Чистка масляных каналов гбц опель вектра б x16xel

Обновлено: 25.06.2024

Ссылки

Замена маслосъемных колпачков(Головка блока цилиндров установлена)

Внимание:

Операция описана для двигателя X 16 XEL . Для Y 16 XE. Z 16 XE, X 18 XE1, Z 18 XE, Z 18 XEL процедура аналогична.

Снятие,Разьединение

Снимите распредвалы - смотри операцию "Распредвалы, Снятие и установка".

Снимите гидрокомпенсаторы - смотри операцию "Гидрокомпенсаторы. Снятие и установка".

Отсоедините провод датчика распредвала из разьема (2) .

Отделите провод датчика оборотов коленвала из разьема (3).

Отсоедините провода идущие на форсунки(4).

Важно!

Топливо в рампе находится под давлением - соблюдайте меры по обеспечению безопасности.

Подсоедините Манометр, чтобы проверить давление в рампе к штуцеру (1).

Сбросить давление можно с помощью нипеля находящимся в штуцере. Сливайте бензин в подходящий контейнер

Снятие , Разьединение

Снятие, разьединение

Выкрутите свечи зажигания.

Установте маховик или ведущий ведущий диск ключем KM-911 (1) и снимите шкив коленвала (2).

Требуемые спец ключи для замены МСК MKM-889:

Установка, Соединение

Установите кронштейны таким образом , что-бы установочный вал располагался по центру над свечными отверстиями.

Выровняйте по центру кронштейн(1) и ногу кронштейна (2) и закрепите болтом к нижней стороне (показано стрелкой).

Установка, Соединение

Выровняйте установочный вал двигая вдоль головки цилиндров таким образом, что-бы вал покрывал все свечные отверстия. Потом прикрепите оба конштейна с помощью крепящих болтов крышек распредвала.

Закрепите установочный вал и притяните его болтом в в голове кронштейна(1).

Наладка

Поставьте коленвал п положение "ВМТ на 1-м цилиндре" - Метка на шкиве ремня ГРМ (2) выровняйте с меткой на передей крышке ремня ГРМ (3).

Вторая метка (4) нанесенная на приводе ремня ГРМ, смещена на 180° от существующей "метки ВМТ 1-го цилиндра", она предназначена для точного выставления ВМТ на 2-м и 3-м цилиндрах.

Установка, Соединение

Вверните адаптер сжатого воздуха MKM-889-17 (1) в резьбу свечного отверстия 1-го цилиндра и наполните сжатым воздухом цилиндер.

Возьмите ручку (2) соедените с крепящим болтом (4) и удаляющей головкой (3) соберите.

Установка,Соединение

Нажните на клапанную пружину первого цилиндра,постепенно нажимая на ручку рассуцхаривателя (показано на рисунке)

Важно!

Съемочная головка рассухаривателя должна стоять вертикально стержню клапана- отрегулируйте головку рассухаривателя или кронштейн на головке цилиндров еще раз,если необходимо.

Снятие, Разьединение

Снимите клапанные шпонки (сухари)пинцетом (1) - не используйте намагниченый инструмент для снятия клапанных шпонок.

Снимите клапанную головку и пружину.

Важно!

Снятие,Разъединение

Снимите маслосьемный колпачек с направляющей клапана используя ключ KM-840 (1).

Установка,Соединение

Установка,Соединение

Замените головку для рассухаривания на головку для засухаривания.

Сборка

Fit installation head - to do this dismantle installation head which comprises thrust piece mounting (1) and lever mounting (5).

Unscrew closure bolt (4) of thrust piece mounting - Note: Bolt is spring-loaded!

Insert thrust piece (2) together with spring (3) into thrust piece mounting and screw in closure bolt. Screw thrust piece mounting and

Установка, Соединение

Вставьте клапанные шпонки в установочную головку - для этого надо вставить обе шпонки(9) в пазы установочной головки.

Установка,Соединение

вставьте установочную головку в положение (1) вертикально клапанному стержню и нажмите на ручку - клапаная пружина должна прогнутся и клапанные шпонки встанут на место в клапаный стержень.

Проверьте

Проверьте правильно-ли встали клапанные шпонки на стержень клапана.

Важно!

Не делайте второй тест не проверя что обе клапанные шпонки вставлены в правильном установочном полжении в установочной головке - при необходимостиy переставьте клапанные шпонки.

Установка, Соединение

Маслосьемные колпачки на 4-м цилиндре меняются в том-же положении коленчатого вала (ВМТ на 1-м цилиндре = ВМТ на 4-м цилиндре).

Вверните адаптер сжатого воздуха MKM-889-l7 в свечное отверстие 4-го цилиндра и закачайте воздух в цилиндер.

Установка, Соединение

Теперь меняем маслосьемные колпачки на 2-м и 3-м цилиндрах. Для этого нужно оба кронштейна (1) должны быть перемещены с внутренних крепежей крышек распредвала на внешние.

Разместите установочный вал по центру над свечными отверстиями закрепите кронштейны.

Поставьте рассухариватель на установочный вал.

Подгонка

Поставьте 2-й и 3-й цилиндры в "положение ВМТ" - поверните коленвал на 180° и совместите метку на приводе ремня ГРМ(2) с меткой на задне крышке ремня ГРМ(3).

Установка,соединение

Вкрутите адаптер сжатого возуха MKM-889-17 в свечное отверстие и впустите сжатый воздух в цилиндер. Повторите процедуру для 2-го и 3-го цилиндров аналогично первому.

Установите свечи зажигания - затяните усилием 25 Nm

Установите гидрокомпенсаторы - смотри операциюn "Гидрокомпенсаторы. Снятие и установка".

Установите распредвалы - смотри операцию "распредвалы, Снятие и установка".

Ремонт дизельного двигателя 2,0 л, установленного в автомобиле Opel Vectra B

3.4.12 Головка блока цилиндров / Opel Vectra B

Общие сведения

Соблюдайте осторожность, чтобы грязь не попала в топливный насос.
При установке головки блока цилиндров, верхних направляющих и звездочки распределительного вала необходимо использовать новые болты. Расположение шлангов подачи охлаждающей жидкости в передней части головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров Opel Vectra B

Головка блока цилиндров Opel Vectra B

Порядок выполнения

Головка блока цилиндров Opel Vectra B

Головка блока цилиндров Opel Vectra B

Не укладывайте головку блока цилиндров нижней частью на стол, а только на деревянные бруски, так как из головки блока цилиндров выступают топливные форсунки и свечи накаливания.

Подготовка к установке

Порядок выполнения

7. Используя величину максимального выступания поршня, подберите прокладку головки блока цилиндров (см. таблицу N2).

2.6.1.5 Снятие и установка головки блока цилиндров Opel Vectra B

Снятие и установка головки блока цилиндров производится на холодном двигателе. Выхлопной коллектор не снимается. Головку блока цилиндров можно снять и установить, не снимая двигателя.

Особенности снятия и установки головки блока цилиндров дизельного двигателя приведены в подразделе 2.6.1.2.

Дефектность прокладки головки блока цилиндров можно определить по следующим признакам:

– потеря мощности;
– утечка охлаждающей жидкости. Белые клубы выхлопного газа при теплом двигателе;
– утечка масла;
– охлаждающая жидкость в моторном масле. Уровень масла не уменьшается, а увеличивается. Серый цвет моторного масла, пузырьки пены на указателе уровня масла, масло жидкое;
– моторное масло в охлаждающей жидкости;
– охлаждающая жидкость сильно бурлит;
– нет компрессии в двух соседних цилиндрах.

Болты необходимо ослаблять в порядке, обратном нумерации от 10 к 1 (см. рис. Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров). Перед снятием головка блока цилиндров должна быть достаточно холодной (температура помещения), в противном случае снимаемая головка блока цилиндров может перекоситься.

Если масло останется в отверстиях, то при затяжке болтов блок цилиндров может быть поврежден.

Если уплотнительные поверхности головки блока цилиндров будут дорабатываться, то минимально допустимый размер по высоте не должен быть занижен (см. подраздел 2.10.3).

Затяжку болтов головки блока цилиндров производить с большой предусмотрительностью. Перед затяжкой болтов необходимо проверить точность динамометрического ключа. Болты головки блока цилиндров затягивают на холодном двигателе.

Подтягивание болтов головки блока цилиндров на теплом двигателе в рамках обслуживания или после ремонта не допускается.

При замене головки блока цилиндров с установленным распредвалом, необходимо после установки головки блока цилиндров смазать маслом поверхности контакта между тарельчатыми толкателями и поверхностью кулачков.

Электропровода закрепить на прежних местах и новыми кабельными зажимами.

Аккумуляторную батарею подсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае блок управления системой впрыска топлива выйдет из строя.

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Опель Вектра B DOСH головка блока снятие установка

Головка блока цилиндров
3.2.12. Головка блока цилиндровобщие Сведения
Очередность затягивания болтов головки блока цилиндров
Затягивание болтов фиксации головки блока цилиндров предписанным моментом
Затягивание болтов фиксации блока цилиндров доворачиванием их на данный угол

Снятиепорядок Осуществления
Предостережение

Головку блока цилиндров нужно стаскивать на холодном двигателе. При монтаже головки нужно применять новые болты фиксации головки.
1. Разгерметизируйте топливную систему. Демонтируйте кабель массы с аккумулятора.
2. Слейте охл-ю жидкость из конфигурации охлаждения и открутите свечи зажигания.
3. Демонтируйте зубчатый ремень. До демонтажа зубчатого ремня проверните коленчатый вал двигателя назад ориентировочно на 60° (4 зуба), что позволит поставить распределительные валы так, чтобы напор клапанной пружины было размеренно по всей длине распределительного вала.
Двигатели 1,6 л
4. Демонтируйте впускной и выпускной коллектор. Если головка блока цилиндров не cтaнет разбираться, она может быть снята одновременно с коллекторами после осуществления указанных действий:
Опель Вектра B DOСH головка блока снятие установка
– отделите приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора;
– отделите электрический разъем от датчика кислорода;
– отделите воздушный патрубок и вакуумный трубопровод от воздушного инжекторного клапана.
5. Демонтируйте кожухи распределительных валов.
6. Демонтируйте шкивы распределительных валов и холостые шкивы зубчатого ремня.
7. Открутите болты фиксации заднего кожуха зубчатого ремня к головке блока цилиндров.
8. Открутите болт насоса усилителя рулевого управления и передвиньте его в сторону от головки.
9. Отделите электрические разъемы от Dis блока и датчика температуры охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров.
10. Ослабьте хомуты и отделите верхний трубопровод охлаждающей жидкости, связывающий головку блока цилиндров и радиатор. Ослабьте хомут и отделите трубопровод охлаждающей жидкости, соединяющий головку блока цилиндров и расширительный сосуд.
11. Отделите от перегородки моторного отсека трубопроводы впуска охлаждающей жидкости к отопителю для того, чтобы слить охл-ю жидкость из блока цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вторично состыкуйте оба шланга, идущие к отопителю. Опель Вектра B DOСH головка блока снятие установка
12. Работая в определенной последовательности, ослабьте болты фиксации головки блока цилиндров на 1/3 оборота за каждый отверстие до полного отвинчивания болтов (см. рисунок. Очередность затягивания болтов головки блока цилиндров).
13. Демонтируйте головку блока цилиндров с блока цилиндров.
.14. Демонтируйте прокладку головки блока цилиндров.
Двигатели 1,8 и 2,0 л
15. Демонтируйте впускной и выпускной коллекторы. Если головка блока цилиндров не cтaнет разбираться, ее можно демонтировать одновременно с коллекторами после отсоединения всех трубопроводов и электрических кабелей.
16. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров.
17. Демонтируйте шкивы с распределительных валов.
18. Открутите болт фиксации тяги компенсатора крутящего момента с торца головки блока цилиндров.
19. Открутите болты фиксации заднего кожуха зубчатого ремня к головке блока цилиндров. Опель Вектра B DOСH головка блока снятие установка
20. Ослабьте хомуты и отделите верхний трубопровод охлаждающей жидкости, связывающий головку блока цилиндров и радиатор. Ослабьте хомут и отделите трубопровод охлаждающей жидкости, соединяющий головку блока цилиндров и расширительный сосуд.
21. Отделите от перегородки моторного отсека трубопроводы впуска охлаждающей жидкости к отопителю для того, чтобы слить охл-ю жидкость из блока цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вторично состыкуйте оба шланга, идущие к отопителю.
22. Работая в определенной очерёдности (см. рисунок. Очередность затягивания болтов головки блока цилиндров), ослабьте болты фиксации головки блока цилиндров на 1/3 оборота за каждый отверстие до полного отвинчивания болтов.
23. Демонтируйте головку блока цилиндров с блока цилиндров.
24. Демонтируйте прокладку головки блока цилиндров.

Опель Вектра B DOСH головка блока снятие установка
Приготовление головки к установкепорядок Осуществления
1. Сопрягаемые плоскости головки и блока цилиндров обязаны быть совершенно чистыми. Для их очистки применяйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень запросто повредить. Проверьте, чтобы нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это преимущественно необходимо для конфигурации смазки, так как нагар может закрывать подачу масла к компонентам двигателя. При надобности очистите каналы, проконтролируйте сопрягаемые плоскости головки и блока цилиндров на присутствие зарубок, глубоких царапин и других порчи. Если дефекты небольшие, они могут быть удалены механической обработкой. Но при значительных дефектах части подлежат замещении.
2. Применяя металлическую линейку и щуп, проконтролируйте плоскостность сопрягаемых плоскостей.
3. Очистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.
Опель Вектра B DOСH головка блока снятие установка

OPEL mot.X16XEL 8/94-1/98 02-31995-02 Набор прокладок верх OPEL X16XEL/ASTRA

Альтернативные наименования

❶ 02-31995-02_к-кт прокладок двс верхний! opel astra/corsa/vectra 1.6 16v x16xe/l 94-00

❷ Верхний набор прокладок opel x16xel 1/94- (с мск, 16 06 819) reinz

❸ Прокладки двигателя, верхний комплект

❹ Комплект прокладок 02-31995-02

❺ Набор прокладок верхний

❻ Прокладки гбц комплект

АНАЛОГИ


AJUSA — 52136500 — КОМПЛЕКТ ПРОКЛАДОК ВЕРХ. OPEL ASTRA/ CORSA/ VECTRA 1.6 16V X16XE/ L 94-00 , Испания

Читайте также: