Через сколько км менять масло в двигателе фольксваген

Обновлено: 18.05.2024

В связи с периодическими всплесками паранойи открою этот опрос. Просьба, если у кого-то были проблемы из-за масла отписаться.

Понятно, что большинство на гарантийных машинах меняет по регламенту, но все же любопытно увидеть результаты.

Меняю масло через каждые 30 тыс км. Масло покупаю на АЗС 126, название не помню, там 4 литра 800 р стоит.
Мне кажется чаще не стоит и так нормальная ситуация, кто что думает?

Меняю масло через каждые 30 тыс км. Масло покупаю на АЗС 126, название не помню, там 4 литра 800 р стоит.
Мне кажется чаще не стоит и так нормальная ситуация, кто что думает?
:cool:

Arcon, на прошлой машине, была октавия менял по регламенту, на этой на 4500 поменял след раз на 15 на то

[/COLOR]Понятно, что большинство на гарантийных машинах меняет по регламенту, но все же любопытно увидеть результаты.

Ну не знаю как все, но я на всех гарантийных машинах менял масло через 7500 км. правдо мотор Форда это не спасло:eek:

220 - 250 МЧ (моторо часов), что соответствует 15 тыс км. Посему меняю по сервис индикатору, раз в 15 Тыс

за время работы были две машины 1. гранд чероки делали топливную промывку заклинил двигатель вскрыли а там заместо масла нечто похожее на холодец в поддоне как раз по уровню шупа. 2. приехал москвич 412 отрегулировать клапана сняли крышку внутри ни чего не видно по форме крышки все залеплено жижей по конститенции похоже на солидол
а вы спрашиваете кто когода меняет масло:eek:
сам меняю масло по сервис индикатору

Каждые 15т.км масло+все 4 фильтра.Лью оригинал VW Special Plus 5W40.Свечи каждые 30т.км.

1.6 BSE - Каждые 10т.км - Motul 5w40 X-Cess.
Ну и туда-же все фильтра.
Свечи на 1.6 меняю раз в 50т.км. (менял один раз на прошлом авто :D)

раз в год, что примерно 7500-8000 км, лью Mobil 1 уже на четвертой машине и никаких проблем, за 6500 не ушло совсем

Каждые 15т.км масло+все 4 фильтра.Лью оригинал VW Special Plus 5W40.Свечи каждые 30т.км.

Руслан, подскажи пожалуйста оригинальный номерок 5 л канистры. )

G052167M4
но это масло старого стандарта VW 502.00/505.00/505.01
я заливаю масло стандарта VW 504.00/507.00 (Shell Helix Ultra Extra 5W30)

G 052 195 M2 - 1L (5W30) 504.00/507.00
G 052 195 M4 - 5L (5W30) 504.00/507.00
G 052 167 M2 - 1L (5W40) 502.00/505.00/505.01
G 052 167 M4 - 5L (5W40) 502.00/505.00/505.01
G 052 911 A2 - 1L (75W90) МКП
G 052 162 A2 - 1L Tiptronic
G 052 180 A2 - 1L Multitronic
G 052 182 A2 - 1L DSG
G 004 000 M2 - 1L ГУР
B 000 750 M3 - 1L (DOT4) ТЖ
G 012 A8F M1 - 1.5L (G12++) ОЖ

1.6 BSE - Каждые 10т.км - Motul 5w40 X-Cess.
Ну и туда-же все фильтра.
Свечи на 1.6 меняю раз в 50т.км. (менял один раз на прошлом авто :D)

все фильтра - это какие?

Наверное, масляный, топливный, воздушный и салонный. А какие ещё бывают?

топливный и воздушный тоже раз в 10ткм чтоли

раз в 7500 поскольку 90 процентов движение по городу, большая часть времени простаивание в пробке, средняя скорость 15-20км/ч. На больший пробег рука не поднимается, был бы характер движения хоть процентов 30 передвижения по трассе то можно было бы думать о 10 ткм, а так нет.

раз в год, что примерно 7500-8000 км, лью Mobil 1 уже на четвертой машине и никаких проблем, за 6500 не ушло совсем

а на 1.6 оно не уходит и за 15000!;)

Качки, они такие. суровые и беспощадные те только к себе,но и к своей машине)

п.с. нажмите на циферку и увидите.

Качки, они такие. суровые и беспощадные те только к себе,но и к своей машине)

Что-то по твоей машине так не скажешь, креатиноед-аминопоглотитель-протеиноглотатель:D

Ха. так я ещё не такой здоровый,масло меняю каждые 15000,ещё чуть подрасту и тоже буду через 30000 менять))

Качки, они такие. суровые и беспощадные те только к себе,но и к своей машине)

п.с. нажмите на циферку и увидите.

:yes: Натуральный блондин - На весь мир такой один. "gogot:

7500 так как не уверен в качестве масла которое нам поставляют, ну в смысле в Россию, как обычно съэкономят- баночка как в европе, а содержимое удешевлено

7500 так как не уверен в качестве масла которое нам поставляют, ну в смысле в Россию, как обычно съэкономят- баночка как в европе, а содержимое удешевлено

Это просто личная уверенность или есть подтверждения про "качество" российского масла? Типо на "западе" всё лучше.

chel74, тот же кастрол здесь продается в 4 л канистрах, в Европе насколько я знаю в 5 л. В РФ кастроловское масло идет, опять же насколько я знаю, идет из бельгии. а вообще ИМХО кастрол - шлак, а не масло, даже не всегда синтетичное)
а вообще, я меняю раз в 7500, не из убеждений некачественного масла (как раз в качестве заливаемого мною масла я уверен) а в том, что с нашими пробками, погодными условиями, а также в условиях динамичной езды, особенно для турбомотора, даже через 10 тыщ км "масло" - уже "не масло"))

chel74, тот же кастрол здесь продается в 4 л канистрах, в Европе насколько я знаю в 5 л. В РФ кастроловское масло идет, опять же насколько я знаю, идет из бельгии. а вообще ИМХО кастрол - шлак, а не масло, даже не всегда синтетичное)
а вообще, я меняю раз в 7500, не из убеждений некачественного масла (как раз в качестве заливаемого мною масла я уверен) а в том, что с нашими пробками, погодными условиями, а также в условиях динамичной езды, особенно для турбомотора, даже через 10 тыщ км "масло" - уже "не масло"))
Так Вы меняете не из-за качества, а из условий пробега. С этим я согласен, но заявление, что в россии кастрол не кастрол меня "напрягает". Вот и спросил, есть ли основания или это личные умозаключения. Ни чего более.

Ну так в регламенте же написано 30 тыс. ЛонгЛайф :)
а еще у них написано в этом регламенте, что при определенных условиях. интервал сокращается))

а еще у них написано в этом регламенте, что при определенных условиях. интервал сокращается))

У меня на предпродажной подготовке не перевели режим лонглайв в наш "годовой". Так вот весь год ездил, смотрел на индикатор ТО. При моём стиле движения, городском режиме расход км был 1:1,5 . Т.е. зимой 1 км "шёл" за 3 км, летом после трассы ТО отодвигалась на пару сотен км.
Думаю, что и в Германии при различных условиях эксплуатации автомобиля внутренний счетчик КАЖДОГО конкретного автомобиля рассчитывает время и км прохождения очередного ТО по состоянию масла. Это могло работать и в России. ИМХО

chel74, так и есть. мозги считают различные моточасы - прогревы, холостые, город, трасса и корректирует интервал. в РФ такое нескоро можно будет вводить, так как лонглайф рассчитан исключительно на чистый бенз

chel74,
я основываюсь на рекомендациях мастера у котрого обслуживаю уже 4 машину и с его слов достаточно часто приезжают машины у которых закончилась гарантия то есть после дилерского обслуживания и при осмотре под клапанной крышкой консистенция похожая на густой майонез)))) и все соответственно после кастрола и тут вопрос в чем причина- либо 15000 интервал слишком большой либо масло не совсем качественное. Вот как то на себе проверять не хочется)))) поэтому исключил сразу обе причины и масло и интервал сократил в двое. Лью то же что и мастер в свой В5 пассат с пробегом за 250 000. не те деньги чтобы экономить масло 2000 фильтр 400 поменять 600 и что 3000 стоит сомнений?

Если вы проживаете в крупном городе и ГАРАНТИРОВАННО ВСЕГДА льете бензин Евро-4, то для вас работают допуски WAG 504 бензин или 507 дизель, это МАЛОЗОЛЬНЫЕ масла LongLife с интервалом замены 15ТК по документам.

Если вы используете бензин ниже ЕВРО-4, то следует использовать ПОЛНОЗОЛЬНЫЕ масла с большей кислотностью, а именно с более старым допуском 502/503,01 или более полным допуском Мерседес MB 229.5 с интервалом замены 10ТК, хотя масла с допуском MB 229.5 могут при определенных условиях ходить до 20ТК, но не в России.

. Мерседес прямо во внутренних документах ЗАПРЕЩАЕТ использование малозольных масел (229.31 и 229.51 ) не в дизельных двигателях с сажевым фильтром тоесть в БЕНЗИНОВЫХ.
ВСЕ двигатели , в которых запрещено использовать малозольные масла 229.31/51 , имеют алюминиевые стенки цилиндров .

Какие моторные смазывающие жидкости рекомендует VAG

Пока автомобили обслуживаются по гарантии, большинство их владельцев не задаётся вопросом, какую же смазку заливает в их движок официальный дилер. Но когда гарантийный срок заканчивается, придётся делать выбор самостоятельно. Для многих это мучительная процедура, так как выбор моторных масел на рынке огромен. Как отобрать из этого разнообразия нужные продукты, чтобы сузить поиск?

Разнообразие моторных масел

Castrol EDGE Professional LongLife 3 5W-30

Кроме вышеприведённых смазывающих составов, есть большой выбор не менее качественных продуктов. Среди них: Mobil 1 ESP Formula 5W-30, Shell Helix Ultra HX 8 5W-30 и 5W-40, LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40, Motul 8100 X-cess 5W-40 A3/B4. Все эти продукты получили множество положительных отзывов автовладельцев VW. Это вполне естественно — названия торговых марок говорят сами за себя. Можно использовать также продукты других именитых производителей, с такими же допусками.

Какие допуски моторного масла предпочтительней

Какой из разрешённых допусков Volkswagen будет наилучшим для российских условий эксплуатации? К 502.00 относятся смазочные продукты для движков с прямым впрыском топлива, имеющим повышенную мощность. Допуски 505.00 и 505.01 предназначены для смазочных составов к дизельным движкам. 504/507.00 — это допуски к новейшим смазкам для бензиновых (504.00) и дизельных (507.00) моторов. Такие масла характеризуются удлинённым межсервисным интервалом и низким содержанием серы и фосфора (LowSAPS). Они применяются к моторам с сажевыми фильтрами и катализаторами выхлопных газов.

Конечно, хорошо менять смазку через 25–30 тысяч километров, а не через 10–15 тыс., как это делают официальные дилеры. Но такие интервалы — не для российских условий эксплуатации и нашего бензина. Независимо от марки масла и допусков, нужно менять гораздо чаще — через каждые 7–8 тыс. км проезда. Тогда двигатель будет служить долго.

Сервисная книжка для Volkswagen

У смазок с допусками 504 00 и 507 00 есть и другие минусы:

  • более низкое содержание моющих присадок, в угоду окружающей экологии;
  • масляные жидкости LowSAPS маловязкие, выпускаются только с вязкостью 5W-30.

Естественно, уменьшение полезных добавок приводит к повышенному износу двигателя, как бы новые масла ни рекламировали. Поэтому наилучшими смазывающими жидкостями, для российских условий эксплуатации, будут моторные масла с допуском VW 502.00 для бензиновых движителей и 505.00, а также 505.01 — для импортных дизелей.

Вязкостные характеристики

Параметры вязкости являются одними из наиболее важных. Вязкостные качества моторных масел изменяются в зависимости от температуры. Все моторные масла сегодня являются всесезонными. Согласно классификации SAE, у них есть коэффициенты низкотемпературной и высокотемпературной вязкости. Их разделяет символ W. На рисунке можно увидеть таблицу зависимости рабочего температурного диапазона смазок от их вязкости.

Таблица вязкостных характеристик моторных масел

Стоимость и технологии производства

Таблица изменения характеристик масел от пробега

У гидрокрекинга многие показатели приближаются к синтетике, но термоокислительная стабильность ниже. Поэтому VHVI теряет свои свойства быстрее, чем Full Synthetic. Гидрокрекинг нужно менять чаще — но для российских условий этот недостаток некритичен, так как смазку всё равно нужно менять быстрее рекомендованных сроков. Ниже приведена ориентировочная стоимость некоторых смазок, которые подойдут для силовых агрегатов VW Polo:

  1. Стоимость оригинального HC-синтетического немецкого масла VAG Longlife III 5W-30 в 5-литровой канистре, начинается от 3500 рублей. Как раз будет на замену в Volkswagen Passat (3.6–3.8 л) и ещё останется для долива жидкости в процессе эксплуатации.
  2. Castrol EDGE Professional LongLife 3 5W-30 стоит дешевле — от 2900 рублей, но объём канистры меньше, 4 литра.
  3. Полностью синтетический продукт, Motul 8100 X-max 0W-40 ACEA A3/B3 4 литра, продаётся по цене около 4 тыс. рублей.

Как избежать приобретения поддельной продукции

Сейчас российский рынок наводнён контрафактной поддельной продукцией. Отличить подделку от оригинала бывает сложно даже профессионалам, не говоря уже об автолюбителях. Поэтому следует придерживаться правил, соблюдение которых значительно уменьшит вероятность приобретения подделки:

  1. Придерживаться рекомендаций производителя по допускам и вязкостным характеристикам моторных жидкостей.
  2. Не соблазняться низкой ценой предлагаемых смазок — именно там чаще всего продают контрафакт.
  3. Приобретать канистры с маслом только в крупных специализированных торговых точках или у официальных дилеров.
  4. Перед покупкой узнать мнение более опытных коллег о том, где лучше купить оригинальную автохимию.
  5. Не покупать моторную смазку на рынках, у сомнительных продавцов.

Помните — использование подделки приведёт к выходу из строя двигателя. Капитальный ремонт мотора обойдётся его владельцу недёшево.

Видео: какое масло лучше заливать в VW Polo

Каких-либо визуальных признаков, указывающих на необходимость замены смазывающей жидкости, нет. Многие автолюбители, особенно начинающие, ошибочно полагают — раз масляный состав потемнел, его нужно менять. На самом деле, это говорит только в пользу смазочного продукта. Если жидкость потемнела — значит, хорошо моет двигатель, адсорбируя шлаковые отложения. А вот к тем маслам, которые со временем не меняют свой цвет, нужно относиться настороженно.

Единственный ориентир, дающий информацию о замене — пробег после последнего обновления смазочной жидкости. Несмотря на то что официальные дилеры предлагают замену после 10 или 15 тыс. км, делать это нужно чаще, не проезжая больше 8 тысяч. Ведь российский бензин содержит в себе много примесей, окисляющих масло и вызывающих потерю его защитных свойств. Не следует также забывать, что в тяжёлых городских условиях (пробки) двигатель длительно работает во время простоя машины — то есть ресурс смазки всё равно уменьшается. С каждой заменой смазки нужно менять также масляный фильтр.

Что последует, если менять масло с увеличенным интервалом

Если относиться к периодичности замены несерьёзно, а также заливать неподходящую для мотора смазку — это чревато уменьшением ресурса двигателя. Проявляется такой диагноз не сразу, поэтому незаметен. Масляный фильтр забивается и двигатель начинает омываться грязной моторной жидкостью, содержащей шлаки, шлам и мелкую стружку.

Загрязнённый шламом маслоприёмник

Загрязнения оседают в маслопроводах и на поверхностях деталей. Давление моторного масла падает, со временем вовсе исчезает. Если не обращать внимания на датчик давления, последуют: заклинивание поршней, проворот шатунных вкладышей и обрыв шатунов, выход из строя турбокомпрессора и прочие повреждения. В таком состоянии проще купить новый силовой агрегат, поскольку капитальный ремонт ему уже не поможет.

Загрязнённый отходами газораспределительный механизм

Если ситуация ещё не безнадёжна, может помочь активная промывка, а затем периодическая замена качественным свежим маслом через 1–1.5 тысячи км спокойной езды, на малых оборотах двигателя. Процедуру такой замены нужно выполнить 2–3 раза. Возможно, тогда капитальный ремонт удастся оттянуть, на некоторое время.

Пошаговая инструкция по замене моторного масла

Работа по самостоятельной замене должна выполняться на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. К процедуре стоит подготовиться заблаговременно: приобрести 4- или 5-литровую канистру моторной жидкости, масляный фильтр (каталожный номер оригинала — 03C115561H) или его аналог, новую сливную пробку (оригинал − N90813202) или медную прокладку к ней. Кроме того, подготовить инструмент и вспомогательные средства:

После того как всё подготовлено, можно приступать:

  1. Двигатель прогревается небольшой поездкой, после чего автомобиль помещается над смотровой ямой.
  2. Открывается капот и откручивается маслоналивная пробка.
  3. На пол-оборота откручивается масляный фильтр. Клапан, расположенный под фильтром, приоткрывается и масло из него стекает в картер.

Откручивание масляного фильтра

Сливная пробка в поддоне картера двигателя

Новый масляный фильтр к Volkswagen Polo

Монтаж нового фильтра на двигатель

Видео: замена моторного масла в Volkswagen Polo

Следуя вышеизложенным рекомендациям и регулярно меняя смазывающий материал в моторе, можно добиться длительной и безотказной его работы. В этом случае двигатель способен проездить без серьёзного ремонта 150 тыс. км и больше. Поэтому увеличение затрат, связанных с укорочённым интервалом между заменами, в перспективе вскоре окупится.

Занимаюсь копирайтингом уже 6 лет, последние 4 года выбрал для себя это направление работы как основное. Безупречно владею русским языком, английский знаю на среднем уровне. За это время написаны тысячи текстов на самые различные темы.

Многие владельцы VW Polo Sedan проводят техническое обслуживание самостоятельно, так как считают, что машина проста в обслуживании. Замену масла в двигателе также можно осуществить своими руками, если знать некоторые нюансы.

Этапы замены смазывающей жидкости Фольксваген Поло Седан

Замена на данном автомобиле стандартная, сливается отработка, меняется масленый фильтр и заливается новое масло. Но есть некоторые нюансы, в зависимости от установленного двигателя. Которые касаются расположения фильтра, а также некоторых мелочей.

Как поменять масло в двигателе на Фольксваген Поло Седан

Эта модель очень популярна не только у нас, но и за рубежом, хоть там она выпускается под другим названием:

  • Фольксваген Поло Седан (Volkswagen Polo Sedan);
  • Фольксваген Венто (Volkswagen Vento).

У нас, в основном получили популярность бензиновые версии с атмосферным двигателем MPI объемом 1.6 литра. А также турбированные модели TSI 1.4 литра. В инструкции, мы разберем правильную замену своими руками, на версии Поло Седан 1.6. Будем рассматривать двигатели 110 л.с. CWVA, а также 105 л.с. CFNA.

Слив отработанной жидкости

Слив отработанной моторной жидкости выполняется на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Перед началом процедуры, подготавливаем инструменты, пустую тару для отработки, а также новые жидкости для последующего залива. Чтобы добраться до сливной пробки, расположенной на поддоне двигателя, необходимо снять защиту, если она установлена. Стандартная защита крепится 4-мя болтами на 13 или 17, а также 4-мя саморезами под Torx T25.

VW Polo Sedan 1.6 105 л.с (CFNA)

Приступаем к самому сливу:

    Поднимаем капот, находим там заливную горловину, откручиваем пробку (Рис.1).

VW Polo Sedan 1.6 110 л.с (CWVA)

Начинаем процедуру слива:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.6).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Как поменять масло в двигателе на Фольксваген Поло Седан

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Фольксваген Поло Седан следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Поло Седан бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Перед осуществлением промывки на Поло Седан следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Фольксваген Поло Седан герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, для замены нам необходима новая сливная пробка, а также масляный фильтр. Так гласит инструкция по эксплуатации.

Поэтому, для мотора 1.6 105 л.с (CFNA) приобретаем болт с артикулом VAG N 908 132 02 (N90813202). Этот болт уже идет с уплотнительной шайбой и предназначен для использования специально на алюминиевых поддонах. Оригинальный масленый фильтр идет с артикулом VAG 03C 115 561 H (03C115561H).

Как поменять масло в двигателе на Фольксваген Поло Седан

Для двигателя 110 л.с (CWVA) нужен болт VAG N 902 889 01 (N90288901), а также прокладка-шайба под него, оригинальная идет белого цвета VAG N 013 81 57 (N0138157). У фильтра артикул, следующий VAG 04E 115 561H (04E115561H).

Как поменять масло в двигателе на Фольксваген Поло Седан

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
  2. Протираем посадочное место под масленый фильтр.
  3. Закручиваем и ставим его на место. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  4. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  5. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  6. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  7. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Некоторые владельцы автомобилей советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации Фольксваген Поло. А также в информации от известных производителей фильтров, рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

Сброс межсервисного счетчика замены масла

При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.

Для автомобилей Поло Седан, необходимо проделать следующие действия:

После прохождения данных пунктов, сервисный интервал будет сброшен и на счетчике появится информация до следующего ТО.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Фольксваген Поло Седан проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

Оригинальное масло, которое рекомендует использовать производитель Volkswagen Special Plus 5w-40, оно же VAG Special G 5w-40. Имеет фасовку 1 литр G 052 167 M2, а также 5 литров G 052 167 M4.

Как поменять масло в двигателе на Фольксваген Поло Седан

Помимо этого, также рекомендуется использовать смазку Кастрол, о чем свидетельствует надпись на маслозаливной горловине двигателя. Маркировка Castrol EDGE 5W-30 A3/B4 имеет все необходимые допуски. Также может присутствовать надпись Professional и знак VW.

Иногда у владельцев автомобиля Поло происходит непонимание, какую вязкость нужно выбирать 5w30 или 5w40. Дело в том, что производитель дает рекомендацию при выборе, ориентироваться на допуск VW 502.00. А вязкость подбирается от климатической зоны использования машины. К слову, она может быть и 0W30. Но чаще всего дилеры, в средней полосе России заливают 5W-40.

Производитель допускает использование также аналогов, соответствующих допуску концерна VAG: VW 502.00. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие марки:

  • Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4
  • Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40
  • Mobil 1 FS X1 5W-40
  • Motul 8100 X-cess 5W40
  • RAVENOL VollSynth Turbo VST 5W-40
  • Total Quartz 9000 5W-40
  • Valvoline Synpower 5W-40
  • Лукойл Genesis Armortech 5W-40

Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
заливаемое на заводе
Фольксваген Поло седанбензин 1.6CFNA3.6Volkswagen Special Plus 5w-40
CFNB
CFW
CLSA
CWVA
бензин 1.4CZCA

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Фольксваген Поло Седан, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Вообще, говоря про жор на данной модели, стоит отметить, что моторы на 105 л.с. не так подвержены ему. А вот на 1,6 MPI 110 л.с. проблема стоит остро. Сам производитель это признает и пишет об этом в инструкции, что расход может составлять 1л/2000 километров.

Если машина находится на гарантийном обслуживании и расход составляет 0,5л/1000 километров, то можно ехать к дилеру. Это является гарантийным случаем, но на практике такие расходы исключение. Обычно жор масла не превышает 1л/10000 километров.

Владельцы отмечают чувствительность двигателя к плохому маслу. Поэтому советуют приобретать его у официальных поставщиков, чтобы исключить покупку подделки. Также стоит сократить интервал замены и ориентироваться на моточасы, оптимальным интервалом считается 250-300 моточасов.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается мест протечек или масложора, которым невозможно поставить диагноз на расстоянии.

Замена масла в двигателе — самая частая операция техобслуживания автомобиля. Её периодичность и частота зависит от конкретных условий эксплуатации, модели двигателя, а также сезона.


В целом, моторное масло достаточно долговечно само по себе, но сильные обороты, высокие нагрузки, и грязный мотор значительно уменьшают срок его жизни.


Содержание

Индикатор замены масла


Особенно актуальны они для ежедневных автомобилей, которые активно работают, но пробег по итогу выходит — маленький. Различают электронные и механические моточасы.


Пользоваться ими легко — достаточно посчитать, как скоро будет пройден рекомендуемый срок замены масла при скорости в 50 км/ч. К примеру, для 15 тысяч км — это 300 часов. А дальше ориентироваться на показатели моточасов в реальных поездках.


Накатаете 300 часов? Замените масло, все очень просто. Также в инструкции производитель указывает типичный срок эксплуатации масла для конкретного автомобиля.










Периодичность смены масла

  • Ежедневные авто — каждые 7-8 тысяч км пробега
  • Авто на выходные — каждые 15 тысяч км
  • Авто на дачу — каждый год.


Последствия пренебрежения заменой масла

Масло нужно для уменьшения трения деталей в двигателе. Если его не менять вовремя, то его основные свойства пропадут и масло перестанет образовывать защитную плёнку между движущимися деталями.




Польза от частой смены масла

Если менять масло каждые 5 тысяч километров, то на моторе не будет образовываться сажи, нагара. Это профилактическая мера, чистка мотора. Дополнительным фактором послужит качество заливаемого масла.


Ни в коем случае, масла разных видов происхождения (синтетика, полусинтетика и минеральное) нельзя смешивать! Это напрочь убьёт мотор.








Что влияет на замену масла

  • Состояние автомобиля
  • Условия эксплуатации
  • Характеристики масла
  • Качество топлива
  • Экстремальные температуры


Про каждый из этих пунктов и поговорим.


Состояние автомобиля

Если автомобиль новый и на нём никогда не ездили, то естественно, что проблем с маслом не будет. Разве что, из чисто профилактических целей можно раз в год чистить мотор (3 раза по 5 тысяч км менять масло). А во всем остальном, руководствоваться стандартными метриками.


Если же бу, то стоит более щадяще относится к автомобилю, и менять масло на пару тысяч км чаще.


Объем двигателя также влияет на частоту замены масла. Малолитражки сильно страдают от постоянных нагрузок, тогда как для мощного мотора эти условия не создадут трудностей.


Условия эксплуатации

Здесь все очень просто. Если автомобиль эксплуатируется на европейских ровных дорогах, то ему, понятное дело не требуется менять масло чаще 12 тысяч км, но если типичная рабочая дорога — это ямы, неровности и лужи, то лучше чаще.

  • То же самое касается и условий погоды, климата. Смотреть при этом на рекомендации от производителей масла не стоит — их инструкции написаны для европейских дорог. Сюда же входит буксировка, перевозка тяжёлых грузов и езда на дороге с высокими спусками\подъёмами.
  • Все это составляет большую нагрузку на двигатель и означает тяжёлые условия эксплуатации автомобиля — в любом мануале производителя это будет указано. Так что лучше в наших краях всегда менять масло чаще, но точно не реже.









Характеристики масла

Вязкость, спецификации, допуски производителей — все это также влияет на частоту замены масла, как и на его пригодность к конкретной модели в принципе. Чтобы увеличить срок службы автомобиля можно использовать масло, рекомендованное самим производителем.


Если масло в последствии своей работы становится черным, то это отличная новость — масло хорошо чистит двигатель.


Качество топлива

Топливо влияет на частоту смены масла, в первую очередь, из-за возможности занесения туда песка, грязи или воды. Все это почти всегда происходит на непроверенных АЗС.

  • Масло, кроме стружки и накипи естественной эксплуатации, впитывает ещё и лишнюю грязь, которой по идее не должно было быть.
  • Это значительно уменьшает срок его службы, и ускоряет старение. А частая смена масла сможет нейтрализовать весь негативный эффект от некачественного топлива.


Экстремальные температуры

Для стран с мягким климатом это неактуально, но у нас часто выдаются жаркие лета и очень холодные зимы. В высокую температуру двигатель сильно нагревается, и плёнка масла утончается, что приводит к более сильному трению, а значит и к порче поршней, цилиндров и других деталей.




Такие масла более дорогие, зато качественнее и долговечнее.


При попадании инородных веществ

Такое может случится при преодолении водных преград или затекании охлаждающей жидкости, также на СТО могут залить на место масла совсем другую техническую жидкость. В таком случае обязательно производится замена масла, независимо от показаний одометра или моточасов.


Вывод

Меняйте масло чаще — и не будет проблем. Профилактика всегда лучше лечения.


Седаны — идеальный вариант машины для семьи при перемещении по городу. Хорошую репутацию заработали седаны от немецкого производителя. Речь о марке Фольксваген Поло, выпущенной на территории России в 2011 году и быстро снискавшей множество поклонников, за счет универсальности, комфортабельности и надежности. Но и самая надежная машина нуждается в периодическом техобслуживании, в частности, в замене моторного масла. Можно обратиться и на СТО, но, при желании, процедуру можно провести самостоятельно.

Когда менять?

По регламенту замены моторного масла в двигателе Фольксваген Поло седан, процедура проводится каждые 15000 км пробега. Но следует учитывать, по каким дорогам будет перемещаться автомобиль. Если ездить по качественным городским дорогам, то регламент соответствует действительности. Но если машина используется для поездки за город или по пересеченной местности, цифра снижается до 7-8 тысяч км пробега.

Во-первых, за счет ухудшенного трения между шестернями, увеличивается расход топлива на 100 км. Во-вторых, за счет оседания шлаков и мелкой стружки в маслопроводах и на поверхности деталей мотора, могут начать клинить поршни, проворачиваться шатунные вкладыши или обрываться сами шатуны, ломать турбокомпрессоры и т. д. Если затянуть с заменой смазки (и, при этом, не попасть в аварию), то проще будет приобрести новый двигатель, поскольку капитальный ремонт старого обойдется дороже.

Выбор масла


Теперь инструкция, как правильно выбрать масло для мотора Фольксвагена Поло.

Сначала базовые рекомендации:

  1. Следовать регламенту производителя в отношении допуска и вязкостным характеристикам смазки;
  2. Не приобретать чрезмерно дешевые моторные жидкости. С высокой вероятностью это контрафакт;
  3. Покупку осуществлять только в крупных торговых точках с соответствующей специализацией или через официальных дилеров, где не будет опасения за состав смазочной жидкости;
  4. Пользоваться рекомендациями опытных водителей по вопрос покупки автохимии;
  5. Не приобретать моторное масло на рынках.

Насчет выбора масла — руководствоваться нужно особенностями выбранной модели и типом двигателя.

Допуски Volkswagen Polo в отношении моторного масла, в зависимости от двигателя:

  • Мощный мотор с прямым впрыском топлива — 502.00;
  • Стандартные дизельные движки — 505.00 и 505.01;
  • Новые бензиновые и дизельные моторы с сажевыми фильтрами и катализаторами выхлопных газов — 504.00 и 507.00 соответственно.

Вязкость масла — один из важнейших факторов при выборе. Она меняется в зависимости от температурных условий, в которых будет проходить эксплуатация автомобиля. Сегодня моторные масла в обязательном порядке делаются всесезонными, но существует классификация SAE с коэффициентами соответственно низкотемпературной и высокотемпературной вязкости для разных времен года.

Замена масла в двигателе Volkswagen Polo своими руками


Далее необходимо подробно описать пошаговую инструкцию замены моторного масла в двигателе Volkswagen Polo Sedan.

Первое — процедура проводится на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике, в силу того, что часть времени придется провести под машиной. И объем двигателя тут не влияет. И для замены масла в двигателе Фольксваген Поло Седан 1.6, 1,4, 1.0, и для 1.3 процесс примерно одинаков.

Второе — перед началом работы нужно подготовить все необходимые инструменты. Список включает:

И третье — сама процедура замены моторного масла. Порядок действий следующий:

Это вся базовая информация, необходимая при замене масла в двигателе Фольксвагена Поло седан.

Периодичность замены


И подробнее о последствиях несвоевременной замены моторного масла.

Загустевшее масло, в котором накопились отработанные частицы, шлаки и мелкая стружка, в первую очередь негативно сказывается на экономичности работы двигателя. В запущенных случаях перерасход топлива на 100 километров может возрасти на 20-30%.

Также, в результате долгосрочного использования масла без его замены, происходит заклинивание поршней, что приводит к стуку в двигателе и ухудшению ходовых качеств машины.

Возможна поломка турбокомпрессора, что, в результате, приведет к ускоренному перегреву двигателя.

А если не менять моторное масло через 25-30 тысяч километров двигателю потребуется дорогостоящий капитальный ремонт. Через 35-40 тысяч километров (если удастся столько проездить) — он не поможет.

Читайте также: