Пинки коробки bmw g30

Обновлено: 02.07.2024



История обслуживания: ТО, замена масла в АКПП, диски, колодки, да и все. Никаких жалоб, никаких ремонтных работ.

В результате да, кое-что здесь не так - сажевыи фильтр вот-вот окончательно забьется (полезут ошибки, пропадет динамика и т.д.), но это не гарантийный случай, так что предложили заменить на новый (дорого) или удалить (значительно дешевле). Владелец выбрал второй вариант.

После того, как тема с сажевым фильтром будет закрыта, сделаем чип.

Разгон до 100км/ч сокращается на ~1.5сек

BMW 5 G30 sedan

Трансмиссии современных автомобилей BMW чаще всего оснащаются гидромеханическими АКПП фирмы ZF (Zahnrad Fabrik). Компания ZF — лидер производства качественных автоматических трансмиссий, устанавливаемых на авто самых известных марок.

Коробки АКПП ZF выпускаются целым рядом типов, различающимся по параметрам и назначению. Все они зарекомендовали себя надежной работой в трансмиссиях автомобилей. Выход их из строя обуславливается обычно естественным износом после длительного пробега или неправильным управлением и обслуживанием.

Наиболее характерные поломки АКПП BMW 5 G30 sedan таковы:

  • Выход из строя масляного насоса из-за забитого радиатора: масло вытекает, насос перегревается, трансмиссия сгорает.
  • Нарушение работы соленоидов (электромагнитных клапанов). Их износ становится причиной заклинивания, приводящей к масляному голоданию и поломке трансмиссии.
  • Износ фрикционов, обрыв корпуса сцеплений, поломки датчиков температуры масла, регуляторов давления, проблемы с гидротрансформатором в мощных авто.

Все неисправности коробки-автомат проявляют себя изменением характера движения автомобиля:

  • теряется плавность хода;
  • появляются стуки, толчки, рывки, посторонние шумы, вибрации и пробуксовки при переключении;
  • наблюдаются исчезновения передач либо включение их сопровождается сильными рывками, замедления хода и потери мощности при движении в горку.

Как продлить срок службы трансмиссии?

Мнения квалифицированных автомехаников сходятся при обсуждении мер относительно повышения долговечности АКПП. Их требования не обладают новизной или невыполнимостью:

  1. Владелец автомобиля BMW должен отказаться от агрессивного стиля вождения: резких стартов с места, постоянных частых переключений передач (ненужных и непродуманных), преобладающего использования низких передач, чрезмерных нагрузок автомобиля.
  2. Необходимо строгое соблюдение инструкций производителя относительно сроков замены масла и трансмиссионной жидкости, выполнения графика диагностики АКПП и мелкого превентивного ремонта.

При правильном управлении и надлежащем обслуживании срок жизни автоматической коробки передач до капитального ремонта составляет не менее 200 тыс. км.

Ремонт АКПП БМВ 5 Джи30 седан выполняют все автосервисы сети нашей компании. При необходимости мы можем целиком заменить АКПП новой или бывшей в употреблении.


Недавно обратил внимание на заметные пинки при переключениях на медленном разгоне с 1 на 2 и с 2 на 3 передачу, которые возникают в пробках.
Коробка по субъективным ощущениям жестко блокирует синхронизаторы, как в спорт-режиме, и переход на следующую передачу происходит не плавно, как этого ожидаешь, ползя в пробке, а более жестко и быстро.
Задавшись вопросом природы этого явления, попробовал изучить, является ли это дефектом/поломкой или особенностью работы данной АКПП.
В общем, пишут все диаметрально-противоположные мнения- от особенности адаптации до низкого уровня масла и перегрева мехатроника итп.
Короче, склоняясь к первой теории, вспомнил, что обычно езжу в непробочное время, а в последние два месяца в городе проводились масштабные дорожные работы, что привело к образованию пробок. В этот период по трассе не ездил ни разу.
Сегодня проехал около 100км в режиме плавных ускорений и скоростью 90+, вернулся в город- пинки исчезли.
После возвращения 20км ползал в пробках, специально деактивировав Старт-Стоп. Если бы пинки появлялись от перегрева коробки, сегодня она перегрелась, как никогда- на улице +9, пробки примерно той же балльности, что и температура. Легкие намеки на пинки только начали появляться.

Из этих наблюдений пока сделал вывод, что пинки не зависят от температуры окружающей среды, нагрузки на коробку и фазы луны.
Вероятно, коробка в результате частых и порой довольно резких попеременных нажатий на газ и тормоз, принимает решение, что авто эксплуатируется в активном режиме, повышает давление и переходит в алгоритм более быстрых переключений с более жесткой связью двигателя с колесами.

На истину в высшей инстанции ни коим образом не претендую, но возможно, эта теория будет небесполезна для размышлений и обсуждений.


"Эх, раньше было лучше", – скажут ретрограды. А еще любимая фраза – "умели делать". Об этом подумал, проезжая мимо отлично сохранившегося BMW E34 на парковке импортера. Но сейчас XXI век, технологии шагнули далеко вперед. Главный вопрос: может ли современный автомобиль приносить удовольствие от вождения? Может ли дарить тот драйв, который был раньше, без синтетики?


Да, может, и вполне. Если BMW F10 был больше нацелен на комфорт и казался тяжеловатым, то G30 – это уже другая песня. В поворотах – только держись. Прежде всего в G30 впечатляет управляемость. Он низкий, динамичный и дерзкий. И ощущение, словно не весит ничего.

Но у нас базовая версия 520i, наиболее популярная на нашем рынке. "184 "лошадки" – это разве огонек?" – пишет в direct подписчик нашего Instagram.


Отвечаем: управляемость однозначно впечатляющая в любой из модификаций. А что касается 520i. На городских скоростях это просто ракета, особенно в режиме Sport, который меняет настройки рулевого управления, двигателя и коробки передач. 290 Нм крутящего момента, 7,8 секунды до "сотни" – да, вполне быстрая машина.

Но на трассе уже нет ощущения, что тебя вжимает в спинку. Разгон уверенный, но чувства, будто тебя из пушки выстреливает вперед, нет. Это ощущалось в 520d, который пару лет назад был у нас на тесте. В 520i – нет.

И вот тут возникает вопрос: брать 520i или 520d? Разница в цене – 4000 евро. Положа руку на сердце, мы бы посоветовали дизель: 190 л.с., 400 Нм крутящего момента, тяга реактивная. А расход по итогам поездки у нас получился 5 литров на 100 км, а то даже и меньше! Это капли для бизнес-седана. Но если любите бензин, то сейчас есть скидка на 530i, где мощности будет куда больше. 520i – хорошая машина, а 520d или 530i еще лучше. Отказаться от каких-нибудь лишних опций, но получить больше драйва – это же BMW!


Следующий вопрос – рестайлинг. G30 появился в 2017 году, вроде бы еще свежая машина, но современный автопром торопит производителей обновлять модельный ряд. И что, собственно говоря, изменилось? Заметно, что слегка "подтянули" переднюю и заднюю части. Решетку радиатора, следуя тенденциям, сделали чуть шире и выше. Лазерную оптику теперь можно заказать для базовых версий. Омыватель фар и противотуманные блоки ушли в прошлое: заявляется, что светодиодная оптика настолько мощная, что может пробивать как туман, так и грязное стекло. Обновились цвета кузова, появились новые диски. В общем, "косметика".


Внутри сложно сразу же найти отличия. Главное новшество – новый экран мультимедийной системы iDrive 7 размером 12,3 дюйма. Раньше можно было заказать авто с экраном диагональю от 8,8 до 10,25 дюйма, а сейчас – от 10,25 до 12,3. Экран приличный, но не как у Tesla, конечно. В целом в салоне все по классике: минимум сенсорного управления, максимум физических кнопок. Центральный блок передней панели все так же повернут к водителю. И знаете, это даже нравится.


Что еще? Посадка низкая, удобная. Кресла потрясающие – широчайший диапазон регулировок. К примеру, валиками боковой поддержки можно зажать себя чуть ли не в тиски. А электрорегулировка руля уже в базе. Но подголовник регулируется только в двух направлениях, вперед-назад не двигается. А жаль.


Сборка, как сказали представители импортера, немецкая. И вполне себе добротная. Но странно, что левая часть подлокотника не закрывалась до конца. Видимо, "косяк" то ли сборки, то ли предпродажной подготовки. Материалы отделки качественные. Кожа настолько толстая, что из нее можно мотокуртки шить. Потолок черный, но в этой конфигурации не понравился материал, из которого он изготовлен: на ощупь дешево для дорогой машины. В остальном претензий нет.


Но вспоминаю тест-драйв дорестайлингового G30 в лютый мороз – там было еще два "косяка": дверь иногда не закрывалась, а лючок бензобака намертво замерз. Пришлось везти в сервис отогревать феном. Будем надеяться, что в ходе рестайлинга эти нюансы были устранены.


Подрулевых переключателей нет. Вместо них – незакрытые отверстия с болтом. Странно, что нет заглушки. Ищешь подрулевые "лепестки" – натыкаешься на эти дырки.


Конечно же, обновились различные электронные "прибамбасы". Например, появилась интересная функция – ассистент заднего хода. Машина запоминает движение во дворах на 50 метров вперед. Потом нажимаешь волшебную кнопку – BMW едет самостоятельно задним ходом, в точности повторяя ваш путь вперед. Будет весьма удобно при выезде из тупиковых дворов вроде тех, что в Каменной Горке.

Еще теперь необязательно дотрагиваться до дверной ручки, чтобы открыть машину без ключа. Можно настроить так, что авто само будет открываться, как только к нему подходишь. Появилась улучшенная навигация, функция контроля дорожной разметки, системы предупреждения о столкновении с функцией торможения до полной остановки и удержания автомобиля в пределах полосы движения. В общем, всего по чуть-чуть.



Если это хорошо работает, зачем что-то менять? Все тот же драйв, чистота ощущений и море кайфа гарантированы активному водителю. Да, даже в случае 520i. Хорошая шумоизоляция, тысяча различных опций. Что еще нужно бизнес-седану?


Как вы помните, построена машина на одной платформе с "семеркой". Но для "пятерки" пневмоподвеска недоступна. Надо понимать, что машина настроена все же с уклоном в спорт, поэтому ощущения полета над ямами нет. Жесткой подвеску не назовешь, но и мягкой тоже. Ямы и кочки все же чувствуются. Зато когда выезжаешь на ровную извилистую дорогу, понимаешь, что компромиссов тут быть не может. Назвался BMW – умей хорошо ездить в поворотах. И G30 умеет.


Главное в BMW – эмоции от вождения и брутального внешнего вида. Пусть он не сильно изменился в ходе рестайлинга, но нужно ли было в нем что-то глобально менять? Единственное, что посоветуем, – не берите 520i, если вы не немецкий таксист. Хотя эта модификация популярна на нашем рынке, рекомендуем выбирать все же как минимум 520d. Дизельная версия в свое время впечатлила мощной тягой и низким расходом топлива.

Благодарим импортера BMW в Беларуси за предоставленный для тест-драйва автомобиль

Путевой лист


Электрорегулировка руля уже в "базе" – неплохо!


Большое количество и широкий диапазон регулировок опциональных кресел – несомненный плюс салона G30.


А вот сзади ничего не регулируется. Шторок в этой версии нет, розетки на 220 В тоже. Места не сказать что сильно много для седана бизнес-класса. В общем, машина для водителя.



Спасибо, что есть место для телефона с беспроводной зарядкой. И подстаканники, но небольшие по размеру.

Багажник глубокий, но узкий. При этом официально здесь аж 520 литров. Неплохо! Плохо, что "запаски" нет, только ремонтный набор.


Форсунки омывателя – веерного типа, причем их аж три. Стекло всегда будет чистым. Также отметим весьма неплохую по дизайну и информативности приборную панель.


Зеркала не самые большие, хотя в них в целом все видно. Традиции.

Какой BMW 5-series выбрали бы вы: дизельный или бензиновый? Пишите в комментариях!

Читайте также: