Чистка адсорбера ауди а6 с5

Обновлено: 16.05.2024

В общем дело обстоит так.
Если температура воздуха меньше 18 градусов, то машина и заводится как надо, и едет как надо, и все работает как надо,- в общем никаких проблем.

Но если выше, то подглыхает по чуть-чуть, подтраивает. В пробке вообще можно заглохнуть. Дергаются стрелки тахометра и заряда аккумулятора (обе на понижение). Также может заглохнуть при экстренном торможении (пару раз было).
Также, если на улице жара, то заводится очень плохо, не с первого, и даже не со второго-пятого раза.

Хотел бы узнать: сталкивался ли кто с такой проблемой и куда вообще копать!?

В приложенном видео: первая половина - холостые обороты (дергаются стрелки тахометра и аккума), вторая часть - нажал газ и работа двигателя пришла в норму

Данной статьей я хочу лишь дополнить статью написанную vovkaB3var_666 и уже опобликованную в факе, при этом выражаю ему огромную благодарность за нее, просто тут с фотками и схемами для наглядности и адсорбер теперь становится разборным да и сборка существенно проще. Ведь новый адсорбер стоит около 100 баксов, а ремонту аж на 150 руб. (стоимость картриджа от фильтра типа родничек) и 1 час времени.

Необходимо:
Короткая (не более 8 см.) крестовая отвертка, ножовка по металлу, 1 метр веревки, картридж от фильтра типа родничек (если хотим поменять уголь (рекомендуется) или если в адсорбер уже попал бензин), 20 см. металлической полоски толщиной 0.4-0.8 мм шириной 1-2 см. или специальный хомут для соединения труб с диаметром = диаметру адсорбера.

Если в адсорбер попал бензин уголь менять надо одназначно. Я консультировался со знакомым военным инженером, так вот при подании чистого бензина углю приходит каюк.

Снимаем воздухозаборник, под ним адсорбер, шланги хоть и сидят на хомутах желательно попытаться снять не рассоединяя хомуты, иначе потом одеть хомуты без специального ключа врядли удастся, если хомуты пришлось снимать то новые покупать лучше самые мягкие пусть даже неказистые на вид, каким образом vovkaB3var_666 ухитрился зажать нормовскими хомутами тоненький шланг для меня остается загадкой, нормовский хомут очень жесткий и до такого диаметра не сжимается, хотя может я что-то перепутал и нормовский хомут это не тот который я имею ввиду.

После отсоединения шлангов снимаем сам адсорбер - понадобится короткая крестовая отвертка.
Адсорбер крепится паласмасовым хомутом который сжимается шурупом.
Шуруп выкручиваем до конца, разжимаем его польцами и выталкиваем адсорбер вниз.



Обматываем адсорбер веревкой и начинаем его распил см. на рис. ниже, чем тоньше у Вас ножовочное полотно тем лучше.


Вот что мы видим в результате


А вот все внутренности адсорбера.


Детали лежат в порядке их размещения внутри адсорбера.
Теперь берем фильтры из войлока а именно они и забиваются, особенно нижний и стираем их, лучше всего руками, но не трите их щеткой и не пытайтесь промыть керхером, а то они разворсяться и ворсинки улетят вам в двигатель.

Теперь можно собирать:
Устанавливаем войлок с дырочкой на место, одеваем колечко и сеточку, засыпаем уголь так чтобы до верху не доставало 1.5 см, Ставим второй войлок, ставим пластмасовую прижимную крышку, пружину, далее если удалось найти специальный хомут - прижимаем отпилинную крышку и одеваем хомут, если хомута нет то изготавливаем зажимы рис - 4 шт.


прижимаем отпилинную крышку и одеваем изготовленные зажимы, верх зажимов скручиваем проволокой (медной) или леской. Теперь имеем разборный фильтр ремонтируемый в любой момент.


По требованиям новых экологических стандартов, ограничивающих содержание вредных веществ в выхлопных газах, транспортные средства должны быть оснащены системой EVAP. Это оборудование препятствует попаданию вредных топливных испарений в атмосферу. Основную функцию в системе улавливания топливных паров выполняет адсорбер. Некоторые недооценивают важность этого элемента в работе автомобиля. Однако, неисправность этого, на первый взгляд, второстепенного узла может привести к повреждению бензонасоса и отразиться на работе всего двигателя. Поэтому, специалисты рекомендуют проверять клапан адсорбера при появлении признаков неисправности мотора.

Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера

Схема клапана абсорбера

Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы. Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы.

Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.

Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор.

Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.

Неисправности клапана адсорбера и их устранение

Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки.

Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.

Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?


Проверка клапана абсорбера

При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.

Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише.

Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок?

Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой.

Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

  1. Появление провалов на холостом ходу двигателя.
  2. Очень низкая тяга двигателя.
  3. Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
  4. Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
  5. Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.

Замена клапана абсорбера своими руками


Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера.

Порядок работы:

  1. Открыть капот и найти цилиндрическое устройство – адсорбер.
  2. С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
  3. Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор и потянув на себя.
  4. Ослабить крепление клапана.
  5. Штуцеры под защёлкой убрать и отсоединить шланги.
  6. Извлечь клапан вместе с кронштейном из адсорбера.
  7. Новый клапан устанавливается в обратном порядке.

Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.

Audi A4 Чистка адсорбера, только для USA.

Приветствую всех и поздравляю с приближением выходных Вот решил на днях замарочиться и почистить свой адсорбер,выкладываю так сказать мини-отчет.Фот мало,так что извиняйте,как есть так есть.
1.Шаг первый,загоняем авто в гараж,ну или кто куда, т.к. нам нужна яма и работать под днищем автомобился с задней стороны.
2.Видим под запаской лючок,откручиваем 3 гайки под ключ на "10",головкой только подлезть можно.
3.Итак люк у нас снят, и вот он сам адсорбер,тот самый черный ящик) к нему подходят 3 трубки, 1 на хамуте и 2 на защелках хитрых, с помощью отвертки снимаем штатный хамут,затем с помощью той же отвертки снимаем еще 2 шланга,путем вдавливания защелки и одновременно вытаскивая шланг.
4.Далее откручиваем сам адсорбер,головкой на "13" 3 шпильки.
5.Далее предстоит вскрытие самой коробочки,самый трудоемкий процесс(,я брал вообщем отвертку с молотком сделал маленькое отверстие и потихонечку по кругу его вскрывал,когда по кругу у нас все отошло, то там очень хитро все устроено ,он еще держиться по середине идет склейка КРЕСТОМ, так жэ аккуратненько отверточкой постукиваем(осторожно там сверху паролон),и вуаля крышка у нас в руках).
6.Вот так выгдялит в открытом виде без крышки


7.7.Снимаем поролончики,высыпаем уголь на газетку ,ну кому куда удобно, я на газету высыпал,достаточно много его там оказывается


8.Далее,когда уголь высыпали наблюдаем на дне самого адсорбера ,такие белые то ли прокладки,то ли фильтра, хз как и их правильно назвать,я уже одну там оторвал


9.Решил я продуть их все компрессором,ну от этого толку особо не стало ,т.к. они походу все забиты наглухо и решил оторвать их все,на фото прекрасно видно фильтрующий элемент,он более черный чем все остальное


10.Думал думал,решил все эти фильтра заменить,на вот такие сеточки в гараже нашол случайно),


11.Вырезал по образцу 8 шт этих сеточек, т.к. решил сделать их двойные,потомучто через них пролетал бы наш уголь, и было бы не очень хорошо( посадил все на клей,выждал часик пока клей встанет,и собираем все в обратной последовательности
12.Засыпаем уголь в адсорбер,выравниваем по всем 4 баночкам,чтобы примерно одинаково было во всех,ставим поролончик сверху.
13.Далее приклеить(припоять) кому как удобнее и кто на что способен, занимаемся крышкой, там где она была припаяна посередине я посадил на поксипол,т.к. там никак не припоять итд. а по кругу я её спаял и всё).Коробочка готова к установке(для полного эффекта герметиком еще по шву прошол, чтобы уже наверняка))
14.Собираем все в обратной последовательности,устанавливаем адсорбер на 3 шпильки,даллее 3 трубки присоединяем,(запаститесь 1 хомутом т.к. штатный я нестал застёгивать назад), и накидываем лючок 3мя гайками . Ну и всё радуемся проделанной работой,на всё про всё заняло часа 3 работы, с передышкой,т.е. с ,незнаю важная ли это процедура ,ну для своего успокоения я отбросил адсорбер в сторону,т.к. немогу никак победить ошибку 16825 P0441 Tankentluftungssystem Durchsatz fehlerhaft Система вентиляции топливного бака: снижение пропускной способности.Всем удачи на дорогах.

Адсорбер системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного его негерметичностью. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера может стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

5.15.4 Снятие и установка адсорбера Audi A6

5.15.4 Снятие и установка адсорбера Audi A6

5.15.4 Снятие и установка адсорбера Audi A6

5.15.4 Снятие и установка адсорбера Audi A6

3. Перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления шлангов и трубопроводов, так как он удерживает шланг отвода паров топлива из адсорбера во впускную трубу.

5.15.4 Снятие и установка адсорбера Audi A6

5.15.4 Снятие и установка адсорбера Audi A6

5.15.4 Снятие и установка адсорбера Audi A6

5.15.4 Снятие и установка адсорбера Audi A6

6. …и снимите адсорбер с автомобиля, вытягивая его атмосферный шланг вниз из защитного кожуха наливной трубы топливного бака.

5.15.4 Снятие и установка адсорбера Audi A6

5.15.4 Снятие и установка адсорбера Audi A6

5.15.4 Снятие и установка адсорбера Audi A6

5.15.4 Снятие и установка адсорбера Audi A6

11. Ослабьте хомут крепления атмосферного шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

5.15.4 Снятие и установка адсорбера Audi A6
5.15.4 Снятие и установка адсорбера Audi A6

5.15.4 Снятие и установка адсорбера Audi A6

5.15.4 Снятие и установка адсорбера Audi A6
5.15.4 Снятие и установка адсорбера Audi A6

5.15.4 Снятие и установка адсорбера Audi A6

15. …или извлеките втулку из шланга, если она осталась в нем. Сильно затвердевшую или потрескавшуюся уплотнительную втулку замените.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: