Чистка дроссельной заслонки опель астра g

Обновлено: 18.05.2024

Как бы ни старались менеджеры автосалонов и банков, но основная часть купленных в России автомобилей попала в руки новым хозяевам со вторичного рынка. И далеко не все эти средства передвижения ремонтируются у дилера, многие владельцы предпочитают обслуживать их своими силами. И что только они не делают, когда их приобретение перестаёт ехать как положено, на холостых оборотах работает, как старый трактор, и жрёт бензина больше, чем верблюд воды после переходы через Сахару… А ведь иногда достаточно просто почистить дроссельную заслонку, и автомобиль опять поедет как новый. Или почти как новый.

Дайте подышать!

Ч то такое дроссельная заслонка? Это механизм системы впуска, который отвечает за подачу воздуха для формирования топливо-воздушной смеси. Большинство бюджетных автомобилей оборудованы элементарной заслонкой с механическим приводом. Мы не будем говорить об электронных заслонках, разбираться в тонкостях работы которых достаточно сложно, а своими руками оные можно только доломать окончательно. Речь идёт об элементарном устройстве, которое чаще можно увидеть, сняв корпус воздушного фильтра.

Впрочем, иногда фильтр стоит сбоку, тогда дроссельную заслонку придётся искать где-то между ним и впускным коллектором. Но уж если и там вы её не находите, то либо ваша машина карбюраторная, либо дальше читать просто не стоит, а лучше собраться и поехать в автосервис. Тем более если симптомы, указывающие на необходимость чистки, присутствуют.

DSC_0271

Дело в том, что воздух, поступающий в неё, далеко не лабораторной стерильности. Есть в нём и твёрдые взвеси, и пыль – всё, что не удержал воздушный фильтр (который мы всегда меняем вовремя, не так ли?) Всю эту пыль разрежение во впускном коллекторе тянет внутрь мотора, но не всё туда попадает, часть этой дряни оседает на корпусе дросселя и непосредственно на его заслонке. Помогает этому масляная взвесь, которая остаётся на стенках механизма.

DSC_0273

Все мы прекрасно понимаем, что в некоторых сервисах есть не очень порядочные люди (не во всех, конечно), которым и работать-то не очень хочется. И тогда заслонку умудряются помыть вообще без её снятия. Либо – что бывает чаще – не трогают регулятор холостого хода, отчего работа по факту получается выполненной, а проблема остаётся. Поэтому мы покажем, как это сделать правильно, и пусть это будет чуть дольше, чуть сложнее, зато обеспечит хороший результат.

Для работы нам потребуется минимальный набор инструментов и материалов (отвёртка, пара гаечных ключей, кисточка и обычный очиститель, который можно купить в любом магазине), а также головки-звёздочки. Последнее нужно только потому, что для примера мы взяли двигатель K7M, известный почитателям чудесных автомобилей Рено Логан. Это мотор простой, его конструкция не содержит каких-либо оригинальных решений, поэтому глядя на то, как мы чистим заслонку этого агрегата, можно научиться делать это на любом другом бюджетном моторе. Итак, начинаем разборку.

Главное – аккуратность!

Обращаем внимание: между корпусом фильтра и заслонкой есть резиновое уплотнительное кольцо. Если оно осталось на заслонке, мы его снимаем и надеваем на фильтр – так будет легче собрать всё обратно.

Так как мотор стоит совсем не на Роллс-Ройсе, то на заслонке мы видим механическую тягу, которая соединяет через сектор-качалку саму заслонку с тросиком газа. Её надо снять. Никакой силы и фанатизма: чуть её поддеваем и отводим в сторону, после чего она сама слетает с наконечника. Теперь отсоединяем датчик положения заслонки и регулятор холостого хода. Тут всё просто: отжимаем разъёмы и снимаем их с датчиков. Если не сразу получается, ищем, в какую сторону надо надавить и потянуть, излишняя сила тут тоже ни к чему.

Вообще, вся сегодняшняя работа более требует аккуратности, чем физической подготовки. Теперь склоняем головы и смотрим на основание дроссельной заслонки. И видим там фиксирующую скобу, которую сразу же снимаем. Теперь можно вытащить саму заслонку. Мы уже молодцы, но только наполовину.

Прежде чем мыть узел, не забываем закрыть отверстие во впускном коллекторе, можно обычной чистой тряпкой или салфеткой: пыль, которая туда попадёт, пользы мотору не принесёт.

Теперь пришло время чуть-чуть поковырять дроссельную заслонку. С неё надо снять регулятор холостого хода. Для этого откручиваем два винта и вытаскиваем его из корпуса заслонки. И ужасаемся: тоннель под него весь в налёте! Но мы как раз и запачкали свои ручки для того, чтобы от этого безобразия избавиться.

Мыть можно чем угодно, хоть обычной кисточкой и очистителем для карбюратора. Только не забываем, что под регулятором холостого хода тоже есть резиновое колечко, которое не надо ни терять, ни замачивать в бензине или растворителе, чтобы не разрушить.

Технические маньяки и перфекционисты чистят заслонку до зеркального блеска. Пожалуйста, этого никто не запретит. Но мы слишком фанатично действовать не будем, да и смысла в этом нет: снаружи она всё равно будет в пыли. Наша первоочередная задача – очистить её изнутри. Добиваемся того, чтобы не было следа в месте соприкосновения заслонки и её корпуса, как только эта кромка уходит, работу считаем законченной.

После чистки всю заслонку следует просушить. Можно просто оставить её полежать, но мы пользуемся сжатым воздухом: так быстрее. Но если не торопиться, то, пока сохнет заслонка, можно заняться регулятором холостого хода. Тут нас в первую очередь заботит шток: он должен быть абсолютно чистым.

DSC_0331

Кстати, при промывке заслонки не забываем хорошенько вычистить колодец под регулятор, если там останется налёт, эффективность работы окажется очень низкой.

После всех проделанных операций работу считаем законченной. Точнее, её грязную часть. Пора приниматься за более приятную, чистую её составляющую – за сборку.

DSC_0332

Мажем и не торопимся

Пришло время запуска двигателя. В редких случаях после первого старта могут чуть подняться обороты. Если такое случилось – глушим двигатель и запускаем его снова. Через несколько попыток всё должно прийти в норму.

А вот если вы не просто чистили заслонку, а меняли регулятор холостого хода, то такой цирк с оборотами почти неизбежен: регулятор не сразу входит в рабочее положение. По своей сути это шаговой электромотор с клапаном, и при каждом запуске происходит его адаптация. Это вполне штатная ситуация и бояться её не надо.

Кстати, сумма эта может быть различна. В Петербурге конкретно наша работа обойдётся в среднем в 700–750 рублей. В других регионах цены вполне могут быть и выше, и ниже.

Но обязательно надо помнить, что в некоторых сервисах эту работу выполняют иначе: снимают корпус воздушного фильтра, вытирают тряпкой верхнюю часть заслонки и ставят фильтр обратно. С виду вроде чисто, а по факту – нет. Толку от такой процедуры тоже не бывает, а вот грязь во впускной коллектор, случается, и попадает.

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки в Опеле могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, при не полностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист, в его работе при движении автомобиля наблюдаются рывки и провалы. Загрязнение дроссельной заслонки отложениями из картерных газов обычно приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Привод дроссельной заслонки электрический, управляет им электронный блок системы управления двигателем. Для ремонта электропривода требуются квалифицированный персонал и специальная оснастка. Поэтому при данных неисправностях сначала попробуйте промыть дроссельную заслонку Астры (например, растворителем или специальным очистителем карбюратора в аэрозольной упаковке). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительной.

3. Ослабьте затяжку хомута воздухоподводящего рукава.


4. . и снимите рукав с горловины дроссельного узла.


5. Снимите пружинный фиксатор наконечника шланга системы вентиляции картера двигателя.


6. . и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.


7. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов…


8. . и отсоедините колодку от дроссельного узла.


9. Ослабьте хомут крепления шланга слива охлаждающей жидкости.


Для наглядности работа здесь и далее показана на снятой головке блока цилиндров автомобиля Opel Astra.

10. . и отсоедините шланг от промежуточной трубки.


11. Сожмите фиксатор наконечника шланга подвода охлаждающей жидкости.


12. . и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.


13. Выверните четыре болта крепления дроссельного узла к впускной трубе.


14. . снимите дроссельный узел.


15. . и установленное под его фланцем уплотнительное кольцо.



Уплотнительное кольцо фланца дроссельного узла заменяйте при каждой разборке соединения.

16. Если дроссельный узел снимали не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюраторов.

Вопрос к чему. МОЖЕТ ли машина троить на холодный изза того что дроссель грязный.


X16XEL opel astra 1999

Ceragon Запросто. Прочисть, А за одно и промой инжектор. Хотя троит скорей всего из за 1.свечей 2. грязных форсунок 3. ВВ проводов.

Что касается проблемы.
Менял свечи.. ВВ кабелей у меня нет. Блок зажигания ставится прямо на плиту.. Осталось дело только за промывкой инжектора и дросселя. ВОпрос еще - изза дросселя может повыситься рассход.
Просто суть в чем. Диагностика меньше всего указывает на загрязнение форсунок. Все параметры впрыска в норме . Динамика и тяга хорогие. Но кажется повышенный расход и троение на холодном при прогреве.

оставь свою заслонку

Я же уже сказал про ВВ провода. нету их у меня.. А ты какие провода имеешь ввиду.

информация с моего другого поста - "Свечи на NGK двух электродные поменял и прочистил дроссель.

Есть особенность иногда на холодный завод. Обороты взлетают до 3 резко падают до 1.4 потом поднимаются до 1.9 и троит. Если в это время газовать обороты зависают и медленно очень спадают до 1.5 и опять троит. А иногда на холодный пзлетают на 2.5 потом плавно мпускаются на 1.2 и ничего не троит. В этом случае обороты ведут себя нормально.

Может ли быть дело в датчике температуры всасываемого воздуха, датчике ХХ, регулятора ХХ, татчика температуры ОЖ. Нужно подчеркнуть "

Ceragon, сразу скажу! Свечи NGK полное г. но, может в Европе продают нормальные, а у нас палёные- я не знаю. Практически все машины, с разными проблемами по зажиганию и установленными свечками NGK, имели проблеммы именно в свечках, хотя и новые. Ставьте нормальные GM или BOSCH (они и идут в оригинале) и непарьтесь.
По поводу троения и зависания. Может быть в купе и со свечками ещё грязный инжектор (это про троение), и сам модуль зажигания. Про зависание, нужно смотреть в принципе состояние мотора компьютером, бывает это от многого, точнее от многих датчиков и даже от нескольких в сумме.
Рад бы помочь по интернету, но не смогу, нужно смотреть именно компьютером.

Опель Инсигния СпортТур 2.0Турбо 4х4 (чипована в 285л.с.), кожа, панорамная крыша+ все пироги. Плюс ещё Кадилак BLS 2,0Turbo 210л.с. АКПП, кожа+все пироги.

У меня тогда еще вопрос. По какому пути идет забор воздуха на ХХ. Я слышал что он не тот который при открытом дросселе.

Flat Style by Ian Bradley • Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

OPEL ASTRA H | ОПЕЛЬ АСТРА Н

Алексей Пасичник

Алексей Пасичник запись закреплена

Александр Кс

Алексей Пасичник

Александр Кс

Алексей Пасичник

Александр Кс

Павел Курышев

Алексей, некоторые ее стопорят отверткой в открытом состоянии и чистят с обоих сторон. я снимал например, ничего сложного

Алексей Пасичник

Алексей Пасичник

Павел Курышев

Алексей Пасичник

Павел Курышев

Павел Курышев

Алексей Пасичник

Алексей Пасичник

Павел, а то мне один умник сказал типо он себе чистил, побрызгал типо на установленном и потом завёл подымила и пересталп

Лаврентий Исаев

Павел Курышев

Павел Курышев

Misha Memanishvili

Алексей Пасичник

Misha Memanishvili

Алексей, не ну можно конечно снять трубку фильтра и посмотреть , но результат будет только когда снимаешь и чистить )))

Лаврентий Исаев

Алексей, я тоже посмотрел сверху было чисто.А в эти выходные решил снять, и изнутри была грязнущая очистил всё очистителем карбюратора , результат вообще отличный, с низов подхватывает и не дергается, короче нужная процедура. На 160тыс.км делал

Проверить ДПДЗ (датчик положения заслонки дросселя) Астра Дж в списке проверочек при техобслуживании автомашины, а вот отрегулировать датчик нужно тогда, когда:

Регулировка ДПДЗ на Опель Астра G

  • Разбирали ДПДЗ при очищении заслоночки
  • Если движок потерял приемистость (плохонько отвечает на команды газовой педали)
  • Если неустойчивые обороты в холостую

Регулировать датчик положения заслоночки дросселя на Астра нужно делать мультиметром, более точным результат будет, если пользоваться диагностическое оборудование и программу ОР-СОМ.

Регулировать датчик нужно на теплом движке. Хорошее значение датчика - 0,55-0,6 Вольт на холостом. Если есть другие значения при замерах, нужно настроить дроссельный датчик положения для нормального функционирования движка. Делать работу лучше если двое, чтобы один смотрел за показаниями, а второй ослаблял крепление датчика (2 винта), слегка менял место датчика (ход около 1-1,5 мм).

Читайте также: