Чистка дренажа опель омега б

Обновлено: 02.05.2024

Отключаем трубку отсоса картерных газов от двигателя !

Отключаем трубку отсоса картерных газов от двигателя !

Omega B двигатель x20xev. Если отключить трубку отсоса картерных газов от двигателя и в трубку вставь пробку, а к двигателю подсоедени любой шланг и брось его под двигатель - дросельные заслонки будут всегда чистыми. ( Так раньше делали на советских машинах ). Это чем то вредит двигателю или нет ? И как это скажется на его работе ?

Для двигателя подсос воздуха ПОСЛЕ фильтра. Следовательно не очищенного. Для природы. ну какая разница, тебе же все равно.

Отключаем трубку отсоса картерных газов от двигателя и в трубку вставляем пробку, так ,что подсоса воздуха после фильтра небудет. Для природы я согласен это вредно. Да но когда вырезают катализаторы о природе мало кто вспоминает.

В двух форумах спрашиваешь - в двух форумах отвечаю.

Ну, во-первых, это примерно то же, что пердеть в приличном обществе: пердун "решил свою проблему", а все окружающие нюхают вонь. В данном случае вонь, к тому же, гораздо ядовитее выхлопных газов. Ехать за такой "самоходной помойкой" весьма противно.

А для тех, кому экология безразлична (как будто он сам дышит каким-то другим воздухом), дополнительная информация: исправная система картерной вентиляции создает в картере разрежение (если, конечно, кольца еще не совсем убиты), что препятствует утечкам масла. Если же картерный объем напрямую сообщается с атмосферой, то давление в нем слегка избыточное (сопротивление трубок) и малейший износ сальников приводит к подтеканию масла.

Еще о чистоте картерной вентиляции и дроссельных заслонок: если применять нормальное моторное масло, грязи будет немного.

Вырезание катализатора менее опасно для экологии и здоровья окружающих, потому что продукты сгорания топлива, которые должен нейтрализовать катализатор (окислы азота NOx и моноксид углерода CO) легче нейтрализуются в природе. И вообще, ссылка на вырезание катализаторов - какая-то странная аргументация: если кто-то где-то гадит, давай я буду гадить еще больше, да?

Речь идет не о том кто как гадит и как лучше нагадить. И если ты читал внимательно , то спрашивалось - ** Это чем то вредит двигателю или нет ? И как это скажется на его работе ? **
А напердеть в форуме каждый может.

Nikki, я на личности не переходил. Моя негативная оценка адресована тем, кто намеренно отравляет воздух, которым я дышу.

Про то, как отсутствие отсоса картерных газов влияет на двигатель - написал, как мне кажется, вполне понятно.
Могу добавить еще пару аспектов: масляные пары оседают на все предметы вокруг шланга - постоянная грязь; зимой конденсат может образовать ледяную пробку - сразу начнет давить масло наружу.

Для чего я поднял этот вопрос - обьясняю. Что при неустойчивых оборотах холостого хода все обращаются в сервис , а там предлагают :
1. Диагностика двигателя - за нее платим примерно 500-800 р.
2. Чистка блока дроссельной заслонки , снимают и прочищают регулятор ХХ , все трубки которые к нему подходят - за нее платим примерно 800 р. ( + очиститель карбюратора примерно 200 руб. )
3. Замена свечей - за нее платим примерно 300 р. ( + Свечи примерно 600 руб )
4. Могут предложить еще что нибудь. - за ваши деньги
И ВСЕ ВЫШЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ ЗАГРЯЗНЯЕТСЯ КАРТЕРНЫМИ ГАЗАМИ СОВМЕСТНО С МАСЛЯНЫМИ ПАРАМИ ЧЕРЕЗ ТРУБКУ ОТСОСА КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ . ( Это моё личное мнение ! )
И я думаю что не один работник сервиса ВАМ не предложит отключить эту трубку. ( Это же их хлеб - диагностируй, промывай , меняй )
А про экологию , мы не на экологическом форуме., -- ЕСЛИ ТЫ СЕЛ В МАШИНУ , ЗАВЕЛ ДВИГАТЕЛЬ - ТО ТЫ УЖЕ НАВРЕДИЛ ЭКОЛОГИИ !

если у тебя нет денег на обслуживание авто это не повод выливать это не всех. Сними шланг - не парься. Это реальная халява позволит сэкономить тебе немерянно бабла. Чем быстрее умрет мотор, тем меньше он навоняет.

Простой пример: любое, сколь угодно малое количество алкоголя вредит печени. Но каждый разумный человек понимает, что навредить можно по-разному, больше или меньше, и хотя "паленая" водка гораздо дешевле, народ предпочитает нормальную.
Ну да, печень - она своя, а воздух - общий.

Техническая сторона вопроса.
Наличие/отсутствие картерных газов во впускном трубопроводе на ресурс свечей практически не влияет - минус "примерно 300 + 600 руб.".
Диагностика двигателя показывает множество неисправностей, а не только РХХ. Если ты знаешь, что кроме РХХ, все остальное в порядке - не плати "примерно 500-800 р", просто почисти РХХ.
Чистка РХХ и картерной вентиляции - пара часов собственного времени вместо "примерно 800 р" и бутылка уайт-спирита или другого малярного растворителя.

Sergey_
Вопрос к тебе .
Техническая сторона вопроса.
Как мы знаем ,что газы прорываясь через цилиндры в картер двигателя каждый раз создают там разное избыточное давление, после этого через шланги они поступают за датчик расхода воздуха , следовательно ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ подачу воздуха ( картерные газы ) датчик расхода воздуха не учитывает , из за этого топлевная смесь дозируется не правильно , отсюда неустойчивый холостой ход ?

Народ! Не надо писать сколько стоит почистить РХХ и дросель.
Я не раз писал, что все это чиститься за 30 минут. И еще если поставить и потом вовремя менять масляный сипоратор, то проблем с забивкой не будет никогда.
У меня у самого был двигатель X20XEV. Когда купил машину было все забито и непойми как ездила. Но после прочиски и установки масляного сипаратора и своевременной его смене в дальнейшем проблем больше не было. Двигатель работал как часы.

Теперь лично для Nikki В МАШИНЕ ВСЕ ДОЛЖНО РАБОТАТЬ , а не отключать все что можно - это не ТАЗ (ВАЗ).
Потрать один раз время и потом не будешь знать проблем!

Человечество - вот главный вирус!! Matrix
Был ГАЗ 2410, Passat B-3, Frontera A, Astra G, Opel Omega А, Opel Omega B, Audi A8 (D2,4D), Chrysler Grand Voyager, Mitsubishi Montero, Hyundai Santa FE New.
Стал Toyota Land Cruiser Но я с ВАМИ .

Nikki писал(а): Sergey_
Вопрос к тебе .
Техническая сторона вопроса.
Как мы знаем ,что газы прорываясь через цилиндры в картер двигателя каждый раз создают там разное избыточное давление, после этого через шланги они поступают за датчик расхода воздуха , следовательно ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ подачу воздуха ( картерные газы ) датчик расхода воздуха не учитывает , из за этого топлевная смесь дозируется не правильно , отсюда неустойчивый холостой ход ?

Причина не в этом, тем более что:
- выделяющийся объем картерных газов значительно меньше, чем объем воздуха, засасываемого двигателем;
- в картерных газах мало кислорода (все-таки это в основном выхлопные газы).

Блок управления двигателем во время ХХ пытается поддерживать стабильные обороты, получая сигнал датчиков коленвала, распредвала, лямбды и т.п. Если по какой-то причине обороты "поплыли" (включился кондиционер, выжали сцепление, двигатель прогрелся и т.п.), блок пытается "вернуть их на место". Подача топлива регулируется длительностью открывающего импульса на форсунках, а подача воздуха - положением золотника регулятора холостого хода (РХХ). Если выражаться умными словами, это контур автоматического регулирования по числу оборотов и качеству смеси.

В результате на РХХ постоянно поступают команды "побольше - поменьше". Если РХХ чистый, он реагирует достаточно быстро и колебаний оборотов ХХ мы не замечаем. А когда РХХ загрязнен, происходит следующее: например, обороты понизились - блок добавляет бензина на форсунках и командует регулятору - "больше воздуха". Регулятор не реагирует. Блок продолжает командовать: "больше, больше, БОЛЬШЕ!" Если регулятор наконец сработает, получается скачок оборотов. Если не сработает - двигатель может заглохнуть. Такая же картина при попытке блока снизить обороты.

Таким образом, если РХХ исправен, наличие картерных газов на впуске не помешает блоку управления поддерживать устойчивые обороты ХХ. А если золотник РХХ заедает, ХХ будет плавать и без участия картерных газов.


Не каждый автовладелец знает о существовании в его автомобиле дренажных отверстий. А те, кто знает, не всегда их проверяют, думая, что это бесполезная трата времени. Необходимо разобраться, что такое дренажные отверстия в кузове автомобиля и для чего они служат.

Как в автомобиле скапливается влага

Попадает она туда несколькими способами:

  • Первый способ попадания влаги – это отсутствие резиновых заглушек в нижней части кузова, которые закрывают дренажные отверстия. Любая поездка во время дождя обернется водой в нижних частях кузова.
  • Люк на крыше. Неплотно закрытый люк во время дождя или мойки авто также приведет к воде в салоне. Резинки, уплотняющие люк могут высохнуть от старости, поэтому вода может просачиваться через них.
  • Если уплотнитель багажника не выполняет свою функцию, вода будет скапливаться под запаской.
  • Еще один способ образования воды в полостях кузова – это образование конденсата. Но чтобы нанести вред автомобилю, конденсата должно быть очень много, а он образуется только при определенных условиях.
  • Также вода попадает в автомобиль, когда забиты дренажные отверстия под лобовым стеклом. Дождевая вода набирается как в ванну и заливается в забор воздуха печки. Через фильтр она попадает в салон со стороны пассажира.

[stextbox от того, каким образом вода попала в кузов машины, избавляться от нее нужно обязательно.[/stextbox]

Все автолюбители прекрасно знают, каким образов вода воздействует на детали кузова. В тех местах, где происходит застой воды, образуется ржавчина, а затем коррозия. Если ничего не предпринимать, автомобиль сгниет изнутри.

Где располагаются дренажные отверстия

Часть из них закрыта уплотнительной резинкой, а другие маленькими резиновыми заглушками. Это и есть дренажные отверстия на дверях.

На порогах в нижней части также располагаются дренажные отверстия. В багажнике под запаской расположено самый большой дренаж. Он находится по центру. В боковых отсеках багажника есть дренажи, меньшие по размеру. Под лобовым стеклом в кузове есть дренажные отверстия, которые должны сливать воду от дворников.


У нас вы найдете подробную информацию о представленном Maybach Ultimate Luxury

Об особенностях проверка авто через автомобильный реестр залогов вы узнаете из этого материала.

Как часто следует проверять дренажные отверстия

В плановом порядке отверстия нужно проверять хотя бы два раза в год – весной и осенью. Осенью – обязательно! Но если случилось так, автомобилист ездил по мелким рекам, глубоким лужам, тогда проверить автомобиль необходимо сразу после поездки.

[stextbox автолюбители, впервые открыв дренажные отверстия, искренне удивляются, сколько воды может вылиться из кузова автомобиля.[/stextbox]

Не все дренажные отверстия закрыты заглушками. Мелкие оставляют открытыми специально, чтобы влага стекала. Но такие отверстия также стоит проверять, так как они могут забиваться грязью, пылью, листьями и не выполнять свою функцию.

Как понять, что дренажные отверстия не работают

Существует несколько признаков, помогающих определить, что с дренажными отверстиями не все в порядке.

  • Мокрый пол в салоне после каждого дождя.
  • Распространение плесени и грибка по нижней части салона.
  • Неприятный, затхлый запах.
  • Запотевание стекол в любое время года и в любую погоду, при том, что печка не справляется.
  • Странные хлюпанья при езде, которых не должно быть.
  • Обильное распространение коррозии по нижним частям кузова.
  • Вода в ногах пассажира во время дождя или после мойки.
  • Запах затхлости и прелости после включения печки.

Как привести дренажные отверстия в порядок

Для начала, нужно определить, где располагаются отверстия в конкретной модели автомобиля. Бывает так, что он сделаны в труднодоступных местах, в которых очень неудобно проводить какие-то манипуляции.

Осмотр отверстий начнем с багажника.

Снимаем покрытие багажника, вытаскиваем запаску и смотрим состояние металла и краски. Бывает так, что под запаской стоит лужа воды, а автовладелец даже не подозревает об этом.

Если видны потеки, значит, сюда попадала вода. Внимательно осматриваем заглушку, проверяем, плотно ли она прилегает. Если она от старости потеряла свою форму, без сожаления ее выбрасываем и покупаем новую.

Дренажные отверстия на дверях располагаются в нижней части. Если автовладелец моет машину в автомойке, то скорее всего отверстия функционируют нормально.

[stextbox у некоторых моделей дренажные отверстия располагаются под уплотнительной резинкой. Ее нужно аккуратно отогнуть и проверить состояние отверстий. Бывает так, что оттуда сразу же сливается вода.[/stextbox]

Дренажные отверстия в порогах располагаются низко и могут засоряться. Поэтому нужно внимательно осмотреть места расположения дренажей. Если требуется, очистить их от грязи и снять заглушки. Нужно проверить, будет оттуда капать вода или нет.

Отдельно стоит сказать о дренажных отверстиях, сливающих воду от дворников. О том, что они засорились, понять очень легко. Во время дождя в ногах у пассажира всегда будет вода. Вода собирается дворниками с лобового стекла и должна утекать вниз через специальные отверстия в кузове. Если они забиты, вода попадает в заборник печки и затем в салон. Прочистить отверстия под лобовым стеклом достаточно легко. Располагаются они под пластиковыми накладками под лобовым стеклом. Нужно снять накладки и поводки дворников (самая трудная часть). После очищения отверстий все ставится обратно.

Последствия скопления воды в кузове или салоне

Вода в кузове и в салоне опасна не только для деталей автомобиля, но и для людей, которые эксплуатируют транспортное средство. Самые распространенные последствия приведены ниже:

  • Длительное присутствие воды во внутренних полостях автомобиля приводит к образованию коррозии деталей кузова. Если ничего не предпринимать, машина начнет гнить.
  • Влага в салоне является причиной развития плесени и грибка в салоне. Если не устранить причину, обивка салона придет в негодность.
  • Скопившаяся вода в салоне в летнее время является прекрасной средой обитания для различных болезнетворных бактерий. В теплом и влажном месте они быстро распространяются и могут привести к заболеваниям человека, который использует автомобиль.
  • В межсезонье в городских условиях в автомобиль попадает не вода, а рассол из реагентов. Это является причиной развития аллергии, особенно у детей.
  • Вода, которая скапливается под лобовым стеклом и попадает в забор воздуха печки, может явиться причиной короткого замыкания в проводке.
  • Также вода из – под лобового стекла скапливается на фильтре, там размножаются бактерии. При включении печки все бактерии разлетаются по салону. Люди, находящиеся в машине этим дышат. Такие бактерии могут спровоцировать стремительные пневмонии или бронхиты с тяжелым течением.

О том, как прочистить дренажные отверстия, узнать можно из видео:

Вода в полостях автомобиля не должна присутствовать вовсе. Не стоит относиться к этому пренебрежительно. Даже небольшое количество влаги за длительный период способно превратить любимое транспортное средство в гнилое корыто, которое в дальнейшем никто не купит.

Виктор Киселев

все именно это и влияет, уважаемый!
отсоединяешь трубки трубки вентиляции бака, не обязательно полностью, залезь под машину, увидишь. снимаешь абсорбер, разрезаешь его аккуратно, найти в инете, где то есть эта тема, "чистка абсорбера" что ли ,вот,замени в абсорбере паралон, потом продуваешь трубки, ставишь все на место, и наслаждайся.
буквально пару месяцев назад, такая херня была у меня, а если давление не изменится, меняй клапан, регулятор давления топлива

Логотип

Тайна исчезновения масла РАСКРЫТА! похоже, что пахнет полноп *опой = ( простите за мой французкий.

Сегодня в прекрасный день СВ решили мы пойти в кино и приятно посидеть в ресторанчике. Приехав с работы побежал на стоянку. Прогрел машину, сел и помчался в кино. По дороге стало немножечко попахивать в салоне какой-то гарью. ну думаю, наверное задуло от впереди идущего авто. Доехав до Киевской Руси, понял, что в салоне уже лёгенький туман стоит.

Я заглушил движок, выскочил из машины, открыл капот и получил в лицо отрезвляющий столб дыма от коптящегося масла. всё пространство от движка до радиаторов залито маслом. Установить причину прорыва (мне, весьма неотёсаному в технике) не удалось. Делать нечего, закрыл и пощёл в кино.

После сеанса пришёл к многострадающей Верочке. масла в движке не оказалось вовсе. Понял, дело пахнет жареным . в прямом смысле. Залил литр масла (всё что было) и повёз машинку домой, по дороге на первой же заправке купил ещё 2 литра масла и долил (теперь там бултыхается Кастрал и Тотал, все 5В40). доехал домой, поставил и теперь в панике - что делать, куда везти и что это может быть!

Знающих людей прошу откликнуться. А кто может - поделитесь координатами хороших мастеров.

больше всего что перемерз сапун (у меня тоже такое было - это случилось при прогреве двигателя, вовремя заметил лужу под машиной, мне тогда причину выброса масла здесь же и подсказали) погода для этого сейчас самая подходящая.
"сапун" - вентиляция картерных газов или просто шланг, который выходит из клапанной крышки и идет к воздухозаборнику.
В нем иногда собирается конденсат, вот он и замерзает.
Причины:
1 - если ездишь мало и не очень часто в моторе и в масле накапливается влага, вот когда мотор работает влага испаряется, но если испарилась не вся и мотор заглушили (проехал мало). Мотор еще теплый и влага продолжает испарятся, вот в этом сапуне она и конденсируется.
2 - образуется и замерзает конденсат в сапуне при долгой и достаточно быстрой езде - по сапуну от мотора идет теплый воздух, а по воздухозаборнику холодный, при встрече двух потоков воздуха образуется конденсат. Знаю на карбовых машинах два отверстия для забора воздуха - напрямую из атмосферы и от выпускного коллектора (подогретый воздух), в самом воздухозаборнике есть вакуумный клапан, который перекрывает одно из отверстий, как на инжекторах это сделано не знаю.

Славные предки и миссия Омеги

[su_capital_letter_new_2 letter='К' text='огда-то, очень давно, компания Opel выпускала машины бизнес-класса, которые конкурировали с очень респектабельными Мерседесами, но технологическая гонка восьмидесятых годов XX века положила конец амбициям не-премиальных производителей в этом классе. Фактически Opel Omega B оказался последним классическим бизнес-седаном компании. Пускай новая Insignia все равно заметно дороже, куда насыщеннее опциями и мощнее, но у нее нет заднего привода и с E-Class и 5 Series она уже не тягается.']

На фото: Opel Omega (B)

На фото: Opel Omega (B) '1994–99

История модели достаточно интересна. Бизнес-класс не был главным направлением в развитии европейского отделения GM , акцент всегда делался на малый и средний классы машин. Но линейка Opel Record / Senator была стабильно популярной. А сменившая их Omega A , несмотря на спад продаж в классе, тоже пользовалась хорошим спросом. На ее базе даже сделали Opel - Lotus Omega / Carlton , который стараниями английской компании получил турбомотор мощностью 377 л. с. (на базе опелевского блока) и носил звание самого быстрого седана в мире.

На фото: Opel Omega (B2) '1999–2003

Даже самые удачные модели машин нужно менять, но с выходом новой Omega B компания схитрила. Несмотря на радикально новый внешний вид, каркас кузова изменился мало. Например, всю заднюю часть от Omega B можно было приварить к пострадавшим от коррозии и аварий Omega A и навесить старые наружные элементы и подвеску.

Безопасность

Конечно, сталь стала толще, в дверях появились усилители, немного изменили форму передних лонжеронов, и машина стала соответствовать новым нормам европейской безопасности. Во всяком случае, из автомобилей начала девяностых годов XX века она оказалась одной из немногих, кто смог получить три звезды, а версия с подушками безопасности – все четыре. Прославленные BMW пятой серии Е39 и Mercedes W 210 получили те же четыре звезды, несмотря на то, что вышли намного позже, уже после введения тестов. О безопасности более старых Е34 и W 124 всерьез говорить не стоит, они в тестах на скорости 64 км/ч с деформируемым барьером буквально рассыпались – прочности клетки салона уже откровенно не хватало.

Техника

О мощности моторов тоже не забывали. Линейка двигателей начиналась с четырехцилиндровых моторов 2,0 с восьмиклапанной ГБЦ серии X 20 SE , наследников крайне удачных C 20 NE мощностью 115 л. с. Чуть более мощные 136-сильные 16-клапанные моторы оставались самым популярным агрегатом для модели до рестайлинга, когда их сменили на аналогичный двигатель объемом 2,2 литра, соответствующим более высокому экологическому классу Euro 4, и более высокой мощностью в 147 л. с.

Городской цикл, л на 100 км Загородный цикл, л на 100 км Смешанный цикл, л на 100 км
14.0 7.1 9.6

На фото: Opel Omega MV6 (B)

На фото: Opel Omega MV6 (B) '1994–97

Странностей в конструкции тоже хватало. Так, большинство обладателей удивлялись спрятанной за магнитолу копилке для мелочи, очень странной штатной навигации до рестайлинга 2000 года, моторам BMW под капотом и совершенно нереальной массе дверей – казалось, они бронированы. Кстати, защищенную версию завод выпускал штатно, шагая в ногу с премиальными марками.

Opel Omega Caravan (B)

На фото: Opel Omega Caravan (B) '1999–2003

Тем более что шасси сравнительно легкое, а устаревшая конструкция подвесок тем не менее обеспечивает отличную управляемость и комфорт. На что обратить внимание, выбирая двадцатилетнюю машину и на чем остановить выбор – читайте ниже.

Кузов и салон

Солидная часть машин уже давно перешагнули порог, за которым восстановление кузова в приличное состояние не имеет смысла. Но все же пока живых экземпляров хватает, и в основном это машины с улучшенной антикоррозийной обработкой выпуска после 1998 года, и особенно часто оказываются целыми рестайлинговые модели после 2000-го.

Легенда об оцинковке рестайлинга выглядит крайне сомнительной, но все же качество антикора поднялось на новый уровень, во всяком случае даже самые неухоженные экземпляры выглядят не хуже, чем Audi и BMW тех же годов выпуска.

Opel Omega (B) '1999–2003

Обратите также внимание на состояние передних лонжеронов, они тут старой конструкции, длинные и тонкие, могут иметь трещины вследствие коррозии и возраста. Да и кузов понемногу теряет геометрию даже при отсутствии серьезных аварий.

Все остальные проблемы – возрастные. Фактически сломаться может почти любой элемент, от дверных ручек до дворников. Но надо признать: даже с учетом возраста поломки встречаются нечасто, особенно если комплектации простые.

Поломки ручек и замков чаще всего говорят о наплевательском отношении к машине, ведь стоят эти детали сущие копейки. Типичные ресурсные проблемы – это, обычно, поломки блоков подрулевых выключателей, переключателя света, микровыключателей центрального замка в двери, выпадение пикселей экрана SID или MID на приборной панели.

Люк обычно имеет наглухо забитые задние дренажные трубки. Если потолок влажный, это к большим расходам, передние часто оборваны.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика и электроника

Очень простая конструкция электрики здорово выручает старые машины. Если чинилась она у грамотного мастера, то хлопот минимум, и, в основном, в моторном отсеке. Серьезное внимание стоит уделить разве что состоянию жгутов салона, идущих поперек кузова под ковром, они отвечают за работу центрального замка и некоторые другие функции. Если ковры влажные, а это почти всегда так, то сначала отказы начинаются зимой, а потом и летом – влага уже попала в разъемы проводки.

На фото: Opel Omega (B) '1994–99

Под капотом проблем больше. ДМРВ на всех моторах далеко не вечный, нуждается в чистке, а в запущенных случаях – и в замене.

Еще одна беда двухлитровых моторов уложена в короб над форсунками: там проходит жгут к форсункам, регулятору холостого хода, датчику положения дроссельной заслонки и лямбды.

Проводка буквально рассыхается и со временем осыпается. После этого обороты холостого хода пропадают (при этом сам регулятор может быть сколь угодно чистым или новым), форсунки льют невпопад, может загореться ошибка по лямбде. В запущенных случаях случаются и пожары, ведь кольца форсунок часто уже тоже ссохлись и пары бензина после коротких остановок мотора могут воспламениться… В общем, подсосы у форсунок при такой проводке или негерметичность топливной рейки могут стать фатальными.

На фото: Opel Omega Caravan (B) '1999–2003

Плавно перейдем к потенциальным электрическим проблемам машин с V 6, главный враг которых – перегрев. Электропомпа системы охлаждения в таком возрасте обычно уже не работает, и функция обогрева при неработающем моторе неактивна. Еще двигатели могут перегреваться на холостых оборотах – они тут очень низкие, и простая помпа не очень эффективна, а до кучи электромотор может попалить проводку, если крыльчатку заклинило. Для самых экономных есть помпа от Газели, но лучше поставить оригинальную Bosch , она стоит меньше трех тысяч рублей.

На фото: Opel Omega MV6 Caravan (B) '1994–99

Еще слабовата муфта включения компрессора кондиционера, которая не выдерживает долго на машинах без нижних пыльников моторного отсека. Генератора на всех моторах хватает примерно на 200-260 тысяч километров, после очень желательно сменить щетки вместе с реле-регулятором. Если же пробег заметно больше или моторный отсек постоянно загрязнялся, то и контактные кольца – под замену или проточку. Обратите внимание, многие меняют родные генераторы на 100-120 А на более слабые варианты на 70 А. Их в общем-то хватает для нормальной работы машины с запасом, но пользоваться подогревом стекол, сидений и опционными обогревателями задних стекол вместе уже будет нельзя, как и ставить мощную музыкальную систему.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Подвеска, тормоза и рулевое управление

На фото: Opel Omega (B)

На фото: Opel Omega (B) '1999–2003

Так, передние подвески на машинах 20 лет отроду иногда имеют явно родные рычаги и шаровые опоры, да и передний сайлентблок иногда родной. Задний сайлентблок изнашивается быстрее и обычно заменен к пробегу в 150-200 тысяч. Но при неграмотной установке еще и дешевых элементов подвески замены происходят уже чаще, раз в 40-60 тысяч километров пробега, но многое зависит именно и от стиля вождения.

На фото: Opel Omega Caravan (B)

На фото: Opel Omega Caravan (B) '1994–99

Тормозная система тоже без сюрпризов. Выход из строя блоков АБС от Bosch сюрпризом не назвать – умирают они регулярно, особенно версия 5.3, которую ставили с 1998 года. Коррозия тормозных трубок в таком возрасте – скорее, правило, чем исключение, их просто меняют на медные.

Opel Omega (B)

Надо отметить, что тормоза слабоваты для большой машины, чего в GM быстро осознали. В процессе выпуска размер передних тормозных дисков немного подрос, а задние цельные диски для версий с трехлитровым мотором заменили на вентилируемые. Ресурс передних тормозных колодок у машины заметно больше, чем у задних, при эксплуатации по пыльным дорогам. Если передние колодки могут пройти и 50, и 70 тысяч, то задние часто приходится менять уже через 30-40.

На фото: Opel Omega (B)

На фото: Opel Omega (B) '1999–2003

Рулевое управление, как я уже говорил, классической конструкции, а значит тут есть и рулевой редуктор, и трапеция. Рулится машина хорошо – пока все сочленения трапеции исправны, можно даже считать ее весьма драйверской. Однако течи ГУР и люфт рулевого редуктора встречаются часто, а устраняются дорого. Новый редуктор стоит от 70 до 100 тысяч рублей, а клапан сервотроника – 34 тысячи, так что не удивляйтесь, что на многих машинах рулевое управление имеет люфты, а параметрический усилитель не работает. Насос ГУР подводит редко, на многих авто еще стоит оригинальный.

Трансмиссия

Практически никаких сложностей по этой части Omega B не доставляет. Карданный вал надежен, иногда требуют замены муфты и опоры, крестовины заменяются. Задний редуктор очень надежен, разве что варианты с блокировкой требуют особенного масла и регулярной его замены. Механические коробки передач тоже отменно надежны, разве что с форсированными моторами 3,0 или турбодизелем М57 они в зоне риска. Хотя ресурс синхронизаторов первых передач ограничен, да и коробки склонны к течам масла через уплотнения кулисы, особых нареканий они не вызывают даже в преклонном возрасте и стоят недорого.

original-opel_omega_b-03.jpg20160712-7981-1yirang

Автоматические коробки тут производства GM , серии 4 L 30 E . Надо сказать, крайне удачной серии – схожие АКПП устанавливались на BMW и на машины некоторых других марок. При спокойной эксплуатации ресурс этой коробки очень большой, хотя она не любит высоких оборотов, грязного масла и особенно – перегревов.

Novye-Zaglushki-Bu-5

Моторы

Нельзя сказать, что моторы у Omega неудачные. Скорее, наоборот, как и другие немецкие машины начала 1990-х годов, она получила одни из лучших на сегодняшний день двигателей, вполне конкурентоспособных по нынешним меркам.

На фото: Opel Omega (B)

На фото: Opel Omega (B) '1999–2003

Четырехцилиндровые бензиновые моторы основаны на одинаковом блоке цилиндров, и даже у 2,2 блок такой же. Восьмиклапанные двигатели серии X 20 SE мощностью 115 л. с. считаются самыми неприхотливыми, да и тяга немногим хуже, чем у шестнадцатиклапанников. Конструкция родом из 1970-х годов образцово надежна и отлажена. Нужно только каждые 60 тысяч километров менять ремень ГРМ и следить за давлением масла – маслонасос тоже изнашивается со временем.

original-opel_omega_b-04.jpg20160712-7981-193ovcs

Основная часть отказов возникает из-за электрики и системы питания, но в силу их простоты эти отказы, опять же, редки, если не запускать состояние. Система вторичного воздуха и клапан EGR на возрастных машинах обычно уже заглушены, а остальные компоненты системы управления вполне надежны. Ресурс поршневой группы чаще всего выше 300-500 тысяч километров пробега. Встречаются машины, набегавшие 800 тысяч только с легким ремонтом ГБЦ и заменой сальников.

Более мощный шестнадцатиклапанный мотор X 20 XEV мощностью 136 л. с. имеет другую головку блока цилиндров, с чуть меньшим ресурсом клапанов, сальников клапанов и направляющих, но по сути отличается мало. С 1996 года у него масляный картер большего объема, и он меньше боится отлива масла. А с 1999 года появились балансирные валы и новый коленвал с шестерней их привода.

opel-omega-b-01

Более свежий двигатель 2,2 Z 22 SE не только поднял мощность до 147 лошадиных сил, но и стал немного надежнее по части электрики. Правда, цена всех датчиков возросла, появился недешевый дроссель и модуль зажигания. Но в остальном – никаких отличий от других рядных четверок.

Моторы V 6 серии с развалом блока в 60 градусов ненамного сложнее четырехцилиндровых, они унифицированы с ними по поршневой группе и конструкции ГБЦ. Но помимо большего числа цилиндров, тут есть и другие изменения. ГРМ заметно ресурснее: толстый ремень отлично может пройти больше 120 тысяч километров. Однако злоупотреблять не стоит, рекомендуется менять все так же на 60 тысячах – тут стоит гидронатяжитель ремня, и машина еще хуже переносит снижение давления масла.

На фото: Opel Omega MV6 (B)

На фото: Opel Omega MV6 (B) '1994–97

Слабым местом V 6 считается масляный теплообменник в развале блока, который протекает от возраста или если антифриз не менять вовремя. В качестве радикальной меры рекомендуется просто заглушить подачу антифриза и подключить внешний масляный радиатор. Много нареканий вызывает компоновка двигателей с большими впускными коллекторами, которые нужно снимать для выполнения многих работ, но операция не слишком сложна.

Еще особенностью моторов являются очень низкие обороты холостого года, около 500, из-за этого снижается эффективность работы помпы, но установка вариантов с упрощенной геометрией крыльчатки не рекомендуется – можно перегреться на холостых. Множество заслонок системы впуска и система вентиляции картера тоже создают проблемы для возрастных машин, но все это легко чинится, нужно лишь немного разобраться в конструкции.

На фото: Под капотом Opel Omega V8 (B) '2000

6Opel Omega (B)

На фото: Opel Omega (B) '1994–99

Редкий дизель 2,2 – уже плоть от плоти GM , считается редким, надежным, но как показывает практика, если что-то сломалось, то часто квалификации слесарей не хватает для решения проблемы.

Резюме

На фото: Opel Omega (B)

На фото: Opel Omega (B) '1999–2003

Читайте также: