесть на штатное место, даже если все остальные размеры подходят. Как узнать вылет диска, показано на одном из представленных выше фото.

На заметку: На дисках негде посмотреть этот размер, если нет упаковочной коробки.

Приходится замерять этот размер самостоятельно, но делать это рулеткой или штангенциркулем неудобно. Проще воспользоваться коэффициентами для расчёта, которые мы представили ниже.

Количество крепленийКоэффициент
31,155
41,414
51,701
62,0
103,326

В крайнем случае, можно просто примерить диск на ступицу и попробовать закрутить гайки (или болты).

Маркировка колесных дисков, расшифровка маркировки

Как узнать разболтовку колес (PCD)

Если диск не оригинальный, а универсальный, он может иметь двойную сверловку – например: 5*100/5*114,3. Его можно ставить и на автомобили с PCD 5*100, и на автомобили с PCD 5*114,3.

Что означает маркировка дисков

Универсальные диски с двойной сверловкой

Ступичное отверстие на универсальных дисках обычно делают большего размера – например: 67,1 как для Мицубиси, у которого разболтовка 5*114,3.

Чтобы надеть эти диски, допустим, на Шевролет с разболтовкой 5*100 и ступицей 57,1, нужен всего лишь пластиковый адаптер размером 67,1*57,1.

Обозначение на дисках колес

Переходные кольца (ступичный адаптер)

Эти цифры соответствуют наружному и внутреннему диаметрам кольца, с помощью которого можно перейти с 67 на 57 ступицу.

Более подробно о разболтовке

Размеров PCD не так уж и много: с десяток популярных, на европейских и азиатских машинах, и ещё несколько более редких, которые встречаются в основном на американских автомобилях.

Между некоторыми из них совсем небольшая разница: 98 и 100, или 112 и 114,3. Визуально она практически незаметна, и, увидев понравившуюся модель дисков, автовладельцы иногда думают, что один вариант можно заменить другим.

Это ошибочное мнение, и такое решение повлечёт за собой плохое прилегание диска к ступице или его перекос. Проблемы не заставят себя ждать.

Рассмотрим, какие варианты размещения крепёжных отверстий встречаются на тех или иных автомобилях:

Подбор дисков становится простым, когда поймёшь, что означают буквы и цифры в их маркировке. Запускайте ролик, чтобы узнать о разболтовке, посадочной ширине, вылете и других, более специфических, параметрах, которые используют в маркировке колёсных дисков. Если смотреть неудобно, переходите к тесту под роликом.





Основная маркировка

Для примера возьмём диск с маркировкой 6.0J15 H2 4x100 ET50 d60.1. Важно понимать, что у дисков, как и у автомобильных шин , некоторые величины маркировки измеряют в дюймах, некоторые в миллиметрах, а некоторые имеют количественное значение.


Вспомогательная маркировка

Некоторые обозначения на дисках несут нагрузку только для профессионалов – для тех, кто продаёт диски и занимается шиномонтажом.


Помимо этого, на диске можно найти маркировку максимальной нагрузки в килограммах или фунтах, дату производства, страну производства, название бренда, отметки для контролирующих органов и, например, кодовый номер модели.

Помощь в подборе

Читайте также: