Чистка кондиционера мерседес w176

Обновлено: 17.05.2024

Никто не поспорит с тем, что при управлении автомобилем в жару система кондиционирования играет важную роль в обеспечении комфорта для автовладельца. В частности, в этой статье мы поговорим о таком элементе системы, как испаритель кондиционера автомобиля. Что представляет собой это устройство и как произвести его очистку при необходимости, вы сможете узнать в этой статье.

Что такое испаритель?

Для начала давайте разберемся, что представляет собой этот узел и где он находится. Устройство испарителя кондиционера является одним из основных компонентов системы. Этот узел использует внутри данной системы расходный материал — газ фреон — и позволяет обеспечить температуру в районе 0-5 градусов. Принцип функционирования испарительного компонента устроен так, что воздушный поток при нагнетании компрессорного устройства проходит через систему. В конечном итоге этот воздух охлаждается до 6-12 градусов, что позволяет обеспечить более комфортное вождение.

Дезинфекция испарительного элемента

Дезинфекция испарительного элемента

Когда воздушный поток в системе охлаждается, непосредственно в испарительном устройстве осуществляется конденсация. Впоследствии конденсат стекает на так называемые ребра решетки этого устройства в специальный поддон, а уже из поддона он уходит в окружающую среду. Когда воздушный поток попадает в саму систему, вместе с ним в нее поступает и грязь с пылью из окружающей среды. Поначалу эта пыль, осевшая в системе, никак не тревожит водителя, но она может найтись и обязательно найдется тогда, когда при работе кондиционера в автомобиле начнет появляться неприятный запах. Появление запаха является первым симптомом того, что находящийся в системе кондиционирования испаритель забился пылью.

Есть еще один вариант узнать, должна ли в своем автомобиле производиться очистка испарителя — для этого можно произвести замер объема конденсата. По факту, когда испарительный узел работает в нормальном режиме, за 60 минут функционирования агрегат должен выдавать не менее одного и не более полутора литров конденсата. Попробуйте подставить емкость (ведро, тазик или обрезанную бутылку) под соответствующее отверстие под днище авто, через которое выходит конденсат.

Не обязательно ждать целый час, можно подождать 10-15 минут и посмотреть, сколько влаги собралось в емкости. Путем нехитрых математических вычислений можно понять, что за 15 минут должно накапать около 250 мл, не меньше, в противном случае потребуется произвести очистку устройства (автор видео — Octavia-А5).

Инструкция по чистке

Как осуществить прочистку автокондиционера своими руками и какое средство для чистки лучше использовать? Подробную инструкцию по этому процессу вы найдете ниже, но перед тем, как заняться выполнением этой задачи самостоятельно, нужно подготовиться.

Подготовительный этап

Автомобильный кондиционер сегодня можно прочистить практически на любом СТО, но и своими руками это сделать вполне возможно, ничего трудного в этом нет. Эта процедура не вызовет больших трудовых и временных затрат, но если вы занимаетесь прочисткой впервые, то как минимум, вам нужно быть терпеливым.

Для того, чтобы осуществить промывку системы, понадобится стандартный набор инструментов — гаечный ключи, отвертки — в зависимости от конструктивных особенностей вашего транспортного средства. Также заранее приготовьте специальный очиститель для кондеров, такое средство можно приобрести в любом тематическом магазине. Сразу же отметим — на очистительном средстве экономить не нужно, поскольку чистота системы кондиционирования напрямую влияет на здоровье водителя, поэтому лучше приобрести анти-грибковый очиститель.

Перед тем, как почистить испарительное устройство, рекомендуем просушить его от конденсата, который скопился на нем. Чтобы сделать это, заведите двигатель и включите кондер на максимум, при этом воздух должен быть горячим. Включив систему, необходимо перекрыть подачу воздушного потока извне и активировать функцию круговой циркуляции в салоне, также не забудьте открыть окна в машине. На максимальной мощности система кондиционирования должна проработать не менее 10 минут, а лучше — 20.

Очищение испарительного устройства

Очищение испарительного устройства

Что касается непосредственно процедуры очистки, то она может производиться как с демонтажем испарительного устройства, так и без этого. Если вы решите снимать испаритель, то учтите, что мы крайне не рекомендуем этого делать, если вы ни разу не сталкивались с подобной задачей. Место расположения устройства зависит от модели транспортного средства, но обычно он располагается рядом с вентилятором самой печки. Последний расположен за вещевым ящиком, напротив переднего пассажирского сиденья. Так или иначе, вам в любом случае нужно до него добраться, сделать это можно путем демонтажа вещевого ящика. Если имеется шумоизоляция, то ее также нужно снять, после этого можно приступать к промывке.

Непосредственно чистка химией

Перед тем, как начать очистку, демонтируйте фильтр салона — если его состояние плачевное, вероятнее всего, завершился ресурс эксплуатации и его нужно заменить, в противном случае пользы от него будет мало. Место расположения салонного фильтра зависит от конструктивных особенностей автомобиля, но обычно он находится в нише под лобовым стеклом напротив пассажирского сиденья. Откройте капот, и извлеките фильтрующий элемент, он может быть скрыт защитой, учтите это.

Помните о том, что в среднем замена фильтра должна производиться каждые 10 тысяч км пробега, однако данный показатель может быть увеличен в зависимости от машины и самого фильтра. Ведь можно приобрести более надежный фильтрующий элемент, срок службы которого будет выше, подробная информация о фильтрах и их замене приведена в этой статье . Полезные рекомендации касательно прочистки системы кондиционирования приведены на видео ниже (автор видео — канал pavel5589).

Итак, после снятия фильтра возьмите баллончик с чистящим средством, который вы приобрели, и встряхните его несколько раз. В комплекте к баллону должен идти удлинитель — вам необходимо взять его и подключить к выпускному клапану системы.

Сделав это, можно приступить к выполнению задачи, основные нюансы приведены ниже:

  1. Сама процедура очистки с помощью чистящего средства заключается в распрыскивании жидкости между так называемыми ребрами испарительного элемента. Причем желательно попасть во все щели.
  2. Процесс промывки производится в несколько шагов, перерыв между ними должен составлять от 20 минут до получаса.
  3. При первом распрыскивании очистительного средства жидкостью необходимо смочить всю грязь и пыль, а во время второго этапа необходимо выдуть то, что не отпало само.
  4. Для того, чтобы использование очистительного средства было наиболее эффективным, к процедуре сборки центральной консоли и установке бардачка советуем приступать не раньше, чем спустя 50-60 минут. Такого промежутка времени хватит для полного высыхания системы, за час все химические элементы очистителя испарятся.
  5. Когда процедура будет завершена, рекомендуем также произвести прочистку воздушных каналов.

Наглядно ознакомиться с процедурой очистки испарительного устройства вы сможете из видео, представленного ниже (автор ролика — канал GabrialBrothers).

Средство для чистки кондиционера Устранение неприятного запаха Оценка: -
-
-
-
-

За прошлое лето перепробывал 3 разных вида. Две итальянские ( Ферба и Клима какая то, точно не помню ) пенки и одну польскую К2. Эфект = 0. На следующие 3-4 дня воняло химиеи, а потом таже вонь при включении кондея. В конце лета зашел в олмосдон ,посоветовали Лики Моли. Но в наличие небыло. Ну , похолодало и отпала необходимость в химии . А в апреле заказал один флакон и вот в конце апреля подвезли Взял один за ~180 леи. По сравнению с остальными цена до 100 леи. Обработал недели полторы или две назад, запаха химии небыло и нет. Вонь как рукои сняло, приятно в машину садится. Оставлял на солнце целыи день, вонь не появлялась ! Пол флакона как положено под салонныи фильтр, а остальное - снял наконечник с шланга и через внутрении подторпедныи воздухозаборник, засуну шланг по самые гогошары и струеи на испаритьль ( без наконечника сруеи выходит ). Опять Лики Моли на высоте. Вот думаю может взять у них и дымовушку, что бы конкретно закрепить эфект ?

Изображение

О чем речь? Че за вонь?

О чем речь? Че за вонь?

О чем речь? Че за вонь?

О чем речь? Че за вонь?

Вонь в первые 2-3 минуты работы кондея.
Многие обладатели автомобиля с кондиционером или климат контролем со временем сталкиваются с появлением неприятного запаха сырости из кондиционера .

Поэтому автокондиционер стоит держать в чистоте. Для этого производится очистка кондиционера автомобиля антисептиками: это дезинфекция, устранение болезнетворных грибковых образований (плесени) кондиционера. Такую профилактику необходимо производить минимум один раз в год, но лучше два – перед началом и в конце сезона кондиционирования. В этом случае запаха из кондиционера у вас никогда не появится, а угрозы респираторных заболеваний летом будут устранены.

Полная дезинфекция кондиционера: мы тщательно дезинфицируем дренаж, фильтры, вентиляторы и корпус.
Моментальный эффект – Вы сразу почувствуете разницу в качестве воздуха: дышать станет легче, уйдут посторонние неприятные запахи.
Не забывайте о здоровье внутри своего автомобиля – чистка автокондиционера позволит избежать респираторных и аллергических заболеваний, а также неприятного запаха. Для эффективного поддержания экологического состояния атмосферы в автомобиле чистка автомобильного кондиционера должна проводиться не менее раза в год.

Основное назначение препарата — дезодорирование воздуховодов холодильного агрегата. С этой целью в сервис-центрах препарат часто приходится распылять непосредственно в дефлекторы системы вентиляции, что не всегда удобно.

КОНДИЦИОНЕРЫ
Весной особое внимание уделите автокондиционеру .

О том, что пора дезинфицировать автомобильный кондиционер, многие автовладельцы начинают задумываться, только когда в салоне появляется неприятный запах. А к этому времени водитель и его пассажиры уже запросто могут заработать аллергию - чихать и кашлять при включении приятной прохлады.

С вами такое случается? А как часто дезинфицируете ли вы автокондиционер и делаете ли это вообще? Врачи из территориального центра медицины катастроф Ивановской области рекомендует это делать не реже двух раз в год - весной и осенью.

Дело в том, что с наружным воздухом в воздуховоды кондиционера попадают бактерии, и другие загрязнения, которые при наличии воды, прохлады и отсутствия света способствуют образованию и размножению вредных микроорганизмов. В автомобиле появляется также жуткий запах кислоты и прелости.

После включения кондиционера большая часть вредных микроорганизмов попадает в салон. Их вдыхают пассажиры и водитель, что в итоге приводит к раздражению слизистой глаз и дыхательных путей. Эти бактерии могут явиться причиной аллергии, а также различных воспалений, например, бронхолегочных заболеваний.

Самый эффективный и при этом экономичный способ - это уничтожение скопившихся за лето бактерий, пыли, тополиного пуха и прочей гадости. Иными словами, дезинфекция автокондиционера.

Она позволяет уничтожить скопившиеся в салоне, в системе вентиляции и кондиционирования вредные микроорганизмы - бактерии, различные микробы, грибки и споры.

Вместе с бактериями из салона автомобиля уйдет и неприятный запах. Проводить дезинфекцию должны профессионалы, имеющие опыт работы в данной сфере. Весь процесс дезинфекции займет порядка 30-40 минут. И вы и ваши пассажиры будут прекрасно себя чувствовать!

Дезинфекция автокондиционера стоит в среднем около 700 рублей. Сумма незначительная за чистоту и легкое дыхание в салоне автомобиля.

доброго всем времени суток!
при запуске авто (w203 2001 г.в. компрессор) тянет запахом мокрой тряпки секунд 30.
решив, что проблему лучше предотвратить, чем потом лечить, погуглил и пришел к умозаключению, что нужна дезинфекция испарителя кондера.
предоставило следующие, на мой взгляд, вменяемые два варианта (вариант снятия испарителя не рассматривается):
1. дезинфекция через дренаж, до которого можно добраться, к примеру, со стороны пассажира, открутив снизу бардачка обшивку и отогнув аккуратно коврик в районе АКПП, потом в дренаж трубку поглубже и, собственно, заливаем средство;
2. достав салонный фильтр под бардачком, через тот воздуховод, что ближе к центру авто (насколько я понял, их там два), опять же засовываем поглубже трубку по направлению к испарителю и заливаем средство.
После чистки каким-либо из указанных выше способов вторым этапом чистим средством, которое устанавливается на коврик и банально распыляется по салону при включенной системе кондиционирования.
Средств для дезинфекции множество, остановился или на теросепте, или на средстве хлоргексидин .

кто-нибудь занимался таким действом и каков путь выбрать?

в моем 203.045 под ногами, если верить картинке (поз.70 - угольный салонный фильтр, стоит в коробе поз.130):
однако в районе АКБ (точнее, сразу над ней) тоже есть, но для нашей темы он практически не используется. можно из пульверизатора в тот воздуховод побрызгать разве что для профилактики.

ответил и задумался . загуглил и по ВИН у меня один, видимо, фильтр, который над АКБ.
пробивается опция по WIN, если 580 - то один фильтр, если 581 - то два.
видимо, через дренажные трубки к испарителю лезть придется

Честно говоря у меня тоже периодически как-то непонятный запах возникает, но как только я начинаю принюхиваться, все пропадает.
Останавливает меня то, что за время наших зим с хорошими отрицательными температурами вся зараза там должна гарантирована вымерзать, на мой взгляд. Соответственно либо проводить эту операцию каждый сезон, либо не проводить вообще.

итак, дезинфекция проделана
мерседес w203 с опцией 580, т.е. без угольных фильтров за бардачком.
просмотрев несколько раз очень полезное видео по физической замене испарителя я пришел к выводу, что чистить через дренаж - только пеной (она имеет свойство раздуваться), потому как до испарителя через дренаж никакими пульверизаторами добраться невозможно, если только пощекотать ему пятку
если кто надумает лезть через дренаж - то только из салона, отогнув боковину ковра со стороны пассажира. для этого нужно снять всего лишь пластиковую крышку под бардачком, вывернув два винта torx. ковер из-под пластиковой обшивки торпеды и центральной консоли очень легко выходит и заходит обратно. дренаж искать и лезть через днище - много поворотов, кривизны и трубка нужна будет не меньше метра.
далее мне пришла мысль снять электромотор (поз.330 на ранее размещенной картинке). снимается он тоже просто - вывернуть 5 винтов снизу. но этим путем не пошел, потому как тогда и вентилятор не включишь, и корячиться под бардачком не охота. но опять же пеной по этому методу можно. эффект будет, уверен, лучше, чем через дренаж, потому как сняв электромотор получается прямой доступ к испарителю (наверное, прямой, судя по видео, потому как я не снимал ).
а дезинфицировал я испаритель, сняв решетку вентиляционного сопла в панели приборов, которое в форме треугольника с закругленными краями, сверху на торпеде, там еще парктроник бывает установлен. следом снял само вентиляционное сопло, вывернув 4 винта torx.
чтобы увидеть в образовавшуюся амбразуру стенку испарителя, нужно повернуть ключ зажигания, поставить распределение воздуха на "Выход воздуха вверху из средних и боковых дефлекторов, а также из дефлекторов на панели приборов" (в форме окна значок), и установить регулятор температуры на самый холодный. при установке этих двух позиций заслонки открываются таким образом, что видна стенка испарителя. вентилятор ставим на минимум, потому как дуть будет в лицо.
далее берем хлоргексидин и прокалываем иглой маленькое отверстие в колпачке. ну и далее все просто - мускульной силой сдавливаем пузырек (он пластиковый, легко сжимается) и тоненькая струйка попадает прямо на стенку испарителя таким образом радуем его в разных местах этой струйкой
мне потребовалось 3 баллончика по 100мл, каждый стоит меньше 1-го ЕВРО (я купил по 10400р).
полил испаритель и дал авто постоять 30мин.
затем вторым этапом я дезинфицировал простым баллончиком, который включается, ставится на пол и работает, машина закрывается и во время процесса мирно прохлаждаешься на улице.
вот, собственно, и все. теперь посторонних запахов нет.

а вообще, при изучении данного вопроса и его реализации я для себя решил, что больше туда вряд ли полезу, потому как снимая сопло в какой-то раз панель можно или поцарапать, или сломать пластиковое крепление крышки сопла. не полезу и потому, что на видео старый испаритель неплохо выглядит, и мой выглядел так же (хотя авто 2001г.в.)
в дальнейшем дезинфекцию я буду проводить, распыляя баллончик в закрытом салоне раз в полгода. ну, или через дренаж залезу пеной. это что касается опции 580 без угольных фильтров. а с опцией 581 - намного проще, достал фильтры и через поворот - испаритель. крепления на винтах, никаких кронштейнов и защелок не сломать.

Чистка системы кондиционирования для предотвращения запахов. Чистка кондиционера Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Чистка испарителя

Миниатюры

Миниатюры

Лично я уже давно на всех машинах, два раза в года (весной и осенью железно) пользуюсь очистителем климата от Ликви, арт. 7577, запах после него тоже не очень, но это быстро проходит, буквально через пол часа.


про LM дополню инструкцией

1. Из под капота, предварительно вынув фильтр салонного воздуха.

3. При любой конфигурации системы вентиляции очистку можно производить через дренажную трубку слива конденсата, но в ряде случаев, требуется подъем автомобиля.

Следующий шаг - высушить испаритель кондиционера. Для этого прогреваем двигатель и на несколько минут включаем на полную мощность отопитель салона. Подставляем технологическую емкость под дренажную трубку кондиционера для сбора вытекающих остатков жидкости (обычно находится на моторном щите или на днище автомобиля).

Затем переводим регулятор температуры в среднее положение и распыляем препарат на испаритель при помощи зонда-распылителя по одному из трех вышеуказанных путей. После распыления 3\4 объема надо заглушить двигатель и продолжить распыление остатков препарата в дефлекторы вентиляции салона, сначала максимально введя зонд внутрь и постепенно вытягивая его наружу.

"Ежели кто впредь будет чинить, какую помеху строительному делу, вешать того без рассмотрения персоны"
Указ Петра I от декабря 9 дня 1708 года

Самостоятельная очистка/дезинфекция кондиционера (без эстакады/ямы)

Не ахти какая сложная задача, но многие не знают где в салоне найти дренажную трубку, в том числе если она засорилась.
Когда у меня был Фокус вычитал такую тему на фокус-клубе и раз в год (осенью) чистил так систему. В результате ни разу не имел проблем с неприятным запахом кондера. На Кроссере уже вторая чистка, вот решил заснять процесс.
Использую всегда Степ-ап, цена его 300р. Трубка к баллону многоразовая покупается 1 раз, рублей 150 вроде стоила (давно покупал).
Инструкция по чистке на обороте, следую ей, но советую выждать после залива пены не 10-15 минут как написано, а дольше, иначе не осевшая пена может при прогонке кондера после чистки в незначительном кол-ве попасть через дефлекторы в салон.
Если фильтр салона менять после процедуры не будете, то рекомендую его на всякий вытащить, хотя я проверял, там все сухо осталось, пена туда не попала.
1) Снимаем правую панель в ногах водителя, держится на 1 шурупе напротив педали газа, там же 1 пистон, остальное держится на клипсах, т.е. просто тянуть на себя.
2) Откидываем кусок войлока под педаль газа, чтоб не мешал, и снимаем дренажную трубку. Прокладываем там все ветошью, т.к. мгновенно одеть трубку трудно, хоть пару капель но выльется (пена быстро начинает превращаться в жидкость)
3) Вставляем трубку баллона туда, откуда сняли дренажную трубку, входит плотно, как родная. И выдавливаем всю пену, держа баллон клапаном вниз.
4) Сразу как кончится пена, не мешкая, надеваем трубку на место. Далее следуем инструкции.
На 4 фотке указал место, где подкапывало после залива пены, ради интереса снял панель (фото 5), видим там отопитель. По периметру поролон прилегание не рассчитано на конденсат, это и понятно, поэтому подкапывало вполне закономерно. Подкладываем туда тоже ветошь.
То, что вылилось под машину на последнем фото, не сказать что прям грязно. Запах от очистителя выветривается через пару часов езды.

Миниатюры

Миниатюры

хорошая тема!
рекомендую тока окна в автомобиле открыть чтобы самому не надышаться=)

вообще много составов для этого и ликвимоли делает и АБРО. некотрые идут сразу с трубкой. есть даже типа бактерицидной гранаты =) мол окна закрыл на рециркуляцию включил нажал и отбежал =))))

п. с. домашние кондеи тоже такой штукой хорошо чистить. Хотя для этих целей годятся мирамистин и хлоргексидин.

почистил 4 дня назад установкой винс. запах 4 дня какой то другой сам не пойму но приятный(смесь медицинский+ароматизатор).� �озже попробую озонирование сделать. диклофосы покупал в том году и ликви и степ ап..в дренаж не зальется(пробовал)..а сверху на испаритель не попадает+пены очень мало..

MMC Outlander XL, 2012, CVT, 2.4+чип+jetter, + доработка интерьера
Citroen C-Crosser, 2012, CVT, 2.0+чип, + доработка интерьера

Без машины - болят ноги, с машиной - голова.
Хамить не рекомендую,может боком выйти.
Не принимайте жизнь всерьёз - это временное явление.

Сейчас за некропостинг буду извиняться я.
Надо определиться куда всетаки брызгать, чтобы до испарителя добраться, в салон под фильтр, под капот под фильтр (кстати если честно я так не в курсе где он, он у меня так только один - двигателя) или слева в трубку около педального узла .

Чистка испарителя кондиционера

Всем привет.
Дошли наконец-то руки. На пробеге 198 т.км. почистил я испаритель кондиционера специальной пеной. Поэтому и купил собственно 2 балона, на октавию и аут.
Сложного ничего нет. Снимал дренажный шланг возле педали газа и непосредственно в испаритель пускал пену. Потом ставил шланг обратно и вся дрянь текла на улицу. Результатом доволен. Грязи вытекло много, дышать стало легче и холодить кондер стал лучше.
по фото думаю всё понятно:
Это нужный нам шланг. Спрятан он за пластиком, который держит саморез и пистон.

Засовывайте шланг преодолевая сопротивление. Там видимо клапан какой-то стоит.

Дренажное отверстие системы кондиционирования

Всем привет!
Два дня назад заметил, что начал появляться запах тухловатый в салоне. Особенно по утрам, когда открываешь дверь просто в нос тухляком дает. Начал понимать, что это несет с кондиционера и пора его наконец-то избавить от бактерий. Кондиционер еще ни разу не чистил и не заправлял тоже. Все холодит и ничем не воняло до сегодняшнего дня. На третий день я уже не выдержал и купил специальный пенный состав страна происводитель Америка.
Процедура не хитрая и может сделать раз в год любой "чайник") В отверстие для слива конденсата (воды) кондиционера просовываем трубку, встряхиваем балон и весь его туда вдуваем. У меня в системе было так много пены, что полилась как я потом обнаружил когда открыл дверь, даже с обдува ног водителя и пассажира. Ждем 15мин. в это время пена льется с дренажа и обдува ног. Заводим и включаем кондей на самый холодный режим, при этом сам обдув оставляем на самой малой скорости, забор воздуха с улицы закрываем. Даем поработать 20мин. хотя в инструкции пишут 10мин. достаточно, подумал дольше лишним не будет. С дренажа потекла вода с пеной, значит все в порядке. Ковры салона передние вытащил и помыл их от пены.
Теперь самое смешное: пока машина работала я решил всё-таки все обнюхать и прошерстить салон, с заглядыванием под сидение и под коврики на предмет мокрого ковра. Подумал может продукты возил и с пакета что-то вывалилась и закатилось под сидение. Но разгадка была неожиданная!) Обнаружил виновника тухлого запаха и непереносимой вони. Источником оказалась искусственная замша в футляре закрытом, просто задохнулась в жару. Причем машину мыл четыре дня назад и за такое короткое время она завонялась. Этой замше уже 2.5года и таких проблем небыло. После каждой мойки поласкаю замшу с мылом и хорошо выжимаю, перед тем как положить в футляр.
Я не расстроился, потому что кондей не чистил никогда и процедура полезная для здоровья. Заменил еще сразу салонный фильтр и свежесть в автомобиле приятная теперь.
Всем удачи!)

На сегодняшний день кондиционеры стали привычной и неотъемлемой частью жизни современного человека. Уже трудно представить себе современное комфортабельное помещение, будь то дом, квартира или офис без кондиционера. Чтобы он служил дольше, его необходимо периодически чистить.

Почему загрязняется система кондиционирования?


Для начала нужно разобраться, по какому принципу работает кондиционер, и почему периодически он нуждается в чистке.

Почему надо чистить кондиционер, и что будет, если этого не делать?

Пыль и инородные взвеси в воздухе, даже в помещении, в котором наведен идеальный порядок, всегда присутствуют. Это часть естественной среды обитания человека. Кондиционер устроен так, что он вбирает в себя воздух из комнаты и выдает на выходе охлажденный или прогретый очищенный воздух.

Естественно, все компоненты воздуха, такие как пыль, шерсть, пауки и другое оседают внутри него, попросту загрязняя технику. Соответственно, ее необходимо чистить и ухаживать за ней, как за любой техникой. Кондиционер в данном случае не исключение.

Если вовремя не производить уборку внутри блоков, то кроме перспективы выхода из строя в будущем, появляются следующие неприятные последствия:

  • стойкий запах пыли в помещении, от которого не удается избавиться с помощью влажной уборки;
  • начинают размножаться вредоносные бактерии, обитающие внутри кондиционера;
  • повышается расход электроэнергии от работы кондиционера;
  • значительно уменьшается охлаждение/обогрев воздуха;
  • образуется засор дренажного канала.

Как часто надо чистить кондиционер и когда это лучше делать

Строгой определенной периодичности чистки кондиционера не существует. Она зависит от многих индивидуальных факторов, таких как:

  • общая чистота и запыленность помещения;
  • как часто в помещении проводится тщательная влажная уборка;
  • как долго в течение дня кондиционер работает без остановки;
  • сезонный фактор – так, летом, особенно если дом находится вблизи растущих тополиных аллей, загрязнение происходит быстрее.

Профилактическую очистку, даже при не особо частом использовании, рекомендуется проводить раз в год-полтора.

Нужно ли чистить кондиционер после зимы

Современные сплит-системы, в отличие от техники прошлого поколения используются не только для охлаждения, но и для нагрева воздуха в помещении. Поэтому кондиционеры также часто используются и зимой, когда за окном минусовая температура. Фильтры теплообменники работают на иных мощностях и загрязняются быстрее.

Поэтому после зимы также рекомендуется профилактическая чистка, особенно если прибор активно использовался.

Признаки загрязнения


Зачастую кондиционер сам начинает давать знать хозяевам о том, что пора бы провести профилактическую чистку. Это выражается в следующих проявлениях:

  • усиливается шум и треск при работе;
  • появляется неприятный запах плесени, уксуса, пыли в помещении при работающем устройстве;
  • снижается эффективность работы – как обогрева, так и охлаждения воздуха;
  • внутренний блок начинает течь.

Если замечен хотя бы один из перечисленных признаков, самое время задуматься о чистке устройства.

Необходимые чистящие средства и инструменты

Чистящие средства и средства для дезинфекции кондиционеров

Большая часть очистителей для бытовых кондиционеров представлена на рынке в виде баллонов с пеной или аэрозолей-распылителей.

Пена, как правило, используется для чистки непосредственно теплообменника. Ее, предварительно встряхнув, нужно равномерно нанести на всю площадь теплообменника, после она превращается в жидкость, смывая загрязнения. Подробная инструкция должна прилагаться к средству при покупке. Спреи наносятся на теплообменник, и в заборный дефлектор.

Список наиболее популярных марок чистящих средств с их характеристиками представлен ниже в виде таблицы.

Инструменты

Для самостоятельной чистки потребуются следующие инструменты:

  • отвертки (плоская и крестообразная);
  • средства индивидуальной защиты – резиновый перчатки, очки;
  • специальный пакет со стоком для воды, который можно приобрести в специализированном магазине климатотехники;
  • пульверизатор для смывания чистящего средства;
  • предварительно можно воспользоваться пылесосом для извлечения пыли и паутины из труднодоступных мест.

Сервис пакет для чистки кондиционера


Сервисный пакет – это специальный пакет, из полиэтилена или других материалов, продается в магазинах климатической техники, стоит в среднем 1000-1500 рублей. Он предназначен специально для очистки кондиционеров, покрывая собой все пространство под кондиционером, чтобы при чистке все нечистоты могли попадать туда, и не стоило беспокоиться о загрязнении стен.

Можно ли чистить парогенератором

При чистке кондиционера дополнительно, либо как альтернатива чистке с помощью химических веществ, часто применяется парогенератор. Свойства парогенератора позволяют безопасно удалять множество загрязнений в труднодоступных местах, ввиду этого он завоевал определенную популярность. Прибор генерирует пар и выдает его в виде небольшой струи.

Но все-таки минусом данного вида чистки, в отличие от химической, является относительно высокая стоимость парогенератора. Чаще такой способ используется сотрудниками специализированных компаний по очистке домов и квартир.

Как почистить внутренний блок кондиционера


Как снять кондиционер со стены (и надо ли это делать)

Как снять крышку

Прежде чем начать разборку внутреннего блока, необходимо отключить кондиционер от сети электропитания. Чтобы открыть переднюю крышку, изучите конструкцию корпуса, существует три основных варианта:

  • Клипсы снизу. При таком варианте крышка откидывается наверх. Наиболее распространенный вариант.
  • Клипсы сверху. Довольно редкий вариант.
  • Конструкция без клипс. Передняя панель наклоняется вперед, а затем крышка поднимается вверх.

Как разобрать внутренний блок

  1. После того как наружная крышка снята, вынимаем фильтр грубой отчистки (выглядит как решетчатая сетка), далее приступаем к корпусу внутреннего устройства. У блока снизу под жалюзи находятся саморезы, чаще всего они находятся под декоративными заглушками. Выкручиваем эти саморезы.
  2. Под крышкой внутреннего блока там, где находятся фильтры тоже могут быть саморезы или клипсы – выкручиваем/отщелкиваем их. Аккуратно приоткрываем нижнюю часть корпуса.

Чистка фильтра

После того как фильтр извлечен, его необходимо промыть холодной проточной водой, если грязь въелась слишком сильно, можно поместить фильтр в теплую мыльную воду и дать ему отмокнуть в течение получаса.

После промыть проточной прохладной водой еще раз и дать высохнуть естественным путем. Не рекомендуется сушить фильтры с помощью фена, обогревателя и прочих приборов.

Очистка радиатора


Функция радиаторов – изменение температуры перегоняемого воздуха. Визуально это одна большая пластина, состоящая из множества более мелких. Пыль между ними можно убрать при помощи нежесткой щетки, для более глубоких загрязнений лучше использовать пылесос. Бывает такое, что на радиаторе скапливается смешанный с пылью жир, очистить который возможно канцелярским ножиком, но все выполняется очень аккуратно. Затем нужно промыть радиатор водой.

Очистка вентилятора

Под радиатором находится вентилятор. Это вал с лопаткой, который и подает воздух в помещение. Сильное его загрязнение может привести к выходу из строя всего устройства.

Чтобы избежать этого, необходимо разбрызгать на полость вентилятора специальное моющее средство. Подождав некоторое время, включается вентилятор на низкие обороты, грязь вперемешку со средством начинает выдувать, поэтому важно использовать сервис-пакет. Далее удалите остатки средства с грязью кисточкой.

При чистке вентилятора нужно быть предельно аккуратным, чтобы не повредить его лопасти.

Очистка теплообменника

Это одна из важнейших деталей кондиционера. Для хорошего теплообмена пластины должны контактировать с потоками воздухом, загрязнение же этих пластин значительно ухудшает данный контакт и, как следствие, теплообмен. Для чистки не сильно загрязненного испарителя будет достаточно удалить с пластин пыль, для более сложных ситуаций придется использовать пароочиститель или пылесос.

Как почистить дренаж кондиционера (дренажную трубку)

Если системы дренажа не чистить длительное время, то кондиционер просто-напросто потечет. Все дело в том, что в дренажных трубках скапливаются как пыль и грязь, так и грибки или плесень. Это все может очень сильно забить трубки, в таком случае водный отток по ним прекратится, и вода пойдет вовнутрь.

Существует несколько способов чистки дренажа кондиционера:

  • промывка с помощью воды и различных моющих средств;
  • промывка отделенного дренажа с продуванием воздухом;
  • полная разборка блока и промывка.

В домашних условиях проще всего прибегнуть к первому варианту. Для него подойдут специальные моющие средства с жирорастворяющими свойствами, например, жидкость для мытья посуды.

Самостоятельная очистка наружного блока кондиционера


Конструкция внешнего блока кондиционера

Внешний блок кондиционера состоит из следующих составных частей:

  • компрессор – сжимает фреон, поддерживает движение фреона по холодильному контуру;
  • четырехходовой клапан – при активном режиме обогрева меняет направление движения фреона;
  • вентилятор – создает поток воздуха, обдувающего конденсатор;
  • плата управления находится во внешнем блоке только в инверторных кондиционерах;
  • фильтр фреоновой системы – предназначен для защиты компрессора от мелких частиц;
  • крышка.

Чистку внешнего блока можно проводить в тех случаях, когда он находится в безопасном месте – на балконе, на уровне первого – второго этажа, когда к нему безопасно можно добраться с помощью лестницы. Если имеется адекватный доступ к внешнему блоку, то почистить его будет не очень сложно.

Приступая к чистке внешнего блока, вначале нужно отключить сплит-систему от электросети. Элементы, нуждающиеся в чистке – радиатор и вентилятор, находятся под наружной крышкой корпуса, для этого нужно открутить ее и аккуратно снять. Прежде всего необходимо вычистить с помощью пылесоса радиатор, чтобы постараться удалить ветки, тополиный пух и прочие элементы загрязнения.

Затем влажной губкой протирается вентилятор, поддон и конденсатор. После завершения чистки наружная крышка прикручивается обратно.

Что делать, если в кондиционере плесень


Образование грибка в системе кондиционера представляет двойную опасность, так как в отличие, например, от образовавшейся неподвижной плесни на стене, грибок из кондиционера постоянно разносится с током воздуха по помещению, вынуждая дышать им жильцов и всех, кто находится внутри.

Изначально, конечно, лучше ставить кондиционеры, оснащённые ультрафиолетовым фильтром. Они сами очень эффективно предотвращают появление различных видов грибков и плесени.

Однако если плесень образовалась, то ее можно удалить. Вначале нужно произвести неполную его разборку по схеме, представленной выше. Затем участки, пораженные плесенью, аккуратно очищаются с помощью щетки. Остатки плесени и грязи нужно тщательно смыть специальным чистящим средством или водой с мылом. На завершающем этапе необходимо аккуратно нанести на повреждённые поверхности специальный противогрибковый раствор – на основе фунгицидов.

Автоматическая система чистки кондиционера

Прогресс не стоит на месте и сегодня на рынке появляются модели кондиционеров, оснащенные системой автоматической очистки. Главная функция заключается в пропускании теплого воздуха через систему, тем самым просушивая ванночки и фильтры.

В дополнение такие системы часто оснащены и ионизаторами, для ионной очистки. Кондиционеры оснащены сенсорными датчиками, контролирующими состав воздуха, при необходимости система очистки самостоятельно активируется.

Однако не стоит думать, что приобретя подобный кондиционер, можно полностью забыть о его механической чистке. Это лишь отсрочит ее необходимость.

Кто занимается чисткой профессионально, и сколько это стоит


Услуги профессиональной чистки предоставляют компании, занимающиеся установкой и ремонтом климатотехники.

Стоимость чистки кондиционера находится обычно в пределах 1500 рублей. Профессионалы чистят как внешний, так и внутренний блок, а также дренаж.

Профессиональная компания по чистке обычно по умолчанию включает в пакет дезинфекционную обработку. Следует внимательно относиться к выбору профессионалов, так как нередко бывает так, что производится только поверхностная чистка.

В каких случаях нельзя обойтись без сервисного центра

Чистка кондиционера не такая уж простая процедура, как может показаться на первый взгляд, хотя при правильном подходе вполне можно обойтись собственными силами. Первичные методы очистки не всегда оказываются достаточно эффективными и требуется более глубокая чистка.

У профессионалов в арсенале имеется необходимая техника. Они смогут вычистить грязь и пыль и самых труднодоступных участков.

Произвести несложную чистку внешних деталей кондиционера можно самостоятельно, необходимо заранее приобрести весь необходимый инструментарий, внимательно изучить инструкцию по технической эксплуатации. Однако, если нет уверенности в своих силах и загрязнение серьезное, лучше обратиться к специалистам.

Читайте также: