Чистка дроссельной заслонки ауди q7

Обновлено: 04.07.2024

3.0 TDI восстановил дроссельную заслонку.

в общем имеем аппарат 3.0 TDI.
выскочил джеки чан, на езде никак не сказывалось, единственный симптом - при глушении двигатель подтряхивало - типично для сломанной дроссельной которая смягчает остановку двигла. поездил пару дней так.
снял, разобрал: на полумесяце слизаны зубья, на малой звездочке кроме этого 1 зуб еще и сломан.
Отдал токарю, выточил шестерни из латуни, единственный момент смутил когда забирал что когда шестерня-полумесяц в упоре - заслонка не до конца открыта (на пару-тройку градусов, этот момент я не запомнил как там на самом деле было изначально). Ну да ладно, заломили мне 100$ за этот "колхоз".
Поставил все на место, чек сразу не пропал, что смутило (затем почитал форумы, вроде он после пары поездок пропадает), доехал до работы, и тут началось самое веселое.
Как только скидываешь обороты до холостого хода - их тут же начинает скидывать до 400, затем обратно до 800, и так постоянно с частотой 1 сек, пока двигатель не захлебнется и не заглохнет (когда подаешь газу все нормально). глушил, заводил - без толку.
Потом заметил что когда машина постоит какоето время, опять заводится и работает нормально (хватает на километров 5 пути, пока стрелка температуры двигателя не дойдет до 70 градусов примерно, ну мож температура тут и не при чем, не знаю каким боком она тут может быть. )

Посоветовали мне подточить шестерню на валу заслонки, мол мозги которые ей управляют из-за немного ее неправильного положения, "видят" неправильные крайние точки, и поэтому начинают себя вести так неадекватно.
Подточил шестерню, сейчас в упоре заслонка в строго параллельном положении потоку. Поставил на место, вроде даже проехал чуть больше чем обычно, но опять началась старая история (теперь правда обороты падают где-то от 600 до 900 и двигатель не успевает заглохнуть)

Визуально определил что в один момент заслонка просто начинает прикрываться/открываться с частотой 1 сек, в общем сходит с ума

Самое интересное что ошибок вагком не показывает никаких. Старую ошибку по заслонке стер и сейчас все чисто

Из дополнений: потерял прокладочку заслонки с коллектором, заменил на похожую. Еще у меня заглушен ЕГР.
Куда копать я просто хз. Уже бы купил новую заслонку, но жалко потраченных денег, нервов и времени. Да и не факт теперь мож и новая будет выдавать такие же пляски

Было уже 3 случая, когда делали и ставили латунные шестерни. После этого всё работает нормально. Недавно на одной машинке появились проблемы с ней, после разбора оказалось, что надо чуть подогнуть полумесяц, слегка в одном месте цепляет. Сейчас снова всё Ок. Полумесяц сделан только зубцы и немного ещё выступает (для крепления) и приклеен на основу старой пластиковой шестерни. Как понял, делается даже не разбирая ось самой заслонки. В Вашем случае проверить просто: поставьте на авто заведомо рабочую, и никаких прикрываний не будет, всё начнет работать штатно, как положено.
А что показывает тест заслонки, если запустить компом? Какие цифры?

ПыСы
Приезжал недавно человек с отремонтированной заслонкой, так вот у него её работа при тесте была диаметрально полярная: вместо открытия закрытие, и наоборот. Потом нашел целую (не ремонтную) б/у, поставил, и забыл про проблему.

Тест заслонки с кожалению как проводить не знаю.
Гдето нарыл информацию для теста, но потом как выяснилось это было для бензинового двигателя.

Зайти VCDSом в двигатель (01), в правом нижнем углу будет что-то вроде "Тест" (точно не помню, по памяти пишу), предложит последовательно выбирать элементы для теста, дроссельная будет одна из первых. И смотреть на первые окна, будет рассчетное значение и фактическое, в %. Вот это самое интересное.

Control circuit for throttle body module:
В первом окошке попеременно показывает то 5.1%, то 95.9%. Это при включенном зажигании на незаведеннои двигателе.

Первое окошко - это рассчетные параметры. А второе - фактические. Интерес представляет, насколько они совпадают. Делается правильно, т.е. только при включенном зажигании.

Во втором окошке пусто. Но это я тестировал на дергающейся заслонке (поездил до теста), сегодня проверю на холодной машине, когда заслонка не шалит

Отключение дроссельной заслонки Audi Q7 3.0 TDI 4L 233 л. с. / 500 Нм (Дизель). Возможны два варианта: с увеличением или без увеличения мощности. Тюнинг-прошивка stage 1 позволяет увеличить значения максимальной мощности и крутящего момента на 47 л. с. и 80 Нм. Отключение дроссельной заслонки проводится путём замены штатной программы управления двигателем на модифицированную.

* Представленные значения мощности и крутящего момента могут отличаться от реальных. Результат зависит от технического состояния автомобиля. Гарантия не распространяется на автомобили старше 5 лет и / или с пробегом более 100 тысяч километров. Часть опций может быть недоступна на конкретном автомобиле. Указана стоимость программной работы, физическое удаление оплачивается отдельно.
Отключение дроссельной заслонки Audi Q7 / SQ7
Модификация
Отключение дроссельной заслонки Audi Q7 2.0 TFSI 4M 252 л.с. Подробнее
Отключение дроссельной заслонки Audi Q7 3.0 TDI 4L 245 л.с. Подробнее
Отключение дроссельной заслонки Audi Q7 3.0 TDI 4L 204 л.с. Подробнее
Отключение дроссельной заслонки Audi Q7 3.0 TDI 4L 233 л.с. Подробнее
Отключение дроссельной заслонки Audi Q7 3.0 TDI 4L 240 л.с. Подробнее
Отключение дроссельной заслонки Audi Q7 3.0 TDI 4M 249 л.с. Подробнее
Отключение дроссельной заслонки Audi Q7 3.0 TDI 4M 218 л.с. Подробнее
Отключение дроссельной заслонки Audi Q7 4.2 TDI 4L 340 л.с. Подробнее
Отключение дроссельной заслонки Audi Q7 4.2 TDI 4L 326 л.с. Подробнее
Отключение дроссельной заслонки Audi Q7 6.0 TDI 4L 500 л.с. Подробнее

Дроссельная заслонка (далее ДЗ) способ управления работой бензинового двигателя. Регулируя угол заслонки, блок управления изменяет количество топливной смеси, поступающей в бензиновый двигатель. В случае с дизелем работа происходит по обратному принципу: мощность регулируется путём изменения количества впрыскиваемого форсунками топлива. Получается, что дроссельная заслонка не участвует в процессе дозирования топливо-воздушной смеси. Иными словами: расход воздуха дизельного двигателя не ограничивается.

Зачем на дизельном двигателе дроссель?

На дизельном двигателе дроссельная заслонка выполняет две функции:

  • Для остановки или, как принято говорить, глушения двигателя. Если при заведенном двигателе повернуть ключ зажигания в положение "0", ЭБУ подает сигнал на закрытие дроссельной заслонки, перекрывая подачу воздуха. Одновременно с этим происходит отключение подачи топлива. Если при этом не ограничить поступление воздуха, двигатель будет глушиться грубо, с появлением вибраций и посторонних шумов. В современных дизельных двигателях ДЗ может сделать остановку двигателя более мягкой, вовремя перекрывая подачу воздуха.
  • Для функционирования системы рециркуляции отработавших газов EGR. Регулируя положение ДЗ, ЭБУ контролирует соотношение свежей порции воздуха и уже отработанных газов, поступающих через клапан EGR для обеспечения оптимального уровня нейтрализации вредных веществ в выхлопных газах авто.

Отключение дросселя

Программное отключение дроссельной заслонки позволяет избежать появления ошибок. Часто ремонт и замена дроссельной заслонки может стоить дорого, особенно если неисправность появилась на коммерческом автомобиле - маршрутном такси, фургоне или грузовике.


Указана ориентировочная стоимость. Цена может измениться. Конечная стоимость зависит от марки, модели и возраста Вашего автомобиля, а также от выбранных запасных частей и расходных материалов. Предложение не является публичной офертой.

онлайн-запись

Удобно и просто.

Запишитесь онлайн на сервис всего за 3 шага -
это займет не более 2 минут

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы осуществить онлайн-запись на обслуживание вашего
автомобиля в удобное время.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы осуществить онлайн-запись на обслуживание вашего
автомобиля в удобное время.

9:00 - 10:00 10:00 - 11:00 11:00 - 12:00 12:00 - 13:00 13:00 - 14:00 14:00 - 15:00 15:00 - 16:00 16:00 - 17:00 17:00 - 18:00 18:00 - 19:00 19:00 - 20:00

Другие услуги

Спецпредложения


С 1 по 31 января 2022 года владельцы автомобилей Audi старше 4-х лет смогут пройти комплексную диагностику автомобиля в авторизованных дилерских центрах за 800 рублей, которая включает в себя: опрос электронных систем автомобиля с помощью диагностического сканера;, визуальный осмотр агрегатов автомобиля на предмет их герметичности, отсутствия течей и запотеваний;, проверку узлов передней и задней подвесок на предмет отсутствия люфта и повреждений;, проверку состояния тормозных дисков и колодок на предмет их износа.


Обслуживать Audi выгодно в Ауди Центре Север. До конца месяца при прохождении четного регламентного технического обслуживания мы выполним химчистку салона вашего автомобиля совершенно бесплатно.


Пора готовиться к зимнему сезону. В РОЛЬФ Витебский шиномонтаж по специальной цене! Легковые: R15-R16: 2500 рублей, R17: 2800 рублей, R18: 3200 рублей. Хранение: 3000 рублей. Грузовые: R15: 5000 рублей, R16: 7070 рублей, R17: 8190 рублей, R18: 8750 рублей. Хранение: 3500 рублей. Транзит со спаркой (6 колёс): R15: 8750 рублей, R16: 10430 рублей. Хранение: 3500 рублей. Снятие/установка колёс с балансировкой Легковые R15-18: 1800 рублей, Грузовые R15-18: 3500 рублей, Транзит со спаркой R15-16: 5000 рублей.


С наступлением морозов автомобиль нуждается в технической проверке, особенно перед длительными поездками. Успейте пройти ТО на выгодных условиях в РОЛЬФ Лахта и обеспечить безопасную и комфортную езду на автомобиле перед новогодними праздникам – РОЛЬФ Лахта предложит специальную цену на техническое обслуживание вашего автомобиля в 2022 году.

Отзывы

Хочу выразить огромную благодарность менеджеру Дмитрию А. За очень чуткое и внимательное отношение к людям пришедшим к нему за приобретением автомобиля. Прошу руководство обратить внимание на этого человека и выразить ему благодарность, желательно в денежной форме.
Очень доволен уделенным вниманием, этого выдающегося человека, который помог мне при покупке авто и заполнении документов.

Хочу выразить большое спасибо,всем сотрудникам, большие молодцы в своей сфере работы. Очень все доступно и качественно объясняют. Я очень довольна что обрала именно вас. Спасибо всем за работу!

Был недавно тут с целью продажи автомобиля и был приятно удивлён что смог продать машину за три часа. Не реклама Рольфу, но действительно оценили очень достойно, сам бы я мог продать максимум на 20 тысяч дороже, но сколько нужно было бы затратить времени.

менеджер Солодовников Михаил обслуживал нас. Сегодня приобрели машину в салоне на выгодных условиях. Все сотрудники компетентны, вежливы, внимательны. Спасибо. В автосалоне Рольф Пулково приобретаемый не первую машину, качество устраивает.

Купили машину в этом салоне. Все очень понравилось, персонал вежливый и приветливый, подобрали то, что нужно

Очень понравился салон, место парковки тоже радует. Ивану большая благодарность, рассказал всё по делу, никаких навязываний.

Всё понравилось. Проблему решили. Особо хотел бы отметить-Бигус Андрей , мастера на приёмке! Всё быстрой и по делу!

Кузьмин Вячеслав - отличный и компетентный менеджер. Прекрасно провел сделку. Дал все необходимые комментарии по приобретению, предложил удобный клиенту график взаимодействия. Был предельно вежлив и внимателен, четко выполнял свою работу, своевременно решая все задачи.
Отдельно отмечу, что машину он смог продать клиенту, который, находился за рубежом, то есть, удаленно.
К моменту прибытия в Москву, все документы были готовы и оставалось лишь забрать выбранный автомобиль - Рено Дастер в комплектации драйв с офроуд пакетом.
Работой менеджера и салона Рено-Рольф на Магистральной полностью доволен.
Кузьмин - отличный сотрудник.
Рекомендую.


Остались вопросы?

Оставьте свой телефон, мы свяжемся с Вами в течение нескольких минут и ответим на любые интересующие вопросы

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Устройство вихревых заслонок

Вихревые заслонки (другое название — клапаны) устанавливают как на дизельные, так и на бензиновые автомобили, основные марки-популяризаторы — Audi, BMW, Mercedes, Volkswagen, Ford.

Частые проблемы, связанные вихревыми заслонками

Главная причина проблем с вихревыми заслонками — плохое качество топлива. Из-за этого на лопатке копится нагар, что в дальнейшем приводит к заеданию и износу.

Нагар на вихревых заслонках


Нагар и сажа на вихревых заслонках BMW 5 Series (E39) 3.0

Наиболее опасный случай — разрушение узла, когда отломавшиеся части заслонки, проходя дальше по воздушному каналу, повреждают клапаны, поршни и цилиндры мотора.

Другие распространенные неисправности — выход из строя датчика положения заслонок, отказ моторчика привода, слетевшая тяга.

Средний ресурс работы системы — 100 тыс. км.

Симптомы возможных неполадок системы вихревых заслонок:

  • появление стука, дребезжания,
  • потеря мощности,
  • увеличение расхода топлива,
  • повышение дымности.

Если же нагар полностью заблокировал заслонку в одном положении, ЭБУ отправит сигнал об ошибке — Check Engine.

Партнер АДАКТ рассказывает про проблемы с вихревыми заслонками:

При возникновении подобных симптомов или других отклонений в поведении машины обращайтесь на диагностику автомобиля к ближайшему специалисту.

Устранение неисправностей системы

Отключение вихревых заслонок

Отключение выполняется путем перепрограммирования ЭБУ двигателя. При таком подходе отключается контроль датчика системы, а сами лопатки фиксируется в открытом положении. Физически удалять вихревые заслонки необязательно, однако многие водители заказывают данную услугу, чтобы полностью исключить вероятность разрушения и связанные с этим дальнейшие проблемы. Также можно дополнительно установить заглушки.

Заглушки вихревых заслонок


Так выглядят заглушки вихревых заслонок

При отключении системы будет небольшое падение тяги на низких оборотах. Его можно компенсировать за счет мощностного программного тюнинга мотора (чип-тюнинг). Собственно, прошивая ЭБУ для отключения заслонок, обычно сразу записывают программу, улучшающую динамику.

Отключение/удаление вихревых заслонок — наиболее бюджетный и популярный способ решения проблемы неисправной системы.

Ремонт и чистка вихревых заслонок

Ремонт, как правило, сводится к замене неисправных или некачественных элементов системы: мест крепления, прокладок и тяги, привода и датчика положения. Например, частыми причинами стука вихревых заслонок является поломка/деформация рычага привода или разрушение мест крепления.

Замена — достаточно дорогостоящее решение, не столько из-за цен на запчасти, сколько из-за стоимости сервисных работ. Плюс в случае разрушения заслонки в прайс ремонта добавятся работы по устранению нанесенного мотору ущерба. Мы рекомендуем делать замену раньше заявленного срока службы, особенно если заливаете топливо не лучшего качества.

В некоторых случаях после замены элементов или системы целиком необходимо проводить адаптацию вихревых заслонок.

Чистку заслонок выполняют, сразу промывая весь впускной коллектор, включая клапан ЕГР и дроссельную заслонку, иначе это делать просто бессмысленно. Собственно, во многом в появлении нагара виновата как раз работающая система ЕГР. Поэтому очистку придется делать регулярно (желательно через каждые 20–30 тыс. км).

Обращайтесь к нашим региональным партнерам на диагностику системы. Специалисты установят причину проблем и проконсультируют, как быть дальше: удалять вихревые заслонки или заменить неисправные элементы. Найти ближайших партнеров АДАКТ можно на карте ниже.

Принцип работы вихревых заслонок

Принцип работы вихревых заслонок


Слева — работа вихревых заслонок при частичной нагрузке, справа — при полной

При наличии системы во впускном коллекторе подача воздуха разделена на 2 канала: один канал с установленной заслонкой, другой без заслонки, и свободно продувается. Система разработана таким образом, что при работе на частичной нагрузке (менее 3000 оборотов для дизельных автомобилей и менее 2700 для бензиновых), заслонка за счет длины и геометрии впускного тракта создает завихрение и улучшает топливную смесь. При полной нагрузке заслонка открывается полностью для подачи большего объема воздуха. За работу заслонок отвечает датчик положения, который регулирует степень открытия.

Специалистами компании "Лаборатория Скорости" выполнен чип-тюнинг дизельного турбированного двигателя Audi Q7 3.0 TDI, 240 л.с., автоматическая коробка передач (At), 2009 - изменение программы управления двигателем с целью программного увеличения мощности, удаления сажевого фильтра (DPF), отключения клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР/EGR) и заслонок впускных каналов (вихревых заслонок)

Чип-тюнинг Audi Q7 3.0 TDI. Программное удаление сажевого фильтра, ЕГР и вихревых заслонок

Работа указанного двигателя Ауди ку7 3.0 ТДИ управляется блоком Bosch EDC17

Чип-тюнинг Audi Q7 3.0 TDI. Программное удаление сажевого фильтра, ЕГР и вихревых заслонок

Чиповка двигателя Audi Q7 3.0 TDI с заводской мощностью 204 до середины 2009 года производится через диагностической разъем OBDII (аналогично с блоком управления Bosch EDC 16, отчет можно посмотреть тут: " Чип-тюнинг Audi Q7 3.0 TDI (4.2 TDI). Программное удаление сажевого фильтра и ЕГР. Отчет "). Разъем располагается под рулевой колонкой. Однако с середины 2009 года работы выполняются исключительно с разбором блока управления двигателем. Блок располагается в правой части автомобиля под лобовым стеклом:

Чип-тюнинг Audi Q7 3.0 TDI. Программное удаление сажевого фильтра, ЕГР и вихревых заслонок

Подключение производится без каких-либо доработок блока:

Чип-тюнинг Audi Q7 3.0 TDI. Программное удаление сажевого фильтра, ЕГР и вихревых заслонок

В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Ауди ку7 3.0 ТДИ повышается приемистость на низких и средних оборотах, уменьшается задумчивость педали "газа" и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 25-30%

Так же было выполнено программное удаление сажевого фильтра (DPF), отключение клапана ЕГР/EGR (на фото - отмечен желтым кружком) и отключение вихревых заслонок. Моторчики заслонок располагаются непосредственно на двигателе по одному на каждую стороны V-образного двигателя:

Чип-тюнинг Audi Q7 3.0 TDI. Программное удаление сажевого фильтра, ЕГР и вихревых заслонок

После выполнения работ они отключаются. Тяги остаются на месте. При одном из проявлении "болезни" вихревых заслонок эти тяги слетают в нижней части их креплений. Если тяги слетели, то их можно одеть на место. Это не решит проблему, но позволит доехать до места ремонта без "аварийного" режима двигателя.

Чип-тюнинг Audi Q7 3.0 TDI. Программное удаление сажевого фильтра, ЕГР и вихревых заслонок

Сама банка сажевого фильтра располагается под днищем автомобиля:

Чип-тюнинг Audi Q7 3.0 TDI. Программное удаление сажевого фильтра, ЕГР и вихревых заслонок

Стоит обратить внимание, что при работе через диагностический разъем, считывание заводской прошивки осуществляется длительное время (порядка 20 минут). Аккумулятор должен быть хорошо заряжен и не быть "убитым".

Чип-тюнинг Audi Q7 3.0 TDI. Программное удаление сажевого фильтра, ЕГР и вихревых заслонок

Время "чиповки"двигателя Audi q7 3.0 TDI - 3 часа

Стоимость работ можно узнать в разделе " Цены "

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем Ютуб-канале :

Читайте также: