Чистка испарителя кондиционера bmw

Обновлено: 18.05.2024

Никто не поспорит с тем, что при управлении автомобилем в жару система кондиционирования играет важную роль в обеспечении комфорта для автовладельца. В частности, в этой статье мы поговорим о таком элементе системы, как испаритель кондиционера автомобиля. Что представляет собой это устройство и как произвести его очистку при необходимости, вы сможете узнать в этой статье.

Что такое испаритель?

Для начала давайте разберемся, что представляет собой этот узел и где он находится. Устройство испарителя кондиционера является одним из основных компонентов системы. Этот узел использует внутри данной системы расходный материал — газ фреон — и позволяет обеспечить температуру в районе 0-5 градусов. Принцип функционирования испарительного компонента устроен так, что воздушный поток при нагнетании компрессорного устройства проходит через систему. В конечном итоге этот воздух охлаждается до 6-12 градусов, что позволяет обеспечить более комфортное вождение.

Дезинфекция испарительного элемента

Дезинфекция испарительного элемента

Когда воздушный поток в системе охлаждается, непосредственно в испарительном устройстве осуществляется конденсация. Впоследствии конденсат стекает на так называемые ребра решетки этого устройства в специальный поддон, а уже из поддона он уходит в окружающую среду. Когда воздушный поток попадает в саму систему, вместе с ним в нее поступает и грязь с пылью из окружающей среды. Поначалу эта пыль, осевшая в системе, никак не тревожит водителя, но она может найтись и обязательно найдется тогда, когда при работе кондиционера в автомобиле начнет появляться неприятный запах. Появление запаха является первым симптомом того, что находящийся в системе кондиционирования испаритель забился пылью.

Есть еще один вариант узнать, должна ли в своем автомобиле производиться очистка испарителя — для этого можно произвести замер объема конденсата. По факту, когда испарительный узел работает в нормальном режиме, за 60 минут функционирования агрегат должен выдавать не менее одного и не более полутора литров конденсата. Попробуйте подставить емкость (ведро, тазик или обрезанную бутылку) под соответствующее отверстие под днище авто, через которое выходит конденсат.

Не обязательно ждать целый час, можно подождать 10-15 минут и посмотреть, сколько влаги собралось в емкости. Путем нехитрых математических вычислений можно понять, что за 15 минут должно накапать около 250 мл, не меньше, в противном случае потребуется произвести очистку устройства (автор видео — Octavia-А5).

Инструкция по чистке

Как осуществить прочистку автокондиционера своими руками и какое средство для чистки лучше использовать? Подробную инструкцию по этому процессу вы найдете ниже, но перед тем, как заняться выполнением этой задачи самостоятельно, нужно подготовиться.

Подготовительный этап

Автомобильный кондиционер сегодня можно прочистить практически на любом СТО, но и своими руками это сделать вполне возможно, ничего трудного в этом нет. Эта процедура не вызовет больших трудовых и временных затрат, но если вы занимаетесь прочисткой впервые, то как минимум, вам нужно быть терпеливым.

Для того, чтобы осуществить промывку системы, понадобится стандартный набор инструментов — гаечный ключи, отвертки — в зависимости от конструктивных особенностей вашего транспортного средства. Также заранее приготовьте специальный очиститель для кондеров, такое средство можно приобрести в любом тематическом магазине. Сразу же отметим — на очистительном средстве экономить не нужно, поскольку чистота системы кондиционирования напрямую влияет на здоровье водителя, поэтому лучше приобрести анти-грибковый очиститель.

Перед тем, как почистить испарительное устройство, рекомендуем просушить его от конденсата, который скопился на нем. Чтобы сделать это, заведите двигатель и включите кондер на максимум, при этом воздух должен быть горячим. Включив систему, необходимо перекрыть подачу воздушного потока извне и активировать функцию круговой циркуляции в салоне, также не забудьте открыть окна в машине. На максимальной мощности система кондиционирования должна проработать не менее 10 минут, а лучше — 20.

Очищение испарительного устройства

Очищение испарительного устройства

Что касается непосредственно процедуры очистки, то она может производиться как с демонтажем испарительного устройства, так и без этого. Если вы решите снимать испаритель, то учтите, что мы крайне не рекомендуем этого делать, если вы ни разу не сталкивались с подобной задачей. Место расположения устройства зависит от модели транспортного средства, но обычно он располагается рядом с вентилятором самой печки. Последний расположен за вещевым ящиком, напротив переднего пассажирского сиденья. Так или иначе, вам в любом случае нужно до него добраться, сделать это можно путем демонтажа вещевого ящика. Если имеется шумоизоляция, то ее также нужно снять, после этого можно приступать к промывке.

Непосредственно чистка химией

Перед тем, как начать очистку, демонтируйте фильтр салона — если его состояние плачевное, вероятнее всего, завершился ресурс эксплуатации и его нужно заменить, в противном случае пользы от него будет мало. Место расположения салонного фильтра зависит от конструктивных особенностей автомобиля, но обычно он находится в нише под лобовым стеклом напротив пассажирского сиденья. Откройте капот, и извлеките фильтрующий элемент, он может быть скрыт защитой, учтите это.

Помните о том, что в среднем замена фильтра должна производиться каждые 10 тысяч км пробега, однако данный показатель может быть увеличен в зависимости от машины и самого фильтра. Ведь можно приобрести более надежный фильтрующий элемент, срок службы которого будет выше, подробная информация о фильтрах и их замене приведена в этой статье . Полезные рекомендации касательно прочистки системы кондиционирования приведены на видео ниже (автор видео — канал pavel5589).

Итак, после снятия фильтра возьмите баллончик с чистящим средством, который вы приобрели, и встряхните его несколько раз. В комплекте к баллону должен идти удлинитель — вам необходимо взять его и подключить к выпускному клапану системы.

Сделав это, можно приступить к выполнению задачи, основные нюансы приведены ниже:

  1. Сама процедура очистки с помощью чистящего средства заключается в распрыскивании жидкости между так называемыми ребрами испарительного элемента. Причем желательно попасть во все щели.
  2. Процесс промывки производится в несколько шагов, перерыв между ними должен составлять от 20 минут до получаса.
  3. При первом распрыскивании очистительного средства жидкостью необходимо смочить всю грязь и пыль, а во время второго этапа необходимо выдуть то, что не отпало само.
  4. Для того, чтобы использование очистительного средства было наиболее эффективным, к процедуре сборки центральной консоли и установке бардачка советуем приступать не раньше, чем спустя 50-60 минут. Такого промежутка времени хватит для полного высыхания системы, за час все химические элементы очистителя испарятся.
  5. Когда процедура будет завершена, рекомендуем также произвести прочистку воздушных каналов.

Наглядно ознакомиться с процедурой очистки испарительного устройства вы сможете из видео, представленного ниже (автор ролика — канал GabrialBrothers).

Чистка и дезинфекция кондиционера BMW E46

Ну вот и настала весна! Птички щебечут, всякие там насекомые проснулись, уже наклевывается первая зелень. В эти моменты особенно чувствуешь и понимаешь, что наша Земля по-настоящему живая планета, а вода - неотъемлемый компонент для появления и поддержания этой самой жизни. Включая кондиционер с приходом первого тепла, порой понимаешь, что не всегда зарождение новой жизни может радовать, а именно, жизнь на поверхности испарителя климатической установки: конденсат, выделяющийся там, способствует размножению всевозможных микроорганизмов и прочей нечисти. И ладно бы, если б жили все (в смысле, МЫ и ОНИ) в мире и согласии, ан нет - при работе кондиционера начинает выделяться неприятный, затхлый запах, а люди, склонные к аллергии, мучаются от приступов, греша, порой на то, что "эти блин кондиционеры - постоянно от них простываешь".
Сегодня я первый раз после покупки, решил включить кондей, так как солнце пригревало не слабо. Но радость моя была не долгой, ибо вонь, идущая ОТТУДА, заставила все выключить. Медлить было нельзя и я сразу приобрел очиститель кондиционера. В его состав входят специальные активные антибиологические добавки, позволяюшие решить проблему. Я уже третий год под ряд покупаю препарат одной марки: "Very Lube" - низкая цена и отличный результат.
В инструкции рекомендуется "Ввести содержимое баллона во всю дину воздушной системы через заборник холодного воздуха, подождать 15 мин, затем включить кондиционер на 3-4 мин." в Е46, воздухозаборник находится в глубине моторного отсека, поэтому введение препарата становится проблематичным.
Итак, поэтапно:
1. Открываем капот, снимаем крышку воздушного фильтра и вынимаем его. Видим довольно узкую щель, а в ней - кожух вентилятора и заслонки рециркуляции.

Вот фото при снятом кожухе. Препарат нужно ввести в отверстия, расположенные слева и справа по торцам крыльчатки вентилятора.

Для того, чтобы было проще работать, сделал зонд, применив кусок латунной трубки длиной примерно 45 см, надев с двух сторон куски трубки, идущей в комплекте. Посадка трубок должна быть плотной, поскольку из-за давления их может сорвать.

Теперь вводим зонд через щель, как показано на фото:

Далее, распыляем поочередно в правое и левое отверстия для забора воздуха.

Еще, очень хороший результат достигается, если вдуть препарат снизу, через дренажное отверстие, но для этого нужно лезть под машину, или работать на подъемнике. Дренаж находится в районе КПП и представляет собой резиновую трубку. Осторожно - есть риск обжечься о детали выпускной системы! Вставляем трубку в дренаж насколько возможно и обжимаем пальцами дренажную трубку, чтобы пена не выходила в обратку и распыляем.
При обработке, я отходил от инстукции: распылив немного, включал ненадолго кондиционер (20-30секунд), чтобы средство протолкнуло вентилятором вперед, и так несколько раз. во время обработки, лучше не находится в салоне, поскольку бяка эта дюже ядреная, а после обработки, подождав минут двадцать, выветрить салон, открыв все двери. Все, обработка закончена.
Нужно отметить, что такую чистку желательно проводить каждый год в качестве профилактики.

Ну вот и настала весна! Птички щебечут, всякие там насекомые проснулись, уже наклевывается первая зелень. В эти моменты особенно чувствуешь и понимаешь, что наша Земля по-настоящему живая планета, а вода - неотъемлемый компонент для появления и поддержания этой самой жизни. Включая кондиционер с приходом первого тепла, порой понимаешь, что не всегда зарождение новой жизни может радовать, а именно, жизнь на поверхности испарителя климатической установки: конденсат, выделяющийся там, способствует размножению всевозможных микроорганизмов и прочей нечисти. И ладно бы, если б жили все (в смысле, МЫ и ОНИ) в мире и согласии, ан нет - при работе кондиционера начинает выделяться неприятный, затхлый запах, а люди, склонные к аллергии, мучаются от приступов, греша, порой на то, что "эти блин кондиционеры - постоянно от них простываешь".
Сегодня я первый раз после покупки, решил включить кондей, так как солнце пригревало не слабо. Но радость моя была не долгой, ибо вонь, идущая ОТТУДА, заставила все выключить. Медлить было нельзя и я сразу приобрел очиститель кондиционера. В его состав входят специальные активные антибиологические добавки, позволяюшие решить проблему. Я уже третий год под ряд покупаю препарат одной марки: "Very Lube" - низкая цена и отличный результат.
В инструкции рекомендуется "Ввести содержимое баллона во всю дину воздушной системы через заборник холодного воздуха, подождать 15 мин, затем включить кондиционер на 3-4 мин." в Е46, воздухозаборник находится в глубине моторного отсека, поэтому введение препарата становится проблематичным.
Итак, поэтапно:
1. Открываем капот, снимаем крышку воздушного фильтра и вынимаем его. Видим довольно узкую щель, а в ней - кожух вентилятора и заслонки рециркуляции.

Вот фото при снятом кожухе. Препарат нужно ввести в отверстия, расположенные слева и справа по торцам крыльчатки вентилятора.

Для того, чтобы было проще работать, сделал зонд, применив кусок латунной трубки длиной примерно 45 см, надев с двух сторон куски трубки, идущей в комплекте. Посадка трубок должна быть плотной, поскольку из-за давления их может сорвать.

Теперь вводим зонд через щель, как показано на фото:

Далее, распыляем поочередно в правое и левое отверстия для забора воздуха.

Еще, очень хороший результат достигается, если вдуть препарат снизу, через дренажное отверстие, но для этого нужно лезть под машину, или работать на подъемнике. Дренаж находится в районе КПП и представляет собой резиновую трубку. Осторожно - есть риск обжечься о детали выпускной системы! Вставляем трубку в дренаж насколько возможно и обжимаем пальцами дренажную трубку, чтобы пена не выходила в обратку и распыляем.
При обработке, я отходил от инстукции: распылив немного, включал ненадолго кондиционер (20-30секунд), чтобы средство протолкнуло вентилятором вперед, и так несколько раз. во время обработки, лучше не находится в салоне, поскольку бяка эта дюже ядреная, а после обработки, подождав минут двадцать, выветрить салон, открыв все двери. Все, обработка закончена.
Нужно отметить, что такую чистку желательно проводить каждый год в качестве профилактики.

У коллеги с работы с радиатором кондиционера на E90 пока без особых проблем :) Здравствуйте! Видео классное! У меня Тойота Камри v 50. Вы можете на наглядном примере показать как лучше добраться до испарителя на Тойоте или может что то подскажите из опыта.

Проблемы с радиатором кондиционера это еще ничего, Неплохо. А аутлендере xl реально добраться до испарителя?

Автор, сними шланг охлаждения мотора вентилятора и шуруй туда пену. Не надо откручивать мотор! Дел на пару минут.

Мне приятель сказал и без радиатора кондиционера на e90 полно чего чинить Ж)) Всё грамотно, по существу

Не в коем случае не дуйте пену в воздуховоды опасно для электроники эта жидкость может попасть куда угодно на платы и микросхемы она разьедает на ура все электронное ) По радиатору кондиционера понятно!

Слава и.х. неуспел задуть через слив. Спс за правильную инфу. Лайк 100% :) О радиаторе кондиционера предельно ясно >)

Да и на самих банках не правильно написано, сказано включить на всю, пена начинает лететь по салону, вода в трубках остаётся, шприцом трубочкой откачиваю, капает потом везде из под торпедо, коротит входы магнитолы и т.д.

Такое ощущение, что вы сталкивались всего с несколькими автомобилями, и пытаетесь всё подстроить под ланос и подобные им. Корпуса печки не одинаковые, а просто внешне похожи, но конструктивно они сильно отличаются. А на самом деле, к каждому авто, должна применяться своя технология чистки испарителя, в том числе и то что, вы считаете не правильным. Так же расположение, наличие и отсутствие разных компонентов, сильно отличается от того, что вы здесь рассказали.

Дружище! Как это сделать на Фокусе 3 универсале? Давно хочу обработать, но не нашёл корректных видео.

Тут дело даже не в том правильно или нет, а в том что многие автомобилисты просто не хотят заморачиваться со всеми этими снятиями вентиляторов и прочего. А видос реально полезный.

День добрый, подскажите если попробовать через уплотнение под капотом где трубки идут на испаритель, попадёт на него пена? Вонь ужасная - тойота авенсис, спасибо заранее Ж)) У друга на E90 с радиатором кондиционера пока все в ажуре ;)

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.


Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

6 Два совета по профилактике

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.



фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Особенности ремонта

Большую трудность в устранении поломки вызывает специальный гелевый состав, покрывающий поверхность платы, и феридовые магниты. Гель препятствует выявлению повреждений, попросту сказать, их почти не разглядеть, а подобрать подходящий магнит вовсе не удастся. Известны случаи, когда некоторым сообразительным мастерам удалось отремонтировать вентилятор, зачистив магниты и приклеив их на свежий электропроводящий клей Поксипол.

При заклинивании вентилятора обязательно сгорают два резистора первой и второй скорости.Третья работает без резисторов, на полную мощность.Заменить их тоже можно, так сказать, в домашних условиях. Необходимо намотать нихромовую проволоку в несколько оборотов на эбонит, заизолировать и поставить вместо резисторов.

По большому счёту, на ремонт уйдёт где-то два часа при наличии нужных деталей. Желательно также посетить со снятым вентилятором автомойку и тщательнейшим образом промыть радиатор кондиционера и рамку вентилятора, так как количество налипшей грязи затрудняет полноценную работу устройства.

Что нужно сделать, чтобы восстановить работу вентилятора кондиционера?


На фото изображено место поломки. Если уже начали разбирать свою ласточку, то лезьте туда.

Для начала проверьте постоянное питание и идёт ли управляющее питание. Если всё в порядке, поздравляю, — только замена.

Реставрации эта деталь не подлежит. В сервисе вам выставят счёт на 15 000 руб., за целый блок целиком, а можно зайти на Ебей и купить, либо сам моторчик, либо вентилятор, либо целый кондиционер. За вентилятор попросят 300 долларов с доставкой до РФ.

На этом видео у парня похожая проблема, но там вентилятор скорее воет, чем не работает:

Если не включается вообще, даже нажимая на кнопку

Правда одному все делать тяжело-ассестировал сосед (тоже с пивом). Езжу уже второй год. Но многим моим знакомым на Х5 в Е53 кузове не повезло — из 4 деталей 3 были сломаны.

3 Частота и способы очистки испарителя

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.



сокращается в два раза

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.


Болячка не только 39-ок, да и не только BMW, со временем перестающая работать первая скорость вентилятора кондиционера. На трассе все ok, а в городе на светофорах и в пробках растет температура хладагента, т.к. вискомуфта не справляется реагировать на температуру радиатора кондиционера. Растет давление в системе кондиционирования, и лишний газ стравливается… При этом холодит кондей в городе плохо, а с потерей газа вообще перестает.

‘LYura’ сказал(а) 09 Июл 2013 — 11:02 ПП:Привет. Ремонтировал у тебя прошлым или позапрошлым летом вентилятор (резистор первой скорости накручивал самодельный и внутри что-то делал (сваркой прихвачено)). Сейчас не реагирует на подачу напряжения, и не звонится контакт 1 (минус) ни на один плюс. Глянешь? :1123207701:

‘LYura’ сказал(а) 10 Июл 2013 — 7:25 ПП:Нашел запись в сервисной: 3.06.11. рем.доп.вентилят. $30 34т.км назад.С кондеем из них от силы пару тысяч, так что с прошлого раза щетки не должны были износиться. Наверняка что-то тупо отгнило.

‘LYura’ сказал(а) 11 Июл 2013 — 9:21 ПП:Закис ротор и сгорела щетка. $50.$80 — ИМХО дороговато за ремонт одного вентилятора за 2 года.

LYura сказал(а) 24 Июл 2013 — 2:44 ПП:Установил вентилятор, а на следующий день пришлось снова ехать к Максу: слабо прихваченная сваркой крышка отвалилась и крыльчатка легла на защитную решетку при первом же запуске. Уже на месте у Макса под гаражом разбросал морду (сэканомiу дзесяць баксау, гарантия на такие случаи не действует), Макс быстро устранил. Теперь в общей сложности за 2 года вентилятор потребовал снятия уже трижды. Зато морду разбрасываю с закрытыми глазами B) .

Ремонт БМВ 5 : Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора BMW 5 (E39)

Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора

Вязкостную муфту необходимо заменить, если ступица имеет задиры. При этом вентилятор при неподвижном двигателе не вращается или вращается с трудом. Муфту необходимо также заменить, если осевой или радиальный зазор превышает 0.6 мм. Для проверки необходимо переместить вентилятор в разные стороны. Масло из ступицы вытекать не должно.

1. Отверните болт крепления вентилятора ключом 32 мм и снимите его. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Гайка имеет левую резьбу.

При отворачивании гайки сожмите клиновой ремень насоса охлаждающей жидкости, удерживая таким образом ступицу от вращения. Если гайка сидит очень прочно, ударьте молотком по ключу для отворачивания гайки. (Автомастерские BMW применяют для этого специальный инструмент, удерживающий шкив за головки болтов). После отворачивания гайки полностью отвернуть ее можно вращением крыльчатки

При этом необходимо обратить внимание на то, чтобы крыльчатка не упала


2. Отсоедините крышку вентилятора сверху слева и справа. Для этого выньте штифт узкой отверткой. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.


Самостоятельный ремонт вентилятора кондиционера на BMW E39


Довольно часто можно услышать жалобы владельцев марки БМВ модели Е39 (а также и Е53) по поводу того, что двигатель начинает перегреваться, если включен кондиционер, особенно в жаркую погоду, стоя в пробке. Это возникает по нескольким причинам.

Самая основная из них – это неисправность вентилятора кондиционера. Это довольно серьёзная поломка, из-за которой работа кондиционера невозможна. Конечно, можно продолжать ездить при неработающем вентиляторе, но тогда нет никакой гарантии, что не придётся чинить сам кондиционер, или ещё хуже – накроется медным тазом вся моторная система.


Основная причина перегрева двигателя BMW E39 – неисправность вентилятора кондиционера.

4 Применение химических средств


На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.


Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Проверка на прочность

Необходимо первым делом проверить работу непосредственно моторчика.


Моторчик вентилятора кондиционера BMW E39

Для этого нужно подать двенадцать вольт к мотору, подключив два провода, синий и коричневый, между платой и двигателем, а третий – управление минусом к реле. Если он заработает, можно сказать, водитель отделался лёгким испугом, так как потребуется найти и заменить другие детали. Если же двигатель не закрутился, то тогда остаётся только покупка нового, а это грозит большими затратами. Обычно сам мотор редко сгорает, больших проблем доставляют его внутренности. Нелишним будет проверить работоспособность платы, а именно её питание на самом пике контролера, кренку, и не оборван ли диод, находящийся у цепи, через который проходит питание. Стопроцентной уверенности в том, что даже специалисты смогут перепаять вентилятор и он заработает, нет, поэтому можно набраться смелости и попробовать это сделать самому.

5 Механический способ

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Кондиционер в автомобиле давно стал элементом базовой комплектации большинства моделей средней ценовой категории. А в бюджетные машины его устанавливают в виде дополнительной опции. И многие хозяева таких авто, желая сэкономить деньги, чистят кондиционер самостоятельно.

Для чего нужно чистить кондиционер

Система охлаждения воздуха автомобиля чем-то похожа на сплит-систему. У нее есть свой внешний блок — конденсатор с радиатором охлаждения сжатого фреона. Он отдает тепло в окружающую среду. А также внутренний блок — испаритель. В нем, при переходе фреона в газообразное состояние, происходит отбор тепла у теплообменника пластинчатого вида. Воздух, нагнетаемый вентилятором на испаритель, охлаждается и попадает в салон.

чистка фильтра авто

В процессе эксплуатации любой кондиционер, а автомобильный тем более, накапливает грязь. Внешний блок загрязняется чисто механически — от пыли и влаги, попадающих под капот. Влага на решетке теплообменника испарителя работающего кондиционера — это конденсат, который образовывается при охлаждении воздуха. И только вопрос времени, когда он превратится в грязь из пыли и микроорганизмов, присутствующих в воздухе салона.

Последствия загрязнения каждого блока проявляются по-своему. У радиатора конденсатора ухудшается теплообмен, что приводит к увеличению нагрузки на компрессор, ускоренному износу и выходу из строя. Грязь на испарителе мешает эффективному охлаждению. Еще хуже то, что в салоне появляется неприятный запах, а это не только дискомфорт, но и признак высокой концентрации в воздухе болезнетворных бактерий.

Как самостоятельно почистить кондиционер в автомобиле

Есть два способа самостоятельной чистки кондиционера: химический и механический. Механической очистке в обязательном порядке подвергают радиатор кондиционера, решетку воздухозаборника, который обеспечивает поступления воздуха в салон, дефлекторы внутри салона. Химические средства используют для чистки и дезинфекции испарителя.

Средства для чистки

Чистку испарителя кондиционера химическими средствами можно проводить разными способами: дезинфицирующими жидкостями, пенным очистителям и аэрозолем. В первых двух случаях воздействуют непосредственно на испаритель и дренажную систему.

Хлоргексидин

Наиболее простой и доступный способ борьбы с неприятным запахом — это обработка испарителя хлоргексидином или аналогичными дезинфицирующими препаратами, которые продают в аптеках. Стоят они дешево, а действуют хорошо.

хлоргексидин для чистки авто

Хлоргексидин выпускают в виде готового раствора, который для повышения эффективности перед использованием лучше смешать со спиртом в пропорции 1:1.

Внимание! Используют медицинский спирт, купленный в аптеке. Технический спирт, даже если он этиловый, это денатурат, и у него самого неприятный запах.

Пенный очиститель

пена очиститель для авто

Такой тип средства действует непосредственно на испаритель и систему дренажа. В отличие от раствора или аэрозоли, пена чистит систему от грязи, удаляя вместе с ней микроорганизмы (плесень, бактерии).

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы правильно провести работы своими руками, понадобятся такие инструменты и материалы:

  • автомобильный воздушный компрессор или бытовая минимойка (типа Karcher);
  • щетки;
  • набор слесарного инструмента;
  • моющие средства для двигателя и салона;
  • средство для чистки кондиционера.

Пошаговая инструкция

Полный перечень этапов чистки кондиционера выглядит так:

Пену рекомендуют задувать через дренажное отверстие. А как это можно сделать показано на следующих видео.

Видеообзор

На этом видео показано, как задувать пену через дренажную трубку из подкапотного пространства:

Следующее видео демонстрирует то, как это можно сделать из салона:

Как еще можно почистить испаритель кондиционера в автомобиле

Не снимая испаритель

Чистка аэрозолем — самый простой способ, который не требует проведения слесарных работ. Его также можно рассматривать как средство дезинфекции всего салона. Хотя и у него есть свои особенности.

Алгоритм работ выглядит так:

  1. Закрывают окна. Запускают двигатель, включают кондиционер в режиме рециркуляции.
  2. Полностью открывают все дефлекторы.
  3. Ставят баллончик на переднее пассажирское сидение. Нажимают распыляющий клапан.
  4. Покидают салон и выжидают время, указанное в инструкции к аэрозолям.
  5. Открывают все двери, выключают двигатель и кондиционер, проветривают, пока у воздуха в салоне не будет запаха.

Профилактика появления неприятного запаха из кондиционера

Чтобы не доводить кондиционер до состояния, когда появляется запах, есть несколько простых советов:

Читайте также: