Чистка егр bmw n57

Обновлено: 30.04.2024

Некоторое время назад к нам обратился Клиент, без рекламаций по автомобилю, но с желанием в целях профилактики выполнить процедуру очистки впускного коллектора и впускных каналов ГБЦ двигателя его автомобиля.

Следует отметить, что производителем (BMW) такая процедура предусмотрена. Согласно регламента, эта работа выполняется методом пескоструйной обработки загрязненных поверхностей с применением, в качестве галтовочного тела, гранулята скорлупы грецкого ореха фракции 0.45-0.65мм.

Результат выполненной работы наглядно демонстрируют фотографии, которые Клиент попросил нас сделать в качестве отчета.


В обычном турбированном двигателе через впускной коллектор и форсунки, топливо попадает в камеру сгорания, дальше отработавшие газы идут через турбину в выхлопную трубу. В связи с экологическими нормами было решено отработавшие газы направлять обратно в камеру сгорания.

Это интересно: Делается это путём врезки охладителя ОГ и клапана ЕГР - в промежутке между двигателем и горячей части турбины.

Тем самым когда отработавшие газы выходят из камеры сгорания, часть из них идёт через турбину к выхлопной трубе, а часть проходят через охладитель с клапаном к впускному коллектору и смешиваясь с новым воздухом попадают в камеру сгорания.

Фото: Охладитель ОГ ЕГР БМВ диагностика замена

Охладитель ОГ ЕГР БМВ диагностика замена
Охладитель ОГ ЕГР БМВ диагностика замена

Симптомы неисправности охладительной ситемы

  • - на панели приборов индикация низкого уровня охлаждающей жидкости;
  • - запах выхлопных газов в салоне;
  • - потеря мощности;
  • - небольшое задымление в моторном отсеке;
  • - запах горелого пластика;
  • - ошибка привода (check engine; ограничение мощности).

Это важно: если Вы заметили не штатную работу автомобиля или обнаружили один из симптомов, перечисленных выше, рекомендуем обратиться незамедлительно на диагностику. Чем раньше будет определена поломка, тем меньше ущерб будет нанесен авто.

Причины выхода из строя охладитель ОГ и клапан ЕГР на БМВ Х3 Х5 Х6 Е70 Е71 X5 X6 N57 M57 дизель

Чаще всего из-за некачественного топлива в двигателе появляются отложения в виде сажи, которая по мимо забивания каналов, забивает клапан ЕГР. В результате чего происходит заедание заслонки, чаще она может заклинить в открытом положении и мы получаем ошибку двигателя (по наддуву топлива).

Что касается охладителя, то у них был заводской дефект трубки, которая из-за высоких температур трескалась и появлялся утечка газов. В своё время дилеры меняли их по гарантии, пока машины были на ней, а потом начали зарабатывать на этом деньги.

Фото: Охладитель ОГ ЕГР БМВ диагностика замена

Охладитель ОГ ЕГР БМВ диагностика замена

Причины почему стоит поменять охладитель ОГ и клапан ЕГР

В случае выходе из строя клапана, чаще всего это происходит в виде его зависания в открытом положении. Из-за этого получаем потерю мощности, теряем давление наддува, когда нет давления наддува увеличивается расход топлива, раз больше топлива в камере сгорания, происходит повышенная закаксовка всех каналов и отложение сажы: каналы, трубки, турбины, клапана, заслонки, ЕГР, всё что видет, везде оседает.

Заканчивается это всё тем, что вихревая заслонка падает под клапан, который сталкивается с поднимающимся поршнем, а дальше варианты только печальные от клина до пожара.

Это интересно: С охладителем было большое судебное разбирательство, связанное с тем, что в Корее более 52 машин сгорело и представительство скрывало этот дефект. Это происходило потому, что трещина в охладителе пропускала высокотемпературные газы, а иногда открытое пламя и даже в случае малого подтекания масла мог образоваться пожар.

Варианты решения данной проблемы на БМВ

Для начала нужно почистить клапан Если это не помогает - заменить Если проблема в охладители - заменить Но это дорогостоящие варианты и наиболее частый вариант решения - это исключение из цепочки работы двигателя систему EGR (ставим заглушки и программируем).

ГАРАНТИЯ на работы 300 ДНЕЙ . ✔ Опыт более 20 лет работы с автомобилями (. ) из них 11 лет с БМВ ✔ Запчасти всегда в наличии: масло, колодки, диски и др.(более 100 000 позиций) ✔ Благодаря большому объёму закупок - предоставляем запчасти напрямую от изготовителя.

До конца месяца действует АКЦИИ: БЕСПЛАТНАЯ диагностика подвески КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА 499 р.

Получите предварительный расчет стоимости по телефону! Звоните!

Не нашли ответа на свой вопрос? Ответим онлайн:

Если мы не ответили на интересующий Вас вопрос, то Вы можете задать его мастеру на прямую, через форму ниже. Мастер проконсультирует Вас абсолютно бесплатно, даст рекомендации, произведет расчет стоимости работ и запасных частей.

Принцип работы рециркуляционной системы БМВ с моторами n57 заключается в следующем: ОГ из выпускной части коллектора, проходя через теплообменник и клапан EGR, попадают во впускную часть. Такая система позволяет снизить уровень оксидов азота, образующихся в результате сгорания топлива. Всё это возможно за счёт обратного поступления во впуск выхлопных газов. Но этот возврат имеет один существенный недостаток: присутствие ОГ в топливовоздушной смеси заметно занижает процент содержания кислорода в рабочем составе, что существенно сказывается на мощности силового агрегата (двигателя). К тому же, вернувшиеся выхлопные газы вызывают дополнительный износ всех деталей поршневой группы из-за присутствия в них сажи и твёрдых смол, а также, уменьшают функциональность моторного масла, т.е. быстрее его окисляют.

Далее рассмотрим подробнее удаление системы и последствия на примере ЕГР х6 с дизельным двигателем (на других моделях БМВ с двигателями n57 аналогично).

Компания BMW установила на двигатели впускной коллектор с вихревыми заслонками. По мере того, как на автомобиле увеличивается километраж пробега, с вихревыми заслонками начинаются проблемы. Со временем они изнашиваются и требуют ремонтного вмешательства. Специальный ремкомплект, разработанный нашей компанией, предназначен для удаления системы егр n57, теплообменника и вихревых заслонок. Ликвидация егр на бмв х6 приведёт к увеличению мощности авто и, несомненно, к экономии топлива.

Список деталей, входящих в ремкомплект:

- заглушка выпускной части коллектора (1 штука);

- заглушка впускной части коллектора (1 штука);

- кронштейн - фиксатор (1 штука). Он также служит заглушкой на отверстие, образовавшееся в головке блока цилиндров;

- заглушки на каналы циркуляции охлаждающей жидкости теплообменника (2 штуки);

- заглушка на ось вихревых заслонок (1 штука);

- переходник, соединяющий шланги теплообменника (1 штука).

Инструкция по удалению EGR, теплообменника и вихревых заслонок на н57:

Процедура удаления EGR n57 немного сложнее, чем удаление ЕГР и вихревых заслонок BMW n47.

В ЕГР n57 входят несколько составляющих. Из выпуска во впуск выхлопные газы проходят через клапан егр бмв х6 дизель, проходя также и через теплообменник. После того, как система удалена появляются в открытом состоянии следующие небольшие отверстия:

- во впускной части коллектора от клапана

- в выпускном части коллектора

- в головке блока цилиндров (для подачи антифриза в теплообменник)

- в блоке, предназначенном для слива антифриза из теплообменника

- в головке блока цилиндров, по которому выхлопы попадают к охладителю на впуске.

- 2 шланга от охладителя на впуске.

Заново образованные пустоты закрываем соответствующими заглушками из ремкомплекта.

Как убрать вихревые заслонки:

Первым делом необходимо снять впускной коллектор. Так как заслонки стоят на одной оси, понадобиться достать ось. Поэтому привод заслонок необходимо снять. Рычаг, вращающий ось заслонок снимаем. Места соединения оси с заслонками обрабатываем керосином, после чего можно с меньшими усилиями вытащить саму ось. Достаем из впуска рамки, где находятся заслонки. Извлекаем сами заслонки. Полностью очищаем рамки и коллектор на впуск. Затем пустые рамки устанавливаются обратно. Глушим оставшиеся после снятия оси отверстие при помощи специальной заглушки. Фиксируем заглушку приводом заслонок.

После того, как все заглушки установлены, собираем в обратном порядке. Не забудьте сделать прошивку.

На этом процесс удаления успешно завершен.


Всем привет. Никак не могу победить свой трактор, он у меня первый, но руки вроде бы росли откуда надо (теперь есть сомнения). Машина вроде едет, но чадит по страшному. До меня были вырезаны вихревые и катализатор. Диагносты сколько не тестировали ничего так и не выявили. Такие у нас диагносты. Начал разбираться сам и начал с диагностики ДИСом. Все оказалось в порядке кроме рециркуляции ОГ и коррекции по форсункам. В ДИСе сказано что коррекция напрямую связанна с работой клапана ОГ, поэтому пока клапан не работает не обращаю на нее внимания. Диагностирую клапан - на холостых воздушная масса в пределах нормы, почти без отклонений, но при этом скважность клапана преобразователя 4% вместо 65%+-, на оборотах (2100-2500) идет нехватка воздуха на 100-150 мм3/ход поршня (498 факт, 630 расчет) и скважность клапана все равно 4% вместо 72%+-. Т.е. получается клапан не открывается и идет нехватка воздуха. По началу грешил на нехватку вакуума, поменял все трубки (турбо, егр, подушки, вихревые заглушил), почистил воздушные фильтры на преобразователях, проверил вакуумник тормозов - все герметично, вакуумная система работает на 100% но толку нкакого. Снял, вычистил до блеска и смазал сам клапан, перестал заедать и при подачи вакуума начал открываться, поставил, толку опять 0. Все без изменений. Подкинул вместо преобразователя егр преобразователь от вихревых, он немного другой но принцип работы по идее тот же. В итоге показания воздушной массы начали прыгать, появилась скважность преобразователя, машину начало по страшному дергать и колбасить, коррекция по форсункам чуть-чуть выровнялась, думаю "ура! победил!" приговорил преобразователь и поставил новый. Хренов тарантас. И опять толку 0. Клапан не открывается, скважность 4% не зависимо от оборотов. При активации клапана через план проверки он нормально и открывается и закрывается. Т.е. как я понимаю с управлением все в порядке. Опция EOBD присутствует и в дополнительных функциях отсутствует пункт по коррекции клапана ОГ так что врятли кто-то там пошаманил и как я понимаю прошивка DDE стоит стандартная, без вмешательств. Куда копать?! Уже мозг сломал. Может есть смысл перепрошить блок заново той же штатной прошивкой с тем же номером (мало ли глюк какой поймал)? Вырезать всю эту систему не предлагать - не хочу. По крайней мере пока не найду или не смастерю (пока нет понимания как и чем) прошивку под все это. Завтра обзаведусь вакуумметром, проверю разряжение, но мне кажется не в этом проблема. :dash:

Все оказалось в порядке кроме рециркуляции ОГ и коррекции по форсункам. В ДИСе сказано что коррекция напрямую связанна с работой клапана ОГ, поэтому пока клапан не работает не обращаю на нее внимания
слушайте, а вы в этом уверены?
потому что я заглушил егр (5 рублевой монетой и заглушил шланчик вакумный), катализаторы вырезаны. Машина едет как бешенная, обороты не скачут, сильно не троит, но коррекция показывает +4 на 5 цилиндре, хотя поведение машины отличное, т.е. этому значению можно не верить?? Если диагностирую инпой, висит одна ошибка ЕГР, но она на рабоут тачки не влияет

снимаешь клапан
вот он
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
и в отверстие которое слева внизу, засовываешь 5 рублёвую монетку и я посадил её там на холодную сварку, чтобы щелей не было. Так же к клапану подходит тоненький шланчик его снмиаешь и в него засовываешь шуруп/гвоздь и хомутом плотно зажимаешь, ничего сложного)

спасибо! и какие должны быть изменения? лучше едит после этого??

у меня история такая, я чипанулся и был в восторге, катался месяца 4 довольный, а потом машина перестала ехать, ну я поехал на сервис чтобы вырезать каты, вырезал каты, пока обратно домой ехал разницы особы не почувствовал. Приехал домой заглушил это дело всё ( клапан внутри был в адском слое нагара) и с утра тачка полетела, не знаю что именно помогло мне заглушка клапана или вырезка катов.
И если у тебя машина на автомате надо бы тебе ещё вырезать вихревые заслонки)

AlexeiBMW, у меня ЕГР заглушен по причине отказа его толи Х.З. чего,до этой процедуры машина не ехала и дымила как камаз.но заглушен так же как и у TemaTema, .

Все сделал так как у тебя, но разницы особо нет вроди, как до этого летала, так и сейчас летает). А пипку тоже надо глушить?? ту на которую одевается шланчик

дружище подкопи денег и восстанови работоспособность всего выше перечисленного ибо чем больше ты будешь мудрить и изъебываться тем больше гимора наживешь себе на зад, немцы не тупые и не зря кучей народа сидели и выдумывали годами ету шлаебень, егр не глушить не в коем разе он работает в паре с турбиной и является своеобразным блоуофом + на холодную перепускает выхлоп во впускной коллектор, выбрасишь не будет ехать на низах будет бить чек, ремонт его может состоять из чистки исполняющего мех-а от нагара и или заменой управляющего вакуумного клапана, заслонки смотреть по состоянию если слишком разболтаны то обязательная замена (отрываются и поподают в цилиндры с вытекающими последствиями) и опять же если их глушить то будет потеря тяги на определенных оборотах и может становиться мотор в аварию

против удаления заслонок и егра, сними коллектор и посмотри в каком состоянии заслонки. если люфта нет, тогда все ок, иногда посматривай, а если болтаются как свинячие уши тогда срочно удаляй или меняй коллектор.

заслонки в этих коллекторах вроде нормальные уже, но проверить стоит. егр лучше сделать. в одной из машин глушил на холостых сильно воняла(без катов), эта с чипом без катов егр работает - вони нет.

Почитав российские форумы понял, что там уже давно не теремонятся с заслонками и егр, все кастрируют однозначно. Все говорят на экологию исключительно. Здесь выше написали, что егр завязан на турбину. А каким образом, если програмно все компенсируется. Кто ответит конкретно, что может полететь в машине из-за глушения егр.

огромное количество тем на форуме по поводу заслонок и егр

KIRILL1, да чушь все это. Меня больше всего удивляет, что дают советы люди, которые на своем опыте этого не делали. Ребята, оставьте свои догадки, в частности про турбину и т.п. при себе
Maloy_sv, без обид дружище:

егр не глушить не в коем разе он работает в паре с турбиной и является своеобразным блоуофом + на холодную перепускает выхлоп во впускной коллектор, выбрасишь не будет ехать на низах будет бить чек

Для сведения, EGR не работает на холодную вообще! Это тебе может подтвердить любой более или менее нормальный специалист. Для прогрева двигателя наоборот делается богатая смесь, а ты предлагаешь запустить туда отработку и сделать ее беднее. Где логика?

При работе двс, в камере сгорания экстремально высокая температура, которая приводит к взаимодействию кислорода и азота с выделением окиси азота. Окись азота (NOx) - очень вредна для здоровья человека! Именно поэтому была придумана система EGR (AGR), задача которой - снизить температуру камеры сгорания, а именно пускать в коллектор отработанные газы вперемешку с чистым воздухом. Этим самым количество кислорода поступающее в камеру сгорания уменьшается, следовательно температура так же.
Удаляя EGR обязательно удалить теплообменник (служит для дополнительного охлаждения отработки) и доп. термостат. Иначе теплообменник просто прогорит.

Итак имеем плюсы (практические):
- меньший расход
- лучшая приемистость
- более стабильная ровная работа двс (субъективно)
- отсутствие сажи и смол во впуске (благоприятно скажется на поршневой группе)
- избавляемся от лишних деталей и гемора

Минусы:
- выделение окиси азота, вредного для здоровья человека.

По поводу заслонок не скажу: истинного полного их предназначения никто из любителей точно не знает. Я лично их не глушил по той причине, что они у меня усиленные. Но думаю когда-нибудь придется.

Читайте также: