Чистка испарителя кондиционера фольксваген

Обновлено: 16.05.2024

Замучил запах при выключении кондея, а увидел тут в Ленте очиститель, ну и решил микробов сегодня потравить.
Снимаем обшивку в ногах пассажира, шестигранником отвинчиваем один винт и тянем ее вниз.

обивку Отгибаем вниз и видим дренажную трубку, вниз уходящую.

Сдергиваем дренажную трубку с носика на испарителя корпусе.

Просовываем трубку в испарителя носик до упора.

Закачиваем пену в корпус Потом.

испарителя быстро вынимаем трубку и надеваем трубку дренажную, все это на заведенном двигателе. мотор Глушим на 5 мин., видим, как из трубки днищем под начинает капать пена.

Через 5 заводим мин мотор и включае вентилятор климата на мощность полную. Допустил ошибку - нужно было сидения накрыть, пена поперла через дефлекторы на пришлось, сидения отмывать.

Ну и заодно решил промыть пуха от радиаторы и комаров. Изготовил изогнутый носик на изнутри и шланг через отверстия вентилятора промыл насколько, радиатор это возможно, потом снаружи решетку через радиатора.

Конечно лучше промывать снятием со радиаторы бампера, но и так вроде неплохо соты отмыл от грязи.
Средство для чистки оказалось кондея не очень вонючим, и проехав 50 км запах ощущался не уже, в отличие от прошлого раза, когда дней несколько невозможно было ездить с закрытыми Если.
окнами кому поможет отчет, буду меня.
У рад тоже воняет. Избавился от запаха на примерно месяц так: Жена с работы приперла спиртовых-то каких дезрастворов. Один просто спиртовой, а малом в другой количестве смешивается с водой, и очень вобщем. Ну ядовитый я забыл где какой. Взял и тот и тот, вылил на фильтр, вставил его на включил и место кондиционер(реж. рецирк). Поработала стекало, машина всё это чудо как с аппарата самогонного через дренаж. Я вот попутно что, боялся концентрация спирта подойдет к критической и от вентиляторе в искры как рванет
. Двери приоткрыл чтобы, немного при взрыве не так лопнуло Потом


. сильно правда воняло в салоне так, тянуло что на тошноту (химия превышающая концентрацию в раз сотни :) )
Сразу болотный запах прошел. всё Видно сдохло от химии. Было только влажно очень после выключения кондиционера.
Потом некоторое через время опять начало вонять. там Думаю из-за плохого фильтра (оригинал, но ставится продумали, не коряво) на радиаторе скапливается грязь, в которой бактерии селятся-бомжи. Нужна какая-то активная радиатора чистка не от бактерий а от самой грязи. У кого варианты какие есть? Меня не вдохновляет пенка в Нужно. баллончике что-то более работоспособное. Может какой перекисью, каустической содой, щавелевой кислотой?

В летнюю жару одним из главных устройств для комфортной езды является, безусловно, кондиционер. Автокондиционер в процессе работы нуждается в периодической чистке и дозаправке. Если дозаправку можно производить по мере снижения температуры потока холодного воздуха, то чистка проделывается в обязательном порядке минимум 2 раза в сезон.

Испаритель – элемент автокондиционера

Испаритель – это один из главных элементов автокондиционера, который использует внутри своей системы фреон и постоянно поддерживает его температуру в рамках 0–5 градусов. Работа испарителя устроена таким образом, что воздух при нагнетании компрессора проходит через устройство и охлаждается до 6–12 градусов.

Фото испарителя автокондиционера, abw.by

Во время охлаждения воздуха в испарителе происходит конденсация. Сконденсированная влага стекает на ребра решетки испарителя в специальный поддон, откуда уже попадает наружу. В процессе нагнетания воздуха внутрь системы вместе с ним на испаритель автокондиционера попадает пыль.

Запах из кондиционера – первый признак накопившейся внутри автомобиля пыли, по которому проводится чистка испарителя.

На фото - запах из кондиционера автомобиля, uadrivers.com

Еще один верный способ узнать, не нуждается ли кондиционер в избавлении от пыли – провести замер количества конденсата. Как показывает практика, при нормальной работе испарителя за 1 час происходит конденсация и выделение 1–1.5 л влаги. Подставьте под выходное отверстие для конденсата емкость и через 15 минут посмотрите, сколько воды накопилось. За это время должно быть не меньше 250 мл. Если меньше – нужна чистка.

Чистка испарителя – подготовительный этап

Чистка входит в перечень услуг в каждом автосервисе, да и в домашних условиях провести ее не так уж сложно. Она не займет у вас много времени и сил, но терпением запаситесь, особенно если будете делать это впервые. Чтобы производить чистку самостоятельно, требуется обычный набор инструментов, а также моющая жидкость для кондиционеров, которую можно купить в любом авто-магазине. На жидкости экономить не стоит и лучше купить анти-грибковую.

Фото средства для чистки испарителя кондиционера авто, renault-drive.ru

Перед выполнением работ стоит немного просушить испаритель от влаги, которая уже накопилась на нем. Для этого включаем кондиционер на подачу горячего воздуха, перекрываем подачу воздуха снаружи, включаем круговую циркуляцию воздуха внутри салона и открываем окна в автомобиле. На регуляторе нужно установить максимальную скорость потока воздуха. Такая процедура должна выполняться в течение 10–20 минут.

На фото - подготовительный этап чистки испарителя автокондиционера, agg.by

Чистка проводится как со снятием испарителя, так и без этого. Мы рассмотрим именно второй случай, поскольку снимать испаритель самостоятельно все же не рекомендуется. В большинстве автомобилей он находится возле вентилятора печки, который в свою очередь находится сзади бардачка с пассажирской стороны автомобиля. При помощи отвертки аккуратно снимаем бардачок, затем шумоизоляцию и приступаем к процессу чистки.

Чистка от пыли – работаем с химией

Фото чистки испарителя кондиционера автомобиля, auto-mir.com

Чтобы химическое средство максимально подействовало на ваш испаритель и убило все микробы и грибки, советуем только через час приступить к обратной сборке панели автомобиля. Этого времени хватит, чтобы система просохла, и остатки химии улетучились. После очистки кондиционера от пыли рекомендуется заменить фильтр салона, если такой имеется в вашем автомобиле, и провести чистку воздушных каналов в торпеде.

Подскажите пожалуйста, где у Турана (2.0TDI) расположена эта дренажная трубка испарителя кондиционера? .

Чтобы через дренажную трубку залить очищающий испаритель пенный состав, нужно отогнуть звукоизоляцию слева под ногами переднего пассажира. Там будет видна черная резиновая трубка, закрепленная концом на боку центрального туннеля. Она легко отсоединяется от туннеля, и в неё вставляется трубочка от баллона. Только эта трубочка должна быть не толстой, иначе не влезет. Мы дополнительно наращивали трубку от баллона более тонкой от капельницы. Так вот, вставляешь эту трубочку до упора и вдуваешь туда весь баллон. Потом подставляешь под дренажную трубку обрезанную пластиковую бутылку и ждешь, пока туда все стечет. Это в кратце. Подробная инструкция есть на баллоне.
Результат помывки на фото. Моя - более грязная. Я впервые мыл за три года. Более светлая - с Пассата. Он мыл в прошлом году.

Миниатюры

Кроме очистки испарителя, по идее, нужно еще чистить радиатор кондиционера. Так же для этого имеются специальные средства. Периодичность очистки зависит от его загрязнения (видно визуально). На Туране (в частности я про 1Т2) бампер снимать не обязательно, т.к. лекго снимаются пластиковые решетки (см. фото).

Миниатюры

Обеззараживание/очистка системы кондиционирования

Простите,если было.Не нашел темы поиском.

Суть проста:При включении кондиционера и выключении его после использования есть некий специфический запах.Это бактерии и микробы на испарителе.
Хочется от него избавится и дышать нормальным воздухом.
Купил флаконы для очистки,но так и не понял,куда выплюхивать содержимое флакончиков с очистителем.
Был совет,что нужное мне отверстие есть в районе крепления воздушного фильтра.
Когда менял оный-облазил все.Даже ковер поднял и пол осмотрел.Но отверстия не нашел.
Может кто знает,где оно находится и подскажет?
Спасибо.

Никто не поспорит с тем, что при управлении автомобилем в жару система кондиционирования играет важную роль в обеспечении комфорта для автовладельца. В частности, в этой статье мы поговорим о таком элементе системы, как испаритель кондиционера автомобиля. Что представляет собой это устройство и как произвести его очистку при необходимости, вы сможете узнать в этой статье.

Что такое испаритель?

Для начала давайте разберемся, что представляет собой этот узел и где он находится. Устройство испарителя кондиционера является одним из основных компонентов системы. Этот узел использует внутри данной системы расходный материал — газ фреон — и позволяет обеспечить температуру в районе 0-5 градусов. Принцип функционирования испарительного компонента устроен так, что воздушный поток при нагнетании компрессорного устройства проходит через систему. В конечном итоге этот воздух охлаждается до 6-12 градусов, что позволяет обеспечить более комфортное вождение.

Дезинфекция испарительного элемента

Дезинфекция испарительного элемента

Когда воздушный поток в системе охлаждается, непосредственно в испарительном устройстве осуществляется конденсация. Впоследствии конденсат стекает на так называемые ребра решетки этого устройства в специальный поддон, а уже из поддона он уходит в окружающую среду. Когда воздушный поток попадает в саму систему, вместе с ним в нее поступает и грязь с пылью из окружающей среды. Поначалу эта пыль, осевшая в системе, никак не тревожит водителя, но она может найтись и обязательно найдется тогда, когда при работе кондиционера в автомобиле начнет появляться неприятный запах. Появление запаха является первым симптомом того, что находящийся в системе кондиционирования испаритель забился пылью.

Есть еще один вариант узнать, должна ли в своем автомобиле производиться очистка испарителя — для этого можно произвести замер объема конденсата. По факту, когда испарительный узел работает в нормальном режиме, за 60 минут функционирования агрегат должен выдавать не менее одного и не более полутора литров конденсата. Попробуйте подставить емкость (ведро, тазик или обрезанную бутылку) под соответствующее отверстие под днище авто, через которое выходит конденсат.

Не обязательно ждать целый час, можно подождать 10-15 минут и посмотреть, сколько влаги собралось в емкости. Путем нехитрых математических вычислений можно понять, что за 15 минут должно накапать около 250 мл, не меньше, в противном случае потребуется произвести очистку устройства (автор видео — Octavia-А5).

Инструкция по чистке

Как осуществить прочистку автокондиционера своими руками и какое средство для чистки лучше использовать? Подробную инструкцию по этому процессу вы найдете ниже, но перед тем, как заняться выполнением этой задачи самостоятельно, нужно подготовиться.

Подготовительный этап

Автомобильный кондиционер сегодня можно прочистить практически на любом СТО, но и своими руками это сделать вполне возможно, ничего трудного в этом нет. Эта процедура не вызовет больших трудовых и временных затрат, но если вы занимаетесь прочисткой впервые, то как минимум, вам нужно быть терпеливым.

Для того, чтобы осуществить промывку системы, понадобится стандартный набор инструментов — гаечный ключи, отвертки — в зависимости от конструктивных особенностей вашего транспортного средства. Также заранее приготовьте специальный очиститель для кондеров, такое средство можно приобрести в любом тематическом магазине. Сразу же отметим — на очистительном средстве экономить не нужно, поскольку чистота системы кондиционирования напрямую влияет на здоровье водителя, поэтому лучше приобрести анти-грибковый очиститель.

Перед тем, как почистить испарительное устройство, рекомендуем просушить его от конденсата, который скопился на нем. Чтобы сделать это, заведите двигатель и включите кондер на максимум, при этом воздух должен быть горячим. Включив систему, необходимо перекрыть подачу воздушного потока извне и активировать функцию круговой циркуляции в салоне, также не забудьте открыть окна в машине. На максимальной мощности система кондиционирования должна проработать не менее 10 минут, а лучше — 20.

Очищение испарительного устройства

Очищение испарительного устройства

Что касается непосредственно процедуры очистки, то она может производиться как с демонтажем испарительного устройства, так и без этого. Если вы решите снимать испаритель, то учтите, что мы крайне не рекомендуем этого делать, если вы ни разу не сталкивались с подобной задачей. Место расположения устройства зависит от модели транспортного средства, но обычно он располагается рядом с вентилятором самой печки. Последний расположен за вещевым ящиком, напротив переднего пассажирского сиденья. Так или иначе, вам в любом случае нужно до него добраться, сделать это можно путем демонтажа вещевого ящика. Если имеется шумоизоляция, то ее также нужно снять, после этого можно приступать к промывке.

Непосредственно чистка химией

Перед тем, как начать очистку, демонтируйте фильтр салона — если его состояние плачевное, вероятнее всего, завершился ресурс эксплуатации и его нужно заменить, в противном случае пользы от него будет мало. Место расположения салонного фильтра зависит от конструктивных особенностей автомобиля, но обычно он находится в нише под лобовым стеклом напротив пассажирского сиденья. Откройте капот, и извлеките фильтрующий элемент, он может быть скрыт защитой, учтите это.

Помните о том, что в среднем замена фильтра должна производиться каждые 10 тысяч км пробега, однако данный показатель может быть увеличен в зависимости от машины и самого фильтра. Ведь можно приобрести более надежный фильтрующий элемент, срок службы которого будет выше, подробная информация о фильтрах и их замене приведена в этой статье . Полезные рекомендации касательно прочистки системы кондиционирования приведены на видео ниже (автор видео — канал pavel5589).

Итак, после снятия фильтра возьмите баллончик с чистящим средством, который вы приобрели, и встряхните его несколько раз. В комплекте к баллону должен идти удлинитель — вам необходимо взять его и подключить к выпускному клапану системы.

Сделав это, можно приступить к выполнению задачи, основные нюансы приведены ниже:

  1. Сама процедура очистки с помощью чистящего средства заключается в распрыскивании жидкости между так называемыми ребрами испарительного элемента. Причем желательно попасть во все щели.
  2. Процесс промывки производится в несколько шагов, перерыв между ними должен составлять от 20 минут до получаса.
  3. При первом распрыскивании очистительного средства жидкостью необходимо смочить всю грязь и пыль, а во время второго этапа необходимо выдуть то, что не отпало само.
  4. Для того, чтобы использование очистительного средства было наиболее эффективным, к процедуре сборки центральной консоли и установке бардачка советуем приступать не раньше, чем спустя 50-60 минут. Такого промежутка времени хватит для полного высыхания системы, за час все химические элементы очистителя испарятся.
  5. Когда процедура будет завершена, рекомендуем также произвести прочистку воздушных каналов.

Наглядно ознакомиться с процедурой очистки испарительного устройства вы сможете из видео, представленного ниже (автор ролика — канал GabrialBrothers).

У коллеги с работы с радиатором кондиционера на фольксваген пока без особых проблем :) Здравствуйте! Видео классное! У меня Тойота Камри v 50. Вы можете на наглядном примере показать как лучше добраться до испарителя на Тойоте или может что то подскажите из опыта.

Проблемы с радиатором кондиционера это еще ничего, Неплохо. А аутлендере xl реально добраться до испарителя?

Автор, сними шланг охлаждения мотора вентилятора и шуруй туда пену. Не надо откручивать мотор! Дел на пару минут.

Мне приятель сказал и без радиатора кондиционера на Тигуане полно чего чинить Ж)) Всё грамотно, по существу

Не в коем случае не дуйте пену в воздуховоды опасно для электроники эта жидкость может попасть куда угодно на платы и микросхемы она разьедает на ура все электронное! По радиатору кондиционера понятно!

Слава и.х. неуспел задуть через слив. Спс за правильную инфу. Лайк 100%! О радиаторе кондиционера предельно ясно >)

Да и на самих банках не правильно написано, сказано включить на всю, пена начинает лететь по салону, вода в трубках остаётся, шприцом трубочкой откачиваю, капает потом везде из под торпедо, коротит входы магнитолы и т.д.

Такое ощущение, что вы сталкивались всего с несколькими автомобилями, и пытаетесь всё подстроить под ланос и подобные им. Корпуса печки не одинаковые, а просто внешне похожи, но конструктивно они сильно отличаются. А на самом деле, к каждому авто, должна применяться своя технология чистки испарителя, в том числе и то что, вы считаете не правильным. Так же расположение, наличие и отсутствие разных компонентов, сильно отличается от того, что вы здесь рассказали.

Дружище! Как это сделать на Фокусе 3 универсале? Давно хочу обработать, но не нашёл корректных видео.

Тут дело даже не в том правильно или нет, а в том что многие автомобилисты просто не хотят заморачиваться со всеми этими снятиями вентиляторов и прочего. А видос реально полезный.

День добрый, подскажите если попробовать через уплотнение под капотом где трубки идут на испаритель, попадёт на него пена? Вонь ужасная - тойота авенсис, спасибо заранее, У друга на тигуане с радиатором кондиционера пока все в ажуре ;)

Читайте также: