Чистка впускного коллектора bmw x5 f15

Обновлено: 12.05.2024

После покупки автомобиля BMW с мотором N57 пару лет назад сталкнулся с проблемой периодического легкого потряхивания двигателя.

Двигатель работал очень тихо и мягко. Не возможно было понять, работает ли он в данный момент. Поэтому легкие потряхивания, которые иногда возникали, ужасно расстраивали и раздражали.

Подключил диагностику проверить плавность хода, она была идеальная. Все форсунки, кроме одной были в диапазоне от -0.2 до +0.3. Только одна была 0.5, при допуске от -3 до +3. Машина была обслужена предыдущим хозяином в специализированном сервисе, о чем стояли отметки и были заказ-наряды. Тем не менее решил разобрать и все перепроверить.

Имея свой сервис, глупым этот шаг не назовешь. После поднятия коллектора, понял, что предыдущего хозяина на сервисе просто обманули. Впускной коллектор зарос сажей, никто его 8000 км назад (как по акту выполненных работ) не чистил. Одну свечу накала при замене заломали и оставили на месте, написали, что заменили все. В общем помыл впуск, заменил свечу, замерил компрессию (во всех цилиндрах одинаковая) и снял форсунки, для проверки на стенде. Форсунки оказались идеальными. Однако, меня напрягала та форсунка, в которой коррекцию показало +0.5. Решил заменить на новую. Цена, конечно, огорчила ( 400 евро), но что поделаешь…

И вот после замены, выехал на тест. Пару дней нормального полета, а на третий опять легкое потряхивание. Не давала покоя сажа, которая осталась во впускных каналах и клапанах ГБЦ. В коллекторе ее вымыли, а там только со снятием ГБЦ. В интернете наткнулся на процедуру чистки впуска скорлупой грецкого ореха. Оказывается, это сервисная процедура, которая должна выполняться периодически, как и обслуживание автомобиля. Более подробно эта процедура описана в TIS BMW (руководстве по ремонту). Позвонив на диллер, узнал, что у них в тот момент отсутствовал гранулят грецкого ореха.

Суть процедуры весьма проста. Выставляются по очереди клапана в верхнее положение в нужных цилиндрах. Далее через специальный переходник во впускной коллектор под очень большим давлением подается гранулят грецкого ореха и обратно отводится через канал в том же переходнике промышленным пылесосом. Иными словами, канал и клапана пескоструятся. Почему используется гранулят скорлупы грецкого ореха? Потому, что это органика и при попадании в цилиндр не уничтожит двигатель, а сгорит. Инженеры BMW молодцы, продумали эту процедуру от и до.

Было решено купить данный аппарат себе на сервис. Сделать свою машину. Да и как посчитал, раз уж мы занимаемся ремонтом BMW и этого аппарата ни у кого в Витебске нет, то у нас он просто обязан был появиться. Пару недель ждал посылку. Изучили порядок его работы и опробовали на моей машине. Вычистили впуск до состояния нового. Ниже скину фотографии. Это не моей машины, а наших клиентов. Видна отчетливая разница до и после чистки. Скажу одно, после чистки езжу уже почти год, потряхивания пропали напрочь! Все работает тихо и мягко. Ну и аппарат не простаивает, постоянно в работе и вычистил уже не один десяток машин от F серий до G серии.


У вас одна из этих проблем?
Мы починим Ваш двигатель — впереди его ждут сотни тысячи километров!

Прозрачность

Мы рады Вашему присутствию на всех этапах, начиная от разборки ДВС и заканчивая заливкой масла и перезапуском.

Честность

Стоимость не меняется в процессе ремонта. Мы не стараемся заработать на вашей проблеме. Для нас гораздо выгоднее, чтобы Вы нас рекомендовали.

Гарантия

У нас работают проверенные годами мотористы. Двигатели, прошедшие через их руки, ходят более 100 000 км.

Как будет проходить процесс ремонта вашего двигателя:


Этап 1: Диагностика

Произведем диагностику двигателя, выявим потребности его ремонта. В случае, если вы доверите ремонт нам то диагностика будет бесплатной.


Этап 2: Дефектовка

Мы извлечем и разберем двигатель до винтиков, после чего пригласим для консультации. Моторист наглядно расскажет о состоянии мотора и составит список необходимых запчастей.
Кстати, мы не запрещаем присутствовать лично при разборке Вашего двигателя!


Этап 3: Запчасти

Мы оценим стоимости запчастей у наших поставщиков и предоставим Вам все доступные варианты.


Этап 4: Станочные работы

В зависимости от степени износа и необходимости мы расточим, отгильзуем или отхонингуем блок цилиндров, опрессуем ГБЦ, отшлифуем её плоскость и коленвал у наших проверенных партнеров.


Этап 5: Сборка

Мы пригласим вас перед сборкой двигателя – покажем восстановленные элементы, их состояние и готовность к сборке, а также все полученные запчасти для новой жизни Вашего двигателя BMW


Этап 6: Финал

Вот и все – Вы проходите обкатку и наслаждаетесь практически новым двигателем, а мы ждём Вас на первое ТО!

Цены на работы по ремонту двигателей BMW

Дополнительные услуги

Цилиндры

Коленвал

Клапаны

Насос

Поршни

Приводный ремень

Свечи

Распредвал

Основные двигатели BMW и их проблемы


Турбированная рядная четверка BMW N20B20 встала на конвейер в 2011 году.

Двигатель устанавливался на:

  • BMW 125i в кузове F20 (в РФ не поставлялся)
  • BMW 220i в кузове F22
  • BMW 225i в кузове F22
  • BMW 228i в кузове F22
  • BMW 320i в кузове F30
  • BMW 328i в кузове F30
  • BMW 420i в кузове F32
  • BMW 428i в кузове F32
  • BMW 520i в кузове F10
  • BMW 528i в кузове F10
  • BMW X1 в кузове E84
  • BMW X3 в кузове F25
  • BMW X4 в кузове F26

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N20:

1. Износ цепи ГРМ и цепи привода масляного насоса.

    Причины:
  • агрессивный стиль езды;
  • редкие интервалы замены масла (более 10 000км)
  • дешевое или не качественное моторное масло
  • конструктивная особенность автомобиля

2. Выход из строя фазорегуляторов Vanos
(симптомы: не ровная работа на холостых ходах и ошибка по двигателю). Основная причина поломки – некачественное моторное масло или его редкая замена, что приводит к преждевременному износу, либо в него попадают продукты износа двигателя, шлам от масла.

3. Проворачивает вкладыш в следствии масляного голодания.
Причины:

4. Высокий уровень шума при работе ДВС на холодную, чаще всего это нормальная работа этого мотора.
Причины:

  • непосредственный впрыск (громкая работа форсунок);
  • дребезг тарелки заслонки управления турбины.

Стоит заметить, что некоторые проблемы уходят после замены на запасную часть нового образца. Некоторых проблем можно избежать или отодвинуть на больший пробег, путем правильного обслуживания автомобиля (правильный интервал замены масла, качественные фильтра, качественное топливо, чистка радиаторов при пробеге более 60 000 км и т.д.)


Рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель BMW N47, выпускается с 2008 года.

Двигатель устанавливался на:

  • BMW 320d в кузове F30, F34
  • BMW 520d в кузове F10
  • BMW 525d в кузове F10
  • BMW Х3 2.0d в кузове E83
  • BMW X3 2.0d в кузове F25
  • И другие.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N47:

1. Вихревые заслонки.
В отличие от М серии, здесь они не могут улететь в двигатель, зато они в состоянии так закоксоваться, что перестанут двигаться, вследствие чего автомобиль начнет неровно работать и выдавать ошибки. Виной всему клапан EGR, который нужно периодически чистить или программно удалить, ведь нередко уже на 100 тыс. км коллектор может полностью забиться грязью.

2. Быстро выходит из строя демпфер крутильных колебаний (шкив коленвала) (примерно через 120 тыс. км)

3. После 200 тыс. км не редко появляется посторонний звук с задней части мотора. Это говорит о том что требуется замена цепи.

4. Частой проблемой бывает замена свечи накаливания первого цилиндра. Остальные, как правило откручиваются легко.

5. Так же при пробеге более 200 000км следует проверить топливные форсунки, т.к. неправильная работа топливной аппаратуры может привести к преждевременному выходу из строя дизельного двигателя.

Ресурс турбины хороший и составляет более 200 тыс. км. Чтобы мотор служил предельно долго и беспроблемно, не стоит тянуть с заменой масла и используйте только качественные моторные масла, а также регулярно обслуживайте свой двигатель и лейте хорошее дизельное топливо.


Рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель BMW N55, следующая генерация двигателя N54, выпускается с 2009 года.

Двигатель устанавливался на:

  • BMW 135 E82
  • BMW M135 F20
  • BMW M235 F22
  • BMW M2 F22
  • BMW 335i F30
  • BMW 435i F32
  • BMW 535i F10
  • BMW 640i F13
  • BMW 740i F01
  • BMW X1 E84
  • BMW X3 F25
  • BMW X4 F26
  • BMW X5 E70
  • BMW X5 F15
  • BMW X6 E71
  • BMW X6 F16
  • И другие.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N55:

1. Износ коренных и шатунных вкладышей коленвала.

2. Задиры на постелях распредвала, а это замена головки блока цилиндров

3. Выход из строя топливной аппаратуры (форсунки и ТНВД)

4. Выход из строя фазовращателей Vanos (связано с интервалами замены масла и его качеством).

Чтобы мотор служил предельно долго и без проблем, необходимо вовремя менять масло, использовать только качественные моторные масла и регулярно мыть радиаторы двигателя (примерно каждые 60 000 км).


Рядный шестицилиндровый дизельный двигатель BMW N57, выпускается с 2008 года.

Двигатель устанавливался на:

  • BMW 335d в кузове F30, F34
  • BMW 535d в кузове F10
  • BMW 530d в кузове F10
  • BMW 730d в кузове F01
  • BMW X5 в кузове E70
  • BMW X6 в кузове E71
  • BMW X5 в кузове F15
  • BMW X6 в кузове F16
  • И другие.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N57:

Вихревые заслонки
В отличие от М серии, здесь они не могут улететь в двигатель, зато они в состоянии так закоксоваться, что перестанут двигаться, вследствие чего автомобиль начнет неровно работать и выдавать ошибки. Виной всему клапан EGR, который нужно периодически чистить или грамотно удалить, ведь нередко уже на 100 тыс. км коллектор может полностью забиться грязью.

Шумы, посторонние звуки. Как и на N47 здесь быстро выходит из строя демпфер крутильных колебаний (шкив коленвала) (примерно через 120 тыс. км).

После 200 тыс. км не редко появляется посторонний звук с задней части мотора. Это говорит о том, что требуется замена цепи.

Частой проблемой бывает замена свечи накаливания первого цилиндра. Она очень часто выходит с резьбой или обламывается. Остальные, как правило откручиваются легко.

Так же при пробеге более 200 000 км следует проверить топливные форсунки, т.к. неправильная работа топливной аппаратуры может привести к преждевременному выходу из строя дизельного двигателя.

Ресурс турбины хороший и составляет более 200 тыс. км. Чтобы мотор служил предельно долго и беспроблемно, не стоит тянуть с заменой масла и используйте только качественные моторные масла, а также регулярно обслуживайте свой двигатель и заправлять его хорошем дизельным топливом.


РV-образный восьми цилиндровый бензиновый двигатель BMW N63, объемом 4.4 л, выпускается с 2008 года.

Двигатель устанавливался на:

  • BMW 550 в кузове F10
  • BMW 550 в кузове F07
  • BMW 750 в кузове F01/02/03
  • BMW Х5 50i в кузове E70
  • BMW X6 50i в кузове F71/72
  • И другие.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N63:

Основная проблема двигателя BMW n63 — ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МАСЛА.
Причины:

  • Неисправная работа вентиляции картерных газов.
  • Высохшие маслосъемные колпачки от высокой термической нагрузки.
  • Износ поршневых колец.
  • Несправные турбины (более редкий случай).

Главная причина появления всех этих проблем, конечно недоработка завода изготовителя. Данный двигатель очень сильно нагрет, что обусловлено высокой мощностью и наличием турбин в развале блока двигателя. Бороться с этой проблемой можно заменой замена масла не реже 10000 км, регулярной мойкой радиаторов, в том числе в колесных нишах. Опыт показывает, что выполняя эти несложные операции двигатели выживают более 160 000 км.

Так же на моторах БМВ N63 часто загорается значок неисправности двигателя из-за вытянутых цепей, неисправных форсунок (очень важно их диагностировать на ранних стадиях, т.к. в дальнейшем это может привести к задирам на зеркале цилиндров, а так же к гидроудару, но это запущенная стадия), спаивание шлангов управления турбин, выход из строя преобразователей давления турбин.

Всем привет.
Е70 3.0D пробег 288 000 км.
Стало пропускать масло через уплотнения осей воздушных заслонок во впускном коллекторе.
Масла на входе в коллектор не много. Много советов,в интернете,убрать их совсем.
Вопросы:
1. Кто с таким сталкивался и как решали проблему?
2. Если убирать то-
Как это скажется на сажевом фильтре?
Надо перепрограммировать или нет?
С уважением.

Раз в год снимаю впускной коллектор, 5-8 банок очистителя + новые прокладки и все гуд. Замена впускного коллектора с заслонками не поможет (макс на 6 мес), в дизельбусте ставят аллюминиевые заглушки, чтобы масло по блоку не стекало и все гуд. У меня проблема началась на 140 тыс.км, сейчас 230 - все ок.
А как их удалить? Систему ЕГР можно удлаить, а сами вихревые заслонки вроде бы не удаляются?!
При удалении ЕГР надо прошивать, сажевый тоже отключается, лучше удалить сразу, я удалил ЕГР, оставив сажевый, сейчас задумываюсь удалить и его, т.к. уже 2 турбины ухандохал и тяга пропала.

Кто сейчас на конференции


Удаление вихревых заслонок впускного коллектора - эту услугу специалисты компании БиБиЗон готовы выполнить для Вашей машины BMW X5 (F15) xDrive 25d (231 лс) качественно и в срок.

Ремонт впускного коллектора необходим при выходе из строя заслонок. В таком случае отсутствует правильный впрыск топлива, а выхлопные газы задерживаются в системе. В результате оказывается негативное влияние на функционирование всего автомобиля. В худшем случае он может прекратить запускаться. Ремонт проводят квалифицированные специалисты, которые заменяют весь комплекс заслонок, удаляют их или исправляют отдельные неполадки. В процессе применяется новейшее оборудование, что является гарантией качества итогового результата. При этом некоторые характеристики машины значительно повышаются.

Читайте также: