Чем bmw x1 отличается от x3

Обновлено: 17.05.2024

Читаем маркировку

Маркировка автомобилей BMW X1 выглядит примерно так: BMW X1 sDrive 20i AT. Что это значит?

  • sDrive или xDrive — тип привода. Первое — это передний привод, второе — полный.
  • 20i или 20d — тип двигателя, бензиновый или дизельный. Цифры соотносятся с мощностью, есть варианты от 18 до 25.
  • AT или MT — тип коробки передач, автоматическая, механическая.

Новые модели выходят только с АКПП или роботом.

Комплектации

Помимо модификаций существуют разные комплектации: SporLine, xLine, Advantage, M Sport. Они различаются и технически, и в плане оформления интерьера, экстерьера. Автомобили 2020 года выпуска доступны в 11 видах: три варианта переднеприводных и восемь полноприводных. Передний привод идет со скромным полуторалитровым двигателем 18i, полноприводные — с дизелем на 152 л. с. и бензиновым на 192 л. с.

Сравним, для примера, две модели с дизелем в разных комплектациях: базовой и Advantage Plus. Разница в цене — 370 000 рублей. За эти деньги вы дополнительно получаете:

  • крепления для детского сиденья;
  • светодиодные фары;
  • динамический круиз-контроль;
  • ассистента парковки;
  • камеру заднего вида;
  • черные крышные рейлинги.

Вместо стандартной медиасистемы установлена фирменная навигация BMW ConnectedDrive, автоматический привод багажника. И салон посимпатичнее.

Новинки 2019 года

Если сравнивать первое и второе поколение, то новый BMW X1 выгодно отличается поперечным расположением двигателя на платформе UKL. Традиционные стойки MacPherson в передней части, сзади прочная многорычажная конструкция с раздельными пружинами и амортизаторами.

Тормозная система тоже серьезная: вентилируемые дисковые тормоза с механическим или электромеханическим ручником. В стандарте идут легкосплавные 17-дюймовые диски, опционально — 19-дюймовые.

Что подверглось существенным изменениям, так это оптика: воздухозаборники стали больше, а фары визуально уменьшились. Автомобиль выглядит мощным и серьезным зверем в отличие от представителей первого поколения, имеющих более плавные очертания передней части. Новые оптические элементы — полностью светодиодные, также добавлены встроенные дневные огни. Вся оптика стала адаптивной: предусмотрена задержка выключения, подсвечивание поворотов и препятствий. В качестве опции можно выбрать динамические поворотники.

В итоге

БМВ X1 как был, так и остается городским кроссовером со скромной мощностью, но невероятным уровнем комфорта и безопасности. Да, это не 555 л. с. и разгон за пять секунд, но это добротный и относительно недорогой внедорожник для города и редких вылазок на природу. Внешность стала более агрессивной, а характер остался послушным и управляемым.

Кстати, пока не забыли: существует еще одна интересная модификация BMW X1 L так называемая удлиненная версия. Версия вышла в 2017 году и стала на 80 мм длиннее стандарта, а также чуть больше в высоту и ширину. Симпатичная модель, но в России не продается. Автомобиль был выпущен только для китайского рынка.

Задумываясь о покупке кроссовера, следует внимательно изучить богатый мировой ассортимент. Среди современных моделей большим спросом пользуются автомобили корейского, японского и немецкого производства. Именно на немецком автопроме мы сегодня и заострим внимание: модель БМВ Х1 – что скрывает именитый бренд и почему он стоит своих денег? Ответим на эти вопросы в нашей статье.

Первое поколение

Первое поколение немецкого кроссовера выпускалось в период с 2009 по 2015 год в городе Лейпциг в Германии. Создавалась модель на базе универсала БМВ 3-й серии, которая на тот момент обзавелась высокой популярностью. От “тройки” модель отличалась шасси, наличием электрогидравлического усилителя руля и высокой проходимостью.

Экстерьер

Внешний вид модели до сих пор вызывает споры: кому-то он кажется стильным и вызывающим, кому-то – кажется слишком простым. Передняя часть авто выражена крупной головной оптикой, мощным бампером со множеством вентиляционных отверстий и узнаваемыми “БМВшными ноздрями”. Необычным и оригинальным решением инженеров было поместить противотуманные фары чуть ниже уровня фар, а не в нижней части переднего свеса, как это делают остальные производители.


BMW X1 sDrive18d 2009–12

Вдоль всего кузова кроссовера немецкие дизайнеры “проложили” стильную линию, подчеркивающую “мускулистое тело” автомобиля. Задняя часть тоже выглядит интересно: здесь разместились удлиненная горизонтальная оптика и крупная крышка багажника.


BMW X1 xDrive28i 2009–11

У машины – большая площадь остекления, в связи с чем водителю обеспечивается хороший обзор на дороге.

Интерьер

Над интерьером машины инженеры трудились более года: они тщательно подбирали материалы отделки, состыковывали оттенки, выявляли оптимальное расположение кнопок управления. В результате кропотливой работы, им удалось создать уют внутри кроссовера. Производители максимально “наполнили” центральную часть консоли, разгрузив ее боковые стороны. Перед передним пассажиром – никаких “загромождений”, перед водителем – мультифункциональный руль и колодцы с приборами. Управление основными опциями выведено на консоль на расстоянии вытянутой руки, поэтому тянуться к кнопкам во время движения будет не нужно.


Интерьер BMW X1 xDrive28i 2009–11

Кресла переднего и заднего ряда отличаются комфортом – в них предусмотрено ортопедическое основание, обеспечивающее правильную осанку во время длительных переездов. Несмотря на скромные габаритные размеры Х1, в салоне и багажном отделении много места.


Торпедо BMW X1 xDrive28i 2011–12

Технические характеристики

Технические характеристики 1 поколения представлены в таблице:

Длина, мм4 454
Ширина, мм1 798
Высота, мм1 545
Колесная база, мм2 760
Дорожный просвет, мм194
Колея передняя, мм1 500
Колея задняя, мм1 529
Объем багажника, л420

Модификации двигателей

Линейка немецкого производителя выделяется широким разнообразием силовых установок. В первое поколение Х1 устанавливались следующие моторы:

ДвигательОбъем, литровМощность, л.с.ПриводТип топлива
sDrive 18i1,5150заднийбензин
xDrive 20i2,0184полныйбензин
xDrive 25i3,0218полныйбензин
xDrive 28i2,0245полныйбензин
xDrive 20d2,0177полныйдизель
xDrive 23d2,0204полныйдизель

Автомобиль оснащался шестиступенчатыми автоматической и механической коробками передач.


Под капотом BMW X1 xDrive20d 2009–12

В 2012 году для БМВ Х1, выпускаемого для американского рынка, был создан новый двигатель – xDrive35i (объем – 3,0 литра, мощность – 306 л.с.).

Второе поколение

Экстерьер


BMW X1 xDrive20d xLine 2015–19

Интерьер


Интерьер BMW X1 xDrive25d xLine 2019–н.в.

Технические характеристики

Технические характеристики 2 поколения представлены ниже:

Длина, мм4 439
Ширина, мм1821
Высота, мм1598
Колесная база, мм2670
Дорожный просвет, мм183
Колея передняя, мм1561
Колея задняя, мм1562
Объем багажника, л505

Модификации двигателей

Автомобиль выпускается со следующими двигателями:

ДвигательОбъем, литровМощность, л.с.ПриводТип топлива
sDrive 18i2,0136переднибензин
sDrive 20i2,0192переднийбензин
xDrive 20i2,0192полныйбензин
xDrive 25i2,0231полныйбензин
sDrive 18d2,0150переднийдизель
xDrive 18d2,0150полныйдизель
xDrive 20d2,0190полныйдизель
xDrive 25d2,0231полныйдизель


Под капотом BMW X1 xDrive25d xLine 2015–19

Двигатели идут в сочетании с семиступенчатым роботом и восьмиступенчатым автоматом. Однако, для России доступны только три модификации: sDrive 18i, xDrive 20i и xDrive18d.

Стоимость и комплектации автомобиля


BMW X1 xDrive25i xLine 2019–н.в.

На новые Х1 данное преимущество не распространяется. Их ценник начинается с отметки 1 610 000,00 рублей. За эти деньги автолюбитель получает базовое оборудование:

  • восемь подушек безопасности водителя и пассажира,
  • системы ABS, DSC, ASC, CBC,
  • систему помощи при трогании в гору,
  • индикатор давления в шинах,
  • климат-контроль,
  • электро-механический стояночный тормоз
  • задние парктроники,
  • двигатель sDrive18i в сочетании с роботизированной коробкой.


BMW X1 xDrive25i M Sport 2019–н.в.

Самый дорогой Х1 в настоящее время доступен за 3 500 000,00 рублей. Помимо базового оборудования, в цену входит:

  • система управление кренами кузова,
  • активные подголовники,
  • системы EBA, EBD, DTC, HDC, DBC, EDLC,
  • блокировка межосевого, заднего и переднего дифференциалов,
  • ассистент удержания полосы движения,
  • мониторинг поведения водителя,
  • контроль “мертвых зон”,
  • система ночного видения с функцией распознавания пешеходов,
  • система предупреждения о столкновении,
  • динамический круиз-контроль,
  • М – пакет,
  • Автоматическая система закрывания/открывания крышки багажника.

Достоинства и недостатки модели

БМВ Х1 обладает рядом достоинств и недостатков.

Конкуренция

Основную конкуренцию немецкому кроссоверу составляют следующие модели:

Отзывы автовладельцев

Рассмотрим отзывы владельцев немецкого автомобиля БМВ Х1.

Купил БМВ Х1 в прошлом году. Долго копил, потянул только поддержанную модель – 2014 г.в., после одного владельца и 130 тысяч км пробега. Восторг от машины не проходит по сей день: она превосходно рулится, идеально входит в повороты и не подводит на бездорожье. Салон автомобиля просторный и эргономичный: ничего лишнего. Кресла хорошо поддерживают спину, в них не устаешь, а отдыхаешь. Эта машина создана для комфорта, большой семьи и частых поездок. В перспективе надеюсь обзавестись Х1 в новом кузове.

Сергей, г. Иваново

Мое мнение таково: кто не любит марку БМВ, тот ни разу на ней не ездил. Покататься на такой машине и остаться равнодушным – просто не реально. Я являюсь счастливым обладателем BMW X1 уже три года, за это время мы проехали почти 200 тысяч километров. Никаких проблем с ходовкой, двигателем или электрикой не возникало. Машина стабильно заводится в мороз, расходует оптимальное количество бензина, не ест масло. Приобрел себе модель с атмосферным, 150-сильным мотором, которого вполне хватает для комфортного передвижения. Да, можно было взять экземпляр и с 245 лошадями под капотом и ураганить целыми днями, но зачем переплачивать транспортный налог, если в принципе настолько мощный мотор в условиях города и не нужен? Единственное, что не учел – габариты кроссовера. Для большой семьи он тесноват. В скором времени, когда появится третий ребенок, планирую обзавестись Х3.

Владимир, г. Железногорск

Меня поразил полный привод этой машины – она настолько стремительно едет по бездорожью, что кажется, будто под тобой – идеально гладкий асфальт. Т.к. мы с друзьями часто выезжаем на природу и тестируем свои машины на офф-роуде, моей ласточке приходится нелегко: снег, сугробы, глубокие броды… Через все это ей приходится проезжать не один раз, но хочется отметить, что застревать мне на ней не приходилось. Благодаря высокому клиренсу и превосходно работающим блокировкам, Х1 спокойно выезжает даже из песка. Я бесконечно восхищен этой машиной.

Тимур, г. Екатеринбург

И напоследок…

467 километров проехал BMW X1 xDrive20d за первые две недели нашего длительного теста

На тестовой машине были установлены светодиодные фары. За решеткой радиатора хорошо видны черные трубы – усилители кузова

Следующая проблема X1 – он был шумным. А пластик в его салоне был таким твердым, что на нем можно было разделать мясо на шашлык и порубить лук, а потом сполоснуть все это водой из шланга и ездить дальше.

Наконец, главная проблема Х1: он был тесным.

Виновата в этом была платформа, доставшаяся от седана 3-серии. Заднеприводная компоновка означала высокий центральный тоннель, смещенный вперед задний ряд и не самый широкий багажник.

Обвес xLine слева. Справа – обычный вариант.

Впрочем, в остальном новый Х1 – в сплошном плюсе. Новая платформа позволила сократить колесную базу на 90 миллиметров, одновременно добавив места сзади (на 37 миллиметров в базе и на 66 – с опциональной продольной регулировкой задних кресел), уменьшить свесы, что положительно сказалось на геометрической проходимости, и на 85-200 литров увеличить багажник, в зависимости от положения кресел.

Новый X1 получил более короткую колесную базу и стал немного короче и выше, чем предшественник. Свесы уменьшились, что должно положительно сказаться на геометрической проходимости.

Салон Х1 тоже изменился кардинально. Тут просторно и современно, а пластик на передней панели такой мягкий и нежный на ощупь, что владелец машины предыдущего поколения разрыдается от счастья.

Тестовый автомобиль — полноприводный X1 20d с практически максимальным набором опций — обошелся представительству в 3,7 миллиона рублей. 3,7 миллиона! Полтора года назад за эти деньги можно было взять Porsche Macan Turbo или BMW M3, а теперь. Но откуда взялась столь внушительная цифра?

Самый доступный X1 в версии sDrive18i с передним приводом и трехцилиндровым мотором 1.5 стартует с отметки в 1,8 миллиона рублей. Цены на наш вариант – xDrive20d с полным приводом и 190-сильным турбодизелем – на момент написания этой статьи начинались с 2,3 миллиона рублей. От этой цифры и будем плясать.

Такой расход топлива был зафиксирован за первые две недели теста BMW X1 xDrive 20d

Дизель – отличный. По характеру он не отличается от предшественника, хотя относится к новому модульному семейству B47. Однако он чуть мощнее – 190 сил против 184 и 400 Нм момента против 380. Тяги – через край, вибраций на ходу почти нет (дизельный тремор заметен лишь после холодного старта).


Владельцы BMW часто переживают, что им приходится делить автомобиль с кем-то еще. Жены и дети не любят драйв и жалуются на дерганность и жесткость подвески, отчего испытывают подступающее головокружение в поездках. Идеальная развесовка машины играет с ними злую шутку. Центр масс находится у кресла водителя, и пассажирский диван, отодвинутый к задней оси, испытывает совсем иной комплекс ускорений и колебаний, нежели водительское место. Поэтому, когда водителю хорошо, остальным — не очень. В хорошем BMW лучше не садиться назад.


Чтобы не растрясти близких, приходится через силу сбавлять темп. А медленно ездить на BMW невероятно мучительно.

В итоге домочадцы взяли верх над драйверами и завалили BMW жалобами. Опросы в фокус-группах показывали, что при выборе машины жены заставляли мужей обращать внимание на другие марки только в силу своих пассажирских ощущений.

Смягчение нравов




Явление с фанфарами


Гармоничная музыка помогла отразить совершенство изящного дизайна. Но нас больше интересует машина, и при ближайшем знакомстве удалось подсмотреть некоторые особенности, отличающие ее не только от предыдущего поколения, но и от ближайшей родственницы: BMW X3.


Без колебаний

Старая модель в поворотах вела себя отменно, однако при смене полос чувствовалась раскачка. Машина реагировала колебаниями кузова при сохранении стабильности траектории. Высокий центр тяжести давал о себе знать.


Теперь все модели BMW X4 уже в стандартной комплектации оборудованы подвеской M Sport, адаптивным спортивным рулевым управлением, системой Performance Control, сигнализацией аварийного сближения и светодиодными фарами головного света с расширенным функционалом. А центр тяжести у кросс-купе сместился вниз по сравнению не только с уходящей на покой предшественницей, но и с BMW X3.

А это значит, что автомобиль будет стабильнее вести себя на волнах асфальта и во время движения как бы приклеиваться к земле. Полный привод и продольное расположение двигателя сохранили прежние повадки. Машина любит быструю езду. И для этого есть все основания.


Компьютер высчитает траекторию и даст команду активному дифференциалу так распределить тягу, чтобы внешнее колесо подкручивало корму. Фрикционные передачи в редукторе заднего моста сожмутся с нужным усилием, и момент перебросится в правильной пропорции с одного колеса на другое.

Примерно такой же эффект мы наблюдаем у тележек в супермаркете. Если одно из задних колес засорилось, то оно крутится хуже, чем положено, и тележка перестает ехать прямо. При толкании вперед она разворачивается.

Так же и автомобиль проявляет задатки избыточной поворачиваемости и подкручивает тягой корму, выставляя автомобиль на нужную траекторию движения. В общем, ездить на кросс-купе стало еще азартнее.


Сила легенды


Автоматическая коробка на паркетнике стоит примерно такая же, как и прежде. Улучшились небольшие элементы конструкции, инженеры поиграли с передаточными числами и изменили программные режимы переключения. Все это позволило приписать агрегату другие номера и громко назвать новым поколением. Хотя для водителя изменения незаметны. Коробка по-прежнему динамична и перебирает свои восемь ступеней, как из пулемета. Задержек и рывков никаких. А ее экономичность на трассе вдохновляет на дальние путешествия.


В общем, кросс-купе остается эталоном жанра. Автомобиль отличается по духу и по философии от новой X3 и остается верен традициям, заложенным прежней X4. Этим автомобилем хочется обладать в одиночку, не пуская на пассажирские места хлипких нытиков. На фоне разворачивающегося скептицизма баварцев с их заигрываниями с поперечной компоновкой для массовых машин такая верность классическим схемам воодушевляет. Значит, еще можно будет насладиться породистыми повадками BMW.

Читайте также: