Прыгают стрелки на приборной панели опель

Обновлено: 15.05.2024

При запуске двигателя, все стрелки приборной панели начинают судорожно дергаться и по истечении секунд десять когда машина завелась всё приходит в норму, и данное случаеться как на холодную так и на горячуюю машину, при этом сегодня выйдя из дому и попытавшись завести машину, она отказалась это делать, прикурили все заработало но при этом в гараже машина не завелась, (аккумулятор сел)

В чем причина разрядки и дерганья стрелок есть ли связь, КОРОТЫШ. Может дело в нем так как постоянно перегорает предохранитель подсведки номерного знака, где и куда смотреть, что может коротить если это КОРОТЫШ?

Тахометрами в технике принято называть приборы для измерения частоты вращения какой-либо детали, в случае автомобиля это коленчатый вал двигателя. Считываемая с этого прибора информация полезна для контроля работы ДВС, но даже если её невозможно будет считать из-за сбоев, это многое сообщит о состоянии двигателя или электронного оборудования автомобиля.

Стрелки тахометра

Какие бывают тахометры

Для любого измерения потребуется несколько устройств:

  • датчик, преобразующий измеряемую величину в электрический сигнал;
  • блок обработки и преобразования данных в электронном виде;
  • устройство отображения информации в понятном для человека формате.

Сигнал автомобильного тахометра снимается с одного из датчиков системы зажигания или управления двигателем, а после обработки выводится на приборную панель перед водителем.


В качестве единиц измерения используются обороты в минуту, внесистемные, но понятные и устоявшиеся.

Аналоговые

Аналоговый тахометр применялся на старых карбюраторных двигателях и работал по принципу отклонения рамки с током в магнитном поле, используемому в амперметрах.

Именно миллиамперметр, прибор, имеющий шкалу с полным отклонением стрелки от одной до сотни тысячных долей ампера, устанавливался на приборный щиток и градуировался в оборотах в минуту.


Сигнал обычно забирался с одного из выводов катушки зажигания, после чего нормализовался, то есть преобразовывался в последовательность одинаковых импульсов, и поступал на интегрирующий прибор, в результате чего отклонение стрелки было пропорционально частоте импульсов. То есть исключительно частоте вращения вала двигателя.

Цифровые

В настоящее время аналоговая техника в автомобилях практически не используется. Двигатели работают под управлением цифровой компьютерной системы, которая синхронизируется с вращением коленвала при помощи её самого важного датчика.

Он может быть построен на принципе электромагнитной индукции или на эффекте Холла, но результат один – система получает сигнал, чётко зависящий по частоте от скорости вращения коленвала.


Дальнейшее построение схемы тахометра движется по принципам цифрового частотомера.

Конечный результат может быть выведен в любой форме, от такого же стрелочного миллиамперметра, как в аналоговой системе, до цифрового пиксельного изображения на жидкокристаллическом дисплее.

Причём сформировать там можно любую картинку, от копии старого прибора, до спортивных шкал, применяющихся в гоночной технике. Включая чисто цифровой вывод, который в случае тахометра менее удобен, чем графический.

Причины из-за чего скачет стрелка тахометра

У тахометра, как и у любого измерительного прибора, есть крайние положения шкалы, каждому из которых соответствует определённый уровень сигнала.

Если где-то в схеме хаотически меняется напряжение в результате помех или отказа отдельных элементов, стрелка будет пытаться отследить эту болтанку, отчего и дёргаться.

Проблему придётся локализовать и лечить, поскольку вполне возможно, что она касается не только тахометра.

Не относится к неисправностям одиночное отклонение стрелки прибора в цифровой системе от нуля до максимума при включении зажигания. Так было принято контролировать исправность индикаторов шагового типа при инициации приборной панели.

Зажигаются и гаснут все индикаторы, стрелки спидометра и тахометра, в том числе виртуальные, делают полное отклонение.

Неисправности тахометра

Цифровые приборы очень надёжны и редко отказывают, а их ремонт требует дополнительного оборудования, в частности, желательны осциллограф и сканер.

Чаще отказывают аналоговые приборы:

  • со временем изменяются параметры отдельных электронных элементов, что ведёт к нестабильной работе на грани отказа (эффект мерцания);
  • окисляются контакты проводки и разъёмов;
  • появляются трещины в печатных проводниках и обмотках миллиамперметра;
  • не совсем корректный подбор номиналов радиоэлементов при переходе от контактных систем зажигания к электронным приводит со временем к нестабильной работе.

Иллюстрацией последней проблемы может служить частый дефект старых тахометров, которые продолжали применяться на автомобилях ВАЗ и ГАЗ после появления коммутаторов в системе зажигания.

Обычно ремонт сводится к удалению ограничительного стабилитрона во входной цепи прибора или изменению номиналов RC-делителя импульсного напряжения.

Неисправности в двигателе и системах

Если скачки стрелки тахометра сопровождаются нарушениями в работе двигателя, то это означает начало отказов в работе катушек зажигания, свечей или высоковольтных проводов.

Проще всего локализовать проблему способом замены элементов или перестановкой их между цилиндрами.

Все входные сигналы можно исследовать при помощи осциллографа в составе мотор-тестера. Но нерегулярность сбоев и их пограничный характер вызовут затруднения.

Поэтому проще, например, подменить временно коммутатор на заведомо исправный, чем анализировать его работу, а ремонтировать электронные блоки не всегда оправдано экономически.

Не всегда скачки стрелки могут означать некорректную работу электроники. Она может совершенно правильно отображать колебания коленчатого вала из-за проблем в системе питания или даже механической части.

Тут потребуется полная диагностика мотора с применением соответствующего набора оборудования, иначе последствия могут привести к более серьёзным поломкам. Особенно это касается дизельных двигателей, где нет системы зажигания, а значит и тахометр является совершенно самостоятельным прибором контроля и даже диагностики.

Здравствуйте,я понял так,что у вас авто без АБС,тогда сигнал на спидометр приходит с правого переднего колеса.Надо проверить провод, который подходит к датчику колеса.Очень часто он перетирается и переламывается в местах крепления к кузову и стойке.Или сам датчик неисправен.

Здравствуйте, хотел дополнить коллегу, выход из строя датчика скорости на ступице довольно частое явление, но для подтверждения нужно подключать компьютерную диагностику и смотреть, пропадают-ли показания скорости на блоке ЭБУ например, если да, то нужно проверить проводку или заменить ступицу. Если же блок видит скорость стабильно, а на приборном щитке стрелка прыгает, нужно попробовать снять-одеть (несколько раз) фишку с приборной панели, если и это не поможет нужно отдавать приборный щиток в мастерскую, где ремонтирую радио-аппаратуру, возможны микро трещины на печатной плате приборной панели, их можно пропаять, или прогреть паяльной станцией.

Суть проблемы такова, на ходу стрелки на приборной панели ушли вверх и вернулись обратно, так же как при одевании клеммы акб, на поведение машины это абсолютно никак не сказалось. Случай второй за неделю, клеммы затянуты, куда копать? Ни ошибок ни чего.

Может кто сталкивался?

Авто Вован 2009 Toyota Venza AWD

Суть проблемы такова, на ходу стрелки на приборной панели ушли вверх и вернулись обратно, так же как при одевании клеммы акб, на поведение машины это абсолютно никак не сказалось. Случай второй за неделю, клеммы затянуты, куда копать? Ни ошибок ни чего.

Может кто сталкивался?

edddha Ford Escape 3.0 4wd

Авто Вован 2009 Toyota Venza AWD

edddha Ford Escape 3.0 4wd

Simpson55

edddha, ты же вроде говорил что перед этим менял-снимал АКБ. ИМХО нуно здесь копать, если клемма хорошо затянута, проверь, не прокручивается ли она на контакте АКБ, почисти клемы, может подокислились, загрязнились или может проводок от клеммы где-то отвалился. ИМХО где-то у тебя проводка контакт теряет. Было такое же на др. машине — не плотно масса клемма массы сидела. Попробуй сделать диагностику, самодиагностику, может чего вылезет.

Beer-Lover

Случилось это на ходу и на поведении машины не отразилось. Вот здесь скорее всего изюминка :)
Панель приборную до этого не снимал? Контакт не нарушен?

edddha Ford Escape 3.0 4wd

Случилось это на ходу и на поведении машины не отразилось. Вот здесь скорее всего изюминка :)
Панель приборную до этого не снимал? Контакт не нарушен?

edddha Ford Escape 3.0 4wd

edddha, ты же вроде говорил что перед этим менял-снимал АКБ. ИМХО нуно здесь копать, если клемма хорошо затянута, проверь, не прокручивается ли она на контакте АКБ, почисти клемы, может подокислились, загрязнились или может проводок от клеммы где-то отвалился. ИМХО где-то у тебя проводка контакт теряет. Было такое же на др. машине — не плотно масса клемма массы сидела. Попробуй сделать диагностику, самодиагностику, может чего вылезет.

kosflayers ford maverick

Pendalj 2 Zum-zum-zum

Twister Maverick XLT V6 3,0 2006

Очень странный совет. :shok:
Не надо туда-сюда паяльником, это не игрушка, а в неумелых руках и вовсе оружие массового уничтожения электроники. влажность успешно высушивается бабским феном.
Однако, чтобы конденсат в таком количестве появился внутри приборки, под ковриками должно быть болото с лягушками — и заняться надо прежде всего его осушением.

berlingos Tribute 2WD 2,0 2001 RH

Если машина стартером заводится нормально, то от аккумулятора можно отстать, ибо контакт там надежный. Я бы предложил найти предохранитель под капотом, отвечающий за приборку, а то и все заодно посмотреть-обслужить шубу зеленую снять. Очевидно где-тот плохой контакт по питанию приборки.

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Присоединенное изображение

Приборная панель имеет три линии питания (С2 — С3 — С4) .
(линия С2 не имеет дублирования, очень вероятно что пропадает напряжение именно на ней)

. судя по схеме имеет смысл проверить цепи питания (предохранители)
BTN№2 40А — ROOM 10A , а также предохранитель METER 10A (два) в блоке CJB.

neznaika

Привет всем! Ребята, подскажите у меня мавр 2003 г достали прыгать стрелки. Вообщем наченалось безобидно — раз в день в два поднимутся опустятся на ходу , чем дальше тем чаще. уже 2 месяца. заезжал к электрикам как назло все работает сняли щиток все ок и как один говорят -когда упадут вообще приезжай. На сегодняшний день при езде один раз, бывает подряд раза три, уже на стоячей началось. При этом стали самопроизвольно включаются задние противотуманки, щелкает какое-то реле и помойму что-то с магнитолой (не реагирует на кнопки). Боюсь как бы проводка не загорелась. Есть ли у кого реальные мысли что может быть чтоб электрикам может подсказать, самому устранить или кто знает норм электрика в г.Сургуте.

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

ShaIvIaN

у меня такое было, когда катушку (или несколько пробивало) — поменял со свечами вместе и всё прошло — уже 3 или 4 года как вылечилось. :hi:

neznaika

Ребята спасибо за отзывчивость! Нашел я электронщика и рассказал ситуацию, а он говорит: начнем с щитка приборов, если не поможет то дальше в дебри. Короче пропаял он все контакты и все что паяется в щитке.В результате все заработало ок. возможно размыкалась цепь питающая сам щиток от этого и шла перезагрузка щитка с прыгающими стрелками.

Адмирал70 Ford Maverick 2.0 2004

Забрал машину с сервиса (стояла долго) И СНОВА ЗАПРЫГАЛИ СТРЕЛКИ . и включается задний п/туманный фонарь
Прыгают хаотически (не систематически и не постоянно):
при включении фар
при нажатии на тормоз
при включении поворотников (особо правый)
при включении заднего дворника
при раскручивании ДВС (обороты под 5000-5500)
Дайте совет (только дельный!)

Читайте также: