Чистка сажевого фильтра bmw

Обновлено: 07.07.2024

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Второй вариант менее трудоёмкий, но более требовательный к оборудованию, к инструментам и всему прочему. Первое, даём остыть сажевому фильтру до 40 градусов, не жарче. Ниже 30 тоже плохо потому что в этом случае эффективность очистки снизится. Снимаем передний датчик это либо лямба-зонд либо датчик давления. если лямба-зонд присутствует лучше, чтобы на момент обработки он все же был снят.

Чистка фильтра без демонтажа

Затем, при помощи специального зонда, обрабатываем компонентом из большой литровой бутылки и из маленькой (PRO-LINE DIESELPARTIKELFILTER-REINIGER & SPULUNG). Сначала впрыскиваем очиститель, выдерживаем порядка 15 минут. Потом при помощи того же зонда обязательно впрыскиваем нейтрализатор.

Впрыскиваем очиститель в сажевый фильтр

То есть у нас нейтрализатор пропитывает сажу. После чего мы нейтрализуем остатки, чтобы они не начали у нас повышать температуру именно самого керамического элемента. После чего, собираем на место систему выхлопа, заводим двигатель, даём ему проработать порядка 20 минут, затем при помощи сканера имитируем принудительный режим регенерации.

Здесь сразу же возникает множество подводных камней и ограничений. Во-первых, литровый состав флакона явно недостаточен для обработки грузовых сажевых фильтров. Опять же, второй момент, грузовой сажевый фильтр имеет достаточно большую глубину и просто пропитать его составом не так легко. Поэтому здесь выгоднее именно заливаемый продукт, потому что именно этот продукт показывает низкую эффективность.

Чистка сажевого фильтра DPF в грузовике (плюсы и ограничения)

В грузовике не хватает объёма и пропитывающей способности. Опять же, с любом случае мы используем режим прожига - это, соответственно, дополнительная температурная нагрузка на сажевый фильтр. То есть мы всё таки немножечко используем ресурс.

В плюсах: не нужно демонтировать, меньший риск повреждения каких-либо крепёжных и сопутствующих деталей. Демонтируется обычно один только датчик - это чаще всего лямба-зонд. Технология с точки зрения трудоёмкости намного проще, но имеет ограниченность по рынку применения, по моделям и квалификации рабочего. Вот как раз если говорить об ограничении с точки зрения автомобилей, конструкции, блока управления, на фольцвагеновском моторе. Вроде легковой автомобиль, сажевый фильтр небольшого размера, можно было использовать технологию без снятия, но как говорится не судьба, по одной простой причине, на конкретном экземпляре автомобиля, с этим мотором, есть одно "но": блок управления активирует режим прожига, только в том случае, когда скорость всех колёс автомобиля превышает заданный порог. Затем, что автомобиль моноприводной, то есть обмануть блок управления, даже вывесив машину на подъёмник, включив передачу и раскрутив колёса до нужной скорости, не получится, то есть он должен двигаться. Зачастую, двигаться в условиях сервис-центра под скорость 50 км/ч, тоже не получится, поэтому режим прожига на этой машине никак не получается, если процент забитости сажевого фильтра перешагнул определённую границу, то все. В этой ситуации либо промывка со снятием, либо замена, по-другому никак. У части машин сажевики все-же менее капризные, поэтому пролили, обработали, после чего включили режим регенерации и при меньшем тепловыделении сажа окисляется, всё уже уходит в виде газа в выхлоп. Единственное что, мы должны контролировать нагрев днища, потому что регенерация будет более долговременной, несмотря на присутствие специальных катализаторов, которые как вроде бы понижают температуру окисления сажи, хотим мы этого или нет температура сажевого фильтра достаточно высокая. И еще один плюс: при обработке мы заглядываем под днище, желательно убедиться, что теплоотражающие экраны стоят на месте, то, что они не облиты антикоррозионным, легковоспламеняющимся составом, дабы не рисковать двигателем. В любом случае технология куда более оперативная, в плане нахождения машины на подъёмнике, она находится меньше времени. Поэтому здесь есть свои плюсы. Зачастую, многие автосервисы придерживаются того, что у них есть обе технологии в наличии, то есть у них есть электрические установки, специальные препараты и составы. Если мы видим, что сажевик перешагнул порог не сильно, на данной модели легко активируется прожиг даже на стоячей машине, у нас все элементы теплоизоляции сажевого фильтра от кузова на месте ну зачем заморачиваться со снятием - это время, пока он будет замачиваться, автомобиль будет висеть на подъёмнике, не хочется занимать ремзону. У нас поток допустим приличный, обрабатываем без снятия: быстрее, четче, всё хорошо, если у нас обратная ситуация, присутствуют какие-то ограничения, обрабатываем со снятием, и все машины которые приезжают на обслуживание сажевого фильтра с теми или иными вопросами поэтому фильтру DPF уделяется много внимания.

Составы для чистки сажевого фильтра в дизелях

Составы не пожароопасны, все составы сделаны на основе воды , то есть есть задачи именно обработать сажевые фильтра и поставить именно свои компоненты и пропитать их. Используются только парой в отдельности их использовать нельзя. Для того, чтобы их можно было хорошо наносить в ассортименте есть специальный распылитель, к которому стыкуются с зондом, прямым или изогнутым. В зависимости от того, в каком месте стоит наш сажевый фильтр можно обрабатывать с удобством любые и добираться практически до любых вариантов. Вот на этой фотографии как раз изображён простой вариант, когда он стоит просто под днищем. А вот у той же Каравеллы, которая была до этого. Сажевый фильтр стоит между двигателем и салоном автомобиля, и он весь изогнутый и как раз обеспечивает этот радиус перехода от коллектора к выхлопной трубе идущей под днищем, в дальнейшем к глушителю и так далее. И здесь получается, зачастую, просто зондом уже не обойтись. Вот как раз на таких машинах с такой установкой очень хорошо приходят на помощь вот эти вот сменные наконечники с разными изгибами, и нам обязательно нужен сканер с которого мы можем активировать прожиг, и после того как прожиг прошёл обязательно нужно проконтролировать, то есть обязательно сделать пробную поездку.

7+
6+

Главная задача такого элемента – максимально очистить выхлопные газы от вредных для окружающей среды примесей.

Использование сажевых фильтров позволило сократить содержание частиц сажи в выхлопе дизельных автомобилей практически на 100 % — если точнее, на 99,9 %.

Для чего нужен и как работает сажевый фильтр автомобиля

На текущий момент в автомобилях применяется два типа очистителей сажи:

FAP и DPF сажевые фильтры

Сажевый фильтр DPF (аббревиатура от слов Diesel Particulate Filte) для дизельного авто улавливает частицы сажи размером до 1 мкм, которые образуются в результате сгорания топлива. Такой фильтр отличается простотой устройства, но при этом требует регулярных действий по очистке (регенерации).

Фильтр типа FAP (сокращение французского выражения Filtre A Particules) представляет собой более сложное устройство, не требующее регулярного вмешательства. Регенерация (очищение) происходит здесь в автоматическом режиме.

Местоположение сажевого фильтра (см. рис. 1) – в системе выпуска отработанных газов, за каталитическим нейтрализатором. В некоторых случаях он также может быть объединен с нейтрализатором, и тогда его местоположение – прямо за выпускным коллектором.

Для чего требуется и как работает сажевый фильтр

Средний ресурс сажевых фильтров рассчитан на пробег в 150 тыс. км. Но это европейский стандарт. На российском топливе, по отзывам владельцев и работников автосервисов, этот показатель снижается почти втрое.

Способы регенерации сажевого фильтра дизельной машины

В момент, когда бортовой компьютер выдаст ошибку, говорящую о том, что сажевый фильтр засорился, автовладельцу необходимо будет принять одно из следующих решений:

  1. Полная замена сажевого фильтра. Очень дорогостоящее мероприятие. Конечно, цена очень зависит от марки и модели авто, но в любом случае, это действие значительно дороже всех нижеперечисленных пунктов. К примеру, на BMW замена сажевого фильтра обойдется приблизительно в 1500 евро.
  2. Физическое удаление сажевого фильтра. Процедура тоже не из дешевых, и имеет ряд недостатков. Недостаточно просто взять и вырезать фильтр, заменив участком трубы. На данные, поступающие с датчиков сажевых фильтров, завязан ряд процедур бортового компьютера, а это значит, что необходимо будет заменить его прошивку. Замена прошивки не всегда происходит гладко, в ряде случаев возникают ошибки (ложные срабатывания индикации, другие проблемы с бортовым компьютером).
  3. Обман датчика сажевого фильтра. Заключается в установке отдельного прибора, который эмулирует нормальную работу датчиков (подделывает сигналы) или программное удаление сажевого фильтра из системы электронного блока управления. Эта процедура не освобождает владельца авто от очистки самого фильтра. Однако, значительно продлевает срок его работы или позволяет беспроблемно удалить сажевый фильтр с наименьшими ошибками в работе бортового компьютера.
  4. Регенерация. Наиболее правильная процедура, ведь удаление фильтра увеличивает выбросы вредных веществ в атмосферу, несмотря на то, что даже без данного элемента европейские автомобили успешно проходят технический осмотр по российским нормам. При этом стоимость регенерации фильтров остается приемлемой в сравнении с тем же удалением или заменой, хотя и требуют периодического повтора.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
" alt="">

Виды регенерации — способы очистки

Со временем поры закупориваются и прохождение выхлопных газов затрудняется, что приводит к увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя, повышается риск возникновения различных неполадок.

Виды регенерации сажевого фильтра

Запуск регенерации сажевого фильтра

Для восстановления свойств фильтра производится процедура регенерации, которая может быть двух типов:

  1. Активный. Очищение пор происходит за счет повышения температуры внутри фильтра до 600-1000 градусов Цельсия. При такой температуре сажа полностью сгорает.
  2. Пассивный. Здесь удаление сажи происходит также за счет ее сгорания, но протекает горение при температуре около 350°С (это нормальная температура отработанных газов дизеля). Для окисления сажи нужен специальный катализатор, понижающий температуру реакции – например, платина в фильтрах компании Volkswagen (те самые сажевые фильтры с каталитическим покрытием, которые упоминались ранее).

Активная регенерация требует выполнения специальных процедур со стороны автовладельца, а пассивная происходит без какого-либо участия водителя авто.

Если регенерация не имеет нужного эффекта, то всегда можно просто промыть фильтр. Промывка сажевого фильтра выполняется после его снятия с автомобиля. Агрегат помещают в специальный химический состав на некоторое время, а потом пропускают этот же состав через фильтр под давлением.

Как запустить регенерацию сажевого фильтра

Повысить температуру внутри сажевого фильтра для полного сгорания сажи можно одним из следующих способов (активная регенерация):

  1. Введение в топливную смесь специальных присадок (чаще всего на основе церия), которые при прохождении вместе с выхлопными газами продолжают гореть. При этом снятия самого узла автомобиля не требуется. Недостатком данного метода является его низкая эффективность – способ может дать положительный эффект только при начальном этапе загрязнения (не более 2000 – 3000 километров с момента срабатывания индикатора ошибки на панели бортового компьютера).
  2. Запуск особой процедуры работы двигателя через блок электронного управления авто. В этом случае снижается подача воздуха, топливо впрыскивается на такте выпуска (то есть попадает несгоревшим в систему отведения выхлопных газов). В отдельных моделях автомобилей применяются оригинальные технологии, например, дополнительно вводится присадка, или снижается отток сгоревших газов и т.п.

Если регенерация не помогает – необходим ремонт сажевого фильтра.

Его снимут, разберут и почистят вручную или полностью заменят в мастерской. Конечно, это можно сделать и своими руками, но лучше довериться специалистам.

Запускается процедура регенерации чаще всего без участия пользователя:

  1. Срабатывает датчик повышения уровня сажи в фильтре.
  2. В процессе движения блок управления самостоятельно повысит обороты, понизит приток воздуха и прочистит сажевый фильтр.

Но, если попытки прочистки не увенчаются успехом, или уровень сажи будет критическим, то блок управления откажется от попыток очистки и высветит ошибку.

В этом случае можно будет попытаться запустить процедуру самостоятельно через сервисное меню электронного блока управления (ЭБП) и следовать указаниям системы (если не поддерживается автоматический режим управления оборотами).

Все зависит от модели автомобиля и прошивки ЭБП. В отдельных случаях может потребоваться знание сервисных кодов или подключение внешних устройств диагностики.

Какая жидкость поможет для регенерации сажевого фильтра дизельного авто

Если вы не стали обладателем авто с сажевым фильтром с каталитическим покрытием или встроенной автоматической процедурой регенерации, то всегда можно прибегнуть к использованию спецприсадок.

Жидкости для регенерации сажевого фильтра дизельного авто

Попытаться восстановить сажевый фильтр можно, например, с помощью универсальных средств:

  1. Катализаторы регенерации от компании ARDINA — Diesel Particulate Filter Regeneration Aid (заливаются в бак с топливом как присадка).
  2. Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger – очиститель, который требует принудительного впрыска, после применения его необходимо нейтрализовать другим раствором (Pro-Line Diesel Partikelfilter Spulung).
  3. Liqui Moly Diesel Partikelfilter Schutz – еще одна присадка, выступающая катализатором.

ВИДЕО ОПИСАНИЕ
" alt="">
Если в автомобиле используется оригинальная присадка (для автоматической подачи из специального бака в режиме регенерации сажевого фильтра), то заказывать ее стоит у официальных дилеров.


Проверил продиводавление выхлопных газов на хх, 2000об и 4000об. На всех режимах было превышение чуть более чем в 2 раза от максимума. Плюс ко всему в ошибку "встала" свеча 5 цилиндра. По свече первого цилиндра ошибка висела уже достаточно долгое время. Периодически появлялась ошибка по еще одной свече, но частота появления была очень маленькая, поэтому я даже не запомнил какой это был цилиндр.

"Покурив" немного документацию в Рейнголде решил прокатиться по трассе с компом в надежде немного уменьшить противодавление путем пассивной регенерации. Нужно будет как можно выше поднять температуру перед сажевым фильтром (в городском режиме она очень быстро достигает 260C при достаточно стандартной езде) и поддерживать более-менее трассовую скоростью. Но, к сожалению, не смотря на 400С перед фильтром, противодавление не упало. Принудительный запуск регенерации с компьютера тоже не запускался. Выхода два: выбивать и перепрошиваться или промывать.

Почитав немецких коллег по несчастью я понял, что промывка очень даже эффективный способ решения проблемы. В Европе удалять сажевый фильтр чревато различными санкциями, поэтому промывка — единственный "гуманный" способ для них выхода из положения.

Сняли фильтр достаточно быстро, на E60 никаких особых проблем нет. Заранее лучше купить прокладку перед фильтром и хотя бы один хомут.

Снятый фильтр сначала продул воздухом в обе стороны. Вылетело много сухой сажи. Потом горячим раствором воды и щелочного средства для бесконтактной мойки в пропорции 4:1 "пролил" фильтр в противоход выхлопным газам, чтобы прогреть сам фильтр и внутренности. Затем, заглушив входное отверстие, залили в фильтр данный раствор и оставили замачиваться на 20 минут. После 20 минут "пролил" так же в противоход чистой теплой водой. Потом повторили тоже самое в другую сторону — по ходу выхлопных газов. После замачиваний и "проливок" в обе стороны, поработал Керхером с "входа" и "выхода". Каждый раз во время замачивания рекомендую энергично трясти фильтр. Промывка в обе стороны нужна из-за "лабиринтного" строения сажевого фильтра


После третьей промывки вода начала сливаться не такая густая и без больших хлопьев сажи.

Не уверен в большой эффективности мероприятия, если делать это на обычной мойке. Это тот очередной случай, когда надо не пожалеть времени и сделать всё самому. Приготовьте одежду, которую не особо жалко, ну и резиновые сапоги.

Как только после очередного замачивания и "пролива" вода на сливе будет относительно светлая, можно промывать слабым кислотным раствором. "Туалетный утенок" отлично подходит для данного случая. Я промыл один раз в обе стороны в концентрации — 1л средства на 1 ведро горячей воды. Ну и традиционно "проливаем" чистой водой и обильно работаем Керхером.

При установке фильтра не место рекомендую сразу не подключать трубку до датчика давления, ибо в фильтре неминуемо останется вода и она может пойти в датчик. Гидроудар не прибавит баллов к его жизни.

Стер ошибки и проверил противодавления. На хх оно упало практически в 10 раз и пришло в норму


При случае проверю еще на трассе для статистики. При первой же длительной поездке по городу сажвый фильтр успешно регенерировался.

Читайте также: